=>

>

М. МАКСИМОВ

Название стран над квадратами кресел.
Кордон полицейских У каждых дверей.

Закончили речи кузнец и о
ав узнец профессор,

делегатка всех сразу профессий —

посланница от матерей!

Все выстрадав, тысячи бед переспорив,

чтоб мир от страданий и бед отстоять, —

прямая встает, не согбенная горем,
простая,

` святая,
советская мать!

Будить бы ей лаской

детей ва рассвете,
Но битва за мир отняла их — двонх!
Отлитые в бронзе стоят ее дети! —
Не ласки. а мужество нужно для них!

И сдвинуты брови. И губы упрямы.
И в зале — сознание силы прочней!

АТЬ

Й. Космодемьянская
в Париже

О, если б вошла сюда песенка горна

и школьница Зоя за нею во след,

чтоб «наш пионерский» воскликнуть задорно
и вместе с подругами грянуть: — Привет!

..Была под Москвою повешена Зоя .
и сын Александр был убит наповал...

Но в эту минуту, без горна, без строя,
ребята в лохмотьях врываются в зал!

Они, не спросясь о мандатах и визах,
косясь на залитые светом дома,

прошли через строй полицейских, как вызов,
н двери открыли, как правда сама!

В пальтишке навырост, с косичкою узкой,
идет мимо кресел дитя бедноты,
. идет - ¢
мимо стран
к этой женщине русской
и в тонких руках поднимает циеты...

Молчат переводчики в замершем зале...
Но разве нужны переводы, чтоб знать,
чтоб слышать, как детские руки сказали,

А все-таки — кто назовег ее мамой,
зьи тонкие руки протянутся к ней?..

НУ

как детское сердце воскликнуло:
— Маты!

МЫ ИДЕМ В ГОРУ

На прёлвыборных собраниях и совеша-
ниях избиратели, от всего серлна подлер-
живая кандидата сталинского блока ком-
мунлетов и беспаргийных Anny Caxce, го-
рячо благодарили писательницу за ee
боевую книгу «В гору»:

Роман Анны Саксе «В гору», удостоен-
ный в шюшлом году Сталинской премии,
стал для нае другом, советчиком. помош-
ником в борьбе за новую социалистиче-
скую жизнь в латвийской деревне.

Читая этот роман, каждый из
говорил себе:

oo Смотри, как твои товариши идут в
тору к новой жизни. Чем ты хуже их?

нас

Неужели ты хочешь жить по-старому?
Будь она проклята. прошлая тяжкая
жизнь! №то из нае не полил потом и

кровью родную латышекую землю.
рай владели помещики и кулаки...

С 1930 по 1935 голв Латвии было про-
дано с аукциона 17 тысяч крестьянских
хозяйств. Крестьяне разорялись й попадали

кото-

в рабство за кусок черствого хлеба. Мы\

работали, а кулаки, продавая в Герма-
нию и Англию масло, бекон, сыр. нажи-
вали сотни тысяч лат,

Всего приходилось бояться трудовому
латвийскому крестьянину: гнева поменика
и кулака, хитрости агента торговой фир-
мы. скупающей по-дешевке хлеб в лерев-
нях, болотной почвы. недорода. Страх —
BOT TO чуветво, которое жило в наших
серлцах. _

Когда советская власть дала белнякам

землю, а затем научила нас жить по-но-

BOMY, по-колхозному,
лодели.

В Огоеком районе, в колхозе
ская коммуна»

лаже старики помо-

«Париж-
восьмидесятилогняя Анна

$ и
BEV

В нашей советской стране Межлунарол-
HOMY женскому лню восьмого марта свой-
ственна особая теплота семейного торже-
ства. Даже маленькие дети знают: это —
«мамин празлник». У этого праздника свой

собственные, чудесные тралиции... Таким
политический праздник может стать толь-
ко там, гле победил социализм, где пд-
шественное и «личное», «человеческое»
связаны прекрасным и  неразрывным
единством,

