„Тотальная истерия“

‘ Chem передовых людей Америки, среди
€e трудяшихея ‘все больше сторонников
прлобретает движение за мир и демокра-
тию, за дружбу © Советским Союзом.
Американские граждане посылают кон-
грессу огромное количество писем, тре-
буя прекращения «катастрофической гон
ки вооружений». Газета «Нью-Йорк пост»
признает, что разжигание военной горяч-
ки привело к «борьбе за общественное
мнение». А общественное мнение уже и
теперь далеко не благоприятно для запра-
вил американской политики. Простые лю-
ди Штатов, как и простые люди всего
земного шара, хотят мира, а не войны.
‚В Вашингтоне больше не могут просто
игнорировать стремления  американекого
народа к миру. Реакционные политики
вынуждены прибегать ко BCEROSMOWKHDIM
уловкам и трюкам. Некоторые из них,
_ учитывая приближающиеся выборы в аме-
риканекий конгресс, репьили использовать
«мирную тему» в борьбе за общественное
мнение и на все лады, кстати‘ и He кста-
ти, склоняют в своих выступлениях слово
«мир». Е м
Сенатор Макмагон, например, призвал
“CIA предпринять «всемирный крестовый
поход за мир», HO 3a «мир атомный», co
сверхмощной атомной бомбой. «отказ. от
которой означал бы глупость». Сенатор
Тайдингс выступил с предложением со0з-
вать международную конференцию по раз-
оружению. Однако в качестве предпосылки
`Е Этой конференции потребовал... во0-
ружения Западной Германии и поставок
оружия фаптистекой банде Тито. Не лучиге
выглядит и «мирное» заявление сенатора
Коннэли ю желалельности переговоров с
CCCP по вопросу о кентроле над атомной
энергией, сопровожденное... призывом к
‘немедленному созданию в США водородной
бомбы, чтобы иметь «самое лучшее ору-
shire, которое только возможно».
i< Позавчера подобную демагогическую по-
пытку «завоевать» общественное мнение
предпринял  тосударственный секретарь
Соединенных Штатов Америки Дин Аче-
сон. В городе Бэркли он выступил е про-

странной ренью на тему: «Трения между

Соединенными Штатами и Созетоким Сою-
зом». Это первая речь главы гозсударетвен-
ното департамента из цикла специально
задуманных выступлений B ero cBoeodpas-

ном. турне ло Калифорнии.
Многочисленные провалы,  постимние
американскую  дипломатию в последние

месяцы, ничему не научили государствен-
вого секретаря. Он вновь преподнес слу-
шателям изрядную порцию фантастической
JH, :

Ачесон тоже’ часто употреблял слово
мир» и много толковал о ‘том, что он

«стремится к миру». Но ‘фразы эти
«вридетельствовали лишь © TOM, что
откровенные призывы к войне весьма и

весьма непопулярны в американском наро-
де. Вся же речь Ачесона, обильно усна-
щенная антисоветекой клеветой и выдаю-
ая в ораторе лжеца, поистине неисправи-
мото, не оставляет никаких сомнений в
подлинных намерениях этого фапвиствую-
щего дипломата.

Явно завидуя лаврам Риббентропа, ми-
erep Ачесон заявил: «Наше время требу-
  ет тотальной дипломатии...»
pre Для того чтобы узнать, что предетавля-
  ет с000й эта. «тотальная дипломатия»,
  ровее не обязательно обращаться к перво-
источникам и беспокойть трупы Гитлера,
Геббельса, Гиммлера, Риббентропа и нро-
чих политических прародителей’ Ачесона.
Дебстатолно послушать его сам010.

