Всенародный
подъем

Избирательная кампания по выборам в
Верховный Совет СССР —в разгаре.
В ней участвуют многие миллионы Ha-
ших граждан. День предстоящих выбо-
ров — 12 марта 1950 гола — советские
люди готовятся ознаменовать, как выла-
ющееся политическое событие, как боль-
шой всенародный праздник. Огромным
политическим и трудовым подъемом охва-
чена вся страна.

На предвыборных окружных савешани-

ях и Ha собраниях — на заводах, в
колхозах, в институтах советский народ
вылвигает кандидатами в депутаты Вер-

’ ховного Совета СССР своих лучших сы-
нов и дочерей — достойных  советеких
патриотов. Кандидаты в ленутаты — это
передовые люди советской страны, своим
тероическим трудом доказавтие великую
любовь к социалистической Отчизне.

Высокие требования предъявляет совет-
ский народ к своим депутатам. Они выра-
жены в исторической речи товарища
(Сталина на собрании избирателей Сталин-
ского избирательного округа города Москвы
11 декабря 1937 года.

«Избиратели, народ должны требовать от
своих депутатов, чтобы они оставались на
высоте своих задач, чтобы они в своей
работе не спускались до уровня политиче-
ских обывателей, чтобы они оставались
на посту политических деятелей ленин-
ского типа, чтобы они были такими же
яеными и определенными деятелями, как
Ленин, чтобы они были такими же
босстрашными в б0ю и беспощадными
к врагам народа, каким был Ленин,
чтобы они были свободны от всякой пани-
ки, от всякого подобия паники, когда дело
начинает осложняться и на горизонте вы-
рисовывается какая-нибуль опасность, что-
бы они были также свободны от всякого
подобия паники, как был своболен Ленин,
чтобы они были также мудры и неторопли-
вы при решении сложных вопросов, где
пужна всесторонняя ориентация и веесто-
ронний учет всех плюсов и минусов, каким
был Ленин, чтобы они были также прав-
дивы и честны, каким был Ленин. чтобы
они также любили свой народ, как любил
ем Ленин».

Своим первым кандидатом вееь много-
ииллионный советский народ называет
нашего великого вожля и учителя —

Иосифа Виссарионовича Сталина.

С мыслями © Сталине живут и рабо-
тают советские люди, с мыслями о вожде
будут они осуществлять свое священное
право участия в выборах выептего
органа государственной власти СССР. Имя
(талина — самое дорогое, самое близкое
для всего нашего народа, для всех про-
стых люлей во всем мире, для всего про-
гресивного человечества.

Объединенные в сталинском блоке ком-
нунистов и беспартийных, советские лю-
ди вновь. каки всегда У нас на выборах,
выражают свое безграничное доверие ле-
нинско-сталинской политике  большеви-
(кой партии. вновь демонстрируют мо-
рально-политическое . единство советского
общества, еще сильнее  сплачиваясь во-
круг партий и правительства, вокруг на-
mero вождя и учителя — великого
(лалина. ?

По всей необъятной
мощно пгирится всенародное социалисти-
ческое соревнование в честь выборов в
Верховный Совет СССР. На фабриках и в
шахтах и в лабораториях

советской стране

колхозах, Ha
трудящиеся. берут на сея новые CO-
циалистические обязательства и 0996-

щают успешно бороться за досрочное вы-

полнение послевоенной сталинской пяти-
летки. за новый мощный подъем  народ-

ного хозяйства.
В небывалых масштабах Е
a-

ляется творческая инициатива масс.
шиностроители и металлурги, угольщики
п текстильтики, включаясь в сопиалисти-
ческое соревнование, вступая на стаханов-
ские вахты в честь выборов в Верховный
Совет СССР. обялуютея к знаменательному
дню выборов успешно выполнить план
первого квартала 1950 года. Передовой в
Карагандинском бассейне коллектив шах-
ты № 50-52 обязался к 12 марта за-
вершить пятилетний Tran углелобычи.
Коллектив пеха слябинга «Запорожетали»
тотовится отметить день выборов выпуском
сверх плана нескольких тысяч тонн про-
ката. Значительно увеличивают выпуск
пролукции текстильшики Барнаульского
меланжевого комбината, новые обязатель-
ства принимают Ha себя радочие Таш-
хентской обувной фабрики.

