ea

=

ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА

№ 209 (1525)

Se eS ee ЕЕ В

Пятница, 3 сентября 1948 года.

НИ ee ae

За нашу Советскую Родину’

издани

XXVI ron

Вчера у Нремлевсной стены погребен прах

партии и С

Аплрея Аленсандровича Мданова — выдающегося
деятеля большевистсной
дарства, самоотверженного борца за дело трудящихся
и пламенного патриота советсной
Родины. _

оветсного госу-

социалистичесной

Похороны Андрея Александровича Жданова. На трибуне Мавзолея во время траурного митинга. Слева направо: товарищи Г. М. Попов, В. М. Молотов, И. В. Сталин, Г. М. Маленков, А. А. Кузнецов,
Л. П. Берия, Н. А. Вознесенский, Л. М. Каганович, К. Е. Ворошилов, Л. А. Говоров, А. И. Микоян, А. А. Андреев, Н. М. Шверник, А. Н. Косыгин, М. А. Суслов, М. Ф. Шкирятов, П. К Пономаренко, П. С. Попков,
3 = = 9 2 « >

С. М, Буденный.

Фото Н. Петрова,

Похороны

Товарищи!

С глубокой скорбью советский народ
прощается сегодня с Андреем  Алекеандро-
вичем Ялдановым.

Большевистская партия и Советское го-
сударетво понесли тяжелую утрату. Мы
лишились выдающегося деятеля коммупи-
стической партии и Советского государет-
ва, одного из любимейших сынов советеко-
то народа, верного ученика и талантливого
соратника Великого Сталина.

Еще юпошей товарин ФАданов ветуция в
ряды больневиетской партий. 0 этого вре-
мени, на протяжении тридцати трех wer,
жизненный путь товарища Яданова яВ-
ляется примером  беззаветного служения
своему народу, великому делу Ленина —
Сталина. ;

Андрей Александрович Жданов Wayar
свою большевистекую работу еще в дорево-
люционные годы ереди рабочих города Тве-
ри. Он продолжает революционную деятель-
ность среди солдат, будучи мобилизован в
армию в период первой мировой войны. Он
Участвует в подготовке и проведении Вели-
кой Октябрьской еоциалистической револю-
ции на Урале. В годы гражданской войны
он ведет работу по политическому проеве-
щению в частях Красной Армии, а затем—
партийную и советскую работу на Урале и
в Твери.

На прогяжении десятилетия, с 1924 по
4934 гол, товарищ данов руководит пар-
тийной организацией Горьковского края.
В эти годы борьбы за  ленинско-сталин-
скую генеральную линию партии тозарищ
Жданов высоко держит знамя большевиет-
ской партийности, глубоко проникая в
практические дела хозяйственного  етреи-
тельства страны, вдохновенно отстаивая
илейные позиции коммунизма. В эти Роды
товарищ Жданов входит в сталинекое ядро

pen Knencang

&

QOBMAUAa

Sao. ТРАУРНЫЙ МИТИНГ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ
Речь тов. В. М. МОЛОТОВА

От Центрального Комитета ВКП (6) и Совета Министров Союза ССР.

нашей партии, которое после смерти Вла-
димира Ильича Ленина нод’ руководством
товарища Сталина  отетояло и еще выше
подняло ленинекое знамя, еще крепче епло-
тило нашу партию и весь советский народ
и привело нашу страну в победе социа-
лизма.

После злодейского убийства Сергея Ми-
роновича Кирова партия направляет това-
риша Жданова в Ленинград. Здесь он в03-
главлял партийную организацию в период
1934 — 1944 годбв, заслужив горячую
любовь ий уважение трудящихся Ленингра-
да. Мох руководством товарища далова
ленинградекие большевики разгремили и
выкорчевали охвостье троцкистов, бухарин-
цев и других предателей и агентов иноет-
ранных разведок, еще теснее еплотив тру-
дящихея Ленинграда вокруг П& ВВП) и
товарища Сталина. Здесь, в городе Ленина,
развернулея его замечательный талант
большевиетекого организатора и выдающе-
гося политического: руководителя.

В годы Великой Отечественной войны

партия и правительство возложили на T0--

вариша Жданова организацию дела sbopo-
ны Менинграда. Мы помним эти трудные
месяцы гитлеровской овады Ленинграда,
котла требовалось величайшее мужество и
героизм от паших ленинградцев. Следуя
указаниям товарища Сталина, ленинград-
ские большевики во главе е товарищем
Ф\®дановым явились душой героической 060-
роны города Фенина. Они отетояли этот го-

род-герой, и под руководством товарища,

Жданова был осуществлен сталинекий нлан
разгрома немцев под Ленинградом.

