МИР ПОБЕДИТ ВОЙНУ!

ОТРЯД ВЕЛИКОЙ АРМИИ

...На трибуну поднимается высокий седо-
рласый старик с чуть-чуть согнутой спи-
ной, тяжело опирающийся на палку. По
залу прокатываетея шопот, все с любовью
и уважением смотрят на него. Это — 86-
летний Танас Танасы, у которого три сына
погибли в борьбе против фапистов.

— Мы хотим мира, — товорит оно дро-
жащим голосом. — Проклятие тем, кто ли-
шает нас в старости сыновей!..

И весь зал тулит, выражая свое него-
хование и возмущение по адресу авгло-
американских империалистов — поджига-
телей войны: : к.

— Проклятие!.:

Мы были свидетелями этого волнующего.
эпизода на состоявшемся недавно в Тира-
не албанском национальном конгрессе ето-
ронников мира.

Вонгресе продемонстрировал несокруши-
мую волю албанского народа к борьбе за
мир. верность идеям и целям народно-
демократического фронта, бесконечную лю-
бовь в великой Советской стране и тени-
альному вождю ` трудящихся товарищу
Сталину. :

И участники ‘конгресса и многочислен-
ные представители рабочих, крестьянских,
военных и студенческих организаций, при-
вотствовавнеие конгресс, выражали в своих
выступлениях олну мыюль, одну цель, одно
стремление: — Мир!

Албанский народ, испычавший вековой

гнет турецких султанов и пашей, итальян-
ских, французских, немецких, английских
колонизаторов, — трудолюбивый и миролю-
бивый народ, он умеет ценить свободу.

Трудовым энтузиазмом охвачены сейчас
и пахари, не выпускающие из рук рукояти
плуга, и женщины, только что еброслвиие
чалру и работающие теперь на фабрике.

_ —_ Мы создаем новую Албанию, —гово-
‘фят они. — Своболную, сопиалистическую
Албанию, где не будет безработных и не-
грамотных. В ней вее будут счастливы!

Черты этого великого и светлого буду-
шего мы видели в Албании уже сейчае —

`В ОТЕРЫТОМ при нас в восстановленной Ти-
ране новом парке, гле молодежь, распевая
„песни, сажала деревья и посыпала аллеи
‚ речным песком, в строительстве огромного
‚ текстильного комбината имени Сталина, в
’ трудовой доблести нефтяников Кучево.
Мы посетили сельскохозяйственный коо-
 мератив в селении Добродж, в погранич-
‚ ном с Югославией районе Шкодера. Пред-
  седатель кооператива бывлиий батрак, и паф-
’тизан Риза Омар рассказал нам 0б успе-
’ хах кооперативной жизни. Многие из кре-
 стьян впервые получили невиданный до-
ход. Например. семья члена кооератива
  Цено Ибра, проведшего всею жизнь в бат-
 раках, заработала более трех тонн зерна,
  три тонны картофеля, лю восьми тонн OBO-
’ щей, три тонны молока.

`’ Разъезжая по городам и селениям Алба-
нии, я вепоминал стихотворение выступав-
mero Ha конгрессе 15-летнего школьника;
В этом стихотворении говорилось:

i

’ Матери, что лишились детей,

р требуют мира.

’ Дети, оставшиеся сиротами, требуют мира.

Зеленеющие нивы требуют мира.

Пробудившиеся леса требуют мира.

Вновь построенные фабрики и заводы:

требуют мира.

Советские тракторы, гудящие на

наших полях, зовут нас к миру.

Рабочие и крестьяне Албании ознамено-
вали открытие конгресса новым подъемом
 трулового энтузиазма.

Люди, охваченные стремлением к миру,
‚творчеству и счастливому будущему, с не-
‘голованием и ненавистью говорят о поджи-
 галелях войны и их прислужниках, о
грязных происках подлой титовской клики
 третив наролно-демократической Албании.
В новой Албании созданы все условия

Недавно вышла в свет последняя за-
‚ ‘лючительная книга многотомного «труда»
`штона Синклера, посвященного похожде-
 шям предприимчивого янки Фанни Бэдда
PH многих евронейских дворах и задвор-
aX, HO, по преимуществу. при дворе его
} еличества американекого доллара.
 ! Этим похождениям Синклер посвятил
  есять объемистых томов, охватив большой
 ! ериот истории. начиная с первой мировой
‘ойны и кончая сегоднятиими днями.
  Oab3yscb нехитрым приемом «близкого
\ накомства» своего героя чуть ли не со
‚семи известными политическими деятеля-
и, Синклер делает его свидетелем истори-
веских событий на протяжении всего этого
ернодла. и не только свидетелем, но и пря-

ым их участником.

Само собой разумеется, «история». ко-
эрую наблюлает Бэдл. которую он во мно-
х случаях «делает» и которую он во
зех случаях объясняет читателю, имеет
   ›еьма мало общего е подлинной историей.
  го — история в кривом зеркале. история
   пазами биржевиков и коммерсантов. поли-

‚ческих спекулянтов. безродных космопо-
`  ятов. Болыне того, это — прямая и не-
эикрытая фальсификация. которая нужна
удобна хозяевам Бэдла и Синклера.

