Люди, будьте бдительны!

Тесный союз креста и доллара —таков смысл политики
«святейшего» папы Пия ХИ. «Святой отец», в прошлом
духовный наставник Гитлера и Муссолини, ныне ревно-
стно служит англо-американским поджигателям войны.

Фотомонтаж А. ЖИТОМИРСКОГО

SSS

МИР ПОБЕДИТ ВОЙНУ!

Немецкая молодежь против войны

Союз свободной немецкой молодежи в мае этого года решил
провести в Берлине общегерманекий слет молодежи.

Полмиллиона человек продемонстрируют в эти дни несоюру-
шимую волю к борьбе за обеспечение мира, за единую демокра-
тическую миролюбивую Германию, за справедливый мирный до-
т0вор. На слете в качестве гостей будут присутетвовать друзья
немецкого народа — многочисленные иностранные. делегации м9-
лолых борцов за мир. Ожидаются посланцы Советского Союза,
Китая, Польши, Чехословакии, Венгрии, Румынии, Болгарии;
Франции, Италии, Австрии и других стран.

Резкционеры всех мастей во главе с американским гаулейте-
ром Макклоем тшатся сорвать слет демократической молодежи.
Лидер западно-германеких сопиал-предателей Шумахер потребо-
ват в канун слета вывести на улицы американские танки и
организовать специальные отряды провокаторов, одетых в спор-
пивную форму.

«Обербургомиетр» Западного Берлина Рейтер заявил о своем
категорическом отказе предоставить стадион «Олимпия» для мо-
лолежной демонстрации.

В Южном Бадене французская оккупационная полиция аре-
стовала молодых немцев, «повинных» лишь в том, что они
распространяли листовки против ремилитаризании Западной
Термании.

-Но лемократическая молодежь дает достойный и мотучий
стнор всем попыткам реакции помешать обшегерманекому слету.
Общев мнение выразил олин из членов Союза свободной немецкой
молодежи Северлого Бадена. Он заявил: «На требование
поджигателей войны о создании наемной армии из немцев He-
мецкая молодежь лает следующий ответ: «Вы получите армию,
армию в полмилаиона борцов за мир, которые соберутся
Be Троицын день в Берлине».

Сы Bee эльшев число молотежных организаций заявляет о своем
эеланьй участвовать в слете. Во многих горблах Западной
Термании уже организованы подготовительные комитеты но с9-
зыву слета. План подготовки к Всегерманскому слету молодежи
булет обсуждаться также на конгреесе молодых берщюв за мир,
созываемсм в Руре. Центральный совет Союза ‘своболной немен-
кой молодежи на-днях направил конгрессу письмо, в котором
товоритея: «Мы знаем, что Bac B вашей мужественной борьбе
против происков поджигателей войны ‘не испугают жертвы. Вы
можете не сомневаться в том, что вы не слиноки в этой борьбе.
„Молодежь Германской демократической республики стоит на ва-
шей стороне... Веегерманекий слет молодежи в мае 1950 года
в столице’ Германии Берлине явитея новым шагом ‘к лучшему
будущему нашего нарола. Пусть никто не ‘воображает, что наше
движение на. пути к миру может быть приостановлено».

Общегерманекое движение демократической молодежи пгиритея
и крепнет с каждым днем. Никакие угрозы и репрессии амери-
канских гаулейтеров и их слуг не смогут помешать немецким

‹ щеты,

Это. — весго лишь первые  внечал-
ления. Семь недель, проведенных в Co-
ветеком Союзе, —и преимущественно в

Москве. — едва ли дают право и возмож-
. ность © полным знанием дела говорить
‚ 06 этой великой стране,
‚ процессе величайших социальных преобра-

зований, какие когла-либо знал мир. Даже

семи лет было вы мало. Олнако мои впе-
чатления все же нё совсем поверхноетны,
Задолго до том, Kak приезжаешь B Co-

ветекий Союз. думаешь 06 этой стране.
Сейчас ни один мыслящий человек, не
может не лумать о ней. Советский

Союз —‹амый важный фактор нашей дей-
ствительности, в одно и TO Ke время и
луч надежды, и.путеводный маяк для веет
прогрессивного человечества,  задумываю-
щегося нал проблемами современности.
Поэтому в Москву приезжаешь не из празд-
ного туристского. любопытетва. не ради но-
вых впечатлений. Приезжаешь для того,
чтобы проверить все то. о чем не раз ду-
мал. размышляя о Советеком Союзе, чтобы
воочию убедиться во многом и освободить-
ся от ` неясностей, неизбежных при аб-
страктных размышлениях.

