Яркий расцвет
советеного искусства

Почетную роль в борьбе советского на-
pola за дело коммунизма выполняют дея-
тели самого передового, самого идейного,
социалистического искусства. Сила совет-
ских художников и источник их  вдохно-
венного творчества — в неразрывной свя-
зи с народом. «Во всех советских респуб-
ликах успешно развиваются литература и
искусство, национальные но форме, социа-
листические по содержанию.’ указы-
вается в Обращении ЦК ВКП(б) ко всем
избирателям. — Созданы высокоидейные
и патриотические произведения литерату-
ры и искусетва, которые служат интеро-
сам народа, отражают его творческие уси-

лия, его геэоизм и самоотверженноеть в
борьбе за построение коммунизма».
Присуждение ‘работникам советского

ускусства Сталинских премий за выдаю-
щиеся произведения 1949 года — яркое
проявление сталинской заботы 06 изозилии
духовной культуры в нашей стране. Это—
признание партией и народом новых у6-
пехов  ссветского искусства: это — Ha-
трада советским художникам за плодотвор-
ный творческий труд и выражение все
возрастающих требований народа к худо-
хестренному творчеству.

Читая постановление Совета Министров
® присуждении Сталинских премий, ясно
представляешь себе, каких ‘огромных вы-
ст достигло советеое искусство, Kak
rok от года обогащается оно’ новыми м0-
лодыми силами. Около трехсот советеких

художников — композиторов, живописцев,
скульйторов, режиссеров, артистов, архи-
текторов, творческих работников художе-

ственного и хроникально-документального
кинематографа, мастеров концертно-иснол-
нительской деятельности удостоены в этом
году высокой награды. Среди них —
и старейшие деятели нашего искусства,
художники, чья творческая жизнь нача.
лась в годы Великого Октября, °художни-
ки поколения сталинских пятилеток, и те,
что лишь’ недавно‘ вступили на путь твор-
чества. Среди сталинских лауреатов этого
года-—замечательные представители искус-
ства Российской Федерации и искусства

Украины, Белоруссии, Грузии,  Армёнии,
Азербайджана, Латвии, Литвы, Эстонии,
Узбекистана, Таджикистана, Молдавии,

Карело-Финской ССР.

„Необъятна тематическая широта совет-
ского. искусства, многообразны художест-
венные средства, при помощи которых
художники = социалистического реализма
воспроизводят на сцене и в скульятуре, в
музыкальных произведениях и живопис-
ных полотнах нашу замечательную  дей-

ствительность. Но при всем многообразии

и богатстве советского искусства — нроиз-
ведения его имеют общие черты — те
тлавные черты, за которые прежде всего
любит и ценит его народ. Это — мужест-
зенная правдивость и жизненность, живо-
творный советский патриотизм,  чуветво
нового, благородное стремление, художни-
ков-в ярких художественных образах за-
печатлеть характер человека сталинской
этохи. Произведения сезётского искусства,
выражая волю народа, являются острым и
действенным оружием в борьбе за мир BO

всем мире, против  англо-змериканских
поджигателей новой войны.
Велика любовь нашего народа Е

товарищу Сталину, гениальному продолжа-
телю дела Ленина. Советские художники,
плоть от плоти народа, стремятся выра-
зить это святое народное чувство, зане-
чатлев дорогие образы Ленина и Сталина
в свойх произведениях. Народной любовью
к вождю согреты фильмы «Падение Бер-
лина» и «Сталинградская битва», пьеса
Вс. Витшневекого «Незабываемый 1919- -й»,
скульптуры Е. Вучетича, Hy, TomeKo-
№ и других ‘мастеров, картина В. Пу-
вырькова «И. В. Сталин на крейсере
«Молотов», рисунки П. Малькова, посвя-
щенные вождю, волнующий спектакль ле-
нинградского театра имени Ленинского
комсомола <Из искры...» И. Дадиани в
постановке Г. Товстоногова. Замечательным
плодом содружества профессиональных
художников и представителей народного
творчества является художественный ко-
вер, посвященный 70-летию И. В. Сталина.

