Слава

Советской.
Армии!

Завтра исполняется 32-я годовщина су-
ществования Сюветекой Армии.

В феврале 1918 года вожди совет
ского госуларетва Ленин и Сталин создали
Красную Армию, чтобы защитить завоева-
ния Октября и отстоять республику Со-
ветов. Это была рабоче-крестьянская по
своему составу, революционная армия.
Ее боевое ядро составили коммунисты.
За истекшие тридцать два гола своего
существования наша Советская Армия
прошла славный, героический путь.

Из горнила гражданекой войны Крас-
ная Армия вышла победительницей, опро-
кинув попытки интервентов во главе с
Черчиллем задушить молодую Советскую
Россию. Красная Армия отстояла тогла
честь, свободу и независимость нашей
Родины, отстояла право советских людей
строить новую жизнь, итти по нути, ука-
занному нам Лениным.

Носле победы над иностранными интер-
вентами и белогварлейцами ‘партия боль-
шевиков. советское государство прололжа-
ди всемерно укреплять боевую мощь Совет-
ских Вооруженных Сил. Ленин и Сталин
неоднократно указывали, что до тех пор,
пока существует капиталистическое окру-
жение, булет существовать ‘и угроза им-
периалистического мападевия на СССР.
Только сильная, могучая армия может
гарантировать безопасность нашей Роди-
ны. Руководствуясь указаниями Ленина и
Сталина, советский надюл неустанно забо-
тился о мощи своей армия, оснащал ее
первоклассной боевой техникой, любовно
вырашивал кадры армии и флота. Сила
Красной Армии возрастала вместе с мощью
советского государства. Боевая техника
совершенствовалась вместе с ростом на-
шей социалистической индустрии.

На протяжении двух десятилетий до на-
чала Великой Отечественной войны Совет-
ская Армия бдительно охраняла мирный
созилательный труд советского — народа.
Враги нашей Родины we раз пытались
спровоцировать военные столкновения на
границах советского государства. Но все
эти попытки кончались полным провалом
империалистов.

Величайшим испытанием для Советских
Вооруженных Сил была Великая Отече-
ственная война против немепко-фашист-
ских захватчиков. Гитлеровская Германия
подло, из-за угла напала на нашу миролю-
бивую страну. В тяжелой войне против ве-
роломного  врагь героическая Советская
Армия одержала историческую победу —
советских людей не смогло сломить ни-
410: ни горечь отступления в первый
период войны, ни временная потеря 3a-
хваченных врагом районов. Советские люди
верили в непобедимость своей испытан-
ной. в боях армии, верили в то, что наши
Вооруженные Силы во главе ¢ величай-
шим полководцем  товарижем > Сталиным
приведут страну к победе. Для этого —
для полной победы над ` врагом —— совет-
ские люди не жалели ничего: ни сил, ни
средств, ни самой жизни.

Весь мир явился свидетелем величайше-

то триумфа Советской Армии. Олин на
одян она  сокрушила и уничтожила
гитлеровскую военную машину.  Совет-

ская Армия принесла мир и свободу на-
родам Польши. Чехословакии, Болгарии,
Румынии, Венгрии. Албании, которые сей-
час твердо идут по пути прогресса и демо-

кратии, по пути строительства <оциализ-

ма.

Советская Армия — первокласеная ар-
мия нашего времени, имеющая совершен-
Нов вооружение, опытнейший командный
состав. Она пользуется любовью и горя-
чей поддержкой всех нашего народа, на
ее стороне симпатии всех прогрессивных
сил мира.

После разгрома гитлеровской Германии и
империалистической Японии советский на-
род с невиданным энтузиазмом принялся з&
восстановление разрушенного войной хо-

зяйства. Советские люди достигли огром-
ных успехов в послевоенном мирном
строительстве. По: всей стране кипит

творческий, созидательный труд советских
зподей, под руковолетвом партии большеви-
‚ков и своего ‹ великого вождя товарища
‘Сталина строящих коммунистическое обще-
ство.

Славная ‘Советская. Армия бдительно
охраняет мирный труд советского народа и
его безопасность, она стойт на страже за-
воеванного в кровавых боях мира, на стра-
же интеоесов социалистической Ролины.
Воины Советской Армии. и Военно-Морского
Флота непрерывно совершенствуют боевое
мастерство, овладевают передовой военной
техникой. какую лает Вооруженным Силам
социалистическая ппомышленность.

