~ Хорошо!

Вчера, в восемь часов вечера,
оповестило советекий нарол о новом зна-
Чительном снижении цен на продовольета
венные и промышленные товары массового
нотпебления.

В этом важном акте Советского прави-
тельства — могушество социалистичеекого
строя, нашего строя, созданного Ha 06-
ломках старого мира, отвобвачного. и ог-
ражденного нами в суровых боях с врага-
ми, полиятого и возвеличенного нами в
неустанных трудах! :

‚ — Сиасибо Сталину, спасибо за думу
в. нас, — от всего сердца говорит. сего-
дня народ. — Спасибо партии. большеви-
Kos!

Каждый понимает, что только в стране,
руководимой такой партией, в стране,
которую выпестовал и ведет от победы к
победе мудрый вождь и учитель —
товари Сталин, возможно неуклонное и
планомерное, в государственных планах
предусмотренное улучшение жизни народа:

Еще больше укрепилея наш’ советский
рубль. Повысилась его покупательная. спо-
собность, повыеилея его ‘курс в отношении
иностранных валют.

От новото снижения пен наше населе-
ние выиграет в течение одного года 110
миллиардов’ рублей.

‚Не в первый раз после войны советское
правительство снижает пены и, таким
образом, повьипает уровень жизни совет-
еких людей. Так было уже дважлы: в
1947 и 1949 тодах — 86 миллиардов
рублей и 71 миллиард. рублей! И теперь
еще — 110 миллиардов. рублей.

Хорошо!

Хорошо не’ только потому, что сегодня
на кажлый рубль можно купить больше
продуктов. больше товаров — себе, семье
своей, детям, — чем можно было вчера.
Новое постановление Совета ^ Министров
CCCP и ЦК ВКП(б) олицетворяет основ-
ную жизненную линию’ нашего строя; его
природу — расцвет ‘и радость’ ‘человече-
скую, неуклонное движение вперед, к
светлым и уже осязаемым временам ком-
Мунизмз.
` Что ‘сказал Сталин, то сбывается.

‹..:060б0е внимание будет обрашено на
распвирение ‘производства предметов ши-
рокого потребления, на поднятие жиз-
ненного уровня трудящихся путем после-
довательного снижения’ цен на все това-
ры..:», — так  товорил товарищ Сталин
9) февраля 1946. гола. на. предвыборном со-
брании избирателей  Сталинского избира-
тельного округа Москвы.

Прошло четыре года.

Твердо держит свое  большевистское
слово Советское правительство. С опере-
жением заданных сроков выполняется ве-
личественная программа послевоенного
сталинского плана — героическая страни-
на нашей борьбы за коммунизм.

Носмотрите вокруг! Страна,  руковохи-
мая гением Сталина, сумела в считанные
голы поднять из пенла и задымленных
пожарищ города и села разоренных вой-
ной республик. краев и областей. Страна
умела там, где еще вчера стояли обуг-
лившиеся руины, построить, краше, луч-
me, богаче прежнего, заводы и жилые
кварталы. Страна сумела превзойти довоен-
ный уровень нашей  великоленной ин-
хустрия, детища сталинских пятилеток.
В необозримые просторы нолей пришли
многотысячные колонны новых машини.
Горы золотого зерна и белого хлопка дает
Ролине. высокоурожайное коллективное
сельское хозяйство.

Это наш труд, товарищи; это наша во-
as!

Вот тле источник все. растущего благо-
состояния советского народа п, значит,
личного счастья каждого из нас.

радио

Личное
это

счастье —

рост
республики ` нашей, .
богатства и силы.

Так товорил Владимир Маяковский. Так
ono п есть!

Посмотрите вокруг! В каждом  тороде
растут новые. дома, — за четыре гола
восстановлены и построены жилиша 06-
шей плошалью свыше 72 миллионов квад-
ратных метров. Сколько новоселий спра-

вили советские семьи!
‘ }

СЛУШАЯ

Позывные Москвы! Спокойные и радо-
стные слова, говорящие ‘о новых наших yC-
похах, о новом улучшении жизни миллио-
нов людей. Слушая эти радостные слова,
сразу и вспоминаешь прошлюе и хумаешь
о будущем, прежде всего о булущем.

Мы. советские люди. не знаем. что озна-
чает в жизни страшная и никогда не по-
килаюшая человека неуверенность в зав-
трашнем дне. А она переходит на характер,
калечит здоровую психологию, подтачи-
вает нервы, угнетает лушу и разум.