Присуждение Сталинских премий за
Чтроизведения искусства  хафахтеризует
важные процессы, происходящие B pas-
BATH различных видов художественного
творчества. Последовательная борьба нар-
тии против буржуазных . влияний в искус-
стве и художественной критике, против
космополитизма и Формализма _ определила
новые победы реалистического идейного
направления в советском искусстве. Весь-
ма показательны в этом смысле успехи,
достигнутые в 1949 году нашей музыкой.
Два года прошло со времени опубликова-
ния постановления ЦК ВКП(б) `0б опере
«Великая дружба», и сейчас мы видим,
сколь плодотворную роль сыграло это по-
становление в Тазвитии музыкального
творчества, в судьбах ряла виднейших на-
тих композиторов. Советский народ испы-
тывает глубокое удовлетворение, что луч
шие музыкальные произведения прошлого
тода написаны на основе славных тради-
ий национальной народной и русской
классической музыки, что. вреди лау-
реатов этого года, наряду © молодыми
силами советежой музыки, находятся. такие
композиторы, Kak . Шостакович и
ll. Мясковекий,  полвергавигиеея ранее
справедливой критике за свои формалисти-
ческие увлечения.

Новые пути открываются перед созет-
склии  скульторами. Можно с уверен-

нотью сказать, что
опыты Е, Вучетача п
Н. Томского получат
широкое  распростране-

ние и монумонтальная
скульитурная картина,
проникнутая высокой

идейностью и совершен-
ная по форме, выйдет
за пределы художественных выставок и
явитея органичевким элементом адхитек-
турных сооружений.

Искусство все глубже и глубже входит
в жизнь и быт советокого народа. замеча-
тельным подтверждением этого является
присуждение Сталинских премий за архи-
техтуру станций московского метрополите-
на, жилых и административных зданий.

Присуждение Оталинеких премий работ-
никзм искусства свидетельствует о значи-
тельном идейном и художествепном росте
художников и творческих коллективов в
братских республиках, на периферии. Это
в особенности относится к театрально-
драматическому и опориному искусству. Из
десяти отмеченных в этом году поемиями
драматических спектаклей шесть. созданы в
столицах союзных республик и крупных
городах страны — Ленинграде,  Ереваме,
Львове, Риге. Петрозаводеке,  Ярославае.
Отмеченные Сталинекими премиями опер-
ные сиектакли «Борисе Годучов» в Tocy-
дарственнюм тезтре оперы и балета Лал-
вийской ССР и «Евгений Онегин» в госу-
дарственном тейтре «Эетоняя» наглядно
показывают, какое благотворное влияние на
развитие оперного мастеретра в националь-
ных республиках оказывает русокая опер-
ная классика.

Велики успехи советского искусства. Но
с каждым годом фастег культурный уро-
вень народов страны социализма, а, зна-

чит, возрастаюг ‘и требования,  предъ-
являемые к деятелям искусств, Bor
почему только те художники, которые

не останавливаются на достигнутом, ко-
торые ©мело  векрывают недостатки в
своей работе, стремятея к новым высотам
мастерства. могут удовлетворить в03р0с-
  шие потребности советских людей.

Многое. предотоят еще сделать  напам
художникам. В докладе о 32-й тодовшине
Великой Октябрьской социалистической
революции Г. М. Маленков говорил: «Со-
ветекий народ любит и ценит искусство и
художественную литературу, правдиво от-
ражающие на’сснове метода социалистиче-
ского реаллзма богатую. полнокровную
жизнь нашей страны, налряженный A ca-
моотверженный труд советских людей —
строителей коммунизма».

Это тлавная тема нашего искуства. Но
пока она еще не заняла подобающего ей
места. Надо ли говорить, например, что
рабочий, новатор социалистического пронз-
водетва, должен быть одним из тлавных
героев наших художественных произведе-
ний! Между тем именно этот образ иго-
статочно запечатлен художниками, и ере-
ди произведений, удостоенных Сталинских
премий в этом году, лишь фильм «Наде-
ние Берлина» и живопиеные работы Г. Го-
фрелова  воссозлают образы  стахановцев
производства. Задача драматургов, деяте-
лей театра и кино, живописцев и скульт-
торов состоит в том, чтобы создать яркие,
правдивые образы передовых людей co-

‘циалистической индустрии, подлинных ге-

иозиторов. Минувший год. отмечен

ЗНАЯ

ров и творцов нашей жизни.

Многого жлет нарол и от созетеких ком-
созла-
нием выдающихея канат, ораторий, песен,
крупных инструментальных проязведений и
произведений `малых форм. Старейнний со-
ветский композитор Р. Тлиэр написал уло-
стоенную Сталинской поемии первой ere-
пени музыку балета «Медный всадник».
Но до сих пор отстает развитие советской
современной оперы, в то время как имен-
но опера является наиболее важным ви-
дом музыкального творчества.

