ПРОЛЕТАРИИ. ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ! ,
—ы—з—а—А/АА/Ч/ЧАА//—/——ы————

MTEPATY PHA Sl

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

ГАЗЕТ

№ 7 (2598)

Суббота, 21 января 1950 г.

Торжество.
ленинизма

Двадцать шесть лет назад ушел из жиз-
ни Владимир Ильич Ленин — великий
тений социзлистической революции, осно-
затель и вождь партии большевиков, с0з-
датель Советского государства, учитель и
друг трудящегося человечества.

Партия большевиков, советский народ,
трудовые люди всего мира понесли со
смертью Ленина тягчайшую утрату. Но
никогда не изгладится в сердцах людей
бессмертный образ Ленина, не померкнет
свет ленинских идей, озаривших всему
человечеству путь к счастью.

Гениально развитые великим продолжа-
телем дела Ленина и верным его учени-
ком Иосифом Виссарионовичем Сталиным,
менинские идеи являются  движущими
идеями эпохи. Миллионы и миллионы тру-
дящихся во всем мире становятся под ве-
ликое знамя Ленина — Сталина, объединяя
свои усилия в’ борьбе за демократию и
прогресс, за прочный мир между народами,
против поджигателей новой войны.

Тенинизм побеждает, торжествует во
Всем мире.

История развивается по Ленину.

В результате социалистического строи-
тельства в СССР, в результате победы
Советского Союза ‘в Великой Отечествен-
ной войне, —на путь, указанный Лениным,
вступили трудящиеся многих стран Евро-
пы и Азии. Они установили у себя народ-
ную демократию и сейчас успешно рабо-
тают над построением социализма, образуя
единый могучий лагерь мира и прогресса,
во главе которого стоит Советский Союз.

Все больше сил, все больше стран спла-
чивается юд знаменами демократии
мира, под знаменами ленинской правды.

Под эти знамена встал великий китай-
ский народ, утвердивший у себя народно-

демократическую власть. Под эти знамена

встала миролюбивая Германская демокра-
тическая республика. Ныне лагерь мира
вместе с Советским Союзом составляет 60-
лее восьмисот миллионов человек. Все это
является дальнейшим изменением сил В
пользу лагеря демократии и прогресса,
знаменует собой дальнейшее торжество
ленинизма во всем мире.

Ленинские. илеи распространяются все
Ире во всех странах, они пускают глубо-
кие корни в толще народных масс.

И

AOKHUKA,
дальнейший рост’ советской

ленности и сельском хозяйстве стало
всеобщим, охватывая ‘миллионы людей и
являясь основным методом строительства
коммунизма. ;
Торжеством идей ленинизма, тениально
развитых товаришем Сталиным примени-
тельно к условиям эпохи победившего
социализма, является советская демокра-
тия. Сейчас в стране началась кампания
выборов в’ Верховный Совет СССР. Эти
выборы, как и предыдущие, будут прово-
диться на основе Сталинской Конституции,
в условиях самой яркой лемократии земли.

Ленин писал о родниках народных талан-

тов, которые капитализм мял и душил, не
давая им возможности свободного развития.
В условиях самого демократического, :с0-
ветского строя человеку предоставлены
все возможности для свободного творческо-
YO развития в любой области, для постоян-
ного творческого роста.

В советском обществе вырос и воспиты-
вается новый человек, с новым мировоз-
зрением, с новыми привычками, взглядами
на труд, семью, отношения ‘между людьми.
Партия большевиков, лично товарищ
Сталин считают задачу коммунистического
воспитания трудящихся важнейшей зада-
чей. В основе коммунистического воспита-
ния советского человека лежат ленинские
идеи, пример великого Ленина.

Колоссальное значение имели и имеют
указания Ленина лля развития всего на-
шего советского искусства и художествен-
ной литературы. Ленин первый и с ‘пре-
дельной четкостью показал, что литерату-

является составной частью общепролетар-
ского лела. Ленин первый провозгласил
принцип партийности литературы, как
высший ее и руководящий принцип, сы-
гравший такую благотворную роль в
расцвете нашей художественной литера-
туры, в создании больших и ярких про-
изведений, составляющих золотой фонд
нашего самого передового в мире, самого
идейного искусства. Твердое следование
ленинско-сталинскому принципу партий-
ности литературы, умение все подчинить
ему в своем творчестве — является дол-
гом и законом для каждого советского ху-
законом, определяющим весь
х{дожествен-

ной литературы.