Со всех концов страны поступают та-
лостные сообщения о все новых И новых
успехах и лостижениях участников все-
наролного соревновалия в честь выборов
в Верховный Совет СССР. Образны героп-
ческого трула показывают  бавинские
нефтяники. Новых производственных УС-
пехов добились ленинградцы — строители
паровых и гидравлических турбин. Пере-
выполняют свои залания сталевары. ли-
тейтики московского завода «Серп и
молот», так в каждом советском
городе, в каждом селении!  Влдохновлен-
ные священным патриотическим ЧУ”
ством. советские люди стремятся тру?
дитькя с каждым днем все самоотвержен-

ИЕ

нео и плодотворнее. Ра-
дость и гордость совет-
ских патриотов—-в но-
вых успехах всенарод-
ного творческого труда.

Славными труловыми
делами, высокими <о-
пиалистическими обяза-
тельствами отмечает из-
бирательную кампанию советская  де-
ревня. Волхозники Ставропольского края
обещали вырастить в 1950 году на
своих полях сплошь высокие урожаи.
Члены сельскохозяйственной артеля «Но-
вый путь» Вимовского района Московской
области обязались собрать в 1950 году
не менее 150 пудов зерновых и по 1200
пудов картофеля с гектара на всей пло-
шади посева. Сотни и Тысячи таких обя-
зательств принимаются сейчас по всей
стране, отражая высокую активность кол-
хозного крестьянства, горячее его стрем-
ление умножить успехи нашего социали-
стического земледелия, успехи всей страны.

Дальнейшим подъемом всей своей твор-
ческой созидательной деятельности OT-
мечает эти дни и наша совелекая ин-
теллигенция — работники науки и куль-
туры, литературы и искусства. Все уси-
лия советской интеллигенции направлены
на борьбу за изобилие духовной культу-
ры. в нашей стране, за дальнейний
подъем и процветание наук и искусств.

Грандиозный размах развернувшегося
всенародного социалистического соревнова-
ния — яркое свидетельство высокой пат-
риотической сознательности советских лю-
дей. Все значение соревнования за досроч-
ное выполнение послевоенной пятилетки
состоит в том, что оно является огромной
силой, ускоряющей наше движение к
коммунизму. Значение 60 также и в
том, что это одно из проявлений подлин-
но народной, советской демократии.

Социалистическое соревнование откры-
вает широкое поприше для развертыва-
ния энерлии и творческой инициативы
масс. Товарищ Сталин указывает, что
принципом социалистического  соревнова-
ния является  товарищеская помощь
отставиеим со стороны передовых, © тем,
чтобы добиться общего подъема.

Развивая ленинскоэ учение о социали-
стическом соревновании, Товарищ Сталин
учит нас, что соревнование есть комму-
нистический метод строитель-
ства социализма на основе мак-
симально0ой активности миллионных
масс труляшихея. Товарищ Сталин указы-
вает на огромное значение соревнования в
деле коммунистического воспитания совет-
ских людей.

«Самее замечательное в соревновании, —
говорил товарищ Сталин на XVI съезде
ВАП(б), — состоит в том, что оно произ-
волит коренной переворот во взглядах лю-
дей на труд, ибо оно превращает труд из
зазорного и тяжелого бремени, каким он
считался раньше, в дело чести, в дело
славы, в дело доблести и герой-
ства. Ничего подобного нет и нз может
быть в капиталистических странах».

И именно сейчае, в дни избирательной
кампании по выборам в Верховный Совет
СССР. особенно ярко проявляется вся сила
социалистического соревнования, полити-
ческой и трудовой активности масс; все
величие советской социалистической. демо-
кратии, все ее преимущество по сравне-

нию с реакционной буржуазной о «демо-
Кратией», ;
Характерной чертой сопиалистическото

общества является все более и более воз-
растающее Участие миллионных масс в
управлении государством. Сила Советов,
учит товарищ Сталин, состоит в том, что
они являются <... непосредствен-
ными организациями самих масс...». (о-
веты — это наш народ, как политически
организованное пелое. В самой природе
социалистического государства заложена
причина столь бурно распветающей поли-
тической активности всех трудящихся.
Политическая и трудовая активность на-
родных масс, строящих коммунистическое
общество, — это явление органически за-
кономерное и характерное для всей нашей
советской жизни. Наша  социалисти-
ческая демократия поддерживает, развивает,

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

Ne 13 (2604)

Suwanee ees

Мы говорим:

— Сталин!

