b
}

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ»

MITIEDAT

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

pa

№ 20 (2611)

Среда, 8 марта 1950 г.

Цена 40 коп.

К новым успехам советской литературы!

Лучшие литературные произведения ми-
нувшего года удостоены Сталинских пре-
мий. Это большой праздник советской ли-
тературы.

Присужление Сталинских ‘ премий 3a
1949 год -— свилетельство признания пар-
тией и наролом успехов нашей литерату-
ры. «Наша литература и искусство все
больше становятся  знаменоспем нашей
сталинекой эпохи. во многом  солействуя
успехам советского народа. влохновляя его
в труде и в борьбе. распространяя совет-
Choe влияние далеко за рубежами нашей
Родины» (В, М. Молотов). Советекая ли-
тература заслуженно’ гордится этой высо-
кой оценкой.

Забота и внимание партии °и прави-
тельства KO многому обязывают писате-
лей. По мере того как множалея богатства
нашей сопиалистической культуры, растут
вкусы читателя. Советекий народ все более
ззыскательно относился к литературному
творчеству, требуя от писателей еше 6o-
лее глубокого вторжения в жизнь, широ-
кого охвата веех сторон советского бытия,
создания ярких, впечатляющих образов,
захватывающих о силой хуложественной
правлы. Из гола в год растут тоебования
в повышению илейно-хуложественного ка-
чества произведений.

Среди новых произведений, заслужив-
ших высокую награду, — большие романы
и поэмы, сборники стихотворений и научные
труды, пьесы и книги для детей. Они на-
писаны известными советекими художни-
ками старшего поколения и нисателями,
лишь недавно вступившими на путь твор-
чества, прелетавителями литературы зели-
кого русского народа, ниеателями и поэта-
ми братских национальных республик.

Замечательная черта лучших книг
1949 года в том. что она действенно
помогают партии в коммунистическом вос-
питании народа. способствуют — по-
беле нового: передового в нашей жизни
пал старым и отсталым. В пору. когла co-
ветский народ и все честные люли мира
борются против поджигателей новой. вой-
ны. советская литература является могу-
чей силой в этой борьбе — она  утвер-
жлает величие советского общественного
строя, отстаивает дело мира.

«Свет над землей» — так назвал свой
повый роман писатель С. Бабаевский. Co

страниц книги встают озаренные светом
нашей эпохи образы передовых ‘co-
ветских людей — партийных руководите-
лей, агрономов. колхозников. Развивая

темы и характеры своего первого романа
«Кавалер Золотой Звезлы», уже полюбив-
щегоея читателю, автор смело ставит
острые. насушные* вопросы колхозной
жизни. рисует борьбу героев в самоуено-
коенностью и_благолущием. Ему удалось
художественно убелительно показать. как
критика и самокритика помогают идейно-
му. духовному росту героев, их движению
вперел.

Жизнь и труд советского рабочего клас-
с» — центральная тема нашей литерату-
ры. Следует отметить. что эта большая
тема не нашла еше достаточно полного и
многостороннего художественного  вопло-

щения. Тем значительней успех молодого

русского писателя А. Волошина, автора
романа «Земля Вузнепкая».

Новаторекий трул шахтеров; их твор-
ческие искания и победы — вот что с9-
ставляет поэтическую основу этого рома-
на. Сила писателя в том, что он умеет так
рассказать о наступлении своих героев на
уголь. что каждое событие на шахте вос-
принимаетея как новый шаг. новый мо-
мент в развитии характеров героев.

Труду бакинских нефтяников посвятил
свой роман «Апшерон» азербайджанский
писатель Мехлти Гусейн.

В минувшем голу получила новое раз-
витие тема патриотического труда и илей-
ного’ роста советской женщины-колхоз-
ницы. Этой тем посвящены роман
Г. Мелынского «Марья», повееть В. Льво-
вой «На лесной полосе». В. Панова в по-
вести «Ясный берег» залалась благорол-
ной пелью — раскрыть красоту и Toast
повселневного труда рядовых люлей жи-
зотноволческог» совхоза. В этих книгах
созданы впечатляющие образы русеких со-
ветских женщин. вдохновенных . труженин,
которые выступают как большая. могучая
сплА современной колхозной деревни.

Паша хуложеетвенная проза вее более
смело осваивает новые стороны ботатой и
многообразНой: советской действительности.