Нартия и советское правительство ро-

являют отеческую заботу о советоких лю-
дях, уделяют огромное внимание жилищ-
ному строительству и всеми мерами сти-
мулируют создание коасивых и удобных
жилых домов. Именно такими являются
здания, архитектура которых удостоена
высокой награды; Олнажо нередко еще на-
ши архитекторы заботятся лишь 0б атхи-
тектурном оформлении фасадов зданий и
забывают 06 удовлетворении насущных,
практических потребностей трудящихся.
Между тем главная, определяющая черта
социалистической архитектуры, черта, ко-
торая принцилиально отличает ее от архи-
тектуры в капиталистических странах, с9-
стоит в TOM, что наше зодчество соединяет
в себе эстетические и практически утя-
литафные задачи.

Советский народ любит. свое искусство,
гордится его творцами, высоко. ценит луч-
ших  ныших художников — лауреатов
СОталинеклх премий. Народная любовь
требовательна. Только те из художников
достойны ее, кто глубоко изучает... нашу
социалистическую жизнь. и настойчиво со-
вершенствует свое мастерство. Холодные
ремесленники, люди, которые забываюг
06 ответственности перед народом, не
достойны уважения народа. «Пора со веей
репзительностью поставить вопрое 6 борь-
бе с халтурой во всех ее проявлениях и
с носителями этого недостойного для с9-
пиалистического ‘общества порока, — го-
тофил тов. Маленков в своем выступлении
перед избирателями: Будь то работник
промышленности, сельского хозяйства, дея-
тель науки, кульгуры, искусства — все
мы, советские люди. должны заботиться
о том, чтобы порученная нам работа вы-
полнялаеь хорошо, добросовестно, ` без
брака».

Строгое отношение к собственному TBOD-
чеслву и к творчеству товарищей по ис-
кусству. животворная большевистская
критика и самокритика. стремление к по-
стоянному совершенствованию — вот He-
пременное условие и залог новых успехов
нашего ООН искусетва.

На лесных полосах

Г И: Москвы в Каменную Степь Воро-
нежской области на-днях выехал первый
в этом году отряд комплексной научной
экспедиции по полезашитному лесонасаж-
дению. Академии наук СССР. Он’ присту-
пил к изучению снегового покрова и дви-
жения талых вод в районе Каменной
Степи.

Как сообщил сотруднику «Литературной

экспедиции

Газеты». научный руководитель у
академик В. Сукачев, в текущем году вев
ропейской части СР будут работать

марте и апреле оми вы-
государственных лесных
ния дубрав  про-
из отрядов
песков

шесть отрядов. В
едут на трассы
полос ий в районы созда
мышлениого значения. Один
будет занят проблемой облесения
г. Прикаспийской низменности.

————5-—,—._._ц—_.—-

Касаясь работ, выполненных экспеди-
цией в минувшем году, академик В. -Су-
качев сказал, что на трассах лесных полос
всесторонне исследованы почвы, степень
их засоленности и другие лесораститель-
ные условия. Изучение. искусственных на-
саждений степной и особенно’ лесостепной
зоны помогло уточнить выбор устойчивых
древесных и ‘кустарниковых пород для
лесных полос, ‘а также разработать агро-
технику их выращивания.

Перед учеными стоит важная пробле-
ма—построить правильный прогноз  про-
цесса изменения фауны в будущей
новой среде, а также решить вопрос, ка-
кими полезными птицами и животными
надо населить лесные полосы, ибо без них
невозможна жизнь леса.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

№ 23 (2614)

Симона ТЕРИ

„В моей компале темно. Темно не по-
тому, что бастуют рабочие элеклростаниий
Парижа. Нет. Сейчас полдень. Небо ясное

и чистое. Мягкий весенний день. По окно -

моей комнаты выходит во двор дома, на-
селенного рабочими, В этот двор солицу
не удается заглянуть ни зимой, ния летом.

©

Письмо из Парижа
<

в единственном числе.
ний ему бессильны помочь

Порой мне кажется, что я живу На ДН   друзья. Bee эти рокфеллеры, форды, дю-

тлубокото колодца. о поны, черчиляи, спазки, даладье, мови,
Вот они, «прекрасные» плоды плана   бидо и компания.

