ce

i

„Мы будем считать военным преступником TO правительство, которое первое применит
атомное оружие против какой-либо страны“

Борис ЛАВРЕНЕВ

В течение последней недели внимание
всего прогрессивного человечества было
приковано к столииз Швеции — Стовголь-
MY, тло происходила третья сессия Шосто-
янното комитета  Веемирного конгресса
сторонников мира. Шведский народ вопре-
ки усилиям реакции и военшины тепло
приветствовал делегалов сессии — послан-
ников мира.

Сессия имеет огромное значение для
укрепления дела мира во всем мире, Ее
режнения будут. с. радостью восприняты во
всех странах. Свыше шестисот миллионов
сторонников мира, объединенных высокой
целью — не допустить возникновения но-
рой кровопролитной бойни, получили яс-
ную, четкую программу активных лейст-
зий, направленных к обузданию империа-
листических мясников.

С хвумя пламенными воззваниями 0бра-
тилась сессия к населению земного ‘шара.
В первом из них люди мира требуют
полного запрещения атомного оружия и
установления неослабного международного
контроля над исполнением этого. охраняю-
щего народы от ужасов истребления, спра-
ведливого и гуманного закона. Люди мира
недвусмысленно и решительно сказали  че-
повекоподобным скотам, мечтающим  «по-
ПИТЬ КровУШкИ»,
сматривать как военного преступника TO
правительство, Которое первое применит
атомное оружие против какой-либо страны.

Всех людей доброй воли во всех стра-
нах сессия призвала присоединиться в
этому замечательному историческому доку-
менту, скрепить его подписями миллионов
мирных тружеников, не желающих класть
свои жизни и жизни своих детей на ал-
Taps кровожадного бога войны, раскормлен-
ного в хлеву империализма.

`Второе. воззвание, посвященное созыву
второго Всемирного конгресса сторонников
мира в четвертом квартале 1950 года в

столице Италии, содержит призыв ко всем!

что отныне ‘будут pac-

ВОЛЯ МИЛЛИ

людям доброй воли назначить своих пред-
ставителей на этот конгресе.

На сессий Постоянного комитета в
Стокгольме собрались лучшие’ представите-
ли многих crpan. При всем различии по-
литических убеждений, при разности
взглялов на государственный строй пред-
ставляемых ими стран делегаты нашли
общий язык — язык” мира — и одинаково
пламенно, убежденно и честно говорили ва
этом языке. Предетавитель католической
церкви аббат Булье и бывший помощник
министра юстинии Соединенных Штатов
Америки Джон Рогге, французский’ комму-
нист, герой движения Сопротивления, ли-
тератор Жан Лаффит и генерал Пети, со-
ветский писатель Илья Эренбург и дат-
чанка Агнете Ольсен выступали на сессия
елиным фронтом — фронтом честных лю-
дей, стремящихея отвратить  катастрсфу,
подготовляемую озверелыми гангетерами с
Уолд-стрита.

Среди делегатов eecerm в этот раз было
много творческих работников литературы,
бойцов пера. Мы. советекие писатели, гор-
димея тем, что в великом деле борьбы за
мир наши собратья играют активную роль,
что они служат этому делу своим боевым
оружием — словом.

Мы приветствуем блестящие.
зенные речи “Жана Лаффита, Эми Сяо,
Александра Фадеева, Hann Эренбурга,
разоблачавших поджигателей войны и 33-
клеймивших их от имени сотен миллионов
мирных людей. Эти речи прозвучали на
весь свет, как грозный обвинительный
акт против любителей атомных и водород-
ных 60м0,   TpOTHR преступных безумцев,
забавляющихся ^ чумными бактериями B
тщетной надежде устраптить этими pa3-
бойничьими ‘затеями и поставить на коле-
ни перед бичом. ‘угиотателя народы земно-
го шара.

