Назим хикмТт СЕР Д LI Е МОЕ

истинного патриота своей родины, из тюремных
застенков. В Париже создан международный ко-
митет в зашиту Назима Хикмета. Во всем мире
ширится лвижение протеста против произвола ту-

рецкой реакции. В Болгарии в городе Кырджали
посвященный

в котором приняли участие

Двенадцать лет реакционное турецкое прави-
тельство держит в тюрьме славного сына турен-
кого нарола, замечательного поэта и борца за
свободу своей ролины Назима Хикмета.

В 1938 голу за свои революционные стихи и
коммунистические убеждения поэт был пригово-
рен к 28 годам и 4 месяцам одиночного тюрем-

состоялся MUTHHT,

21 февраля
Назиму Хикмету,

ного заключения. Как сообщает газета
вите», жизнь заболевшего в тюрьме

находится в опасности. Турецкие янычары за-

мышляют умертвить Назима Хикмета.
Прогрессивная общественность мира т
освобождения революционного  поэта-тр

Нет, не здесь мое сердце, доктор, не здесь...
Оно там, где спускаются к Желтой Реке

Солдаты Китая, которых не счесть,
Солдаты Китая. поющие песнь

с винтовкой в руке.

Нет, не здесь мое сердце, доктор,

Оно там, где при свете кровавой луны

Творят палачи свою черную месть
Над юностью Греции, вставшей за

и вольность своей страны.

В час ночной, когда узники стонут
И смолкают шаги караула,
Мое сердце стучится в мой дом,
В старый дом ва краю Истамбула,
Где и ночью и днем

ждут вес

«Юма-

поэта
Хикмета выражено в телеграмме,

ребует   Мы печатаем написанное Назимом

ибуна,

не здесь...
Так при чем же

честь

не здесь...
BO сне

«Легче грудь моя
тей обо. мне.

Когда «польские и советские солдаты
пробивались через дымящиеся разва-
лины и пепелиша Варшавы, чтобы
преследовать лэльше недобитого еще
врага.—вил варварски изуродованного
города наполнял их сердца горечью
и возмушением» (Б. Берут). С тех пор
прошло лишь пять лет. Варшава,
создававшаяся в течение 700 лет. под-
нялась за этс пятилетие из пепелиц.

О новой, современной Варшаве pac-
сказывают польские литераторы.

1. ПРОГУЛКА
ПО ВОЗРОЖДЕННОМУ
ГОРОДУ

Идемте!.. Времени у нае немного,
хотелось бы показать вам побольше.

Мне хотелось бы повести вас на Ho-
РЫЙ свят и Краковское предместье— вас,
которые никогла здесь не были, и вас,
Боторые пять лет назад, войля с Совет-
ской Армней-освободительнипей в Варша-
BY, слышали здесь только жалобный по-
свист ветра, гуляющего срели развалин,
и вилели зловеший мрак, тнезлящийся в
осыпях почерневших в огне кирпичей.

Смотрите, как на этих самых улицах
сеголня улыбаются вам сверкающие ок-
нами веселые лома. Это самоотверженный
трул строителей новой народной Польши
возрождает из руин Topol, делает его еше
более красивым, чем раньше. Прекрасные
старинного типа фасалы восстановаенвых
зданий скрывают современное внутреянее
устройство, достойное их новых обитате-
лей — передовиков  трула, работников
культурных и общественных организа-

< пий народной Мольши. Социалистическая
<>” ура воссоздает все то, что было
м   и прекрасно в творчестве золчих
аа: Прошлого, органически сливает
6-0 с современным городом.

НалГь лет назад гитлеровны объявили,
ЯЪ сполица Польши уничтожена навеегла.

Вслушайтесь сегодня в шум и гомон
заршавеких улип. поспешите на Маршал-
ковскую, на Кручую, загляните в пред-
местья —\на Волю. на Мокотув. ва Жо-
либож. Реюлу кипит жизнь  напряжен-
ная работа. Тут етроят школу, там воз-
волят конструкпии большого госузарет-
венного универсального магазина п за-
клалывают фундамент булущего здания
Наролного банка. где-то еше возлвигают
стены ломов новых рабочих кварталов...

В самом серлпе Варшавы. на Аллее
Третьего мая, откула открывается пгиро-
кая перспектива на восстановленный мост
Понятовского и Прагу на другой стороне
Вислы, недалеко от Напионального музея
возвелен уже пол крышу олнн из корпу-
сов дома Объединенной польской рабочей
партни.

