Разгром остатко

Опираяеь на сочуветвие п поддержку
могучего лагеря социализма и демократии,
клтайский народ под руководетвом комму-
ниотичеекой партии Витая и своего вы-
пающегоея вождя Мао Цзе-дуна в лли-
тельной и ожесточенной борьбе одержал
великую историчеекую победу над силами
антинациональной, теакционной томичла-
НовВСКой клики, поддерживаемой междуна:
Фодным империализмом. Тем самым китай-
ский народ не только. обеспечивает. себе
необходимые условия для мирного созила-
тельного трудас‘и процветания своей po-
AHAB, 0 И РНоолт огромный вклад в дело
мира, Уничтжение гоминланозекой кли-
ки, на которую американский имперка-
лизм делал ставку, как на свою преданную
атентуру и ударную силу реаклели в Азии,
наносит сильнейптий удар по всей системе
мирового империализма, по всем планам
иупериалистической агрессии,

{ *„*

Молодая витайская народная республика
поставила перед собой в качестве олной из
тлавных первоочередных задач завершение
разтрома.  гоминдановекой  антинародной
КЛИКИ.

Томиндановские феакписнеры, потерпев
полное поражение в Северном и Централь-
ном Китзе, сосредоточились в южных и юго-
западных районах страны. Там под их
властью оставались обтирные территории
с насолением до 160 миллионов человек,
Они располагали еще внушительными воо-
руженнымя силами численностью свыше
миллиона человек. Наиболее крупной `яв-
лялась группировка известного южного
милитариета генерала Бай Цзун-си, чис-
ленностью до 300. тыс. человек, занимав-
пая провянции ‘Гуанси, ‹ Гуйчжоу и юг-
западную часть провинции Хунань. В ce-
веру от этой арии в провинция Сычуань
созредоточилась другая крупная группи-
ровка численностью go 200 тыс. чело-
век, возглавляемая Теакционным  томин-
дановекхги  тенералом Ху Цзун-нанем. В
Южном Китае, в провинции Гуандун, нахо-
лилась армия южных китайских милита-
ристов численностью до 200: тысяч чело-
век. . :

Томанданевекая клика  расочитывала
превратить при помощи террора южные и
юго-западные районы в свою базу п, опи-
раясь Ha нее, продолжать вооруженную
борьбу против Китайской народной реепуб-
THERM.

Однако эти расчеты внутренной п
внониней реакции провалились. Народно-0с-
воболительная армия в конце сентября
1949 г. начала новое крупное наступле-
ние. ; ; {

Перзый удар был нанесен по гоминла-
новской группировке Бай Цзун-си. кото-
рая являлась связующим звеном между
томиндановекими войсками в провинции.
Сычуань на западе и армиями южных ми-
литариетов. Три колонны ®-й и 4-й поле-
вых армий мошными ударами прорвали
Ha Широком фронте укропленную аинию
томинцановцев в центральной часли про-
винции Хунань и северной части провин-
ции Гуандун и быстро пролвянулиеь в
тыловые  райсны врага. Лучшие ча-

{

сти армии Бай Пзун-си оказались раз-
тромленными, линия  Френта  перемеети-
Jach-B провинции Гуанои и Гуйчжоу.

Разгром тгоминдановоких войск в про-
ринции Хунань дал возможноеть  народ-
но-оевободительным войскам предпринять
наступление на юг Китая; Оно закончи-
лось блестящей победой. 14 октябоя На-
родно-освободительная армия заняла, столи-
ty Южного Битая г. Кантон, а вскоре
после этого — важные порты Амой и
Сватоу. Основные силы армии южных ми-
литаристов были разгромлены наголову.