Непрерывно. растущее и крепнущее дви-

мужест-

ОВ

жение в защиту мира — грозное предосте-
режение реакционерам, эксилоататорам и
любителям кровавой наживы. Полжигатели
войны все более и ‘более вызывают не-
удержимые презрение и гнев честных лю-
дей и попадают в положение изоляции.
Они тоже пытаются «объединиться»,
Правительства маршаллизованных стран, по
указке американского барина, се холопеким
усердием преследуют сторонников мира:
Правители Голландии по-хамеки грубо хва-
талот и высылают из своей страны делега-.
тов мира. В Англии злобствующий Чер-
чилль и лакействующий лейборист Эттли,
продавшие английский народ мистеру Дол-
лару за кукурузные хлопья, полностью
объединились «духовно», отказавшись
принять делегацию Веемирного конгресеа
сторонников мира.’ Во Франции, © блало-
словения фапистекого натика Леона Блю-
ма, правительство объявляет борцов за
мир государственными изменниками.
Людоеды размахивают оружием, воют,

лают и призывают войну для своето спа-

сения. Но правильно сказал Илья Эрен-
бург, что из всех этих проповедников но-
вой бойни, этих балаганных паяцев и су-
масшедиих, оперирующих бомбами и бакте-
рнями, вряд ли удастся сколотить хотя бы
одну маршевую фоту для войны против
человечества. Следует к этому добавить,
что если даже и удастся сколотить такую
роту, то она дезертирует в полном составе,
не доехав до линии фронта, потому что эти
человекообразные по природе своей подлые
труеы и воевать могут только чу-
жими руками и чужой кровью — кровью
народов.

Но народы ирозрели. И в случае, если
тупоголовые окажутся не способными по-
нять внушительные предостережения мил-
лионных Масс сторонников мира, их ожи-
дает скамья подсудимых во’ дворце: Всемир-
ного: Правосудия и виселица.

Геворк ЭМИН

Простые люди,
я обращаюсь к вам!

Слушайте, люди,
на Висле вчера
Малыш пятилетний, милый,
Там,
` где играла в саду детвора,
Был взорван
: забытой миной.
Простые люди
поймут меня!
Не поймут меня
на Уолл-стрите,

„Ведь эта мина — лишь след огня

Старой войны,
смотрите!
Мы делаем все, чтоб очистить мир,
Кровавую вырвать завязь,
На Западе —
атом грызет банкир,

` Наш мир расщепить пытаясь.

Простые люди!
— Цветов`и слез

Не надо могиле невинной,
Смотряте строже,

чтоб злобный босс
Не двинулся с новой миной.
Могила ребенка

весь мир зовет:
Войну на корню душите,
Скрутнтё ей руки,

заткните рот,
Простые люди, спешите!
Голос мой, мир молодой, уелышь,
Следи справедливым взором,

Чтоб не был миной,

как этот малыш,

° Мир молодой наш взорван!

Перевел с армянского

Мир или война? — вот вопрос, который
сагодня стоит перед всеми народами, кото-
рый волнует всех люлей земного шара,

т. независимо от их расы и напиональности.

Еще не зарубцевались раны второй ми-

ровой войны, унесшей миллионы человече-
  ских жизней;

еше не высохли слезы ма-

‘  терей, оплакивающих погибших сыновей,

`а американская реакция уже замышляет
’ и осуществляет подготовку к новой войне,

готовит злодеяния против мира, против че-

i

ловечества.
  Мир во всем миро можно завоевать толь-

хо единством народов и братской солидар-

ностью между ними, борьбой против под-

Г

жигателей войны.

«Год тому назад был опубликован ма-
  нифест, призывающий к. созыву Всемир-
ного конгресса сторонников мира. В не-

‚ чсколько дней этот призыв эблетел весь

мир и вызвал такой отклик, что шесть
’ недель спустя 2300 человек собрались в
1 Париже и в Прале. Они прибыли из 72
‘стран и представляли более 600 миллио-

HOB человек» —так начинается передовая

усталья вышедшего ныне на русском язы-
“i me № 7 журнала «Сторонники мира»,
‘органа Постоянного комитета Веемирного
® 1 конгресса сторонников мира.

