Патриотически
долг писателя

Страна— накануне выборов в Верховный
Совет СССР. На предприятиях, в колхозах,
в научно-исследовательских институтах,
лабораториях, МТС, совхозах — всюду со-
ветские люди готовятся к этому знамена-
тельному дню. Социалистические  обяза-
тельства самых различных производствен-
ных коллективов, предузматривающие по-
вышение производительноети труда. внед-
уение и освоение новой техники, перевы-
пелнение планов, являют собой ярчайшуто
лемонстрацию патриотизма, беспредельной
любви народа к своему сопиалистическому
отечеству, к партии большевиков и вели-
кому вождю, гениальному зодчему комму-
низма — товарищу Сталину.

`Сотни тысяч граждан необъятной на-
шей Родины проявляют огромную поли-
тическую активность, деятельно участвуя
в поготовке к выборам верховного органа
власти. Они заняты составлением и про-

веркой списков избирателей, агитационной
работой среди населения, пропагандой
успехов социалистической державы, ‘до-

стигнутых во всех областях народного хо-
зяйства, науки, литературы и искусства.

Подобная производственная и полити-
ческая активность возможна только в на-
шей стране, в стране Сталинской Консти-
туции, развернутого _ социалистического
демократизма.

Вместе со всеми гражданами СССР со-
ветская. народная интеллигенция деятельно
oe к выборам в Верховный Совет

Роль советской интеллигенции ‹в изби-
рательной кампании неоценима. Врачи и
ивдагоги, инженеры и техники, писатели
и‘ академики, артисты и агрономы —
это страстные большевистские  пропа-
гандисты и агитаторы: они разъясняют
массам нашу  Сталинекую Конституцию,
самый демократический в мире избира-
тельный закон, на простых и хоходчивых
примерах. показывают достижения нашего
социалистического строительства.

Во всей этой работе советские писате-
ли — один из ударных отрядов армии на-
родной интеллигенции — могут и должны
сыграть важную роль. В советской стране
литератор — будь то прозаик или поэт,
очеркист или драматург — тесно евязан ©
народом. Он выступает, выражая его са-
мые сокровенные думы, своим оружием

писателя борется за коммунистические
будущее. Советские литераторы должны
оказать большевистской партии . всемер-

ную. помошь в борьбе за побелу сталич-
ского блока коммунистов и беспаотайных,
всемерно ° способствовать еще большему
сплочению народа вокруг коммунистиче-
ской партии, ее вождя товарища Сталина.

Немало писателей выдвинуто в состав
окружных и участковых избирательных
комиссий, многие ведут массовую полити-
чекую работу в качестве агитаторев.
Пвоявить максимальную творческую ини-
пиативу. внести в агитационно-пропаган-
дистскую работу страстность болышевист-
ских мастеров слова. непосредственно
участвовать в многообразной: леятельности
агитнунктов-——Вот почетная обязанность и
патриотический холг писателя.

Мы имеем значительный опыт прошлых
избирательных кампаний. Учесть его, 060-
таить новыми Формами. полеказанными
жизнью, — таковз насущная залача.

_ Во всех городах, rie есть отделения
Союза писателей или литературные груч-
пы, созданы писательские агитколлекти-
вы. Ленинградский агитколлектив объеди-
няет около 100 литераторов. В Минске в
агитапионную работу включилиеь вилные
писатели республики. Сверлловекие лите-
раторы созлали, помимо агитколлектива,
лве бригахы, которые’ организуют темати-
ческие литературные вечера-встречи с из-
бирателями. Украинское отделение Союза
писателей зыделило специальную бригаду

>

И

для обслуживания агит-
пунктов в Виеве и райо-
нах области. В бригаду
вошли лауреаты Сталин-
ской премии В. Сосюра,
А. Малышко, 0. Гончар
и другиф писатели. 150
человек участвуют в
работе агитпункта при Союзе писателей
Украины.

Молдавские писатели — П. Брученюк;
Л. Ворняну, В. Галиц во главе специаль-
ных бригад выезжают в города и села
республики для ведения агитационно-мас-
совой работы © избирателями.