Маршалла. Чтобы вести  гряэную вой- Чтобы вести войну, нужны солдаты,

ну во Вьетнаме, чтобы готовить войну
доллгюа против Советского юза, про-!
дажное правительство Франции по прика-
зу американцев расходует сотни миллиар-
дов франков, почти весь национальный
ход страны. Вот почему в маршаллизо-
ранной Франции мы являемся свидетелями
безулержного падения уровня жизни тру-
дящихся, роста безработицы, Bee возра-
стающей нищеты в семьях рабочих.

Как темно!
на которой пишу.

Дом,

подняться на крышу дома, можно  узи-
деть могилы. ‘около которых мужественно
сражались последние коммунары, и ст3-

ну, возле которой они были расстреляны. иллюзий.

Можно увидеть могилы новых героев, по-
требенных у этой священной стены, и па-
MATHUR TOM, чей прах иам не удалось
предать земле: памятник Габриэлю Пери,
Даниэль Казанова, памятник 75 тыея-
чаи коммунистов, погибших во время Co-
противления, расстрелянных фашистскими
карательными отрядами,
концентрационных лагерях. Каждый. из
них прислунщивалея в последнюю минуту
своей жизни к далекому  грозному шагу
героев Сталинграда, нлущих на Берлин.
ти писали на стенах свойх камер. они
гордо бросали в лицо своим палачам: «Да
здравствует коммунистическая партия! Да
здравствует Франция! Да здравствует С9-
веский Союз!».

Я вижу лица этих героев, я слышу их
последние слова, и моя маленькая полу-
темная комната кажется мне озаренной
ярким солнцем!

(Сотни тысяч рабочих объявили sada-
стовку. Дрожа от страха и пенависти,
правительство становится. на путь непре-
рывных боззаконных поступков. угрозох
провокаций ‘по отношению к народу и Cro
коммунистической партии.

Но каждый день исполненные спокай-
ствия и решимости тысячи новых табо-.
чих останавливают стали и машины,
бросают работу, чтобы тромко заявить 0
своем протесте претиз политики войны и
нищеты.

Сетодня ^наши силы крепки, как ви-
кома. Мы продолжаем борьбу своих от-
пов и своих братьов. И сегодня мы,
французы, твердо знаем, что мы не одни,
чо мы только отряд в отромной армии
наролов, которые сражаются во всем. мире
за свободу, за жизнь.

Мы знаем, что вместе с нами, рядом с

‘вами непобедимый советский народ, оплот

и нерушимая твердыня мира. Мы знаем,
чо в нашей борьбе нае поддерживают
трудящиеся слран нафодной демократии и
молодой Китайской республики — около
миллиарда людей, сбросивших цепи ‘раб-
ства. победивших вековую ночь, людей,

пример которых вдохновляет нас и пока-

зывает путь к победе:

Сегодня народы всех стран мира, Уг-
нетенные народы капиталистических стран
и своболные народы, «бросившие иго экс-
плюатации, во главе с великим советским
народом, впервые в истории имеют одного
общего вождя,  олного общего учителя,
одного общего друга, который всегда с на-
ми—и в нашей борьбе и в наших победах,
и в радостные ‘и в тяжелые минуты, —
нашего `доророго Сталина.

Надежла, которая никогда не покидала
наши серлца, ныне выросла и окрепла.

Против ‚этой великой належлы народов
‚умирающий капитализм поднимается, ках
затнанный зверь. Чтобы оттянуть свою
неизбежную,  бесславную гибель,  амери-
камские империалиеты мечтают о ‘войне
npotus CCCP. 06 arom мечтает продавец
подтяжек из штата Миссури господин
Труман. И ‘вместе с ним короли нефти,

стали, угля, колбас и жевательной ре-
зинки.
Но, к своему величайшему сожалению,

Трумэн не может отправиться на войну

Вместо старых кишлаков

в котором я живу, расположен в
рабочем квартале Шарон. Он находится в Простых американцев
100 метрах от кладбища Пер-Лашез. Если желания оттравляться на убой.

нузны люди. Но народы только что BbI-
 ни Из самой тяжелой войны,

которую
когда-либо знала история, они хотят ми-
ра. что досаднее ‘всего господину Тру-
ману, народы отказываются итти воевать
против своего лучшего друга. против бо-
ветекогмо Союза. У народов хорошая па-
мять. . Ничто He заставит их забыть
Сталинпрад, ничто не заставил их забыть,
‚что миллионы советских людей пали смер-

Я с трудом вижу бумагу,   гью храбрых в боях за спасение челове-

чества от фалистекого ига:

Гослолин Трумэн отлично знает, ‘чю у
нет ни малейшего
Он рас-

считывал заменить своих соотечестзенни-

ков французами. Расчеты господина Тру-

мэна более чем смешны, и я думаю,

уничтоженных в.