Перед читалелем журнала в статьях, в
` выступлениях деятелей могучего. движения
‚   сторонников мйра, охватившего все страны

A et континенты, в хронике самоотверженной

‚ борьбы и солидарности пародов  раскры-

а:

Михаил ЛУКОНИН

«Литературная газета» выходит два раза

И в неделю: по средам и субботам.

Георгий МДИВАНИ

Когда народы говорят: нет!

Журнал «Сторонники мира» № 7, 1950 год

вается героическая эполея борьбы за мир,

Благородная идея защиты мира и с3069-
ды от врагов человечества вдохновляет
авторов всех статей журнала — ученых,
писателей, общеетвенных и префооюзных
деятелей.

Председатель Постоянного комитета, Вее-
мирного конгресса ‘сторонников мира, изве-
стный французский ученый — Фредерик
Жолио-Вюри, обращаясь к шестилесяти-
тысячному собранию в Бомбее, спрашивал:
знают ли труженики мира 0 том, что из
восьми часов их работы на заводах, на
шахтах, на полях — четыре часа уходят
на военные нужды?

«Й обобенно прискорбно, — говорил Жо-
лио-Аюри,— что эти четыре часа исполь-
зуютея для подготовки к разрушению того,
что создается в ‘течение других четырех
часов». :

«Защита мира неотделима от борьбы за
освобождение человека!» — этот  гумани-
стический лозунг ярко раскрыт в простой,
но полной волнующего пафоса
борьбы за мир; объединенной в журнале
под предельно точным и выразительным
заголовком:

Весь мир  облетела вееть 0 том,

бельяр» оружие и боеприпасы,
ченные для ведения войны во
Через несколько дней рабочие всех портов
средиземноморского их OO BABIN

хронике

‹ ронникоз мира действий.
«Когда народы говорят: нет!»
qT)
3 ноября прошлого года докеры Марселя.
отказались грузить на борт корабля «Моп-.
предназва-
Вьетнаме. ‚

Адрес редакции и издательства; 2-й Обыденский пер..

REO

SMES

Фотомонтаж А. ЖИТОМИРСКОГО

забастовку солидарности с докерами Мар-
CCA. ;

Массовое движение за мир охватывает
с каждым днем Bee новые и новые слои
трудящихея. Так из искры разгорается
пламя. И ныне, борясь за мир, бастуют
рабочие фабрик и заводов Франции; баету-
ют ‘железнодорожники, отказывающиеся
перевозить орулия истребления человека
человеком. «Ни одного вагона, ви одного
состава с военными материалами!» — с
таким боевым кличем вступили в ряды
бортов за мир французские железнолорож-
Ники.

«У вас есть дети. Материал, который вы
изтотовляете, может завтра стать причиной
их гибели», —с такими предостерегающи-

‘ми словами обратились 4 январл 1950 го-

ла женщины
танкового завода,
Парижа.
Французекие моряки 11 января призва-
ли своих собратьев по труду — моряков

Исси-ле-Мулино к рабочим
расположенного близ

всех страг бороться прогив поджигателей
войны, не разгружать и не перевозить
военные Материалы. Многие докеры и

транспортные рабочие Италии, Голландии,
Дании, Шотланлии, Бельгии, Австралии
подхватили этот клич, как эстафету, и за-
явили © своей солидарности ‹ моряками
Франции.

Такова сила конкретных действий сто-
направаенных
на TO, чтобы не допустить новой вуйны.

Потерявшие остатки совести и разума
продажные правители западноевропейских
стран, жалкие марионетки америкапекого
канитала испытывают животный
перед этой сплоченностью и солиларноетью,

(ИЗ ВОЗЗВАНИЯ ТРЕТЬЕЙ СЕССИИ
ВСЕМИРНОГО КОНГРЕССА

постоянного кОомиИтЕТА

СТОРОННИКОВ МИРА)

Акалемик Е, ТАРЛЕ

От Парижа до Стокгольма

Велик и исторически значителен путь,
пройденный организацией борнов з& мир в
те немногие месяцы, которые отделяют
съезд в Париже от ныненгией встречи в
Стокгольме. И не только мы, но и наши
враги, иупериалисты и фашиеты всех ма-
стей. цветов и оттенков, очень хорошо зто
сознают и учитывают:

