назад. Это доказывает, что советская систе-
ма направлена га развитие и повышение

4 Vis собственното

-страны, если бы они захотели, могли ВЫ

покое аи нони новою ово тон оу жопа они нев нов това ви ини *

сори ва я нано ооо ние виа неон ви нац оное нео куни они еее нак

®
;
‘
*
«
*
®
=
:
.
;
»
=
:
*
в
`
;
=
Е
*
=
.
Е
»
>
*
:
:
$
=
x
:
;
у
©
.
:
;
у
;
=
>
>
;

мирного конгресса сторонников

: цы -— все это с 06060й силой

; контраст между
тализма.

въезд лелеганий Постоянного

господа из Вашингтона не

Terre ee

Прошедшая ‘неделя ознаменовалась крупным событием в
развитии международного движения борьбы за мир. В Москву
мрибыла и была принята председателями ‘обеих палат Bep-
ховного Совета СССР делегация Постоянного комитета Bee-
мира. Передав
Постоянного комитета, делегация получила ясный, исчерпы-
ваюший ответ, — вновь прозвучали слова о солидарности ва-
родов Советского Союза со всеми прогрессивнымн лемоврати-
цескими силами мира. Нредседатели палат заверили делега-
цию, что обращение Постоянного комитета будет передано Ha
рассмотрение Верховного Совета Со1юза CCP.

Теплый прием был оказан делегации в Москве. Передача в
Большом кремлевеком лворне обрашения Постоянного комите-
та, протекавшая в дружественной обстановке, и создазные бла-
топриятные условия для общения членов делегации с совет-
: скими людьми и их знакомства с жизнью советской столи-
подчеркну LO
отноптением к посланцам мира в
социалистическом государстве трудящихся и странах капи-

Вель именно в эти дни мир узнал о постылных GabTax
отказа правительств ОМА и Голландии в выдаче виз
комитета. Неумные и
дебные эти действия elle HM еще раз подчеркнули тот уже
но способный быть прикрытым никахой демагогией факт, что
заинтересованы

между паролами, а, наоборот, делают все для создания усло-
вий к развязыванию новой мирозой бойни.

06 этом контрасте гозорили на пресе-конферениии в Мо-
скозском доме журналиста участники делегации. С гневом и

обращение

ды, США,

развитие движения

за мир с кажлым

разительный

великом беседах, данных

на
враж-

мир. Растут силы

в деле MEDS

межлу народами.

Беседа

председателем Комитета сторонников мира Канады

Джеймсом Эндикоттом

Я вилел советскую  сопиально-экономи-
ческую систему в действии и убедился,
TPO советский народ желает мира, он нуж-
дается в мире для выполнения своих COSH-
дательных планов. Мои западные друзья и
знакомые, которые бывали в СССР  два-
три. гола назад, и те, которые жили здесь
в течение - долгого времени, рассказали
мне, что советские люди сейчас живут в
тва раза лучше, чем, например, лза года

блатосостояния народа. Исключительно
сильное впечатление оставляют огромная
забота о населении и конструктивное пла-
нирование. Все это также является веским
хоказательством того, что Советский Союз
желает мира.

Может быть, это уже говорилось неод-
нократно, но я должен еще раз подчерк-
нуть, что 060б0е внимание обращают Ha
себя условия жизни советского общества, —
я хочу сказать об отсутствии расовой лис-
криминации и различий межлу положени-
ем мужчин и женшин. Чрезвычайно при-
ятно видеть, насколько естественны вза-
имоотнощения советских людей различных
национальностей.

Достижения советского строя целиком
подорвали порочную основу, на которой
зиждется политика США в отношении Co-
ветекого Союза. Точно тах же успехи ви-
тайского народно-ссвоболительного  движе-
ния слелали очевилным для всех крах
американской политики в Китае. Насволь-
хо я понимаю, англо-американекая внеш-
няя политика, провозтлашенная господином
Кеннаном и господином Черчиллем, закл®-
чается в том, чтобы полностью прекратить
торговлю © Советским Союзом, окружить
ето своими военными базами и вынудить
СССР к гонке вооружений, чтобы все это!