Мы избавлены навсегла от страха за
свой завтрашний день, и это громалнов
общенаролное явление — одно из самых
наглядных отличий социализма от капигА-
лизма — лавно сформировало и создало
новый тин человека, взирающего на CBOe
будлушее с трезвым и высоким оптимизмом.

Но откула взяться оптимизму в масгах
нагеления Соединенных Штатов Америки?
Откула, если призрак кризиса там поселил
вя в кажлом доме, если этот призрак стал
властно переходить в жестокую реаль-
ность жизненных катастроф, разрушенных
належд, отчаяния, нищеты?

Ведь за пифрами безработицы стоят жи”
вые люди, их семьи, юношество, ветупаю-
щее в жизнь в «капиталистичесеком раю»,

Откула взяться чувству уверенности в
завтрашнем лне у трудового люла стран
маршаллизированной Европы, скажем, во
Франции, гле безработица по сравпению ©
1948 голом увеличилась в два с половиной
раза, rie увеличивается она с каждым
днем? ’

Из каких государственных. и экономиче-
ских устоев жизни можно там почеринуть
те великолепные. достойные человека - ГЯ-
чества, которые свойственны   советевим
дютям” Нет и не может быть этих проч
ных устоев в капиталистичееком уирг.

За плечами советских людей-—громална
школа сопиализма. Ее великие уроки

государственной — кассы
десятки миллионов . лю-
дей получают пособия,
пенсии, стипендии, —— за
прошлый год. население
Советского Союза получило таких выплат
на сумму свыше 110 миллиардов рублей;
Сколько многодетных матерей растят. рс-
бят без оглядки на черный день! Сколько
студентов овладевают культурой, знаяия-

ми, не думая о хлебе насущном! Сколько

старых людей,  заработавших себе право
на отлых, могут отлыхать спокойно! Го-
сударство заботитея о них.

Носледовательное снижение цен
лишь звено в цепи великих государствен-
ных забот о народе; Это подчеркнуто в
Обращении Центрального Комижета Beo-
союзной Коммунистической Партии (боль-
шевиков) кл всем избирателям:

«В отличие от капитализма социализм
немыслим без повседневной заботы гоеу-
дарства о благосостоянии народа. В этом
состоит важнейший закон развития наше-
го социалистического общества».

Не только в пределах нашей страны слу-
шают советское радио, — его слушают
во ввем мире. Большинство человечества,
люди —е любовью и нздеждей. Себялю-
бивые животные, пеы капитализма —
с ненавистью и отчаянием. Нравда нашей
жизни просветляет угрюмые лица миллио-
нов безработных у заводеких ворот Америки
и Европы. Правда. нашей жизни проникает
и к женшинам, стоящим в хмурое мартов-
ское утро в очередях у лавок на окраинах
Лондона, Парижа и Рима.

Там —— цены растут.

В Италии цены на сыр и масло возросли
по сравнению с 1938 годом в 75 раз, на
мясо — в 70 раз. на молоко — в 60 раз,
на вино и сало — в 45 раз.

В Англии за один лишь прошлый год
зерновые продукты вздорожали на 31 иро-
цент, мясо, рыба, яйца — на 23 процента.
Там попрежнему карточки. В самые труд-,
ные голы войны не было в Англии такого
строгого нормирования продуктов, Kak те-
перь. спустя пять лет. — are te

Но. может быть. в Соединенных Штатах,
самой богатой стране капитализма, легче
живется трудовому люду? Заработная пла-
та рабочего на, одну треть ниже прожиточ-
ного минимума. Цены растут. Швартирная
плата съедает до сорока процентов бюдже-
та рабочей семьи. Из десяти американских
семейств восемь лишены возможности поль-
зоваться услугамя врача. Шесть миллионов
американских ребят не знают дороги в
Школу. ` :

Силу закона обрела бессмертная харак-
теристика капитализма, данная Марксом:

«...Накопление богатства на, одном полюсе
есть в то же время накопление нищеты, му-
ки труда, рабства, невежества, одичания и
моральной деградации на противоположном
полюсе».

Капитализм -—— это голод и рабство, это

гибель для трудящихся, для простых лю-
дей.

Социализм — это невиданный в истории
подъем жизненного уровня миллионов, эпоха
величайшего расцвета творчества и талан-
тов. ; 3
Сталинская эпоха!

С чуветвем гордости и удовлетворения
оглядывает свою Родину советский человек.
Накогла не отделял он свою судьбу от ее
великой судьбы. Ни в тоды испытаний и
торя. HH B годы подъема и счастья.

Советский человек любит и умеет тру-
диться.

