талиненый блок
КОММУНИСТОВ
и беспартийных

Ралостным волнением, могучим полити-
ческим подъемом и трудовой активностью
отмечены по всей великой стране дни пред-
выборных собраний и предвыборных окруж-
ных совещаний, посвященных выдвижению
кандидатов в денутаты Верховного Совета
CCCP. 4

Сталинский блок’ коммунистов и беспар-
тийных, как и на прошлых выборах. соеди-
няет в несокрушимом союзе многомилли-
онный советский народ. Наша демократия
дает итирочайшую возможность избирателям
продемонстрировать животворную силу Co-
ветского патриотизма, непобедимую мощь
морально-политического единства советского
народа.

Политика партии Ленина—Сталина яв-
ляется выражением всех интересов щширо-
чайших трудящихся масс Советского Союза.
Коренные материальные и духовные потреб-
ности рабочего класса, Колхозного кресть-
янства и трудовой интеллигенции лежат в
основе всей деятельности коммунистической
партии. На этом-то прежде всего и основано
нерасторжимое единство членов коммунисти-
ческой партии и беспартяйных в избира-
тельной кампании.

Советский народ хорошо знает, что ег

интересы и во внутренней и во внешней   СВоеИ

В кратчайший сток
партия большевиков су-
мела возбудить гигант-
скую активность много-
миллионного крестьян-
ства. Миллионы крееть-
AH стали руководителя-
ми — 0т  звеньевых 40
председателей колхозов,
председателей  сельсове-
тов и выше — по всем
ступеням советского 06-
щества. Нартия болыие-
виков пробудила яркое творчество, народ-
ную инициативу, массовый героизм кол-
хозников на полях Ролины. Партия боль-
шевиков ведет страну к полному преодоле-
нию вечной угрозы суховеев, засухи, нело-
родов. Сегодня нет в мире силы, которая
могла бы ‘разобщить усилия двух классов
совелекого общества — рабочего класса и
колхозного крестьянства, руководимых ге-
роической партией большевиков, партией
Ленина — Сталина.

Под руководством большевиков создала
социалистическая страна свою народную
интеляигенцию — плоть от нлоти рабочего
класса и трудового крестьянства. Весь ги-
тантекий подъем культуры многонахиональ-
ного Советского Союза связан с непрерыв-
ной заботой партии большевиков о воснита-
нии кадров интеллигенции. Замечательные
люди — талантливые, нреданные коммуниз-
му деятели культуры-—выхвинулись сето-
дня во всех областях жизни нашего обще-
ства: в науке и промышленности, в сель-
ском хозяйстве, в области просвещения и
здравоохранения, в области искусства и ли-

о   Тературы. Наи: народ по праву гордится

социалистической  интеллигенцией,

политике обеспечены деятельностью партии   окружает ее вниманием и почетом, создает

большевиков, = гениальным

руководством ей наилучшие условия для творчества. На-

товарища Сталина. В области внутренней   ша интеллигенция действует под знаменем

политики — строительство

коммунизма. В передовой науки; в области искусства и

области вненшней политики — борьба 3a литературы она, лобивается новых творче-
прочный мир. за прогресс и демократию.   ских достижений, развивая метод сопиа-

Народ знает, что самая благородная и вер-
ная народу сила в мире — это партия
большевиков. Вот почему непобедим ста-
линский блок партийных и беспарлийных
большевиков,

листического реализма. Духом  ленинеко-
сталинского учения проникнуты славные
дела нашей интеллигенции, большевиет-
ской партийностью озарены все ее славные

Цартия больмевиков, неустанно вдохнов-   свершения. Советская интеллигенция кров-

ляя, Мобилизуя и
массы, осуществляет невиданные в истории
преобразования и развитие народного хозяй-
ства социалистической державы. Партия
большевиков воспитала в советских людях
такую политическую сознательность, такое
высокое понимание государственных инте-
ресов и своего общественного долга, какого
никогда еще не было в жизни какого-либо
народа, какой-либо страны, Партия боль-
шевиков позаботилась о том, чтобы куль-
тура, знания, образованность народа росли
из года в год, чтобы непрерывно умножа-
лось изобилие жизни, росла материальная
обеспеченность народных масс. Именно
поэтому непобедим сталинский блок ком-
муниетов и беспартийных, именно поэтому
Tak велика любовь народа к партии
Ленина —- Сталина.