Тема романа А. Чаковского «У нае уже
утро» — возрожление жизни на Южном
Сахалине. — обвобожденном. от японских
хищников. , ё

(0 Крайнем Севере.’ о самоотверженной
работе советского врача рассказала в сво-
ем романе «Иван Иванович» А. Rou-
тяева. Главное внимапие автора соерелото-
чено на решении вопросов. семьи и MO-
рали. Автор познял важную проблему; но
далеко не все критики поняли ее значе-
ние, «Литературная газета» также в свое
время не смогла правильно оденить п9-
доерзное значение я”ой книги.

Повой созетекой интеллигенции. выра-
стающей из срелы колхозного  крестьян-
ства. посвяшет рома В: Ильенкова «Боль-

шая дорога». Ииеатель наглялно показал.
как нашю советское обтщеетро воспитывает

пламенных патриотов. способных на бедза-
вотную. борьбу. и величайшие жертвы тля
блага Ролины в AHH великих испытаний.

Героический подвиг советского нарола-
победителя в Великой Отечественней вой-
не служит неиссякаемым ипеточняком BIOX-
новения для полиих писателей. а.
вый роман 9. Вазакевича «Весна на 9ле-
ре» — книга 0  Могучем наступлении
сталинских армий, о победе. Тероем рома-
а лвляется советский vapor. Автор рас-
крывает чистоту и цельность характеров

советских люлей. их преданность воциа-
листическому Отечеству.

Неразрывная связь © coppomentiocr
определяет успех лучших произвед

нашей литературы. Оценка прошлого ©
высоты настоящего — вот в ‘чем сила
произведений, посвященных истерии Ha-
шего народа. истории Родины,

Ф. Гладков в своей замечалельной «По-
вести 0 детстве» и старейший таджикский
писатель С. Айни в превосходной книге
«Бухара» плодотворно развивают горьков-
  скую тралицию в освешении прошлого.
Говоря суровую правлу‘о тяжелой жизни
нарола в прошлом. не скрывая теневых
сторон этой жизни. они глубоко, правдиво
раскрывают светлый ум и талантливость
народа.

Теме вековой нерушимой дружбы pyc-
ских и украиниев посвящена книга Н. Ры-
бака «Переяславская рала»— произведение
большого художественного размаха.

гражданской войне в Забайкалье, 0
борьбе партизан с интервентами и бело-
гвардейскими бандами атамана ‘Семенова
повествует К. Седых в романе «Даурия».
Автор хорошо показал ведущую роль пар-
тии — организатора борьбы против вра-
гов молодой советской республики, создал
живой и выразительный образ комиссара
 Улыбина, одного из центральных героев
книги. Заслуга автора также в том, что
он хуложественно убедительно и конкрет-
но изобразил классовую борьбу и раселое-
ние в среле казачества.

Присуждение Сталинских премий дет-
ским писателям -—— свидетельство роста
советской детской литературы, которая

все больше обрашаетсея к актуальным во-
просам нашей современности. Жизнь pe-
месленников, мололых рабочих. радость и
поэзия произволетвенного труда — тако-
во содержание книги И. Василенко «Звез-
дочка». 0 жизни колхозной детворы рас-
сказал А. Мусатов в своей повести «Сто-
жары».

Среди поэтических произведений минув-
mero гола. улостоенных Сталинских пре-
  мий, — лучшие произведения русской. ук-
таинской. азербайджанской,  грузинекой,
‘таджикской поэзии.

Сталинская премия заслуженно прису-
клена одному из значительных  поэтиче-
ских явлений года — поэме А. Яшина
«Алена Фомина». В ней глубоко и поэти-
чески сильно нарисован светлый, obas-
тельный образ передовой советской Kpe-
стьянки, разносторонне показана ее кипу-

чая. новаторская деятельность, раскрыт
благородный духовный мир советской
женшины.

Новому. ‹ социалистическому — укладу, .

утвердившемуея в нашей деревне, вошед-
шему в быт и сознание людей, посвящены
и многие стихи украинекого поэта С. Олей-
ника в книге «Наши знакомые». С боль-
шой любовью и ласковым, задуневным
юмором рисует поэт в этих стихах дела и
думы тружеников колхозных полей. Сы-
новней любовью к советской Родине, к
родной природе и переделывающим ее лю-
JAM проникнуты стихи дальневосточного
поэта ‘Il. Комарова.