Не давая врагу опомниться, народно-0с-
вободительные войска во второй полевине
октября и в течение веето ноября, прееле-
дул врага, вели бои на полное уничтоже-
ние  гоминдановских
отойти за пределы Китая. Только их
остаткам удалось эвакуироваться на терри-
торию,  оккупированную  французекими
войсками во Вьетнаме, и на остроз Хай-
Hans. у

1 ноября’ войска 2-Й и 4-Й полевых
армий, находившиеея в Центральном Ки-
тае, начали наступление против томинда-
новской армии, сосредоточенной в провин-
им Сычуань. 30 ноября была 06в0бо-
жаена бывшая столима томиндановекого
Китая город Чунцин. Гоминданорекое «пра-
вительство» спенено бежало на остров. Фор-

армий, пытавшихся! бандиты продолжают

А

0550Р. ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
>

мозу. Не принимая решительного сражения,
генерал Ху Цзун-чнань отдал приказ своим
основным силам отойти из провиндии Сы-
чуань в провинцию Сукавн, откуда можно
было бы отступить в Бирму пли Тибет.
Однако умелым согласованным  манезрем
войск 1-й, 2-й и 4-Й полевых армий от-
ступающая армия Ху Цзун-наня была пэ-
рехвачена в районе столицы провинции
Сычуань ‘торода Чэнду, и в 27 декабря
разгромлена наголову.

Наролно-севободительные войска при-
ступили к очищенило освобожденных тер-
ритерий от оставшихся в се тылу томин-
дановских частей. #5 января к югу от
столицы провинции Юньнань — города
Куньмин были рабтромлены лве томинда-
новокие армии —— последние крупные сое-
динания в континентальном Китае:

В осенне-зимнее наступление Нафодно-
освоболительная армия вновь  продемон-
стрировала. высокие воинские качества.
Опираясь на учение товаряща Сталина о
стратегии и тактике и умело применяя его
к условиям Витая, полководцы Народно-
освоболительной армии во главе е Чжу Дэ
показали блестящие примеры“ руководетва
войсками. Солдаты и офицеры Народно-
освободительной армии явили всему миру
пример высокой политической сознатель-
ности, беззавещной преданности интере-
сам народа. :

* i %

Несмотря Ha полное политическое и
BOCHEOe банкротство, реакционная гомин-
дановская клика стремится любой пеной
затянуть преступную ; войну против Ки-
тайской народной республики. Она, обосно-
валась на островных территориях Китая.

Среди островов, удерживаемых пока то-
минлановцами, намюольшее значение име-
ют Формоза и Хайнань. —

Остров Формоза (Тайван) отделен от ма-
терика проливом птириной от 120 до 300 км.
Численность населения острова 6—7 млн.
человек. На Формозу гоминдановекое коман-
дование отвело остатки своих военных
сил. Их численность, согласно сообщению
американокого журнала «Ньюс уик», ло-
стигает 100 тыс. сухопутных войск,
50 военных мореких кораблей и 500 са-
молетов. Сюда вывезен золотой запас Ки-
тая, здесь обосновалиеь виднойшие глава-
ри томиндавовокой банды, возглавляемой
Чан Вай-ши, : ‘

Остров Хайнань отделен ст материка

проливом шириной от 25 до 50 км: раз-.

меры ослрова 60 тыс. кв. &м,  чиелен-

ность населения 3—4 мля. чел. Ha оетоо-

ве укрылись остатки разтромленной в рай-
оне Кантона томиндановской армии южных
милитаристов Сюэ Юз, Чэн Цом-тана и
ap; Их численность; по босбщениям ино-
странной прессы, достигает 100 тысяч че-

ловек: р

Остатки  гоминдановекого  военно-мор-
ского флота, опираясь на Формозу, Хай-
нань и рях других мелких островов, рас-
положенных вдоль  морокого побережья.
Китая, блокируют порты Китайской на-
‘родной республики, Гоминдановекая авла-
ция совершает бандитские налеты на го-
рода народной республики, зверски ис-
требляя женщин, детей и стариков.

Решающую роль в организации даль-
нейшего бессмысленного сопротивления
томиндановцев ‘играют империалистические
круги США, нагло продолжающие интер-
венцию в Витае.