У нас, если не побываешь на какой-
либс улице месяи.—ее не узнаешь. Вто
узнал бы в современной широкой маги-
страли, где взлымаютея к небу много-
этажные здания, прежнюю узкую 60ко-
вую улипу Иручую, застроенную в прош-
лом лвумя рядами старых серых домов,
разрушенных во время войны?

а

_ Вак это поразительно, что там, где
еше нелавно рунны прорастали тедкими
травами, сейчас пульсирует  столачной

жизнью улипа Новый свят!

Снова, как и прежле, бронзовая фигура
Николая Коперника обращает с постамен-
та пронипательный взгляд на жителей
столипы. спешаших в Польский театр, на
проносящиеся мимо автомобили.

«Фестиваль советекого искусетва». —
возвешают расвклеенные Blech  Тватраль-

ные афиши. Влали нал Замковой площадью

снова возвышается колонна Зигмувта...

Пойдемте лальше ‘пе Козковекому пред-
местью на старую Зауковую олошаль,

Остановимея у цоколя колонны и вепом-
ним: пять лет назал злесь расстялалаеь
глухая. мертвая пустыня.

Теперь вновь ожила старая ‘Замковая
плошаль. Ша туннелю, проложенному под
ней. пробегает новая великолепная ма-
гистраль. которая связывает Силезско-Домб-
ровскпм мостом через Виелу лве окрапны
польской столипы — восточную Прагу и
запалную Волю.

Отеюла. от полножия колонны, виден
Марненштатекий рынок-—чодин из чаибо-
лее живописных районов столицы, где
ныне живут переловики трула. Тепер
пройлем по Меловой в противоположную
сторону, к балюстрале нал выходом из
туннеля трассы Восток — Запал. Перед
нами — перспектива Аллей генерала
Сверчевского. исчезающей далеко ва TO-
ризовте — там. гле виднеется возрождаю-
шаяея рабочая Воля;

Внизу по мостовой проплывают трам-
вай и автомашины, выше — на склоне —
открываются взору стены старчнного мо-
настыря капупинов и исторического лвор-
па Пана.

Злесь когла-м жил и грезил поэтиче-
скими вилениями будущего Ю. Словацкий:

«Литературная

в нелелю: по средам и субботам

газета» выходит нва раза

«Выйлет сто рабочих...»

Й вышли. Не сто, 3 софни тысяч pa-
бочих. И полнамается к свободной жизни
прекрасный город мира и трула, который
когла-нибуль рялом е «Спреной» на шите
своего герба поместит строительные леса—
торлый символ возрождения п новой сла-

вы.
Станислав ДОБРОВОЛЬСКИЙ

2. ГОД
ПЕРЕЛОМА

Всенародная любовь полнимает столвпу
из развалин, Илущее шагами великана
восстановление превратилось в реконст-
рукнию, в строительство нового города.
За пять лет в Варшаве возниклн здания,
общий объем которых превышает 18 мил-
лионов кубометров. Это значит ежедневно
на протяжении пяти лет в городе выра-
стал большой многоэтажный каменный
дом. Уже проложено и благоустроено де-
вяносто улиц Варшавы.

1949 год президент Польской респуб-
лики Б. Берут назвал переломным голом
в восстановлении Варшавы. «Новая Вар-
шава,— сказал он,— не может быть по-

вторением старой... Новая Варшава холж-   спены.
сониалистического

на стать столицей
государства».

Год перелома... Гол вазах Муранов
представлял с0б0й пустыню, покрытую
развалинами. Сейчас злесь высится не-
сколько десятков корнусов-—начало боль-
moro рабочего района, рассчитанного на
50.000 жителей.

Тод перелома — это ожившие районы
Мирув, Млынув. Мокотув, Прага. Коло,
Беланы. Это вовая столичная магистраль,
пересекающая Варшаву © востока на за-
пал. и лва моста через Виелу. Это боль-
MOY электроламповый завод и фабрика
белья. Это начатое строительство первого
в Польше автомобильного завола и pata
других промышленных прелприятий. Это
вступившие в экеплозтапию железноло-
рожный узел и электрифипированная ло-
рога Варшава-——Жирарлув. Это возрождение
памятников архитектуры прошлых лет...