Помню, как еше в начале двадцатых го-
лов отеп и. лел. работавлие на текстильных
фабриках Невской заставы, накануне жен-
ского дня приносили домои кумачевые ко-
вынки с орнаментом из серпов и молотов.
Косынки пахли свежестью. С утра восьмо-
го марта вся Невская застава становилась
праздничной. Яркие платочки  макового
цвета заполняли ее улицы и проспекты...
А в заводских клубах именно к этому дню.
старались приурочить «красные крестины»
(«оклябрины»), «красную свадьбу» — боро-
лись со старым бытом. более всего тяготев-
шим над женщиной, — или торжественный
выпуск кружка ликбеза, me обучались
трамоте старые невские ткачихи.

Как изменилась © тех юр вся наша
страна, а с нею и советская женщина —
её духовный и даже внешний облик!

Помню, как в те же двадцатые годы, во
время экскурсии на аэродром к летчикам,
пас, нескольких Школьниц, подняли на
воздушном шаре над ромашково-веленым

полем. Я после этого горячо возмечтала.

стать летчицей. Сверстницы мой— нам было
лет по тринадцать—омеялись тогда нало
мной женщина — на самолете! Сей-
час никто че удивится этому. Летчиц, и
превосходных. у нае много. Да и Boodme
в советской стране почти нет ни одной шо-
фессии, которой женщина не овладела бы
наравне с мужчиной. Нет у нас почти ни
одной области труда, в которой, при надоб-
ности, женщина не емогла бы заменить
мужчину. . ‘

ето вооон ятовето от

Ни:

А. Л.. БАРТО

НАША ЖЕНЩ

Юмтыншь сложила пеню о товарише
Сталине, который дал нам новую счастли-
вую колхозную жизнь.

Помнится, ¢ какам интересом наши
крестьяне впервые, в 1947 году, прочли
роман Анны Саксе «В гору». Будто све-
жий ветер новой жизни ворвалея в наши
хутора. Все в этой книге нам близко. до-
рого и знакомо. И парторг Юрис 0зол. и
его дочь Мирлза. и крестьине — старый
Пакалн. Приеле, Гаужен и многие дру-
гие. Вс6 они — наши соседи. xopo-
шие знакомые. Отоит только выйти за во-
рота своего дома. и вы увидите этих лю-
дей: они живут рядом с нами и борются
вмесле се нами за новую жизнь.

В романе «В гору» крестьянин Па-
калн —Щ человек честный, трудолюбивый,
а все время старается жить в стороне от
народа, не нонимает еще, что принесет
Колхозная жизнь,  приглядываетея в но-
вому.

— У меня своя должность —— землю
копать, — говорит он.

Немало таких крестьян было в Латвия.
Да чего греха таить. и сейчас есть та-

кие в колхозах. Но Анна Саксе на прн-

мере Пакална сумела научить людей жить
по-колхозному. За это большое спасибо ей
от колхозного крестьянства Латвии!

Анна Оттовна Caxce
такую книгу потому, TO хорошо знает
жизнь народа. Она часто бывает в кол-
хозах, переписывается в колхозниками,
лает советы, активно участвует ‘в колхоз-
ной жизни. Ее книга оставила глубокий
след в жизни Латвии. Недаром лваяцать
лва Колхоза в республике носят название
романа — «В гору»,

Агитаторы рассказывают о жизни Ан-

ЗАНАИЕЕНННАААААИВН А

p> i
Ольга БЕРГГОЛЬЦ
<

Отрой. лавший женщине все права, —
на образование. ‘на труд. на участие в уп-
равлении госуларствем; строй, при котором
полвиг материнетва приравнен к подвигам
ратным и трудовым. — наш сопиалистиче,
ский строй определил расцвет свойств. при-
сущих именно женщине: лал им граждан-
ский ‘выход, широчайшее общественное
применение,

Советская женщина не осталась в долгу
перед Родиной. открывшей перел ней доро-
ги. Все: и умение беззаветно и преданно
любить. и домовитость свою, и великое
чувство материнства, и аккуратность, и
нежность, и Чисто женскую чуткость. —
всо драгоценное. присущее ей как женши-
не, она шелро вносит в евой труд, в свою
государственную деятельность, в свое твор-
чество.