Веей мировой общественности ясно, что
без. американской помощи клика Чан
Вай-ши не мотла бы продержаться ни
одного дня. Вопреки линемерным заявле-
ниям Трумэна и Ачесона, томиндаповокие
получать из США
танки, самелеты, вооружение и друпие
военные материалы. Вак сообщает атент-
етво Синьхуа, только в последнее время
из США на Формозу прибыло до 300 тан-
ков и 25 самолетов. Приопособленные для
американского флота порты Гаоеюн, Тай-
нань, Даньшуй и Цэилун, а также порты
острова Хайнань являются базами для
остатков гоминдановского флота. Там. го-
MEMIaHOBCKMe корабли получалот амери-
Канский утоль, снаряды, запасные чаети,
Оборулованные ‘американцами  многочис-
ленные ‘аэродромы ина островах Формоза и

Солдаты Народно-освободительной армин Китая на марше,
Рис. худ. К. ФИНОГЕНОВА (рисунок сделан во время. пребывания делегации деятелей культуры н искусства CCCP

в Китайской народной республике).

«Литературная газета» выходит два раза.

в неделю: по средам и субботам.

внутренней жизни — Г 6-47-20,

‘Гоминдановских войсн в Китае! ТАК ЖИВЕТ

Хайназь являются базами томиндановской
авиации, откуда они получают американ-
ские брызин, бомбы и пр. Сотни  амери-
канских советников продолжают рукоео-
дить военными действиями  гоминданов-
ских войск и оказывать помощь тгомин-
дановскому командованию в привелении в
порядок потрепанных частей и подготов-
ке новых пополнений. Для усиления го-
миндановекой армии Макартур направил
из Японии на Формозу тысячи японских
военных специалистов, вместо того чтобы
судить их как военных преступников:

Отвечая на вопрос, кто бомбатдирует
китайские города,  атентетво Сляьхуз
справедливо указывает: «Самолеты—аме-
риканские; бомбы — американокие;  лет-
Чики — частично американекие, частично
японские. Гоминдановцы предоставили
Только свое имя. опозназательные  знакт
на самолетах и нехоторое количество иер-
соната для выполнения приказов амеря-
канцев» s

На случай, если гоминдановские воорт-
женные силы но справятся с задачей обо-
роны островов Формозы и Хайнавь, в кру-
тах американеких империалистов вынаши-
ваются планы сккупании этих островов
американскими войсками, 4

Для продолжения войны против Витай-
ской народной республики империалиеты
пытаютея использовать Тибет, являю-
щийся в течение многих веков составной
частью Китая. Подстрекаемая ими, пра-
вящая духовная и светская верхушка
Тибэта еще 8 июля 1949 г. произвела
«переворот» и предложила всем китайцам
покинуть пределы страны, за 11 августа
провозгласила «религиозную войну» про-
  тив демократического движения народов
Витая. Реакционная клика с помощью им-
перизтистов пытается добиться признания
«независимости» Тибета, утверждая, вопре-
ки историческим фактам, что Тибет якобы
всегда был незавиюимым от Китая, Англо-
змериванокие империалисты = прилагают
оилия к тому, чтобы увеличить, переобу-
чить и поревооружить 10-тысячную ти-
бетекую армию.

Но и эти «новые» планы  империати-
 стов и их реакционной атентуры в Китае,
  расститанные на продолжение преступной
‚войны, обречены на полный провал.
Твердая уверенность Народно-освобожи-
тельной армии в недалекой победе поко-
uTCH на TOM, что ее усилия получают
отромную поддержку со стороны не толь-
  во народа освобожденных территорий, но
И CO стороны широких народных mace
районов, занятых томиндановокими  вой-,
  калия 1
На острове Хайнань
ствует освобожденный — демократический
район. В настоящее время он завимает
  свыше половины территории (вся цент-
ральная и западная части) острова. Хай-

с 1938 a суще-

‘в настоящее зремя успешно ведет боевые
‘действия против гоминдановеких войск.
Против томиндановекого тежима Tamme
поднимается народ острова Формоза, кото-
рый еще три года тому назад иироким на-
родным восстанием ‘определил свое отно-
пение к томинданорской банде. Остав-
шиеся в центральной части острова пос-
те подавления восстания партизанокие от-
ряды с каждым днем увеличивают свои!
ряды и усиливают удары по гоминданов-
CRUM войскам. ce
Большая часть томиндановеких солдат
и офицеров, как вынуждены признать
иностранные наблюдатели, не желает про-
должать преступную войну. Это под-
тверждается многочисленными ть.

