от непогоды надписями ‘стоят над прахом

`оволниа: ярко и радостно».

’ шей окрестности,

). CBOH THOCTHI

ee

ПРАВДА ЖИЗНИ.

Рогачевское шоссе — это название мы
находим под текстом одного из стихотворе-
ний Александра Блока. Поэт видел «жел-
той глины скудные пласты», битый ка-
мень она косогорах, мокрые долины, упру-

„Лие кусты, гнущиеся на осеннем ветру...
‚Рогачевское шоссе воспринималось Блоком
не только как географическое понятие, а как
образ России, ее пути связывались поэтом
° в короткой каменной тропой в полях и ро-
max Подмосковья. Стихотворение полно мо-
= тивов тоски и безысходности.

„.Буду слушать голос Руси пьяной,
Отдыхать под крышей кабака:

Запою’ ли про свою удачу, :

Как я молодость сгубил в хмелю...
Над печалью ‘нив твоих заплачу;

Твой простор’навеки полюблю...
Много нас — свободных, юных, статных
‚Умирает, не. любя...

Приюти. ты в далях необъятных!

Как и жить и плакать без тебя!

(«Осенняя воля»).

-« To же пюссе мы находили в очерках
- Семена Подъячева, уроженца села Оболья-
_. ново-Никольского, Московекой губернии;
..втот несправедливо ‘забытый нами летопи-
-веп глухих и страшных лет России писал
© дороге, ведшей крестьянских парней из
_ деревни-мачехи на городскую каторгу, в
московские и петербургские трущобы. Ста-

рая деревня со всей ее жутью, властью

тьмы, горем и. мраком встает перед нами
_ ©0. страниц ее. бытописателя. Много «сво-
бодных, юных, статных» погибло в пучине

нишеты, ‘горя, бескультурья, ‘и покосив-

штиеся кресты. на косогорах со стершимиея

талантливых русских мужиков, не сделав-
гих при жизни своей и десятой доли того,
_4T0 OHH Могли бы свершить, если бы ина-
зе сложилась их судьба...

Анна `Вальцева и Вадим Лукашевич
рассказывают: нам о тех самых местах,
которые вошли в лирику Блока и в 9чер-
ки Польъячева. Места те же самые —
бывший Дмитровский уезд, бывшей Moc-
ковской губернии, HO посмотрите, какие
картины встают перед нами в этих местах!

- ‘«.:На бутре Михаил останавливается
передохнуть. Ветер шумит в ушах, будто
рядом  полошутея gaara. Горячий, ду-
штистый воздух льется
чуть тянет прохладой от волы. Ванал име-
ни Москвы лежит и блещет и играет под
- солнцем. На магистрали идут навстречу
друг другу два белых парохода. Они при-
ветственно гудят, и эхо долго перекаты-
вает в окрестных лесах их голоса».

Это — картина летнего дня, вся прони-
`занная ощущением молодости, бодрости, pa-
дости; но и в осеннюю ночь нет в этих
` местах тоски и мрака. «По ночам
‘небо сплошь усеяно звездами. Здесь ееть
все звезды. о которых Дуся когда-то слы-
шала: и Большая Медведица, и Малая, и
Арктур, и Весы, и Стрельцы, и голубова-
тая Полярная звезда невысоко стоит нал
` горизонтом; им тесно, и в этой тееноте
Дусе не сразу удается отыскать Полярную
- звезду. Ночи свежие, но холода еше нет
`И откуда-то из-за черных прибрежных ле-
. сов‘поднимается луч прожектора: он наце-
пиваетея в самую середину неба; кажет-
ся, прожектор направили на’ звезду, чтобы
лучне ее разглядеть. И в той стороне, rie
„Москва, небе. светится. как при восходе

И Михаил. и Дуся, и другие терои рас-
сказов Анны Вальцевой и Вадима Лукаше-
°рича, опубликованных в одиннадцатой
книжке журнала «Новый мир». — колхоз-
ники и колхозницы, люди новой советской
сульбы, хозяева московской деревни. Они
живут у большой магистрали, преобразив-
сообщивией подмосков-
ному пейзажу новые краски и тона, ска-
завшейся в жизни населения большой
_ округи. Созданный большевиками канал чу-
десным образом изменил природу в этой
_ округе; в рассказах молодых литераторов.
_ мы находим талантливое описаниз «река.