Таким образом, позздка в Советский
’Союз сама по себе является школой: во
всяком случае, мне она дала очень много.

Индийна, который провел много времени
В Западной Европе и до и после второй
Muporoi войны, в СССР больше веего пора-

’ жает ощущение тармоний. Отсутетвие клас-

сового, расового и национального антагониз-
ма в Советеком Союзе перестало быть отвле-
ченным идеалом; это—осязаемый факт дей-
ствительности. В СССР люли не нахолятея
в состоянии войны друг с другом. Tiaedo-
рот, они связаны общностью целеустрем-
` ленных усилий...

_В Советском Союзе простые люди заня-
ли принадлежащее им по праву место.
Они знают, что принадлежат стране и что
страна с ее богатствами принадлежит им.

Более того. На Западе и во многих дру-
THX странах людей постоянно преследует
чувство неуверенности в завтрашнем дне,
страх перед будущим. Я говорю не только
о рабочем классе, который еле сводит кон-
‚цы ©, концами и живет под вечно навис-
шей нат НИМ угрозой безработицы и йи-
HO но зажиточных, живущих в
комфорте средних классах. Где-то в глуби-
не души у них таитея предчузетвие того,
что их «безопасная крепость» может в
олин прекрасный лень растаять, как воз-
душные замки, созданные фантазией Про-
сперо. Это не раз случалось и раньше,
это может произойти и вновь. Советским
же людям такие опасения чужды. Они не
боятея завтрашнего дня. Для них буду-
шее — не мечта Эллиота о смерти, не эк-
зистенсиалистекий кошмар Сартра и не
фантастический призрак. Будущее для них
осязаемо потому, что они сами уверенной
рукой, < тверлой нелеустремленностью ‹9-
здают ет. Будущее, это -— неуклонный
рост их производительных CHI, это —
стальные фермы, из которых вырастают
готовые конструкции, это — строительство
носсейных дорог, создание огромных лес-
ных поясов для защиты. нлодородных зе-
мель, это — изменение русла рек для оро-
шения почвы. Это судьба. но ‘не та судьбл,
что довлела когда-то над жизнью людей
Это судьба, определяемая Человеком. И
это нечто прекрасное, нечто такое, чего

Автор статьи — индийский писатель и жур-
налист.

Б. ВРЕПОНТ МЫ

Кто хочет мира?
Он, и ты, и я, —
Простые люди всех оттенков кожи.

Кто хочет мира?
— КВаждая семья,
Где каждый день в труде суровом
; прожит.

находящейся By

НЕ ПОЗВОЛИМ!

lou впечатления о Советском Со

Икбал СИНГХ
>

люди могут ждать © уверенностью ‘и на-
‚ дежлдой.

Тут я подхожу ко второму важному мо-
менту. Я знаю, что на Западе понятие о че-
ловеческой культуре и цивилизации для
многих определяетея всяческими  приепо-
соблениями в ванной и количеством бытм-
вых электроприборов. Мышление таких
людей остановилось на младенческой сту-
пени ‹воего развития. Я прожил на Западе
достаточно долго, чтобы. знать; удовлетвери-
тельно оборудованная канализация не спо-

ских душ.

У советских людей есть качества, кото-
рых нет у людей Запада, — простота и
целостноеть. Эти черты пронизывают все
сферы деятельности советских людей и
ошущаются всяким, кто приходит в сопри-
косновение с ними, если только этот че-
ловек не осленлен бессмысленными пред-
рассудками. Вот почему так хорошо побы-
вать в Советском Союзе.