Под руководетвом большевиков рабочий
класс Россим вел самоотверженную револю-
плонную борьбу за свержение самодержа-
вия. Не было родней и кренче свя-
sell, какие установились в 4е. времена
между ленинцами-большевиками и игироки-
ми массами передовых рабочих России.
( именем Ленина и Сталина поднял pado-
чий класс победное знамя Октября и поло-
жил начало могучей советской  тосудар-
ственности. С именем Ленина и Сталина
рабочий класс в союзе с трудовым kpe-
стьянетвом осуществил победоносную войму
против интервентов и белогвардейцев. Под
знаменем родной партии наш револоцион-
ный рабочий класс утвердил новую  нроиз-
водственную дисцицлину, новые отношения
товарищеского сотрудничества, социалиети-
ческого соревнования, Весь мир знает, как
закалялась сталь! В немногие годы довоен-
ных сталинских нятилеток, благодаря твор-
ческой активности советского рабочего
класса, партия больыневиков коренным об-
разом изменила лицо страны, превратила ее
в передовую, могучую нк великую, непобе-
химую индустриальную державу мира. Мил-
ионы молодых и старых  беспартийных
рабочих знают Ha оцыте мудрость больие-
вистекого руководства ‘и в’ нерушимом
союзе с коммунистами идут на выборы свойх
избранников, своей верховной власти.

Под руководством большевиков миллио-
ны и миллионы. крестьян Советского
Союза сумели навеегда покончить с нище-
той, разобщенноетью единоличного хозяй-
ства, вековечной зависимостью OT CTH-
хайных сил природы ‘и стали на свет
лый путь общественного, колхозного, социа-
листического хозяйства с его великоленной

механизацией, с его подлинно научной агро-   6-20
социалистическим соревнова-  чистоту нашего строя чувств, нашего строя

техникой и

тура с первых’ лет революции

организуя народные но связана со своим народом.

Великий вождь и мудрый учитель совет-
ского народа товарищ Сталин в своей исто-
рической речи на предвыборном собрании
избирателей Сталинского окрута столицы
9 февраля 1946 года сказал, что советский
общественный строй «объединяет бесизр-
тийных с коммунистами в один общий кол-
AeKTHB советских людей. Живя в
общем коллективе, они вместе боролись 3a
укрепление могущества нашей страны,
вместе воевали и проливали кровь на френ-
тах во имя свободы и величия нашей Роди-
ны, вместе ковали и выковали победу Hag
врагами нашей страны. Разница между ни-
ми лишь в том, что одни состоят в партии,
з другие нет. Но это разнина Формальная.
Важно: то, что и те, и другие творят одно
общее дело. Ноэтому блок коммунистов и
беспартийных является естественным и
жизненным делом».

Вновь п вновь на тысячах предвыборных
собраний демонстрируют советские люди
жизненность и неодолимую силу сталинеко-
го блока коммунистов и беспнартийных.

Велнкий Сталин — олицетворение веех
славных подвигов советского народа. Велн-
кий Сталик — олинетвореняе .морально-
политического единетва советских людей.

Доверием к великому вождю народов
Иосифу Виссарионовичу Сталину дышат
словь трудящихся, выступающих наз собра-
ниях. Беспредельная преданность вождю,
сыновняя любовь-—первому кандидату на-
аи К

Среди кандидатов в.депутаты Верховного
Совета, СССР — лучшие сыны и дочери на-
рода, — славные, испытанные соратники
товариша Сталина, выдающиеся деятели
пашей партии и государства. знатные люди
страны, за свой самоетверженный труд на
благо Родины удостоенные высокой чести
и веенародного доверия.