С кажлым лнем становится светлее в
Варшаве. В 1949 году в полтора раза
возросло количество уличных Фонатей. С
кажлым лнем Варшава становится пре-

краснее. В минувшем 1949 голу на ули- титьея

пах и скверах столины посажено 100 ты-
сяч кустов п леревьев, 3 B парках прел-
местий — четверть миллиона деревьев;
разбито 100 гектаров газонов.

Герои дня сегодняшней Варшавы — се
строители. Дажлый  варшавекий
HOR знает имя ученика советского стаха-
новца Семена Максименко камен-
шика Михаила Краевского, в настояттее
время генерального инспектора  отлела
ранионализании Министерства строитель-
ства. Он первый среди польеких строи-
телей применил передовые методы трула
советских каменшиков-стахановпев.

Кароль МАЛЦУЖИНСКИИ

3. У ТЕАТРАЛЬНОЙ
АФИШИ

варшавские

Сегодня театры  пригла-
maior pac посмотреть «Мужа п жену»
1Фредро, «Глупого Якуба»  Риттнера,
«Немпев» Кручковского, «Егора Булыче-
ва» Горького, «Виндзореких  проказниц»
Шекспира...

Пять лет назал в столице Польши не
было ни одного из прежних театральных
залов. Вее они в большей пли меньшей
степени подверглись разрушению. Cro-
лина пользовалась услугами лишь трех
маленьких театров.

Но уже через год после освобождения
Варшавы открыл двери лля зрителей за-
ново отстроенный Польский театр. Он
собрал лучших актеров и сразу стал од-
ной из велущих сцен в стране. Ныне в
столипе работает пятнадцать постоянных

театров (семь  драматическах, четыре
музыкальных и четыре детских) и два
передвижных.

Польский театр, Народный театр; Сов-
ременный театр и другие (как, впрочем,
и все театры страны) © недавнего вре-
мени стали госуларственными зрелищны-
ми предприятиями. Это дало возможность
театрам работать плановох и более тща-
тельно, освобождаясь от сушествовавших
ранее «забот» 006 изврашенных вкусах
так называемой «кассовой» публики.

В театральные залы пришли трудяшие-
ся. С этим изменением классового соста-
ва публики неразрывно связаны и изме-
нения. которые произошли в содержания
театральной афиши. Приведенные нами
наименования пьесе взяты из афиш вар-
шавских тезтров «наудачу» в один 03
январских лней 1950 года. Но есть олна
не случайная черта в нынешнем  теат-

внутренней жизни — Гб 47-20, международной жизни —

также представители турецкого населения страны.
Единодушное требование освобождения Назима
направленной

участниками митинга турецкому правительству.

тюрьме в 1948 году стихотворение «Серлие мое».

Десять лет я в тюрьме. Чем могу я народу номочь?
ao лет я в тюрьме. Что же есть у меня?
олько сердце мое, чтобы каждую ночь
Раздавать его тем, кому день ото дня

Ваш днагноз неверен. И вам не суметь
Облегчить эту боль. Слишком много причин
Заставляют сейчас мое сердце болеть,

Я вам все рассказал. Мне осталось добавить одно:
Есть на свете звезда, с каждым днем она ярче горит,
И когда ее луч сквозь решетку мне светит в окно,

ребе- И. В. Сталина, во время месячника поль-

Хикметом в

жить все больше невмочь.

тут, доктор,
склероз, духота, никотин?

дышит и сердце мое не болит.
Перевел Н. РАЗГОВОРОВ.

ральном репертуаре—в нем полностью от-
сутствует бульварная и мешанекая пьеса,
главным образом  франпузская, которая
раньше буквально  наводняла польские
спены. Этот перечень товорит о значи-
тельно возросшей художественной  требо-
валельности наших ‘театров, © развития
их программно-нлеологической линии.

Недавно закончившийся в Варшаве фе-
стиваль советских пьес, на котором На-
родный театр одержал большую победу
замечательной постановкой «Ёгора Булы-
чева». внес новое оживление в нашу те-
атральную жизнь.

Слушатели Варшавекой высшей теат-
ральной школы привлекли к себе внимание
превосходно подготовленным лая фестиваля
спектаклем «Молодая гвардия» по ро-
ману А. Фадеева. Спектакль  превосхо-
хит многие из постановок зрелых ак-
терских коллективов — он завоевал при-
знание’ зрителей искренностью. правливо-
стью, присушей этой сценической повести
0 героической советской молодежи.