Есть. вшочем, и другая причина. Обыч-
но о ‘тероических энохах читаешь в эпосе
  прошлого. Но в Советеком Союзе вилишь
целый народ из плоти и крови, живущий
Тв героическую эноху. Вот ночему действи-
тельность Советекого Союза сегодня волну-
ет и вдохновляет приезжего больше, чем
действительность любой другой страны.
Советская литература и’искусетво отража-
ют этот героизм. Западные критики сету-
ют Ha т0; что обветекой литературе и
искусству нехватает изошренности, и тон-
кого изящества. Но западное предетавле-
ние о сложности и утонченности сейчас
является ‘абсолютно отрицательным и’ из-
вращенным. Великое искусство может быть
престым. Содержательность советского ис-
кусства и литературы объясняется ‘значи-
тельностью разрабатываемых тем,  рас-
крытием человеческих образов в процессе
творческой деятельности,
душевного благородства. Советская литера-
тура’ и искусство’ подчеркивают не. бее-
плодность и мелочнюсть человеческих уси-
  лий, а, наоборот, их значительность и дей-
ственность. Советская
кусетво восстанавливают веру в человека.

Западные политические деятели и их
литературные подголоски жалуются Ha ‘TO,
что © русскими невозможно найти общий
язык. Я могу лишь заключить, что сами
они говорят на каком-то особом языке, по-
нятном только посвященным. Мои позна-
ния в русском языке ограничиваются ал-
фавитом; и я не коммуниет. Однако для
меня не составляло трудности найти 06-
  UMM язык для обмена мыслями с теми ©0-
ветекими гражданами, © которыми мне до-
‘велось ветречаться, будь то известные
деятели культуры или колхозники. Ни в
какой другой стране я не чувствовал себя
так легко и непринужденню, беседуя на
самые различные темы. И весе это по той
простой причине, что советский образ жиз-
ни, по-моему, основывается на научном,
рациональном и гуманистическом ‘мировоз-
зрении. СССР —— единственная страна, где
человеческому разуму предоставлена широ-
кая и полная возможность р че-
ловеческими делами.

Для писателя, приехавшего из страны,
ПИН —

Стихи Б. ВРЕПОНТА получили
-на конкурсе, объявленном Советом» мира
Квинсленд (Австралия)
посвященное борьбе за мир.

Ни мы — простые люди всей планеты.

Кто жаждет войн?
— Двуногие скоты,
На кровь и смерть составившие сметы,

Кто хочет мира?
— Я, ить, и он,
Любой из тех, на чьих руках мозоли.

юношам и девушкам объединить свои силы в ‘борьбе за мир Кто жаждет войн? На языках всех наций и племен
и елинство своей рРэжины — Ни он, ни я, ни ты, — Мы говорим войне:
POPPI OL а о ь

23 февраля 1950 года  лейбористекое

лвижение Англии расплатилось за преда-
тельскую по отношению к трудящимея
политику своих лидеров, обе ‚щавитих стране

неа  fae gee ioe ve ee eee п. были видней:   мощник Чемберлена, на протя- рые - монопожистические  груп-  таким образом в выигрыше при любом ис-
реесивной войны. В результате проие- er Ве ALE E ae 6 изнеемены, ты жении десяти лет глава орга- д. и дов _пировки прямо поддержали на ходе парламентских выборов. Одновременно
холивших в этот день всеобщих выборов ie a «кабинета теней» zo низационного аппарата  кон- этот раз лейбористекую пар-   с агентами администрации пана Маршал-
лейбористекое большинство в палате об- т oe ВИК. МиВИСТ. ПРОСВе-. :067880р05, и лорд Max > тию на выборах, исходя из ЛА и эмиссарами вашинттонекого генераль-

щения, он же директор самого мощного   Гоуэн — самый крупный из болве «высоких» соображений:   ного штаба правящая клика Англии‘ им-

пин сократилось в 20 раз —с 140 голо-
сов Jo 7.