° Среди кандидатов —— большая и  слав-
пая когорта писателей. Советская литера-
стала на
службу коммунистического воспитания на-
рода. Писатель в советской стране проелав-
Kier социалистический труд творческого
человека. Натриотизмом,
шат страницы многих книг, любимых чита-
телями. Писатель в советской стране всей
Й своего таланта, воспевает моральную

нием. Теперь, дваднать лет спустя после! мыслей, наших поступков. Партия болышне-
гола великого перелома, отчетливо видно не  виков сумела воспитать в деятелях совет-

только нашему народу, но и ебтням мил-! ской литературы активное чуветво борьбы   ТАКИ #

лионов крестьян в странах народной демо- за новое, борьбы совсем старым, мешаю-
кратии Гвропы и Азии, насколько были  иим нашему движению вперед. Вторжение
правы большевики, поведя крестьянетво 19 ’ все стороны советекого бытия характери-

пути коллективизации. Хорошо об этом ска-
зано в разговоре большевика Фролова с
Никитой Моргунком в «Стране Муравии
А. Твардовского:
“ Ты говоришь, на сколько лет

Такая жизнь пойдет?..

Так вот, даю тебе ответ I

Открытый и сердечный:

Сначала только на пять лет...

— А там?..

— А там — на десять лет,

— А там?..

— А там — на двадцать лет.

> А там?.:

— А там — навечно...

— И это твердо, значит?..

— Да.

— Навечно, значит?
— Навсегда... Е

В Совете Мин

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ CT AJIMHCKUX ПРЕМИЙ ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ
ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРЫ

постановлениям = CHR
CCCP ‘or 20 декабря 1939 тода № 2078,
ог 1 февраля 1940 гола № 178 и Сове-.
та Министров СОСР от. 27 августа 1947
roa № 3006 Совет Министров Союза GCP
постановил: учредить Сталинские премии
третьей стелени в ‘размере 25: тысяч руб-

В лополнение в

лей каждая за выдающиеся произведения
искусства и литературы.
Количество ежегодно  присуждаемых

Сталинских премий третьей стемени уста-
ROBACHO:

’ люди в разных районах страны своих лю-

ЗНИНННАИНИНИННИОЬ

зует писателя советекой страны; он вме- бы навсегда в. нем остаться, были слова раст многомиллионные слои населения; TO,
> {eve с народом в дни его испытаний и в
Вот почему с Люди говорили тогда эти слова друг дру-

дни радостей и торжества.
любовью и уважением выдвигают советекие

бимых писателей. Долг каждого советского
писателя — творческим трудом и общест-
венной деятельностью оправдать доверие
народа.

Навстречу выборам идет советский на-
род — единый, непобедимый в своем един-
стве; силоченный под знаменами партии
Ленина— Сталина. С гордым чувством свое-
го могущества, с радостным волнением, ©’
чувством ненсчерпаемой любви ю родному
товарищу Сталину идет навстречу выборам
великая страна Сталинской  Конетитуции!

истров СССР

Шо музыке от 8 до 2; по изобрази-
тельному искусству от 4 до 7; по архи-
тектуре от 2 да 4; to театрально-трама-
тическому искусству от 5 до 8; по опер-
ному и балетному искусству от 3 до 5;
по киноискусству от 4 до 6; шо хух-
‘кественной прозе от 5 до 8; но поэзии от

ных бывшей Российской империи в свобод-

3 ло 5; по драматургии от 3 до 5; 1
литерзтурной критике и искусствоведе-
нию — 3 шремии;

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!

— ce RR

i

‘По всей стране продолжается выдвижение кандидатов
в депутаты Верховного Совета СССР

С оромной любовью советский народ
называет своим первым кандидатом
в депутаты Верховноюо Совета CCCP

Иосифа Виссарионовича Сталина

В обстановке огромного политического
и производственного подъема по вей
стране проходят предвыборные собрания
рабочих, колхозников, интеллигенции и
окружные предвыборные совещания, по-
священные вылвижению кандидатов в де-
путаты Верховного Совета СОСР. Предвы-
борные ‹<обрания и совещания — свиде-
тельство морально-политического единства
советского общества, мощная демонстрация
непобедимости сталинского блока кохму-
нистов и беспартийных. Они ярко выра-

жают беспредельную любовь и предан-
ность вое нашего народа партии
Тенина — Сталина, вождю и учителю

великому Сталину.

