руководетвом партии.

‚Ф. Гладкова, «Даурия» К. Седых, «Апше-

`и «Илья Головин» (С. Михалкова,

’тельствуют 0
`тонапиональной

чар.

‚:ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

= 1 ШЕЕ РАГУ

№ 8 (2599)

Среда, 25 января 1950 г.

Цена 40 кон.

К новым успехам литературы
и литературной критики!

Сетодня начинает свою работу ХШ пле-
нум правления Союза советеких писателей
CCCP. Большие задачи стоят перед учает-
никами пленума, собравиеимися для 0б-
суждения важнейших вопросов развития
советской литературы.

Неуктонно повышаются роль и значение
художественной литературы в жизни со-
вотекото общества, в деле коммунистиче-
ского воспитания народа. Год, протекший
со времени ХПИ пленума, был годом нового
подъема литературы, новых успехов, ко-
торых она добилакь под натравляюпгим
Партия разгромила
антипалриотическую группу критиков-кос-
мополитов, последователей буржуазного
эстетства и формализма, мешавших разви-
тию нашей литературы и искусства. Пар-
тия  расчистила пути для разверты-
вания подлинной большевистокой принци-
пиальной критики и самокритики в лите-
ратурноюй среде. Партийная печаль вела,
рептительную борьбу за повышение идей-
но-художественнюго  качествь литератур-
ных произведений, против искажения,
поверхлюстного изображения ‘советской
действительности, против вредного захва-
ливания посредетвенных, идейно и худо-
жественно неполноценных произведений.

Советская литература обогатилась рЯдом
новых, нужных народу произведений, слу-
жащих делу строительства коммунизма.
«Весна на Одере» Эм. Казакевича, «Ясный
берег» В. Пановой, «Повесть о детстве»

ро» М. Гусейна, «Ацаван» НП. Зарьяна,
«Бухара» (Воспоминания) С. Айни, «Пере-
яславекая рада» Н. Рыбака, поэмы «Алена
Фомина» А. Яшина, «Золотой кишлак»
Мирша кара, пьесы «Незабываемый 1919-й»
Ве. Вишневского, «Семья» И. Попова, «На-

тики, стоящий на пленуме, имеет особо
важное значение. Партия уделяет огромное
внимание развитию подлинно больневиет-
ской, глубоко партийной, нелицеприятной
литературной критики. Повышение идейно-
творческого уровня литературной критики
является необходимейшим условием даль-
нейшего развития нашей литературы.

С каждым годом наша  литералурная
критика становится более зрелой, принци-
пиальной, проникаясь боевым духом боль-
шевистской партийности. И, однако, ее
слабости еще очень значительны.

Теоретический уровень нашей критики
еще недостаточно высок. Критика не на-
училаеь обобщать процессы, происходящие
в литературе, ставить их в евязь с акту-
альными вопросами жизни страны. Серьез-

литературы. В этой области особенно бы-
ло заметно отсутствие критики и само-
критики в писательской среде, что приво-
дило к застойности, самоуспокоенности и
примирению с недостатками. Работа пле-
нума должна привести к решительному пе-
релому в развитии детекой литературы, в
результате которого она сможет занять
еще более высокое и значительное меето
в большевистоком ‘воспитании советских
детей.

Обсуждение на пленуме состояния
узбекской литературы, несомненно, бу-
дет способствовать прояснению проблем
роста многих наших братских литератур.
Типичным для узбекской литературы, как
и для других советеких литератур, являет-
ся ео значительный идейный и творческий

Писатели
в избирательных
комиссиях

Утверждены составы Центральной изби-
рательной комиссии по выборам в Верхов-
ный Совет СССР, республиканских избира-
тельных ‘комиссий по выборам в Совет
Национальностей и окружных избиратель-
ных комиссий по выборам в Совет Союза
и Совет Национальностей. Комиссии co-
ставлены из представителей, выдвинутых
общественными организациями и общества-
ми трудящихся. В’ состав. избирательных
комиссий вошли и представители Союзов
советских писателей.

Членами Центральной
комиссии по выборам в Верховный Совет

СОСР утверждены писатели тт. А. Фадеев.