ТАШКЕНТ. (Наш корр.). В течение ны-

нешнего года будет сооружено для кол-
хозников 90.000 домов городского типа;
каждый в несколько комнат, с. кухней,
кладовыми, некоторые — с вазами. В 19.
же время будут построены <отни новых
школ, клубов, медицинских учреждений. i

И все это — ‘лишь вступление к осуще-
ствлению грандиозного плана создания в
течение самых ближайших лет пяти тысяч
колхозных поселков городского типа с
300.000 новых жилых домов.

Образцом нового социалистического
кишлака может служить поселок колхоза
имени Юсупова, Сохекого района, где строн-
тельство началось несколько лет назад.
Широкая дорога-аллея поселка обрамлена
фруктовыми деревьями. ^ Просторные свет-
лые дома построены пд’ проектам ‘архитек-
торов. В большом парке высятся зда-
ния школы и клуба. По вечерам загораются
огни колхозной электростанции. Возво-

дятся здания показательных детских яслей,
детского сада, двадцати новых домов.

что
он сам начинает излечиваться от своих

Устами Мориса Тореза наш народ дал
торжествонную клятву: «Мы никогда не
будем воезать против Советекого Союза!»

велед за французским народом эту
клятву повторили все народы мира.

Билва за мир — нелегкая битва,
мы энаем, что армия, в рядах которой мы
сражаемся, наочитывает десятки миллио-
нов бойцов, рассеянных по воому свету.
Плечом в плечу стоят в рядах этой армии
рабочие и крестьяне, писатели и худож-
ники,  стараки и молодежь, люди всех
народов и пломен, всех цвотов и всех
оттенков кожи, Нас миллионы — мужчин
и женныти, преданных друзей Созетокого
Союза, могучето оплота мира во всем ми-
ре. И мы твердо решили не только ни-
Orla не поднималь оружия против вели-
кой сопизлистической держары, но, если
потребуется,  залциицать ee до последней
капли крови от агрессоров.

Пет, мы, сторонники мира во Фразции,
не чувствуем себя одинокими, Из своей
маленькой комнаты
Парижа. свято хранящего Bom револю-
ционные традиции, я вижу наших далеких
братьзв и состер, которые вместе с. нами
ведут борьбу за хлеб; 3a caodory, за, мир.
Эта борьбь широка и многообразна.

Каждый солдат, сражающийся за He-
зависимость своей родины, каждый демо-
крат, борющийея против. власти диктато-
ра, каждый бастующий рабочий сра-,
жаетея против одного врага, против тех,
ко готовит новую мировую бейню, — Ot
сфажается за мир.

Я вижу наших выотнамских братьев, ©!
жай в руках бегущих по ризовому

; Ия вижу молодых Французов, ко-
Nal upolamioe правительстве Франции
отправлю на поля сражения. Их. окружа-
ют эеэсовды и полевая жаниармерия. Их
хотят заставить принести себя
интересам индо- -витайского банка и аме-
риканеких бизнесменов. Я вижу, как
они отказываютея ‘етрелять и переходят
на сторону. народа,
священное право
судьбой.

Я слышу свист пуль в нопроходямых
лесах. Индонезии и Бирмы..Я вижу кровь
тех, кого сразили залпы полинии BO вре-
мя демонстраций в городах и селениях
Индии, Малагасжара, Алжира, Берега Сло-
новой Кости Южной Африки. Сердце мое
обливаелея кровью при мысли о страда-
ниях наших товарищей,
тюрьмы и брошенных в лагери медленной
смерти. Но я знаю, что и. они не. переста-
ют верить в торжество  нашето общего,
дела. Эта вера живет везде. Ее, нельзя
уничтожить. Ona в сердцах тех, кто не
сложил оружия в Испании и. Греции, она

‘распоряжаться

в серлиах repoes Мадрила и Теруэля,
Граммоса и Вицы, Миранды и Макрони-.
coca. :

Нас нельзя разлучить. Мы
вместе: Издалека доноситея до меня силь-
ный и прекрасный голое Назима Хикмета,
волю которото не могут сломить турецкие
янычары, вот уже двенадцать лет держа-
ие его в заточении. Я слышу слова
прозных несен Пабло Неруда, славного
сына ‘чилийского народа, отдающего весь
свой могучий талант борьбе за свободу
своих  соотечественников: Ему вторит
тневная речь Жоржи Амаду, пламенного
бразильца, который был вынужден 0е-