Выдвигая кандидатов в депутаты Bep-
ховного Совета СССР, советёкий народ ру-
ководствуется теми высокими требования-
ми к депутату, о которых roBopHa
товариш Сталин в исторической речи на
собрании избирателей Сталинеког избира-
тельного округа Москвы 11 ‘декабря 1937
года. Трудящиеся называют своими кан-
дидатами в депутаты Верховного Совета
СССР лучших сынов`и хочерей советского
народа, беззаветно преданных Родине,
великому делу Ленина — Оталина.

С огромной любовью  советекий народ
выдвигает первым. кандидатом в депутаты
Верховного Совета СССР своего вождя ни
учителя товарища Иосифа. Виссарноновича
Сталина.
достижения нашей Родины, идупей по
пути к коммунизму.

Рабочим, служащим и инженерно-тех-
ническим работникам Московского элек-
трозавод» выпало счастье первыми на-
звать кандидатом в депутаты Совета Сою-
34 Верховного Совета СССР отца и друга
советского народа и веего прогрессивного
человечества товарища Оталина. Шежю-
жение электрозаводцев—горячо и единотуш-
но поддержали трудящиеся ордена Ленина
Машивостроилельного завода, комбината
имени Шербакова, ордену Левияа пище-
вого комбината имени Микояна, завода
счетно-аналитических мамин и Мапгино-
строительного ‘завода. Предвыборное cope-
щание’ представителей трулящихся Сталин-
ского избирательного округа столицы pe-
шило просить товариша Сталина дать
свое согласие баллотироваться в депутаты
Совета Союза Верховного Совета СССР по
Сталинекому избирательному округу Mo-
CKBBL

Трудящиеся Сталинекого избирательного
округа с волнением и  належдой ждут
согласия Иосифа Виссарионовича Сталина
быть их канлилатом в депутаты Верховно-
го Совета СССР. Они готовятея достойно
отметить приближающиеся выборы, пора-
довать Родину и любимого вождя новыми
трудовыми победами.

Эти мыели и чувства сегодня владеют
миллионами советеких людей. Советекяй
Hapol знает, что всеми своими всемирно-
историческими ‘успехами он обязан вели-

и   кой большевистской партии и ©е гениаль-

Ольга БЕРГГОЛЬЦ

*

Смутно, как все мои однолетки, но все-
е как сон и не как книгу, а как
свою собственную жизнь, вепоминаю я
тысяча девятьсот семнадцатый год. Среди
необыкновенных явлений, вещей; слов,
ворвавшихся тогда в сознание с тем, что-
«гражданин», «гражданка». «товарищ».
гу часто, и это, как я понимаю теперь,
не было просто обращением: эти
были признаком новых, еще только родив-
‘тихся человеческих. отношений, Люди
окликали друг друга ‘по-новому, ралу-
ясь и наслаждаясь обращением, давно же-
ланным и неизменно и прочно связанным
©. представлением о свободе. _

Кондратий Рылеев писал, что мужество
граждан. — sto «сила душ свободных»,
«героев ‘мать. вина Чудес», «опора твер-
дая законов».

Великай русский поэт Некрасов мечтал
когда-то:

Ах! Будет с нас купцов, кадетов,
Мещан, чиновников, дворян,
Довольно даже нам поэтов,

Но нужно, нужно нам граждан!

На нашей памяти исчезли дворяне, ку -
цы, чиновники, кадеты. Единственная под-
лИННО народная Власть советекая
власть — шювратила бесправных поллан-

ных граждан.