В последние годы особенно широко раз-
вернулись его способности, как выдающе-
Гося теоретика- маркеизма. Влестящие док-
лады товарища Иланова по вопросам ли-
тературы, искусства и философии являют-

ся важным вкладом ‘в развитие маркеиет-
ско-ленинской теории и во многом ©110е0б-
ствуют преодолению имеющихся 3406
недостатков, раскрывая новые пути разви-
тия социалистической культуры в: нашей
стране. Этим он’ показал пример большзви-
етекого руководителя, который умело соче-
тает участие в повседневном строительетве
е глубокой работой над вопросами теории
марксизма. Вак талантливейший пронаган-
диет великих идей Ленина-—Сталина, това.
pum Иланов во многом помог. нравильному
усвоению этих идей“вашим. народом и на-
родами других стран.

В напряженной и вдохновенной идейной
работе последнего времени товари ханов
етоял в’ первых рядах руководящих дояте-
лей международного
Мы вее знаем его славные заслуги в деле
сплочения сил международном  аптичмне-
риалистического и демократического лагеря
против всех и всяких поджигателей новой
войны. Трудящиеся всех стран знают и
помнят 06 этом.

ЭЖизнь и деятельноеть товарища Ждано-

ва —- пример самоотвержениого служения’

своему народу, пример нламенного борца за
дело коммунизма, каким должен быть вер-
ный ученик и соратник Великото Сталина.
Товарищ лданов не щадил своих сл и
здоровья, безраздельно отдаваясь служению
партии со всей своей неиссякаемюй энер-
тией и энтузиазмом. Своей глубокой прин-
циниальноетью и неноколебимостью в за-
щите генеральной линии партии,
беззаветной преданностью великому делу
Ленина — Сталина товарищ Жданов 3за-

служил великую любовь и глубокое уважо-

ние партии и всего нашего народа.
Прощай, наш дорогой друг, напг боевой
товарищ!

Речь тов. Г. М. ПОПОВА

_От трудящихся Москвы и Московской области’

Товарищи!

Тяжелое горе постигло нашу  больше-
вистскую партию и весь советекий народ.
Перестало биться благородное сердце пла-
менного борца за коммунизм — товарища
Андрея Александровича Яданова. Ушел от
нас один из виднейших деятелей и стрби-
телей большевистской партии и Советсколо
тосуларства, верный ученик и ближайший
соратник великого Сталина.

Рабочие, колхозники, интеллигенция М№-
сквы и Московской области вместе ‘со всем
советским народом безмерно скорбят 08
этой тягчайшей утрате.

Be свою сознательную жизнь товариш
Жланов посвятил беззаветному служению
коммунизму. Юношей он ветупил в ряды
нашей партии и первую революционную
закалку получил в большевистеком  под-
полье. В годы после Великой Октябрьской
социалистической революции товарищ
Э\данов самоотверженно работал на 1а3-
личных ‘участках партийного и советэкого
етроительства. Он прошел славный путь
большевистекого руководителя, организато-
ра Mace, от председателя уездного партий-
ного комитета до секретаря Центрального
Комитета Beecowsnoli — Воммуниетической
партии’ большевиков и члена Политбюро
TK BRIG).

Беепредельно преданный великому делу
Ленина — Сталина товарищ Жданов на
протяжении всей своей деятельности стойко
и последовательно боролся за. генеральную
линию партии. На ХГУ партийном везде
он с большевистекой страстностью и убеж-
денностью выступал против  троцкиесеко-
зиновьевеких двурушников и  нредателей.
В 1934 оду, после злодейского убийства,
Сергея Мироновича ‚ №ирова,’ партия На-.
правила товарища Яданова, вернейшего и
испытанного ленинца-бталинца, в Ленин-

гоалевую НарТиЙНУЮ организацию. где OH-

возглавил борьбу за разгром презренных
врагов социализма и еще больше  сплотил
Ленинградскую партийную организацию во-
круг ленинеко-сталинского Центрального
Комитета.

замечательный патриот’ совотекой Родины
товарищ Жданов руководил героической
обороной Ленинграда. В послевоенный ие-
риол Андрею Александровичу ЯЖданову при-
надлежит выдающаяся. роль в ортанизадии
идеологической работы партии, в мобили-
зации сил трудящихея на осуществление
сталинекого пятилетнего плана. 4

Выступая на торжественном. заседании
Москевекого Совета депутатов трудящихся
6 ноября 1946 года, товарищ Зланов
говорил:

«Перед нашим народом стоят великие
задачи. Мы, ленинцы, уверены, ‘что эти
задачи будут с успехом выполнены. За это
говорит весь опыт социалиетического строи-
тельства в СССР. За это говорит мудрая
политика большевистской партии и вели-
кого Сталина. За это говорит единодушная
поддержка политики ‘партии воем нашим
народом».