ПО РИЧИ ПА

И в этом отноше- ТЮрьмах американского наместника
его лучшие  на. И я думаю

Е

жать со своей родины и которого Жюль,
Мок, по приказу американцев, изгнал из.
Франции. До меня лоносятея слова бэело-

щалной празды, которую бросает в лицо
ероим палачам Варела в артентиноких
Tlepo-

о народах,  породивииих
этих замечалельных,  несгибаемых воинов
свободы. Эти народы рядом с нами.

Рялом с нами и локеры Австралии, от-
казалииеея грузить оружие для позабо-
шения кародов Индонезии. Рядом с нами
срикнские шахтеры, стачка которых за-
верптилаеь их победой. Рядом се нами две-
наццать мужественных сыновей Америки,
посрамивших свойх судей и показавших
своему наролу дорогу в будущее. Рядом с
пеми крестьяне Италии, которые смело

захватывают причадлежащую им по праву
землю. Рядом с нами ностидаемые руксво-
дители Домократичестого объединения Аф-

рики, брошенные в тюрьму Грам-Бассама,

волю котерых тщетно пытаются сломить
французекие колониальные власти.

HO ij

в рабочем квартале’

в жертву

запищающего свое
своей

заключенных в’

всегда

Битва за мир разторается во всем мире.

Во Франции она становится с каждым
  днем все напряженнее, Bee фрешиительнее.
  Буржуазная пресса, правительстванное ра-
до сжеднезно извергают все новые и но-
гые потоки лжи и клеветы, направленной
против СССР и французских коммунистов.

Но одновременно с этим, по мере того
как падает жизненный уровень тру-
дящихсея и открываются все новые и’
новыз чудовищные аферы, показывающие,

до какой степени разложения’ дошла
фронцузекая буржуазная правящая  вер-
хушка, растет возмущеяйе всех честных
тражден, и народ вее более и более начи-
нзет постигать справедливость слов фран-
цузеких коммунистов: «Нищета  трудя-
щихся Франции — прямое слелелвие по-
литики войны, которую проводят сейчас
 фречдузские правящие круги, ‘продающие
  иыше Францию Трумэну, так же вок они
‘продавали ее вчера Гитлеру».

Вот почему вся Франция охвачена вол-
‘HOH забастовок, равной которой еще не
было в истории наней родины. Не щадя
сил, французские трудящиеся борются 3a
мир против поджигателей новой войны,
В борьбу включаются все нозые и новые
отряды рабочих — металлисты, железио-
дорожники,  служапыю метро,  токотиль-
щихи, рабочие электростанций и т. д.

В слепой ярости правительство бросает
против них «отряды республиканской бэз-
отастости»,  восруженлые американскими
танками и пулеметами:  Бидо © помошью.
боопрецежентиото В истории” фрачцузского

парламента. насилия провел  фалнистский

Закон

‚0 репрессиях против. сторонеиков
мира. Жестокости этого закона мог бы по-
завидовать сам Франко.

Депутаты-воммунисты боролись против
этого закона в Национальном собрании;
борьба продолжалась три дня и тои но-
  ЧИ. Их стаскивали с трибуны. Их про-
  о бросались Ha них © кулаками.
Предездатель Национального собрания Эр-
рио ввел в зал заседаний полицейские OT-
ряды, чтобы изгнать Защитаиков народ-
‘ных ичтереесв.

Но эти фажвистекие  репросевли и пре-
следования не запутают . франпузекий на-
рол. Его гнев и решимость растут с каж-
‚дым нем. Несмотря на безработицу и го-
тол, несмотря на «отряды “республиканской
безопасное сти». насилия И жестокости,
Нлокеры французеких. портов — отказы-
заются разгружать американокие кораб-
ИЛИ, прибывитие с вовнным о снаряжением
для войны против СССР. Железнюлорожни-.
EM отказываются перезозить военные гру-
зы,  металлисты отказываются произво-
дить. оружие. ‘Шо вой. стране: проходят
лемонетрании. На железных дорогах жен-
щины и девушки останавливают эшелоны
© вооружением.