Анна Вальцева. Вадим Лукашевич. «У боль-
злой магистрали». «Новый мир», № Ш, 1949 г.

с полей. Чуть-  .

‘терно для деревни последних лет, Мы слы-

‚растений; парень,
„ского; председатель колхоза, ‚который на-

>

И. РЯБОВ
и

рукодельной» и бодрого,
ского труда на ее берегах.

Мы не будем заниматься вопросом, к
какому роду, разряду, категории  худо-
жественной литературы надлежит отнести
произведение А. Вальцевой. и. В. Лукашеви-
ча. Профессиональные критики, обсуждав-
пвие в Центральном доме литераторов цикл
рассказов «У большой магистрали», сделали
ряд тонких замечаний относительно сюже-
та и композиции новой вещи. Они говори-
ли о наличии в этом цикле рассказов
признаков повести, склонности авторов к
драматургии, толковали о том, новый ли
жанр перзд Нами или старинный. В тому
перечню, который был дан критиками, мы
могли бы добавить еще один жанр —
сценки с натуры, тот самый жанр, KOTO-
рый составляет силу Таких выдающихся
русских писателей, как Глеб Успенский и
Вл. Короленко. Все жанры хороши, все.
жанры имеют право на’ существование в
нашей литературе, но при одном условии.
Это условие — правда жизни. Цикл pac-
сказов. спенок с натуры, объединенный за-
головком «У большой магистрали», полку-
пает ‘нас жизненной правдой. Авторы
знают, чувствуют, ° сльшшат, любят ту
жизнь, ‘© которой они пишут, и тех лю-
дей, образы которых они рисуют.

Оговариваемся: перед’ нами отнюдь не
пространное ° повествование 0 колхозной
деревне, не развернутое полотно, He по-
дробно выписанные человеческие типы и
хараклеры, которые мы находим в боль-
ших литературных формах; мы полагаем,
что и вами авторы He считают, что они
осветили в своем произведении море новой
жизни ‘и показали расцвет человеческой
личности в условиях Этой жизни. Но
солнце отражается и в малой капле; и в
отдельной черточке можно увидеть челове-
ческую душу. —

В цикле рассказов Анны Вальцевой и
Вадима Лукашевича запечатлены детали,
большой и интересной жизни новой де-
ревни, черты нового советского крестья-
нина. Отущением света и простора веет на
нас со страниц этих рассказов. Авторам
удалось увидеть и передать то, что харак-

радостного люд-

шим в рассказах молодой голос этой де-
ревни, ее живую речь, . : Е
Девушки, собирающиеся ехать на се-
минар в районный. центр; пастух, разгова-
ривающий на лугу © врачом о жизни
цитирующий Маяков-

ряду с многими и разнообразными делами
й заботами своими выступает и в` качестве
авторитетного советчика в семейных ието-
риях; секретарь. партийной организации, к
которому сходятся все нити духовной
жизни в деревне, — во всех. этих. людях
мы видим черты нового поколения земле-
дельцев. Е

Уже растет в современной деревне поко-
ление, для которого первые годы рекон-
струдии страны и первый’ период коллек-
тивизации известны только по книгам и
по рассказам старших. i

«— Ты помнишь, Иван Никитич, как
пришла Е нам большая вода? — спраши-
вазт Сергей. — Я-то был мал: помню, да
смутно. аи

— Чего ж He помнить?! — возражает.
Иван Никитич. — Были у нас ерунловые
речки: Вязь, Уча... А теперь, гляди, какой
простор! Вливаемся, можно сказать, в
Московское море! Неужели не помнишь,

как приезжали инженеры, ходили, мерили,

вбивали колышки по сухому месту и го-
‘верили: вот здесь затопит. Ну, переселили
некоторые деревни... Хрусталево от воды
поднялось на горку, в поле...

Вдали, у красного бакена и островов,
туман лежит прямо на воле, как старый
запорошенный снегом лед. В дымке испа-
рений смутно видиз деревня Хрусталево:
что-то посверкивает, словно груда стекля-
шек, что-то темнеет, а сбоку ярким гри-
бом проступает красная крыша. т

Александр ЖАРОВ.