«Вооруженные. Силы СССР являются
грозой лля. всякого рода агрессоров и пре-
тендентов на мировое господство. Советский

ЛИНИИ

парол может положиться
на свою славную ар-
MHIO», — сказано в 06-
ращении ЦК ВКП(б) к
избирателям.

Славный путь Совет-
ской Армии, ее блиста-
тельные победы, ее лю-
ди всегда вдохновляли
наших писателей и ху-
JORHUKOB Ha создание
произведений литературы
и искусства, носваяшен-
ных ее жизни. Образы героев гражданской
войны запечатлены в романах и повветях,
песнях и драмах, боевые подвиги советеких
воинов послужили сюжетом для многих
картин и скульптур.

Героизм Советской Армии в годы Вели-
кой Отечественной войны служит неисся-
каемым источником вдохновения для ©9-
ветлеких хуложников, в особенности лая
художников слова. О боевых лелах совет-
ских воинов уже написаны замечательные
книги, получившие всенародное признз-
ние. Но советские писатели должны с0з-
дать еще более монументальные произведе-
ния, отражающие все величие бессмерт-
ного исторического подвига Советских Bo-
оруженных Сил. Они должны — показать
героические будни нашей Армин и Воен-
но-Морекого Флота в послевоенное время.

Празднование годовшины Советской Ар-
мии совпалает с широко развернувшейся
кампанией по выборам в Верховный Совет
СССР. Советские воины принимают в выбо-
рах самое горячее участие.

В большинетве капиталистических стран
армия отстранена от политической жизни.
Капиталисты cTpeMATCA воспитать своих
солдат, как профессиональных убийц,
разрушителей и отравителей.

О коренной разнице. между армиями ка-
питалистических стран и нашей народной
армией сказал товарищ Сталин в своей
исторической речи «0 трех особенностях
Ерасной Армии». Товариш Сталин говорил
в 1928 году:

«В капиталистических странах армии
обычно воспитываются в духе ненависти к
народам других стран, в духе ненависти к
другим государствам, в лухе ненависти к
рабочим и крестьянам других стран. Дадя
чего это делается? Для того, чтобы превра-
тить армию в послушное стало в случае
военных столкновений между государетва-
ми, между державами, между странами. В
этом источник слабости всех капиталисти-
ческих армий.

Наша армия построена на совершенно
других основах. Сил» нашей Красной Ар-
мии состоит в том; что она воспитывается
с первого же дня своего рождения в духе
интернационализма, в духе уважения к на-
родам других стран, в лухе любви и ува-
жения к рабочим всех стран, в духе со-
хранения и утверждения мира между стра-
нами».

Советская Армия — это детище народа.
Она живет одними интересами с ним, яв-
ляется его частью. : :

Солдаты, офицеры и генералы Советских
Вооруженных Сил на основе Сталинской
Конституции пользуются правом избирать
и быть избранными в. Верховный Совет
CCCP наравне ео всеми гражданами. Мно-
гие тысячи советских воинов избраны © B
местные советы депутатов трухящихся.
Лучшие из лучших Представителей героиче-
ской Советской Армии и Военно-Морского
Флота выдвинуты сейчас кандилатами В
депутаты Верховного Совета СССР. Гото-
вясь к выборам. советские воины отмечают
их новыми успехами в боевой и политиче-
ской подготовке. в освоении богатейшего
опыта Великой Отечественной войны и вее-
во того, что дали сталинская военная наука
и военная техника в послевоенные годы.

Исторические дни переживает наша
Совелекая Родина. Крепнет и ширит-
ся фронт мира. В строй. демократическях
государств, идущих за Советским Союзом
по пути строительства, сопиализма, ветупи-
ли новые могучие силы. Героический ки-
тайский народ. под руководством коммуни-
стической партии и своего вождя Мао Цзе-
дуна, разгромил продажную  милитарист-
скую клику Чан Кай-ши и образовал Ви-
тайскую народную республику. Образование
в самом сердие Европы. Германской хемо-
кратической республики явилось новой
крупнейшей победой дела мира. Авангар-
лом трудящихся всех стран в их борьбе за
мир. лемократию и социализм является
Советский Союз, руководимый товаряшем
Сталиным, первым и величайшим борпом
за мир. р

Опираясь на етинство всех сил, стоя-
mux 3a мир, Советский Союз намерен
сорвать планы империалистических агпес-
соров, сделать невозможной новую войну.