привело советскую экономическую систему
& «катастрофе».

Я даже читал в тазете «Глоб энд Мейл»,
издающейся в г. Торонто, перепечатанную
из английского «Обсервер» статью Эдварда
Кренкшоу, который утверждал, будто бы
Советский Союз приближается к экономи-
ческой катастрофе, и предрекал успех по-
титике Кеннана и Черчилля. Вогда же я
приехал в Советский Союз, то убедился,
что 9710 — тлупая и вздорная болтовня и
что на деле все происходит как раз наобо-
рот.

Политика антло-американских руководи-
телей создает опасное положение, так как
государственный департамент, видимо, не
хочет избрать иного пути, кроме призывов
5 войне.

опыта, связанного с
тлительным пребыванием в Китае (я родил-
ся в Китае, а потом жил там с 1925 по
1947 год), я знаю: американское пра-
вительство еще в 1947 голу предполагало,
что Чан Кай-ши нотернит поражение. 0д-
зако оно отказалось сделать из этого фак-
та должный вывод и изменить свою H0--
литику: Й теперь у правителей США нет
иной политики, кроме как призывать в
военной интервенции, к захвату Формозы
и Е вооружению Япония. Это политика
войны, & не мира. Это политика, которая!
окажется бесплодной,

Тот факт, что политика США на Даль-
нем Востоке и программа Кеннана— Черчил-
ля потерпели провал, заставляет этих гос-

пол быть все более истеричными в своей

то к востоку от
 римеко-католическая церковь всячески пре-

месячный
  войны!».

‘антисоветской пропаганле. Они не останав-   Джонсона, который в своем

‘ca. И им кажелея. будто с помощью 30

миллиардов поллафов в год, ассигнованных
на. программу вооружений, они смогут
остановить рост безработины и финансо-
вый крах.

Орган Уолл-стрита — журнал «Юнай-
тед стейте ньюе энд Уорлд рипорт» выра-
зил эти настроения очень ярко. Шовиди-
моему, писал журнал, не все обстоит хоро-
mo с бизнесом. Вум теряет свой размах.
Перспективы 1951 года гораздо более не-
ясны, чем обычно. Но если частная дея-
тельность замедляется, то всегда можно
пустить в ход вооружение. Военное пуга-
ло всегда легко создать...

Мне вспоминается следующий пример,
подтверждающий 970 заявление журнала.
Два года назад в американском конгрессе
обсуждалея вопросе о бюджете  военно-
морского флота. Возникли некоторые раз-
погласшя. Тогда в газетах США и Каналы
появились пох огрохными, кричащими за-
толовками сообщения 0 советских подвод-
ных лодках, якобы замеченных... у 08-
регов Америки. Конечно, никаких «совет-
ских подводных лодок» не было. Однако
эта ложь вызвала почти панику, законо-
проект был принят, а население таким
образом было обмануто.

Хараклерню, что названный выше жур-
нал заявляет: «В течение большого перио-
да перспективы кажутся довольно мрач-
ными, и впереди He предстоит ничего,
кроме войны». Таким образом, антлю-аме-

риканекие руководители отвергают планы

достижения мира, идею о возобновления
мировой торговли. Они боятся мпра и счи.

тают, что их может спасти только гонка

вооружений.

Но я должен в заключение сказать, что
множество представителей  интеллиген-
ции. религиозных кругов и рабочих

серьезно озабочено разловорами о войне. и
опи, невзирая на риск .
прессиям. все болыне и автивнее  присо-
единяютея к движению за ‘мир.

Ворясь за мир, мы добиваемся, чтобы
атомная бомба была объявлена вне закона
H чтобы атомная энергия была использо-
вана для мирных делей. Мы также 00-
ремея за восстановление мировой торговля
без военных и политических ограничений,
какие предусматриваются, например, «пла-
ном Маршалла».