Новым взлетом трудовой активности от-
вечает народ на сталинскую заботу. Рабо-
тать еще производительнее — единое стрем-
ление массе. Умножать общественные богат-
ства. создавать подлинное изобилие мате-
риальных и духовных ценностей — ecTe-
ственная потребность советских патриотов.
Этим дышит сегодня вся страна, снлочен-
ная вокруг партии большевиков, вокруг
Сталина.

За Сталина,
блока коммунистов и беспартийных будем
голосовать мы на предетоящих выборах.

Каждый месяц из“
ЗИНИНИНИАМИАИНАНИЕ

Pi

Вслушайтесь в голос Hapora, Ha = arat-
пунктах, на митингах в пехах, в колхозах,
в институтах и учреждениях, на предвыбор-
ных собраниях весь народ горячо одобряет
политику родной партии. Люди выражают
свое чувство по-разному, но самое  чУВ-
ство — ‘оно одно, всеобщее. И выразить его
легко коротким словом:

Хорошо!

РАДИО...

свернения не только закалили, но и уди-
вительно обогатили советского человека

„

широтою мысли, дерзостью „мечты и са-

мым драгоненным качеством — уметь ви-
деть свое будущее делом, точно, разумно
запланированным, реально, безоговорочно
выполнимым, как бы ни были огромны
эти планы:

..Февраль 1946 года. Предвыборное со-
брание избирателей Сталинского  избира-
тельного округа города Москвы.

С каким волнением и радостью мы слу-
шали речь товарища Сталина, которую он
онредеёлил как краткий отчет о деятельно-
сти коммунистической партии нашей стра-
ны в недавнем прошлом и о планах ее ра-
боты на будущее время. —

С тех пор прошло четыре года. Напря-
женной была наша работа и заслуженными
й естественными наши успехи. Успехи в
восстановлении.  усцехи в строительстве,
уснехи в повышении жизненного уровня
советских людей. И ралоствым и в TO же
время естестренным событием в жизни На-
рода стало новое снижение цен, — комму-
ниетическая партия ‘записала и запланиро-
вала его еще в те лни, когла только что бы-
ла завоевана побела. praia

Конечно. в дни карточной системы, —
теперь она уже забыта, — и жесткого BO-
 енного пайка трулно было вообразить се0е
столь стремительное возвращение RK  40-
военному благосостоянию. но наш трали-
нионный опыт исполнения самых неслыхан-
пых аланов лавал жизненную. веру. Что
это так и будет.

Трудно охватить умом, кавие громадные
эконочические › процессы в обтенаролдном
хозяйствования означают простые › цифры
процентов снижения пен. Это поистине
грандиозная пабота сопиалиетического пла-
пирования. Это г“апимдениые гродвиленил
коммунистической ‹ партия, Это гений
Сталина, сго любовь п зайота п человеке.

Николай ПОГОДИН

есть

за партию, за Кандидатов

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН,_СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

№ 18 (2609)

Владимир ПОПОВ

Несколько раз Макаров заходил в пар-
тийный комитет, надеясь увилеть парторга,
Ho Toro Bee He было. Василия Николаеви-
ча. это не удивляло. И в Донбассе Гаевой
большую часть времени проволил на заво-
де, в цехах, среди рабочих. Найти его было
нелегким делом. Обычно он приходил сам и
всегда тула, где был наиболее нужен, pac-
спрашивал, фешал на месте ряд вопросов,
и после его ухода у многих отиадала необ-
ходимоеть итти в партийный комитет.

Вот и на этот раз Гаевой появился перод
Макаровым неожиданно. Вотретились они
за печью, ветретились так. словно вилелись
только вчера. и не было в недалеком про-
шлом ни эвакуации, ни взрыва завода, ни
тревожных дней езды на автомашинах под
обстрелом фашиетеких стервятников. Толь-
ко руку Макарову парторг сжал сильнев
обычного и внимательнее, чем всегда, загля-
нул ему в глаза. Он ничего не спрашивал,
потому что все уже знал, не утешал, тах
как верил, что лучшее лечение от любого
горя — это забвение в работе.

Опи молча прошли через цех. Гаевой не
любил общих вопросов: ну как дела, как
жизнь. Только в Кабинете начальника
цеха, ‘сняв кепку (и ноэтому Макаров по-
нял, Что парторг расположилея надолго),
`Гаевой спросил:

`— Повеселело’ в печах?

— Не только в печах, на душе у людей
повеселело. и знаешь, Григорий Андреевич;
не только потому, что печи жарче пошли,
силу коллектива люди почувствовали, силу
критики, — нажали и появилея газ.

— Вот это особенно хорошо. Ёритики
злесь давно нелоставало и веры в нее не
было. — Гаевой внимательно  раесмотрел
диаграмму работы цеха. — Ты, говорят,
здесь очень толково соревнование провел?