В тоудные месяцы ленингралской блока-
ды именно по инициативе женшины —
комсомолки Полины Догадаевой—в осаж-
кенном горохе возникло высокопатриотиче-
ское, гуманнейшее движение. скромно име-
новавшее себя «бытовым лвижением»: ши-
рокая безвозмезлная бытовая помощь коу-
сомольцев тем, кто наиболее тяжело пере-
носил тяготы блокады. В бытовых брига-
дах работали девупгки. Их любви, мужест-
ВУ и ухолу обязаны спасением десятки
тысяч детей. женщин, стариков...

Еще не успела остыть от жестоких б0-
ев сталинграджекая земля, как в прослав-
ленный «дом Павлова» пришла со своими
подругами женщина, Александра Черкасова,
чтобы вновь превратить этот дом в чело-
 веческое жилье, вернуть ему тепло и уют.
В десятках тысяч «черкасовских бригад»
совелевие женщины бескорыстно й само-
отверженно восстанавливали наш родной
дом — Ролину.

Так любить, строить и бороться могут
только советевие невесты й жены, совет-

enceswequonnpsnceossassnnanassses!

ЛАУРЕАТЫ

AUIMH

сумела написать,

ИН о

ны Саксе. Она родилась в белной кресть-
янекой семье в 1905 году. в Видземе. В
1925 roxy Анна Саксе поступила в уни-
верситет в Риге. но не емогла окончить
его — надо было искать средства к су-
ществованию. Она работала корректором,
переводчицей в редакциях газет. Кома
установилась советекая власть, Анна Сак-
се, как ч все трухящиеся латыши, почув-
ствовала, — словно крылья выросли у нее.
1И тогда проявился ее замечательный та-
лант со всей силой.

В начале войны несколько месяцев Ан-
на Саке провела в одном из колхозов
Чувашской АССР. Когла она приехала в
Латвию, сразу же после  освобожденая
республики от немецко-фашиестекой окку-
пации, писательница рассказывала. нам,
как много счастья приносит труд в колхо-
зе. Теперь мы знаем, мы сами испытали
Это счастье!

12 марта мы будем с радостью голосо-
вать за нашего кандидата в депутаты Ан-
ну Оттовну Carce, лауреата Сталинской
премии, автора замечательной книги
«В гору». ыы

Хочется ей сказать:

— Дорогая товариш Анна! Мы, ваши
избиратели, ваши читатели. всем сердцем
убеждены. что вы оправдаете наше дове-
рие. Мы ждем от вас новых книг, кото-
  pple, Kak роман «В гору», будут звать
вперед, помогать строить коммунизм под
руковолством большевистской партии и
великого Сталина.

Колхозники: Милда РУДЗМЕЗИС,
Арнольд ФЕДЕРС, Ольга СТУТИС,
  Pacma TAYPHHA
  ЦЕСИССКИЙ РАЙОН,

„Латвийская ССР

скле хозяйки, советские матери. И жен-
щины мира учатся у соволекой гражданки
прежде всего наивысшей любви — любви
в своей Родине. к.своему народу.

Международный женский лень в ATOM
году совпадает с кануном выборов в Bep-
ховный Совет СОСР. Еще отчетливее. еще
ярче видны поэтому сегодня успехи и
побелы советских женщин.

По Ленингралскому городскому избира-
‚ ельному округу вылвинута канлилатом в
депутаты Совета Напиональностей Мария
Прокофьевна Материкова. Она —— урожен-
ка Невской заставы, первая ткачиха-мно-
тостаночнииа на фабрике «Рабочий».

Ente B дни войны ofa стала работать
на девяти станках. Й все ее станки да-
вали ткань только первого сорта, и столь-
Ко, сколько должны были давать.