Это было. пожалуй. самым  прекрас-
ным, что показала на фестивале теат-
ральная Варшава и что дает право на
‘оптимизм в оценке булушего польской

Леон КРЮЧКОВСКИЙ

4. ПИСАТЕЛИ
В ЗАВОДСКИХ «СВЕТЛИЦАХ»

В духовной жизни польской столипы
вилное место занпмают «светлины»: с0-
зданные при участии литераторов клубы-
врасные уголки при промышлениех зрел-
приятиях. Шефетвуя пал «светлийами»,
писатели помогают им вести пропагавдиет-
скую работу и в 16 же время сами нро-
никаютея интересами рабочих.

Литературные выступления  питсателей
в «еветлипах» неизменно встречают сер-
лечный прием. Самыми горячими аплоди-
сментамн рабочие награжлают произвеле-
ния на волнующие их луши современные
темы: © великом Сталине. о советских
стахановиах, 0 передовых  варшавсвих
рабочих, о победах китайской  Народно-
освободительной армии. о `Матгнитогорске.
о советском ученом Магнитине, о Димит-
равграле — городе болгарекой ‘молодежи.
` В «светлипе» можно прочитать газету,
получить книгу из библиотеки, встре-
с товаришамн. Но наибольшее
ожнвление в «еветлипах» наблюлается в
лни праздников и знаменательных годов-
щин, в таких особо торжественных слу-
чаях, как недавние празлнества, связан-
ные © пополнившимся  семидесятилетнем

а АО НМ
- a srr tn nen

ско-советской дружбы или недели пропа-
танды просвешения, прессы и книги. Тот-
да <еветлипы» празднично украшаются, в
них устранваются торжественные собра-
ния И вечера, читаются локлалы, высту-
пают писатели,

«Светлипы» стали важными центрами
культурной и потитической работы. Здесь
зарождается и крепнет дружба между пн-
сателями и булушими героями их произ-
ведений.

Леопольд ЛЕВИН

ВДОХНОВЕНИЯ

Немало вдохновенных строк посвящено
Варшаве польскими литераторами.

В наши дни: многочисленные гимны
д. Шенвальла, Ю. Тувима, М. Яетруна
и др. в честь борющейся Варшавы 060-
гатились лирическими песнями и лоэмами
о воестанавливающейся столице:

Моя. :

раздавленная фашистами Варшава,
Как феникс, поднимается из пепла
< помошью Сталина,
— говорит в св0ей поэме «Слово
Сталине» Владислав Броневский.

Восстановление горола из руин, громад-
ное коллективное усилие. направленное на
т0. чтобы созлать Варшаву во сто раз 6о-
лез красивой. чем она была до войны. яв-
ляется новым источником поэтического
влохновения. Один из поэтов — Станиелав
Добровольский — готовит спепиальный том
стихов. посвященных столипе.

Срели прозаических произведений о бо-
рюшейся Варшаве можно назвать роман
Казимира Бранлыеа «Непокоренный город».
Роман этот получил премию столицы за
1948 гол. Писательнипа Поля Гоявичин-
ская, лауреат литературной шремии города
Варшавы за 1949 год. описала в своем
романе «Столина» героический трул жи-
телей Варшавы в первый гол ее восста-
новления. Теперь ждут отображения в нро-
3е такие события. как стройка TRAC HI
Восток — Запал. новых кварталов Munye
п Муранув. много других  булничвых во-
просов сеголняшней и завтрашней жизни
напей етолины

о

SC RSs nae reer ea ea tS seen SRD TU USE id San LOR enon SI Neean ca nie vent Puno nat Nannon UnnnAtnvmoENO

Ришард МАТУШЕВСКИЙ

Г 6-43-62,

защиту памяти Драйзера

Письмо в редакцию «Литературной газеты»

дения Драйзера в список книг, к которым
«добропорядочный и лойяльный америка-
Hel» не должен прикасаться. Изъять кни-
ти Лрайзера из библиотек! Бросить книги
Драйзера в костер! — вот чего жаждут

Уважаемый товариш редавтот!

Прошу дать мне возможноеть на стра-
ницах «Литературной газеты» выразить мое
глубокое возмущение по поволу  гнусной

травли, которой подвергается в США память
великого американца, замечательного ли-
сателя — Теодора Драйзера.