И в этом имени — выражение самых вы-
соких чуветв советского человека, вся
сила творческого вдохновения. могучий
взлет стремлений великого народа.

Мы говорим:

— Сталин!

И в этом имени звучит наша гордость,
рожденная ‘историческими победами совет-
ского народа. В этом имени--вера в муд-
рость великой партии большевиков. В этом
имени — высокое сознание нашей силы и
мощи, непоколебимой уверенности в 70-
жестве нашего дела.

Мы говорим: и

— Сталин!

И перед глазами каждого из нае —
прекрасное, светлое будущее: Воммунизм.

Чувство безграничной любви и предан-
ности дорогому вождю живет в сердце со-
ветского человека. С особой силой про-
является оно в эти большие дни, когда
народ называет TeX, кому намерен он
вручить высокую миссию: управление
Советской державой.

На своих предвыборных собраниях тру-
дящиеся советской страны произносят имя
Первого Кандидата. Й это имя:

— Сталин!

В кузнечном пехе индустриального ги-
ганта, рожденного в годы сталинских пя-
тилеток, — Уральского завода ` тяжелого
машиностроения, — собрались тысячи ра-
почих, инженеров и служащих.

На трибуне инженер Соловьев:

— Всеми нашими победами мы обяза-
ны большевистекой партии и товаришу
Сталину. Имя Сталина называем мы пер-
вым. выдвигая кандидатов в депутаты
Верховного Совета СССР.

В Сталинабаде, в закройном цехе швей-
ной фабрики. построенной. как и вся
промышленность Таджикистана. в годы
советекой власти, на трибуну поднялась
работница Ихболь Нормурадова:

— Сталин — наше солнце. Ему мы
обязаны тем, что живем свободно, радо-
стно и культурно. Это он вырастил и
воспитал меня, это он вызволил из горя
и нишеты миллионы таких, как я...

Й миллионы людей, так же, как эта
таджикская работница. просто и залушев-
HO, OT все сердца, связывают  лело
Сталина со своей личной  сульбой, свя-
зывают имя Сталина, со своими надежда-
ми и чаяниями, со своим трудом и ра-
достью свершений.

_ — Мы люли сталинской эпохи! —
с гордостью говорят граждане великой
страны Советов. осуществляя наивысшее

из своих гражданских WpaB,— предостав-
ленное Сталинской Конституцией право
избирать верховный орган  государствен-
ной власти.

Теплую сталинекую заботу
кажлый из нае на собственной
сульбе.

Исполненные тлубочайшей  блатодарно-
сти слова 00 отеческой сталинской заботе
звучат сейчас на всех языках народов
Советского Союза, во всех сопиалистиче-
ских ‘республиках, в городах и селах. в
заволеких пехах и университетских ауди-
ториях, на Севере и на Юге. — на необъ-
ятных просторах советской земли.

Казашка Д. М. Аширбекова стала ин-
женером. Она работает на заводе тяжело-

испытал
своей

стимулирует политическую активность ©о-  т, мантипостроения, который создан в сто-

ветского народа. Наш государственный
строй, нае социалистическое
сильны активностью и политической созна-
тельностью труловых масс.

Только советская социалистическая де-
мократия обеспечивает народу все права и
политические свободы, привлекает всех
трудящихся к действительному управлению
государством, к активному участию в по-
литической жизни страны.

ПШирочайшие массы трудящихся прини-
мают в нашей стране непосредственное
участие в подготовке к выборам  верхов-
ного органа госуларетвенной власти. Толь-
ко в составе избирательных комиссий
Москвы и Подмосковья  насчитываетея
около пятидесяти тысяч человек. В агит-
коллективах работают сотни тысяч агита-
торов — люди из народа, несущие избира-
телям свое горячее, страстное большевист-
ское слово.

В выдвижении кандидатов в депутаты
участвуют миллионные народные массы.

Ознаменовывая выборы в Верховный
Совет CCCP новыми трудовыми подвигами,
новым подъемом евоей политической и
труловой активности. наш великий совет-
ский народ сплоченными рядами под ру-
коволством большевистской партий, пол
волительством великого Сталина идет по
пути в коммунизму.