Хорошую, действенную форму агитации
применили литераторы Латвии. Автор по-
вести «Первые одиннахцать» Визбул Бер-
пе на-днях приехал в Колхоз «Накотне»
к героям своей книги. На местном мате-
ризле, — а этот материал необычайно б5-
гат, — писатель-агитатор показал избира-
телям, как под солнцем Сталинской Кон-
ституции изменилась жизнь латышского
крестьянина.

В самом деле, четыре года назад, когда
крестьяне этой волости избирали депутата
в Верховный Совет CCCP прошлого созы-
ва, колхоза «Накотне» еще не было. А те-
перь это богатый колхоз, в нем созданы
4 животноводческие фермы, своя пасека,
сад, парники, оранжереи, питомник черно-
бурых лисиц, лесопилка, мельница, ©вое
огромное зернохранилище. В минувшем
1949 году в капитальное строительство
колхоза вложено 375 тысяч рублей. По
плану, ‘составленному  колхозниками, B
1954 году -в капитальное строительство
будет вложено около миллиона рублей.
Колхоз сейчас  электрифипируечя, все
дома радиофипированы. Для перевозки
грузов с полей на центральную усальбу
строится узкоколейная лорогь протяжен-
ностью в 12 километров.

Bor зримые черты коммунизма! To-
воря о них избирателям, писатель сумел
построить увлекательную беседу. И в х9-
де беседы колхозники, рассказывая © сво-
ей жизни, сами становились пламенными
агитаторами. Это ли не пример для пиед-
теля-агитатора, пример того, как на кон-

кретном материале нало показывать вели-

кие преобразования, происходящие в на-
шей стране.

Очень важно, ‘чтобы во всей работе пи-
сатёлей-агитаторов гармонично сочеталась
пропаганла достижений сопиалистического
строительства с решением конкретных за-
дач, стояших перед тем или иным кол-
лективом советских люлей. Вот почему
писатель-агитатор должен отлично знать

изводетвенные показатели, условия pa-
боты.

В эти предвыборные AHH У советских
литераторов значительно расширилея круг
слушателей и читателей. Можно кажло-
дневно наблюдать. е каким исключитель-

АЛИНА EH

ным интересом и вниманием воепринима-
ются выступления поэтов и прозаиков на
агитпунктах. Нало иметь в вилу, что пи-
сатель не может ограни”мть свое участие
в предвыборной кампании’ личными встре-
чами © избирателями. своими выступле-
ниями перел ними. Нет, он обязан оказать
своим творчеством всемерную помощь мно-
гомиллионной армии агитаторов, воору-
жить их боевым художественным словом.
способным  влохновить народ на новые
трудовые подвиги.

Избирательная
школа политической леятельности.
той на избирательных участках и агит-
пунктах миллионы советских  гражлан
приобщаются к активному участию в YH-
равлении государством. Это свидетельст-
вует 06 огромном росте культуры нашего
Hapola, о том, что социалистический де-
мократизм вошел в плоть и кровь совет-
‘ских людей.

Страна, в которой каждому гражданину
обеспечено великое” право ‘не только из-.
бирать верховный орган власти. но ибыть
избранным в него и активно =

круг интересов своих слушателей, их про-

кампания -— большая
Рабо-

победу сталинского блока коммунистов и
беспартийных. такая страна, — горлость и
слава всего прогрессивного человечества.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О награждении поэта Исаковского М. В. орденом Ленина

За вылающиеея. заслуги в области художественной литературы, в связи с ня-

тилдесятилетием C0 JHA Е наградить
‘орденом Ленина.

поэта Исаковского Михаила ВасизьовичА

Председатель Президиума Верховного Совета СССР. Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 30 а 1950 г.

ма Президиума Верховного Совета. СССР

о награждении писателя Суркова А. А. орденом Ленина

За выдающиеся заслуги в области художественной литературы, в. связи с пяти-
Хесятилетием со дня рождения, наградить писателя Суркова Алексея Александровича ~

орденом Ленина.