_ В американской буржуазной печати вы
сплошь и рядом встречаете торжественные
заверения в том, что капиталистические
тузы и политические воротилы, восведаю-
‚ ше в конгрессе и в других государствен-
‚ных учреждениях, являютея «избранни-
ками народа», так как якобы занимают
в результале «демократиче-
ских» выборов. iS

Что же представляют собой на деле
выборы по-американски и какова их ме-
ханика, обеспечивающая нужное количе-
етво голосов  трестовикам, биржевикам,
предводителям ганготерских шаек,  хозяе-
вам конпернов и их политическим став-
ленникам?

Еще Чарльз Диккенс. посетивший в про-
лом веке Америку и наблюдавший воочию
американскую действительность. с гневной
иронией характеризовал «нечестивую, из-.

° врашенную политическую машину», KOTO-

рая, по существу, и тогда уже была одним
из самых ярких воплощений американской
лжедемократии. р

Описанный в свое время Диккенсом MO-

‘1 шеннический избирательный механизм ны-

!_ не‘ значительно «усовершенствован» и пол-

{

i
i

ностью: подчинен интересам мозополий.
Дело проведения выборов в США факти-
чески находится в руках жульничеевих ор-
танизаций, возглавляемых политическими
зтаманами (боссами). В числе их — круп-
ный нефтепромышленник Пью, командую-

‘  щий аппаратом республиканской партии в

зитазе Пенсильвания; Ips — старший
  партнер адвокатской фирмы в Чикаго. яв-
ляющийся «боссом» хемократической пар-
  тии в этом городе; О’Воннэл — хозяин всех

пивоваренных предприятий штата Нью-
‚ УШорк и одновременно «хозяин» демократи-

ческой партии в том же штате; Эх Врами—

собственник коммунального хозяйства шта-

ma Teneccu и «собственник» партийной
’ машины демократической партии, и другие.

Вевобщий, прямой нявный шантаж

Известный прогрессивный американский
писатель и публицист Линкольн Стеффене
нарисовал весьма выразительный образ
такого диктатора в лице «босса» города
Цинциннати — некоего Вокса. г

«Я увидел огромного неуклюжего челове-
ка, который сидел спиной к двери, положив
ноги на подоконник, и читал газету; в ROM-
нате больше никого не было. Я постучал—
никакого ответа. Я. вошел — он даже не
поднял головы...   : ; .

— Мистер Кокс, вы, если we ошибаюсь,
являвтесь боссом Цинциннати? =

Ноги медленно, одна за другой сползли

в подоконника.
_ Залем они’ неторонливо затопали по по-
лу, поворачивая’ вращающееся кресло, и я
увидел заплывшее, рыхлое лицо, с которо-
го уставилась на меня пара острых чер-
ных глаз. : ;

..— Верно, — проворчал он хриплым,
гортанным голосом.

— У вас, конечно,
судьи?

— Есть, — согласился он и тут же,
ткнув большим пальцем через плечо, по
направлению к столу. добавил: — у меня
вон и телефон есть. i

— И граждане. в. вашем городе. имеются?
Американцы и. американки? _

Он довольно долго смотрел на меня, по-
том грузно повернулся на своем креле и
снова уткнулея в газету.

Это краткое интервью наглядно изобра-
жало положение вещей в Цинциннати,
культурном городе, находившемся пох
властью диктатора, который внушал -горо-
жанам страх, а сам, ничуть не боясь, от-
врыто торговал их интересами».

«Боссам» в их преступной деятельности,
направленной к тому, чтобы любым путем
не допустить выражения подлинной воли
народа, в том числе и в ходе выборов,

есть мэр, совет,

помогает действующее законодательство.