перелета томиндановетих самолетов и пе-
рехода военных кораблей на сторону Ки-
тайской народной республики, Е
Пронеки антгло-америжанских  империа-
листов и их прихвостней встречают отпор
тибетекого народа, жестоко страдающего
пот пнетем духовных и светеких  феода-
лов. Тибетцы, змиприровавшие в провинции
Синьцзян, Сикан, Цинхай, ныне тысяча-
ми вотупают в ряды  Нефодно-освоболи-
  тельной афмии, готовясь к освобождению
своей ролины.
`Вее это © негомненной очевидностью
свидетельствует о том, ‘что славная На-
рохно-освободительная армия с помощью
населения Формозы, Хайнаня и Тибета в
недалеком будущем разгромит до конца по-
еледние опорные пункты томиндановекой
реакции и их хозяев — империалистов.

А. МАРТЫНОВ

а

Адрес редакции н издательства: 2-й Обыденский пер., 14 (для телеграмм — Москва,
международной жизни — Г 6-43-62, науки

Типография

о cin SRS eh EH

наньекая нафедно-освободительная армия.

смелыми глазами. .Да, на. такого

имени И, И. Скворцова-Степанова, Москва,

=

Страшные история, „_
правдиво расоказен-
ные Теодором Драй-
зером много лет на-
зад, бледнеют Teper
нынешней жизнью
рядового американна,
которую великий пи-
сатель-реаликт  сой-
час с еще большим
правом, чем раньше,
мог бы назвать аме-
риканекой трагедией.

Оно дело распи-
сывать  «американ-
ский образ жизни»
Ha обложках  иллю-
стрированных  еже-
недельников; другое
‘дело взгаумуть на
ТУ же самую жизнь,
так сказать, с чер-
ного хода, вдуматься
в цифры и Факты
повседневной действительности.

По официальным  сталистическим дан-
ным 1949 тода, каждая пятая семья
в Америке существует на доход менее чем
в 20 долларов в неделю, каждая четвер-
Тая — на доход меньше 40 долларов и ка-
ждая вторая (то есть, в сущноети, пело-
вина всего населения) — на доход менее
60 лолларов в неделю.

Баков же прожиточный минимум и че-
му он равен в США?

Несколько лет назад федеральное бюро
трудовой статистики определяло этот ми-
нимум бесспорно заниженной ° цифрой —
60 долларов в. неделю. В документе, опу-
бликованном теми же «трудовыми  стати-
стиками», черным по белому ‘указыва-
лось, что «каждая семья,  зарабатываю-
щая меньше 60 долларов в неделю, неиз-

бежно должна терпеть нужду во всем
жизненно необходимом». Эти данные
публиковались тогда, кода в США

еще действовал введенный в годы вой-
ны контроль над ценами и квартилалой,
хоть в малой степени  обуздывавший
волчьи аппетиты квартирохозяев и торга-
шей; Теперь этого закона не существует.

Но перейдем от сухих цифр к живых
фактам. Перед нами несколько очерков из
тазеты «Дейли уоркер», рисующих жизнь
ий быт рядовых американских тружеников.
Вот Джесси Перес, отец четырех детей,
рабочий завода мясных консервов бога-

тейшей компании «Армор» в Чикаго. Он

зарабатывает около сорока, долларов в не-
делю. Чикаго — прославленная «мясная

«Романтика» мусорного ведра

«Адвокаты капитализма» всех цветов и
мастей, надрываясь изо всех сил, доказы-
валют; что в Царстве частной собственно-
сти. и бессердечного чистогана женщина
чувствует себя совсем неплохо. Правда,
рассуждают они, быть может, ей иной раз
чуть-чуть и «нехватает» полноты полити-
ческих прав. Но зато эта «нехватка»
якобы с лихвой возмещается столь
возвышенными понятиями, как «поэзия
домашнего очага» и «романтика, материн-
ства», а сама женщина вполне  доволь-
ствуется тем местом, какое она занимает
в кругу своей семьи.
Посмотрим же, что представляют собой
на деле крикливо восхваляемые американ-
ской печатью рекламные понятия «поз-
Зин домаплнего очага» и «романтики мате-
ринства» в применении в миллионам про-

УПРЯМЫЕ ФА

ты из документа, составленного
профеоюзной

и ее долг лавочнику угрожающе
Не приведи господь заболеть в этом «де-

ПРОСТОЙ.