ра не может быть ‘беспартийной, что она’

Ленинизм стал знаменем борьбы всех угне-
тенных народов за уничтожение империа-
листического рабства.

Без этого советский художник не может.
быть похлинным инженером человеческих

Торжество идей Ленина вызывает смер-
тельный страх в лагере реакции. На борь-
бу с коммунизмом мобилизованы сейчас
все черные силы капиталистического ми-
ра — от Чан Кай-ши и предателя Тито до
итальянских молодцов де Гаспери, стреляю-
щих в рабочих по приказу своих мини-
стров. Но нет такой силы, которая могла
бы остановить победное шествие идей
ленинизма! Их нельзя упрятать в тюрьму,
их нельзя расстрелять!

Великий Советский Союз — первое в
мире государство трудящихся, которое
служит великим примером того, как нужно
правильно строить свободную жизнь по
заветам Ленина.

_ Мы живем двадцать шесть лет без
Тенина. За это время Советское государ-
ство, руководимое героической партией
большевиков, выкованной ЧЛениным и
Сталиным, прошло большой, славный путь.
Советский народ под водительством Сталина
построил социализм и твердо идет по пути
строительства коммунистического общества.
Победа социализма в СССР — яркое во-
площение в жизнь ленинских идей, вели-
чественный памятник гению человечества.

Советские люди под влохновляюшим ру-
ководетвом Сталина созлали самую перело-
вую в мире социалистическую промышлен-
ность и сельское хозяйство — гранитную
материальную основу жизни советского
общества. :

Партия большевиков воспитала в народ-
ных массах пламенный советский палрио-
тизм, чувство братской дружбы, прочно
связывающей все народы нашей Родины.
Эти новые качества советских людей стали
лвижушими силами советского общества.
Партия Ленина — Сталина выковала мо-
рально-политическое елинство  нарола.
Именно благодаря ему наш нарол одержал
победу в Великой Отечественной войне.
Именно оно опрелеляет и наши послево-
енные успехи, наше безостановочное дви-
жение вперед, к коммунизму.

Миллионы советских людей неустанно
трудятся Hal претворением в жизнь за-
ветов великого учителя. Ленин говорил,
что производительность труда — это самое
тлавное лля побелы нового общественного
строя. коммунистическое отношение к тру-
ду, учат Ленин и Сталин, имеет решаю-
шее значение для перехода в комму-
низму. Советские люди с кажлым годом
показывают все более высокие образцы
коммунистического отношения к труду. С0-
циалистическое соревнование в промыш-

АИТ

душ, пропагандистом ленинско-сталинских
идей, борцом за коммунизм. i

Двадпать пять лет назад, 21 января
1925 года, товарищ Сталин ‘обратился
через «Рабочую газету» ко всем советским
людям с коротким письмом, в котором с
чеканной ясностью изложил. как мы долж-
ны выполнять заветы Ленина.

«Помните, любите, изучайте Ильича,
нашего учителя, нашего вождя». — писал
товариш Сталин. Священное имя Ленина
живет в каждой черточке нашей новой
жизни, в каждом камне новой, коммуни-
стической стройки. И нет у нас имен
более любимых, чем имена Ленина и
Сталина. И нет у нас науки более хей-
ственной, более близкой каждому челове-
ку, чем ленинизм. развитый и обогащен-
ный товарищем Сталиным.

«Боритесь и побежлайте врагов,  внут-
ренних и внешних, — по Ильичу», — пи-
сал лалее товарищ Сталин. Beg история
нашей партии. нашего государства — жи-
вое свилетельство того, как советекие люди
соблюдают верность этому завету Ленина.