Борьба за мир Y пас часто становится
одновременно борьбой за наши граждан:
ские права. Наш Комитет сторонников мира
поддерживают почти 200 тысяч канадцев.
Мы устраиваем сотни собраний. Во всех
больших горолах страны  создавы советы
мира. Исключение составляют районы,
Квебека, rie

пятствует движению в защиту мира. Но и
там мы боремся за мир, перенося ‘эту борь-
бу непосредственно в дома, в семьи.

По всей стране был проведен ебор подпи-

` сей под петицией, требующей запрешения

атомной бомбы. Эта петиция будет направ-
лена кападекому правительству. Мы соби-
раемся после моего возвращения созвать в
Ванале национальный  конгрезе сторонни-
ков мира. Наш комитет выпускает еже-
бюллетень «Не должно быть

Недавно наш комитет пригласил в Ка-
наду настоятеля Кентерберийского собора
выступлении

ливаютея ни перел вакой формой созлания   Говорил о возможности мирного сосущество-

неверных представлений и перед прямой
ложью. Вот почему я так резко отвечал
представителю газеты «Нью-Йорк таймс»
на недавней  преес-конферентии в Цент-
ральном доме журналиста в Москве. обви-
HAG эту газету в намеренном изврашении
фактов.

Я посетил посольство Китайской нарол-
ной республики в Москве и из беседы ©
ето представителями получил позное прел-
ставление о подлинной дружбе, сущеетвую-
шей между китайским п советским наро-
дами. Я считаю, что между Советским
Сотлозом и Китаем было заключено очень’
хорошее соглашение о долгоерочиом эконо-

мическом кредите и торговле. Это нас1я-! рынков. С такой

щий дружественный логовор. Я думаю, что
Соелиненные Штаты. Канала и другие

заключить подобные же соглашения © Вя-
таем.
Руководители США не верят в собствен-

ную  общественно-экономическую систему.
Они знают. что беспомощны перел насту-
плением глубокого экономического кризи-

«Литературная газета» выходит два раза
в неделю: ‘пб средам й субботам.

чинят реакционные круги, движение

вания двух систем — капиталистической
ий социалистической. Это выступление про-

‘ извело больлюе впечатление.

Мне вспоминается «Призыв в миру»
опископа Шербрукского, опубликованный в
монреальской газете «Девуар» в прошлом
году. В этом призыве
говорил: «Молясь за мир, мы также будем
бороться. со всей силой и неустанно про-

тив преступления, которым является идео-

логия войны... Современная война, испель-
зующая атомную энергию и распростране-

ние микробов, не столько уничтожает в0-

оружение, ‘сколько разрушает города и
ястребляет людей ради захвата сырья 4
войной, которая уже
превратила половину мира B развалины
й продолжение которой привело бы к пэл-
ному его разрушению во имя интересов
кучки архикапиталистов, необходимо  по-
кончить навеегда.».

Неемотря на преплтотвия, которые нам
за

‘мир в Канаде растет и ширится.

внутренней жизни — Г б-47-

возмущением отзывались они о постыдном поведешии ваттинг-
тонких вдохновителей «холодной войны».

На встрече с представителями советской общественности
на заселании Советского комитета защиты мира, в речах при
вручении обращения в Кремле, в своих ответах на вопросы
советских и иностранных журналистов на пресс-конференции
делегаты — представители Франнии, Италии, Англии, Кана-
наролоз
воветсках люлей с обстановкой, в которой в их странах, идет

Делегаты рассказали, как, несмотря на жесточайшие ре-
прессий и провокации со стороны правящих клик, движение :

свою сторону представителей самых различных слоев населе-
ния калиталиетических стран.

06 этой героической борьбе за мир лучших представителей
пародов капиталистических стран й рассказывают в свейх
корреспондентам «Литературной
участники делегации .
Джеймсе Эндикотт. Ту же тему роста сопротивления сил мира :
силам войны и неприкрытого фаптизма в странах Латинской
Америки раскрывает в своей статье известный советскому }
читалелю писатель Жоржи Амаду. }

Растет в мире движение активной, веенаролной борьбы :

подвергнуться ре-,

он; между прочим,

;
;
;
:
:
:
:
:
:

ниве оконное нжчена

Центральной Африки — познакомили

за мир.

