САМОЕ _
ДОРОГОЕ

Ни в новогодних встречах, ни за семей-
ным столом, когда дети,
взрослыми, сходятся на праздник стариков,
нет ничего похожего на то изумительное
чувство близости, дружного единения, ошу-
щение связи и родства всех со всеми, ка-
кое испытываем мы, советские люди, в
дни всенародных голосований.

Прошелестел миллионами бюллетеней и
уже вошел в славную историю нашей Ро-
Дины памятный день — 12 марта 1950
года. Сталинский блох коммунистов и бес-
партийных снова продемонстрировал миру
ерое незыблемое единство.

Beero лишь три с лишним десятка лет
прошло — без капиталистов и номещиков,
без титулованной знати, без богатых и бед-
ных, без национальной резни на окраинах,
без работы на господ. без вечного страха
перед черным днем. Как в этот недолгий
ево высоко поднялось достоинство трудо-
вого человека! Как, отчетливо сформирова-
поеь’ государственное сознание ‘миллионов
людей! Как выросла в каждом из нас забота
в будущем всей страны, понятие о’ долте
перед Родиной, чувство высокой. граждан-
ской ответственности! г

Нет большей радости на свете, чем ощу-
щение близости со своим народом.

Ты шел в это утро по тихим белым
улочкам старого рабочего поселка. Шли
твои земляки — товари-лекальщики, смен-
ные мастера, крановшицы, кузнецы © под-
ручными, шли их старые отцы и матери,
их жены, еветры... Тысячи разных людей—
вместе с тобою. Вот старый почтенный
мастер, у которого дома на стене почетная
грамота с подниеью самого Серго Орджо-
никидзе. Вот вчерашний школяр, безусый
мартенщик, который гордится пока еще
только полученным осенью свидетельством
06 окончании ремесленного училища... Ты
взошел вместе © ними на крыльшо под крас-
ными полотнищами. Отсвет кумача, уси-
ленный мартовским солнцем, заиграл Ha
ляцах твоих спутников, и тебе почудилось,
6улто в ЭТОМ отевете, вся наша жизнь, что
нас соединила навеетда, — и языки пио-
перекого костра, и страшные зарева войны,
ий пламя победных мартеновских плавок...

Ты мчалея в это утро по просторам
снежных полей на колхозной тройке © бу-
бандами, под широкую удаль баяна. На
выборы! Rove до света расчесал, вилел
им ленты в гривы старый колхозный ко-
нюх. Рядом с тобою, хоронясь от ветра, =
румяная трактористка в пестром полушал-
ке, старая  мать-опытница © потемнев-
шим от несходящего загара лицом, укутан-
ная в белый пуховый платок. я

Сельские люди -—— бригадир, напоивитий
поля искусственный дождями; молодой
атроном из Тимирязевки, — горячий
пропагандист ` травосеяния; = заведующий

давно ставшие

конефермой из лихих кавалеристов, на-
ведший в своих денниках чиетоту наподо-
бие стерильного блеска операционного за-
ла... И те, что сажают дубы и остролистые
клены. И те, что заводят на пастбищах
зеленый конвейер для своего племенного
стада. И те, что бросают отборное зерно в
глубокую борозду...

Ты оглянулся вокруг -и увидел  ветро-
двигатель на горизонте, лымчатые пере-
лески, овражЕки, забитые оседающим, рых-
тым снегом, столбы электропередачи 6
‘колхозной  гидростанции, — привольно и
радостно под голубыми небесами Родины.
Люди, которые в то утро вошли с тобой,
обивая валенки, в сени нарядной сельской

школы, превращенной в избирательный

участок, — это друзья твоего школьного

детства, бойцы твоего взвода, братья и се-

стры твоей колхозной’  трудоРой семьи...
— родные...

Миллионы твоих друзей были рядом с
тобой. Миллионы рук, как и твоя рука,
держали листок бюллетеня. Миллионы лю-
fe, как и ты, хранили в памяти самое
порогое, что есть у советского человека, —
имя Сталина, лицо Сталина, его великую,
мудрую жизнь, целиком отданную борьбе
за, счастье человечества.

За Сталина голосовал наш народ. За
партию большевиков. За труд. и мир. За
славные знамена коммунизма, уже полы-!
хающие над половиной планеты. За, мир-
Но, счастливое будущее всего человечест-
за и за пути-дороги к этому будущему, по

воторым нас ведет любимый учитель и
ВОЖДЬ. :
alge! Николай АТАРОВ  !