«Стройте новую жизнь, новый быт, но-
вую культуру, — по  Ильичу». — гово-
рил товариш Сталин. И голы. прошедшие
с того дня, когда были сказаны эти слова,
показывают, что советский народ неуклон-
но выполняет и этот завет Владимира
Ильича. В нашей стране построен социа-
лизм, и мы под руководством товарища
Сталина уверенно идем к коммунизму.

«Никогла не отказывайтесь от малого в
работе. ибо из малого строится великое. —
в этом один из важных заветов Ильича».

Советские люди неуклонно следуют и
этому указанию Ленина. Воспитанные
партией Ленина—Сталина. они не боятся
трулноетей. Они творчески вносят в свой
Труд, в свою повселневную деятельность
все, что ешё больше умножает наши си-
лы, обогащает нашу Родину, ускоряет
наше лвижение вперед. Из «малого». что
вклалывает в свой трул рабочий-новатор,
возникает великое — возникает целое ABH-
жение, охватывающее сотни тысяч и мил-
лионы люлей.

Каждый прошедший гол все больше от-
лаляет нас от того лня. когла ушел от нас
великий Ленин. Ho с кажлым лнем и с
кажлым голом образ Ленина становится
все дороже и ближе нам. а его илеи все
больше и все ярче воплошаются в жизнь.
Знамя Ленина высоко и победно реет нал
нами. Пол этим знаменем, пол водитель-
ством великого Сталина ны илем и прилем
к нашей исторической цели — к комму-
низму,

В СОЮЗЕ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР_

Открытие ХШ пленума правления Союза советских. писателей

СССР состоится в среду 25 января,
искусств (Пушечная, 9). Вход по

ральном доме работников

в 12 часов дня, в Цент-

пригласительным билетам.

Цена 40 коп.

Ленинские
реликвии

Документы, хранящиеся в Музее А, М.
Горького, в Москве, открывают посетите-
лям волнующие страницы истории. Фото-
графии, письма, картины рассказывают
0 том, как В. И. Ленин любил и ценил

А. М. Горького, какая глубокая дружба

‚связывала вождей человечества В. И. 1е-

нина и И. В. Сталина с великим проле-  .

тарским писателем А. М. Горьким.

Общее внимание привлекает храняща-
яся в витрине, под стеклом, фотографиче-
ская копия письма, в котором Владимир
Ильич приглашает Горького в деревню
(1919 г.).

«Приезжайте отдохнуть сюда, — пишет
‚В.,Й. Ленин, — я на два дня часто уез-
жаю в деревню, где великолепно могу Вас
устроить и на короткое и на более долгое
время.  ?,

Приезжайте, право!

Телеграфируйте, когда; мы вам устро-
им купе, чтобы удобнее доехать. Немно-

жечко переменить воздух, ей-ей, Вам надо.

Жду ответа!
Ваш Ленин».

Ленинская забота о передовых деятелях
советской культуры ярко выражается и в
других материалах, представленных в му-
зее. Вет письмо профессора С. П. Косты-
чева А. М. Горькому. Ученый просит по-
мочь ему обеспечить ‘лабораторию необхо-
димыми материалами. Это письмо было пе-
реправлено Ленину, и Владимир Ильич
раеспорялилея удовлетворить просьбу уче-
ного. На письме рукой В. И. Ленина сде-
лана надпись:

«Товарищи! Vis

Очень прошу Вас во всех тех случаях,
когда т. Горький будет обращаться к Вам
по подобным вопросам, оказывать ему вся-
ческое содействие, если же будут препят-
ствия, помехи или возражения того‘ или
иного рода, не отказать сообщить мне, в
чем они состоят. В. Ульянов (Ленин) 22ЛУ
1920 г.». ae

В музее показан макет книги: В. И. Je-
нина «Детская болезнь «левизны» в ком-
мунизме», подаренной им Горькому: с над-
UHChW: :

«Дорогому Алексею Максимовичу Горь-
кому 3

18/VI 1920

от автора».