Наследие великою поэта

‚ ЗАСЕДАНИЕ ПУШКИНСКОЙ КОМИССИИ

113-я головшина со дня смерти А. ©.
Пушкина, исполнившаяся 10 февраля, бы-
ла отмечена открытым заседанием Пуш-
кинской комиссии Союза советских писа-
телей СССР. Заседание открыл И. Нови-
ков.

Доклал о некоторых итогах юбилейного
пушкинского года сделал Н. Бродский.
Расширилсея круг исследователей ворче-
ства Пушкина: наряду с работами извест-
ных советских ученых появился ряд новых
исследований молодых авторов. Совсем не-
давно, например, ‘вышел в свет Пушкин-
ский сборник, изланный в Ульяновске.
В Олессе готовится сборник статей, посвя-
щенных Пушкину. Много работ появилось
в Азербайджане, Грузии, на Украине и В
других братских республиках. Отдельные
исследования раскрывают мировое значе“
ние творчества Пушкина, говорят о его

воздействии на развитие литератур наро-
лов СССР, а также стран народной демо-
кратии.

Издание работ, подытоживающих резуль-
исследований, продол-

таты многолетних
жается.

О значении советского академического
издания сочинений Пушкина говорил в

своем докладе И. Фейнберг. Издание это
лалеко превосходит по своей полноте все
прелыдущие. Оно дает текст основных
произведений Пушкина, освобожденный ны-
не от пробелов, цензурных искажений и ре-

дакторских ошибок.
Благодаря методам. разработанным со-
ветскими исследователями, редакторам

акалемического издания удалось прочитать
не поддававшиеся ранее прочтению чер-
новики поэта.

В заключении вечера
произведения поэта.

были исполнены

общество

лию ee родного Казахстана — Алма-
Ате. BOT ее слово, сказанное е трн-
буны предвыборного собрания:

— Мне трудно выразить ту. радость,
то счастье. которые испытывает  совет-
ская казашка.  Отсталая и забитая в
прошлом, она несла двойной гнет: была
рабыней не только бая, но и мужа. Ее
продавали, как товар. за леньги, меняли
на скот. Получив из рук Ленина и
Сталина равноправие, советская казашка
сейчас напавне с мужчинами активно
участвует в строительстве коммунизма...
Разве могла я раньше мечтать 00 учебе,
о работе на заволе?..

Издалека. от берегов Балтики. вторит
Аширбековой стахановец таллинского бу-
мажно-целлюлозного комбината Рудольф
Рунталь: :

— Семь веков страдал эстонский на-
pol под игом поработителей и тунеядцев.
Семь столетий из поколения в поколение
перелавали эеты легенлу о необыкновен-
ном человеке, который придет и даст на-
пей Родине освобождение и счастье. Наш
народный поэт. тоскуя o судьбах Эстонии,
сравнивал свой нарол © одиноким  лес-
ным  ппетком.  пробивтимся из белной
почвы. Поэт верил. что булет время, и на
новой почве цветок полниметея. засвер-
кает невиланными красками. Легенда на-
рола и мечта поэта стали явью. Мы обре-
ли животворящую почву. ролную совет-
скую землю. Волей великого Сталина на-
всегла сброшены с плеч эстов чужезем-
ные и местные трутни. в краю  налем
кипит сеголня свободный, созидательный
трут...

Своболный, созилательный и ралостный
трул кипит сегодня в нашей великой стра-
не повеюлу. Еше в самом начале избита-
тельной кампании из одного только пе-
речня избирательных округов и участков
мы узнали © многочисленных переменах,
которые произошли в больших горотах и
на лальних окраинах советской земли за
отлеляющие нынешние вы-
В старых городах

четыре гола,
боры от прелылуших.
возникли новые улицы. нл незаселенных,
нелавно пустынных землях ToOIHA-
лись новые поселки, в тайге и в горах
возлвигнуты заволы и шахты. и их окру-
уже согретые теплом 09-
житог» жилья. Всютлу — леса социалисти-
ческой стройки. Хорошо жить и тру-
длиться на родимой советской земле!
Маетет машиностроительного завота
В. Н. Алексеев говорил нл прелвыборном
представителей

еще

жили селения,

совещании трудящихся

1 вителей общих собраний рабочих, инже-

Суббота, 11 февраля 1950 г.