Семья безработного ХЖаддла: жена и четверо маленьких де»
тей ютятсл в кузове полуразвалившейся грузовой автомашины.

столица» США. «Через руки рабочих

мясной промышленноети Чикаго проходит
мясо всей страны, но для них самих мя-
co — роскошь. В лучшем случае они мо-

гут позволить себе мясо, и то самого худ-

шего качества, какие-нибудь обрезки, один

или два раза в неделю». Эти строки взя-
местной
организащией, проводившей
обследование положения рабочих  чикаг-

ских скотобоен и консервных заводов.

Дети Джесеи Переса ходят в старой,

поношенной, десятки раз латанной одежде.
Сам глава семейства уже около шести лет
не покупал нового костюма. Продукты в

бакалейной лавке семья берет в кредит,
растет:

«Завтра я должна

мократическом раю»!

WITH в клинику, — в страхе говорит Эл-
лен — жена Переса -—— но деньги на вра-
чей придется занимать».

А вот семья другого чикатского рабоче-
го, точнее бывшего рабочего, а ныне без-

работного Хаддла. В течение четырех ме-

сяцев Халдл не платил за квартиру и В
результате вместе с женой и малышами
был вышвырнут на улицу. Ныне Хаддл со
всем семейством живет в кузове полу-
развалившейся грузовой машины,

Семья негра Джорджа Даниэлеа, из про-
мышленного южного города Бирмингом жи-
вет в не менее страшных условиях. Ce-
мейство состоит из шести: человек, а бюд-
жет его составляет 17 долларов в, неделю.
Этого едва достаточно для того, чтобы толь-

АМЕ

КТЫ

:РИКАНЕЦ

ко не умереть, Даниэлеы пока живут He на
колесах и не`в кузове трехтоньи. Но от
этого им вовее не легче, Они снимают
квартиру в старом полуразвалившемся сарае
с худой крышей, так что деждь — T0-
стоянный гость в их семье. На питание
остается около десяти долларов. Ни у
кого в семье теплой одежды нет, изв
зимние месяцы дети Часто хворают,
Зато, — невесело шутят соседи, — у
Даниэлеов есть одна выгода. Они по край-
ней мере не нуждаются в знаменитых аме
риканских холодильниках. )

Посмотрите на симок, воспроизведен“
ный нами из американского журнала «Сат-
пердей изнинг пост». Это — жилые дома
города Мобайл в штате Алабама.

Такова «оборотная сторона доллара»,
такова подлинная Жизнь ° трулящегося
американца, Нродажные писаки, не жалея
сил; надрываяеь, как торгаши на рынке,
рекламируют американские автомобили и
радиоприемники, стиральные машины“ и
сигареты,  медикамепты, = жевательную
резинку и прочие блага. По этому поводу
справедливо и торько замечает американ-
ская газета «Дейли уоркер»: «Увы, де-

шевыми радиоприемниками, высококачест-
слабительными и жевательной

венными

Трущобы в городе Мобайл (штат Алабама).

В таких полуразваливигихся сараях, в бе-
зысходной нищете, живуг простые люди
Америки.

резинкой нельзя ни наполнить наши пу-
стые желудки, ни укрепить  рахитичные
кости наших детей».

Мих, МАТУСОВСКИЙ

i

CTHX женщин — женам и матерям тру-
дового, люда... sy

Пред нами фототрафия. В ней непри-,
крытая правда жизни, скупая и горькая
повесть о. том, как чувствуют себя жен-
щины капиталистического мира.