Повторив
  измышления о «русском  империализме»,
‘© «происках Времля», о том, что учение

1 12. марта в городке Санта-Моника (Ва-
 мифорния) умер выдающийся немецкий
„ писатель-антифапгист, испытанный борец
за мир, верный друг Советского Союза
‚ эренрих Манн.
  : Творчество Генриха Манна, его кипучая
‹ антифашиетская деятельность завоевали
  любовь и признание миллионов прогрес-
  сивных- людей во всех странах мира.
-В 1933 году Генрих Манн, президент
 зииературного отделения Терманской ака-
‚ один из наиболее вы-
`‘хающихея немецких писателей нашего
времени, был вынужден тайно покинуть
ВГерманию. Ему было в то время 62 года.
‚ 10 мая 1933 тода книги Генриха Ман-
‘sua были сожжены в Берлине на Оперн-
плети. Его имя етояло в одном из первых
списков тех немецких антифапгистов, ко-
=орых гитлеровцы лишили ` германского
гражданства. Геббельс и его подручные
осыпали писателя оскорблениями и гряз-
  ной. клеветой.
~ Teupux Mann и немепкий фашгизм были
закаятыми врагами задолго до тото, как
фамтистские инквизиторы начали склады-
вать свои зловещие костры из BEM.
Раныше чем многие другие немецкие пи-
задели, почувствовал он страшную olac-
ность, которая угрожала его родине. За-
‘долго до захвата власти гитлеровскими
аниитами увидел он в кайзеровекой Гер-
изнии зародьши того, что позднее превра-
итялось в германекий фапвизм.
  В первых своих крупных произведени-

\ ‘ях—-«Кисельные берега», «Учитель Унрат»

lu «Маленький город»
  кую и злую критику немецкой  действи-
‚ тельности, показал луховную пустоту И
‘Згнилоеть  перманской правящей клики.
} Изиболее популярные произведения Тен-
‘риха Манна — роман  «Верноподданный»
‘и другие пронизаны острой ненавиетью к
капиталистическому строю,  калечащему
И челювека. В образе Геслинта. героя poma-
pe «Верноподданный», писатель © беето-
’   щадной сатирической силой  разоблачил
  немецких шовинистов и мракобесов, став-
‘WX виоследетвии опорой  гитлеровеко-
и 19, режима. Генрих Манн  предупре-
‘клал, что преступная политика  ©0-
  ) тиал-демократических заправил. раскалы-
`‘вающих единство рабочего класса перед
лицом растущей фэлнистской угрозы, и ак-

писатель дал рез-

затасканные клеветнические

i

‚ам

Анатолий СУРОВ
>

Маркса якобы устарело, о «советской эко-
пансии» и т. д. ит. п, Ачесон известил
своих слушалелей, что не видит «никакой
Розмоланоети морального компромисса» с
«тезисами  международното коммунизма».
Он, видите ли, сомневается в. том, «что
две слетемы, их система и наша, обяза-
тельно смогут существовать бов © бок>.
Наконец, он призвал американцев «не пи-
тать болыших надежда» на мир и улучие-
ние отношений с Советским Союзом.

Произнеся эти слова, Ачесон, видимо,
почувствовал, что бьет собственные рекор-
ды лжи и быстрыми темпами приближает-
ся к сумасшедшему Форреетолу, столь пе-
чальн0о и знаменательно закончившему
свою карьеру. Но американского враля,
что называется, «понесло»...

Вее знают, что в январе 1949  тода
Советский (Союз устами своего вождя,
Иосифа Виссарионовича Сталина, * заявил:

«Разумеется, Правительство СССР могло
бы сотрудничать с Правительством Соеди-
ненных Штатов. Америки в проведении’ ме-
роприятий, которые направлены на 06у-
ществление Пакта Мира и ведут к посте-
пенному разоружению». о

Все знают, что Трумэн и Ачесон отказа-
лись заключить этот Пакт Мира.

Все знают, ‘что на последней ‹ сессии
Генеральной Ассамблеи 00Н советская де-
легация внесла предложение о’ заключении
пакта пяти великих держав по ‘укреплению

Все знают, что Трумэн и. Ачееон снова
отклонили это предложение.

И тем не менее Дин Ачесон заявляет,
что русские «сорвали» переговоры о Пак-
те Мира!. ‘ :

Впрочем, вся ем речь построена Ha
таких мошеннических трюках.