Сталинского избирательного округа Мо-
сквы:

— Преобразуя природу, переделывая
мир, строя новое, коммунистическое 06-
  щество. советские люди идут в авангарде!
веего прогрессивного человечества. Яс-
ность цели, глубокая убежденность в гря-
душей победе коммунизма, умение mpe-
одолевать трудности — вот неотъемлемые
черты советского человека. Вее эти бла-
городные качества воспитали в нае боль-
шевистекая партия,  советекая власть,
родной и любимый товарищ Сталин.

В резолюции предвыборного еовещания
Сталинского избирательного округа столи-
цы записано: ;

«1. Предвыборное совещание предста-
нерно-техничесних работников и служа-!
щих фабрин и заводов, коммунистических

eae ee ee ee ee eee en eee a

Цена 40 коп.

[ы все за товарищем Сталиным!

трудом своей жизни, всеми делами своими
показали способность служить народу и в
полной мере оправдать его доверие.

На собраниях, на окружных предвы-
борных совещаниях велел за именем ве-
ликого  Сталана избиратели называют
славные имена верных соратников вождя,
испытанных руководителей — коммуниети-
ческой партии и советского государетва.

Единодушно трудящиеся всех союзных
республик, предвыборные совещания мно-
гочисленных избирательных округов 00-
ращаютея к товарищам В. М. Молотову,
Г. М. Маленкову, Л. Ц. Берия, В. Е. Во-
рошилову, Л. М. Кагановичу, А. И. Ми-
кояну, А. А. Андрееву, Н. С. Хрущеву,
Н. А. Булганину, Н. М. Швернику, А. Н.
Косыгину с просьбой дать согласие бал-
лотироватьея в депутаты Верховного Co-
вета СССР.

Советский народ высоко ценит огром-

организаций. — профессиональных союзов.
комсомольских организаций и обществ
трудящихся  Сталинскоге — избирательного

округа города Москвы горячо поддерми-
вазт единодушное решение общих cobpa-
ний трудящихся  ЭЗлектрозавода,  орпена
Ленина Машиностроительного завода, ном-
бината имени Щербакова, ордена Ленина
Пищекомбината имени Микояна. завода
Счетно-аналитических машин и Машино-
строительного завода о выдвимении кан-
дидатом в депутаты Совета Союза Вер-
хозного Совета СССР по Сталинскому из-
бирательному округу города Москвы —
вождя советского народа Иосифа Висса-
рионовича СТАЛИНА,

2. Предвыборное о совещание
вителей трудящихся Сталинсного  избира-
тельного округа пресит товарища
СТАЛИНА —Иссифа Виссарионовича дать
свое согласие баллотироваться в депута-
ты Совета Союза Веоховного Совета СССР
по Сталинскому избирательному округу’
города Москвы».

Избиратели Сталинского  избирательно-
то округа столицы преисполнены вели-
чайшей горлости.— дважлы имели. они
честь назвать своим депутатом родного
отца трудящихея всего мира, великого
вожля и учителя народов.

Многие из участников окружного пред-
выборного совещания сами слышали и
запомнили на всю жизнь, — как помнят
это все советские люди. — исторические
речи, произнесенные товарищем Crann-
ным на поелвыборных еобраниях избира-
телей Сталинского избирательного округа

предста-

г. Москвы 11 декабря 1937 года и
9 февраля 1946’ года.
Обращаясь к избирателям. собравшим-

Гося в зале Больтного тватра, обращаясь ко
всей стране, к миллионам людей, вождь
говорил:

«Й знаю. что значит
естественно. возлагает на
дополнительные

ховерие. Оно.
меня новые,
обязанности и,  стало-
быть. новую. дополнительную ответетвен-
ность. Что же, у нас. у большевиков,
не принято отказываться от ответствен-
ности. Я ео принимаю с охотой.

(Со своей стороны я хотел бы заверить

ные заслуги перед социалистическим оте-
чеством соратников товарища Сталина, их
испытанную беззаветную преданность ве-
ликому делу коммунизма. Выдвигая кан-
дидалами в лепутаты лучших представи-
телей стальной когорты большевиков, со-
ветские люди выражают свое безгранич-
ное доверие партии и правительству,
мудрой сталинской внутренней и внешней
политике, свою волю бороться за победу
коммунизма в нашей стране.