Не так давно в Америке вышла гряз-
ная книга некоего Роберта Элиаса, в ко-
торой продажный автор обливает Драйзе-
ра помоями клеветы. В лицемерном и на-
глом тоне снисхождения провокатор и
лжеп Элиас осмеливаетея объявлять CBO-
бодолюбиа и мыслителя Драйзера «жертвой
пропагавлы». жертвой «противоречий,
которых может избежать выпускник сред-
ней школы». Факт ветупления Драйзера в
коммунистическую партию грязный лакей
реакции осмеливаетея называть «елучай-
ным явлением» в жизни Драйзера!

Эти бесстылные заявления, естественно,
ничем не подкреплены, да и не могут быть
полкрепаены. Когла Элиае клевещет Ha
Драйзера — он не в состоянии опереться
в своих утвержлениях на  произведе-
ния писателя, потому что каждая
страница, написанная ‘’Драйзером,  опро-
кидывает клеветнические ° утверждения
фашистских шулеров. По той me пря-
чине Элиас о0бходиг молчанием  публи-
цистические высказывания Драйзера, вы-
ражающие миропонимание автора «Амери-
ванекой трагедии». его политические по-
зиции, его место в борьбе прогрессивных
сил с реакнией.

Элиас ссылается на якобы  имевигие
место личные его «разговоры» е Драйзе-
ром. «Разговоры» эти (разумеется!) ве-
лись без свидетелей. (Примитивно-потлая
вылумка © расчетом на дураков). То-то
проетор для фальсификатора: любая инеи-

нуапия еойлет с рук — хватило бы фан-
тазин!
Враги простого  парола. поджигалели

войны, фашиствующие американские кру-
ги ненавилят Драйзера, как ненавидят они
все передовое, прогрессивное, светлое,
выражающее интересы простого народа.
Они восторженно встретили клеветниче-
скую книгу Элиаса. они снова подняли
вой вокруг имени Драйзера, они ралы бы
линчевать Драйзера, как недавно пыта-
лиеь линчевать Поля Робеона. но Драйзер
спит в могиле, и ови пытаются линче-
вать его книги.

«Довольно играть се огнем!» — вопит
литературный обозреватель журнала
«Пейшн» Ирвинг Хау. Видимо, поняв,

что фальсификаторы и лжецы зашли елиш-
ком лалеко и что предпринятая ими кам-
пания не может не вызвать негодовавия
в каждом честном американце, Ирвинг
предлагает попросту внести все произве-

Б. БЫХОВСКИЙ

_Луриная философия

Лело было в 1917 ory. B глу-
хом португальском городишке Фатима.
Трое ребятишек возвращались из шко-
лы. И вдруг. ерели бела дня, им на-
ветречу попалась сошедшая с иконы свя-
тая лева... На чистом латинском языке,
на котором лети не понимают ни слова, де-
Ba обратилась в ним и без запинки пред-
рекла не более. не менее, как историче-
CKHS перспективы развития человечества.
Подробности этого вылающегося события
можно узнать из вышедшей в США книги
его преполобия Фултона Шина. профессора
философии Американского католического
универеллета. Заключительная п самая
влохновенная глава его книги называется:
«Роесия и Фатимекая богоролица». Книга
эта разошлась в Америке в сотнях тыеяч
экземпляров. Вот это культура! Опус мон-
синьора Шина лает самоновейшую критику
философии диалектического материализма
на основе памеких энниклик, апокалилеиса
и пророчеств Bee той же чулотворной ле-
вы. Носит опа громкое название:  «Вом-
мунизм и совесть Запала».

Да, патетически восклицает ‚ Шин, мир
расколот на два лагеря. Но это не лагерь
социализма и лемократип противостоит ла-
герю империализма и войны. Это лагерь
«братьев во Христе» противостоит лагерю
«товаришей во Антихристе» (при этой
классификации Барух и Чан Вай-ши лопа-
дают в «братья во Христе». а настоятель
Вентерберийского собора Джонеон и аббат
Буллье — в «товарищи во Антихриете»).
Да, миру грозят страшные опасности!
Но не ужасов третьей мировой войны еле-
дует опасаться, не против кровавых амеря-
качеких барыпитиков, полжигателей новой
рождения Левиафана,
Зверя.