— Говорят, хорошю получилось, и цену
я сейчас многим людям знаю.

— Смотри не ошибись. Иной может себя
мобилизовать на короткое сильное напря-
жение. Покажет товар лицом, а потом
остынет. Важнее другое, постоянное, новее-
дневное горение, а это труднее. То, что
Ваалимир Ильич называл героизмом будней.

— Если я и ошибусь, то не намного,
люди на холу подправят.

— Это хорошю, если на ходу. Значит,
‚врос уже-в коллектив: }

— Немного.

— Вс. Не скромничай. Знаю. Я ведь
первую ночь у Шатилова спал.

— У Шатилова? — переспросил Мака-
ров.
—.У него. В тостиницу итти не хоте-
лось. Ротов к себе звал, но, знаешь, He
привык я у директоров олалживаться. Хотя
он и старый соратник. Ну так наечет со-
ревнования: Пошумели ин умолкли?

— Нет, соревнуемся.

— Как обычно? Договор. Проверка. Ито-
ги. А потом договоры опять на месяц в
ALAR.

— Hy, да.

— Нет, это не пойдет. — Гзевой встал,
сбросил пальто, но`не сел. — Это не пой-
дет. Нермяков и Шатилов должны были
подсказать тебе кое-что новое, и это новое
нужно подхватить.

Макаров. задумался,
ему долго размышлять.

—- Начал ты очень хорошо, изволь и
продолжать так, на подъеме, на высоком
тонусе, на новых началах. С газом стало
лучше, ты и притих немного. берешь то,
‘что дает техника, а надо брать и т9, что
могут дать люди. Дошло?

— Ло сердна дошло, — отозвался Мака-
ров,—а вот здесь-—он постучал пальцем
по, лбу, — еще ничего не родилось.

‘Гаевой молчал и смотрел в окно. Мимо
прошел паровоз, подававший к печам ва-
гонетки с шихтой. Стены здания слегка за-
дрожали. Пар скрыл цех, но потом рассеял-
ея, и снова стали вихны печи. Завалочное
окно одной из них открылось, и сноп яр-
чайшего света ударил Гаевому в глаза. Он
зажмурилея и отвернулся.

— Вот в чем дело, Вася, — проникно-

венно ` сказал Гаевой, — пойми, и лучшие
наши сталевары только двадцать-тридцать
процентов операций ведут образцово. Возъ-
ми Шатилова — он влалеет искусством не
етулить печь во время закрывания отвер-
стия, часто начинает завалку немедленно
после выпуска, еще не закрыв отверстия.
Держит высокую температуру в печи — он
мастер теплового режима. А Пермяков
мастер шлакового режима, у него в печи
Beerla прекрасный шлак, активный, по-
движной. ‘облегчающий передачу тепла ме-
таллу. :
Макаров смутился. Гаевой был механи-
ком по специальности, и сам такой тонко-
сти заметить не мог. Значит, очень полроб-
но и по душам успел он поговорить с
Людьми.

— Иван Смирнов — тот ученик Перия-
кова, слепок в него, — продолжал Гае-
вой. — Сегодня нового он ничего не рас-
скажет, но жадность к учебе у него неве-
роятная. На 13-й печи, самой холодной в
твоем цехе, работает сталевар Чечулин,
тот — мастер завалки. Он так распределяет
руду и камень, ‘что. шихта легко плавит“я.
а вот ловолка у него не получается, то ли
печь плохо греет, то ‘ли ‘уменья нехватаег,
еще не ясно. Он не лучший сталевар в пе-
хе. но на этой.-печи самые высокие пока-
затели у него.

Макаров не вылержал:

—- Знаешь, Григорий. Андреевич. мне да-
же неудобно. что ты мне лекиий 10 техно-
логии читаешь. Во-перзых. я злесь уже ме-
ся. а ты пятый день. у тебя завод, а у
меня только цехи не технология твоя спе-
пиальногть.

— Мне обо всем этом в первую ночь
рассказали. Я вель соврал. что спал у Ша-
тилова. Не спал я и рэбятам спать не ла-
вал. А у него ‘товарищи. по комнате —

но Гаевой не дал

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

Среда, 1 ‘марта 1950 г.

печевые, хорошие ребята. На собрании, вот]
бела, говорить не умеют, их на беседу вы-

звать надо, и тогда... слушай, записывай,

действуй. Ты мою мыель почял?