Нарялу се именами тех, кто своей госу-
дарственной деятельностью имел уже воз-
можность оправдать высокое доверие на-
рода, — в списке выдвинутых кандидатов
мы видим новые имена тех, кто просла-
вилея своим трудом: рабочих и KOAXOIHU-
ков. ученых и воинов. писателей и ис-
следователей. партийных работников и
учителей... Поистине, как величественный
смотр неодолимо растущих творческих сил
народа, проходят предвыборные» собрания.

Наш общественный и государственный
строй создал людей нового духовного об-
лика,— идейно закаленных, — мужествен-
ных, энергичных, стойких, безгранично
преданных ‹ партии Ленина—Сталина.

Орлиное племя! Племя новаторов, сози-
дателей!

На Московском заводе шлифовальных
станков была выдвинута  кандидату-
ра стахановца Павла Быкова. Выступая
на собрании. мастер Якимов так охарак-
теризовал кандидата:

— Токарь Павел Борисович Быков
принадлежит к паеяде смелых новаторов,
идущих в первых рядах борцов за Jo-
срочное выполнение’ сталинской пятилет-
ки. Эн на практике доказал. что скорость
резатия металла на  токатиом станке
можно поднять до 809 — 1000 метров в
уинуту, сломав прежде существовавшие
нормы. Ныне методом тов. Быкова поль-
зуются тысячи  токарей-стахановпев. За
свою новаторскую деятельность он был
удостоен звания лауреата Сталинской
премии.

На собрании членов  сельскохозяйст-
венной артели «Путь Ленина» Увельско-
го района Челябинской области  колхоз-

Сталин сумеет выполнить свой долг пе-
рел наролом. перед рабочим классом. перед
крестьянством. перел интеллигенцией».

Восторженной овацией, бурей анплоди-
сментов  встоетил эти слова весь зал,
весь народ. И в этот незабываемый мо-
мент в громе  рукоплесканий и в хоре
влохновенных  возгласов отчетливо про-
звучал голос одного из избирателей, про-
стого советского человека:

— А мы весе за товаришем Сталиным!

И сегодня в своем цехе, на предвы-
борном собрании коллектива Московского
инструментального  завола, простая pyc-
ская женшина, стахановка Мария Петро-
ва произносит те же слова, устремляя все
свои мыели к самому лорогому и близко-
му человеку:

—щ Никогда и никто He сломит нас.
потому что с нами Сталин. Сталин —
наше счастье. Мы Bee илем за Вами, ве-
ликий и мудрый наш вожль.

Многие миллионы советских людей —
C трибуны многолюдных собраний и мыс-
ленно. в сокровенных думах, — обраща-
ют к великому Сталину простое слово
серлна своего. Молодой ленинтрадец. рабо-
чий электростаниии имени Ленингралеко-
го комебмола 0. Парамонов закончил
речь на собрании избирателей Смольнин-

Вас. товарищи, TO вы можете  емело
положиться на товарища Сталина. Може-
те рассчитывать на 10. что товарии!

ник Слетнов предложил выдвинуть кан-
дидатом в депутаты знатную сельскую
учительницу тов. Аржевитину:

— Более сорока лет Агафья Степаноз-
на учительствует в нашем селе. 3a
безупречную и долголетнюю работу по
воспитанию подрастающего поколения она
награждена орденом Ленина. Агафья Стё-
пановна прививает напгим детям чувство

любви и преданности Родине, великой
большевистской партии,
В списках  кандилатов в депутаты

Верховного Совета СССР записаны име-
на люлей, известных стране на протяже-
нии многих и многих лет, и рядом с ни-
ми — имена тех, чей труд был проелав-
лен в годы послевоенной сталинской пя-
тилетки, в нелолгий четырехлетний пери-
ол от выборов xo выборов. Паша Ангели-
на—и рядом с нею узбекская колхознина
Рабия Малжидова. Презилент Академии
наук СССР С. И. Вавилов — и рядом мо-
лолой агроном Ефросинья Стракович. Петр
Еривоное — и Николай Российский. Але-
ксанлр Фадеев — и рядом с ним мо-
лолой писатель Семен Бабаевский.

Многие из этих люлей известны не
только всему советскому народу: их зна-
ет мир. Знает, как стойвих, непоколеби-
мых борнов за прогресс и. демократию. за
счастье народов. за дело мира во всем
мире,

ского избирательного округа стихами:
Сталину,
Партии,
Делу страны
Каждым дыханьем
Будем верны.