Но если новоявленные претенленты на

мировое господство попытаются  развя-
зать войну против нашей ‹ миролюбивой
страны, — Советский Союз. поддержан-

ный свободолюбивыми ‘народами всего ми-
та, наголову тазгромит любого агрессора.
Порукой этому — овеяннзя славой, в09-
руженная сталинской стратегией и мощ-
пой сталинской техникой героическая
Советская Армия. хоказавшая свою нено-
бедимость на полях грандиозных истори-
ческих сражений минувшей Отечественной
войны.

*

Новые экспонаты Центрального музея Красной Армии

Центральный музей Красной Армии за
последний год пополнился многочисленны-
ми экспонатами — документами,  литера-
турными материалами, фотографиями, про-
изведениями изобразительных искусств,
образцами отечественного оружия. По
его фондам можно ознакомиться не толь-

Ko с историей Великой Отечественной
войны, но и проследить весь славныя
боевой путь нашей армии, созданной

В. И. Лениным и И. В. Сталиным.

В декабре 1919 года была учреждена
Выставка материалов © боевой деятельно“
сти Красной Армии и Флота, которая и
послужила основой современного музея. с
тех пор музей продолжал непрерывно по-
полняться. Каждое выдающееся событие
в жизни наших Вооруженных Сил отобра-
жается в новых экспонатах, поступающих
от воинских частей, отдельных воинов H
из пругих источников.

Музей получаст немало и литературных
материалов Так, недавно писатель
И. Эренбург передал музею часть своего
богатого архива военных лет. Это — раз-
личные документы. дневники и письма
Участников войвы, газетные вырезки, ли-
стовки и Т. д.

Богато представлена в музее т
Печать. Выставлены фронтовые, армейские
й дивизионные газеты, листовки, боевые
листки, в которых принимали участие CO-
ветекие писатели: А. Твардовский, ВБ. Гор-
Gatos, А.  Безыменский, Сурков,

фронтовая

А. Софронов, Е. Долматовский и многие

другие.

Материалы музея воссоздают бессмерт-
ные подвиги патриотов советской отчиз-
ны — героев-панфиловцев, защитников Ста-
линграла, Одессы, Севастополя, Героев
Советского Союза — Александра Martpo-
сова, Николая Гастелло, -30u .Kocmo-
демьянской, молодогварлейцев, партизан
Ковпака и’многих. других, образы ко-
торых увековечены в произведениях со-
ветской литературы — романах, повестях,
рассказах, поэмах, стихах, в живописи #
кино, в песнях советского нарола,

Книга всегда была неразлучным спут-
ником советских воинов в их боевых по-
холах. Срели ‹ экспонатов музея имеется,
например. том избранных произведений
А. С. Пушкина, ‘принадлежавший  совет-
скому патриоту Николаю Кокореву. Схва-
ценный гитлеровцами, Н. Кокорев провел
последние лни жизни в одиночной камере
керченской тюрьмы. На полях пушкин-
ского тома герой записывал перед смертью
свои мысли.

«Как не хочется умирать. Не оттого, что
страх, а оттого что мало сделал для
Родины...», <..Что же, умрем. Ведь’ не за-
даром, а за дело. Дело наше правое и
должно победить...», «Я чисто советский
человек, простой, горлый и независимыи,
Я умираю за друзей, за Сталина и за
счастье нашего Народа в будущем, кото-
рый несомненно будет счастлив...»

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ»

№ 16 (2607)

Тридцать ‘два с лишним года тому
назал началась новая эра человечества.
Свершилось небывалое: трудящиеся люли
в октябре 1917 года взяли власть. И сра-
зу. опасаясь. что существование Советов
в стране огромного, мужественного, Ta-
лантливого нарола может стать зарази-
тельным примером для всех людей труда,
на Западе и на Востоке зубры империз-
лизма прибегли к своему последнему аргу-
менту — оружию. Оня пытались силой от-
нять у советского человека реальные за-
воевания свободы и не менее реальную
мечту о построении нового мира.

Был русский солдат. Его в’ четырна-
хпатом погнали на Фронт — рабочего и
„крестьянина в серой шинели. Три года
длилась война, тянулась от моря до моря
линия колючей проволоки и бесконечных
траншей. Но были сказаны великие и
простые слова: «Мир хижинам, война
дворцам». и великая энергия обрела ве-
ликую цель. В могучем стремлении к этой
цели немеркнупим светом воссияли два
имени: Ленин и Сталин, росла и зака-
лялась созданная ими партия большеви-
ков.