В поэме таджикского поэта М. Мирша-
кара «Золотой кишлак» победа колхозного,
социалистического строя раскрывается,
как противопоставление старому,  ушед-
шему в невозвратное прошлое,  патриал-
хально-феолальному укладу. В другой ero
же поэме-—=«Непокорный Пяндж»—пвету-
щий созетекий Талжикистан  противопо-
ставляетея ограбленному и порабощенному
англо-американскими колонизаторами Bo-
CTOKY.

Многонациональная советская поэзия,
особенно в последние годы, весе более ак-
тивно обращается к теме ведущей роли

воветёкой страны в борьбе за мир и демок-

ратию. Наша Родина -— влохновляющий
пример для всех народов.  отетаивающих
мир, свободу и независимость. Эта мысль
положена в основу книги стихов азербайл-
жанского поэта С. Рустама «Два берега»,
исполненной гневного пафоса  разоблаче-
‘ния  англо-американских поджигателей
войны, веры в победу борющихся за свое
освобожление угнетенных народов Востока.
0 могуществе сониалистической. Родины—
страны строящегося коммунизма,  оплота
мира и демократии -—— говорит в лучших
стихах своей книги «Слово о завтрашнем
дне» Е. Долматовский.

В числе  поозвелений. отмеченных
Сталинскими премиями, — однотоиник сти-
хов И. Гришашвили. плод’ многолетней
творческой работы олного из мастеров гру-
зинской поэзии старшего поколения. и
книга «Стихи детям» известной детской
поатессы А. Барто.

Ярким свидетельством растущей куль-
турной связи народов нашей страны и
стран паролной демократии может служить
превосхолный перевод знаменитого творе-
ния Л. Мицкевича «Пан Тадеуш», cxe-
ланный © польекого языка на украинский
вылающимся поэтом М. Рыльеким.

Плодотворным был минувший гол и для
советской драматургии. Лучшие пьесы,
написанные в 1949 году. проникнуты ду-
хом высокой илейности. глубокой взвол-
норанностью за сульбы людей нашей со-
пиалистической отчизны, за судьбы всего
передового человечества. 4

Значительным событием в нашей хра-
матургии было появление пьесы Ве. Виш-
невского ° «Незабываемый  1919-й». Это
драматическая повесть 00 олном из заме-
чательнейших эпизодов гражданской вой-
ны. © событиях. которые тетали судьбу
нантего ‘нарола и. нашей лержавы, 0 Wee
до гениальной сталинской стратегии. Во-
скрешая героические дела революционных
поолетариев . краено® Питера и моряков
Валтики,  льеса вдохновенно  рассказыс
вает 00 их бёззавотной преланноети лелу
коммунизма, об органтаующей роли вели-
кой партии Денина— Сталина. - Лраматург
поставил перел собой блатоволнеингую 3а-
дачу — вомлотить 0браз Иосифа Виеса-
рионовича Сталина. величайшего стратега
теволюции, верного рута и соратника
Влалимира Ильича Jenna.

Пьесы С. Михалкова «Илья Головин»!

и В. Оимонова «Чужая тень»
советскому народу в его борьбе
влияний буржуазной — идеологии. — Ш-
тив низкопоклонств»  перел буржуазной
«культурой», утверждают величие, народ-
ноеть и превосхолство Halle социалиети-
ческой культуры.

В пьхе Б. Лавренева «Голос Америки»
разоблачаются происки поджигателей вой-
ны, вскрываются звериная суть «амери-
канекого образа жизни», его волчьи за-
вены.

Железный занавес. опущенный змери-
канекими и английскими фашистами нал
страшными застенками Бизонии, в кото-
рых томятея похишенные советские ле-
ти, открывает пьеса Михалкова
«Я хочу домой». Эль  взволнованная,
страстная пьеса гневно клеймит и разоб-
лачает излачей и работорговиев. калеча-
щих детские луши.