(CCH CCCP) и С. Чиковани (ССП Грузии);
Таджикокую республиканскую избиратель-
ную комиссию по выборам в Совет Нацио-
нальностей возглавляет тов. Мирзо Турсун-
заде. Тов. №. Мицкевич (Якуб Кола) —
заместитель председалеля Белорусской рес-
публиканской комиссии. Членами рес-
публиканских комиссий утверждены
тт. А. Твардовский (РОФСР), Ц. Тычина
(Украина), Ш. Рашидов (Узбекистан),
Г. Леонидзе (Грузия), А. Саксе (Латвия),

Баялинов (Киргизия), В. Амазаспян
(Армения), А. Якобсон (Эстония), Г. Ба-
широв (Татарекая АССР) и другие.

В состав окружных избирательных ко-
миссий по выборам в Совет. Союза и Совет
Национальностей вошли: А. Софронов и
Е. Федин (Москва), А. Прокофьев (Ленин-
град), М. Танк (Минск), В. Реймерие
(Ваунас), А. Лупан (Кишинев), И. Moca-

рост в послевоенные годы. 0б этом свиде-
тельствует значительное расппирение тема-

ным недостатком нашей критики является
TO, что она пока ешо плохо использует
оружие художественного анализа для идей-   ТИКИ, развитие и утверждение жанра худо-
’ ного воспитания читателя. жественной прозы, приток в литературу

С каждым голом ширится объем рабо- СВежих молодых сил, повышение пиеа-
ты советекой литературной критики. Все   Тельского мастерства. Писатели успешно
  болыший и больший круг явлений нуждает-  ОВладевают методом социзлистического рез-
ся в обобщении. Огромный рост братских   ЛИЗМа, борются с обветшалыми традиция-
литератур настоятельно требует более глу- МИ В литературе, © лжеромантивой. По
бокого и оперативного осмыюления процес-   ЛООТФИнСтву оценив патриотический твор-
сов ЭТОГО роста. ческии труд узбекских писателей, пле-

С точки зрения этих больших задач на\ИУ  Обязан глубоко вокрыть недостатки,
пленуме должно быть тщательно проана- МеШающие росту литературы, помочь их
лизировано состояние литературной кри-  УСТФанению. — Узбекистан,  на-днях от-

тики. Необходимо решительным образом ae В ee стал
  изменить самое отношение к критике в — развитой социалистиче-

а ks я той РЕН
писательской среде. He может  быть ® ой индустрии, важнейшей een
; стью великой индустриальной державы —
более терпимо такое положение, при ко- Союза Советских  Социалистическ р.
тором писательские организания или от- т ее

п . Не метит им
дельные писатели пытаются оказать про- ПУбЛИЕ. и 0 и еру,
тиволействие критике, а редакции журна-  - устр збекиетана

J И п
лов отказываются печатать правильные, едой em oo oaths нахолит в
нужные критические выступления. Ce-_ о рати Л ого и широ-

стя Колосова» В. Овечкина, «Я хочу домой»
«Чу-
тень» дру-

значительных

№. Симонова и pay
произведений  свиде-
дальнейшем росте MHO-
советской литературы.
«Наша литература и искуество, все боль-
ше становятся знаменосцем нашей ста-
лЛинекой эпохи, во многом содействуя ус-
пехам советского народа, вдохновляя его
в труде и в 60рьбе. распространяя совет-
ское влияние далеко за рубежами нашей
Родины» (В. М. Молотов). ^^ °:

_ Никогда перед литературой не стояли
такие грандиозные, величественные задачи,
какие стоят перед советекой литературой.

wad
тих

Нх успеитною выполнение неразрывно CBA-

зано © развертыванием большевистской
критики и самокритики, которые яваяют-
ся основным условием дальнейшего идей-
но-художественного роста нашей лите-
ратуры.

Товарищ Сталин учит, что самокритика
нужна нам, каж воздух, как вода. Лозунг
самокритики лежит в самой основе больше-
зистекой партии, в основе режима ликта-
туры пролетариата. Лозунг самокритики
является важнейшим законом развития со-
ветекюй литературы, призванной служить
общенаролному делу строительства комму-
низма, стимулом для развития нашего co-
циалистического искусства.

Вопрос о задачах литературной  кюи-

Сегодня открывается

Сегодня в Центральном доме работников
искусств (Москва) в 12 часов дня откры-
вается ХШ пленум правления Союза с9-

На пленум приглашено свыше 600
писателей. Кроме членов правления ССП
СССР, в работах пленума примут участие
47 руководителей республиканских, крае-
вых и областных писатлельских организа-
ций. Впервые будут представлены шесть

‚ветеких писателей СССР.