Паровоз снова прошел мимо екон, на этот
раз увозя порожние вагонетки. Снова все
заволокло паром. :

Ж*

В кабинете Макарова у стола Шатнилоз и
Пермяков. Иван Смирнов ерзает на стуле у
стены и не сводит с Макарова емышаеных
глаз. Его лицо дышит юношеским задором.
У лруюй стены Степан Чечулин — высо-
кий, сутулый сталевар — мрачно насупил-
ся. опустил глаза в землю. ;

Василий Николаевич коротко рассказал о
разговоре е Гаевым. Такая уж у него при-

вычка: не присваивать чужих идей, не
выдавать их за свои. Объяснил, что от
сталеваров требуется: несколько плавск

должны они провести вместе и подучить
друг друга лучигим приемам работы.

На лице у Шатилова согласие. Пермя-
ков молча подтверждает кивком головы
каждое слово начальника. ;

— Ну как? — спросил Макаров.

— Никак,— отрезает Чечулин.—Я этих
богов ничему учить не собираюсь. У них
по 115. ау меня 97. Затерли меня на
дохлую печь. сиди там сиднем. Поработаем
вместе — они еще дальше уйлут, а меня
засмеют вовсе. А с Периякозым Я на одну
скамью не сяду, не только на одной печи
рабогать. — И, ни на кого не гаядя, Чечу-
лин вышел из кабинета. ая
Чего. это on на вас, Иван Петро-
вич? — спросил Макаров.

Пермяков замялся.

— Да он на всех так. А нз меня 06обо.
Смолоду не лалим. За моей женкой ухажи-
вал. когла она еще мне женкой не была. Да
я помешал. И надо прямо сказать: 10, что’
вы хотите, не со всеми провести можно.

— Почему? — сурово спросил Макаров.

— Душу щедрую нужно иметь. Деньги
отдать легко.—вещи нетрудно, & навыки...
Приемы, которые годами приобретались, не
всякий сразу отдаст. :

— A sbi kak, Hanpamep?

— Даия не всякому. Вот с Шатиловым
я с ралостью всем поделюсь. А вообще ду-
шу свою, как и ворота, привык на замке
держать. Присмотрюсь сначала и, если че-
ловек стоящий, пускаю — заезжай...

—- Можно и иначе жить, — прервал его
Шатилов. — Душу ‘держать можно нарас-
пашку. Забожай. во хочет, & заведет —
тотла присмотретьея: стоящий-— останется,
нестоящий — выезжай.

— Можно и так. По тебе вижу. что
можно, — охотню согласился Пермяков, —
HO, по-меему, все же вернее приемотреться.

Макаров понял. что и Пермякова так вот
в л0б. как он думал. не возьмешь.

— Ну, хорошо. повременим. Только про-
шу обдумать все хорошенько. Е этому во-
прюсу мы еще вернемся.

Сталевары поднялись. Василий Николае-
вич оставил в кабинете одного Смирнова.

— Завтра к Шатилову на печь пэй-
дешь, — сказал Макаров, когда за сталева-
рами закрылась дверь.

— А это зачем? Привык я к Нериякову.
Чего я, как беспризорный, с печи на нечь
бегать буду?

— Через три-четыре дня к -Чечулину.

— К этому бирюку я, хоть убейте, не
нойду.

— А дней через десять я тебя  само-
стоятельно на печь поставлю. Команлуй.

— За печь спасибо, — оживился Смир-
нов. — Только не пойму я, что к чему?

— Садись и слушай..

Смирнов неохотно усаживаетея на стул,
но слушает с большим любопытством.  Ма-
карову нравится огонек в пытливых глазах
рабочето.

— Ты сейчае пока копия Пермякова.
У него одного учился и только его приемы
усвоил: Поработаешь у Шатилова, возь-
мешь лучшее у. него. Потом приемотрицться
к Чечулину, у него тоже есть кое-чему
поучиться. Таким образом ты усвоишь луч-
шие навыки лучших сталеваров. Понял?
Ой, как еше понял, Василий Низ
колаевич!

— Не подведи, — грозит ему пальцем

Макаров. — Я лелаю на тебя ставку. Твоя
задача-— впитать в себя лучшее и в первую
декаду своей самостоятельной работы вый-

ти на первое место, & мне тогда легче будет! нику. Первый раз 060 мне за два гола по-,

со стариками сладить.
*.*

#

Десять дней Смирнов выходил из цеха
только ночью. Отработав смену, он оставал-
ся на печах и следил за кажлым шагом
сталеваров. изучая их приемы. сравнивая
методы работы. Новый мир открылея его
глазам. Смирнов всасывал все, как губка,
многое записывал и лома,
усталости в постель, долго не мог заснуть.
Печи. сталевары, различные приемы ра59-
ты во всем их многообразии стояли перед
глазами. Смирнову казалось. что он впер-
вые учится. как п9-настоящему нало ва-
рить сталь. И если в лень присуждения ему
второго места Смирнов решил, что это вер-
шина.‘ то. теперь понял, что и Шатилов и
Пермяков далеки от совершенства.