Председатель ‘Президиума Верховного, Conéva СССР Н. `ШВЕРНИК,

Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 31 января 1950 г,

—

Писатели в избирательных комиссиях

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). В беседе
© вашим корреспондентом член окруж-
ной, < избирательной . комиссии Дзержин-

ского избирательного округа по выборам в
Совет Союза лауреат Сталинской премии,
поэт ‘А. Прокофьев сообщил: ;

— Наш ‘округ охватывает два централь-
ных района Ленинграда‘ (Дзержинский и

Куйбышевский), на’ территории которых
сосредоточено много высших учебных заве-
дений, институтов, театров, Госуларствен-

ная публичная библиотека, Эрмитаж,. Рус-
ский музей и другие культурные учрежде-
ния.

Состав окружной избирательной комиссии
‘отражает эту характерную особенность ок-

БИБЛИОТЕКИ — ПОМОЩНИКИ АГИТАТОРОВ.

Свыше 12 тысяч массовых библиотек
оссийской Федерации активно включают-
ся в агитапионно-пропагавдистскую рабо-
ту. связавную © подготовкой к прелстоя-
щим выборам” в Верховный Совет СССР.
Библиотеки обеспечивают обслуживание
Политической и художественной литерату-

‚ЦИИ,

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.-

руга. В составе комиссии — проф. Н. Грин-
кова (от коллектива Педагогического и
учительского. института им. Герцена), пре-
подаватель А. Сорокина (от коллектива
Научно-исследовательского института педа-
гогики), заслуженная артистка республики
А. Парамонова (от коллектива Акалеми-
ческого театра драмы им. А. С. Пушкина).

Намечен план работы комиссии. Чле-
ны комиссии распределили между собой
обязанности, установили часы дежурств.
Каждый из нас берет под свое наблюде-
ние группу участковых избирательных ко-

миссий, куда также выдвинуто много
представителей передовой советской ин-
теллигенции.

рой городских ий сельских агитаторов, ор-
ганизуют тематические литературные
чера в беселы © лучших произведениях
советских писателей, ярко. отображающих,
нашу советскую пействительность. создают
книжно-иллюстративные выставки, прово-
лят библиографические обзоры, консульта-

‚ственной

Bes

MPOJETAPHH BCEX CIPAH. COENHHSAATECH?

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

10 (2601)

Среда, 1 февраля 1950 г.

Цена 40 коп.

ХИШИ пленум Союза советских писателей СССР

06 украинской детской литературе

Содоклад председателя правления ССП Украины А. Корнейчука

Украмнская детская литература, как и
вся культура, выросла из тех зерен, ко-
торые посеяли наши писатели — револю-
ционеры-демократы, борцы за лучшее Oy-
дущее. Она развивалась в тесной связи ©
русской литературой, под ее благотвор-
ным влиянием.

Неувялаемые произведения Тараса Шев-
ченко, Ивана Франко, Марко Вовчка, Ле-
сн Украинки, Михайлы  Коцюбинского,
Цавла Грабовекого, Архипа Тесленко, Ва-
силя Стефаника будут воспитывать еще
не одно поколение напшгих детей.
< Советские писатели продолжают и раз-
вивают славные традиции своих предшест-
венников. Лучшие украинские поэты и
прозаики— Павло Тычина, Максим Рыль-
ский, Владимир Сосюра, Петро Tax,
Андрей Головко — приняли активное уча-
стие в создании книжек для детей и юно-
шества. Н. Островскай создал бесемерт-
ный образ украинского мальчика Павки
Корчагина. Улачные произвеления для ле-
тей написаны А. Малышко и другими пи-
сателями среднего поколения. Накануне
войны в детскую литературу на Украине
пришла польская  писательнила Banta
Василевская.

Выроела и выкристаллизовалась значи-
тельная группа писателей, почти все
свое творчество  посвятивтая детям,
Наталия  Забила. Николай  Трублаини,
Александр Копыленко, Михаил Тарлов,
Олесь Донченко, Оксань Иваненко, Вален-
тин Бычко, Иван Нехола, Мария Прига-
ра, Владимир Влалко. Николай Сказбуш,
Хана Левина и другие.

Эти писатели активно боролись с бур-
жуазными националистами,
тались отравить летскую литературу сво-
ей звериной,
идеологией. оторвать ее от русской брат-

ской литературы, боролись е левацкими
искривлениями. направленными против
сказки. выхолащивавшими из детских

книг все живое, образное. яркое.