лостатков. Иногда

‚горячий интерес к ‘жизни,

звелен в южных. штатах как для

— Да-а! — говорит Иван Никитич. —  :

Эдакую силу человек забрал: переделывает
природу, как ему лучше! Тут прежде были
пойменные луга да болотца,  лягушиные
государства. Ведь как было-то? Ставит
купец на речонке фабрику, веревочную
или там марлевую, и сейчас же плотину.
Вода ‘в его месте приподнимется, ну и
заболотит крестьянский луг. Беда крестья-
нину! А что поделаешь? Мой отец пыталея
судиться с купцом, да так и просудился
ло самой революции. Теперь woToHyin
те речки, и те плотины. Иной раз силишь
вот так в лолке и думаешь: з ведь тут я
хаживал пешком! Как дали нам эту боль-
шую воду, так сразу будто переселили в
другие места. Вроле бы наши. и уже как
бы незнакомые. Небывалые, так сказать,
земли. Такие земли, ‘где и жить надобно
по-другому».
В рассказах

мы не’найдем острых и

крайних положений, потрясающих картин,

душераздирающих ситуаций, — всего того
пжеромантического реквизита, который так

`люб некоторым «теоретикам» и критикам,

полходящим к новой жизни со своими вет-
хозаветными критериями. Конфликты ста-
рого типа, порождавшиеея тем идиотизмом
крестьянской жизни, который отражен в
книгах  упоминавшегося nama  Cemena
Подъячева, уже давно утратили свое зна-
чение. . о

- Конечно, происходят столкновения меж-
ду людьми, молодые ‘воюют с привер-
женцами старого,  Новаторы ‘выступают
против людей, придерживающихся рутины,
люди” спорят и даже ссорятся между со-
бой, но это конфликты‘ совсем иные; они,

1Тэти конфликты, решаются и преодолевают-

ся самими их участниками. без вмеша-
тельства чудодейственной и сверхчеловече-
ской силы. Внутри самого колхоза люди
находят общий язык, ибо колхоз’ — это
союз единомышленников, союз людей, жи-
руших одними интересами. у

На комеомольской конференции Любу

избирают в президиум: девушка не хочет

занять почетное место. «Это не меня, —

говорит, — выбрали, 910, наверное, ма-
му...» Мать Любы, Прасковья Михайлов-
на — выдающаяся ° женщина в колхозе,
Герой Сопиалистического `Труда, но дочь
не хочет жить за счет ее славы. Люба
требует, чтобы ей дали звено для того,
чтобы она могла соревноваться в поле со
своей прославленной матерью. Этот «кон-
фликт» порожден новыми и светлыми от-
ношениями ‘между людьми, ‘утвердивитими-
ся в колхозной деревне. :

Анна Вальцева и Вадим Лукашевич по-
казывают чудесную обстановку  согла-
сия и сердечной дружбы, которая су-
ществует в современной деревне и которой
не было“и Не мотля ‘быть в деревне ста-

‘рой, раздробленной на классовые группы.

Авторы цикла рассказов «У большой
магистрали», конечно, не свободны от не-
они в большой реке
жизни вместо глубинных. потоков   BUST
сверкающие блики на поверхности, увле-
каются несущественными деталями и ме-
лочами, пленяются пестрядью жизни. Нам
пе хотелось бы, чтобы они допускали та-
кие сравнения: «высокая девушка, е но-
тами длинными и сухими, как у кузнечи-

ка». «старик курит. е наслаждением, при-

крывая. глаза, как нетух, Богла. пьет».

Авторам есть’ что: сказать евонм чигате-.
JAM, и они обладают уменъем рассказчика.
Присущи им и лирическая нота. и’ хоро-
ший юмор. А самое главное; есть ‘у них
которую они
изображают, и любовь к людям, о которых.
они рассказывают.

Рогачевское 106ее; `рождавиее блоков-
скую тоску и жестокую ‘боль Подъячева, —

+B недалеком по времени и столь далеком

по существу, по емыслу своему’ историче-
ском прошлом. По’ большой магистрали в
наши дни ‘идет человек = волевой, жизне-
радостный, пелеустремленный, хозяин ‘ев0-

ей судьбы; В произведении молодых писа-.
телей перед нами’ предстает отрезок’ боль-

пюй магистрали, ‘полный

бодрого и ра-
JOCTHOTO движения. Es

В Соединенных Штатах установлены са-
мые различные ограничения избирательных
прав для рядовых американских . граждам.
В ряде штатов существует так. называемый
имущественный ценз, по. которому. лица,
недостаточно богатые, вообще не  допуска-
ются в участию в выборах. Во всех штатах
существует «ценз оседлости», по котерому
запрещается участвовать в выборах липам,
проживавшим в данной’ местности менее
двух лет. Наличие одной только последней
рогалки, по сообщению журнала «Юнайтет
стейт ньюе энх Уорлд. рипорт», лишило
почти два миллиона человек права участия
в последних выборах.