днем крепнет и ширитея, привлекая на;

газеты»,

Конатэ Мамаду. Антуан Дарлан и

3a

великой армии сторонников мира. Bee

честные люди в-мире, поднимающие голос за мир. с нздеж- :
дой и уверенностью }
последовательном и

Ha
мира

смотрят на Советский Союз. как
богкорыетного защитника дела

Ал. СУРКОВ \!

иконе сила воза вот аи иднен ааа и кан ао ни до ванн нико вр и иче ни поете чуть

Жан МАРСЕНАК

: KPEMOCTb

Стихи 3Kana Mapcenaxa были напи-
саны по просьбе группы членов орга-
низации «Борцы за мир и свободу»,
Они были напечатаны на листовках,
которые разбрасывались в Париже во
время толосования за мир, пооводив-
meroca BO Франции осенью 1949 года,

Пусть каждый
смело скажет «нет» войне.
_ Из этих слов о
мы крепость Мира сложим,
Сии — прочпы.
В них сила тех людей,
Чье мужество
ничто сломить не может.
Я знаю: ;
этот труд нелегог н непрост.
Терпение, друзья!
Дубы растут веками.
И силы в мире нет
остановить их рост,
Терпенне, друзья!
Кладя за камнем камень,
Мы Крепость Мира
возведем до звезд.
Не верьте тем, —
кто говорит. что мы
Бессильны зло войны
пресечь своей рукою.
Кто видел,
чтоб заря не побеждала тьмы?
Кто видел,
чтоб весна не гнала прочь зимы?
Терпение, друзья!
Мы Крепость Мира строим.

Н. РАЗГОВОРОВ.

———— :

FOTOS
РУМЫНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

Под заглавием «Мы боремся за мир» в
Румынии вышел недавно сборник стихо-
творений двадцати румыноких поэтов.
Сообщая 0 выходе этого еборника, ру-
: мынский литературно-публипистяческий
еженедельник «Ля Румани нувель» пишет:

«Сборник «Мы боремся за мир». яваляет-
‚ся ярким выражением воли к миру писа-
телей Румынекой народной республики.
В нем мошно звучит голое той. напряжен-
ной борьбы, которую ведут трудящиеся
нашей страны за мир и национальную не-
зависимость». р

В сборнике представлены произведения
велущих румынских поэтоз, а также ети-
хотворения поэтов национальных мень-
шинств, населяющих Румынию.

Перевел с фравнузсхкого

Мы ехали в Советский Союз © уверен-
ностью. что предложения Постоянного Ko-
митета сторонников мира о вееобщем со-
крашении вооружений и запрещении зтом-
ного оружия найдут полное понимание и
поддержку народов СССР.

Ясный ответ. полученный нами 8 нар-
та в Бельпюм кремлевском дворце, < раду-
игие и внимачие, которыми мы были окру-
жены в течение веего нашего пребывания
в Москве. а также впечатления от ветреч
с советскими людьми — все это вместе
взятое еще раз подтвердило  справелли-
воть нашего убежления в TOM, что важ-
‘нойшей основой внутренней и внешней
политики Советекого Союза является борь-
ба за мир. ee?

В xzexeraum Docrosuaoro xomurera Bee-
мирного конгресса сторонников мира мы
представляли негритянекое население Фран-
цузской Западной Африки, страны, кото-
рей в течение трех веков управляют ко-
донизаторы, беспощадно подавляющие BCA
кое стремление нашего народа в свободе.

Мы знали. что граждане Советского
Сотоза завоевали. построили и отелояли от
бапеистеких захватчиков жизнь, полную
красоты и радости, Но то, что мы увиде-
ли в Москве, превзошло наши самые CMe-
  лые предположения. Навсегда останутся в
’ кашей памяти великолепные здания, кото-
рыми украшена ваша столица, мы не 34-
будем чулееных подземных дворцов —
станций московского метро, мы расскажем
у себя на родине о замечательном Двор-
пе культуры на заводе имени Сталина,
мы постараемся найти слова, чтобы оти-
слль самое прекраеное из всего, что мы
видели в CCCP, — озаренные радостью
иная советских людей.  Непреодолимое
стремление создавать, огроить, трудиться
на благо и величие своей родины — BOT
сеновная, открывшаяся перед нами отли-
чинельная черта в характере советского
человека. А люди, которые строят, не мо-
гут хотеть войны, — они хотят мира.