Вывод ясен. Лейбористская партия уже’
не в состоянии править страной даже фор-

`толде лимитед»;

текстильного комбината встраче — «Кур-.
Иден-—шурин банкира Бе-
кетта и один из главных акционеров ан-

THU,
i

председатель

вкладчиков в касеу

личный друг большинства реакцион-

консерватиеной иар-
химического треста

„дитТЬься от всех оков рабства, — пребыва-

Шенно

влекательно для меня потому,

собна очистить выгребные ямы человече-.

O3€

страдавшей в течение - последних двухсот
лет от империалистического гнета и тра-
Sema Hn сегодня еще не могущей 08090-

Амерякачекие

«эстафетой мира»,
ние в Советском Союзе связано © совер-
необычными переживаниями. В
СССР я без веяких оговорок имею возмож-
ность высоко оценить творческий труд
людей. Вее то, чем советские люди владе-
ют, что они создают, все блага жизни, ка-
кимий они обладают и которые будут мно-
жить год ст года,—рсе это вдвойне при-
что, как я
тверло знаю, процветание советекого на-
рода не зиждется на обнишании других
народов. Это процветание ни у кого не по-
хищено и не приобретено ценой утраты”
национального лостоинетва. Советские лю-
ди создали и повышают свое благосостоя-
ние своим собственным честным * трудом.
Советекие женщины в моих глазах пре-
краснее женщин многих стран, одетых и
причесанных по последней моде, потому
чо их красота не создана несчастными
труженицами Азии и Африки. Каждый рз-.
венок имеет, или должен иметь, право. на
счастье. Но счастье советских детей и
советекой молодежи кажется мне более яр-
ким, более драгоценным оттого, что возмож-
ность их счастливого смеха не зиждется на
существовании рахитичных ножек, голол-
ных желудков и приглушенного плача детей
в других странах.

3a годы, прошедшие ео дня окончания
второй мировой войны, я побывал во мно-
гих странах Азии и Европы. Я был в Лон-
лоне в лень победы над Германией, & за-
тем в день победы лейбопистекой партии
нь выборах 1945 года. Я был в. Индии
д0 и после «передачи власти» Англией. Я

заснеженным
честных людей...

’ словами:

лаконичную фразу:

передаются. из

‘в изображении.

литература и ис-.

вилел Франнию в дни, когда надежды, по-
рожденные национальным единством, вы-

кованным в периол Сопротивления, осве-
шали лица и’ сердца французов; и я ви- ранов войны,
дел. Франци ю после наступления «эры

Маршалла»... Я был свидетелем возрожле-.
ния Польши; я видел веселье Праги, на-
полненной ‘музыкой и смехом  демократи-
ческой молодежи - мира. Ho ‘нигде я Ff
ветречал так много символов надежды
веры в будущее человечества, как в СССР.
И. весьма знаменателен для меня тот факт,
что ^ в: Советском Союзе каждый -тажой
символ превращается в действительноеть.
Вначале я сказал © том, что пребыва-
ние в Советском Союзе явилось для меня
свое рода школой. Заканчивая, скажу,
что это было нечто большее, чем школа.
Пребывание в СССР вдохновило меня. В
Западной Европе я наблюдал, как сильно
одурманены военной пропагандой многие,
даже разумные и честные люди; по BX
еловам получалось, будто война есть не-

против войны.

наступлении миллионоз
демонетреиями вдоз и сирот; Ma)
‚вающихея грузить сружие для колониальноя воины во Bretnaye;
которая идег из дома в дом,
a из страны в страну;
омитета Веемирйсто конгресса
= расемотрение па

Там, где проходит эстафета,
тинги крестьяне и легорубы,
ходят гонцы мира, миллионы людей
«Мы но хотим войны!»

Ивт по земле эстафета мира. В странах, где победил наро,
ee He задерживают на ‘перекрестках варабинеры ‘и ажаны, © в
травят газами и не избивают прикладами. В странах народной
демократии эстафета из самых отдаленных сел приходит в с1б-
лицу, где премьер-министр голосует за ми
вместе с матерью, потерявшей в недавней войне своего сына.