Слова «гражданин» и «гражданка» ста-
ла для нае обичиым бытовым понятием и!
обращением. Бытовым и в то же время
непрерывно растущим и обогапаиющимея,
соответственно тому, как растет и прелиет
в советских людях понятие гражданствен-
ности, основу которой составляет живая,

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА ТТ\
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

ИО

С именем вождя связаны все

слова

Среда, 15 февраля 1950 г.
о ene une es

ному вождю товарищу Сталину. В выступ-
лениях на предвыборных собраниях и
окружных совещаниях советские люди
горячю одобряют мухрую внутреннюю и
внешнюю сталинскую нолитику болыие-
BHCTCKOM партии и совелекого правитель-
ства, они с гордостью говорят об огромных
достижениях послевоенного хозяйственно-
го и культурного строительства, достигну-
тых под руководством товарища Сталина,

Вот почему от всего серлца трудящиеся
произносят имя Иосифа Виссарионовича
“Сталина, называя его своим первым кан-
дилатом в депутаты Верховного Совета
CCCP! Товарищ Сталин — веецародный
кандидат, и глубокая, искренняя любовь к
нему звучит в ‘речах рабочих. колхозни-
ков, работников интеллигентного труда,
воинов Советской Армии.

На предвыборном собрании в Киевеком
парювозном депо выступил лучший мани-
uct Tos. Крахмальный. Он сказал:

— Я вношу предложение выдвинуть
кандидатом в депутаты Совета Союза’ Вер-
ховного ‘Совета С6СР самого близкого, до-
рогого всему советскому народу человека,

мудрого учителя и вожля трудящихея
Beero мира Иосифа Виссарионовича
Сталина. Вместе с великим‘ Дениным

Иосиф Виссарионович являетея вдохнови-
телем и вождем Октябрьской. сониалиети-
ческой революции, основателем ‘первого в
MHpe советского социалистического  госу-
даретва. Все честные люди на земле сла-
вят имя товарища Сталина, спасителя ми-
ревой цивилизации от фатиетеких погром
щиков. Сталин зажег в <ерлцах веех шо-
стых людей земного шара непоколебимую
веру в правое делю борьбы за мир во всем
мире, за напиональную независимееть на-
pores, за дружбу между назодами веего
  мира. i

— Посмотрите на Halt paiion, Kak pac-
цвела жизнь на нашей обновленной зем-
ле, — заявил на. предвыборном собрании
в селе Шендеровка (Богуелавекий’ изби-
  рательный округ УССР) колхозник Н. Е.
Жарко, руководитель ‘сельского — агит-
нункта. — Благодаря заботам партии ий
великог» Сталина колхозные села стали
лучше, чем были до войны. Из 56 колхо-
зов в 40 — электричество и радио. в 56
школах обучаются 14 тысяч детей. У нас
  созлана первая на Украине электро-МТС,
Живем мы в достатке, каждый колхозный
дом — полная чала. Это все дали нам
товариш Сталин и тодная наша бельше-
вистекая партия.

— Товарищ Сталин неустанно заботит-
ся о развития науки и культуры. -—еказ
зал. Выступая на многолюлном собрании
трудящихея  Рижекого = электромапино-
строительного завода конструктор В. -Ап-
сит. — Товарищу Сталину принадлежит
заслуга создания кадров новой советской
интеллигенции, тесно связанной © наро-
дом, идущей в первых рядах строителей
коммунистического общества. Я горячо

поддерживаю предложение вылвинуть кан-
дидалом в депутаты Совета Национально-
стей величайшего человека  современно-
сти — Носифа Виссарионовича Сталина.

С просьбой к товарищу Сталину лаль
свое согласие баллотироватьея в депутаты
Верховного Совета СССР обратились тру-
лящиеся множества предприятий, колхо-
зов, учреждений. 0 горячем желании от-
дать свои голоса товаришу Сталину за-
явили избирали Москвы. Ленинграла,
многих городов и сел Российской Федера-
ции, Украины. Белорусии, Азербайлжана,
Трузии, Армении, Узбекистана, Казахета-
на, №иргизни, Туркмении, Таджикистана,
Латвии, Литвы. Эстонии, Молдавии, Каре-
ло-Финекой CCP.

На предвыборных <обраниях и окруж-
ных предвыборных ‹овешаниях трудянтие-
ся ¢ большим полъемом намечают канди-
датами в депутаты Верховного Совета
CCCP верных соратников товарища Сталина.
руководителей большевистской партии п
советского — правительства тг. В М.
Молотова, Г. М. Маленкова, Л. ПИ. Берия,
К. Е. Ворошилова, Л. М. Кагановича,
А: И: Микояна, А. А. ‘Андрёева, Н.С.
Хрущева, Н. А; Бултанина, Н. М. Швер-
ника; А. Н. Косыгина, -М.. А. Суслова,
Il. К. Пономаренко. М. Ф. Шкирятова.