На каждом шагу во время нашего пре-
‚бывания в Моское мы убеждались, что в
  Советском Союзе господствует истинная
демократия, созданная народом и для на-
рода. Олним из признаков этого является,
на наше взгляд, подлиняое равенство муж-
чин и женщин, осуществленное в CCCP.
Мы видели женшин-—вохительнин поездов
` московского метро, женшин — етахано-
вок на заводе имени Сталина, жении —
представителей Советского комитета заи-
ты мира и не могли He вопомнить 0
рабском положении женщины B нашей
слране, которое искусственно  поддержи-
вается франнузекими колониальными вла-
стями. Однако мы с гордостью можем ека-
зать. что. несмотря на бесчисленные труд-
ности. жентины Африки смело становятея
на путь борьбы за демократию,  нацио-
нальную независимость. за мир. На. втором
конгрессе Демократического объединения
Африки. состоявшемся в январе 1949 го-
да. выступая от имени женщин—участ-
пин конгресса, лелегатка от города Бобо-
Льюлассо Фали Майга обратилась к жен-
  шинам Африки с призызем: «Мы должны
  смело и дружно. невзирая ни на какие
предрассудки и предубеждения, активно
участвовать в борьбе за свободу и лемо-
кратию. Мы холжны добиться Toro, чтобы
зонтины Африки объединились в одном
движении 0 своими сестрами — женщина-
  ми Европы п Азия».

‚ Трутно передать все богатство впечат-
лений. полученных нами от пребывания в
  Советском Союзе. Накакая клеветническая
 пропатанла не в силах будет отныне на-
вязать нам ‘какое-нибудь иное прелстав-
ление о СССР. Мы полны решимости, не-
взирая ни на Какие трудности и пресле-
дования, подробно рассказать нашему Ha-
Тоду 0 всем том. что мы вилели в Ми-
кве, где воля к миру проявляется во всем.

Знание правды о СССР, о силе и моши
советского государства. 0 кепреклонном
стремлении советоких людей бороться за
сохранение мира явится могучим оружием
в руках сторонников мира в нашей стра-
не, поможет им смелее преодолевать те
трудности и преследования, © которыми
сталкивается наше движение. А трупно-
сти эти велики, и преследования стано-’
вятея все более жестокими.

С

Hk

Конатэ МАМАДУ,
Антуан ДАРЛАН,

члены делегации Постоянного
комитета Всемирного конгресса
сторонников мира`

id

В начале февраля этого гола совет ми-
нистров` Франции запретил. еобрания, 25”
монстрапии и съезды Демократического
объединения Африки -— организация, Ко-
торая является наиболее активной в. боерь-
бе за мир. Эта мера, противоречашая вон-
ституции Франнии, фактически объявляет
вне закона движение, выражающее AUs-
ненные интересы нантего ‚народа. Она про-
диктована страхом французского прави”
тельства теред липом той поддержеи, кото-
рой пользуется наше движение среди ие”
гритянского населения страны. Достаточно
сказать, что только одна. Из > одиннадцати
секций, составляющих  Демократическое
объединение Афраки,— секция Берега Сло-
новой Кости насчитывает свыше 800 ты-
сяч членова

Председатель Демократического объединения АФрики Феликс

Уфуэ Буаньи,

Запрещение собраний и демонстраций
РДА (сокращенное французокое название
Демократического объединения Африки. —
Ред.) только заверитило цепь тех жестоких
преследований, которым подвергалась На-
ша организация в течение ‘последних двух
с половиной лет, и, несомненно, послужит
прологом к новому ряду репрессий.