Охарактеризовав таким образом
лчевные залачи человечества,
Шин из кожи лезет, чтобы
том, что ви политическое,
ское переустройство общества
помочь люлям, что никакое

зл0бо-

убелить в
ни экономиче-
не
сопиальное

преобразование не может обеспечить усло-

вий своболной и счастливой жизни. Мораль
сей проповеди ясна. Ясно и 10. кому вы-
годна сия проповедь, кого она охраняет и
из-пол чьей полворотни раздается голое
его преподобия.

Но голосе Шина обращен не только к
трулящимся, от которых он требует отказа
от борьбы за свой экономические и поли-
тические интересы. Шин обращается и к
своим хозяевам, к господствующим, экепло-
ататорским классам. В ним он обрашается
© увещеванием. что никакими экономиче-
скими  поблажками и политическими
уступками не уластся отвратить трудящих-
ся от коммунизма.

Как полобает ученому мужу, Шин лает
историческое обоснование своего тезиса:
вот в раю были созданы наилучшие усло-
вия. а Люциферу все же удалось там под-
нять бунт.

Поучая капиталистов, как слелует 60-
ротьея против растущей созмательноети и
организованности труляшихея.  Фултов
Тин выбалтывает секрет всей евоей идео-

ЗНАЕТ

MOHCHHBOD

MOOT

американские мракобесы, преследовавшие
Драйзера при его жизни, посадившие
скамью подсудимых лучигих людей `Аме-
рики, одержимые ненавистью
грессу.

Мы, советские люди, любим книги Тео-

Дора „Драйзера ий чтим его память. «Амери-
«Финан-

канская трагедия», «Гений»,
споет» — без этих книг мы не представляем

себе наших библиотек, их исследуют наши
критики, изучают наши стуленты, читают
миллионы трудовых людей. Теодор Драйзер

больше, чем какой-либо другой американ-
ский писатель, открыл миру Америку,
подлинную Америку со всем ужасом и мра-
ком ее сопиальной системы. Ветупление
Драйзера в ряды коммунистической партии
было естественным результатом его талант-
ливого служения американскому народу, де-
лу прогресса всего человечества. И сам он
товорил об этом: «Логика всей моей жизни
и работы заставляет меня вступить в ком-
мунистическую партию». Драйзер, как и
многие другие лучитие прогрессивные за-
палные писатели, резко, беспощално кри-
тиковал капиталистический лагерь, пото-
му ч10 он слишком хорошо знал этот ла-
герь и понимал, что будущее за народом,
за Советским Союзом, 3a коммунизмом.
В 1941 голу он писал:

«Россия — гигант как в смысле интел-
лектуального и художественного проявле-
ния, так и в смыеле экономического раз-
BUTHA, и я смотрю на нее с надеждой, что
она рассеет ужасную несправедливость,
присушую ныненнему капиталистическому
порочному строю». Он был у нас, он ви-
дел нашу жизнь, он мог сравнивать!

Русское самодержавие уничтожило кни-
гу Радищева «Путешествие из Петербурга
в Москву», но книга живет, живет вели-
чавая память Радищева! Глтлеровекая
банда сожгла книги Гейне, но неменкие
люди читают, поют, любят стихи и песни
великого неменкого поэта. Й американским
фашиетам не помогут попытки ланчева-
ния книг и памяти Теодора Драйзера. Его
произведения читаются и будут читаться
во всем мире. Милаионам людей они
откроют странную правду о капиталисти-
ческой Америке — правду,  рассказанную
свидетелем и очевидцем, знатоком жизни
й человеческого сердца, талантливым ху-
дожником Теодором Драйзером.

Вера ПАНОВА

ФЕЛЬЕТОН

пишет он, — не следует атаковать на TOM
основании, что он противоречит  монопели-
стической капиталистичеевой системе. Та-
кие налалки на воммунизм только увеличи-
вают его престиж среди жертв капитали-
стической системы, только привлекают 5
нему трудящихся». Наоборот, нужно скры-
вать от труляшихея, что коммунизм — не-
примиримый враг капитализма, и бороться
против коммунизма, как врага христиан-
ства. Запала, пивилизании, свободы, чего
уголно, лишь бы скрыть его истинную
сущность. его основную задачу — покон-
чить е хишной системой  монополи“тиче-
ского капитализма. По этому рецепту п
  изготовлена Bea незатейливая  стряпия
Шина.