Направляющими вехами в развитии
детской литературы на Украине, в борьбе
за ее партийноесть. сближение © жизнью,
расширение тематики, за ев  первенствую-
щую роль в коммунистИческом воспитания
детей были постановления ЦК ВВП(5),
указания руководителей партии. высказы-
вания Максима Горького. Украинекие лет-
ские писатели горячо восприняли слова
М. И. Калинина о главнейшей задаче —
«растить нового человека».

Произвеления Горьком, — Маяковского,
Макаренко, Гайдара, Маршака имели ог-
ромное влияние Ha советекую литературу
для детей на Украине.

Из украинских писателей, чьи произ-
ведения особенно дороги юному  читате-
лю, нало отметить Николая Трублаини,
погибшего смертью храбрых в Отечест-
‘венную войну. Он воспитывал в детях
любовь к труду, к творчеству, направлял
их мечты и порывы.

Постановления партии по идеологиче-
ским вопросам сыграли огромную роль в
развитии литературы для детей.

Кадры детских писателей на Украине
пополнились новыми силами, зазвучали
‹вежие голоса талантливых поэтов—Пла-
тона Воронько, Марии Познанской, Богда-
на Чалого, Миколы Упеника, прозаиков
Юрия Збанацкого, Владимира Кашина и
еси `Вравеп.

Особенно значительных успехов в 1по-
слевоенные годы достигла поэзия для де-
тей.

Широко популярны среди юных чита-
телей произвеления Павло Тычины, Мак-
сима Рыльского. особенно их стихи и
песни © товарише Сталине. С неосладе-
вающим вниманием читается глубоко ли-
рическая поэма П. Тычины «Сиротка», в
когорой © большой силой показана нена-
висть украинского народа в фашистским
захватчикам.

Двалнать пять лет работает в детской
литературе Наталья Забила. Если раньше
ее можно было упрекнуть в ограничен-
ности тем, то в послевоенные годы тема-
‘тический и жанровый диапазон ее творче-
ства стал широк и разнообразен. Наибо-
nee выдающееся произведение Натальи
Забилы за последние голы — книга «На-
ша Ролина». 9то яркий рассказ о Совет-
ском Союзе. его богалетвах, влохновенном

труле и достижениях советских людей.
илуших к коммунизму пол водительством
великого вожля товарища Сталина.

Н. Забила сумела сложные понятия
воплотить в конкретную, доступную детям
художественную Форму, и потому ее книга
пользуелея заслуженным успехом у ма-
леньких читателей.

Валентин Бычко пишет о жизни пио-

нерских отрялов. Мария Пригара в сати-
ряческих стихах высмеивает отрипатель-
ные черты нерадивых школьников, Игорь
Муратов рассказывает о дружбе детей, о
любви и уважении к старшим. Пла-
тон Воронько рисует героическую борь-
советеких  летей во время Отече-
войны. их самоотверженный
трул ов. послевоенный  периол. Мария
Познанская убелительно показывает
жизнь и быт детей в колхозах. Боглан к
Чалый разоблачает отвратительный облик
современного капиталистического мира. ©
любовью описывает борцов за мир и демо-
кратию.
Произвелениям лучших летеких поэтов
присуши острая сюжетность, яркая образ-
ность. свежесть пафмы, естественность
интонации, мелодичность. прастота.

Но всеже поэтам слелует еше много и
много поработать. над дальнейшим повы-

которые Пы-

человеконенавистнической

пением художественного мастерства.
Н. Забиле нехватает более широких худо-
жественных обобщений, В. Бычко реши-
тельно надо избавиться от схематизма и
риторики, не подменять в отдельных про-
изведениях образы декларацией. И. Нехо-
да во многих стихотворениях перепевает
самого себя и других поэтов. М. Пригаре
свойственен некоторый  объективизм в
описаниях событий и поступков героев.
Произведения И. Муратова часто страда-
ют чрезвычайным многословием. Он не-
достаточно работает над поэтической фор-
мой. Больше нало работать нал языком
своих произведений М. Познанской, Б. Ча-
дому.