...Оталевары в цехе давно уже работали
по сменам. как и раньше. от гулка ло гул-
ка. но Макаров заставил Смирнова принять
порожнюю печь и работать 10 выпуска
плавки.

Василий Николаевич не показывался на
печи, чтобы. не смушать мололого еталеза-
ра, предоставил ему полную инициативу,
Ho Bee время слелил за его работой по гра-
фику в тиспетчерекой.

Рекорд не получился. Плавка была ско-
‘et

ростной на уровне срелней плавки, на оди
часе раньше графика. ep sO

Смирнов пришел в кабянег Макарова” в
полавленном состояний, упрекая самого
себя. ожилая упреков. Но Макаров встретил
его приветливо.

И ИД ль ма

СТАЛЕ

CBAAMBITHCL OT

— Сались и молчи. Не оправдывайея.
Губка может все втянуть и все отдать об-

ратно. (У человека это не так просто.
Знать и уметь — эю разные  веши.
Ты знаешь. что нужно делать, HO
еше не умеешь И притом  нервни-

чаешь ты. Горячишься. Вот твои опиб-
ки, — Макаров показал график. — Чугун
поторопилея залить. Спихтована плавка
плохо. Газ часто кантуешь. Спокойнее на-
до. Отдохни сутки. В театр пойди — помо-
тает выключиться. А потом опять. За один
раз дерево ‘не срубишь, & ты за большое
дерезо взялся.

Еще три плавки провел Смирнов, оевам-
вая новые приемы, и вот. наконец, пятая
‚плавка прошла на два с половиной часа
раньше графика. Это был общезаводекой
рекорл, 0 молодом сталеваре загозорили
все. Его портрет появился в газетах. 9 его
рекорле оповеетило страну Совинформбюро.

¥ 4%

В кабинете Макарова собралиеь вее ста-
левары, своболные от работы. Ваейлий Ни-
колаевич лукаво посматривает на. их лица.
Пермяков сидит грустный. Чечулин насу-
пил губтые, сросшиеся брови. Шатилов
спокоен; но спокойствие это явно напуск-
Hoe. i

— Ч же это получается, старики, —
наконец произносит Макаров. — Становится
к печи юноша девятнадцати лет и утирает
вам всем нос. За него я рад, но за вас
всех. простите за прямоту. стылно. Собрал
вас учиться у Смирнова Ивана Трифонови-
ча. Ему и слозо.

Смирнов ‘выступает впервые за свою ко-
роткую жизнь. Он встает красный, словно
только что от печи, долго молчит, совер-
шенно не зная, куда девать руки, то засу-
нет их в карманы. то вынет, и вдруг спа-
сение... берет протянутую _ Макаровым
папиросу, но держит ее, не закуривая. Ол-
ной руке нашлось дело, с другой легче
справиться.

— Дорогие учителя
произносит он глухо. — Мне нечего раеска-
зать вам, потому что все вы знаете сами
и гораздо лучше меня. Только знаете вы
многое хорошее порознь, ая взял. вое луч-
шее у. вас и создинил. вместе. Отверстие я
закрывал. по-шатиловски. завалку вел по-
чечулински, плавлю по-ныганковеки (есть
такой сталевар в первом мартене), шлако-
вый режим держу так, как учил
Пермяков Иван Цетрович. И если-вы все.
Это друг другу расскажее и покажете,
ваши плавки пойдут еще скорее, чем мои.
Bor и все.

Смирнов садится и закуривает измятую
напиросу.

В комнате лолго молчат. Макаров курит
с вилом полнейшего равнодушия, глядя  ку-
да-то влаль. поверх голов. Он хочет, чтобы
сталевары разгозорилиеь сами.

Шатилов емотрит на Пермякова и улы-
‘баетея. Хорошая у него улыбка, без тени
зависти. Она словно говорит: «Ну, что, иро-
учили нае. старина, не бела, мы свое возь-
мем, мы еще покажем». Слегка улыбается
Чечулин, улыбается по-своему — глаза
серьезны, уголки губ вздернуты. Он дово-
лен — боги низвергнуты. и он. Чечулин,
тоже. оказывается. может кое-чему по-
учить. Смирнов смущен общим вниманием,
ему даже неловко при мысли, что он 060-
гнал всех этих людей. которые его учили.
Пермяков. озадачен и усиленно почесывает
то место, гле когла-нибуль еще будет лы-
сина, а сейчас задорным. вихром  терчат
жесткие селдоватые волосы.