Romy He известно, что именно западные
державы вот’ уже паять лет  противодей-
ствуют объединению Германии на демокра-
тической основе, реставрируют гитлеризм,
оберогают и укрепляют военную премыш-
ленность Рура? Всем известно! Но Ачесон
выражает  лицемерное огорчение в связи
с vem, что Германекая демократическая
республика не хочет отдаться на произвол
марлонеточного  боннекого — «празитель-
ства». Ачевон усматривает в этом факто
нежелание мирного сотрудничества со сто-
роны Советекото’ Союза.

Кому не известно, что американский
план контроля над атомной энергией озна-
чает передачу веех ‘источников атомного
производства в безраздельное растювяжение
американских империалистов? Веем извест-
но, кроме Ачесона, который уверяет, что
в Америке найдутся «достойные доверия»
ученые;  булто’бы сповобные управлять
этой смертоносной силой «вне политики»,
исходя из соображений гуманности. А
советское ‘предложение, предусматривающее
обоюдный и действенный контроль, Ачеео-
ну не нравится. И потому он енова упре-
кает Советский Союз в «нестоворчивоети»!

Смыел мноточисленных упреков и кле-
ветнических выпадов, которыми начинена
речь ‘американского миниетра, очень прост.
В ней содержится смехотворно-наглый уль-
тиматум: пусть русские откроют все дороги
силам войны, тогда... тотда потоворям 0
мире.

«...С нашими представителями обраща-
ются, ‘как с преступниками», — жалуег-
ся он, вепоминая недавние события, имев-
шие место в Софии и Будапеште, Послу-
шаешь Ачесона, и. впрямь ‘покажется, что

иканского воаля

наемные ‚убийцы — это не преступни-
KH, a добропорядочные дипломаты,  крот-
кие голуби. Но тогда отчего же Ачесон

проповедует «тотальную дипломатию»?

«...Мы не хотим и He намереваемся
создать сателлитов и фактически He
знаем, как 9370 сделать», — лицемерно

уверяет Ачесон.—«Мы не имеем сателли-
тов. голоса которых мы контролируем». Но
тогда Что же такое пресловутый «план
Маршалла», если не орудие  завабаления
народов? Но тогда почему же на междуна-
родных конференциях по взмаху дирижер-
ской палочки Ачесона послушно  цодни-
мают и опускают руки представители го-
сударетв, закрепощенных этим планом?
Невинный, смирный Ачесон! Он даже до
такого блатородетва дошел, что говорит:
«Мы He пытаемея изменить прави-
тельственную HAM социальную структу-
ру в Советском Союзе». Вот уж  обрадо-
вал, — словно уцененным долларом пода-
рил! С тем же успехом он`мог заявить,
что нё’пымается остановить солнце... —
Так, извиваясь в грязи собственных
измышлений, путаясь в нелепых  увере-
ниях, захлебываяеь клеветой, ужом допол-
заст Ачесон до конца ‘своей речи: «Мы
должны признать, что налиа, способность
достигнуть своих целей не может. опреде-
ляться одним стремлением к миру, но чо
она должна поддерживаться силой, чтобы
разрешать задачи, которые провидение
может поставить перед нами»,
«Достигнуть своих целей», «разрешать
задачи» е помощью силы — вот весьма
показательный конец речи, произнесенной
Ha... «конференции по вопросам междуна-
родного сотрудничества в интересах эко-
номического развития мира»! Вот поисти-
не богоугодное дело,  санкционированное
отнюдь не провидением (и, разумеется, не
американским народом), а действительны-

ми хозяевами Ачесона — банками и кон-
цернами, мечтающими грабить Bech , 3eM-
ной шар.

Атентство Юнайтед Пресс сообщает, что
провозглалнение «тотальной дипломатии»
Ачесона представляет собой ‘новую aMepH-
канскую попытку «выиграть «холодную
войну» с Россией. Е

Член палаты представителей реепубли-
канец Лодж, выступая на’ фашистском.
митинге, недавно призывал правительство
вести «диверсионную» войну,  расходуя
300—400 миллионов долларов на «тайные
диверсионные акты» против  Советекого
Союза.