PPPIAP ШЩ^

Выпала пороша. Потом разъяснело. Ни
следа на гладком полотне улицы. Тинтива.
Только в окнах недавно построенного кол-
хозного клуба горят огни: здесь белавин-
ский избирательный участок.

Но вотои в остальных домах вопыхнул
свет. Первым по нетронутой пелине при-
катил избиратель из Ясенева — семидеся-
тилетний Иван Михайлович Голубков. Сле-
дом явилась Анна Челышева, старая его
зэнажомая, восьмидесяти трех лет. № пяти
часам набралось до ста пятидесяти изби-
рателей, старых и молодых, из Белавина,
из смежных. деревень: Ясенево, Шевелево,
Большое Шапово. Молодежь затеяла пляс-
ки. С санок и розвалыней слазят бабушки
в широких праздничных шалях, леды в
тулупах. Олобрительно посматривают на
это веселье, на добротные дома, воздвиг-
нутые на пепелище, оставшемся после
немцев.

И вот наступает жданный момент: ра-
Imo передает бой кремлевских курантов.
Шесть часов... Член участковой комиссии
Николай Павлович Матросов встречает из-
бирателей на пороге.

— Hy, здравствуйте, с праздником! —
говорят колхозники постарше, снимая шал-
ки и рукавицы. Бойкая молодежь тоже
здоровается с членами комиссии. Настрое-
ние у всех приподнятое, светлое.

Голубков первым подходит к избира-
тельному ящику, стоящему у возвышения
сцены, и опускает бюллетень. На мгнове-
ние он медлит, кажется, ему жаль, что все
уже кончилось.

— Хол выступить, — говорит он

после, — из-за этого встал полчетвертого.

Да вот разволновалея — не могу!

В депутаты избирали здесь Иванз Сер-
тоевича Хохлова. председателя президиума
Центросоюза» СССР, и свою односельчане
ку Агафью Григорьевну Тимофееву, прёд-
седателя колхоза. :

Побывала я у нее дома: День для нее
большой, незабываемый. Разрумянилась
сна, от сдержанного волнения, карие глаза
блестят. Ей под пятьдесят. Крупная, силь-
ная женпилна. Спокойная важность в ли-
це — и добром и умном. Энергичное ру-
копожатье. В разговоре сразу чуветвуются
подлинное знание своего дела и живой ин-
терес ко всему, что делается вокруг.

— У отца с матерью я самая младшая
была, десятая по счету, а работы мне до-
ставалось. ой как много, — рассказывает
она. — Я, правда, крбикая росла. 0 две-
надцати лет притлось боронить и пахать.
В колхозе с самого начала и сразу стала
перевыполнять нормы. Считалась первым
косцом. В 1941 толу назначили меня бри-
тадиром. Мужчий-то мобилизовали, и оста-

С ПРАЗДНИКОМ!

лись мы, бабы, хозяйничать. — На мину-
точку Атафья Григорьевна задумывается,
поглаживая плечико двухлетного внучен:
ка, забравегося к ней на колени.
Вак прогнали немцев, начали мы вобета-
навливать хозяйство, . А имели в odme-
ственном стаде только одну корову. Землю
в сорок втором поднимали под посевы ло-
патами. Однако за шесть лет ни разу не
брали ссуды для колхоза, и ни копейки не
должны. Первой заповедью поставили себе
расчеты с говударством.

— Хорошо, вижу, живете?

— А как же: план развития обще-
ственного животноводетва выполнили еще
в прошлом году. Четыре фермы У нас.
Урожайность? С трилиатым ° годом если
сравнивать -—— повысили раза в три. Но
все хочется еще. что-то сделать, Этой зи-
мой прашла мне мысль... Направилась я 34
советом в Влинекий райисполком, потом с
участковым агрономем Петровским погово-
рила — помогут или нет минеральными
удобрениями? И на колхозном собрании
внесла предложение — бороться за высо-
кий урожай не. на отдельных участках, а
на всей посевной площади. - Колхозники
поддержали меня. И теперь готовимся...

Ла, можно налеяться, что- ее большой
почин, уже подхваченный Московской об-
ластью, находится в верных руках.
Агафья Тимофеева предложила в сельском
хозяйстве то же. что поелложил в про-
мышленности Николай Российский. Он —
сделать стахановским весь завод; она —
сделать передовым весь колхоз.

В уютный домик председателя
группа мололежи:

— Тетя Ганя, в ново-щаповском клубе
сегодня кино и самодеятельность: Разре-
ши нам взять лошаль.