Существует также «пенз грамотности»,

действующий в девятнадцати петатах. Злееь.

получить право на участие в выборах мож-
HO Лишь после соответствующей проверки,
причем подвергающийся испытанию 05я-
зан показать, что он в совершенетве зна-
ет ‘английский язык ‘и умеет «правильно
излагать конституцию». Нетрудно догадать-
ся, что такого рода’ требования предоставля-
ют неограниченный. простор для произвола
чиновников, без всякого труда отетраняю-
щих от участия в выборах всех неугодных
властям лиц, в особенности, если эти липа
не принадлежат к привилегированной «ан-
тло-саксонской расе». Именно таким обра-
зом два миллиона восемьсот тысяч‘ чело-
век и были отетранены от участия в по-
следних выборах.

А закон об избирательном _ налоге! Он
негров.

немедленного

так и для белых (здесь власти признают.

«равноправие»!). Воздействие долларом то-
же весьма на руку кандидатам, репутация
которых не терпит даже самого легкого co-
прикосновения © волеизъявлением трудя-
щихся. По данным журнала «Юнайтел
стейтс ньюе энд Уорлд рипорт», из-за не-
уплаты избирательного налога к участию
в выборах 1946 года не было допущено
семь миллионов семьсот тысяч избирателей.
Так миллионы простых людей Америки
лишаются законной возможности выразить
свое отношение к лжедемократии доллара,
к блюстителям и рыцарям «амёряканекого
образа жизни».
`’ Вееобщие выборы в Америке формально

_‹ Фронт мира непо

уз невен ино на иное. ито ьаианю ня» нок ото ви наи аи виа на нии, “

зозвооов ооо ооо иоронноьиа SSesnsasasasass vere

США

С каждым днем в США все громче начи-
налот звучать голоса, призывающие к пре-
кращению «холодной войны» и урегули-
рованию советеко-американских отношений.
Американская общественность требует изме-
нения агрессивной внешней политики Тру-
мэна и Ачесона — политики, вызывающей
страх, неуверенность, возмущение у наро-
дов мира и напряженность в международ-
ных отношениях.

Несколько дней назад Совет работников
науки, искусства и свободных профессий
провел в Карнеги-холл В Нью-Йорке. митинг
в защиту мира. Присутетвовало более двух
тысяч человек, — представители шрюгрессив-
ной интеллигенции, лица разнообразных
лтрофеесий. ‘

Выступавиие wa митинге ученые —
‘астроном Шепли, химик Полинг, Физик
Моррисон, экономист Уорн, писатель Хейм,
журналист Стоун говорили © необходимости
объединить силы в борьбе за мир, добиться
запрещения атомного оружия, начать, дву-
сторонние переговоры между США и Совет-
ским Союзом.

Журналист Стоун, вашингтонский кор-
респондент газеты «Дейли компас», в своей
речи критиковал политику Трумэна и Аче-
сосна, которая препятствует всем попыткам
проведения советско-американских перегово-
ров. В заключение он заявил; «Стоять, не
двигаясь с места. наподобие -миссурийско-
го осла, не значит быть дипломатом».

В единоглаено принятой на митинге” ро-
золюции ‘говорится: «Мы хотим мира. Мы
не просим его, мы его требуем. Мы повто-
ряем, что соглашение с Советеким Союзом
не только возможно, но и абсолютно необ-
ходимо для мира». :

«Национальная профсоюзная конферен-
ция в защиту мира» объявиля о том; что
она намерена собрать В миллион подписей
пол петицией, выражающей стремление
трудящихся Америки к миру и требующей
созыва совещания между
США и СССР для разрешения спорных во-
просов.