В огне, в крови и сражениях рож-
далась  афмия освобожденного  нарола.
Ползища кайзеровской Германии, Антанты,
Японин, заокеанской «демократии долла-
ра» и иже с ними нашли себе бесславную
кончину под ударами штыков красноар-
мейской пехоты, буденновских клинков И
пулеметов Чапаева. ;

Это была армия нового типа. Армия,
спаянная с народом. Армия — плоть от
плоти народа, защита народа и сама —
вооруженный народ.

Возьми в руки. молодежь, родившаяся
после Октября, книгу, на которой любовно
выведено золотыми буквами: «И. бталин.
Сочинения. Том 4», и вгяяджь в стро-
ки коротких писем, планов, рапортев, ло-
несений, телефонограмм. Ты увидишь, кто
завоевал тебе счастливую жизнь.

Царицын, Восточный фронт, Петроград,
Западный фронт, Южный фронт, Украина,
Юго-западный Фронт, Кавказ...

Телеграмма. В. ИН. Ленину 7 июня
1918 года; письма В. И. Ленину Ти 10
июля, 4 и 31 автуста 1918 тоа;
телеграмма Свердлову ЗТ августа 1918 г.;
письмо Ленину с Восточлого Фронта
5 января 1919 г.; локлал Ленину; теле-
грамма Ленину 16 июня 1919 г.; запис-
ка по прямому проводу Ленину 18 июня
1919 г.; Ленину о положении на Запад-
ном фронте 11 августа 1919 г.. Ленину с
Южного фронта 15 октября 1919 года...
Приветствие  Петрограду or Южного
фронта.

Й снова фронт, и тыл, и резервы, и
труд, и борьба против врагов молодой рес-
публики... Несокрушимая Bepa B победу.
Заботы о волжеко-царицынеком хлебе, 0
  транспорте, о броневиках и самолетах, о

резервах и снова о хлебе.
Благоговейно  перечитай эти строки,
молодежь!

Под ними, так же, как и через два с
  лишним десятилетия, — в голы Великой
  Отечественной войны, — неизменная под-
  НИСЬ: И. Сталин.

Вглядиеь в эти строкя, ‘боец стафшего:
ноколения! И если ноет у тебя при не-
погоде старая рана, полученная’ под Бе-
лебеем, Касторной или под Каховкой, —с
гордостью превозмоги боль: она сторицей
окуплена счастьем твоего народа. В ста-

ВЕЕРА,

‘`ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

Среда, 22 февраля 1950 г.

>
П. ВЕРШИГОРА
линских телеграммах co Bcex фронтов

гражданской войны есть и твое слово, и
твоя пуля по врагам революции, и твоя
воля, слитая воедино с несокрушимой во-
лей Сталина. Недаром на груди твоей го-
put орден Боевого Красного Знамени пер-
вой тысячи номеров. Вепомни звон клин-
ков и рокот пулеметов, и грохот броне-
поездов революцин, и пусть скажет тебе
твое сердце:

— Ировь, пролитая на полях сраже-
ний, кровь буденновцев, котовцев, щор-
совцев. чапаевиев, кровь красных парти-
зан Волочаевки и сучанских героев Сергея
Лазо — не прошла даром.

Минута законной гордости за совершен-
ное пусть сменится, как учит нас пар-
тия, новым разлумьем, взглядом вперед:.
что еше каждый из нас способен свер-
шить?! Мы задумывались 06 этом в дни
юности страны строящегося социализма.
Так было в дни первого десятилетия. Так
было в годы. когда вместе с великой
сталинской стройкой мужала, училась,
соворшенствовалаеь Красная Армия. Так
было и тотда, когда воропиловские залпы
новых стволов, отлитых на заводах первой
пятилетки, уже таили в себе гибель фа-
пкизма и когда сталинские соколы-—Чка-
лов, Осипенко, наши замечательные: стра-
тоназты, — совершали свои мирные поле-
ты. Так было в канун новых великих ис-
пытаний.