Парижский конгресс собирался и дейст-
вовал, когда еще звучали бубны, трубы и
литавры, приветствовавиие оглушительной
бравурней музыкой подписание агресеив-
ного Атлантического пакта, когда еще ве-
ра в атомную монополию оставалась осно-
вой американской внешней политики, ко-
гла  лакействующая  западно-германская
пресса Аденауэра, Шумахера, ° Эрнеста
Рейтера ежедневно выражала скорбь п
тому поводу, что западные державы слиш-
KOM  медлят  «затоворить © Советским

Союзом языком силы и власти». Поджига-

тели войны сочли возможным в этой бла-
гоприятной (казалось бы) обстановке рас-
поряжаться во-вею: г. Трумэно приказал
хоронить шизофреника Форрестоль © та-
хими официальными ‘почестями, © какими
хоронили Вашингтона, Авраама Линколь-
на, Франклина. Рузвельта, исключи-
тельно за заслуги. этого спятившего ©

ской республики,

отпор. преетунному

ума военного министра п возбуждению
воинетвенных страстей против Советского
Союза. за его полоумные мечты об «атом-
ной луне», которая истребит половину на-
селения СОСР. Министр внутренних дел
Франции Жюль Мок приказал своей пюли-
нии бить смертным боем демонстрантов,
которые хотят выразить сочувствие‘ нафод-
ных масе конгрессу мира.

Но время шло — и принесло поистине
громаднью сдвиги. Полный, безнадежный
провал атомной мочополии (точнее — из-
вестие. что она провалилась еще в 1947
году), создание Германской демократиче-
окончалельная победа
китайского карода и заключение тесного
союза между Советекой державой и Ви-
тайской народной республикой — Bea это
были события, кладущие резко обозначен-
ную грань между «вчера и ‹егодня».

Й стоктольмекая сессия Постоянного

1 комитета Веемирного конгресса <торонни-

ков. мира собралась в иной, резко отлич-
ной от еще Е исторической обета-
новке.

Оргализованно действующие сторонники
мира, Постоянный комитет и могучие 0б-
шественные силы, группирующиеся вокруг
него, могут с гордостью смотреть на ро-
зультатыь: своих усилий. Они провели or-
ромную работу по организащии на вВеех
концах земли людей доброй воли, без раз-
личия вапиональности, вероисповедания,
политических убеждений. объединившихся
в стремлении дать боевой, непримиримый
делу правительства
США и ето сателлитов, готовящих новое
кровопролитие.

Стокгольмская сессия показала, Kak
развертывается и птиритея борьба за мир,
как сильнее и решительнее звучит голос
миллионов, выступающих против поджига-
телей. войны.

He услель стокгольмекая сессия ©0-
браться, как уже шведская прогрессивная
газета «Ню даг» могла констатировать, что
«буржуазные и  социал-демократическио
органы печати ‘охвачены ужасом перед
сессией, потому что эта сессия опровер-
тает всю их пропаганду о том, что рус-
екие хотят войны». —

Здесь совершенно ясно сказывается не-
нависть и раздражение американских 3a-
правил «холодной войны» и их европей-
ских сателлитов, клевретов и наемников,
сознающих. что движение за мир, вызван-
ное самозащитой народов, неизбежно уси-
ливает симпатии к Советскому Союзу, иду-
щему во главе фронта мира, В бурных
овациях. которыми на «токгольмекой ©ес-
сии встречается всякий раз упоминание
имени нашего великого вождя, проявляет-
ся признание его неоценимых заслуг перед
человечеством в деле последовательной и
могучей борьбы за мир.

Опровержение и разоблачение ` антисо-
ветских инсинуаций идет рука 06 руку с
борьбой против атомного шантажа. Her

ровно ничего: удивительного в той совеем.