Из села в город, из уезда в столицу движетея по Румыния
звездная эстафета мира.
население. В этом письме, каж. и в письмах итальянеких батр1-
ков или французских виноделов,

ЭСТАФЕТА МИРА

атентетва с тревогой сообщают о `
людей. Иелжигатели войны Hanyragy
забаетовками докеров, отказы.

W3 рода в:
намерзнием делегаций Позтоявноту
сторонников мира предложить

рааментов всех стран вопрос ы о прекращенит
гонки вооружений и запрещении атомной бомбы.
ельпийское ‘правительство уже иоспешило отказать послан.
цам мира в приеме!
испугались ветречи с
‚ цейские кордоны не мотут остановить эстафету мира.
На северной границе
нялись приветствиями активные борцы за
seca,
«Мы не хотим
собираются на многолюдные м1.  ,

Маршаллизованные наймиты ° Уэлл-етрята
частными люльми. Ho граняцы‘и mez.

Финлянлии и Швеции сошлись и ‘обмь,

просторам мощный прязыв’ Bee

войны!»

полям,

рабочие и учителя. Tam, rie pos!)
CTABAT CBOIO WOMIMCh Noy

cep вместе с пахареу,

И подгиеываетея в

пой ПИСЬМОМ

Bech есмыел. еведен в оу

«Мы не хотим войны!»

«Мы не хотим войны!»
сотен миллионов людей всех стран и наречий, звучат сегодня
‘над землей, тревожа сон новых претендентов на мировое тоспол-
ство. Эти слова, скрепленные
рук в руки,
Яркий свет большой и суровой Правды сторонников мира про-
бивается сжеозь все препоны, все прегралы. сезозь, плотную ды-
мовую завесу клеветы и лживых заверений 09 «оборонительном
характере» Атлантическово пакта.

Полиция в странах атлантического блока раестр
выступающих 3a
готовят новые дивизии для будущей войны.

Этих солдат готозят к нозой бойне. Они должны остановить
«мирное наступление»
рые ведут непримиримую борьбу с поджигателями всех. мастей,
‘Но и соллаты включаются

Вее человечество,
в движение. Нет и не может
«нейтралитета», позы «над схваткой». Сотни миллионов простых
людей стоят за мир. Сотни семейств миллионеров — за войну!

В авангарде борцов за мир — великий советекий народ, пол-
ный решимости отстоять жизнь против емерти. Й по веей паа-
нете сегодня идет эстафета мира, которая вселяет уверенность
в сердца революционных солдат Вьетнама, подпольщиков П9-
тугалии, бастующих рабочих Америки и Франции.

Идет эстафета мира!

Эти слова, идущие из Глубины Души

но эстафеты
государетво.

подписями
из  гоеударетва

людей,
в

еливает Не.

мир, а правительства пеш

своих матерей, невест, земляков, › кото-
уже в «эстафету мира», голосуют

населяющее земной шар, пришло ееголил
быть в этой борьбе позиция

Семен ГУДЗЕНКО

что. неизбежное, а мир —— всего лишь ан-

тракт между двумя войнами. В Советском
Союзе я нигде не встречал такого фатали-
стического отчаяния. Наоборот, все, < кем
бы я ни беседовал, говорили © мире не
как о предмете мечтаний, & как о вполне
достижимой цели, как о цели. которая не-
пременно будет достигнута. Пребывание в
СССР ободрило меня, и я вернусь в свою
страну, укрепившись в ‘убеждении, что де-
мократические народы мира во главе ©
Советским Союзом выиграют битву за
справедливый и длительный мир так; же,
как они победили в войне с фашизмом.
Приветствуя народ Советского Союза, я

в этих кругах считают, что перед лицом
наступающего экономического кризиса и
растущего. недовольства среди рабочих Bee

приветствую единство прогрессивного. чело-
вечества и мир во всем мире!

первую премию
штата

на лучшее стихотворение,

А

«Мы не позволим!

Мы не позволнм!
— Он, и ты. ня, —
Бозьмемся ж крепче за руки, друзья,
И нашу цепь война прорвать
не сможет!
Перевел с английского
и, и

Американский парламент ! B Англии.