Мирзо ТУРСУН-ЗАДЕ

Мне подарила свой платок, что лепестка нежней,
Белей, чем яблонь цвет в садах на родине моей,

Платок, как сердце, отдала тому, кто
Та, что всю жизнь прошла со мной, как

Девушка Таджикистана.

Люблю семью свою, хочу, чтоб крепким был мой род,
Пусть дети чистый воздух пьют родной страны высот,
И хлеб едят, что честный мне, свободный труд дает,
бережет народ

И девушки Таджикистана.

Я берегу своих детей, как

Другой, похожий на него, платок не наших мест
Я получил из смелых рук — и смел был этот жест —
В Париже, во дворце Плейель, где мира шел конгресс,

Платок вручила мне она, чей нежен глаз разрез —
Девушка Вьетнама,

И ве для горьких слез платок ей маленький служил —
В ее улыбке и глазах огонь свободы жил,
Ее улыбка, понял я,— победа новых сил,

кого ражения.

кретарнат Союза писателей не проявлял “ т нетерпимого отношения к са-
  повседневного внимания к литературной _ ,
  критике. плохо ей помогал, не боролся ¢ и Нек и  сзмоудовлетворенности

нежеланием отдельных писателей прислу-  ский а, партия свои кадры и совет-

шалься к справедливой критике, е попыт- ан НЮ в а 2
  er ade ny woh ee стать   Hamel „титературы стоят на повестке пле-

„Читера критика должна нума. Эти вопросы мо быть наибол

действенным оружием в борьбе за повыше- С sia oP

т > успешно и плодотворно разрешены при
ние идеино-хуложественного уровня лите- условии, что вся работа пл енума fixer
ратурных произведении, за дальнейшее

нод знаком принципиальной. большевиет-
упрочание веса и значения литературы в

екой критики и самокритики. «Товари
жизни напюго общества, в борьбе веего Суталин учит тому, чтобы, занимаяеь пов-
прогрессивного человечества.

- сседневной работой, мы не застывали Ha
На пленуме будут обсуждаться вопросы месте, не жили только стафыми формула-

развития и соверпвнотвования литера-  ми, а изучали повседневный опыт, емело
туры для будущих строителей коммуни- исправляли ошибки. чтобы руководство
стического общества, — детской  литера-  строительством новой жизни осуществля-

туры. Советекая детская литература бла-  лось творчески» (Г. М. Маленков). Опыт
годаря заботам большевистской партии   минувшего года был богатым и плодотвор-
стала первой, лучшей детской  литерату-  ным, и его глубокое оесмыеление во многом
рой мира, помошницей партии и Совелско-  поможет сделать работу’ пленума подлин-
го посудадетва в воспитании молодого по- но творческой, дригающей вперед разви-
  коления в духе коммунизма. Однако ее с0-  тие. литературы. -
стояние далеко не удовлетворяет тем зада-  Участники пленума должны  проник-
чам, которые выдвигает перед ней эпоха нуться всей ответственностью стоящих
перехола от социализма к коммунизму, не  перед налей литературой великих задач
всетла отвечает требованиям юного читате- и провести работу пленума на высоком
ля и его воспитателей. Детекая литерату-  идейном большевистеком уровне. Прямая
ра, особенно в братских республиках, от- и нелицеприятная критика налтих недо-
стает от общего темпа развития литерату-  статков будет способствовать новым и но-

издательства, критика не уделяли настоя- ликому советскому народу строить ROMMY-
шего внимания вопросам развития детской! нистическое общество.

А ИИИИНИИИННИ НАНА ТНАИННЫ

ХШ пленум Союза советских писателей CCCP

новых областных отделений союза, возник- узбекской литературы. С содокладом высту-
пгих за время, прошедшее после ХИ пле- пит Н. Тихонов. Доклад о задачах литера-
нума (декабрь 1948 года), —в Кирове, турной критики сделает тенеральный ‹е-
Сталинграде, Краснодаре, Владивостоке,   кретарь ССП СССР А. Фадеев. В поеледую-
Ульяновске и Чите. В связи © предетоя-  щие дни заседаний будет заслушан доклад
щим обсуждением вопросов детской литера-   о летской литературе К. Симонова и содо-
туры приглашено более 100 писателей, ра- клад А. Корнейчука об украинской дет-
ботающих в этой области. : ской литературе. eke

В первый день булет заслушан доклах В залах Дома работников искусств орга-
председателя Союза советских писателей   низуелея выставка лучших книг для детей,
Узбекистана Ш. Рашилова © состоянии! выпущенных за последние два года.