Все силят в разлумье. а вот выступать
  никто не хочет. Макарову это надоедает.

— Слушайте. друзья. — наконец го-
 ворит он. отклалывая в сторону папиро-
су, — я же вае не на матанг позвал, гле

надо речь держать, а на беселу. Давайте
же побеселуем, Для вас. же стараюсь.

— Разрешите? — спрашивает. сталевар,
и Макарову кажется, что он ослышалея.
Это Чечулин. З
_ — Ну. конечно, — обрадованно отзечает
Василий Николаевич.

Чечулин встает.

—- Говорите силя, беседа у нае, не мп-
тинг, — бросает ему Макаров, но Чечулин
  настроен: торжественно.

\. — 34 себя лично я спасибо хотел ска-
`зать товарищу Гаевому и товарашу чачаль-

настоящему позаботились. — подлержали.
ГА ‘за всех нас тоже спасибо — а такой
урок. Это как в старой побасенке с вени-
ком. По олному прутику веник сломать
можно, а вот когла прутки вместе — попро-
буй, возьми. Прижал ты нас. Василий Ни-
колаевич, через этого Смирнова, прижал
так. что левалься некуда. Он у нас учился,
а мы друг у друга не учимся.

Чечулин сел.
  — Какие же выволы из этого? — улы-
баясь, спросил Макаров.

— А вот какие. Подручных сталеваров
учить. как Смирнов учился, не у озлного,
ау всех. Каждый будет ему лучшее пере-
давать.

— А еше?

— А вот еше что. Завтра берите меня,
Шатилова. Пермякова, еше кого-либо и
ставьте на олну печь в олну смену. Ша-
тялов отверстие закроет, я завалку сделаю,
Пермяков шлаком займется. Друг у друга
поучимся. лучшее отберем п парнишку пе-
 рекроем. Вель перекроем. братцы?

— Перекроем, — загулели сталевары. —
Пускай. тольшо штанишки полтягизает.

* 4%

Такой ‘бригады не вилела ‘ни одна печь
завола. Пять лучших сталеваров заняли pa-
бочие места. Пермяков. Шатилов. Чечулан,
“Смирнов, а   также’ Цыганков. которого ‘по

просьбе Макарова отпустил Ha ‘нееколько
дней начальник первого мартена . Кайгоро-
доз. ;

Бригада принялась. за работу в момент

мои, — наконец.

меня

СЕГОДНЯ В НОМЕРЁ: \
  стр. Переловая. Хорошо! Н. Погодина

Слушая - радио... В. Попов.  Сталевары
(глава из романа «Три. фронта»).
2 стр. А.  Катков. Наш писатель. Н.

Гребнев. Светлая судьба поэта. Я. Смеля-
ков. Гости из Башкирии. И. Сергеев. Кни-
гам тесно! i
Зстр. Зеркало’ работы—журнал «Звезда»
за 1949 гол. С. Щипачев. О высокой тре-
бовательности 3. Паперный. Сергей Ни-
кифирович. его родные и близкие.
4 стр. И. Сингх. Мон впечатления о Co-)
ватском Союзе. С. Гудзенко. Эстафета MH-!
ра. А. Леонидов. Американский парламент в!
Англии. Немецкая молодежь против войны.
RCE ee ee a

везении тия

Глава из нового

романа «Три фронта»
выпуска предытущей плавки и начала wel
правлять откосы и обнажающиеся участвт
плавильного пространства. Вогла печь опу-
стела. пять сталеваров прильнули К 33-
слонкам, осматривая полину. i

Чечулин махнул рукой маптинисту, и тот
подал первую мульду железного лома в
печь.

Шатилов бросился к отверстию и закрыл
его, не прекращая подачи газа.

За каждой мульдой следил Чечулин. On)
приказывал валить известь № руду впере-
межку, разразнивать бугры огромной лопа-)
той. подавать крупные куски лома побли-
же к откосам, прямо под струю пламени.

На своей, холодно илушей печи Чечулие
научился продуманно делать завалку, 097
легчая процесс плавления.

Чугун заливали ковш за вовшом. i

Смирнов смотрел в гляделку, как струя
чугуна стекала в печь. В нагретой добела
печи поток казался темным. i

К печи стал Цыганков — мастер актив
ного плавления. i

Ho сегодня равномерно заваленная п $01,
рошо прогретая шихта илавилась прекрас
но и не требовала особых приемов. р

“— Taer, как сахар в Чае, — говоря
Цыганков, одобрительно поглядывая на Te)
чулина. Г

Залолго ло раснлавления Пермяков за
нялея шлаком. Он без устали лебавлял bol
кирпича, бокситовой руды, и к момент:
расплавления шлак был идеальной ковси!
стенции.