Кажлый день избирательной кампании
ознаменован новым взлетом. политиче-
ской и трудовой активности советского
народа. Коммунисты идут навстречу вы-
борам, как это было и в прошлые голы,

B тесном союзе. в елилом блоке с бес-
партийными.  ЛНесокрушима мошь этого
блока. Недаром народ назвал его

сталинским блоком!

В нерушимом союзе коммунисты и бес-
партийные во всех областях жизни Совет-
ской державы творят общее лело. прибли-
жая сроки полного торжества  комму-
НИЗМа.

Коммунисты и беспартийные
укрепляли могущество нашей  Ролины.
Коммунисты и беспаотийные плечом к
плечу отстаивали сульбы соппалиетиче-
ской Отчизны в битвах Великой Oreue-
стРенной войны. Коммунисты и беспаю-
тийные в елином коллективе осуществляют

вместе

великую программу Сталинской — поесле-
воечной пятилетки.
Своими кандилят»ми в депутаты Bep-

ховного Совета CCCP коммунисты и 0ес-
партийные единолунгно выдвигают лучиих
сынов и дочерей социалистической Роли-
ны, люлей, безгранично поеданных наше-
му общему делу, — людей, которые всем

`Златоустовский сталевал Василий Амо-
сов представлял Советский Союз в Праге
на  Рсемирном конгрессе сторонников
мира.

Таджикский поэт  Мирзо Туреун-заде
нес слово правлы о Советском Союзе в ра-
бочие кварталы Парижа и в лачуги уг-
нетенных крестьян Пакистана.

У станка завода в Будапеште москов-
ский токарь Павел Быков давал прелмет-
ный урок  стахановекого трула напих
братьям-венграм, вступившим на светлый
путь сопиахлистического строительства.

Мололой грузинский ученый Рафаил
Аглалзе рассказывал о величественных
успехах советской науки и культуры на-
шим братьям в освобожденном Китае.

В повседневном труде ’таких людей,
лучиих сынов и дочерей советской мате-
ри-Ролины, в их неугасимом творческом
горении, в каждой черте их образа. во
всем их духовном облике сказывается
кропотливая и неустанная работа  паотни
большевиков, формирующей новое, ком-
мунистическое общество.

Это люли сталинской эпохи.

...Собрания избппателей птюололжаются.

Каждое  предвыборное собрание — де-
монстрапия несокрушимого  морально-по-
литического елинства советского народа»
его сплоченности вокруг партии Ленина—
Сталина.

Смело плем мы за партией, за’ товари-
шем Оталиным.

Идем к полному торжеству коммунизма.

‘лом

Антон БЕЛЕВИЧ

Слово агитатора

Teyer его сердечный сказ,

Что ключ живой средь поля:
— Привел великий Сталин нас
К счастливой светлой доле.

О том, чтоб счастлив был Bech CBCT,
Он думами встревожен.

Про наш Хатлянский сельсовет
Наш Сталин знает тоже.

Он собственной писал рукой
Закон для человека,

Чтоб радость к нам лилась рекой
От века. и до века. :

И хоть воды испить не смог
Он из Шачи глубокой,

Но наш дубровский уголок
Он видит издалека.

Наш Сталин счастье нам принес,
Чтоб всем жилося краше,

Сказал он:

— К жизни путь — колхоз!

В нем — сила, счастье ваше!

Он с нас не сводит добрых глаз,
Всех лаской осыпает.

А сколько он, родной, для нас
Ночей недосыпает!

Трамвайный молкнет перезвсн,
Уж свет не льется из окон,
Ночь близится к рассвету.
Все люди спят. :
Не спит лишь он,

Все ходит, думой окрылен,
По хрусткому паркету.

Гордится им весь белый свет,
Его все знают люди,

И, значит, первым в наш Совет
Он депутатом будет!..

Уж поздний час,
Затих рассказ.
Скрипит крылечко звучно,
Выхолят люди — и средь них
Сам Сталин:
У детей своих
В сердцах он неотлучно,
Перевел с белорусского
 КЖонст. ТИТОВ

ый
В агитационных
коллективах писателей

ТАЛЛИН. (Наш корр.). Избирательная
кампания в горолах и селах Эстонской
ССР с каждым днем принимает все боль.
ший размах. Активное участне в избира-
тельной кампании принимает интеллигенция
республики— писатели, хуложники, компо.
зиторы. Союз советских писателей органи-
зовал бригаду, которая обслуживает агит-
пункты Таллина и проводит в ближайших
колхозах литературные вечера. В состав
бригады вхолят: Г. Леберехт, А Хинт,
Э. Мянник, Ю. Шмуль, Л. Тигане, М. Рауд
и другие. Писатели выезжают в полшеф-
ные колхозы «Пунане Тяхт» («Красная
звезда») и «Лийт» («Союз»).