Основным методом Французской коло-
нпальной администрации в борьбе c PIA
язляелея  провования. Так. например,
6 февраля 1949 года в Абиджане. в тот
момент. когда Участники одного собрания,
среди которых было много членов РДА,
Рыхолили из помешения, раздалось два
  выстрела из соседних домов, и двое участ-
ников собрания были ранены. Полиция

немедленно арестовала двадцать восемь
членов РДА
Колониальным властям нужна была

`раеправа нал руководителями РДА именно
в этот момент. так как 12 февраля в Аби-
джане пол предеелательством бывшего ми-
нистра по делам заморских территорий
Кост Флорэ должно было состояться пер-
вое заседание «Комитета обороны Hen-
  тральной Африки». Злесь собирались изу-
‚чать вопросы’ устройства  амераканских
стратегических баз в нашей стране, a, Rak
известно, американцы предпочитают етро-
ить свои базы в «политически благона-
дежных странах».

Ha одиннадцатом месяце тюремного 33-
ключения арестованные руководители РДА
секции Берега Слоновой Кости  объявиля
голодовку. требуя немедленного освобожде-
ния из тюрьмы. Волна поотеета охватила
сю страну. У тюрьмы в’ Гран-Бассаме, где
находятся заключенные, ежедневно про-
исходили демонстрации. Население объя-
вило бойкот франпузеких магазинов. Бой-
кот распространяется по всей страле.

В слепой ярости Французские  колови-

альные власти провоцируют новые и но-
вые кровавые стычки. В конце января

охруженный явившимися для его защиты в Ямус-
сукро жителями окрестных негританских селений.

у!

ЛОМИТЬ!

1950 rola они попытались  зресто-
вать предеёлателя РДА Феликса Убу»
Вуаньи. Известие 06 эм © помощью
условного барабанного боя. заменяющею
жителям нашей страны телеграф, было
немедленно передано во все окрестные
поселки. за какие-нибуль два-три часа
лесять тысяч человек явились в селение
Ямуссукро. чтобы оградить своего любя-
мого руководителя от покушений  фрав-
цузеких властей. Феликс Уфу» заявил
прелетавителям администрации, что OH He
дается живым в их руки и не может ру-
чатьбя за последотвия, которые вызовет
применение с. их стороны насилия. Фран-
пузекие колониальные власти вынуждены,
были отетупить, хотя еще накануне про“,

курор Гран-Баесама” угрожал, ‘что Corper »

е лица земли  Ямуссукро, если Фелико
Уфуэ не отдаст себя в руки властей.

Поражение еше большие обозлило коло-
ниальные власти. Несколько дней спуетя
они организовали кровавое побоище в ce
лении Дэмбокро. В этот поселок были ва-
правлены войска, чтобы разогнать митинг,
собравшийся на базарной площади, Coa-
даты отказались стре:
лять в безоружную
толну. Тогда разла-
лись выстрелы 13
домов, = расположен“
ных вокруг площзди.
Было убито тринад-
цать человек и мно-
гим были нанесены,
серьезные = ранения:
Когда xe родетвен-
ники убитых 0бра-
THIMCh К властям ©
просьбой разрешить
им взять тела свопх
близких, чтобы похо-
ронить их 6 истол-
нением местных 00-
рялов и обычаев, их
было в этом груб
отказано,  Поступок,
достойный  гестапов-
ites!

Не так давно в
Сежела по приказу
коменданта поселка
были арестованы че-
тыре мололых негра.
Их матери потребовали освобождения ©во-
их сыновей. В ответ комендант застрелил
одну из женщин.

Все эти бесчинства и злодеяния, тво-
римые Франпузекими колониальными вла-
‘стями, имеют одну цель:  сиревонировать
  вооруженное выступление нашего нарола,
чтобы разгромить его демократичеекае ьр-
  ганизации. которые мешают превращению
французских влалений в плацдарм амери-
канеких полжигателей войны.

Однако мы уверены. что никакие иро-
вокации и преследования не смогут. сло-
мить волю нашего нарола. {) тех чувствах,
которые живут в душе каждого из нас,
  прекрасно сказал наш поэт Эмэ. Сезэр:

История! Слушай рассказ

Об Африке, сбросизшей цепи сна,

О людях Дэмбокро, о людях Ямуссукро,
Которые, как черный огонь,

Прошли сквозь зеленые сумерки леса,
Чтобы встать живою стеной

Вокруг лучших‘ своих сыновей.