Мы еще многого ‘не знали тогда. Но
Сталин знал: уже испытывались где-то
пробные экземпляры знаменитых  «три-
дцатьчетверок», грозных «илов». Уже
была изобретенх  «катюша»... И ‘самое
главное, ero не сумели разглядеть
«знаменитые» разведки империалистов
всего ^ мира, — вырос. новый человек
страны социализма, патриот великой
страны, ‘рабочий, крестьянин, ученый,
труженик, он же солдат своей армии.

В годы войны‘с немецким фаптизмом
полностью раскрылось превосходство ар-
мии нового типа — народной армии. В
_чей отразилось превосходство нового совет-
ского строя — превосходство экономической
системы социализма. =

Экономика всей

Европы фаботала на
Титлера. Из «нейтральных»  <тран, с
благословения союзников, по грязным
каналам предательства текли в нему мо-
либден из Швеции, хром из Турции, де-
фицитные военные материалы из-за океа-
на. Мы сражались олин на один. «Что-
бы спасти красных от предстоящего им
в самом близком времени разгрома, не-
обходимо чудо, подобное библейскам чуде-
сам». — злорално хихикала летом 1941

года американская газета «Нью-Йорк
пост». He скоро эти слова застряли в
глотках библейских пророков — Уолл-
стрита.

Мир услышал новые имена: Гастелло,
Панфилов, Доватор, бессмертная 30я. Ас
ними тысячи. А за ними миллионы! По
‚зову партии, под командованием великого
вождя остановили они вооруженную 10
  зубов армию фашиетского зверя. Для обы-
  вателей всего мира в этом было библей-
ское чудо. Мы, взращенные идеями пар-
тии большевиков, знаем: чудес не бывает.

Красная Армия стала бить  хваленые

Георгий ГУЛИА K У P С А H T Ы

Помечтать о будущем всегда приятно,
но как-то особенно хорошо нынче: прел-
праздничный. вечер, вокруг — могучий
сосновый бор, над головой — высокое
звездное небо. Клуб ярко освещен, и отту-
ха доносится веселая музыка, а на голу-
бом снегу — длинный-предлинный ряд
светлых четырехугольников: сколько
окон, столько и четыюехутгольников.

Курсанты пехотного ‘училища Сергей
Иванов и Виталий Богданов медленно
идут по утоптанной снеговой дорожке.
1 Только-только закончился , торжественный
вечер, посвященный годовщине Советской
Армии, и мололые люди взволнованы. Они
идут и беседуют... 0 чем? 0 проптлом, о
булнях училища, о будущем. И чи-
стый морозный вечер, и отовечивающий
толубизной снег, и, кажется, тоже вдруг
замечтавшийся огромный мир придают
беседе какую-то особую задушевность.

Оба они мололые люли. 0ба подтянутые.
Сергей чуть побелей ‘липом ла поптире в
плечах. Виталий-—розовошекий, серогла-
зый. Я хочу, чтобы вы получие приемо-
трелиеь к этим парням, которые . говорят
просто, говорят. то. что думают, которые,
как и многие из нас, пережили немало.

Им обоим вместе немногим  болыше со-
рока лет. Это люди, не тольки горячо лю-
бящие свой нарол и свою страну. но яп

делами своими доказавшие эту любовь.
Сертей — из Тульской области, Вита-
лий — из Ельца. Ролиеь они в прежнее,

царское время, возможно, были бы просто
поднасками или мальчиками на побегуш-
ках, как и многие Из их родни: ставшего
поколения. Но их воспитала советская
власть, и это люли особые, новые. Иванов
и Рогланов побывали на фронте. Виталий—
воспитанник армии, из него вышел непло-
хой радист, он участвовал в борсиревании
Днепра. Сергей фороировал Одер, и ему

было прибвоено высокое звание Героя Co-
ветского Союза. Сергей пришел в училище
прямо из армии,
  попал в суворовское училище, 8 уж после
суворовского — в пехотное...

Иванов говорит:

— ..И вот. вызывает как-то меня ко-
‘мандир. Приказ, говорит, имеется насчет
вас, товарищ Иванов. в пехотное училише
поедете, будете офицером. И усадил он ме-
ня, передо собой, Kak сына, и начал объ-
яснять, ‘что это значит — быть офице-
ром...

— 40 же он говорил?

— Много, очень много. Во-первых, вы,
говорит, товарищ Иванов, в семью совет-
CRUX интеллигентов вступите...

— Интеллигентов?