Г. СПАСОВ

Церковные слуги
империализма

На протяжении ряда лет в США пред-
принимаются шаги по сколачиванию из
‚ существующих христианских церквей
единого религиозного центра для борьбы
против коммунизма, против демократии.
Как известно, Ватикан, являющийся  по-
слушным орудием в руках мировой реак-
ции и всесветным оплотом  мракобесия,
объединяет только католическую церковь.
Теперь американский империализм наме-
рен создать такой всемирный   реакционный
религиозный центр, который охватил бы
все церкви. Пока в плане осуществления

этой затеи образован так называемый
«Веемирный совет церквей», направляю-

щий деятельноеть, главным образом, нро-
тестантских церквей. Одним из лидеров
этого совета является небезызвестный
поджигатель войны Джон Фостер Даллес.

Последние события в Китае вызвали
`большую тревогу у американских экспан-
сионистов. Для того чтобы преградить путь

стрит привел в действие все рычаги, моби-
лизовав также церковных слуго импери-
ализма. ре

He так давно  «Веемирный совет
церквей» созвал в Бангкоке (Таиланд)
конференнию представителей христианских
перквей Азии. Официальной целью этой
конференции, в Которой помимо делегатов.
томиндавовцев, Южной Кореи и др. уча-
ствовали также «наблюдатели», прислан-
ные колонизаторами Англии, Франции и
США, было провозтглалиение «разработки
совместных действий по дальнейшей еван-
телизации населения Азии».

Что. имелось в ВИДУ под термином
«дальнейшая евангелизация», выяснилось
тотчас после открытия «церковного» с90-
брания в Бангкоке. Оказалось. что речь
шла 0 мобилизации сил реакции для

‘народам в их борьбе за освобождение, Уолл-

борьбы ©  национально-овободительным
движением народов Азии. И церкви отво-
дилась роль своеобразного заслона, пре-
пятствующего развитию этого движения.

Тон на конференции задавал америка-
нец Рансон, генеральный секретарь Меж-
дународного миссионерского союза. В. ca-
мом же начале он заявил о подлинных
причинах, побудивших созвать это сове-
щание. «То, что’ происходит в Китае, —
сказал Рансон,— глубоко затронет с точ-
ки зрения политики и религии отсталые
районы Азии».

Вот уж, что правда, то правда! Дей-

Альфред Зиммерн, директор Хертфорд-
ского научного (?!) центра по международ-
ным делам, провозгласил: «Биологическое
оружие уже готово к употреблению и мо-
жет быть тотчас же пущено в ход... Не-
чего увиливать, различая законное и He-
законное применение силы».

Так подпевалы Ачесона раскрывают его
затаенные планы.

В своей речи государетвенный — секре-
тарь сказал: «Мы... не хотим играть роль
простаков на международной арене». Сле-
дует огорчить мистера Ачесона, и его спо-
движников: он все-таки оказалея проста-
ком. Ибо глаза народов достаточно зорки.
Глаза народов видят непреложные факты
реальной действительности. Их, этих фак-
тов, больше чем достаточно для того, что-
бы уличить Ачесона во лжи. ее

Очень может быть, что своих чиновни-
ков; желающих научиться «тотальной ди-
пломатии», Ачесся сумел обмануть. Но на-
роды ни «тотальной дипломатией», ни «то-
талыной истерией» не обманешь. Вздорная
клевета с голозой выдает Ачесона—наем-
ного лакея поджигателей войны, ‘исто-
щившего свои скудные умственные силы

ствительно, народы Азии, как бы того ни
хотели Рансон и его хозяева, не желалт
больше оставаться в положении угнетаемых
и стремятся стать свободными и независи-
MBIMH.

Рансон сообщил далее, что, по имею-
щимся у него данным, «деревенекие жи-
тели Индии легко поддаются убеждениям
со стороны интеллигентов, проникающих
в деревню © революционными призыва-
ми», и чт в Индии «социальное восета-
ние гремит в деревнях».

Kak видим, у реакции есть основание
тревожиться! Миллионы простых людей
поднимаются на борьбу против угнетения

их королями, помещиками, князьями церк-

ви, своими и чужеземными капиталиста-
ми, поднимаются на борьбу за человече-
ские права.
_ «Надо приспособиться к этим фак-
там»,— потребовал Ранеон. И цорковниви
решили «приспособиться»; приняли решо-
ние «выступить против распространения
коммунизма». -
Но из попыток остановить ход истории
ничего не выйдет! Народы Азии полны
решимости довести до конца борьбу за

тлавари шпионских шаек, диверсанты и в попытках оболгать правду, свободу, мир. национальное освобождение.