Белавино — Ясенево—Ново-Щапово  вы-
строились подряд по Дмитровскому - шосее
веселыми домиками. Громалные ивы. бере-
зы, тополи бегут навстречу по обеим ето-
ponam улицы. День солнечный, светлый.
Метелица гонит через дорогу белую позем-
ку, мчатся ей наперерез автомобили и сы-
тые лошади. :

Тесно в большом‘ здании клуба. Человек
пятьсот смотрят килокартину. В перерыве
между сеансами выступают ученяки стар.
ших классов семилетки. И декламация, и
песни. и пляски, Мололая учительница
Зоя Афанасьева в румянце. Еак ж6 не вол-
новатьея? — народу много
очень торжественный. Серафиха Николаев.
на Крестникова, 35 лет проработавшая
беспрерывно в начальной школе и награ-
жденная недавно орденом Ленина,
каивает ее: ‘

— Все хорошо; Иначе и не может быть!
у Антонина КОПТЯЕВА

ВХОДИТ

Они голосовали в Москве

Когда вхолишь в вестибюль гостиницы
«Москва» н с0 всех сторон охватывает те-
бя шумный человеческий потог, в котором
можно вотретить и смуглолицего, навсегда
опаленного солнцем сына юга и широко-
плечего, словно вырубленного из кедра се-
верянина, -—— ты с новой силой чувствуешь

всю пиирь сроей Родины, весь ее простор

И многообразие, величие и красоту:

В. весенний день двенадцатого марта
здесь былоб особенно шумно и празднично:
в помещении гостиницы —- избиратель-
ный участок. Словно вся Родина -съеха-
лась проголосовать за труд и творчество,
3a MUP и счастье, за великого человека,
который живет п трудится совсем недалеко
отсюда, в краснозвездном Ёремле.

..Опускает бюллетень просто, скромно
одетый человек с лицом, словно отлитым
из бронзы; Давайте подойдем к нему и по-
зчакомимея. Это — Заведующий коневод-
ческой фермой колхоза «Алмалу-Булак»
Аблыкадыр Карымшагов. Его крепких и
выносливых лошадей хороню знают в нашей
армии. Они не боялись огня и легко под-
нимались по крутым катпатеким перева-
лам. Полтора года назад Карымшатов полу-!
чил звание Героя Социалистического Труда.

киргизскин коневод — больной го-
сударственный человек. В Москву он при-

Петр НИКИТИН

О старых
и новом

Накануне весеннего сева, когда много-
гысячные армии тракторов вот-вот roré-
зы двинуться Ha поля страны, следует
тоговорить о лвух приказах. по. Министер-
ву сельского хозяйства СССР, имеющих
IPAMOS касательство к поедстоящим поле-
зым работам, следует вспомнить некото-
э5ю эпизоды, которые приходилось наблю-
ать в прошлом году в иных колхозах
Зостовской области и Ставропольского края.

ето минувшего года...

...Над изнывающей от жары  степью
юднимаются столбы пыли. Широким се-
YIN шлейфом висят они Hal полем и
хедленно растекаюлея в знойном воздухе.
Грактористы Солдато-Алекеандровской МТС.
‘ю приказанию старшего агронома Нико-
енко боронуют пары. Воронование паров
} Завушливую потоду, как известно, сни-
каб? урожай.

— Разве вы этого не знаете? — спра-

пивают Николенко:

Om смущается, невнятно бормочет
‘управхания и, наконец,  чистосбрлечно
тризнается: «А что же делать  трактори-
au? Как быть © объемом тракторных
забот? »

..Восемнадцатая  тракторная бригада
ташет Ha глубину двенадцати сантиме-
pos. С этих участков недобирают зер-
1а OT трех до шести центнеров. Учает-

во считая, что «темпы без качества —
это рвачество». Но руководители машин-
но-тракторней станции © раздражением
замечают ему:  «Разберемся. Главное. —
побольше сделать». d

Так. во имя выполнения и перевыпол-
нения «объема тракторных работ» иные
руководящие работники МТС и агуономы

совершают сделки с агрономической  co-
вестью.

Страна вооружила сельское хозяйство
передовой техникой. Дестаточно сказать,
что полевые работы в Ростовской области
механизированы Ha девяносто три процен-
та. Могучая индустриальная основа ма-
шинно-тракторных станций открывает ши-
рокие возможности для роста производи-
тельности трула, увеличения урожайности,
повышения товарности. колхозного хозяй-
ства. Хорошо работающей можно назвать

лишь Ту машинно-траклорную станцию,
  которая, опираясь на технику, в теном
содружестве с колхозниками внедряет

травопольные севообороты, утверждает пе-
редовую культуру земледелия, бопотея за
высокие и устойчивые урожаи. Конечная
и главная оценка работы МТС — это уро-
жай, его размер: центнеры зерна, собран-
ные с каждого  гоктарь обрабатываемой
земли,

LOBbIH агроном тов. Балахтин BOC-
тает против такой практики, справедли-

НАЯ ГАЗЕТА
№ 22.