Кампания по сбору подписей под этой
петицией — ответ. на недавнее заявление
Ачесона на пресе-конференции. в котором”

государственный секретарь США отклонил)

«новые попытки» достичь урегулирования
вопроса 0б атомной бомбе. бы:
«Международная женская лига борьбы.
за мир и свободу» обратилась к Ачесону с
призывом «изменить» его позинню в вопро-
ce о переговорах c Советским Союзом 0
мире, >
Стоун на страницах  тазеты «Лейли
компас» резко осуждает заявление Ачесо-

проводятся при тайном голосовании. Про-
пагандиеты Усалл-стрита до хрипоты кричат
0б этом на всех’ перекрестках. Однако
взглядами и намерениями избирателя начи-
нают интересоваться там еще до выбо-
ров. В штате Южная Каролина, например,
избирателю выдают бюллетень лишь прч
условии, если он заранее сообщит, за ка-
кую партию собирается голосовать. Иначе
не дадут бюллетеня. В других штатах тай-
ну голосования нарушают тоже заблаговре-
менно — еще. в период составления изби-
рательных списков. При регистрации каж-
дый должен заполнить специальную анкету
(регистрационный бюллетень) и ответить
на вопрос: за какого кандидата будет голо-
совать избиратель? :

Такого рода «тайное голосование» весь-
ма напоминает ‘эпизол из романа Марка
Твэна «Позолоченный век», в котором не-
кий сенатор мистер Дильворти убеждает

избирателя мистера Нобла «отдать ему свой:

толос», говоря, чю он —Дильворти—«вее
равню будет избран»,
ему, Ноблу, «не сдобровать»!

Марк Твэн немало в свое время поизде-
валея нал. американской псевлодемократией.
Он безжалостно высмеивал выборы, контро-
кабатчиком, который
вместе со своими подручными разными спо-
помои
спиртных напитков — «воздействовал» на
заставляя их толосовать за

лируемые городским

собами, —в TOM числе и при
избирателей,
дельцов и гангстеров.

В созременной Америке для

и в случае отказа

сарказма   один
Марка Твэна нашлись бы мишени покруп- ния и проверил

НА СНИМКЕ (с

голландского народа

на. Он отмечает, что государственный
секретарь грубо отверг требования по-нозо-
му полойти к советско-американским отно-
шениям и вместо этого заявил, что Coe-
диненные Штаты должны рассчитывать на
силу. «Если государственный секретарь
может только размахивать бомбой, — пишет
Стоун, — то мы могли бы поручить Пен-
тагону (так называется здание, в Котором
расположены эмериканекие военные ведом-
ства. — Ред.) вести внешнюю политику и
таким образом сэкономить издержки на го-
сударетвенный департамент».

Указав на реакционный характер ны-
внешней внешней политики США, Стоун
предостерегающе заключает: «Символом
Америки прежде был зоркий орел. Если
теперь она будет полагаться только на
силу, то ей следует избрать для своей
эмблемы какое-нибудь подходящее живот-
ное. `Динозавр также полагался на силу.
Единственное, чего ему недоставало, это
мозгов».

Волее ста известных американцев, в том
числе писатель Томае Манн, пианист Артур
Шнейбель, профессор Шуман и другие, под-
писали открытое письмо Трумэну, в кото-

бавить народы мира от угрозы
катастрофы».

НОРВЕГИЯ

Норвежский народ рептительно. осуждает
политику милитаризации страны и гонки
вооружений, которую проводит. прави-
тельство Норвегии по приказу Уолл-стри-
Ta. :

Нодписанное недавно норвежскими ми-
нистрами соглашение с США о поставках
Норвегии‘ американского. вооружения. про-.
гресеивная печать‘ квалифицировала   kak
один из наиболее унизительных договоров
`в иетории государства, ибо в нем солдер-
жится признание того факта. что вер-
ховная влаеть над страной принадлежит
Вашингтону. «На нас лежит особая от-
вететвенность. — заявляют демократиче-
ские газеты. — Трумэн и жаждущие вой-
ны империалиеты He должны получить
возможность ‘использовать норвежекую
` землю для своих преступлений», ‚

На митингах и в печати трудящиеся
протестуют против огромных ассигнований
на вооружения, требуемых так’ называе-
мой оборонной комиссией.

Газета «Фрихетен» опубликовала письмо
‘известного’ норвежекого писателя Эйвинда

митинг протеста против агре
империализма. Участники митинга несут
Вьетнаме!». (Фото из французской газеты «Авангард»).

Визит. поджигателя
Монтгомери в Амстердам вызвал волну протеста со стороны

зданий появились краткие, но вы
ти, отправляйся обратно!» «Мы хотим мира!» (снимок справа).