портировала в страну всю нехитрую меха-
  нику американской
мы». Теперь,

когда в новом парламенте

«двухпаргийной сиете-

мально. Малейшее ослабление состава лей-
борниетской Фракции в палате общин, слу-
чайное отсутствие нескольких депутатов в
момент внезанного” голосования по требо-
званию консерваторов могут привести к
поражению и отставке правительства.
С 23. февраля `Эттли в двойном плену у
Черчилля: He только B ‘yoke привычном
политическом; но и в организационном от-
ношении. Лидер «демократического социа-
лизма» не может сделать ни одного шага
без разрешения главы реакции; любое ме-
роприятие правительства должно быть на
‘практике заранее скреплено санкцией цен-
трального комитета конеерваторов. Власть,
по существу. перешла к: этому комитету и
K TCM, RTO стоит за его спиной.

Кто эти люди? Вто хозяева нового ан-
тайского парламента?

С самого начала предвыборной кампании
в Англии стало: ясно, что в дело вмешалиеь
олрелеленные круги, видимо, позжеларшие
несколько  «усовершенствовать» старую
технику английской «лемокоатии» по хо-
рошо . Известному современному образцу.
Прежде веего бросалось в глаза огромное
количество средетв. мобилизорачных как
конесрваторами, TAR и лейбористами на
проведение избирательной камазиии. Из-
бирательные фонты 1 консервативной и лей-
бористекой пзртий иечиелялись миллионами
фунтов стерлингов. Не было никаких сом-
нений, что. и ту и доугую поддерживают
HOChMa солидные финансовые круги.

Во главе центрального избирательного

“aia копесрваторов стоял бывший ми-

wp продовольствия лорд Вултон — гла-
ста универсальных магазинов и Ди-

промышленности сырья.

глийского горно-промышленного концерна в

франкистской Испания Рио-Тинто; cop Джон
Апдерсеон, бывший министр финансов и
внутренних дел. правая рука Черчилля —
директор _ военно- промышленного треста
Виккере и, химической монополии  «Имне-
риэл.кэмикал., индастрие», и pst других
политиков из Сити. Эти линь верховодят
консервативной фрэкцией в парламенте.

и колониальные. тресты оплатили избира-
тельные.. расходы консервативной партии.
Но еще более знаменательно то, что в
предвыборной. кампании в Англии на этот
раз приняла негласное, но’ непосредетвен-
ное участие и другая группа монополи-
сетов — джентльмены с Уолл-стрита.

Не секрет, что вся головка  коп-

сервативной партии связана непосредетвен-

‘ными саичными узами верхуш-
` кой американской финансовой  отигархии,
и прежде’ всего. как раз ев группой Рок-
феллера. Олин из
перенесен в Канаду.

С

никелевой
Rowman оф `Кэнада»,

сторождения этого важного для возаной
Подлинным х0-
Лоурене Рокфел-
династии; вместе с ним

зяйном треета являетея
лер, сын главы

член «иностранной комиссии» рокфеллеров-
ского банка Чэйз нэйшнл.

С английской етороны директорами ме-
ждунафолной никелесзой монополий являют-

военво-промышленной монополии
чтам семотл арме компави».

Его нено- ‘лорд Mapameceon,

сл два столпа консервативной партии:
бывший главный по-

Английские: банкиры, торговцы оружием.

HBIX

в правлении засодает Джон Фостер Дал-
  лес. Предеедалелем правления являет-  ционной аферы
ся миллионер Роберт Стэнли — он же «особым делам»

де ельцов и богачей, порекочевязитих В

лидеров. Даллесу и «иностранной
комиесени» рокфеллеровекого банка не было
нужды искать особых путей для оказания

братского содейстзия Черчиллю. И полити-

чески и в финансовом отношении фирма-—
одна и та же, хотя в вопросе
прибылей между партнерами возникают
острые споры. Разумеется, деловые отноше-
ния консервативного аппарата с Уолл-стри-
том не ограничиваются связями с дина-
стией Рокфеллеров.