ВЕНУ ТАНЯ з

ДВА ПЛАТКА.

Французы видели, что мне платок она дала,
И улыбались ей они, и в них мечта жила,
О вольной Франции мечта их на борьбу вела,
Как другу, девушке помочь, забота их влекла
Ё девушке Вьетнама.

всех милей,
мать моих детей, —

В столице Родины — Москве недавно вспомнил я

На конференции за мир — далекие края,

Тот белый, маленький платок, вьетнамские поля,

Искал я тщетно средь гостей: где девушка моя,
Девушка Вьетнама?

В лесах ли Банбо, может быть, идет она, смугла?
В долинах Намбо иль в горах Терумбо — весела?
В Сайгоне ли, в Хайфоне ли, где доки, как скала,
Свободы знамя, знаю я, высоко ты несла,
Девушка Вьетнама.

Огонь на белом том платке еще алей. сейчас,
И знамя реет, как призыв за мир встающих масс,
В одну семью в борьбе за мир объединяя нас,
‹ Тебя храним мы, ты, борясь, хранишь нас в этот час,
Девушка Вьетнама,

Победа. жизни, торжество над темным сном могил,

Той девушки Вьетнама.

И вышита мечта ее была на том платке:
Вьетнама карта и над ней, над картой в уголке,
Алело знамя, знак борьбы в том южном далеке,

Где тонко вышили его на шелковом куске
Девушки Вьетнама.

Той дружбы знак, заветный знак я не принять не мог,
И этот маленький платок, большой любви залог
К советским людям, принял я и с гсрдостью cOeper,—

Ведь от жандарма на груди скрывала тот платок .
И у Девушка Вьетнама,

Нам небо нужно, чтоб звезда светила с высоты,

Земля нужна, чтобы полям хватало широты,

Воронок, рвов, развалин нам не нужно темноты;

За это встали на борьбу, и с нами будешь ‘ты —
Девушка Вьетнама.

И скоро. белый свой платок ты, победив в бою,

В бою за мир, отдашь тому, кто знал любовь твою,

Отдашь под пальмой в счастья час в своем родном

Е краю.

Как наи девушки, ты будешь растить семью евою —
° Девушка Вьетнама!

Перевел с таджикского Николай ТИХОНОВ

PH. Писательские организации, журналы,   вым успехам литературы. помогалощей ве-

швили (Тбилиси), К. Крапива (Минск),

латвийские поэтессы М. Кемпе, В. Брутан,

Т. Уметалиев (Фрунзе) и другие,
=

В агитационных

коллективах *

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). В помеще.
нии агитационного пункта в доме № 30/32
по 3-й линии Васильевского острова закан-
чивается оборудование выставки,  посвя-
щенной Сталинской Конституции, творчест-
ву советских писателей и поэтов-—-лауреа-
тов Сталинских премий, содружеству лю-
дей науки и производства. Один из угол-
ков выставки посвящается новинкам со-
ветской художественной литературы.

Здесь будет вести работу с избирателя-
ми агитационный коллектив Института рус-
ской литературы (Пушкинский дом) Ака-
демии наук СССР. Для избирателей орга-
низуются лекции, вечера, киносеансы, по-
сещения Литературного музея,  квартиры-
музея .А. С. Пушкина, мемориального музея
Н. А. Некрасова. 4 ‘

В период избирательной кампании силами
коллектива агитаторов будет прочитано бо-
лее 50 докладов. «В. И. Ленин—в худо-
жественной литературе»—тема лекции лау-
реата Сталинской премии проф. Б. Мейла-
ха..С лекцией. «А. С. Пушкин — гордость
русской литературы» выступит проф. Б. Го-
родецкий. О выдающемся произведении
А. М. Горького «Мать» расскажет проф.
С. Касторский, 5

КИЕВ. (Наш корр.). Союз советских пи-
сателей Украины выделил специальную
Эригаду для обслуживания агитпунктов
Киева и районов области. В нее вошли
  лауреаты Сталинской премии В. Сосюра,
А. Малышко, О.. Гоннар и другие писате-
ли. (При ССП создан агитпункт. В его
работе принимает участие 150 писателей,
литераторов, журналистов.