(Фото из голландской газеты «Де Ваархейд»).

ром они призывают президента безотлага-
тельно ‘начать прямые переговоры «на са-
мом высоком уровне» с Советским Союзом
06 установлении международного контроля
над атомной энергией, «для того, чтобы из-
атомной

бедим!

зновоно новое о овен я прое лиии ов рьи

anece peerewennae neownneee

лева): парижская молодежь собралась на
ссивной политики французского
плакат «За мир во

войны ‘английского фельдмаршала
. В эти дни на стенах многих городских

разительные надписи: «Мон-

ыы

пезнниа виа винит з новою от ион учрь 7

«Дело выглядит так, — пишет. Эйвинл
Волетад, — будто наша страна управая-
ется безумпами. Расходы на «оборону»,
как 06 этом красноречиво  заявляетея,
означают обнишание Норвегии, в резуль-
тате чего мы отстанем на сто лет. Всем,
кто способен мыслить, теперь совершенно
яено, что средства используются He на
‘оборону, а на подготовку‘ войны. Можно с
уверенностью сказать, что норвежекому
народу не объявят действительных суму,
которые илут на’ военные приготовления,
За спиной народа творятся самые подлые
дела.

Bee это граничит с сумасшествием!»

В резолюции, принятой на массовом
митинге, рабочие железнодорожных  Ма-
стерских города Лраммена требутот, ‘чтобы
правительство отказалось от гибельной
для страны политики гонки вооружений,
влекушей новое резкое снижение жизнен-
ного уровня трудящихся Норвегии.

. АНГЛИЯ

Английский народ выступает против
консервативно-лейбористских поджигателей
войны. лакеев Уолл-стрита. В борьбе за
мир участвуют самые разнообразные слои
населения. страны.

Письмо труппы английских новобран-

wes, опубликованное в газете. «Дейли
уоркер», свидетельствует о настроениях

рядовых солдат английской армии.
«Монтгомери заявляет 0 TOM, что он
«ненавилит коммунизм», — говоритея в
письме, — Но такими высказываниями он
только отталкивает от себя солдат...»
Один офицер, призывая. новобранцев
сдавать кровь на’ дДонорские пункты, зая-
вил, что «нам нужна кровь для того, что-
бы использовать ее на полях сражения в
России». Ero заявленве вызвало бурю
возмущения присутетвовавших. В тот xe
вечер они собрались и единогласно вы-
‚несли слелующую. резолюцию: %:
«Мы протестуем против заявления офи-
пера. ведающего нашим обучением, 910
запае крови доноров нужен AXA Toro дня,
когда солдаты, подобные нам, будут уми-
рать на полях сражения в России.
Мы призываем ‘всех, кто не служит в
армии и ноэтому пользуетея относитель-
но большей политической свободой, при
ложить все усилия к тому, чтобы это не
произошло.
Мы, пишущие эту тезолюцию. — лю
различных. политических убеждений, но
мы все, как один.е ‘протестуем против
антисоветской. пропаганды.
Нани интересы требуют, чтобы наролы
мира сохраняли ‘мир; за’ который наши
отцы и братья сражались и умирали в

Болстада. озаглавленное «Куда ‘мы идем?»

ются страной «технического прогресса».
Немудрено, Что «технический прогресс»
сказался и в области выборов: на избира-
тельных пунктах появился особый зппарат
для голосования. Стоит нажать рычаг, и
голое подан. Число рычагов соответствует
числу кандидатов: выбирай любого. Легко,
изящню и удобно. :

Но здесь-то и вступают в действие 0со-
бенноети «демократии доллара». Оказывает-
ся. аппарат зачастую проявляет весьма ори-
гинальные свойства: он фиксирует голоса,
  поданные лишь за тех кандидатов, которые
угодны местным «боссам». Остальные голо-
ca подаются. Tak сказать, вхолостую, а
нажим рычага не производит на аппарат
никакого впечатления. Получается механи-
зация со взломом. Е

Даже буржуазная печать США вынужде-
на была из лемагогических соображений
приподнять завесу над некоторыми иолло-
гами, отмеченными во время выборов в
1948 голу. «Нью-Йорк тайме» писала. о
«нелравильностях» голосования в шШта-
ле Коннектикут. МЛуисвильская газета
«Курьер джорнэл» сообщала, что в окру-
ге Бурбон (штат Кентукки) были обнару-
жены избирательные урны, заполненные
фальшивыми бюллетенями.