Но было бы ошибочно
средства, находившиеся в
главного избирательного штаба
стов, возглавлявшегося Гербертом Моррисо-
ном, уступали  резерзем
Факты говорят о противном. Похоже на то,
что «вониалистические» министры в эна-
чительной мере ‘использовали на практике
симпатии ‘овоих новых друзей из управ-
лений национализированных отраслей ан-
глийской промыниленноети, которым. они

полагать, что
распоряжении

«мостов» межлу ними   предоставили ведущие посты почти во веех

Лондон и Нью-Йорк   звеньях государетвенного хозяйства. Неда-

делят между собой руководетво крупнейшей   ром такой крупнейший бенкир, как лорд
монополией «Интернэйшинл някеа   Ротшильд, глава знаменитой династии
захватиашей в за-   миллиардеров, не только официально

падных странах всвои руки почти Bee Me-   вступил в лейбориетекую партию, но и

занимает важную. правительственную долж-
ность.
Ротшильд. — один из. многих английских
ла-
repb лейбористов. Уже ло вскрытия сочеа-
лейбориетекого агента по
“Стэнли в пошлем году
было известно, что крупные фирмы и ком-
пании финансируют аппазат лойбористекой
партии, пелучая ‘за это вознапраждение в
Bie веовозможных  призилегий, прави-
тельственных 33к33св. лицензий на экеворт
ит. д. Но несомненно и то, что нокото-

ратурная

неделю: по средам и субботам.

газета» выходит два раза

9 дележе.

or   предетавителей
лейбори-

ляют теперь подлинное
консерваторов.

рокфеллеров. Финанеовые

науки — T 6-39-20, -

Типография имени И. И. Скворцова- -Степанова,

же выгоднее проводить внутреннюю и
внешнюю политику Черчилля руками
Эттли и Бевина:

Самое интересное — это то. что согла-
шение, заключенное между Сити и Мерри- “
соном в качестве уполномоченного право-
социалиестического руководетва, непоеред-
ственно отразилось в кандидатских спие-
ках, выдвинутых лейбористекой партией.
Даже соглаено данным лейбориетекого “e-
кретариата, свъыпе 40 капиталистов и их.
атентов официально выступили’ в ‘качестве
«демопратического социа-
люли, которые состав-
ядро  лейбориет-
ской фракции в новом парламенте.

Одновременно увеличилось количество
депутатов из той секции тред-юниониет-
ской бюрократии, которая за последние го-
ды особенно еблизилась с предетазателями
менополистического капитала в управле-
ниях «напионализированней» промышлен-
ности. Лейбористекая фраклия кишит бое-
сами из бевичеких и  моррисоновеких
профооюэных монополий, чинсениками,
получающими” огромные склады.

Вее Факты подтверждалют, что Сити де-
лал rae ставку — и на консервато-
ров, “Ha лейбористов. Результаты этой
alah теперь налицо. Выборы были ор-
ганизованы по-американоли, и НЗЫЙ нар-
ломент. заседающий в Вэетминетероком
дРорц?, — кровь от крови и плоть от плэ-
ти рашингтонекого сберища’ моргачов. и
короли Англии
многому научились от своих американеких
собратьев, которые уже на протяжении ле-
сятилетий неизменно снзбжают деньгами

лизма»! Таковы

1008 «враждующие» партии в США — рэе-

публиканнов г демократов, оказываясь

Фракции лейбористов и конеерваторов поч-

TH уравновешивают друг друга, и та и
другая более, чем когда-либо, зависят от
мановения руки их общих хозяев. Ключи к,
английской налате общин в руках Сити и

Уолл-етрита.
` Только одна’ партия в Англии решительно

выступила с совершенно четкой, боевой со-
циалистической программой — программой
спасения страны от кризиеа, угрозы вой-
ны и. потери национальной ‘° незавиеимо-
сти — и противопоставила, себя тайному
блоку  консерзативных и лейбориетеких
политиков: коммунистическая партия Ан-
глин. Но предвыборная кампания комму-
нистов проходила B исключительно
сложных услевиях. Им приходилось 60-
роться против лейбористеких иллюзий, вко-
ренивпихея. в ачглийском рабочем классе,
И.В 10 же время против них были моби-
лизовены все силы правящего клаееа.