. Среди кандидатов о в депутаты Верхов-
ного Совета СССР — лауреат Оталинской
премии, ‘мастер московского завода «Ка-
лнбр» Н. А. Российский, Герой Соцнали-
стического Труда, бакинский нефтавик
Гюль Бала Алиев — замечательный учи-
тель и воспитатель молэдых рабочих, Го-
рой Социалиетического Труда кемеровский
горняк., почетный шахтер шахты № 1—2

Киселевекого рудника В. Р. Семыкин,
знатный машинист Южно-Уральской доро-
ги И. Н. Блинов, потометвенная ткачиха
фабрики имени Факина, инициатор ста-
хановекого движения  ткачих-мнотоста-
ночниц П. И. Фролова, сталевар Злато-
устовекого металлургическог» завода, ини-

циатор всесоюзного соревнования 19б0-
чих  велущих  профеесий В. М. Амосов,
председатель’ колхоза «Красный  кол-

лективист» Ярославской области Л. Н. Гу-
нина, президент Акалемин наук CCCP
С. И. Вавилов,, учительнина 0. Т. Илес-
ская, писатели А. А. Фалоев. Мирзо Тур-
сун-зале. Ванда Василевская. ШП. Si.
Бажов. наролные артисты CCCP A. Ц.
Тарасова. Н. К. Черкасов и многие другие
передовые люди нашей страны. леятели
науки. искусства, литературы, евойм тру-

дом прославляющие Hanty Рохину, умно-  !

жающие ее силу и могущество.

Широко ‘развернувшаяея избирательная
кампания прохолит пол знаком дбезгранич-
ном доверия и любви нарола K великой
партии Ленина — Сталина. демонетрирует

\

тееную связь нартии с многомиллионными
народными массами. Трулящиеся нашей
страны илут к выборам своего верховного
органа, власти, готовые и впрель боротьея
пол руководством товариша Сталина за
полную победу коммунизма. `

Эта любовь многогранна. Она, выражается,

в самых разных формах, воплощается в
разнообразин творчества советских граждан:
в трудовом творчестве. в художественном,
в государственном. То, что подготовка к вы-
борам в Верховный Совет СССР захваты-

что с такой глубокой личной заинтересо-
ранностью и ответетвенноетью относится
‘аждый советский гражданин к выборам,
и есть одно из свидетельств государствен-
ного творчества масс.

В эти дни каждый из иас по-0е0бому и
по-новому всматривается в пути веего на-
шего государства, в облик наших кандида-
тов в денутаты и как-то заново осмысля-
ет свое гражданетво.

Много раз представлялось мне, с каким
новым чувством гордости и счастья гово-
рил: бы тенерь Маяковский: «Читайте, за-
видуйте, я — гражданин Советского” Сою-
за» — после принятия Сталинской Кон-
  СТИТУЦИи, после нобеды советского
 нарюда в Великой Отечественной _ войне,
когда, переход к «коммуниегическому дале-
по» становитея бытом и повседневностью...

«Й — гражданин Советекого Союза» —,
эти гордые слова, угадываешь в каждом из
выстунлений твоих еограждан, избирателей

Смольнинекого избирательного округа Ле-
нинграла, выдвинувших кандидатом в Совет
Союза Верховного Совета CCCP великого
гражданина, нашей страны — Сталина. Ееть
глубокий смысл в Том, что имя это названо
было здесь, в районе Смольного, откуда
Ленин и Сталин руководили  Октябрьским
вооруженным восстанием, положивишим  на-
чало новой эры в истори человечества.