*„*

НОВОСИБИРСК. (Наш корр.). На-днях
состоялась интересная встреча избирателей
восемнадцатого избирательного участка с
писателями и композиторами. Исполнялись
песни новосибирских композиторов, напи-
санные на тексты местных поэтов, и лве
части кантаты «Сибирь советская» (музы-
ка В. Левашова, текст Пухначева). В
и имени Клары Цеткин поэт Н. Алек-

в выступил с J -
ue у докладом перед избира

В предвыборной кампании активно уча-
ствуют почти все писатели Новосибирска.
Ими создано пять агитационных бригад,
намечено провести более тридцати выступ-
лений на избирательных участках.‘ Писате-
ли выступают с докладами и лекциями о
советской литературе, творчестве писателей-
сибиряков, читают новые произведения.

#*

ТОМСК. (Наш корр.). Городская лите-
ратурная группа автивно включилась в из-
бирательную кампанию. Ко дню выборов
выходит в свет четвертый номер альмана-
ха «Томск». В нем публякуются стихи
Л. Черноморцева и В. Досекина, посвяшен-
ные товарищу И. В. Сталину. Члены груп*
пы и научные работники литературного
факультета университета организуют ве-
чера в агитпунктах, на которых обсужла-
ются произведения писателей — лауреатов
Сталинской премии.

ta

АБАКАН. (Соб. инф.). В связи с пред-
стоящими выборами в Верховный Совет
СССР было проведено областное совеша-
ние писателей, на котором обсуждался. во-
прос об участии писателей в прелвыбор-
ной кампании. Были созланы бригалы для
поездок в районные центры. Впервые в
истории  Хакассии выпущена  антоло-
tua «Поэты Хакассии»` на русском языке:

Рял писателей избран в окружную и
участковые избирательные комиссни.
%.*

УФА. (Наш корр.). Двенадцать бригад
агитаторов выделили писатели Башкирии в
дни полготовки к выборам в Верховный Со-
вет СССР. Первый  литератуочый вечер
для избирателей состоялся в Доме ученых.
Выступившие писатели читали свои произ-
ведения, посвященные великому Сталину-—
творцу самой демократической в мире Кон-
ституции, а также пружбе наподов. Писа-
тели М. Карим, Г. Амери, Т. Арсланов
выезжают для выступления перед избира-
телями в новые индустриальные города
Ишимбай, Черниковск и Октябрьский.

——_—_4+—__—
Бечер венгерской поэзии

Вчера, 10 февраля, в Шентральном доме
литераторов состоялся большой вечер вен-
герской поэзии (ХУТГ-ХХ вв.). Присут-
ствовали московские литераторы, прелста-
вители столичных предприятий, студенты
вузов.

Вступительное слово о творчестве вен-
герских поэтов произнес Анатоль Гидаш.
Он рассказал о большой работе, проделан-
ной советскими литераторами по созданию
антологии венгерской поэзии.

Вечер венгерской поэзии совпал < нача»
месячника советско-венгерской друж-
бы в Венгрии

С чтением переволов стихов венгерских
поэтов Э. Али. Я. Арань, Ш. Петефи,
М. Чоконаи. Ф. Юхас a пругих выступи-
ли М. Исаковский, Н. Чуковский, М. Зен-
кевич, JI. Мартынов, заслуженный артист
РСФСР А. Шварц, артист А. Консовекий.

В связи с излачием в советской стране
сборника произведений великого  венгер-
ского поэта Шандора Петефи Союз писа-
телей Венгрии просил Союз светских пи-
сателей передать советским  поэтам-пере-
водчикам мелали, выпущенные в Венгрии
в честь Ш. Петефи. Медали вручены 27
советским писателям, в том числе А. Фа-
дезву, Н. Тихонову, К. Симонову. М. Иса-
ковскому, А. Cypkosy, И. Эренбургу,

`В; Инбер, А. Гидашу. и другим.

i