истерической ярости. с которой встречено
было агресеорами заявление Жолио-Кюри,
разоблачающее очередной американский
блеф с водородной бомбой. Речь Жолио-
Кюри на стокгольмекой сессии указала Ha
TOT еще многим «хиростым людям» оставав-
шийся неясным факт, что, во-первых, во-
лородная бомба еше не существует нигде,
а во-вторых, что когда она ‘станет реаль-
ностью, то случитея это Бе только в
Соединенных Штатах...

И на стокгольмекой сессии энергичнее и.
увереннее, чем когда-либо, прозвучал го-
лос тех, которые предостерегаюг увлекало-
щихся воинственных нью-йоркеких бирже-
виков, что времена безнаказанного истроб-
ления десятков тысяч женщин и детей Хи-
росимы миновали безвозвратно. Путь тру-
мэнов и ачесонов ведет прямо на скамью
нодсудимых.

Могучий рупор защиты мирз посылает
человечеству из Отокгольма слышный всей
планете призыв. Народы не хотят и не бу-
дут воевать! Господам ачосонам не удаст-
ся закупить в Европе по сходной цене
нужное им пушечное мясо! «Блок мира»
теперь repasio сильнее «блока войны».
Время работает на нас и против наших
врагов! На нашей стороне логика разви-
тия всемирной истории!

Наши противники разглагольствуют о
том, что порядки, отдающие в их власть

беспощадно эксплоатируемые ими наро-
ды, вечны и неизменны. Ho ведь их

прямой предшественник, глупый и наглый
негодяй, тоже думал, что его «райх» будет
продолжалься «тысячелетие». Вог почему
стоктольмекую реакционную прессу излит
всякое ‘упоминание на заседаниях сессии о
Гитлере и конце’ Гитлера,

Стокгольмекая сессия влохновит. друзей
мира; друзей внешней политики Советеко-
го Союза в их все растущих плодотвор-
ных усилиях на пути к новым достиже-
ниям. \

В наших силах обуздать поджигателей войны

20 марта в Копенгатене еостоялоюсь мно-
голюдное собрание, на котором выступили
участники етокгольмекой сессии Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира Дэемонд Бакл (Южно-Аф-
риканский Союз), Кроутер (Англия) и Ро-
куэля Кент (США).

Предеедатель Датского комитета сторон-
ников мира архитеклор Хейберг во всту-
пительном ‘елове рассказал о работе сток-
гольмекой сессии.

Хейберг сравнил Сбдединенные Штаты

о Иначе, чем объяснить отказ британского
премьер-министра Эттли принять делегацию
Постоянного комитета Всемирного кон-
гресса сторонников. мира?

Иначе, чем объяснить откзз француз-
ских властей разрешить дальнейшее пребы-
вание в Париже члену Постоянного кожите-
та, советскому писателю А. Корпейчуку?
Материалы, помещенные в №7 журна-
ла «Сторонники мира», показывают гро-

охватило вое народы и уже теперь являет-
ся непобедимой силой, и вместе с тем
разоблачают чудовищные планы американ-
ских империалистов и
единомышленников 10 подготовке новой
кровавой бойни.

«Война побеждена в сознании широких
масс, но она не побеждена еще в замыслах
тех, кто стремится ее развязать. — пишет
в своей статье любимый поэт народа Кубы,
член Ностоянного комитета Хуан Mapy-
нелло. — Horta всем очевидны огромные
успехи лагеря мира, поджигатели войны
усиливают свои атаки и стремятся за-
вериьить свои преступные планых.

В последнее время американские поджи-
гатели войны, видимо, позабыв о скандаль-
HOM провале атомного шантажа, начали
новый шантаж, грозя теперь народам не-
существующей водородной «сверхбомбой».
Журнал «Сторонники мира» разоблачает
крикливую шумиху по поводу этой «сверх»
бомбы», которую начала проетотуирован-
ная пресса США. Журнал приводит на
своих страницах отзыв начальника канце-
len a верховного комиссариата по BOMDO-

страх   сам атомной энергии Бикара. который за-

являет, что х...американекая шумиха. не-

перед этой силой простых людей, борющих-  сомненно. рассчитана па то. чтобы создать

ся против военной угрозы.