кая литературная критика в ми-

нувшем голу также хобилась известных
успехов. Сталинской премии удостоены
исследовательские труды ©. Макалтина
«Салтыков-ШЩелрин». В. Ермиловь «A. II.
Чехов» и «Драматургия Чехова». Я. Эль-
©сберга «А. И. Герпен. Жизнь и творче-
ство». ТГ. Гусейнов  созлал обширный
труд «Из истории общественной и Фило-
софекой мыели в Азербайджане  ХГХ ве-
ка». в котором высоко полнял литератур-.
ное и философское наследство М. Ахун-

помогают
против

лова и лругих прогрессивных деятелей
азербайджанской культуры. :

Книга Е. Мозолькова «Янка Купала»,
посвященная чзворчеству классика бело-
русской поэзии. — одна из первых моно-
графий о выдающихся леятелях советской
литературы. Нужно надеяться. что она
положит начало как более глубокому изу-
чению советской белорусской ‘литературы,
так и появлению новых монографий о
творчестве ведуших советских писателей
других национальностей.

Успехи нашей литературы в минувшем
тоду несомненны и значительны. Однако
советекие писатели не могут успокаивать-
ся на достигнутом. Они далеко не сделали
веего того, что в их силах. Многие на-
сущные темы нашей жизни еще не нахо-
ANT достаточного отражения в литературе.
Даже в лучших произведениях Bee

года правда нашей жизни предстает не
всегда досталочно похно и и.
Иногла. как. например, в повести В. Па-
новой «Яеный берег», писатель ограни-
чиваетея изображением только  олного
изученного им жизненного объекта, недо-
статочно ‘обобщая процеесы  лействитель-
ности. И хотя бы такое изображение было
мастерским, оно не может отразить

всей художественной полнотой нашу хей-

ствительность. Путь к создалию типиче-
ских характеров и типической обстановки
лежит только через глубокое изучение
многих объектов. явлений,  всестореннего
познания разнообразных хараклеров.

Отдельным произвелениям нехватает ху-
хожественной законченности, в них замет-
на недоработанность харажлеров (натгример,
в «У нас уже утро» А. Чаковского), бег-
лость и схематизм в обрисовке образов,
(«Апшерон» М. Гусейна). Неслаженноеть
композиции, тастянутость сказываются в
«Марье» Г. Мелынекого и в ряде других
произведений. Писатели еще мало 3860-
TATCA о художественной форме, нередко
забывая, ‘что законом развития нашей
литературы являелея общий советский за-
кон непреставного движения вперед, не-.
утомимого новаторства, постоянного совер-
шенетвования.

Среди лауреатов Сталинских премий мы
находим новые имена. Молодые писатели
приходят в литературу со свежими тема-
ми, приносят свое отличное знание жизни.
ля них особенно необходима серьезная
и внимательная учеба мастеретву. — Сле-
дует помнить, что понятие новаторетва в
области литературы не’ может быть све-
дено просто к новизне материала, которая
подсказывается самой непрестанно фазви-
вающейся и обновляющейся  советокой
действительностью, ‘что оно заключает в
себе и требование совершенной художест-
венной Формы, достойной выразить новое
содержание.

Советский народ успешно строит ком-
мунистическое общеслво, создает новый
прекрасный общественный строй, какого
еще не знала история человечества. Пре-
красными и величественными должны быть
литература. и искусство этого общества.
В коммунизм нельзя вотупать с искуест-
вом, которое устунало бы самым высоким
вершинам искусства тюшлото.

Я меряю у
‚по коммуне

стихов сорта,
в коммуну ;

душа

: потому влюблена,
что коммуна,

по-моему,
огромная высота,

что коммуна,

° по-моему,

глубочайшая глубина,

— писал талантливейноий советский поэт
В. Маяковекий. .
Партия и народ ждут от своей родной
литературы великих произведений, достой-
пых великой эпохи. которую народ назы-
вает сталинской. В борьбе sa создание
таких произведений должны быть объеди-
нены все силы литературы.  Совейекие
писатели, вдохновляясь в своем творчестве
бессмертными идеями Ленина — Сталина,
тероическим трудом советского народа,
должны неустанно совершенствовать CBOC
мастерства, осваивая дратоненные ‘ботат-
ства классической русской и советской
литературы, учась у лучших ев предета-
вителей художнической, взыскательности
& своему труду. у .
Вперел и выше — в вовым
родной советской литературы!