Свою большую и многогранную  орга-
низаторекую деятельность товарищ ханов
блестяще сочетал с глубокой и творчезкой
разработкой важнейпитх вопросов маркеист-
ско-ленинской теории. Его отличительной
чертой было умение всесторонне ‘анализи-
ровать крупнейшие проблемы люлитиви,
экономики и культуры. В то же время
Андрей Александрович обладал  драгоцен-
нейпгим качеством большевика-пронаганди-

ста — в яеной, образной и достунной фот-

ме доводить идеи коммунизма до
масс трудящихся.
Андрей Алексанарович показывал при-
мер неустанного совершенствования своих
знаний, Он был человеком большой и pas-

широких

носторонней культуры. Выступления това-
рища Жданова по вопросам философии, ли-
тературы и искусства определяли пути
дальнейшего развития советской науки и
культуры. Они были проникнуты огромной
большевистской  страстностью и заботой о
коммунистическом воспитании трудящихея.

Плодотворная деятельность Андрея Алек-
сандровича Жданова в области идеологиче-

ского воспитания советского народа имела

060608 значение для Москвы — важней-
шего политического, научного и культур-
ного центра нашей Родины. ae :
Имя Андрея Александровича Жданова,
виднейлего деятеля международното рабо-
чего движения, было игироко известно тру-
дящимея всего мира. Товарищ Жданов
внее большой вклад в дело сплочения де-
мократических сил в ‘их борьбе против
имнериалиетической реакции. ее

Славная жизнь товарища‘ Жданова 06-

рвалась /в те дни, когда советский народ,
под водительством большевистской партии,
осуществляя сталинекие `` предначертания,
уверенно идет’ к коммунизму.

Веегла булут звучаль для нас боввым:

призывом слова товарища Жданова,  ска-
занные им в докладе на ХУШ c’esje
партии: Е

«...мы бойцы, армии великих пролетат-

ских стратегов, армии Ленина — Сталина,
сплоченные вокруг ленинеко-еталинского
ЦЕ, вокруг своего учителя и вождя
товарища Сталина; пронесем свое, овеянное
славой, большевиетокое знамя к полной
победе коммунизма».

Светлый образ ‘Андрея ‘Александровича
данова, его героический жизненный луть
будут вдохновлять. советеких людей на но-

`ВЫ@ ПОДВИГИ Во ИМЯ дальнейшего укренле-
ния могущества нашей социалистической

Родины:

a

рабочего движения.

своей  .

=

Речь тов. П. С. ПОПЕОВА

От трудящихся Ленинграда

Товарищи!

Перестало битья  пламенное сердце
Андрея Александровича Кданова-—выдаю-
щегося деятеля болыпевистекой партии и
Советского государетва,. верного ученика и
воратника великого Сталина. Смерть
товарища Жданова является тягчайшей
утратой для большевиетекой партии и вее-
го советского народа.

Для нас, ленинградцев, эта утрата 005-
бенно велика, В. течение десяти лет Андрей
Александрович руководил Ленинградекой
партийной организацией. - Se

Товарищ. Жданов был направлен в
Ленинград Центральным Комитетом нартин
и товарищем Сталиным после злодейското
убийства Сергея Мироновича Вирова.

Андрей Александрович \данов © при-
сущей ему  страстностью и неутомимой
энергией мобилизовал ленинтградевих боль-
шевиков на разгром и выкорчевывание
троцкистеко-зиновьевеких предателей, еще
теснее сплотил Ленинградекую партийную
организацию вовруг Центрального Комитета
большевистекой партии, вокруг вождя и
учителя товарища Сталина.

Везглавляя Ленинградскую партийную
организацию, Андрей Александрович отдал
много сил и энергии для расцвета социа-

вандревичу руководить обороной

листической промышленности,
хозяйства, культуры и искусства
града и Ленинградекой области.

Трудящиеея города Ленина никогда не
забудут той огромной организаторской дея-
тельности, которую проводил Андрей Алек-
сандрович Жланов ‘по сплочению  ленян-
градцев на трудовые подвиги, во имя побе-
ды коммунизма в нашей стране.

В тяжелые годы Великой Отечественной
войны партия и правительство, лично
товарищ Сталин поручили Андрею Алек-

сельского
Ченин-

град. -

Товарищ Жданов сплачивал и вдохнов-
лял героических защитников Ленинграда
на боевые подвиги, направляя все силы на
защиту любимого города, на разгром немец-
ко-фашистоких захватчиков. 2 _

С именем Андрея Александровича ‘Жда-
нова связана великая победа Советекой
Армии под Ленинтрадом.