14 (для телеграмм — Москва,

соотвелетвующее общественное мнение И

Е
Литгазета), Телефоны:

Типография имени И. И. СквоБнова- Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.

мадный размах движения за мир, которое

HX европейских.

Америки с игроком, который проигралея и
теперь «тавит все ка одну карту.

«Движение сторонников мира, — сказал
Хейберг, — преследует только одну цель —
мир. Именно поэтому оно в состоянии
объединить людей различных идеологий.
Атомная бомба не делает’ различия между
людьми. В наших силах обеспечить мир.
Время не ждет!»

Остальные ораторы поделились опытом
борьбы за мир в своих странах. Bee они
выразили уверенность, что борьбь против
поджигалелей войны увенчаетея успехом.

Oa ee LOG re Lee LOLA Gl al Nel el ll el Ne,

вновь поставить в кильватер правитель-
ства Соединенных Штатов те празитель-
ства, которые проявили тенденцию укло-
ниться © тех пор. как было установлено,
что у русских есть евоя атомная бомба».

Мир. во всем мире еще не завоеван. Еще
взрываютея на полях Вьетнама и Индоне-

городов фугасные бомбы, изготовленные в
США. Еще американские генералы пригре-
вают на своей груди преступников, подго-
товляющих  бактериологическую войну,
вынашивающих страшное оружие мадсового
истребления человечества. Еще гуляют по
Европе и отсиживалотея в США и странах
Южной Америки, мечтая о рэванше, уце-
левшие гитлеровские людоеды. Еще ‘секрет-
ные лаборатории разрабатывают все новыз
и новые виды смертоноеного оружия.

Но вопреки этим тщетным потугам не-
умолимо идущего к закату и гибели ¢Tapo-
го мира, все ширится и крепнет великое
движение сторонников мира.

лагере мира — сотни миллионов лю-
дей. В нем великий Советский Союз, цяти-
сотмиллионный Китай, государства нарол-
ной демократии, в нем народы угнетенных
колониальных стран Азии и Африки, мил-
лионы простых людей Европы, Америки,
Аветралии.

Журнал «Сторонники мира», публикую-
щий на своих страницах. правдивые, вол-
нующие статья и материалы, посвященные
борьбе за мир и свободу. вносит ценный
вклад в арсенал борьбы за мир и братской
солидарности всех наролов.

Главный редактор К. СИМОНОВ.

‘рение в сердцах.

зии, на улицах освобожденных китайских  .

А. ТРАЙНИН,

член-корреспондент Академии наук СССР.

Грозное
предостережение

Борьба за мир с каждым днем ширится
и препнет, разрастаясь в могучее всечело-
-веческое движение; И с каждым днем го-
лос ‹поборников мира звучит решительней
и громче.

‘19 марта заседавший в Стокгольме По-
‘етоянный комитет сторонников мира при-
нял решение, которое‘ является грозных
предостережением  поджигателям войны
всех чинов, мастей и рангов. Комитет
провозгласил:

«Мы требуем безусловно запретить
атомное оружие, как оружие агрессии и
массовото уничтожения людей, н устано-
вить строгий международный контроль за
исполнением этого решения,

Мы будем считать военным преступни-
ком то правительство, которое первое приз
менит атомноо оружие против какой-либо
страны.

Мы нризываем. всех людей доброй воли
во всем мире подписаться под этим воз-
званием».

Эти. слова вызвали глубокое удовлетво-
народов; они вызвали
‘тревогу и озлобление в стане поджигателей
ВОЙНЫ. ;

Jim есть о чем подумать, поджигателям
войны, есть что вспомнить. Смертельно ‘наз
пуганные ростом демократических сил во
всем мире, они не раз пытались испугать
других жупелом атомной агрессии.

Министр авиации США — Саймингтоя,
‘многие другие официальные лица Соеди-
пенных Штатов не раз  выетупали е
публичными заявлениями, пытаясь угро-
жать советским людям своими самолетами
и бомбами.