ЛИТЕРАТУР

od

Делу борьбы за высокий урожай, каза-
лось бы, должны служить приказы по Ми-
нистерству сельского хозяйства СССР —
№ 525 от 6 июня 1947 года и № 170
от 24 ноября 1948 года о премировании
  pymopogattons работников MTC. Здравый

ехал по важному делу как член Централь.
ной избирательной комиссий по выборам в
Верховный Совет СССР. и

Голосует мать-героийня. Г. М, Ерпылева.
Ее муж и двое сыновей погибли на фроя:
те, но не согнулась она, не надломилась
от горя. На каждом шагу чуветвует мать
внимание страны и сердечную сталинеквую
заботу. Г. М. Ерпылева пришла голосовать
одной из первых; и все на участке в поч-
тении расступаютея перед ней, уступая
дорогу русской матери с гордо поднятой
седеющей головой.

А кто этот человек,  прехъявляющий
сейчас у крайнего столика удостозерение
на право голосования? Директор хлопко-
вого совхоза Пахта-Арал Майлибаев. В
прошлом году совхоз Майлибаева добилея
замечательных успехов, сняв по 30 пет:
неров хлопка с гектара. Этот урожай был

выращен не на опытной делянке, а на ги-

гантской площади в 5.370 гектаров.

Сколько имен и профессий, языков п
наречий! И у всех люлей, собравшихся
евгодня в этом мраморном зале, -— единые
цель и мечта, судьба и дорога!

Mux. MATYCOBCKHA

t

смысл подсказывает, что право на мате-
риальное поощрение приобретает тот, кто
получил больше центнероз зерна © гекта-
ра. Однако приказы № 525 и № 1710
находялея в вопиюшем противоречии с
этой главной задачей, стояшей перед ру-
ководителями МТС. Эти приказы нодчиня-
ют задачу получить больше центнеров
зерна с гектара задаче  перевыполнения
объема тракторных работ.

Агроном Николенко заведомо нарушил
атротехнику потому, что материально его
больше интересует перевьнюлнение объема,
тракторных работ. нежели выполнение
планов по урожайности.

Дело в том, что по смыслу названных
выше приказов руководящий состав МТС и
агрономы, если OHM выполняют «объем
тракторных работ», но не добиваются вы-
полнения государственного плана урожай-
ности, — все равно нолучают премию!
Правда, она составляет при этом шестьде-
‘CAT пропентов от полной ‘суммы. но
ведь И 910 тоже большие деньги! Полу-
чить высокий урожай — дело трудное,
поэтому иные недобросовестные руковоли-
тели; забывиие свой долг перед колхозни-
ками и госуларетвом.  нагоняют объем
тракторных работ. Как никак, а Шестьхе-
CHT процентов премии будет обеспечено
при всех условиях. при любом урожае.

За что же в этих случаях платят
премии? Зерна стране недодали, а премии
получили!

Ё тому же, выполнен или не выполнен
план урожая зерновых культур, — 9% в
системе Министерства сельского хозяйства
СССР устанавливают довольно оригиналь-
но; лифру опролеления урожайности нь
корию перед уборкой засчитызают пря
  премировании как размер фактически  с0б-
раниого зерна, хотя потери иной. раз до-
стигают значительных размеров.

За 1948 гол руководящие работники A
атрономы Аксайской МТС получили пре-
мии за перевыполнение плана натуральной

и’ праздник

ет

По слебам выступлений

«Литературной газеты»

«ИММУНИТЕТ К...ХАЛОБАМ»

Под таким заголовком в номере «Лите-
ратурной газеты» от 4 января 1950 года
была напечатана коррэспондейция, критч-
ковавшая работу Враеноларском протезно-
ro завода. В корреспонденции указывалось,
что завод систематически выпускает неду-
брокачественную продукцию, невниматель-
но относится к нуждам инвалихов.