С прозой: для детей в республике хело
обстоит хуже, чем с поэзией. Дети знают
и любят прозаические произведения `Ван-
ды Василевекой. в частности ее повесть
«Комната на чердаке» — о жизни детей в
старой Польше и рассказы © советекях
ребятах. книги Александра  Копыленко,
адресованные читателям 6—7—8 лет,
Олеся Донченко — талантливого и пло-
довитого писателя. рисующего чарующую
украинскую приролу и рассказывающего
© том. как человек побеждает ее, Петро
Панча-—автора популярной повести «Сын
Тарашанского полка», Оксаны — Иванен-
ко. которая пишет и исторические пооиз-
ведения и школьные рассказы, Петра
Козланюка. давшего нашим подросткам
прекрасную повесть «Юрко Крук».

Заслуженным успехом среди детей и
подростков пользуется повесть Ивана
Багмута «Счастливый лень  суворовиа
Криничного» — о благотворном влиянии
коллектива на сознание детей, и повесть
Агаты Турчинской «Звезды на Верхови-
не» — о самой молодой области нашей
республики — Советском Закарпатье.

За последнее время в прозе для летей
появились новые имена. Бывший коман-
дир партизанского отряда, Герой Совет-
ского Союза Юрий Збанацкий написал ин-
тересную книгу «Тайна Соколиного бора»,
которую юные читатели полюбили за
правдивые образы детей-партизан. С
первыми рассказами для детей вошли в
украинскую литературу Леся Кравец, Вла-
димир Кашин, Вера Карасева. Но всего
этого еше очень мало.

Нашим детям. доведется жить в комму-
нистическом обществе, и им < детства
нужно прививать любовь к творческому,
общественно-полезному сопиалистическому
труду. А как раз о труде детекие писате-
ли, как и поэты, так и прозаики, пишут
мало и неудовлетворительно.

Давно уже назрела, необходимость реши-
тельно поставить вопрос о созлании п0-
вести о школе, о пионерской организапии.
Детям крайне нужны книги, где рас-
крываетея богатый внутренний мир ребен-
ка, его отношение к жизни. в родителям,

® товаришам. книги. — воспитывающие
черты человека коммуниетического обще-
ства. Юный читатель хочет  найтй в

книжке людей, на которых он мог бы рав-

няться. Это образы великих вожлей —
Ленина и Сталина. образы выдающихся
деятелей нашей партии.

Советские лети лолжны знать и © том.
как жилось народу в старое время. В
этом деле прихолит на помошь классиче-
ское наследство, но произведений совре-
менных писателей о прошлом у нас почти
нет. Нам необходимы книги, которые с
позиций марксистеко-ленинской науки ос-
вешали бы детям славную историю наше-
го народа.

Совершенно новыми в летекой литера-
туре являются произведения © межлуна-
родной жизни. Стихи Боглана Чалого —
только начало в развитии этой темы,
важность которой в коммунистическом
воспитании детей трудно переоценить.

Мало у нас произвелений о преобразо-
вании природы, 0 мичуринцах, лесо-
насаждениях. Явно отстал такой жанр
детской литературы. как научно-фанта-
стический. В довоенные годы в этом жан-
ре активно работали Влалимир Владко.
Мария Романовская, но за последние го-
ды. кроме посмертных изданий повестей
Николая Трублаини «Глубинный путь», на
Украине не появлялось ни одной научно-
фантастической книжки.

Детекие писатели на Украине настой-
чиво работают нал созланием советской
сказки. Но их творческие искания не
всегла достигают успеха. Tak, критика

указала на недостатка сказок ПН. Забилы

богатырь» И
Критические заме-
Оксаны Иваненко

«Светолюб — народный
«Волшебный платок».
чания вызвала сказка
«Волшебные зерна».

Огромное значение в деле воспитания
детей имеет драматургия. Несмотря на то,
что на Украине работает четыре театра-
юного зрителя и что драматические теат-
ры для взрослых тоже охотно давали бы
лелские лневные спектакли. мы ‘можем на-
звать только лве пьесы. ‘© успехом постав-
ленные на спене. Это «Покатигорошек» —
инсненировка народной сказки, ‚сделанная
писателем A, Шияном, и замечательная
пьеса - молодого полтавскою’ драматурга
П. Лубенского «Непокоренная полтавчан-
ка» — 0 комсомолке-героине Ляле Убий-
BOBK.