В агитпувкте, который ежедневно запол-
няют сотни трудящихся, обращает внима-
ние витрина литературных новинок-—книг
русских и украинских советских. писате-

с избирательной литературой.
$ 9°

ТАШКЕНТ. (Hau корр.). Писатели. Уз-
бекистана готовятся к выборам в .Bepxos-
  ный Совет СССР. Подготовлен к выпуску
  сборник ‘стихов, очерков и рассказов о вы-
 борах, а также специальные номера лите-
  ратурно-художественных журналов. В жур-
  нале «Звезда Востока» будут напечатаны
  посвященные выборам: стихи поэтов Р. Га-
лимова, А. Иванова, В. Липко, очерк писа-
‚теля М. Усманова и другие произведения.

Большую общественную ° работу развер-
нули писатели в дни предвыборной кампа-
нии. Прозаик М. Исмаили,
лимов и другие работают _ агитаторами.
Четыре бригады писателей готовят лите-
ратурные вечера для трудящихся Сталин-
ского и Ленинского избирательных OK-
‘`ругов. В’составе бригад писатели тт. Мир-
мухсин, М. Шейхзаде, Т. Фаттах, А. Мух-
тар, С. Сомова и другие.

Литературные бригады по обслуживанию
избирателей создаются в Самарканде, Хо-
резме, Андижане, Намангане и ‘других го-
родах Узбекистана.

$ <

`РИГА. (Наш корр.). Союз. советских пи-
сателей Латвии совместно с парторганиза-
цией создал агитколлектив в составе
тт. А. Григулиса, В. Лукса, А. Балода,
И. Муйжниека, Ж. Грива. Коллектив про-
водит литературные вечера в городах, кол-
ховах, на заводах и фабриках республики.
Писатели Латвии принимают активное уча-
стие в деятельности избирательных комис-
сий. Новые стихи, рассказы, публицисти-
ческие статьи в связи с выборами готовят
А. Упит,. Я. Судрабкалн, Ю. Ванаг, `В. Бер-
це, Ж. Грива. у

КИШИНЕВ. (Наш корр:).

Бригады пи-

сателей, возглавляемые I]. Крученюком,

Л. Корняну и В. Галиц, выезжают в Бенде-
ры, Сороки и село Страшены для встречи
Сс избирателями. Поэты и прозаики про-
чтут свои новые произведения, посвящен-
ные великому вождю народов товарищу
Сталину, Сталинской Конституции, новой
жизни трудящихся Молдавии, которую они
успешно строят подл руководством больше-
вистской партии.

Встречи писателей с избирателями со-
стоятся на предприятиях, в учреждениях,
учебных заведениях и на агитпунктах Ки-
шинева. Первая встреча уже прошла на
механическом заводе. Писатели Ем. Буков,
Ф. Пономарь, И. Канна и другие выступят
с докладами перед избирателями Красно-
армейского района Кишинева-

oo

МАХАЧКАЛА. (Наш корр.). Дагестан-
ское отделение‘ Союза писателей органн-
зует встречи и беседы с избирателями
й выступления поэтов. Составлены’ репер-
туарные листки. ‹ на кумыкском,  лезгин-
ском, аварском, лакском, паргинском язы-
ках. Репертуарные листки, ’ посвященные
избирательной кампании, предназначаются
для кружков художественной самодеятель-
ности В листках публикуются стихи, мо-
нологи, скетчи, частушки дагестанских
писателей.

Группа прозаиков и поэтов готовит по-!

избирательной

и

Ор АН И РДН ee

ВЫ

=

На

лей. Другая витрина знакомит трудящихся

поэт И. Мус-

Центральному Комитету

Коммунистической Партии Болгарии

Центральный Комитет Коммунистической Партии Советского Союза
выражает Компартии и трудящимся Болгарии глубокое соболезнование
по поводу ‘смерти выдающегося руководителя Коммунистической Пар=
тии Болгарии, видного деятеля международного рабочего движения,

стойкого ‹ революционера — члена

Политбюро ЦК Коммунистической

Партии Болгарии, Председателя Совета Министров Болгарской Народ-
ной Республики товарища Василя Коларова.

Смерть тов. Коларова является тяжелой утратой для Коммунистиче=
ской Партии Болгарии и болгарского народа, защите интересов которо-
го отдал всю свою жизнь тов. Коларов.

Верный друг Советского Союза, ближайший соратник Георгия Диз
митрова, ‘тов. Коларов последовательно отстаивал. дело интернациона-
лизма и неутомимо боролся против империалистической реакции и ее
агентуры, был активным поборником дела мира, демократии и социа-

лизма.

Светлая память о тов. Коларове будет долго жить в сознании всех
борцов международного рабочего и коммунистического движения.