В памятный всем лень 9 февраля 1946

выступал товариш Сталин.  Материкова
попросила, чтобы ей составили ее личный
пятилетний план. Узнав, сколько тысяч
уетров ткани должна она лично выткать
за пять лет, Мария Прокофьевна obasa-
лась выполнить этот «урок» за три © по-
ловиной гола. И что же? Она выполнила
свой план за лва гола одинналцать меся-
цев: к декабрю 1948 г. Сейчас Мария
Прокофьевна выполняет вторую свою пя-
тилетку. :

У нак. совелских женщин — работниц,
крестьянок,  интеллигенток, у депутатов
Верховного Совета и у председательниц
далеких сельских советов, у веех. у всех

года, когда в Москве перед избирателями

ДОМ,

Почетным. званием лауреата Сталин-
ской премии отмечен новый отряд людей
науки ин техники, обогативших Родину
крупными открытиями, вылающимиея ис-
следованиями, важлеыми изобретениями.

Нали народ — великий творец и- неуто-
мимый созилатель — от души приветству-
ет своих талантливых ученых. инжене-
ров, рабочих-новаторов. вписавших заме-
чалельные страницы в историю побед ‹о-
ветекой научной мысли. В новых и новых
успехах отечественной науки мы справед-
ливо видим проявление великих творческих
сил Народа, свидетельство неиссякаемой
мощи нашей Родины -—— защитника  про-
гресса. двигателя подлинной цивилизании.

«Я думаю, — пил в 1925 тоду
товарит Сталин, — что наша страна с ee
революционными навыками и традициями,
с 66 борьбой! против косноети и застоя
мысли, представляет наиболее благоприят-
ную обстановку для расцвета наук».

Да, наша Родина\— это страна не толь-
ко самой прогрессивной и справелливой
политической системы, самой передовой и
разумной экономической организации. но
И самой смелой, революционной, творче-
CRU дерзновенной и все более преуспеваю-
щей науки. _

Наука стала верным другом и помошни-
цей трудящихся. Подлинно народная. уст-
фемленная вперед, в будущее, окрыленная
подлержкой и заботой большевистской
партии, = советская наука  демонетри-
рует перед всем миром свои исторические
успехи в самых разнообразных областях
знаний. *

Вот уже 10 лет присуждаюлся Сталин-
ские премии. Поток научных работ идет
из научно-исследовательских учреждений,

высших учебных заведений.  конетрук-
торских бюро, заводских лабораторий.
С каждым годом количество работ, пред-

ставляемых на соискание Сталинской про-
мии, неуклонно растет. Это живое и яркое
выражение мощного научно-технического
прогресса, характерного для социалистиче-
ского государства.

Более чем четырехтыеячный  отрял лау-
реалов Сталинской премии — это авангард
огромной армии деятелей советекой. науки.
Напомним, что в дореволюционной Росеии
научной деятельностью занималось не бо-
лее тысячи человек. Ныне в Советском
Союзе  научно-исследовалельской — рабо-
той занимаются более 100.000 специали-
стов! Стократное увеличение армии уче-
ных — такого грандиозного и стремитель-
ного подъема научного творчества не зна-
ла ни олна стоана мира!

Законом развития нашей науки являет-
‚ся неуклонный рост ее сил, огромный раз-
мах научных исследований, необычайная
разносторонность ее интересов, непрерыв-
ность обогащения новыми, оригинальными
идеями и открытиями всех ее отраслей. 06
этом красноречиво свидетельствует перечень
работ, удостоенных Сталинеких премий в
нынептнем году. Физики и математики,
биологи и геологи, медики, химики, истори-
ки-— представители самых разнообразных 05-
ластей знаний достигли новых вылающих-
Гея успехов.
  В области математики Советский Союз
\ занимает велущее место в мире. Больши-
ми новаторскнми достижениями ‘отмечена
творческая деятельность Hallux физиков—
` представителей науки, роль которой в наш
век — век атомной энергии в технике —
‘особенно велика. Советские ученые убпенгно
  развивают химическую науку, у колыбе-
  ли которой стоял тениальный М. В. Ломо-

биологическая наука, уверенно идущая по
мичуринскому пути. Советские геологи

послелованиями.