[амяти Генриха Манна

«Верноподханный» образ социал-предателя
Фишера; Генрих Манн не переетавал в те-
чение всей своей жизни обличать измен-

ническую деятельность ‘немецкой  социал-.

демократии. В 1937 тоду он писал: «Вну-
тренняя сдача произипла задолго до ее
внешнего проявления, и Гитлер мог бы
притти и раныше: социал-демократы его

собирались

защищать республику».
Покинув Германию, Генрих Манн не ot-

странилея от борьбы е фашизмом. Напро-

ждали и не по-настоящему

тив, голы, проведенные им в эмигра-
ции, являются годами активнейшей поли-
тической и литературной деятельности.
Уже в 1933 оду вышла ero книга
«Ненависть» — гневный ответ писателя

на захват власти гитлеровцами. В этой
книге Генрих Манн ставит к позорному
столбу фашистских варваров, разоблачая

подготовку войны заправилами
ской Германии.

Для Генриха Манна было ясно, что
терманекий фашизм находилея в тееней-

гитлеров-

шей связи © международным и, в первую

ивизация прусской военикины, неминуемо

‘уриведут Германию к войне и националь-
‘  ной катастрофе. Создав в своем романе

очередь, с американским крупным капита-
лом. С особенной четкостью говорит

он 0б этом в сборниках публицистических
произведений: «День придет» (1936) и
«Мужество» (1939).

Велед за Горьким призывал Генрих
Манн всех прогрессивных. людей ‘земного
нара, боротьея за защиту мира и культуры
против гитлеровской банды и ee покро-
вителей. }

В 1935 году Генрих Манн возглавил
делегацию немецких писателей-эмигрантов
на Парижеком междунаролном конгрессе’ в
защиту культуры. Он произнес на нем

речь, болыную часть” которой посвятил.
Советекому Союзу, называя его един-
ственной страной, де’ демократическая

культура служит нгирочайшим народным
массам. : é

В ряде написанных ‘за голы’ эмиграции

`  сталей Генрих Манн называл нашу стра-

ну елинственной надеждой для человека,
который сознает всю глубину падения
культуры и кризиса демократии в калви-
талиетических странах. Он был уверен,
что. его. родина  котда-нибудь последует
примеру Советского Союза. Показательны
уже заголовки его статей: «Единетвенная
надежда» (1935). «Идея. воплощенная в
кмзнь» (1937), «Величественный образ
СССР» (1937), «Это звучит, как сказка»
(1939),

Котда гитлеровская Германия вероломно
напала Ha CCCP, Генрих Манн © самого
начала войны предеказывал пебелу Совет-
ского Союза. «Никогда Советский Союз
не станет жертвой Гитлера и ето кли-
ки. — писал on в 1941 may. —
Вторгигиеся немецкие войска булут неиз-
бежно опрокинуты, и Красная Армия нал-
нет наступление против. фашистской Гер-
мании».

Тенрих Манн верил в <ветлое будущее
своей родины и боролся во имя е10.

После разгрома немецкого  фанизмь
Генрих Манн безоговорочно ветал на сто-
ону свободолюбивых прогрессивных. сил
Германии. активно боролся за ее единство
и демократизацию. В письме на имя
Вильгельма Пика в августе 1949 г. Манн
писал: «Тем, кто честно и прямо дей-
ствует и мыелит. успех обеспечен. Единая
демократическая Германия, справедливый
мир — достижение этого обеспечено, хотя
какое-то время этому будут тщетно пы-
татьея помешать.

Сама жизнь за них. А я, пока я жив,
стою за жизнь и рад разделить с Вами

эти свои убеждения».
Своим убеждениям борца за мир и де-

мократию Тенрих Манн оставалел верен
до конца жизни.