Центральный Комитет

Коммунистической Партии Советского. Союза.

телей новой войны. ‹

Советского Союза.

COUT ANETTA

` Совету Министров .
Народной Республики Болгарии

Совет Министров СССР выражает глубокое соболезнование Прави-
тельству и народу Болгарии в связи со смертью Председателя Совета
Министров Народной Республики Болгарии товариша Василя Коларо-
ва — выдающегося государственного деятеля, строителя народной де-
мократии и социализма в Болгарии. ;

В лице тов. Коларова болгарский народ потерял испытанного и стой-
кого борца за дело мира, демократии и социализма.

Тов. Коларов был верным другом Советского Союза, активным по-
борником нерушимой дружбы болгарского народа с народами СССР
неутомимым борцом против империалистических агрессоров и подисига-

Светлый образ тов. Коларова навсёгда останется в памяти народов

Совет Министров СССР.

Намяти Василя Коларова

Перестало биться сердце Василя Кола-
рова — выдающегося революционера и го-
сударотвенного деятеля Болгарской на-
родной республики, верного ученика
В. И. Ленина и И. В. Сталина, ближайше-
го друга Георгия Димитрова.

Еще юношей Василь -Коларов начал с
жадностью изучать марксистекую литера-
туру, вступит на путь революционной
деятельности. Свыше нятидесяти лет ево-
ей большой жизни отдал он великому делу
служения рабочему классу,  неутомимой
борьбе против империализма, за торжество
‘мира, демократии и социализма.

Вместе с Георгием Димитровым он при-
нял самое активное участие в строитель-
стве и укреплении  нафодно-демократиче-
ской Болгарии после победы  Отечествен-
ного фронта 9 сентября 1944 года.

Василь Коларов был верным последова-

чившей черную измену титовекой банды,
он повел вместе со всей партией болгар-
ких коммунистов и ев ЦВ решительную
борьбу против предателей рабочего лви-
жения, цепных псов Уолл-етрита — пре-
зренных титовцев.

Ваеиль Воларов горячо любил великую
русскую культуру. В современной совет-

‘ской литературе он видел могучее орудие

воспитания человека и гражданина. борпа
за социализм. Он не раз ветречалея с со?
ветскими писателями. Мы хорошо помним
его задушевные беседы, его мысли 06

собности Коларова с большой силой ска-
зывалиеь в его научной работе. Много

священный выборам литературный радно-
альманах на пяти языках народностей
Дагестана.

внимания, времени и труда отдал Коларов
изучению вопросов истории славян, их

‚ исключительно ценную биографию,

роли в развитии мировой культуры.
В своих научных работах в области сла-
вянской и болгарской истории он убеди-
тельно доказывал, что жизненные интере-
сы болгарского народа целиком совпадают
с интересами русского народа, е его борь-
бой против самодержавия. ‚ Как крупный
ученый, общественно-политический и куль-
турный деятель, он был избран действи-
тельным членом Академии наук Болгар-
ской народной республиюи.

«0 Василе Коларове, — говорил: в день
ero семидесятилетия Георгий Димитров, —
0 его’ богатой и прекрасной по’ содержа-
нию жизни, о его безукоризненной чест-
ности и его общественно-политической и
научной деятельности можно было бы на-
писать целый том. Поколения, изучая его
будут
воспитываться в демократическом и про-

телем  шрюлетарского  интернационализма.   грессивном духе. Болгарский народ сча-
После опубликования резолюции Информ- стлив, что имеет такого преданного, с
бюро коммуниетических партий, разобла-  исключительными способностями, ¢ rpo-

малной эрудицией и богатым политическим
опытом. большого государственного дея-
теля».

Нашу Родину, наш великий Советский
Союз Василь Коларов` любил всеми сила-
ми своей большой души и прекрасного
сердца. Он’ любил Советский Cows, nan
отечество трудящихся, как первое в мире
государство социализма, как свою вторую
родину. Он был страстным  пропаганли-
стом  болгаро-советской дружбы,  всетда
учил, 970 только при теснейшей связи с
Советским Союзом можно притти в социа-

огромной воспитательной роли советской   лизму. :
литературы в строительстве сопиализма. Светлый образ Василя Коларова —
Пытливый ум и исключительные спо- искреннего друга Советского Союза, неуто-

мимого борца за мир и счастье простого
человека — навсегда сохранится в, серце
трудового народа!

Федор ГЛАДКОВ