Вооруженная могучим и  плохотворным
диалектико-материалистическим методом,
ната наука идет вперед всем фронтом, рас-

ша наука неутомима, пытлива, она всегда в
движении, в поисках, в дерзаниях.
№  вдохновляющим девизом являют-
ся слова, товарища Сталина: «...нет в мире
ненознаваемых вещей, а есть только вещи,
еще не познанные, которые будут раскрыты

и познаны силами науки и практики».

новый тип

Советская страна создала

: ученого —— неразрывно связанного с наро-

самоотверженно служащего вели-
ким илеям коммунизма. В постоянном 0б-
шении с народом, в тесном содружестве с
практикой, в творческой дружбе с люльми
трула — источник вдохновения люлей со-
ветской науки. Полем их хеятельности яв-
ляются не только научные лаборатории, —
им выпала счастливая возможность пере-
носить свое творчество в гущу жизни, в
заводские цехи, на, волхозные поля.

женщин, — нет лучшего друга, чем
Сталин.

В Междунарюдный женский день, когда
вся Родина любуется своими дочерьми,
гордится ими, наделяет их новыми харами
и призывает к новым достижениям, каж-
fad женщина особенно ощутимо чувотву-
ет на себе заботливый и отеческий взгляд
Сталина. Каждая ему обещает в полную
меру своих сил и возможностей работать
лля выполнения. великого сталинского
плана построения коммунизма.

поел ое

i

А. Д. КОПТЯЕВА

Коллектив авторов, возглавляемый про-
‘фессором Московского государственного
университет, A. С. Предводителевым,
провел глубокое исследование  процес-
сов горения углерода, — эта теоретическая
работа имеет большую практическую цен-
ность для химической. металлургической и
других отраслей промышленности. Научный
руководитель лаборатории ‘кристаллизации
Центрального научно-исследовательского
Янстятута черной металлургии В. И. Да-

asaeteeneses

Е. А. ДОЛМАТОВСКИ

ГАСЦВЕТ НАУК

Нилов, исследуя проблемы перехода веще-
ства Из жидкого в твердое состояние. на-
шел закономерноети, которые указывают
научно обоснованные пути получения вы-
сококачественнотю металла и слитков раз-
личной структуры. Работы профессора
В. 3. Власова, по теории оболочек также
имеют большое практическое значение для
проектирования промьииленных и граждан-
ских сооружений.

Разгром реакционного менделизма-морга-
низма создал все условия для дальнейшего
подъема передовой советской биологической
науки. Ценным вкладом в материалистиче-
скую биологию является удостоенный
Сталинской премии труд профессора И. Е.
Глушенко, носвященный вегетативной гиб-

`ридизации растений. Эта  обстоятельная
  работа, разоблачающая лженаучную мор-
`гановскую тенетику, является примером

творческой разработки биологических про-
блем.
Вновь и вновь
предстает перед нами как творческая
й воинствующая наука, сражающаяся на
всех своих участках против реакционного
идеализма и мракобесия. Советские ученые
В. А. Амбарцумян и Б, Е. Маркарян откры-
ли и изучили новый тип звездных систем—
«звездные ассоциации», Эти  «ассопиа-
ции» (их уже открыло около 20) нахолят-
ся в младенческом для звездных систем
возрасте — они образовались лишь He-
сколько десятков миллионов лет назад.
Ученые установили. 4TO и в Нашу
эпоху продолжается процесс зве3д00бразо-
вания. Этот вывод наносит новый удар пе
зарубежным идеалистическим конценциям
0 «единовременном», божественном акте
мироздания, служит новым подтверждени-
ем материалистического взгляда на про-
цессы, происходящие в природе.

Так и наука, занимающаяся проблема-
ми развития небесных тел, оказалась

советская наука

н» переловой линии огня в борьбе двух

лагерей современного мира — реакции и
подлинного прогресса.
Серьезных успехов достигли советские

историки. Они дали впервые новое. марк-
систекое освешение ряда важных иетори-
ческих проблем. Это относится не только
к труду проф. А. С. Ерусалимекого о
внешней ‘политике и дипломатии герман-
ского империализма в конце ХГХ века, но
и к трудам, касающимся значительно 09-
лее отдаленных времен.