— Да, Сергей, это верно, это глубоко
верно. — Вот именно, интеллигентов!
говорит Богданов, — отзываясь на воспо-
минания товарища, — у нас, у советских
офицеров... — он делает невольную пзузу,
вспомнив, что они еще только ‘куржанты,
но решительно повторяет, — у нас, у’со-
ветеких офицеров, есть такая тяга, такой
интересе к самым разным сторонам куль-
туры, о котором ни ‘в одном офипереком
корпусе, ни в одной стране не могло итти
и речи!

Они идут дальше, рассуждая о делах
близких, волнующих, о долге перед Роди-
ной, о службе в Армии, йбо все ближе и
ближе тот лень, когда выпускники покинут
стены училища...

Учеба в военных училишах, воспитание

‘

учебы направлены к Тому, чтобы наша
военная интеллигенция стояла на уровне

великим Сталиным.

‚ молниеносной войны.

a oem

ыы ree

а Виталий — сначала

Цена 40 коп.

Великая армия великого народа

фашистские войска. Намяла им бока пол
Тихвином, Ростовом;  затрещали скулы
Гитлера пол Москвой. Лопнула стратегия
А на западе сихел
на островах толстый дядя и, дымя сига-
рой, обешал нам теплый кожух в вме
«второго фронта». Ho знает Ham Hapor
мудрую пословицу: «Обешал пан кожух,
да слово его теплое»...

Организованный партией большевиков в
помощь героическим дивизиям Красной
Армии, был создан второй, советский
фронт в тылу врага — фронт советских
партизан:

Беспримерная доблесть советеких BOH-
HOB Ha фронтах, трудовые подвиги Hapo-
да, гениальное стратегичеекое руководство
советского командования изменили соот-
ношение сил. Несмотря на предательскую
стратегию людей, называвших себя налши-
ми союзниками, началось второе — после
московского — решительное контрнасту-
пление. Не унесла от Сталинграда обрат-
но своих костей отборная армия немпев.
А когла Советская Армия по приказу
товариша Сталина перешла в неудлержимое
наступление, ——_ затрешал весь фашист-
ский хребет. Инициатива прочно перешла
к нам. Последняя попытка немпев вы-
рвать ее на Курской дуге окончилась но-
вым разгромом гитлеровских войск.

Десять сталинских ударов окончательно
раздробили фашистскую армию. Уже не до
наступления было фапистским  генера-
лам. Вся забота «молниеносных»  страте-
гов была сейчас в том, как бы унести
ноги.

И. наконец, осуществилась наша мечта.
Мечта, взлелеянная сотнями миллионов,
выраженная. сталинскими словами: .до-
бить зверя в его собственной берлоге.
Приказ вождя, приказ Родины был вы-
полнен солдатом великой армии великого
народа. А через четыре месяца и Вван-
тунской армии пришел «капут».

В период минувшей войны нашего’ сол-
дата видели народы Германии, Австрии,
Вентрии, Румынии, Чехословакии, Фин-
ляндии, Маньчжурии, Ворей н других
стран. . ;

Он приходил на территорию многих
етран для возмездия, для изгнания фашист-
ских заправил. Не для вмешательства во
внутренние дела, а для спасения народов
приходил он. Любовь и благодарность на-
ролов сопровождали наши войска на чу-
жих территориях. Слава о великом под-
виге армии великого народа разнеслась по
всему миру. Потому что это была единет-
венная армия, боровшаяся за свободу,
счастье, независимость, за истинную де-
мокралию для всех народов,

Возьми в руки, трудовой человек, кни-
ry товариша Сталина «0 Великой Отече-
ственной войне Советского Союза» и вник-
ни в ее бессмертные строки. Ты снова
почувствуешь с необычайной силой, что
против мира тьмы, злобы, жажды нажи-
вы существует мир солнца, справедливо-
сти, творческого, созидательного труда.

И ты подумаешь. ты скажешь: вели-
кие подвиги совершила, чтобы оборонить
этот мир. народная армия Советской стра-
ны. На страже свободы и счастья всех
честных людей земли, всего трудового че-
ловечества стоит она — спокойная ‘и гроз-
ная защита мира, оплот мира во всем
мире, — Армия, созданная тением чело-
века. имя которого сегодня, перед выбора-
ми в Верховный Совет, весь советский на-
рох с любовью называет, как имя своего
первого кандидата,

Мы победили в войне своим умением
воевать, высокой культурой,  непревзой-
денной стратегией; мы победили превосход-
ной техникой, победили военной теорией и
практикой, мы Победили, ибо овладели
учением партии Ленина—Сталина; мы
победили, ибо вел нас на битву великий
Сталин. Мы победили, ибо солдат наш,
так же как и офицер, по своим боевым и
моральным ` качествам был намного выше
врага.