Нетрудно предвидеть, как эти мечтатели
© развалинах на чужой земле ветретят
стокгольмекие решения; снова на полную
долларовую` мощность начнет работать
фабрика лжи, Пронырливые бизнесмены и
политические дельцы, принимающие нью-
йоркские небоскребы за вершины челове-
ческой цивилизации, все еще дерзают
угрожать прогрессивному Человечеству и
пытаются «Голосом Америки» заглушать
голос демократии!

Стокгольмекие решения должны еще раз’

‘напомнить пропагандистам атомной агрес-
‘сии, что они занялись опасной профес
сией. Перед будом — не ° судом Фемилы,
лицемерно шоголяющей повязкой на гла-
зах, а всевидящим судом народов — отве-
чать в первую очередь придется правите=
лям и правительствам. 06 этом убедительно
свидетельствуют Нюрнберг и Токио, 0
этом отчетливо говорят и нормы. междунз-
родного права.

Так, статья 7 устава Нюрнбергского
трибунала провозгласила: «Должностное по-
ложение подсудимых, их положение в ка-
честве глав государства или ответственных
чиновников различных правительственных
ведометв не должно рассматриваться, как
основание к освобождению от ответетвен-
ности или смягчению наказания». Принятая
9 декабря 1948  тода Генеральной
Ассамблеей ООН конвенция по борьбе с
уничтожением рас и народов (по борьбе с
так называемым геноцидом), также устано-
вилз уголовную ответственность лиц, поз
винных в геноциде, «независимо от TODO,
являются они конституционно-ответствен-
ными правителями, должностными или
частными лицами» (статья 4 конвенции):
Наконец, об ответственности правительств
‘за преступления войны сказали и сток-
тольмекие решения сессии Постоянного ко-
митета сторонников мира. ^

Руководящие круги США делают по-
пытки помешать движению за мир. Деле-
гация Всемирно конгресса сторонников
мира не была допушена в СИА, куда ona
направлялась: перед вестниками мира 3а-

хлопнулиеь двери официальной Америки.
Однако торжества истины не остановить
полицейскими кордонами, и движение идей
не нуждается в американской визе.

Поджигателям войны не удастся. повто-
рить историю и ввергнуть человечество в
катастрофу новой войны. История не
повторяется. Но если  предостерегающий
толос Народов, жаждущих мира, не оста-
новит поджигателей атомной войны, они

разделят участь фашистских  главарй
третьего. «райха».
фена

Эстафета мира
в Финляндии

Эстафета» мира в Финлянлии  устешно
продвигается по своему маршруту. Эстафета
в западной части страны прибыла 20 ма)=
та в город Каскинен, гле состоялось ©0-
брание. посвященное борьбе за мир. На
собрании выступил с речью учаетник про-
цесса по лелу рабочих Кеми релактор га=
зеты «Кансан тахто» Кулерво Кауконен.

Финская демократическая печать 6пуб-
ликовала вчера приветствие советской пи-
сательницы Ванлы Василевской, участни-
цы Стокгольмской сессии Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира, женшинам Финлянлии.

В. Василевская подчеркнула. что Wen?
шины лолжны стоять в звангарде борцов
против попыток разжечь новую войну, ко-
торая отнимет у женшин их мужей. брать-
ев и сыновей. Женшины Финляндии, при-
звала Ванла Василевская’ боритесь про-
тив опасности войны. за мир, за лучшее
бутушее! Я верю. что борьба за мир будет
выиграна нами.

Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ, Н. АТАРОВ, Л. БАУЛИН (зам. главного
редактора), Н. ГРИБАЧЕВ, Г, ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИЙ,
Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ. П. ФЕДОСЕЕВ.

секретариат -— Г 6-47-41, T 6-31-40, отделы vil:
внутренней жизни — Г 6-47-20, межлунаролной жизни — Г & 43-62. wavku— T 6-39-20, uncopManuun — T 6-44-82, nucem — T 6-38-60, корреспондентской сели K 9-36-84, Я 45.
Е ЕН

Ej

B—01049.

oe