носов. Новых достижений добилась наша

обогатили науку ценными изысканиями и!

крывая одну за другой тайны природы. На-

оковы
и оао инея

СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ

Доктор исторических наук И. И. Смирнов
создал фундаментальную работу o BoceTa-
нии Болотникова (1606—1607), в ко-
Topo ему удалось воссоздать исторически

правдивую картину широкого народного
движения. Автор научного труда «На-
родные восстания во Франции  пе-

ред Фрондой (1623—1648)» проф. Б. ®.
Поршинев сбрасывает идиллическую маску
с ХУ века, который буржуазные историки
окрестили «великим веком», и показы-
вает, что за пышными версальскими фее-
риями скрывались народная нишета, бес-
прерывные восстания масс против феода-
лов. ;

В своем труде, посвященном  ‘TDpH-
‘польским поселениям, существование ко-
торых относитея к Ш--П тысячелетию до
нашей эры. проф. Т. С. Паесек сумела
после многолетних археологических иссле-
дований приподнять завесу над тайной
так называемой «трипольской проблемы»,
пролить новый свет на вопросы происхож-
дения славянства.

Больной
стоенные Сталинекой премии работы по
  истории отечественной науки и техники, в

течение десятилетий искажавиейся fyp-

жуазными писателями. Иеслелование проф.

М. А. Шателена. «Русские  электротехни-
ки» убедительно показывает. как грубо
извращали исторические факты, как ко-

науку зарубежные фальсификаторы, Проф.
Шателен разоблачил мошенничества пла-
гиаторов и  псевдоисториков электро-
техники. Проф. Н. М. Лукьянов
двухтомном ‘труде доказал приоритет рус-
ских химиков в решении ряда крупных
  проблем современной науки. В книге 0. Л.
Соболя устанавливается приоритет руеской
  науки в области микроскопии ХУПТ века.
Вместе с учеными сокровищницу  оте-
чественной науки обогащают новыми
выдающимися открытиями и двигают вие-
ред научно-технический прогресс тысячи и
тысячи инженеров, техников. рабочих-но-
ваторов, передовиков-колхозников.
Советская наука — могучее орудие ма-
териального ‘прогресса социалистическото
общества. Этот прогресс направлен прежде
всего в облегчению и совершенствованию
человеческого труда, в замене мускульных
усилий человека действием машин. Вдох-
новленные указаниями товарища Сталина
о всемерной механизации трудовых процес-
сов, творцы советской техники в минувшем
году создали оригинальные механизмы,
облегчающие труд, — погрузочную машину,
применяемую при проходке вертикальных
шахтных стволов, автопогрузчик ‘свеклы,
хлопкоуборочную машину, новый сельскохо-
зяйственный дизельный трактор, машину
для лобычи штучного строительного кам.
ня, оригинальную сетевязальную машину.

интерес  предетавляют Уд0-

шунственно пытались обокрасть русскую.

в своем

oe Powe ях икея ни очужи ту ъаачнаоя

Сювелекие люли разработали Новую техно
логию выплавки высококачественных чу-
гунов, новых метолов форсированного ве-
дения доменной плавки. создали  усовер-
шенетвованные  гидротурбины.  MHOTOROB-
шовый экскаватор, механизированный шит
для проходки тоннелей, новые виды не-
ментов и строительного изолянионного ма-
териала. Они обогатили сельское хозяйство
новыми высокоурожайными сортами яровой
пшеницы и ржи.

Все эти’ изобретения и открытия уже
внедрены в производство, уже служат
благу народа!

Этой великой цели посвящена и па-
триотическая инициатива, творческие по
мыелы передовых советских тТабочих —
новаторов социалистической. промышленно-
сти, земледелия, транспорта. В нынепенем
году среди лауреатов Сталинской премии—
особенно больнюй отряд стахановцев, ска-
завших новое слово в области технологии
производства, изыскавших новые пути для

поднятия производительности,  выслу-
пивших зачиналелями массового движе-
ния за высокую ‘культуру труда. Здесь

скоростники-——сталеваты, буровые мастера,
прославленные токари, зуборезчики, здесь
стахановцы легкой промышленности-—ботнты
за отличное ‘качество продукции. 9т0т
мноточисленный отрял  рабочих-лауреатов
Сталинской премии является живым оли
цетворением бурного роста инициативы
советских тружеников, роста их  вуль-
турно-технического уровня и воммуниз
  стической сознательности.