В сердце этих людей — великое пламя
И. великая мудрость.

Они знают, что придет лень,

Когла ветер бури,

Поднявшийся из груди миллионов людей,
Прогонит из нашей страны

Хишников, пьющих кровь Африки.

Во время нашего пребывания в СССР
мы узнали. что французское правительство
приняло новые законы против етороннлков
двяжения мира во Франции. Эти законы
будут применены и к нам. Французекие
трулящиеся назвали эти законы «еверт-
зверекими». Но и этим законам He сло-
мить нашу волю к борьбе.

Мы покилаем Советекий Союз. полные
репзимости продолжать начатое нами 1ело
борьбы за освобождение нашего нафола. 3
мир и демократию. Мы бесконечно благ
дарны за теплый дружеский прив,
который был вам оказан в Москве — сто-
лице СССР. столице свободы и мита.

На Международном конгрессе деятелей
культуры в защиту мира, происходившем
в августе 1948 гола во Вроплаве, арген-
тинский писатель Альфредо Варела говорил:
«Империалистическая клика знает; для

того чтобы пеликом подчинить себе народ!

и привязать его к военной водеснице, не-
обходимо покорить работников культуры и
  поработить культуру. Эта клика придержи-
  ватой взгляда, что для достижения такой
пели все средства хороши».
  Ныне справедливость этих елов подтверж-
‚ дается вновь: ую в третий раз после воз-
врашения на юдину писателя Альфредо
Варела бросают в тюрьму, его вафварски
  пытают, и опасность, которой он подвер-
‚ гаетея, внушает серьезную тревогу за его
жизнь. Правительство аргентинского прези-
лента Перона соревнуется с правитель-
 ствами президента Дутра в Бразилии и
  презилента Видела в Чили: кто из них по-
YR? лавровый венок самого BepHOro H
  самого жестокого американского агента,

Виднейшие деятели  латино-американ-
ской литературы подвергаются  преследо-
ваниям, Правительство предателя  Гон-
салеса Видела принимает меры для того,
чтобы лишить великом поэта Пабло Неру-
да, живущего в изгнании в Мексике, пол-
номочий сенатора, которыми его наделили
чилийские горняки. Два гола назал Нерула
был лишен пафламентекой неприкоеновен-
ности, а сейчас поэта — борца за мир хотят
изгнать из сената, чтобы легче было тра-
вить его по всей Америке,

Однако, несмотря на дикий разгул поли-
пейского террора, прогрессивные работники
  культуры Латинекой Америки бок о fox ¢
пролетариатом и широкими млесами трудо-
вого крестьянства боротся против гнета

Адрес релакнии и излательства: 2-й Обыленский пер,

американского дите & командующий военным ок-
ма, против ‘угрозы HOBO rom. Он  лобавил, 0
войны. пы cTopoH- Жоржи АМАДУ а а уже а
ников мира нашло в лати- > тать «безопасным ° резер.

но-американских странах
огромный отклик, а в некоторых из них,
особенно в Бразилии, Аргентине, Чили, на
Кубе и в Венецуэле, оно стало настоящей
базой демократического единства народа.
Незадолго 30 Всемирного конгресса сто-
ронников мира, который состоялея в апреле
прошлого гола, бразильский ликтатер Дут-
ра и его военный министр отиравялись в
Соединенные Штаты. Они поехали заве-
рить своих хозяев с Уолл-стрита, что го-
товы целиком продать страну поджигате-
лям войны: отдать им бразильскую нефть
H остальные естественные богатетва, пре-
доставить им воздушные и морские базы и,
в первую очередь, Ресифе и Наталь, по-
ставить армию под американокое командо-
вание. Они заверили своих боссов и в том,
что Бразилия, как и остальные госуларст-
ва Латинской Америки. является <«6e30-
пасным» и «спокойным резервом», на ко-

торый Соединенные Штаты могут пола-
гаться.