‘Среди произведений — изобразительного
искусства, принадлежащих Музею А. М.
Горького, большой интерес представляют
рисунок «В. И. Ленин и А. М. Горький»
художника П. Васильева, картина «На Пя-
том (Лондонском) съезде РОДРИ» художни-
ка И. Серебряного, где. запечатлены образы
В. И. Ленина, И. В. Сталина и А. М. Горь-
кого, портреты В. И. Ленина и’ И. В.
Сталина, исполненные художником В. Меш-
вовым. На одном из стендов воспроизведе-
ны строки великого пролетарского писа-
теля: \

«Мы выступаем в стране, освешенной
гением Владимира Ильича Ленина, где. не-
утомимо и чудодейственно работает желез-
ная воля Иосифа Сталина. аа

Вот, что надобно крепко помнить нам в
нашей работе и во всех выступлениях на-
ших перед миром».

—+

ПЕРВАЯ ЛАМПОЧКА
ИЛЬИЧА —

История сохранила рассказ о том, как
зажглась в нашей стране первая лампочка
Ильича.

Произошло это в 1920 году. Крестьяне
деревни Кашино, Волоколамского района,
Московской области, прочитали в газетах
о ГОЭЛРО. Ленинский план электрифика-
ции так увлек крестьян, что они решили
своими силами построить в деревне элект-
ростанцию. м

Установили столбы, натянули провода,
собрали деньги на покупку динамомашины.
Однако купить ее в те годы оказалось
трудным делом. Тогда послали своего хо-
дока в Москву к В. И. Ленину. С его
помошью получили машину и установили
е@ в сарае. го.

14 ноября 1920 года, по приглашению
кашинцев, к ним приехал Владимир Ильич
с Належдой  Константиновной. Съехались
крестьяне окрестных сел. К концу дня. по-^
среди плошади начался митинг. Здесь
стоял столб, обвитый еловыми ветками и
красными лентами. На нем висел элект-
рический фонарь. Ленин подошел к столу
и начал речь.

— Ваша деревня Кашино пускает элек-
трическую станцию. Замечательное дело!
Но это только начало. Наша
том, чтобы вся наша республика была за-
лита электрическим светом...

В этот момент на стол5е зажегся элек-
трический фонарь. Появился свет в избах.
Вот и зажглась ‘у нас лампочка
Ильича, — сказал кто-то из крестьян.

„..Прошло три десятилетия. Много изме-
нений произошло в Кашино. Кашинский
колхоз «Путь Ильича» стал одним из пе-
редовых хозяйств в районе.

Фашистские оккупанты сожгли Кашино
дотла. Но колхозники заново восстановили
все избы. Они построили сельский клуб,
общественные здания колхоза. В кажлом
доме — радио и попрежнему горит лампочка
Ильича. Только теперь вместо установлен-
ной в сарае линамомашины мошностью в
30 квт. сооружена мошная межколхозная
электростанния, носящая имя В. И. Ленина.
Она снабжает электрической энергией 23
колхоза.

Кроме нее, в районе’ за эти годы по-
строены 27 тепловых и 16 гидроэлектриче-
ских станпий мошностью 1760 квт. Они
питают током 177 колхозов. 9553 лампочки
Ильича горят в домах. колхозников, в клу-
бах, избах-читальнях.

ELE

На рассвете, в апреле прозрачном и синем,
Когда кликнет весна свой тревожащий клич,

В. И. ЛЕНИН

Ирина снегов. ЕСЛИ Б ВИДЕЛ ИЛЬИЧ!
Дом высотный возводит ли, ный и прочный,
В цех ли входит, чтоб новых. рекордов достичь,

Знаменитый стахановец, старый рабочий,
Размечтается. вдруг:— Если б видел Ильич!

Прорубает дороги

Подымаются саженцы лесом зубчатым,
Чтоб ветрам урожая врасплох ‘не_застичь,

Свет горит над ‘селом... Если б видел. Ильич!

`Лодзь, Мукден, Братислава свободными стали...

прирученный ‘атом,

И, над картою Мира склоняясь в Кремле,

Когда тракторы с гулом идут по России,
Говорит хлебороб: — Если б видел Ильич!

— Если 6 видел’ Ильич, — часто думает Сталин.
Как шагает вперед ленинизм`по земле!

задача в!