°...Вот они — граждане государства, рюж-
денного ‘в Октябрьских боях,  советекие
граждане, воспптанные Сталиным. Они 0е-
рут слово: машинист турбины Д:-М. Ни-

деятельная любовь к, Родине и согражданам,

колаев и’ злектромонтер 0, И, Парамонов,

Мыр-советские зраждане

инженер В. А. Седов и беспартийная работ-
нина №. П. Ласкушина. Они осуществляют
евятое право советского гражданина учает-
вовать в выборах верховного органа власти.
ни говорят о’ Сталине, и в то же время
это речь о своей судьбе, о судьбе каждого
из евонх товарищей по работе на Ленин-
градекой госуларетвенной электростанции и
на комбинате имени С. М. Кирова, о судьбе
всех ленинградцев, всех граждан страны.

`— Нал нами никогда пе навиенет угроза
безработицы, нищеты, толода и беспра-
вия, — еказал в своем выступлении 0. Н.
Парамонов.

Замечательное свойство советского граж-
данина заключается в том, что он не толь-
ко понимает и ценит права, какие дала ему
Сталинская Конетитуция, но п ме мыслит
своей жизни без обязанностей. палагаемых
на нем Конституцией.

— Коллектив нашей станции, -—— сказал ! что он «был малокультурным», и MELTAAG
Д. М. Николаев, — вместе со всеми oe таких же люлей”— в том. что рожле!

тралцами борется за выполнение своих обя-
пательств, › взятых в иисьме к ‘Товарищу
Сталину, за превралнение своего родного го-
рода в крупнейший центр технического
прогресса, в город высокой культуры со-
циалистического производства.

Заинтересованность каждого гражданина,
в отличном. выполнении своих обязанностей
можно наблюдать и в таком городе. как!
Иенинград, и в небольшом селе,

Весной прошлого года я была в одном из
рядовых колхозов Новгородской области.
Было горячее время сева, но всея  херевия
очень бурно переживала ход весенних экза-
менов в колхозной семилетке. Ребята, прихо-
дили в Школу принаряженные и сначала
приносили черемуху, потом желтые кув-
шинки; ‘потом расцветающую сирень. Они
отвечали громкими, чуть напряженными
толосами, очень толково. Видно было, что
обучали их старательные, любящие свое де-;

ве:

Писатели выдвигаются
кандидатами в депутаты
Верховного Совета COP

СТАЛИНАРАД. (Сб. инф.). Старейший
таджикекий писатель бадридлин Саидму-
радович Айни выдвинут канлидатом в 1е-
путаты Совета Напиональностей Верхов-
ного Сота CCCP по Пенлжакентекому!!”
избирательному округу. Ero кандилатуру
выдвинул на предвыборном собрании ap-)
тели имени Карла Маркса 65-летний Юсуп
Орипов. Он говорил 0б огромной nomyasp-
ности Садрилдина Айни не только как пи-
сателя. HO и общественного деятеля. при-
нимающего активное участие в жизни!
нашей страны. ie

— Мы хорошо знаем весь жизненный
путь нашего любимого писателя, -— говорил!
он.— Знаем его борьбу с эмиром бухарским,
по приказу которого -Айни подвергли пуб-
личному избизнию, Мы знаем великие
заслуги Айни в развитии родной таджик“
ской литературы. Книги нашего старей:
шего писателя-большевика «Смерть ро-
стовшика», «Школа», «Бухара» (Восто-
минания) и другие рассказывают 0 тя’
желой в прошлом жизни таджиков. В т!
же время он воспевает новую свободнук
жизнь таджикского народа в братской!
советекой семье. Наше правительство вы:
соко оценило заслуги Айни, натрахиз ere.
тремя орденами Ленина’ Я уверен, что вы!
поддержите мое предложение о выдвиже“-
‘нии Садриллина Айни кандидатом в депу`
таты.

Собрание постановило выдвинуть кан”
дилалом в депутаты Совета Национально’.
стей Верховного Совета СССР Сахридлин
Саидмурадовича Айни.

%:*

АЛМА-АТА. (Наш корр.). Прелвыборное
собрание коллеклива Кокчетавекой казах  )
ской средней школы выдвинуло вандила
том в депутаты ‘Совета. Национальностей:
Верховного Совета СССР писателя, Героя
Советского Союза, директора Институт

я

языка и литературы Академии наук Ва.