Пирокяй отклик миророй демократи-
ческой. общественности получили. выступ-
ления писателя, в которых он разоблачал
политику англо-американских империали-
стов, стремящихся ‘к таскелу и закабале-
нию Германии, превращению. ее в плащ-
дарм войны против Советского Союза.

Немецкий народ высоко оценил патрио-
тическую деятельность писателя. В пивь-
ме от имени Немецкого народного совета
Вильгельм Пик писал Генриху Manny
21 марта 1949 г—в день его 78-летия:

«В Вашем лице мы приветствуем вы-

дающегося немецкого писателя, который
среди дикого разгула пювинизма всегда
высеко держал знамя мира и гуманности.
Вы выступаете за свободу и социальный
прогресс, potas безграничного стремления
империалистов к наживе. Но Вы не огра-
ничились только показом загнивания ста-
рото общественного строя. Как человек и
писатель Вы всегда выступали за лучитий
демократический общественный CTO.
Срели немецких писателей Вы явились
знаменосцем залциты ‘рабочего движения и
дружбы с Советским Союзом».

За вылающиеся заслуги в развитии про-
грессивной немецкой литературы Генриху
Манну была присуждена в 1949 roxy
Национальная премия первой степени.

Выступления Генриха Манна в защиту
мира и демократии не могли остаться
безнаказанными в Америке Трумэна и
комиссии по расследованию антиамерикан-
ской деятельности. Американские власти
выбросили тяжело больного престарелого
писателя из его квартиры, лишили его
возможности издавать свои книги в США.

ТГорячим желанием‘ Генриха Манна было
вернуться на родину и принять участие в
стооительстве новой демократической жиз-
ни. Еще совсем недавно в письме на имя
Арнольда Цвейга Генрих Манн писал. что
только тяжелая и продолжительная 60-
лезнь мешала ему выполнить это ©окро-
веннов желание.

Советская литературная общественноеть,
миллионы советских читалелей вместе <
немецким народом и сторонниками мира
во всех странах выражают сегодня глу-

бокую скорбь по случаю смерти  мужест-
венного” писалеля-антифашиста  Генфиха
Манна.

В. СТЕЖЕНСКИИ

АМЕРИКАНСКИЙ ОБРАЗ _ЖИЗИИ
Гангстеры в военных мундирах

«Меня сбивает < толку нудная  кани-
тель. называемая миром», — в этой чу-
ховищной по цинизму и откровенной не-
навусти к человечеству идейке налицо весь

смысл люлоедской «философии войны»,

на которой англо-американокие  агрессо-
ры «воспитывают» ерою армию. «Идея»
эта появилась недавно в английской
тазете «Санди кроникл», на слрачи-

цах которой английские офицеры обмени-
ваются воспоминашиями 0  «ечастливых
днях войны». И что же, по их мнению,
делает эти дни столь радужно-прекраены”
ми? Конечно, we борьба © Фашизмом, н3
патриотические подвиги, даже не личное
проявление отваги... Один из них фило-
софствует. на тему о том, какая «замечал
чельная вещь ненависть». А другой —
еще более откровенный — мечтает не 0
битвах, а всего лишь 0 «затишьях между
битвами», о проведенных им Ha воине
«днях, исполненных блатодущной лени».

Надо сказать, что обе эти черты — He-

нависть к простым людям и страсть К
приобретению добычи и паразитическому
образу жизни — продолжают усиленна

культивироваться англо-американекой в0-
енщиной в своей среде.

В журнале «Лайф» вы можете увидеть
наглую, высокомерную физиономию чело-

века в военном мундире. Это некий
Уильям Стэффорд, капитан английской
армии. Мистер Стэффорх занимается
кровавым усмирением национально-0с-
вебодительного движения в Малайе.

Й как сообщает не без  почтительного

«На помошь!» — таков сигнал, которым 0бо-
рудованы сейчас многие автомашины в горо-
дах Западной Германии. Этот сигнал вклю-
чается знофером сразу же после того, как
американские военные, усевшись в автома-

шину, начинают проявлять свой «буйный
ирав»... ;
восторга журнал «Лайф», он «co6-

ственноручно {подчеркнуто  на-
ми.— Ред.) убил тридцать человек с на-
чала беспорядков (?!) в Малайе...» Далее
в подписи под фото многозначительно
подчеркивается, что Стэффорд запечатлен
на снимке «поеле тяжелого  трудозого
дня». Израсходовав, повидимому, весь
дневной запас своей ненависти на усми-
рение патриотов Малайи, этот палач внал

В состояние «благодушной лени».