успехам

ЕН

В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СОЮЗА ССР

0 присуждении Сталинских премий,
за выдающиеся работы в области —

‘литературы и искусства за 1949 год

СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮЗА ССР ПОСТАНОВИЛ ПРИСУДИТЬ СТАЛИНОКИЕ
ПРЕМИИ ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ РАБОТЫ 1949 ГОДА В ОБЛАСТИ: -

А. Художественной прозы
Премию ПЕРВОЙ степени в размере 100.000 рублей

‹ Бабаевскому Семену Петровичу — за

Премии ВТОРОЙ степени

1. Гладнову Федору Васильевичу — за
«Повесть. о детстве».

2. Айни Садрилдину Саиду Мурадови-
чу — за книгу «Бухара» (Воспоминания)
um. lu 2

3. Казакевичу Эммануилу Генрихови-
чу — за роман «Весна на Одере».

Премии ТРЕТЬЕЙ степени

1. Гусейну Мехти (Гусейнову Мехти Али
оглы) — за роман «Ашшнерон». у

2. Ильенкову Василию Павловичу —
за роман «Большая дорога».

3. Чаковсиому Александру Борисовичу—
за роман «У нас уже утро».

4. Медынскому (Покровскому) Григорию
Александровичу — за роман «Марья».

5. Коптяевой Антонине Дмитриевне —
за роман «Мван Иванович».

Б. Поэзии   г

Премии ВТОРОЙ степени

1. Яшину (Попову) Алексанлру Яков-
левичу — за поэму «Алена Фомина».

2. Рустаму Сулейману  (Рустаму-заде
Сулейману Али Абас отлы) — за сбор-
ник стихов «Два берега».

Премии ТРЕТЬЕЙ степени

1. Долматовскому Евгению Ароновичу—
за книгу стихов «Слово 0 завтрашнем
дне». ,

2. Номарову Петру Степановичу — за
циклы стихов «Зеленый пояс», «Новый
перегон», «Маньчжурская тетрадь».

‚ 3. Миршакару (Миршакарову) Мирсам-

В. Драматургии

Премию ПЕРВОЙ степени

роман «Свет над землей».

в размере 50.000 рублей
4. Рыбаку  Натану Самойловичу — за
роман «Переяславская Рада».

`б. Седых

за роман «Даурия».

6. Волошину Александру Никитичу — =

за роман «Земля Кузнецкая».

в размере 25.000 рублей
6. Пановой Вере

весть «Ясный берег».

7. Василенко Ивану Дмитриевичу —а
повесть «Звездочка».

8. Львовой Ксении Сергеевне — за п9-!”

весть «На лесной полосе».

9. Мусатову Алексею Ивановичу — за
повесть «Стожарых. я

в размере 50.000 рублей

3. Барто Атнии Львовне — за сборник
«Стихи детям»:

4. Гришашвили Иосифу Григорьевичу—
за однотомникю стихов.

в размере 25.000 рублей

AY — за поэмы «Золотой кишлак» и «Не-
покорный Пяидж»:

4. Олейнику Степану Ивановичу — за.
цикл сатирических стихов «Напти знако-
мые». .

5. Рыльсному Максиму Фадлеевичу —
за перевод на украинекий язык поэмы,
А. Минкевича «Пан Тадеуш».

я
<

в размере 100.000 рублей

Вишневскому Всеволоду Витальевичу —за пьесу «Незабываемый 1919-й».

`Премии ВТОРОЙ степени

1. Михалкову Сергею Владимировичу —
за пьесы «Я хочу домой» и «Илья Голо-
BYH» a

в размере 50.000 рублей

2. Сименову Константину Михайлови-
чу —— за пьесу «Чужая тень».

3. Лавреневу Борису Андреевичу — за
пьесу «Голос Америки».

Г. Литературной критики и искусствоведения

Премии ВТОРОЙ степени

1. Ермилову Владимиру Владимирови-
чу — за книги «А. ЦП. Чехов» и «Драма-
тургия Чехова»,

2. Макашину Сергею Алоксапдровичу—

3& книгу «Салтыков-Щедрин».

Премии ТРЕТЬЕЙ степени

1. Гусейнову Гоейхару Налжаф оглы —
за книгу «Из истории общественной и фи-
лософской мысли в Азербайджане XIX Be-
ка».

в размере 50.000 рублей

3. Эльсбергу Якову Ефимовичу — за
книгу «А, И. Герцен. Жизнь и твоэче-
ство».

в размере 25.000 рублей.

2. Мозолькову Евгению Семеновичу — и

3a книгу «Янка Купала».