захской ССР Малина Габдуллина. Высту!
павшие охарактеризовали Гайбдуллина, а
славного сына Казахского народа, писал’
теля-ученого. Его роман «Мои фронтовы!!
друзья» широко известен в Казахстане i
является одной ИЗ ЛЮбИМЫХ КНИГ. Ва)
директор института,  Габдуллин веде?
большую научную работу по создании
истории казахекой литературы,

фо

‘4

Вечер советско-китайской
дружбы.

я
состоялс*

Вечер. посвященный Китаю. у
13 февраля в Центральном доме работни
ков искусств. Собравшиеся с большим ину!
тересом выслушали выступление К. Симо
нова; поделившегося впечатлениями 01:
своей поездки в Народную республику Ku}:
тая. Писатель рассказал об угнетении  ),
бесправии многомиллионного трудового на
рода, который много лет нахолилея пол.
властью Чан Кай-ши, о чудовишных казнс;”
крадстве и спекуляции, процветавших пра!
гоминдановцах, о тяжелом труле и нищет}
китайских крестьян в недавнем прошло
Только теперь, когда покончено с поллы
режимом угнетения и эксплозтации, д
китайского народа начинается новая AKHSH) >).
с широкой перспектизой радостного суше! -
ствования. К. Симонов, заключая свое вы 1
ступление, говорил об огромной ралост!!1
торжества, охватившей народ, который 3a).
воевал себе свободу, и о горячей дружб! 1
двух великих стран — Советского Союза’  !
Китайской народной республики.

Участники советской культурной делега
ции в Китае — артистки Г. Баринова, т
Кравченко, художник К. Финогенов гово’.
рили об искусстве Китая, о большой му’
зыкальности ‘китайского ‘народа. Поэт!
Л. Ошанин, С. Кирсанов и Е. Долматов
ский прочли свои стихи, посвященные К
таю. Композитор В. Мурадели исполниз

тан

#

новую песню о  советско-китайской apy,’

«Москва—Пекин». в

Вечер закончился концертом, в которой
исполнялись произведения советских и ки}!
тайских композиторов и поэтов Особеннй
тепло была встречена. аулиторкей студент.
ка Института востоковедения, китаянк!.
Ю-Фей Бострем, прочитавшая в русск  .
переводе стихи Мао Цзе-дуна. и

В заключение ‹ демонстрировался доку“;
ментальный фильм о Китае. fi

ло учителя. А учителя в этой школе, tak:
на подбор. были молодые-молодые, Самом!
старшему, директору, we было  тридцате
  лет, болынинетво же — девушки 1925-
1927 голов рождения. Некоторые из них в!
так давно учились в этой же самой школ
сидели на этих же партах. Их юная взы.
скательность так покоряла. была таким He)
гчялным свидетельством именно граждаг.
ского отношения к праву на образование.
Недаром ребята, рассказывая о тургенег”
ском Илюше из «Бежина луга», нескольк,!
даже стеснялись за него: ik
— Он был очень некультурный, напрг”
мер. товорил «откентелева»... :
Счастье рождения советских траждан =!
машиниста Л. М. Николаева, электромонтер!
0. Н. Парамонова. деревенеких ребят, 6)
чуветвующих тургеневскому ИНлюше 3a

ние их совпадает с рождением иелого ново
го. мира, мира коммунизма.

Счастье нашего рожлония в том, что н’
ща жизнь полна. самым страстным деяниея
какое когда-либо знали WOIK, eTponrerts
ством гоммунизма. Иля под руковолетво,!
партии. мы вонлощали самые смелые мечт!
в жизнь. Светящиеся точки’ на карте м
научились воплощать в шумные. велике’
лепные заводы. в мошные электростанций!
в пветущие сорхозы, А еще пенней тб
что вознлкло и крепнет. в народе, — увере!
вость в ооязательном осуществлении вамы
высоких. светлых и заветных идеалов ud
ловечества, в реальности самых дерзновен
НЫХ планов, а значит — уверенность #
себе, в своих силах, сознание своей полна!
ценности и великого смысла жизни, ik

Слава тому. кто нам лает это гордое са!
знание, — коммунистической партии болн
щевиков, учителю и вождю ее — Сталину!