Вы видите женщину-мекснканку, одну
из тех миллионов обездоленных труже-
ниц, какле в США зачислены . 8B разряд
«нелолноценных граждан». 0, она xopo-
шо знает истинную цену веой этой лжи-
вой болтовне о9` «поэзии домапгиего -0ча-
та» в каторжных условиях капиталисти-
ческой действительности. Тяжелая нужда
заставляет ее, скрепя сердце; с закушен-
ной до боли губой, рыться ереди мусора,
пряаи,  отбросов... Быть может, ей пос-
частливитея найти грязную бутылку, рва-
ную подметку или что-нибудь съестное..з

‘ Валерия ГЕРАСИМОВА.

Говард: ФАСТ

Четвертого сентября 1949 тода, когда
произошла вся эта грязная пикекилекая
история, Сид Маркус был там, где и следо-
вало его искать: он стоял в почетном ка-
рауле рабочих, окружавших трузовик, на
котором выступая Поль Робсон.

Если бы вы спросили, который из этих
рабочих Сид, вам указали бы на высокого,
круглолицого, плотно сложенного молодого
человека лет двадцати восьми, 6 могучими
руками рабочего, с болыними, честными и
Tap its
можно положиться, если дела примут дур-.
ной оборот. Можно положитьея и на ето’
брата, который стоит сейчае там, на грузо-
вике, в плотном кольце людей, закрываю-
щих своим телом Робеона от фашистских
снайперов, притаившихея внизу у под-
ножья холма и выжидающих удобного слу-
чая, чтобы открыть стрельбу.

Но, как вам извеетно, в это солнечное
летнее утро сначала все шло хороню. Сил
стоял на своем месте, его брат стоял на
грузовике, тысячи людей, расположивших-
ся по склону холма, слушали могучий ro-
лос Робсона, & еще ниже можно было ви-
деть цепочку рабочих, которая опоясывала
весь холм и охраняла собравшихся от фа-
шиетских молодчиков.

бравые защитники

карауле, оберегавшем ‘народного певца,
высокого, смелого человека с чудесным,
глубоким, проникновенным голосом. Артиета
охраняли рабочие. И это было  естест-
венно, ибо его голое и его песни — это го-
лос и песни рабочих Америки. Рабочие
знают это, и поэтому стеной своих тел они
отрадили певца от фашистских выродков, в
бешенстве  оравших ‘и размахиваюних ку-
лаками на дороге.

Сих собралея домой. Он сел в автобус,
перенолненный рабочими, их. женами и
детьми. Когда машина выехала на дорогу,
в нее градом полетели камни. Их нвыряли
«американского  обра-
за жизни». Женщины и дети легли на дно
автобуса. Мужчины остались сидеть и на-
блюдали за дорогой. Сид сел рядом е води-
телем. Автобус двигалея между двумя ря-
дами бесновавшихся фашистов. Внезапно
большой камень Co свистом врезался в
окно кабины и попал прямо в лицо Сиду.
Тысячи острых, как бритва, осколков стек-
ла внились в лицо молодого рабочего. On
ощутил жгучую, режущую боль в тлазах.
Размозженное ударом камня лицо превра-
тилось в одну сплошную кровавую массу,
перемешапную с осколками битого стекла.

Автобус остановился, Друзья Сида обра-

Накануне Сид рассчитывал отправиться
этим утром к своей жене Сильвии. KOTO-
рую он не видел уже полтора месяца. On
не видел ее так давно потому, что послед-
ние десять месяцев его дела шли из рук вон
плохо. Сид был закройщиком. Это хоро-
шая профессия, и он мог бы зарабатывать
до ста долларов в неделю. Но что значит
профессия, если вы не можете найти себе
  места, & за все эти десять месяцев Сиду
  удалось только две недели проработать в
одной мастерекой!

Его маленькая пятилетняя дочь Полина
  заболела бронхитом, ей нужны были све-
жии воздух и солнце. Жене Сида, посчает-
ливилось наняться официанткой в летний
  санаторий, она уехала и взяла с собой де-
  BOURY.

Сид очень тосковал без жены и дочери.
Но теперь они могли вернуться домой— два
дня назад ему сильно повезло: он нашел
работу.

Он поехал бы за, ними с утра, если бы
не должен был находиться здесь. Вчера
вечером к нему зашли товарищи и сказа-
ли, что нужно организовать охрану Поля
Робсона в Пикскиле...