Секретарь Враенодарского. горкома ВЕП(б)
тов. Ткаченко сообщил редакции, что’ фак-
ты, изложенные в корреспонденции, отра-
жают действительное положение дел, Ёор-
респонденция обсуждалась на партийном и
общем собраниях коллектива  протезного
завода. Выла проведена также специальная
конференция с участием инзалидоз-заказ-
UTEOB,

На заводе составлен план органйзацион-
но-технических мероприятий, выполнение
которого должно повысить качество издз-
лий и улучшить обслуживаейе инвалилов.

«НА КОЛЕНЯХ
ПЕРЕД ТЕИЛОРОМ»

Заместитель министра высшего 0бразо-
вания СССР тов. 0. Самарин вообщил ре-
даклии:

Ерупнейшие матшиностроительные и по-
литехнические институты страны провели
  НЕирокую дискуссию по статье проф.
Г. Шзумяна «На коленях перед Тейлором»
(«Литератуоная тазета» № 81 от 8 ок-
тября 1949 года). Веего в дискуссии учз-
ствовали научные работники четырнална-
ти институтов, в их числе шести велущих
московских рысших технических учебных
заведений.

Для обобщения материалов по дискус-
сии и разработке предложений по корен-
ному улучшению постановки  преподава-
ния, учебных программ, учебников и на-
учно-исследовательских работ в области
холодной  обработкя металлов, полказом
министра высшего образования СССР тов.
С. Кафтанова создана специальная комис-
сия. В состав комиесии вошли следующие
профессоры и доктора наук: A. Бутягин,
В. Воловик, Г. Грановский, В. Кривоухов,
Н. Аржаников, Д. Прокошкин, А. Панки.
‘A. Дазитолян, Г. Шаумян, ®. Демьянюк и
доценты, кандидаты технических наук
Ю. Шувалов и П. Грудов.

Предложения комиссий булут раесмот-
роны на заседании воллогчи Министерства
высшего образования СССР.

———

КАК БУДУТ ПРОХОДИТЬ
ШКОЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ

По-новому будут проводиться ‘экзамены
в школах в этом году. Новый порядок
проведения переводных и выпускных экза-
менов в начальной, семилетней и средней
школах во многом с-устраняет перегрузку
учащихся.

Часть экзаменов упраздняется: в шестом
классе — экзамен по истории; в сельмом—
по зоологии и иностранному языку; в вось-
мом — по истории, по анатомии и физиоло-
гии человека; в десятом — письменный эк-
замен по алгебре -с арифметикой и уст-
ный по тригонометрим. В экзаменах по
некоторым: дисциплинам сокрашается и са-
мый объем учебного материала. „Так, в
сельмых классах экзамены по литератур-
ному чтению и Географии проволятся толь-
ко в объеме курса этого класса; в леся-
THX классах в экзамен по литёратуре
включены советская литература и основные
произведения русской классической лите-
ратуры, а в экзамен по истории — курс
истории СССР в объеме трех старших
классов.

Существенные изменения внесены в но-
рядок экзаменов на аттестат зрелости. В
частности, выпускникам, ‘не’ выдержавшим
экзаменов по одному или’ двум! предметам,
разрешается продолжать сдавать все
остальные дисциплины, а осенью — пере-
сдавать экзамены по предметам, оценен-
ным плохой отметкой.

Новое «Положение об экзаменах» повы-
шает роль повседневного учета знаний
школьников. Во вбех классах итоговая от-
метка должна устанавлизатьея на’ основе

отметок. Таким образом, еще больше. по-
вышается ответственность учителя за его
работу в течение года.

Не снижая требовательности к учащим-   2
  ся, новое «Положение» вместе с тем дает   СКОЙ

Коротко о важном

Е мная вывеска
яя Е ри Н-ИИ Mane K Bii-
ЖЕСТКАЯ» чей на выставку 06°

разцозв мебели пред-
приятий Мосгордревпрома и промкоопера-
ция столицы. Посетителя входили в пре»
красный зал нового дома Ha улиие Горь-
кого и с изумлением   озирались: перед

ме-
ими в нообразных позициях стояла
og i’ Sto были топорно сде-,

бель, — но какая!
ланные столы, неудобные диваны, убогие
si ни вниманием пользовался стол,
изготовленный заводом № 11 Моегордрезв-
прома. Но это объяснялось отнюдь неё его
высоким качеством, а тем, что сна этом
столе лежала книга отзывов. Москвичи
энергично. заполняли  е< страницы, и мы
позволим себе привести несколько кратких
выдержек из записей: :
«Мягкая мебель — жесткая, столы имеют
убогий вил». ь
«Модели пиванов допотопные. Становит-
ся стыдно за мебельные фабрики, выпу-

‘скающие то, что делалось двадцать’ ‘лет

назад». Е

«Диваны (артели «Московский мебель:
щих» и других) следует не только уда-
лить с выставки, но и прекратить их про-
иЗВОдСТВО».