Показательны факты, сообщенные в жур-
нале «Лейдис хоум джорнэл». Автор поме-
щенной в. этом журнале статьи  рас-
сказал 0 TOM, как он взял наугад
округ штата Западная  Bapra-
наличие избирателей,

нее. Лалеко твэновскому кабатчику, к При-  которые были отмечены, как проголосовав-
о 16. мистера Бильбо, который, будучи   шие. Затем он разослал им 515 писем. И
В ъ

году  кандилатом в сенаторы . (0Т  свыше 200 писем были возврашены е по-

штата Миссисипи). пустил. в. хол во время
выбороз организованную банду своих ‘аген-
тов, избивавших негров при польмке голо-

меткой: «Не вручено за ненахожлением
адресата». Иначе говоря, речь шла 0 TOM,

совать. Молодчикам мистера’ Бильбо удалось   ЧТО от имени этих, неизвестно где находя-

таким не хитрым, но кровавым способом не

шихея ‘лин голосовали другие лица,‘ не

допустить к избирательным урнам девять-  имея на это никаких прав.

сот девяносто семь с половиной тысяч из

войне против фашизма».

Тот же журнал сообщал о поллогах, о
краже документов на избирательных
участках, о насилиях над избирателями.

Но все эти разоблачения прозвучали, как
очередная сенсация, как холостой залп.
Ведь законы отдельных штатов не прелу-
сматривают даже необходимости. проверять
избирательные списки! Люди, внесенные в
эти списки. остаютея в них и после своей
смерти. Блага американской «лемократии»
поистине безграничны: они включают в
себя даже избирательное — «бессмертие»
граждан, если это выгодно для господет-
вующих кругов.

Честные американцы пробовали  выво-
дить на чистую воду выборных шулеров и
их влохновителей. Но попытки эти оканчи-
вались. как правило, неудачей, ибо на
стороне шулеров — «блюстители. закона».

Так, например, известно. что ярый резк-
ционер Кларк, будучи министром юстиции,
упорно душил малейшие попытки поднять
вопрос 06 ‘избирательных ‘о мошенничествах
в США. Громкое дело о фальсификации вы-
боров в Канзас-Сити было прекрашено ле-
том 1948 года по требованию американеких
правяших кругов.

В свете всего сказанного особенно крас-
норечиво и убедительно звучит признание
Линкольна Стеффенса: «Сенат США — это
гнездо коррупции и бизнеса, палата преда-
телей, -— мы так и говорили: «еенатекая
измена». Эти смелые. точные, правдивые
слова должны быть, разумеелея, отнесены
и к палате представителей США и ко всем
другим учреждениям, представляющим 8
своей совокупности «лемократию доллара».

Кучка миллиардеров — Рокфеллер и
Меллон, Дюпон и Вандербильт,  веесиль-
ные группы финансовых и промышлен-
ных магнатов превратили выборы в США
в издевательство -над . подлинной демокра-
тией; в грубый шантаж!

одного миллиона негров, проживавших в

штате и фермально не.
голоса,

Американская пропаганда весьма ки-
чится, как известно, тем, что США явля-

лишенных права

в неделю: по средам и субботам.

ЕЕ ОА
«Литературная газета» выходит. два раза

Адрес редакции и издательства: 2-й Обыденский пер.,
внутренней жизни — Г 6-47-20,

Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.

Редакционная коллегия: Н: АТАРОВ, А. БАУЛИН (зам. главного релактора),

Б. ГОРБАТОВ, А. КОРНЕЙЧУК,
Н.

Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ, М. МИТИН,

ПОГОДИН, П. ПРОНИН, А. ТВАРДОВСКИЙ,

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5,

14 (пля телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — Г 6-47-41, Е 6-31-40, отделы: лнтературы и искусства — Г.6-43-
международной жизни — Г 6-43-62, науки — Г 6-39-20, информации — Г 6-44-82, писем — Г 6-38-60, корреспондентской сети — К 0: : я

36-84, издательство — Г 6-45-45.
B—01025.

г

Ианвый

=,

м