В то же время правительство Дутра
отдало приказ стрелять в участников

бразильского съезда сторонников мира
Рио-де-Жанейро.

Не прошло и года после этих событий,
как генерал Перон в речи. обрашенной к
офиперам артентинекой аруий, вновь 34-
явил, что прежде чем ветулать в войну,
залалные страны должны  аиквидировать
«внутреннего врага».

Аналогичное заявление сделал недавно
в Рио-де-Жанейро генерал Пауло Сидаде,

В

14 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретарнат — Т 6:47-41.

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.

вом» Соединенных Штатов.
«Если начнется война,— сказал он. —
мы не можем рассчитывать на 10, что же-
лезнодорожники и моряки будут  перево-
зить воинские части или рбенные материа-
лы, мы не можем рассчитывать и на нор-
мальную работу заводов и шахт, где, без-
условно, будет господствовать саботаж, мы
не можем рассчитывать на пассивность
населения городов и не должны упускать
из вилу возможность внутренней воору-
женной борьбы». ТА
Это меланхолическое признание бразиль-
ского генерала свидетельствует о силе,
которой достигло в странах Латинской Аме-
рики движение сторонников мирз.
Латино-американские марионеточные пра-
вительства в ответ на это усилили поли-
цейские преследования. В Бразилии со-
вершаютея жестокие убийства. Полиция и
генеральные штабы  фабрикуют гнусные
фальшивки, чтобы добиться припятия еше
более варварских законов, направлепных
против прогрессивных сил. Олин такой
«план Коминформа»  гонеральный штаб
бразильской армий недавно разоелал
командующим военными округами. Руково-
дитель коммунистической партии Брази-
лини Луис Карлос Престее, «рыцарь на-
дежды» бразильского народа.  разоблачил
в печати подлинный характер этой про-

ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА НЕ БУДЕТ „БЕЗОПАСНЫМ РЕЗЕРВОМ  НМПЕРИАЛИЗИИА

вокации, имеющей целью  воспрепятетво-
вать проведению назначенных на декабрь
выборов. Делается это для того. чтобы
нынешняя «конституционная» диктатура
могла быть превращена в типично фалп-
стекую диктатуру.

Празднование  семидесятилетия И. В.
Сталина показало, как велика любовь
всех наролов Латинской Америки к (0:

ветскому Союзу и его гениальному вож-
дю. Бразильские рабочие, невзирая Ha
террор и угрозы рваслравы. написали ИМЯ
Сталина на самой большой скале, возвы“!
шающейся нал Рио-де-Жанейро. буквами 5
десять метров высоты и два метоз фир
ны каждая. Полиция не смогла стереть
налнись, и Тысячи гражлан восторженно
привететвевали слова: «Да  заравствует
Сталин!». которые можно было видеть
из любой части города.

Жестокая реакция. буйствующая сет
наших наролов. убивающая рабочих и
крестьян и истязаюшзая деятелей куль
туры. це остановит борьбы  трухяшихуст
Латинской Америки за мир. Пример 0сво-
  божленного Витая произвел огромное впе-
mee и в горолах и в деревнях,

Пол руководством рабочего класса наро-

ды развертывают борьбу за мир, против
империалиетичеекого гнета.
Отчаяние марионеточных правительство:

выражаетея в ликом терроре и свилетель“
)
ствует о широких масгитабах борьбы, коз

торую ведут народные массы.

Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакиионная коллегия: Б. АГАПО

В, Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН (зам. главного

редактора). Н. ГРИБАЧЕВ, Г ГУЛИА, А, КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИЙ,

Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ. Н.

Г 6-31-40. отделы: литературы и искусства—Г 6-
20. межлунаролной жизни — Г 6-43-62. вауки— Г 6-39-20, информании — Г 6-44-82. писем — Г 6-38-60, корреспондентской сети — K 0-36-84. а и

ПОГОДИН, Б РЮРИКОВ, П. ФЕДОСЕЕВ

(i
(4

i

Б — 01044

м