Полипия. Тезиновыми. Ех изби-
  Pact, демонстрантов. Число арестов растет

кажлым ‘лнем‹ Сулы ‘ притоваривают к
и заключению сторонников ми-
ра — рабочих. молодежь, REAM. Олно-
временно награждаются орденом Почетного
легиона предатели. и неголяи.

Мы знаем, битва за мир будет еще бо-
лее суровой и напряженной. Но мы знаем
также, что мы ее`выиграем. И мы твердо
верим. что недалек тот лень. когда. ело-
дуя великому примеру Советского Союза,
французекие трудящиеся, славные потом-.

ки парижских коммунаров,  разорвут ско-!
вывающие их цепи наемного рабства. Вот
почему мы гордо и. смело

поем несню
наней молодежи:
Пусть, борьба и трудна и сурова —
Легче: ABINIATCA после грозы.

С. МАРШАК _

Двенадцать стульев.

: треческие монархо-фашисты обратились к. США с просьбой

ПОСТАРИТЬ.ИМ По «плану Маршалла» 12 ‘электрических

стульев

для массовой расправы над демократическими элементами.

Не для. своих парадных‘ зал,
Приемных и столовых
Палач афинский заказал
Двенадцать стульев новых.

Не будет греческая знать
Сидеть на них в концерте,
А будет пленников сажать
На эти стулья смерти. ^

Усалят на короткий срок
Здорового, живого.

Включит палач смертельный ток.
Мгновенье — и готово!

При этой казни будет врач
С жандармским офицером.
И будет числиться палач
Электроинженером.

(Из иностранной печати).

Без украшений, без резьбы.
Заказаны заводам

Двенадцать стульев для борьбы
Тюремщиков с народом.

` Двенадцать стульев — первый‘ сорт —
С устройством электрическим
Плывут, качаясь, в дальний ‘порт
По водам атлантическим.

Включая в маршалловский план
Такие гарнитуры,

Банкиры шлют за океан
Образчики культуры.

Пусть их журналы сеют ложь
И ловят на соблазне; —

Но «образ жизни» их похож
На способ смертной казни!

}

Декада эстонской
литературы в Москве.

ТАЛЛИН. (Наш корр.). Началась norm
готовка к декаде эстонской литературы,
которая состоится нынешней весной в Мо-
скве. В столицу приедет большая. делега-
ция писателей, чтобы познакомить москви-
чей с наиболее выдающимися произведе-
ниями современной эстонской литературы.

— Наша литературная общественность
придает предстоящей декаде исключитель-
ное значение, — заявил корреспонденту
«Литературной газеты» поедседатель Сою-
за советских писателей Эстонии А. Якоб-
сон. Это первая декада эстонской
литературы, организуемая в столице на-
щей Родины Москве. Декада 6y-
дет нашим творческим отчетом перед
страной, показом всего лучшего, что созда-
но писателями Советской   Эстонии:

Республиканское издательство <«Xym0-
жественная литература и искусство» к
декаде выпускает в переводе ча рус-
ский язык большое количество  произ-_
ведений эстонских прозаиков, поэтов, дра- о
матургов, а также произведений народного
творчества. Русский читатель получит He-
сколько ‘сборвиков произведений эстонских
классиков, три романа Э. Вильде, книгу на-
родных сказок (редакция А. Якобоана),

‚ рассказы Э. Мянлика «Испытание сердеп»,

сборник очерков, посвященный  сощиали-,
стическому строительству в Эстонии, и ряд
других книг. Произведения клаосической
и современной эстонской латературы вы-
пускают к лекаде и центральные изда-
тельства в Москве.

Будет привезена и открыта в столице,
выставка, посвященная истории эстонской,
книги и книжной графики.

—+—

„Предеедатели колхозов
учатся в академии

Сейчас по всей стране. развернулась уч®-!
ба руковоляшиих колхозных кадров, в ча-
стности, председателей колхозов. В Москоз-
ской области, например, занимаются MOBI
шением своей квалификации 2500 председа-
телей колхозов. Ha особом факультете,
`Сельскохозяйственной академин имени К. А.
Тимирязева учатся руководители колхоЗоз
двенадцати районов Московской области. .
Остальные. посещают курсы, созданные при,
сельскохозяйственных школах воЕя
чцих колхозных кадров и при техникумах.

— Слушатели занимаются на курсах а
восемь часов в день, — сказал в Secene ¢
сотрудником «Литературной газеты» руко-
водитель особого факультета тов. П. Смир-
HOB. — Они проработали весьма серьезную!
учебную программу, включающую разделы,
06 основных ‘решениях партни и прави.
тельства по вопросам сельского хозяйства,
о травопольной системе земледелия, 10+)
вышении  продуктивчости  общественнога.
животноводства и об организации колхоз
ного производства.