Военные училиша прививают будущим
советским офиперам все лучигие качества
высококультурных советских людей, бле-
стящих специалистов своего дела. .

. Круг занятий и интересов курсантов
очень широк. Немало времени тюсвяшают
они литературе и искусству: обсуждаются
новые книги, новые постановки театров:
Мвогие курсанты пиптгут рассказы и стихи,
рисуют, занимаются музыкой. В литера-
турных  диспутах принимают участие
Сергей Иванов, Виталий Богданов и их
многочисленные друзья. Обсуждаются так-
же произведения самих курсантов. Стихи
и рассказы пишут Алексей Свиридов, Ген-
налий Алюшин, Борис Гайкович, Александр
Сыравегин_и другие. Интересные карика-
туры рисует Юрий Швачко. Ilo уровню
своих знаний, по своему воспитанию и ха-
рактеру—это люди с ясной жизненной
целью.

По лесной дороге мимо молодых людей
пробегает машина, и длинные ослепитель-
ные лучи ложатся на снег, вдруг обнару-
живая легкую, низко стелюшуюся дымку.

— .. А какая у нае цель? — говорит
Иванов. — Вот если коротко сказать, ©9-
всем коротко, но чтобы в одном слове быле
все сказано... Слышал, что говорил под-

будущего офиперства, весь распорядок этой поаковник? Пока курсант — учись, наби-

райся знаний. Стал офицером — учи дру-
гих и сам, разумеется, учись. У нас одна

залач, поставленных перед всей страной   цель — коммунизм!

`Под ногами хрустит- снег — это Byp-

ЗИ ЕЕ Е ЕВЕ ЕН EE

Атитаторы — ученые

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.). На Васильев-
ском острове, где расположено большинство
институтов Акалемии наук СССР, в эти’
дни в агитпунктах часто можно увидеть
научных сотрулчиков академии. Они чи-.
тают лекции. беселуют с избирателями.

Агитационный коллектив 84-го ‘участка
Свердловского избирательного округа
возглавляет ученый секретарь библиотеки.
Академии наук СССР Н. Новиков. He-
днях в агитаункте побывал известный“ ки
таевел академик В. Алексеев. Зал едва
вместил желающих послушать лекцию
‹ старом и современном Китае, о его’
героической борьбе за свободу и независн-.
мость. После лекции состоялся  коннерт.
Студенты восточного факультета “Ленин-’
градского государственного университета
им. А. А. Жданова пели китайские нарол-
ные песни, читали стихи китайских поэтов.

Советские ученые знакомят широкие
слон населения с достижениями самой пе-
редовой ‘в мире советской науки, © ило-\
дами своей многолетней деятельности, i

Гостеприимно встречают своего агитато-!
ра— доктора геологических наук Г. Бущин-
ского жильцы дома № 27 на 8-й линии Ва-
сильевского острова. Г. Бушинский  изъ*
ездил вдоль и поперек Советский Союз,
побывал в самых отдаленных уголках’ стра-
ны, изучая ее богатства. Свои беседы об!
избирательной кампании агитатор-ученый \
иллюстрирует множеством примеров, по-
черпнутых из своего богатого жизненного’
опыта. Знакомя избирателей с Положени».
ем о выборах в Верховный Совет СССР,
Г; Бушинский рассказывает о том, ‘как!
расцвела наша страна под солнцем Сталин
ской Конституции.

..Побережье Охотского Mops. Бухта!
Аян. Некогда суровый и дикий край. Здесь.
до революции была база так называемой
«Русско-американской компании», в кото-.
рой фактически хозяйничали американцы.
Предприимчивые бизнесмены сплавляли 8)
Якутию втридорога китайский чай и спирт,
скупали у якутов золото и пушнину. Вса-.
MoM Аяне было два-три дома. Жители.
края ютились в чумах. Их дети не учи
лись.

— Посетив в последний раз берега Охот.
ского моря, — рассказывает Г. ров
ский, —я увидел богатые рыболовецкие!
и зверобойные колхозы. В бухте Аян —\
районный центр. Здесь вырос поселок ©.
‘клубом, кино, электрическим светом, радио.