`Своей беззаветной борьбой за великое
дело Ленина — Сталина Андрей Алексан-
дрович снискал горячую любовь и безтра-
ничное уважение всех трудящихея Ленин-
града и Ленинградекой области. Ето имя
близко и дорото сердцу каждого ленинград-
ца, каждого советского человека.

-Азлин-

Андрей Александрович был крупнейшим
политическим деятелем ленинеко-сталин-
окого типа, выдающимея маркеиетом-теоре-
тиком и пламенным пропагандистом идей
коммунизма. Товарищ Аданов е болыне-
вистекой страстностью и непримиримоетью
боролся за дальнейший расцвет советской
науки, культуры и искусства против бур-

жуазной идеологии, против поджигателей
новой войны, за прочный и длительный

мир, за народную демократию.

Весь советский народ, руководимый ве-
  ликим Сталиным, ‘напряженно борется за
выполнение послевоенной пятилетки в че-
тыре года, Советских людей в этой всена-
родной борьбе за дальнейший расцвет и
укрепление могущества нашей Родины бу-
дет вдохновлять на-новые подвиги светлый.
`0браз Андрея Александровича Жданова.
Жизнь и деятельность Андрея Александро-
вича Жданова будет веегда являться для
трудящихся ярким примером  беззаветного
служения Родине, народу, делу Ленина—
Сталина.

Прощай, наш дорогой и любимый Андрей
Александрович! Мы отдадим все наши си-
лы великому делу коммунизма, которому
ты посвятил свою прекрасную жизнь!

Речь Маршала Советского Союза

тов. Л. А. ГОВОРОВА

Товарищи!

Сегодня Вооруженные Силы Советского

Союза вместе со всем нашим народом про-
щаются в выдающимся деятелем большеви-
стекой партии и Советского государства,
членом Политбюро и Секретарем Цен-
трального Комитета Веесоюзной Кюммуни-
стической Партии большевиков, генерал-
полковником Андреем Александровичем
®дановым.
_ Советские воины склоняют сегодня свои
боевые знамена у гроба товарища Жданова.
Они глубоко скорбят по поводу тяжелой
утраты, понесенной нашей Родиной и ee
Вооруженными Силами.

Верный ученик и боевой соратник вели-
кото Сталина, Андрей Александрович Ждд-
нов принадлежал в славному руководящо-
му яжру партии большевиков, тому ядру,
которое в’ суровой борьбе отетоялто ‘непоэе-

димое знамя Ленина — Сталина и привело
советский народ к торжеству социализма.
Вею свою неутомимую энергию, могу-
чий талант большевика-организатора, бле-
стящего марксистекого теоретика и пла-
менното пропагандиста ‘ илей Ленина —
Сталина товарищ Жданов отдал делу стрэи-
тельства большевистской партии и Созет-
ского государетва, делу коммунизма.
Своим  беззаветным служением назией

Родине товарищ Жданов снискал горячую
горя-

любовь партии и всех трудящихся,
чую любовь всех советских воинов.
Товарищ Кланов сыграл крупную роль

в строительстве Вооруженных Сил нашей

страны. Андрей Александрович неутомимо
боролся за осуществление великих сталин-
еких планов строительетва социализма, за

укрепление военного могущества сониали-

стической Родины.

От Министерства Вооруженных Сил СССР

Товарищ Жданов много сил и энергии
‘отдал делу илейно-политического воспита-
ния личного состава Советской Армии и
Военно-Морского Флота.

Еще в предвоенные годы на поету члена
Главного Военного Совета Военно-Морского
Флота — Андрей Александрович оказывал
Военно-Морским Силам отромную помощь.
С его именем неразрывно связана боевая
слава нашего флота.
` В годы Великой Отечественной войны
против фашистских захватчиков товарищ
 Иданов отдавал вее свои силы делу защи-

ты Родины, делу разгрома врата. Больше-
вистская партия, Советское Правительство,
лично товарищ Сталин , направили TOBA-
рища Жданова Ha один: из важнейших
фронтов войны — на оборону Ленинграда,

(Окончание на 2-Й странице). i

Похороны Андрея Александровича Жданова. Траурная процессия на Красной площади. За гробом идут
(слева направо) товарищи Л. М. Каганович, Г. М. Маленков, А. Н. Косыгин, А. И, Микоян, В. М. Молотов,
Л. П. Берия, К. Е, Ворошилов, Н. А. Вознесенский, И, В. Сталин, Н. М, Шверник, А,.А, Андреев и  другие,

\Фота i Therponas,

}