«Статистика была в капиталистиче-
ском обществе предметом исключитель-
ного ведения «казенных людей» или
.Узких специалистов —мы должны по-
нести ее в массы, популяризировать
ее. чтобы трудящиеся постепенно учи-
лись сами понимать и видеть, как и
сколько надо работать, как и сколько*
можно отдыхать, —чтобы сравнение де-
ловых итогов хозяйства отдельных
коммун стало предметом общего инте-
реса и изучения...»

Е {Ленин)

В нашей социалистической стране уста-
новилась славная традиция . опубликовы-
вания итогов народных’ деяний, выполне-
ния хозяйственных планов за квартал, за
год, за пятилетие. Советский человек ждет
появления итоговых цифр. и читает их,
как влохновенные поэтические строки.

Сообщение Центрального. статистического
управления при Совете Министров СССР
06 итогах выполнения государственного
плана восстановления и развития народно-
го хозяйства СССР в 1949 году читают и
изучают все’ траждане великой социали-
стической державы. Над пифрами сообще-
ния склонились головы не только. государ-
ственного ‘деятеля, партийного : пропаган-
диста, статистика и экономиста, но и уче-
ного и’ рабочего, агронома ‘и колхозника,
Учителя и писателя, домалиней хозяйки и
пионера. Они изучают сообщение с горячим
интересом потому, что в его цифрах— весь
наш труд, налиа борьба, вся наша жизнь:

Итоги работы в минувшем году пред-
стают ‘перед нами во всем своем величии,
когда мы сопоставляем их с государствен-
ным планом. В законе о’ послевоенном
пятилетнем плане жирным шрифтом выде-
лено несколько строк ‹...восстановить дово-
енный уровень промышленности и сель-
сного хозяйства и’затем превзойти этот
уровень в значительных размерах».

Восстановить и значительно превысить
довоенный уровень экономики в стране,
которая пережила небывалую  разруши-
тельную войну! И это в пять лет, всего в
пять лет! Такую грандиозную программу
могла вылвинуть только партия большеви-
ков, только Сталин, и выполнить ее мог
лишь советский народ — народ-победитель.
‚И вот даже этот емелый план поевзой-
лен по уровню промышленного произвол-
ства. К концу 1949 тода промышленность
нашей Родины превысила по выпуску ва-
ловой продукции уровень, установленный
пятилетним планом на 1950 ror —
последний тод послевоенной пятилетки.
Объем продукции всей промышленности
СССР в 1950 году должен был составить
148 процентов производства  ловоенного
1940 гола, но уже в четвертом квартале
прошлого года среднемесячный выпуск
валовой продукции превзошел. уровень

1940 года на 53 пропента. i
В ногу с работниками. социалистической

индустрии шагают труженики социалисти- и служащих в СССР. Миллионы

=

оэзия победных иц

ческого. сельского хозяйства, Валовая про-
дукция сельского хозяйства страны в ми-
нувшем году превысила уровень довоенного
1940 года.

В сообщении Центрального статистиче-
ского управления приводятся цифры, каж-
Дая из которых знаменует собой замеча-
тельную победу. Ленинская мечта о ста
тысячах тракторов стала реальностью еще
много лет назад благодаря тенпальному
сталинскому плану индустриализации. За-
тем- цифра эта росла, из тода в тод..ИЙ вот
сегодня мы читаем, что только в “одном
1949 году сельское хозяйство получило
150 тысяч тракторов.

Первый субботник на Московско-Казан-
ской железной yopore Владимир Ильич
Ленин назвал великим почином. Он с тени-
альной прозорливостью увилел тогда в на-
чатках  социалистического соревнования
животворный коммунистический: метод тру-
да, которым сегодня. овлалели миллионы.

«Производительность: труда, — говорил

Ильич в статье «Великий почин», —
это, в последнем счете, самое  важ-
ное, самое главное для победы нового

общественного строя».