Были, конечно, на выставке и отдельные
хорошие экспонаты. В частности, хорошую
оценку получил книжный шкаф завода
№ 6 Мосгордревпрома. Всеобщее ввима-
ние привлекала удачная конструкция крес-
ла-кровати артели «Московский  мебель-
щик». Но эти удовлетворительные по ка-
честву образцы затерялись среди масоы
плохих изделий.

Непонятно, почему руководители Мос-
гордревпрома и московской промкооперации
разрешают своим предприятиям выпускать
мебель, на которой лежит пёчать кустар-
шины, небрежности отделки, бедности кон-
структорской и архитектурной мысли. Это
можно объяснить только отсутствием. чув-
ства ответственности перед ‘потребителем.

Выставка we выдержала экзамена перед
москвичами. Не поэтому ли, кстати, она
так скоро и бесславно закрылась?

oo ¢%
НЕУМИРАЮЩИЕ Много новоселий
тает справляется в <овет-
ЛЕБЕДИ ской стране. И ка-
аи ждую новую  квар-
тиру — да и только ли новую! — люди

хотят украсить картинами. Картины нужны
в миллионах городских и сельских домов.
Сегодня мы говорим о цветных репро-
дукциях произведений художников.
В основном два издательства — «Искус-
ство» и «Советский художник»—зазимают-
ся выпуском настенной картины, И делают
это порою неплохо. Но беда заключается
в малых тиражах выпусков. Копии < ‚кар-
THH и цветные фото, которые дают жур-
налы «Огонек» и «Молодой колхозник»,
а также продукция издательства «Совет-
ский график» не меняют положения:
Пройдитесь по рынкам, и вы обязательно
наткнетесь на ручную торговлю намалеван-
ными картинками, ковриками, рамками, по-
лочками. Главный сюжет их— лебеди и зам-
ки. Лебеди в камышах, лебеди среди лилий,
лебеди в столбе лунного света. Вся эта
  Зезвкусная мазня навязывается предпри-
имчивыми торговцами. Maer GecconectHaa
эксплоатация потребности в красоте, ко-

НН

торая живет в людях, потребности укра.
‘ сить свой быт:

Но сколько бы ни искали, вы не най.
дете здесь репродукций ‘со картин рус.
ских художников дореволюционного и на.
шего советского’ времени. А как было бы
хорошо! Стойт человек, а на столе перед
ним целый ворох художественно испол.
ненных настенных картин. Выбирай, что
нравится: ту? И портреты зваменитых лю.
дей нашей Ролины, героев войны, геровз
труда, мастеров спорта. А вот и картин.
ки са стихами хороших поэтов. Например,

стихотворение Петра Komapora «Дуб»
откликающееся Ha  велякий  сталивскай
план борьбы < засухой; разве пе дает

оно темы для массовой картинки?
Словно часовой, в широкой пойме
Он. стоит, оберегая рожь:
И недаром. на ‘патрон в обойме
Каждый жолудь у него похож,

В старое время стихотворные и песея-
ные сюжеты, изображенные в лубхе, цз:
считывались тысячами. Среди них было
великое множество и низкопробчых, ко-
пегчных изданий. На и стихи Пушкина,
Некрасова, Кольцова находили отражение
в народной картинке.

У нас много поэтов и художников, ко-
торых можно привлечь к созданию мас-
совой народной картины. Издательство
  «Искусство» сделало некоторые попытки,
  выпустив «Песню о Сталине» на слова
М. Исаковского и на слова С. Алымова
(тиражом по 200 тысяч). К 150-летию co
дня рожления Пушкина появились кар-
тинки: «Сказка. о. рыбаке н рыбке», «Сказ-
га о золотом петушке», «Сказка о царе
Салтане». И это все. Или пбчти все,

Народ ждет хороших ‘настенных картин,
будь то цветная репродукция или ориги-
нальное произведение с прозаическии и
поэтическим текстом. Они должны быть
разнообразны по теме, дешевы и выпуще-
ны в миллионных тиражах.

o Oo 9

Может ли в домаш-

ГДЕ КУПИТЬ
= нем обиходе понадо-
биться картон? Kasi-

ЛИСТ КАРТОНА?
Е Е лось бы, это совер-

шенно праздный вопрос. Этот вил продук-
ции наших бумажных фабрик нужен ху-
дожникам, архитекторам, чертежникам, лю-
бителям фотографии, учашимся, домохозяй-
кам... Короче говоря, спрос на картон ве:
лик.