Д. Художественной кинематографии

Премии ПЕРВОЙ степени в размере 100.000 рублей

1. 3З= цветную кинокартину «Мадение
Берлина» (1 и 2 серии): Чиаурели Михам-
лу Элишеровичу, народному apruery CCCP.
режиссеру и автору сценария; Павленко
Петру Андреевичу, автору сценария; Нос-
матову Леониду Васильевичу,  заслужен-
ному деятелю искусств РСФСР, главному

Денисовичу, народному артисту CCCP;
Шумскому (Шомину) Юрию Васильевичу,
‘народному артисту СССР; бимонову Нико-
лаю Константиновичу, народному артисту
CCCP; [atigapssy Владимиру Георгиевичу,
заслуженному артисту РСФСР.

3. За кинокартину «Встреча на Эльбе»:

оператору: Наплуновсному Владимиру Нав-  Александрову Григорию Васильевичу, на-

ловичу, художнику; Пархоменко Алексею
Ивановичу, художнику: Анджапаридзе Ме-
ри Ивлиановне, режиссеру; Геловани Ми-
хаилу Георгиевичу, народному артисту
СССР; Андрееву Борису Федоровичу,  на-
родному артисту РСФСР; Савельеву Baa-
димиру Дмитриевичу, заслуженному ар-

тисту РСФСР; Ковалевой Марине Францев-

не, артистке: Ненигсону Владимиру Влади-
мировичу, артисту: Тимошенко Георгию
Трофимовичу, артисту; Яковлеву Владими-
ру Георгиевичу, художнику-гримеру; Арец-
ному Абраму-Беру Залмановичу, оператору
комбинированных съемок;  Аленксандров-
ской-Турылевой Людмиле Константиновне,
художнику комбинированных еъемок,

2. За  кинокартину «Сталинградская
битва» (1 и2 серии): Петрову Владимиру
Михайловичу. народному артисту CCCP,
режиссеру; Вирте Николаю  Евтеньевичу,
автору сменария; Екельчику Юрию Израи-
левичу, оператору; Мамаладзе Леониду
Сардионовичу, художнику; Хачатуряну
Араму Ильичу, народному ‘артисту РОФСР,
композитору; Айзенбергу Григорию Давило-
вичу, оператору комбинированных съемок;

Семенову Михаилу  Ивановичу,. художнику

комбинированных съемок; Дикому Алексею

родному артиету СССР, режиссеру; братьям
Тур (Тубельскому Леониду Давыдовичу,
Pome Петру Львовичу), Шейнину Льву
Романовичу — авторам сценария; Тиесз
Эдуарду Вазимировичу, заслуженнему дея-
телю искусств РОФСР, оператору; Уткину
Алексею Александровичу, заслуженному
деятелю искусств РСФСР, художнику; Да-
выдову Владлену Семеновичу, артисту;
Юровскому-Саруханову Юрию Ильичу, за-
служенному деятелю искусств Латвийской
ССР. артисту; Орловой Любови Петровне,
народной артистке СССР; Названову Mu-
хаилу Михайловичу, заслуженному арти-
сту РСФСР.

4. За кинокартину «Академик Иван
Павлов»: Рошалю Григорию Львовичу, за-
служенному деятелю искусств РОФСР, pe-
жиссеру; Папаве Михаилу Григорьевичу,

автору сценария: Борисову Александру Фе-

доровичу, народному артисту РСФСР; Ни-
китину Федору Михайловичу, артисту;
Честнокову Владимиру Ивановичу, заслу-
женному: артисту РСФСР; Горданову Вя-
чеславу Вячеславовичу, заслуженному дея-
телю искусслв РОФСР, оператору; Магиду
Моисею ПНоломовичу. оператору: Соколъ-
скому Льву Евтеньевичу, оператору.

ОКОНЧАНИЕ СМ. НА 2 СТР.

ео рита В нони вает еее неее нони

se

Н, С.

а НА,

РЫБАК

нае еее A ewer cs оное ноль ежние

К. С. ЛЬВОВА

Бонстантину Фодоровичту — >

Федоровне — ва Tro-s}

ЛАУРЕАТЫ
СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ

С. П. БАБАЕВСКИЙ

се ыы

Б. В. ВИШНЕВСКИЙ

Ф. В. ГЛАДКОВ

Садриддин АЙ H и

Э. Г. КАЗАКЕВИЧ

В. Ф. ПАНОВА

Spee