Вюепилание ненависти к трудящимся,
ставка на самые темные инетинкты —

такова «школа воспитания», которую уси-
ленно проходят сейчас оккупационные

войска’ империалистов в любой из стран,
Tye они находятся.
` Убийства, ограбления, ‘массовые ‘издева,-
тельства над населением — вот обычный
«слиль» поведения ‘’американеких солдат
и офицеров веюду, rie стунает их Hora,
обутая в кованый сапог завоевателя.
Показательно, что даже газеты, спещи-
ально предназначенные для обслуживания
американекой армии, не могут умолчать
о случаях разбоя и дикого хули-
танства, совершаемых разнузданной воен-
шиной. Так, например. газета «Паеснфик
старс энд страйце», издаваемая в Японии,
доводит до сведения читателей, что один
американский. солдат убил в Токио девят-
надцатилетнюю японскую девушку Хиро-
ко Ито; тридпатичетырехлетнего японца

«Как мы скальпируем индейцев» — под
таким откровенно. циничным заголовком
в журнале «Америконмэгазин» помещена
статья о положении индейцев в Соединен-
ных Штатах. ры Ра ;

«В течение ста лет мы лтгали, мошен-
ничали, обворовывати ‘и, пользуясь своей
силой и их’ доверчивостью, заставляли
краснокожих плясать  Иод свою дудку», —
заявляет 063 ‘зазрения ‘совести автор ета-
тьи, посетивший несколько резерваций. на
территории ‘которых влачат. жалкое, полу-
голодное существование оетатки. индей-
ских племен.

Более четырехеот лет назад,
Америке впервые появились европейцы,
на территории, занимаемой в настоящее
время Соединенными Штатами, насчиты-
валось около 850 тысяч индейцев. Теперь
чиело их сократилось до 393 тысяч. Удив-
ляться не приходится. Достаточно сказать,
что детская смертность среди индейцев в
60 раз превышает смертность среди бе-
лото населения. о

Отсутствие налаженной медицинской
помощи приводит к тому, что заболевания
туберкулезом приобретают среди индейцев

когла в

ГОСНОЛИТИЗДАТ

Маркс К. К критике политической эконо-
мии. 270 стр. Цена 5 р.

Маркс К. Капитал. Критика политической
экономии, т. 2. Книга П: процесс обращения
капитала. 530 стр. Цена 15 р.

экономии, т. 3. Книга ПГ: процессе капитали-
стического производетва, взятый в целом.
932 стр. Цена 20 р.

Березкин А. США — активный организатор
и участник ‘военной интервенции против со-

Главный редактор К. СИМОНОВ,

Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ, Н. АТАРОВ, А

‚ма непрочь развлечься.

Гихеи Тото и ранил японского полицейа
ского Акио ЙЯлжима.  Показательная лез
таль: в заметке отеутетвует имя убийцы,

Раснвет преступности в армии США
наблюдался и во время. второй мировой
войны. Убийства мирных жителей, маро-

Перед нами сделанная немецким художни»
ком зарисовка типичной «бытовой сценки», на»
печатанная в журнале «Нейе берлинер иллю-
стрирте». Два дюжих американских военных

заносят руку для расправы над не угодив- ^

шим им шофером. Один из многих таких
случаев имел место в Нюрнберге, где шофер
Вилли «Ферле был ограблен и смертельно
ранен двумя американскими солдатами, вы-.
бросившими его из машины прямо на дорож-
ный асфальт...