Этого очень и очень мало; Ни Союз па-
сателей Украины. ви Комитет по делам
искусств. ни Комитет по лелам культурно-
проеветительных ^учрежлений при Совете
Министров УССР ничего или почти ничего
не слелали. чтобы _ побиться перелома в
этой очень важной области. - Совсем
нет пьес AA  швольников, нет лет-
ских опер, балетов. Хочется напомнить

нашим писателям и композиторам о пре-
красных детских операх классика украин-
ской музыки Миколы Лысенко, незаслу-
женно забытых нашими театрами и само-
деятельными коллективами.

Плохо на Украине обстоит дело е кри-
тикой детской литературы. У нае еще нет
марксистских работ, исследующих  бога-
т0е классическое наслелие литературы для
детей. не раскрыты новые качества со-
ветской литературы, которая воспитывает
граждан коммунистического общества.
Нам необходимы статьи © животворных
связях украинской советской литературы
для детей со всей советской литературой,
и русской прежде всего.

Почти вся работа по критике хетекой
литературы <волится к репензиям на OT-
дельные книжки, построенным по стан-
дартному рецепту.

Очень важен вопрос о типическом.

Партия нае учит, что все новое, что
идет вперед, что ломает старые нормы, и
есть тиническое, оно со временем. превра-
щаетея в массовое явление. А у нас кри-
тики делают наоборот и хотят массовое
вылать за типическое.

Часто бывает, что в книге все kak
будто правильно, рецензент хвалит, а ее
не хотят читать ви дети, ни взроелые,
потому что в нэй нет той увлекающей
силы, которая движет общество вперед и
создает ‹ новые жизненные нормы, — нет
типического.   :

Разоблаченная партийной печатью груп-
па  космополитов причинила большой
вред -и детской литературе. Эти «крити-
ки» и «исследователи» замалчивали 00-
гатетво классического наследия украин-
ской литературы для детей, дезориентиро-
вали писателей. ;

Минуло время «критических» упражне-
ний «теоретиков» от космополитизма, но
Hall критики еще до сих пор в большем
долгу перед детской литературой. Комиссия
по теории литературы и критике Союза
советских писателей Украины не занимает-

ся этим серьезнейптим вопросом.
Рептительная и непримиримая борь-
6a 3a высокай  идейно-художественный

уровень литературы для детей — наша
неотложная залача. Выполнение ee пе под
силу детским писателям, если их творче-
ский труд не булет окружен вниманием и
товарищеской помощью. Такой помощью
является здоровая принциниальная лите-
ратурная критика, широкое развертыва-
ние критики и самокритики в среде ca-
MUX детских писателей. Мы ждем, чтобы
русские крупные детские литераторы писа-
ли о творчестве украинцев, белоруссов.
Надо свято хранить традиции великой
‘дружбы русской литературы с литерату-
рами других народов. Мы ждем большего
внимания к летекой литературе со сторо-
вы ПЕ ЛЕСМУ, Министерства просвещения
УССР, научно-педагогических учреждений.
профсоюзных организаций, широких кру-
тов пелагогов, библиотечных работников.

Несколько слов 06 издании ‘детских
книг. В 1950 году на Украине будет из-
дано 200 названий новых книг общим
тиражом в 8,5 миллиона экземпляров.
Ho gee это не может удовлетворить спрос
многомиллионной армии детей на Украи-
не, особенно если принять во внимание,
что фашистские  яахватчики уничтожини
библиотечные фонды. Тиражи книг для
детей необходимо значительно увеличить.
Нужно позаботиться о долговечности дет-
ской книги. и для этого следует обеспе-
чить издательство ЦК ЛЕСМУ «Молодь»
высококачественной бумамюй и переплет-
ным картоном, особенно для книг, рассчя-
танных на млалший возраст.