(Снимок из английского журнала

Огонь. право-соццалистических пропаган-!

`дистоз был в действительности полностью

сосредоточен в левом направлении; напра-
во лейдористекая артиллерия била вхоло-
eTyl0; Ilo самым мощным орудием: в. руках
Черчилля и Эттли против: левого. лагеря. бы-

ла сама избиратольная система: британской

«демократии». Английское  законодатель-
ето не признает пропорционального пред-
ставительства. В каждом избирательном
округе проходит лишь кандидат, получив-

Английская молодежь протестует против преступной политики
войны, проводимой реакционным правительством. На снимке:
группа студентов с плакатами, призывающими к борьбе с агрес-
сивными планами правительства, На плакатах надписи: «Конец
господству Уолл-стрита»,
с консерваторами!», «Сторонники мира,

«Масло вместо пушек», «Все на борьбу
объединяйтесь!» ит. п.

«Чэллендж»):

ваются, даже если разница составляет один
тодос. Лейбористекие. министры намеренно
сохранили эту избирательную систему.
Атитаторы лейбористов на всех митингах
‘с остервенением «убеждали» рабочих
голосовать за коммунистов, так как Голога
за этих кандидатов фактически вее равно
окажутся недействительными.

Мало того. Специальная комиесия Ге
берта Маррисона заблаговременно, нод вн
дом «выборной реформы», перекроила рят
избирательных округов в Англии с таких
расчетом, чтобы помешать избранию левых
кандидатов в тех районах, где комнартия;
‘несмотря на все препятствия, -завоевала
прочные позиции и выдвинулась на иервое
место. В результате тщательного перерас-
пределения таких рабочих округов в HAT
были изкусетвенно вкраплены целые кон-

а также отеталые католические элементе)
Так в 1950 году ‘был избран америка». *
‚ский парламент. в Англии. Политика ой.
бориютеких вожаков расчистила путь Для
наступления . консерваторов. Рано ‚ван
поздно им придетея держать ответ перед
рабочим классом, которому они пытаютя
завязать глаза в самый критический мо-
мент английской истерии, когда темные
силы толкают страну к пропасти. Экочо-
мический барометр показызаэт приближе-
ние бури, угроза массовой  безработялы
растет. В результате выборов  Черчилаю
развязаны руки для новых авантюр. Джет
Фостер Даллес и его друзья незримо 38
седают на первых скамьях палаты 0-

ИЕН.

Коммунисты готовятся к новым битвам.
Гарри Поллит заявил, что коммунисты пс-
ренесут борьбу за свою политику — борь-
бу за Мио, за национальную незазисиместь,
за экономический подъем и подлинный“ со“
циализм — «на каждое предприятие, в ва-
AYO рабочую организацию, на улицы п в
Клубы». Там, & не на арене нового peak-

ший наибольшее количество голосов; го-  пионного парламента будет решатьея еуль-
лоса за остальных кандидатов не учигы- ‘ба Англии.

Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия:
Б. ГОРБАТОВ, А. КОРНЕЙЧУК,
Н. ПОГОДИН, П. ПРОНИН,

Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН (зам. главного релактора\,

Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ, М. МИТИН,
А. ТВАРДСВСКИЙ.

Москва, Пушкинская площадь, 5.

Адрес редакции и издательства: 2-4 Обыленский   пер., 14 (лля телеграмм — Москва, ната Телефоны: секретариат — Г 6-47- 41, Г 6-31-40, отделы: л литературы

внутренней жизни — Г б- af: 20, ‘международной ‘жизни — Г. 6-48-62, информации — Г б-44- “82. писем — Г 6-38-60, корреспондентской сети — К 0- 36- 84, _издательство — Г 6- 45- 45.

ie

is

и искусства — ae 43-29.

Б 01033,

мир. Они понесли п».

тингенты избирателей из имущих RIS)

i

<

=

+