дерство, изнасилование женщин, дезертир-
ство были настолько распространены срез \
ди военнослужащих и так ослабляли дис-1
циплину и снижали боеспособность воору-
женных сил США, что командование вы
нуждено было предать военно-пюлевому су-
ду 157 тысяч солдат и офицеров. Как
сообщает агентство Юнайтед Нресе, сенов+
ная масса осужденных уже находитея Ha
свободе, даже не отбыв срюка наказания,
В нашумевшем  америкапском романе
Нормана Мэйлер» «Обнаженные и мерт-
вые» выведен генерал Вамминге — живое

олицетворение современной  фашиствую-
щей американской военщины. Вамминг,
считает, что «коррупция -— это цемент,

скрепляющий армию», и что «армия наи-
лучшим образом функционирует тогда, ко-
Da каждый в ней боится человека, стоя-
щего над ним, и презирает человека, ему
подчиненного». Что касается вопросов
внегцней политики, то Ha сей счет Кам-
минге рассуждает так: «После войны 3
ша внешняя политика будет значительна
более откровенной... Мы уже ше будем за-
крывать глаза левой рукой, Korma наша
правая рука простирается для захватов»:

Наблюдая за поведением многих амери-
канских генералов и за тем, Ha каких
основах они сколачивают свою  зрмию,
прихолинть к выводу. что взгляды, выска-
занные фашиетом Ваммингоом, = всецело
ими разделяются, развиваются и’ стара
тельно проводятся в жизнь..; i

В свободное от «мокрых дел» время амери+
канские гангстеры в военных мундирах весь-
«Такси-герл» — это
девушка, которая обязана танцовать с лю-
бым из этих военных, который подаст ей
знак пальцем и предъявит талон, купленный
по-дешевке при входе в бар или кафе.

«Срочно требуются «такси-герлс» — гласит
изображенный на снимке плакат, выставлен-
ный в западном секторе Берлина,

Индейские племена на конвейере смерти

поистине массовый характер.  Смертностя
от туберкулеза среди индейцев, по данз
ным «Америкэн мэгэзин», в шесть pas
больше смертности, чем у белой расы.

В индейском селении Таое (петат. Ньюз
Мексико) автор статьи ‘посетил больницу,
отличавшуюся весьма своеобразной 060
бенностью: в ней не было ни одного врача
и ни одной мелицинекой сестры,

Не лучше обетоит дело и © прюевещез
нием. В одной из школ штата Вайоминг,
которую сам автор называет титичной, из
26 учащихся лишь четверо умели гово
рить по-английски. Поскольку, однако,
преподавание ведется только на англий-
ском языке, легко можно предетавить сеч
60 «плоды» подобного «просвещения». _

№ этому необходимо добавить, что 50
процентов индейских детей вообще не по
сещают школ.

Рассказывая далее ю бесправном  полоз
жении индейцев, автер пишет: `«Юриди-
чески они — свободные граждане, HO mM
прекраено известно. что всякий pas, KOTIa
они пытаются  отетаивать свои. граждан
ские права, им угрожают репреесии co
стороны ‘их белых надемотрщиков».

TELAT j

НОВЫЕ КНИГИ

ветской республики
Цена 2 р. 50 к, ;

Болотин А. Девятая Всероссийская ‘конфе
ренция РКИ(б). 56 стр. Цена 15 к,

Гафуров В. История таджикского народа
в кратком изложении. Т. 1. С древнейших
времен до Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции  1917 т. 475 стр. Цена 8 р, 50 к,

Леонтьев А. Имлериализм доллара в Запад,
ной Европе. 419. стр, Цена 9 р.

Соин П. Десятый съезд РКП(б).
Цена 1 р. 15 к. т

(1918—1926 тг.). 183 стр.

111 стр,

‚ БАУЛИН (зам. ‘главного

редактора), Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИЙ,

1 «Литературная газета» выходит два раза
abies в` неделю: по средам и субботам.

РАВ
at

1] ы к:

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.

литературы и искусства—Г 6-43-29,

7. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ. П. ФЕДОСЕЕВ.

Адрес редакции и издательства: 2-й Обыденский nep., 14 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — Г 6-47-41, Г 6-31-40, отделы;
внутренней жизни — Г 6-47-20, международной жизни — Г 6-43-62, науки — Г 6-39-20, информации — Г 6-44-82, писем — Г 6-38-60, корреспондентской сети — К 0-36-84, издательство — Г 6-45-45

>

И
  И

Б — 01046

er