Борьбз за повышение стойкости марте=
новских печей, за скоростные. методы буреы
ния нефтяных скважин, за скоростные ме-
тоды ‘работы на заводах машиностроения, 2a
повышение культуры производства на тек-
стильных предприятиях — все эти слав-
ные начинания лауреатов Сталинской
премии получили величайнее распростраз
нение и дали огромный производственный
Эффект.

Творчество передовых рабочих воистину
не знает пределов, оно непрерывно дви-
жет вперед социалистическое  производ-
ство. Давно ли страна отмечала прекрас-
ную инициативу первых станочников-ско-
ростников. показавигих образны  высоко-

роизводительного труда?! А сегодня по-
етного звания лауреатов Сталинской чре-

мии удостоены стахановцы — организа»
торы скоростных участков. Этот  замеча-
тельный новаторский почин.  поднявший
на новую, высшую ступень инициативу

отдельных скороетников, значительно уве-
личил производительность труда и выпуск
продукции.

Иван Белов и Виклор Шумилин, Влади-
мир Ворошин и Семен Чесноков, Мария
Рожнева и Лилия Кононенко — это люди,
для которых работа у станка — радость,
творчество, поэзия. В их труде слились
воедино физическая и интеллектуальная
деятельность. ITO рабочие-интеллигенты,
люди коммунистическото века.

В новой славной  плеяде лауреатов
Сталинской премии — поедетазители pa3-
ных поколений. разных профессий. В
списке лаурватов — 87-летний академак.
В. А. Обручев — глава советских геологов.
n 30-летняй локтор физико-масэматических о
наук А. В. Погорелов. В этом ениске пред-
‘ставители Тбилиси, Харькова, Новосибирска,
Львова, Томска, Горького, Алтая, Понбаоса,
Липепиа. Советская наука не знает «1ро-.
винпии», научная и изобретательсвая.
мысль бьет ключом во всех утолках со-
циалистической державы.

Наша наука рдохновлена великими илея-’

свободы и прогресса. она  озарена,
бессмертным  материалистическим учением.
Маркса-—Энтельса—Ленина—Сталина, она.
проникнута духом подлинного гуманизма.
В To время как советская наука.
служит народу, — в мире импориалисти-,
ческих хишников знания ученых по-
‘оставлены на службу монополий и ми-!
  catannckdd. В Соединенных Штатах —
этом  оплоте’ мировой реакпии — лю-
дн науки в своей масее низведены на’
положение исполнителей воли «60 ce-
мейств». Трулно найти в США такой уни-
верситет или колледж. которому He был
бы навязан контракт на  научно-иселеле-
вательские работы военного характера.
Вся научная работа в империи доллара»
как заявил известный американский фи-
зик профессор  Корнелалского упиверситета!
Филипи Моррисон, «mpetetaer перет воем
миром, как оружейный мастер новой и,
более страшной войны». о

Миру социальной несправедливости,
экономической анархии,  разлагающейся
БУЛЬТУры противостоит Мир социализма,
разумно плана, пветущей культуры!
Буржуазной науке, превращенной в рабы-
ню алчных и жестоких монополистических“
воротил. противостоит советская наука —
свободная, революционная, не знающая’
корыети и стяжательства, служащая бла-\
гу социалистической отчизны и интересам.
вого миролюбивого человечества. Она не
укленно идет вперед, успешно ретает самы
сложные залачи, завоевывает все новы
высоты. Она стремится быть. достойно
высокого исторического назначения, — быт
наукой страны строящегося коммунизма
страны, идущей во главе мирового прогреси
са. a

i

MH

нет знаю чи

А. Б. ЧАКОВСКИЙ