Часто за излание детских книг на
Украине берутся и областные  издатель-
ства: Так. львовекое издательство «РАль-
на Укра!на» имеет в этом направлении

определенные достижения. Неплохо работа-
ет нал детской книгой и Харьковское 0б-
ластное журнально-книжное излательство.
Но вот деятельность харьковского област-
ного правления  Хуложественного фонда
СССР, которое также иногда издает книж-
ки для детей, в сожалению, очень ма-
ло радует нас. i

Выпущенная харьковским Художествен-
ным фондом книжка (С. Арко под громким
названием «Что такое пятилетка» — обра-
зеп искривления и опошления большой и
ответственной темы, ‘а ‘межлу тем это
«произведение». имеющее подписи трех
редакторов (ответственного. хуложественно-
го и ‘технического!). выставлено во всех
книжных витринах Харькова и других горо-
дов.

Правильно ‹ писала
тиновна Крупская
тапия На возраст,

Констан-
0 TOM, ‘что ориен-
на жизненный опыт
детей очень важны. 06 олном и том же
явлении надо рассказать по-иному 10-
школьникам. школьнику первой ступени,
подростку. Но ни для какого возраста не
нужна книга, которая искажает лействи-
тельность, дает неверную ориентацию.

Возглавляемов мною руководство Союза
советских писателей Украины несет пол-
ную ответственность з& нелочеты летской
литературы. Мы должны слелать и ©де-
лаем все необхолимые выводы.

Воспитание молодых строителей комму-
низма — большое. почегное и ответетвен-
ное -лело: Как. горлый клич, звучат слова
товариша Сталина: «Мололежь — наша
будущность. наша надежда...». К хелу вос-
питания нашей мололежи мы, литераторы
Советской Украины, приложим все свои
силы:

Належла

a В. Исаковскому
в день 50-летил

Дорогой Михаил Васильерич!

Правление Союза советеких” писателей
СССР в день Вашего пятидесятилетия го-
рячо привететвует и поздравляет Вах, 01-
ного из самых передовых. самых любимых
поэтов советского народа. Ваше творчество,
отличаюшееея глубиной содержания и за-
мечательным мастерством, по справедли-
BOCTH пользуется всенародным признанием
и славой. Ваши стихи читают и перфечи-
тывают миллионы советских людей, их
заучивают на память школьники, они
звучат во всех уголках страны.

Работа советских поэтов в области сэ-
здания современной народной песни—яв-
ление поистине исключительное в разви-
тии нашей поэзии. Это олно из безуслов-
ных свидетельств глубокого хемократизма
советской поэзии, ее подлинной народно-
сти. Никогла еше не было так, чтобы сло-
во поэта, родившись на свет, приобретало
в короткий срок такое повсеместное зву-
чание в нароле, так непосредственно вхо-
дило в духовный обиход народа и стано-
вилось неотъемлемой частью его поэтиче-
еких чувств и настроений.

Й в этой области, дорогой Михаил Ba-
сильевич, Вашему таланту по праву пря-
надлежит первое место. Ролному совет-
скому народу, свершающему свой великий
подвиг созидания. безразжельно посвяше-
Ha Bama творческая жизнь. Родившись в.
бедной крестьянской семье в глухое лоре-
волюционное время, в условиях. ге
только чуло либо счастливая случайность
могли помочь  деревенскому  поэту-само-
учке осуществить свое призвание. Вы в
оды советской власти обрели возмож-
ность проявиться, как поэт. В этом и бы-
ло не случайное счастье Вашего’ таланта,
выросшего и развившегося на почве но-
вой жизни, советского строя. Великие пез
ремены. произошедшиз в стране пол руко-
волетвом партии Ленина — Сталина. в
частности перестройка деревни на Колхоз-
ных началах, явились лля Вас источни-
KOM влохвовения, слелали` Вае- большим.
руеским поэтом советской. эпохи. He пе-.
чалью . по ` «уходящей Руси». а ралоетным
и прочувствованным приветствием новой
Советской России. новому строю жизни.
звучали Ваши песни с самого начала со-
знательной творческой деятельности,
утверждением красоты этого строя. могу- о
щества и славы Родины звучат они впыне. \

Более двалпати лет тому назал А М!
Горький увилел в Вашей первой. книжке
стихов талант нового. советского склала и’
предсказал Вам большой и прочный успех
на. избранном Вами поэтическом пути. Вы
с честью оправхываете всем «Вашим Tsop-
чеством належлу великого писателя и в0с-
питателя советских литераторов.