— Сметана, а? — спросил Пермяков, (
нескрываемым удовольствием сливая ложк
шлака на плиту.
Наконец металл в печи перестал бурлит!

;

и затих. - }

Смирнов ‘бросилея за ложкой. но Шати,
лов оперелил его и мастерски, точным IBM
жением зачерпнул длинной ложкой сталь 1
бережно вынес ее из печи, не уронив HI
капли.   ен

Выставив олно колено вперед и опер
шись на него рукой, зажавшей двухметро’
вую рукоять ложки, чуть откинувшие’
назад, Шатилов медленно вылил сталь.

Она зашинела, разбрасывая во вее сто
роны пушистые, звездастые исЕры.

— Горяча! Как спирт, — зырвалоеь

+

f

Смирнова. И он. по-мальчишески  звовк
крикнул:
ВУДУ: гы
К печи стал Шаталов, добавил raza.

Свол вскоре побелел. Шалилов заметалея
заслонок, осматривая свод по участках’
Вилавший вилы на своем веку Цыганка!
заглянул в печь и замер. Странное деле’
когда он держал сам такую же температу
ру, то не беспокоился, а вот теперь, на
блюлая со стороны, разволновался. 1

— Не сожжет? — спросил он у Пермя

кова. i
— Нет, это мастер, — спокойно ответи!
Пермяков, Ее взглянув На свод. Bee er.

внимание было приковано к шлаку. Смир
нов словно  прилип к окну, а Чечулиь
взглянув в окно. отекочил в вепуге. i
Пробы сливали одну за одной. Й с кая
дым ‘разом сталь становилась светлее, 80
лее тонким слоем разливалась по плите,
иекры становились менее пушистыми
мельчали. Наконец они превратилиеь в са
койные маленькие точки, которые, взмет’
нувшись вверх, быетро гасли. в возлухе.
„..Последнюю. пробу сливал _Чечулит!
Нять голоз еклонилиеь нал платой, и ког.
корж стали застыл. все посмотрели друг и}
друга. Множеством приборов вооружен!
металлурги, но температуру  стади пере’
  выпуексм сталевары любят определять TOU!
‘нейшим прибором. улавливающим тончай!
  шие ‘оттенки цветов. — глазем.
`— Хороша, = спокойно преизьее Пер.
  мяков. — Поехали.
Сипрнов помчался назад, помочь полруч
  ным. Цыганков и Чечулин последоваля 3,
  HUM. }
‘Пермяков подошел к Шатилву. ° ©
  —« Ну, скажи. Вася. почему 9:07 Столь

{ко проб насмотрелся я за жизнь. чт9. Ra
  жетея. надоесть лолжно. а как последню\
  пробу сливаю — сердце стучит. Ш знан
‹ что хороша плавка. уверен в в ней в
‘себе. а все равно стучит...

Шатилов улыбнулся, не отводя глаз 9,
Гевола. р
— Я думал. что это только у wena п,
` молодости. Думал, пройлет е годами.

— Какой там пройлет. Разве что у та
! кого, как Чечулин. У него серище холодное

е регулятором — не больше и не меньию.—
Ц неожиданно закончил: — А все-таки о!
мололеп. of

— Ат? — не понял Шатилов.
   — Да Чьчулин. Маетерека завалку пр.
‚ вел. А я. грешный, во время заралки боль
ше норовлю в столовую  сдегать, — Med!
полручный завалит. р
Из-за печи полнялея столб пламени
Mun. Струя металла хлынулз в ковш. Ha:
  позняя разливочный пролет тяжелым Шу
мом. пекрами и тонким запахом расплав
ленной стали.
— На три с половиной часа раны!
ee ares Пермяков. взглянув н

часы, скалал грустно, глозно угпез нодечи
тать, ‘сколько стали можно был» бы вы!
  илавить. если бы раньше вот так. отаров.
личное самолюбие, ноучиться работе дру!
у зруга.
Только теперь появились оуковелители’
Прашли Макаров. Гаввой. Кайгородов. Мох!
шин. корреспонаенты газет.
Корреспонденты долго не могли понять
чья это плавка. Кажлый из пяти гталеза
ров. словно сговорившиеь, повазывел. н.
‘другого.
Василий, Пиколаевит пролентл Еее;
— Бригала. сталеварв св  пропосс
взаимного обучения и поредачи опыт
установила новый общезаводской рекорд.