Где же можно купить лист картона?
Оказывается, нигде! В стране имеются сот-
ни магазинов, торгующих изделиями бу-
мажной промышленности. Созданы фирмен-
ные. магазины Главбумебыта; ‘А картона в
пролаже нет.

Почему? Да потому, что в Министерство
торговли СССР картон рассматривают не
как ‘готовую продукцию, а как полуфаб-
рикат, Вот уже более гола министерство
по этой причине не устанавливает на кар-
тон продажной розничной цены.

В розничной продаже отсутствует и
оберточная, и обложечная, и меловая бума-
га. Лишь совсем недавно, после длительных
ведомственных споров, были установлены
расценки на бумажные мешки.

В дни подъема нашей. советской торгов-
ли хочется сказать скромное слово в поль-
зу покупателя картонного листа.

МИНИНА ;

н. погодин Lp bl ZY Ир Suen

Дело это началось вполне нормально.
Министеретво заготовок СССР решало

привлечь научно-иселедовательскую мысль“

к борьбе с потерями пря храненик зерна.
Вопрос большой, серьезный и, как говорят-
ся, в комментариях не нуждается.

Но’ борьба с потерями — дело беспокой-
ное. И работники млнистерства, которым
оно было поручено, чуть-чуть «переина-
чили» вопрос. Когда они подписывали де-
лог0й договор с Московским технологиче-
ским институтом пищевой промышленности,
разработка ‘мер борьбы с потерями превра-
тилась в научную разработку норм убыли
зерна.

Чо ж, выходит — зло неизбежно.
А раз потеря зерна есть зло, то пусть нау-
ка и установит его неизбежные нормы.

Науку в данном случае представили. со-
  трудники кафедры экономики промышлен
ности вышеназванного института Г. Бела-

mos, И. Белоусов, И. Соколов. Через не-
экзаменационной оценки с учетом годовых!

долгое время появилея их коллективный
труд, озаглавленный так:

«Исследование убыли хлебопродуктов пря
хранении методом  статистико-экономиче-
обработки актов зачистки 3a

им возможность учиться более равномерно   1945/46 г.».

на протяжении всего года.

Нетрудно предотазить с66е внушитель-

ии ии Loy

оплаты, то веть за, большой объем трак-
 тоерных работ. Премии были получены
полностью. > Райсельхозотдел  удостоверил,
что план по урожаю перевыполнен. В oc-
нову этого вывода был взят не фактиче-
ский сбор зерна с гектара, а определение
урожайности на корню перед уборкой. На
самом деле зерна было собрано меньше.

В этом году Аксайская МТС вновь пре-
тендует на премию — за 1949 год.
Справка  райсельхозотлела снова гласит,
Что установленный план урожайности по
зернювым культурам перевыполнен. Подпи-
сали эту сиравку заведующий  райсель-
хозотделом тов. Миронюк и главный агро-
ном тов. Сапрыкин. Заведомая ложь! В
действительности собрано было в среднем
зерна с. каждого гектара куда меньше, чем
запланировано.

Еще свежи в памяти многих областных
работников возмущение, протесты заведую-
  Щего сельхозотделом  Продетарокого рай-
исполкома тоз. Петрушенко в споре с ди-
ректором маиинно-травлорной станции тов,
Гладких. Петрушенко отказывалея полпи-
сывать справку об урожайности без данных
головых отчетов колхозов. «3& что -преми-
ровать? — возмущался он. — Урожай со-
бран ниже плана». «Это не столь важ-
uo, — отвечал ему Гладких, — пиши; как
‘приказ требует, по материалам определе-
ния урожайности».

Областное управление сельского хозяй-
ства и министерство «убедили» неспокой-
ного Петрушенко. Приказ по Главному
упразлению МТС гласил: «За вынол-
нение плана слачи натуропааты Пролетар-
ской МТС премировать в размере семь пе-
лых восемь десятых месячных окладов ди-
ректора Гладких, заместителя по полит-
части Синельникова, старшего агронома
 Чернявского, старшего механика Хомутова,
главного бухгалтера Охинько. За произве-
денные упущения размер премии снизать

Г ме,

20 шести пелых шестидесяти трех сотых
окладов»...