Вале пятилесятилетие

застает Bac +

полном расцвете творческих cna, Bi
неуклонном  совершенствовании Вашего’

мастерства, и нет сомнения, что в бли-
жайцие голы Вы поралуете всех н”с но-
выми прекрасными созданиями Вашего.
пера, служащего делу народного
делу коммунизма.

От всего сердца. ‹ дорогой Михая Ba-
ситьевич, желаем Вам здоровья, неизмен-)
ной болрости и новых творческих усчехов’
Ha благо и радость советекого патола!

ПРАВЛЕНИЕ ССП СССР
И НН

В агитационных

коллективах

ФРУНЗЕ. (Наш корр.). С большим уе-\
пехом прошел вечер в колхозе «Кенеш»
Ивановского paliona, на котором присут-
ствовало свыше 300 избирателей. Писа-!
тель Н. Байтемиров рассказал колхозни-
кам о расивете литературы и искусства
киргизского народа под солнцем Сталив-
ской Конституции. Поэт Акаев .Кубаныч,
прочитал новые произведения, посвященные
творцу Конституции — великому Сталину.
Вечер—встреча писателей с избирателями
был ‘проведен в клубе издательства «Кы-
зыл-Кыргызстан». * Рабочие типографии и
работники издательства се болышим инте-
ресом прослушали рассказ. о ‘росте и pac
цвете киргизской советской литературы,
отрывки из новых произведений писателей.
посвященных выборам. В ближайшие лни
в районы и ва промышленные ‘`врелприя-
тия республики для встречи с а

ми и оказания помоши ‘агитаунктам на
местах выезжает ‘еще несколько бригад”
писателей.

# i

ТБИЛИСИ. (Наш корр.) алая иене
ковых избирательных комиссий работают
писатели Алексидзе-Марилжав, С. Тава-
дзе, С. Мтварадзе. В. Горгадзе. Агита-
ционную работу средв населения в районе:
имени Берия проводят писатели Г. Kaua-i
хилзе, Ш. Амисулашвили, В. Атриян и пра
Дом писателя организовал передвижную!
библиотеку. которая обслуживает избирате-
лей на участках и на дому, снабжая изби-
рателей книжными новинками. В помеше+
нии клуба писателей организуются литера-
турные вечера, утренвики, доклады од
международном положении и ` встречи и
сателей с избирателями.

и

ХАРЬКОВ. (Наш корр.).
организации ССП

В областной
Украины создан боль-
шой агитколлектив. Агитаторами- работают
лауреат Сталинской премии В. Добро-
вольский, писателв О. Донченко, К. Гор-
диенко, Ю.  Шовкопляс, he Соколов,
И. Виргав и ряд других. Г
Писатели выступают перед избирателя:
ми с беседами и докладами, чтением своих
произведений. Состоялись встречи © из

бирателями Красвозаводекого района,
Харьковского сельского ‘района. провелен:
литературный вечер во Дворцше культуры

железнодорожников имени Сталина.

В помещевии клуба писателей разменее
агитпункт, где также проведено нескольк
выступлений писателей перед  избирате-
лями.

ee

СВЕРДЛОВСК. (Наш корр.). В помеше-
нии свердловского отделения Союза писа-
телей разместился агитпункт № 9 Ления-
ского избирательного округа. - Помешение!
красиво оформлено плакатами, лозунгами:
полобрана избирательная литература. Много!
сил вклалывает в работу агитпункта ста-
рейшая уральская писательница Нина Ap}
кадьевна Попова.

В агитпункте оборудована витрина лите-
ратурных нбвинок; ‘Состоялась очередная
встреча агитаторов. Речь зашла о благо-
устройстве ролного ‘города после войны.
Нелавна исполнилось двадцать пять лет
со дня переименования Екатеринбурга в
Свердловск. За эти голы Свердловск про-
шел славный путь от заштатвого города
ло крупнейшего промышленного и куль-
турного центра страны.

Писатели широко используют в eis
беседах с избирателями. факты из жизни
города. :

;