Фулюн Шин предлагает американским
фабрикантам создать целую Фабрично-за-
  Волекую систему  попов-усмирителей.
  рекомендует организовать во воех промыш-
  ленных предприятиях институт фабрично-
заводских капелланов, 10 примеру войн-
  ских частей. Церковники берутся превзой-
‘ти агентов желтых  профеоюзов в дели
  обуздания рабочих.
  Но самую лохолчивую и убедительную
‹ критику коммунизма и сопизлистичеекой
революции его преподобие лает ов форме
  притчи о яйнах — о самых обыкновенных
  куриных яйцах. Этот красочный образен
  философекого глубокомыелия мы приведем
{ ДОСЛОВНО:
пишет Шин.—большей бесемыелицы,
идея, булто вы
яиц у одного человека и лесять у другого,

Чем

яичницу для трилцати других люлей,

жествующе заключает: «Воммунистиче-

кое решение неуловлетворительно. ибо пе
все любят яичницу... Христианское реше-
ние вопроса’ таково: разделить кур. чтобы
КАК
Их Сы-

каждый мог приготовить яйна Так,
ему это нравится, и даже съееть
рыми. если таково его понятие евоболы».
Такова курам на смех состряпанная яйч-
пая философия католического профессора.
Если уж говорить свойственным про-
фессору Шину языком птичьего двора, то,
как известно,
ей политика в «яичном вопросе» осно-
вана отнюль не на разлаче кур (особенно
  несущих золотые яйца). а на производстве
яичного порошва, засылаемого по плану
Маршалла для поллержания воинетвенного
пыла боннских и всяких иных петухов,
Мы привели лишь немногие образчики
небылип и благоглупостей.  заполвяющих
свыше 200 страний  черносотенной кле-
ветнической книжонйи Шива. Но и при-
веденных примеров ^ вполне достаточно,
чтобы составить совершенно ясное пред-
© беспредельном бесноватого
профессора.

скудоумий

Главный редактор К. СИМОНОВ.

логической ROHCTPY RIAA. «Коммунизм, heme

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.

Н, ПОГОДИН, П. ПРОНИН. А. Т

Адрес редакции и издательства: 9-й Обыленский пер.. 14 (лля телеграмм — Москва, Литгазета) Телефоны: секретариат — Гб 47-41, 31-40 fe и =
  i  : aM} Ms ЕЯ зета J : секретариат — Гб 47-41, Гб-31-40, отделы: литературы и искусства — Г 6-43.2
науки — Г 6-39-20, информации — Г 6-44-82, писем — Г 6-38-60, корреспонлентской сети — К 0-36-84, издательство — Г а

на

к про-

котором
  борьбой докеров; и собрали для них ока»
 15 тысяч франков. Престаоелые рабю

Он:

«Никогла ие было состряпано,—
можете отнять дваллать

ликвидировать того и другого и слелать
И

бойни надо бороться. Надо страптиться воз- Тогда настушит вееобиее братство». Свою
апокалиптического   Поистине «гениальную» гипотезу Шин тор-

христианнейшая американ-/

ставление как о беспредельной злобе. таки   р

Фронт мира
непобедим!
НИ ФРАНКА ДЛЯ ВОИНЫ!

«Мы боремся за мир!», «Ни Франка ла
войны!» —— такие надписи можно увддег
на стенах домов во многих ropojar~*
ции. Лвижение сторонников м’
тивление трудящихся гонке *
планам ведения преступной
войны в.Индокитае растут

В порт Ниццы под oy
республиканской безопаене
была привезена изтотовл
приятиях «Национальног
строения Юго-Востока» в.
платформа для запуска 1
дов «Фау-2». Докеры и в
залиеь сгрузить платформу
ее транспорта, Весть 95
раепространилаеь по городу:
различных предприятий, желе».
ки и трамвайшики прекратили >.
направились в порт. С криками «:
тим мира. ничего для войны!» раб.
прорвали полицейские заграждения и сб»
сили транспортер с платформой в мо. \

Сброшенная в море платформа для ие-
тания летающих снарядов предназначалась
для отправки в Югославию. «Трудя-
шиеся Ниццы, — пишет в связи © эти
случаем газета «Юманите», — показали,
что они не позволят, чтобы во песполне-
ние Атлантического пакта американские
иипериалиеты и их сообщники из фран.
цузского правительства направляли Boel
ные материалы в Югославию. которую от
превращают в базу военной агрессии п}
тив Советекого Союза и стран народа
демократии».