Кониерт закончился.  Сид исполнил свой
долг. Он отстоял свою вахту в почетном

Литгазета). Телефоны:
— Г 6-39-20, информации — Г 6-44-82,

5.

Пушкинская площадь,

секретариат — Г 6-47-41, Г 6-31-40, отделы:
писем — Г 6-38-60, корреспондентской сети

тились за помощью к полицейскому. Они
просили его указать, где находится ‘бли-
жайшая больница. Полицейский ответил
им потоком грязных‘ ругательств и ударил
спрашивавитего резиновой дубинкой.
«Ищите вашу проклятую больницу сами!»

Товарищи доставили Сида в  пикекил-
екую больницу. Здесь их встретили. пло-
щадной руганью и угрозами. Ничего,
что хоть в малейшей мере напоминало со-
страданье, даже такое, которое оказывают
иногда врагу на поле битвы.

Так начались для Сида восемь недель
адских мучений, восемь ‘недель слепоты,
восемь недель бессонных ночей от нестер-
пимой, ни на секунду не утяхающей боли.

В больнице, куда в конце концов уда-
toch устроить Сида, врач Марк Baym,
лечивший молодого рабочего, издевалея
над ним в духе пикекилеких молодчиков и
торжествующе кричал изувеченному чедо-
веку: «Boe ваши одиннадцать коммуни-
стических главарей отправлены в тюрьму!»

ПИКСКИЛСКАЯ ИСТОРИЯ

Так познал Сид всю глубину ненависти,
которую питают капиталисты к рабочему,
так постиг он судьбу, которую готовят тру-
дящимся американские фашисты. Удар,
нанесенный ему в лицо, был страшен и
жесток, но он ничем не отличался от тех
‘ударов, которые были предназначены я для
его товарищей...

И о чем бы ни думал Сид в те ночи, ког-
да мучительная боль не давала сему ус-
нуть, его мыели постоянно  возвранались
  одному страшному вопросу: как. будут
  жить его жена и ребенок, если он останется
совсем слепым. $

Однажды Сид удостоился посещения лол-
ковника Суини, который явился к нему в
качестве представителя губернатора штата
Нью-Йорк. Полковник орал на всю больни-
цу, размахивая кулаками над. кроватью
больного: «Ато заплатил вам, Сид Маркус?
Кто заплатил вам за то, что вы пошли в
Пикскил охранять Робсона? ».

Старая омерзительная песня людей без
чести м совести! Привыкнув мерить всех
на свой аршин, они вес оценивают на, дод-
чары, все, включая человеческую душу,

«Убирайтесь к чорту! — ответил ему
Сид. — Я — рабочий! Я — рабочий, и мне
не о чем с вами разговаривать. Понятно?!»

Он знал, что он говорит. Его отец и мать
были рабочие, оба, его брата — рабочие, и
ему не о чем было беседовать с этим гос
подином. Он не испытывал ни малейзнего
сожаления по поводу того, что произошло.

Он пеполнял свой лолг рабочего. Он ис-
полнял его и раньше, когда’ вместе с това-
рищами выходил на демонетранию или
стоял в пикетах забастовщиков. И разве
то, что произошло е ним в это сентябръехое
утро, не происходит сейчас е тысячами дру-
MAX людей там, в Испании, во Фразции
или в Северной Африко?

Для того’ чтобы преградить xepory фа-
иизму, Пикскил такое же подходящевя мяс-
то, как и сотни других мест на земле. Это
следует помкить,

Американский рабочий Сил Маркуе за-
помнил это на всю жизнь. Глубокий тпрам
останется навсегда на его лице. Он хочет,

чтобы об этом знали другие, Он имеет на
это право.

—_ и

Главный редактор К. СИМОНОВ.

Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ, Н. АТАРОВ, А.

редактора), Н. ГРИБАЧЕВ,

БАУЛИН (зам. главного

Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИЙ,

Л, ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ, Н. ПОГОДИН, Б, РЮРНИКОВ, П. ФЕДОСЕЕВ

ИН
литературы и искусства—Г 6-43-29.
— К0-36-84; издательство — Г 6-45-45,

Б — 01042

=---
\

am