Ныне высокая производительность тру-
ла является ‘основой всех наших усие-
хов, напгих побед, нашего счастья. В боль-
Шом творческом порыве‘ советские люли
выполняют планы, выдвинутые партией,
товарищем Сталиным. Высокая творческая
активность ‘советских людей стала повсе-
местным явлением. Участие в государст-
венном планировании Чеперь вызывается
духовной потребностью тех, кто претворяет
планы В жизнь. f

Это он, строитель коммунистического об-
щества, беря встречные обязательства,
дает сверхплановые мащины, тонны стали
и угля, пентнеры зерна и хлопка. Ио нем,
0 самом ценном и самом решающем  ка-
питале в нашей стране — о чело-
веке больше всего заботится ‘советская
власть, партия большевиков.

В сообщении Центрального  статистиче-
ского управления говорится, что по срав-
нению с 1948 годом численность рабочих
и служаших увеличилась на 1.800 тысяч
человек. В школах, техникумах и ру-
гих специальных учебных заведениях обу-
чаются 36 миллионов человек, а в выс-
ших учебных заведениях — 1.128 тыеяч.

Полным контрастом по отношению к на-
шим итогам являются показатели капита-
листической Америки. С октября 1948 го-
да по октябрь 1949 года в Соединенных
Штатах Америки уровень промышленного
производства сократился на 22 пропента.
В прошлом году по сравнению с 1948 го-
дом безработица в США увеличилась на 64
процента.

советский
когда страны народной лемократии Европы
и Азии, ставшие на ПУТЬ социализма, бе-

полон
мир. 1949 тод является
трудовых побед.

безработных в США.
миров!

Партия большевиков” воспитывает“ в 60=
ветских людях чувство нового, делает из
них борцов за новое в производстве; в’
жизни. Партия  веемерно ‘поддерживает
патриотический почин каждого стахановца;
бригадира, мастера. Она содействует быст-

рому распространению‘ идеи-и ‘опыта HORA

Тора; щедрой рукой поощряет его. Звание
лауреатов Сталинских премий, ордена и
медали увенчали труд сотен тысяч; мил=
Лионов стахановцев.

Согретые теплой заботой партии и
товарища Сталина, небывало развиваются
народные таланты. 450 тысяч рационалия
заторских предложений и изобретений. вне-
дрено всего за один год!- Изумительный
расцвет талантов сделал’ новаторство ‘мася
совым. Оно’ вошло’ в будни коллективов
настолько прочно, что теперь планируется;
Почти на каждом советском предприятии
есть < свой >. организационно-технический

щих изобретений и: усовершенетвований:
Дружеский обмен” опытом — неот’емлез

уральского технолога Иванова, московскоте
текстильщика Боронина Учатся творцы:
машин, приборов,
лочники, ткачи, обувшики. Ростки  комму:

ся достоянием всех;
ности профессии и производетва.

Читая сообщение ПЦентральвого ‘втати-
стического управления, труженики страны
Bee эти богатетва, техники

BCA МОЩЬ

ском труде. Самый
школа коммунизма, в которой учится и ‘со-

электрических станций и мощных техниче-
ских оборудований,— писал В. И. Ленин, —
TO наше коммунистическое хозяйственно
строительство станет образцом для гряду-
щей сониалистической Европы п Азии».

чины великого вождя и учителя трудящих-
ся всего мира Владимира Ильича Ленина
народ отмечает в обстановке,

рут пример хозяйственного строительства
у наролов великого Советекого Солоза.

Каждый год, прожитый нашим народом;
великих свершений, удивляющих
годом славных

Гордо шествует творец

Миллион восемьсот тысяч новых рабочих
новых

этих побед — советский человек по свобод-
ной землею коммунизму, — по ленинско-
сталинскому великому пути,

Таковы ‘итоги двух:

план, составленный при ‘массовом ‘участии:
рационализаторов. В нем — темы > буд уз.

мое свойство’ советских людей. У. лениня..
градского токаря-скоростника Борткевичайн
сталевары, ‘деревообдез”:

нистического отношения: Е труду становят-..
незавиегимо от раз»

социализма с гордобтью могут сказать; что“

созданы их руками во всенародном творчез-”
процесе труда — это

вершенствуется луховно’ советский человек. =
«...вели Россия покроетея гуетою сетью

Двадцать шестую годовщину 60 дня кон= °`