Докеры Дюнкерка, Сен-Назера и другу
портов, несмотря на угрозы лишить у.
гарантированной заработной платы, к
должают борьбу против отправки вое
ния во Въетнам,

Их мужественная борьба нахолит
кий отклик у Ффранцузких трудят
Бастующие локеры,  нахоляшиеся
несколько месяцев на голодном пай
лучают материальную поддержку ог
различных елоев населения. Пари
студенты послали в Сен-Назер писы
полностью  солидаризируютея

понес

сами испытывающиь
произвели денежный
докерам.  Объеди-
Парижекого м

ХТ округа Парижа,
страшную нужду,
сбор в фонд помощи
нение — профеоюзов
на отправило грузовик с продовольствие
и олежлой докерам порта Шербур; кю
того. кажлому из шербургских докеров ды
ло выланю по 500 франков. Сбор epercm
проходит по всей <тране. Райочию, круеть-
яне.  интеллитенпия посылают — Jorepad
продовольствие и деньги.

Газета «Юманите» пишет, что правит:
ли Франции страшатея растущего «един
ства труляшихея всех политических 13-
правлений. которыю прояваяют gata)
ноеть © ‘докерами, OTKASLIBAIONIANACS
гружать вооружение, предназначенное
ведения гнуеной войны во Вьетнаме».

Союз французских  женшин вместе
другими  прогрессивными организация
Франции принимает активное участие
борьбе за прекращение
во Въетнаме,

На снимке — плакат,

французских женихии, Надниси гласят
«Матери! Мы не для этого воспигываеь
наших детей», «Мы требуем возвращения
экспедиционного корпуса из Вьетнама!
«Мы требуем работы для наших детей во
хФранции!».

выпущенный союзом

(Фото из газеты «Юманите»)

—4—
ЕТ.
НОВЫЕ КНИТЯИ
BOEHMSIAT

Войнич Э. Овод. Роман. 307 стр. bh
8 р. 50 к.

Воробьев И Пять лет спустя. Рассказы,
1904 стр. Цена 1 р, 40 к.

Гончар А. Знаменосцы. Роман. Перевод
с украинского’ Л. Шапиро. 431 стр. Цена 12 0%
В книге: Альпы, Голубой Дунай и Злата
Прега.

Гроссман С. На Более (тлавы из романа

«Сталинград»). 120 стр. Цена 1 р. 50 к,

Журба ПШ. Героя Советского Союза Але-
ксандр Матросов. 48 стр. Цена 70 к.

идущие впереди. Очерки о коммунистах
и комсомольцах, 64 стр. Цена 15 к.

Максименко Е. Дважды Герой Советского
Союзз Е. М. `Кунгурцев. 46 стр. Цена 50 к,

Мальи А. Глубинный источник. Повесть.
112 стр. Цена тр. 69 к.

Павленко Н. Степное солнце. Повесть. 18 стр.
Цена 1 р. 10 к.

Полевой Б. Вернулся, Повесть. 62 стр. Цена
85 к

Поповкин Е. Семья Рубанюк. Роман. 443 стр.
Цена 11 р.

«МОЛОДАЯ ТВАРДИЯ»

Герцен А. ‘Повебти и 454 стр,
Пена 13 р.

Задорнов И. Далекий край. Роман. 420 стр,

рассказы.

Цена 13 р. В романе три части: «Амур»

«Маркешкино ружье», «К океану».
Иванченко ИН. Знакомые места. 234 стр.

Цена 5 р. 5 к. 4
Лукнидкий П. Ниссо. Роман. Изд. 2-6

476 стр. Цена 12 р.

Михайлов Н. Нал картой Родины. Изд. вто*
ое, дополненное, 288 стр. Цена 10 р.
Ревзин Г. Николай Коперник (1473—1543).
429 стр. Цена Тр. 50 к. Книга вышла в серии
«Жизнь замечательных людей».

Редакционная коллегия: Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН (зам. главного релактора),
Б. ГОРБАТОВ, А; КОРНЕЙЧУК, Л. ЛЕОНОВ, Л. МАКАРОВ, М. МИТИН,

ВАРДОВСКИИ,

Б — 01030

«грязной войны»
Е