С глубоким вниманнем слушают собрав-)
пиеся яркий и красочный рассказ агитато-
ра-ученого о тех грандиозных переменах,
что произошли в советской стране в после-
военные годы. i

583-й
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ

ГУРЬЕВ. (Соб. инф.). Знаменитый уче
ный—исследователь Казахстана и Средней’
Азии Г. Карелин, безвыездно проживший -в
Гурьеве 20 лет, писал в 1868 году: «Гурь“:
ев — место пустынное, глухое захолустье,
донельзя невежественное». В уезде было!
всего четыре населенных пункта: Гурьев,!
Temup, Yun и Жилая Коса. В каждом из.
них насчитывалось по нескольку сот глиз,
няных и деревянных построек. В Гурьевз
ском уезде был в’те времена лишь офи-\
церский клуб да две небольшие библио+
теки.

Какие разительные перемены принесла’
Гурьеву советская власть! Вот цифры и
факты, которые широко используют в эти!
дни агитаторы. В области работают 19%
клубов, 40 библиотек, 98 -изб-читален, ify
красных юрт, два музея, 62 амбулатории di
больницы, сотни ветпунктов, детских я.
лей и консультаций. В лечебных учрежд!
ниях насчитывается 1739 квалифицирова!
ных медицинских работников. Если до ft;
волюции в области было пять-шесть па:
то в настоящее время их 300. Есть неф,
ной и рыбный техникумы, педагогиче; i
училище, сельскохозяйственная и меду;

Scat

Л

В

ская школы, два ремесленных училию. ‘о’
одна школа ФЗО. В Гурьеве создана \ У
Казахской академии наук. ий

Огромна тяга населения к книге, ‘к 3
ниям. Областную публичную библиоте
(в ней 35 тысяч томов) только за протиле
год посетило 25 тысяч человек. А Bei
есть еще библиотеки при школах, Дог.
пнонеров, в трестах, на заводах и фабриках.

В Гурьеве открыт книжный магазин «Каз-
китаба» («Казахская книга»). В прошлом!
году он продал литературы на 915 тысяч,
рублей. Книга прочно ‘входит в быт рыба-
ков Урало-Каспия, животноводов прикас-’
пийских степей. Она поднимает народ на
новые трудовые подвйги, воспитывает. горя-.
чую любовь к социалистической Родине. ‹

Таков культурный облик рядового совет“,
ского города Гурьева, на территорий кото-,
рого образовался 583-й избирательный ox:
руг по выборам в Верховный Совет СССР.

санты пошли по нехоженой xopomne. Vina,
нов кладет руку на плечо Виталия.
— А еще, — говорит он тихо, _ ест,
отно заветное желание... Окончим учити“
не — пойдем служить. Будем  слузшить.
будем отдавать любимому делу все силыст
знания, а потом? и
— А что потом?
— А как насчет акалемии?
— Академии? Прекрасно!
— То-то и оно! Надо итти вверх, ду»
шой стремиться ввысь... Понятно?! г
. Виталий раздумывает. Ha него вопроси-
тельно глядит Сергей.
— Ты что? — спрашивает он.
— Вор я о чем, — говорит Виталяй. —\
С двенадпати лет меня воспитывает!
армия... Сделали из меня радиста... По-)
том, словно с рук на руки, передали +.
суворовекое училище, оттуда — в пехоту
ное.., р
— Значит, раотешь, — Сергей солихна!
почесывает подбородок, лукаво улыба.
ясь: — А я не расту? Был сержантом —
буду лейтенантом!

— Счастливчики!
. — 0х, и хвастун же ты!

И они смеются оба, довольные тем, что!
много, очень много счастливых людей на’
нашем ‚советском белом свете. it

Сертей пытается заглянуть в освешепа!
ное окно клуба, но сквозь замерзшие стек».
ла ничего не видно. Только слышно, как
играет музыка. Но сердце чуветвует все, .
оно вилит и’ светлые залы, и дружную,
праздничную семью курсантов, не сеготня-
завтра вступающих в большюй круг совет-
ского офицерства. if

— Пошли, — говорит Иванов. т
И двое молодых людей возвращаются в.
клуй, напрямик проталтывая дорожку па

глубокому снегу.

i

Se Ny

il

Е
Re

;

Московское Краснознаменное
пехотное училище имени к
Верховного Совета РСФСР

и ee