— В иных условиях на прохождение
  такой уплотненной программы потребова’
лось бы значительно болыше времени, —:
продолжал тов. П. Смирнов.—Но наши,
  слушатели обладают богатым  практиче
ским опытом руководства колхозным хо
зяйством и немалыми теоретическими зна
ниями. Среди них есть окончившие выс
шие учебные заведения и техникумы. Так
председатель колхоза им. Молотова, Мыти.
щинского района, М. Парамонов окончи)
Ленинградский сельскохозяйственный ин
ститут. председатель колхоза им. Калини.
на, того же района, П. Выдрин — сель
скохозяйственный тэхникум,  председател,
колхоза «Федоровское», Уваровского рай.
гона, И. Гончаров — полную среднюю ured
‘лу, ит. д. Но и те председатели колхе
зов; которые имеют начальное и неполное.
среднее оЗразование, за годы своей рук
водяшей работы ве раз побывали на ра
личных курсах, семинарах и научных кот
ференциях, получив, таким образом, соли).
ную теоретическую подготовку.

Как и студенты академии,
курсов проходят практику в
риях и учебных комбинатах, фе!
мах и в теплицах под они
  опытных специалистов. Некоторые лекции!
сопровождаются учебными кинофильмам!

В состав преподавателей п лу!
шие научные силы — глазным образе
руководители акалемических кафедр. Coll
ди них — академики Е. Лискун и В.
лезнев. профессоры С. Колеснев. М. м,
жевский. A.’ Шестаков, В. Харченк»
a Листов, В. Эдельштейн и пре

Е

слушател
Ра.

iy

Ilo Советскому Союзу
ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ

“} Москва. Свыше 15 миллионов пасс:
жиров перевезли поезда новой линии мет.
от Курского вокзала до Крымской ‘плоша.

м

a
i

за два < половиной месяца. Сейчас пр
должают сооружаться подземные‘ пу.
«Большого кольца», Работая в сложна,

геологических условиях, строители пронь*
под землей более 6 километров тоннеле
закончив вчерне сооружение станций «Е
танический сад» и` «Новослободская». и
+ Ленинград. В Институте востоковел
ния Академии наук СССР завершено ©:
ставление малого китайско-русского слой!
ря и первой на: русском языке rpaMMaT
современного разговорного китайского’ nai
ка. Слозарь включает 7.500 иероглифов
около 40 тысяч слов. Он предназначен ду
чтения китайской литературы, газет, xy
налов, официальной переписки, if

+ Гори. Здесь широко развернулись 1!
боты по реконструкции города. Асфальз!
руются и озеленяются улицы, Создает:
новый проспект имени Сталина шириной!
сорок метров, который протянется oT Bd
зала до Дома-музея И. В. Сталина. i
центральной площади роздвигается скул!
птурный портрет И. В. Сталина высот’
15,5 метра.

$ Алма-Ата, Выставка, посвященная ай
реатам Сталиноких премий, открылась!
Казахской государственной публичной 61
лиотеке ‘имени Пушкина. Здесь предс
лены произведения литературы, искусст!
научные трулы, удостоенные ‘Сталинск
премий за 1949 год, рецензии на них, т!
треты лауреатов, статьи и брошюры, р.
сказывающие о новаторах производст’
Библиотека организовала ‘цикл лекций’
произведениях лауреатов Сталинских nit
мий,

-$- Одесса. Восстановлен разрушены,
фашистскими оккупантами дом, в котей,
в 1823—1824 годах жил’. А. С. Пушкин...
доме будет организован Пушкинский муз.

4- Баку. Открылась республиканская 1
ставка политического плаката. Демонст!
руются сатирические агитплакаты, кото
выпускались во время войны по TH
«Окон ТАСС», и послевоенные naka)
широко показывающие хозяйственный под
Азербайлжана. i

+ Kayuac. Коллектив. художествен,
самодеятельности колхоза «Красный п
тизан» показал в сельском клубе ок.
«Каменный гость» А. Даргомыжсекого. \
главных ролях выступали колхозники:
Ленкайтие, Степанис, учительница‘ т.
чюте. 4

+> Bapuaya. Здеск   открылся планетар,
оборудованный первоклассной аппаратур
изготовленной в Москве.