А эти «упущения» выразились в боль-
шом недоборе зерна, в простоях matiun
на уборке... ‘

В совхозах тоже существовала подобная
практика. Но после решения февральского
Пленума ЦК партии тут установили по-
рядов премирования, исходя из духа и
смысла этого решения. Основным услови-
ем для получения премии диреклором, ar-
рономами служит урожай. Не бумажная
цифра определения урожайности, & вало-
вой <бор зерна. Собрали зерна больше,
чем предусмотрено планом, получают пре-
мию. Не собрали, спизили урожай —= ли-
шаются премии.

Подавляющее большинство руководите-
лей МТС.и амфономов помогает колхозни-
кам выращивать устойчивые и богатые
урожаи, всемерно облегчает труд крестья-
нива. Страна заинтересована в том, чтобы
поощрять честную работу этих людей. Что
же касается приказов № 525 и № 1710,
то они не служат этой задаче, они извра-
щают существо соревнования. снижают
стимулы борьбы за урожай, находятся в
вопиющем противоречии со всей нашей
агротехникой, Эти приказы тянут nasal,
& не ведут вперел, они мешают соередо-
точить внимание на главном — получить
с каждого гектара земли больше центнеров
зерна.

Наше социалистическое сельское хозяй-
ство на подъеме. Колхозное крестьянство,
на основе передовой агротехники, е по-
мощью машинно-травторных станций,  ус-
пешно борется за созлание обилия сель-
свохозяйственных продуктов. Этой задаче
следует подчинить систему премирования
руководящих работников МТС и  агроно-

РОСТОВ-ва-ДоНУ

ность содержания и объема это коллек-
[таит труда, о котором сами азторы “без
TMH скромности говорят: ali ss),

«Исследование такого рода впервые Нро-
Введено в истории хлебного дела».

Но что там история хлебного дела?! Мо-
жет быть, даже вообще впервые в истории
нзуки..,

«Научная» основа и открытие этого ве-
ликоленного иоследозания состоят в TOM,
что. естественные потери зерна обусловли-
вают «воздействующие на хлебопродувты
микроорганизмы и амбарные вредители
(плесень, жучки, клещи и т. п.), а такжо
грызуны и птицы».

Бакая мощь проникновенного ума!” №
если уж делать столь могучие открытия, то

надо следовать и дальше па стопам своей.

учености. Ведь кроме клэщей, грызунов и
птиц на хлебопродукты «воздействуют»
нерадивые хранители и жулики. Не таг ли?

И на этот вопрос ученая мыель дает
свой ответ, первый в истории хлебного Ie-
ta
  «Акты зачистки отражают He только
 стественную убыль хлеба, но также слу-
  Чаи неумелого обращения, небрежности,
бесхозяйственности, злоупотребленей и дз-
26 хищений». =

И что же? Что должно следовать из этих
глубочайших истин, явившихся на свет
«методом статистико-экономической обработ-
ки» 56 тысяч актов зачистки?

«Итак, величина  евслественной  убыля
хлебопродуктов при хранении будет нёзна-
чительной на пунктах лучших, правильно
организовавших свою работу, и, наоборот,
естественная убыль возрастет AG больших
потерь на пунктах с плохой организацизй
производства ».

И эта болтовня, основанная на мале-
риале актов снятия остатков, обра
стает множеством цифровых таблац, 34-
мысловатых иностранных терминов, формул
«лиеперойонтюгмо анализа». Для чет,
спраптивается? Только для того. чтобы до-
казать, в конечном счете, что черви и
жучки, грызуны и птицы, ротозей и жули-
ки отрицательно воздействуют на хранению
зерна. . УР

Кому веб’ это нужно?

Прежде всего tem работникам Мани
стерства заготовок, которые заказали,
приняли, одобрили и оплатили эту халту-
ру © тайной целью обосновать ий опраз-
дать существующую убыль зерна.

улики и ротозеи, как-ни-как, осужде-
НЫ этим «научным» исследованием. А вот
лля представителей фауны, оказывается,
установлен определенный паек. комрый с
прочими «объективными» и столь же «на У9-
ными» факторами и составляет без малой
доли одич процент «естественных потерь
зерна». Иначе говоря, этим самым отрав-
дывается огромная убыль зерна, — попро-
буйте представить себе, что означают эти
03 процента в переводе на пуды и тон-
НЫ!..

Теперь «исследователи» перешли © зерна
на сено. С лихею тройкой из Московского
PORHOANTHMECKON института пищевой пм
хышленности подписан второй логовер при
гонораре в 150 тысяч рублей на научную
разработку норм убыли cena.

Вывот?

Но он ясно выражен в нашем заглаваи:

Это — грызувы,

м
И

=.

<=