Заключительная книга синклеровской
эпопеи» подводит итоги жизненной ка-
  еры «американского гражданина вселен-
И й», рьяного поборника идеи всемирного
сподетва американского образа жизни,
Hun baa, uw вместе ес тем неизбежно
  ыводит итоги бесславному пути самого
   1нклера. лакея американского империа-
 зма, клеветника и карьериста, довольно
  лго и. надо признать. небезуспешно но-
   вшего маску некоего разоблачителя аме-
   канских капиталистических лжунглей.

ii

i
i

at

;

ia Книга, носящая претенциозное название
И пастырь, говори!». повествует © по-
’   ждениях Бэдда © ноября 1944 года, то-
‘ith с того времени. когла побелоносное
  ступление Советской Армии по сущест-

уже решило исход войны. Но на пяти-

®

Мирза ИБРАГИМОВ
>

для подлинного содружества народов, насе-
ляющих страну. На конгрессе выступала
прибывшая из Южной Албании Воллионис
Зико, мать казненного греческими монархо-
фалтистами революционера Танась Зико.
Прокляв афинских пзлачей, бросивиих под
ноги англо-американеких империалистов
древнюю славу Греции, она сказала:

— В демократической Албании мы все
6вободны. У нас есть силы для защиты на-
тей свободы от любых посягательств, так
как теперь мы объединены и у нас имеет-
ca надежная опора — Советский С0103,
великий Сталин.

Мы были свидетелями многих проявле-
ний беспредельной любви албанского на-
рола к Советекому Союзу и товарищу
Сталину. Имя Сталина в устах трудящих-
ся Албании звучит, как клятва.

В первый день конгресса появление ¢o-
ветекой делегадии: было : ветречено про-
должительными аплодисментами.  Весь зал,
скандируя слова, приветствовал посланцев
советской державы громкими возгласами:

— Башкими Советих! Башкими Сове-
тик! Советский С0юз!..

Залем присутствующие, также сканди-
руя, повторяли имя вождя всего трудового
человечества:

— Ста-лин! Ста-лин! Ста-лин!..

Слушая речь стаюй женщины Силе
Дури из деревни Эринд, я убедился в том,
что весь албанский народ думает так, как
она.

Во время оккупации Албании сын Си-
ле молодой Михаил Дури вступил в’ под-
польную революционную организацию и
распроетраняя ‘антифашистские листовки.
Он был схвачен и предан страшной казни.
Выдавая матери обезображенный до неуз-
наваемости труп Михаила, фашистский
палач сказал:

— Вот твой сын. Ступай и расскажи
всем, что ‘с каждым коммунистом будет
ноступлено так же!

Силе Дури рассказывала дальше:

— Когла я обняла тело о сына, рука
моя окрасилаеь его кровью. Я показала
фаптиету окровавленную руку и сказала;
«Вот это. — кровь сына. Ничем ее не
семыть. Она вечно булет призывать нас к
борьбе!..». Я понимала, что я не одна, что
сотни тысяч героических советских вои-
нов со мной, мне казалось, что Сталин
утешает, ободряет меня: «Не унывай, Си-
ле! Эта кровь не останется неотмщенной».

Гений Сталина, спасший европейские
народы от кровавого фапкистекого, ‘гнета,
открыл и перед албанским народом две-
ри в новую жизнь, дал многим тысячам
Силе весну вечного счастья.

...Яркое весеннее солнце заливает теп-
лом и светом  освобожденную  албаневую
землю. С утренней залей начинается день
созидания. И глядя на то, как весь народ
трудится < молодой страстью и вдохнове-
нием, невольно думаешь:

— Албанский народ — боевой отряд
великой ‘армии борцов за мир. Этот народ
не свернет с начатого пути, и солнце со-
циализма щедро будет давать ето земле
свет и силу!..

ВЕЕР ЕВООЗВИЕ РЕНО pasenasaRAsReSHUNE SESS See EESSe TS SSRN OUEE SOAK ees ATE RASA ARES ESATA TS ASSSEAReRSesASsenaeS

ПЕРСПЕКТИВЫ АТОМНОЙ ДИПЛОМАТИИ

Рис. Бор. Ефимова

Мистер Ачесон и предыдущий оратор по тому же вопросу.
=

Л. КИСЛОВА.
’  Зптон Синклер-
’ поджиатель войны

сетах с лишним страницах книги читатель
почти не’ найлет упоминаний о действиях
Советской Армии. Описывая якобы успеш-
ное < самого начала до конца наступление
англо-американских войск на Западе и, в
частности. останавливаясь на операпии B
Арленнах, но ни слова не говоря о провале

этой операции. Синклер обходит молчанием.

вынужденное признание сделанное в свое
время Черчиллем. что только зимнее на-
ступление Советской Армии. только герои-
ческие усилия советских воинов спасли
Запалный фронт.

Редкие упоминания Синклера о Совет-

ской Армия и о ее роли в победе нал гит-

леровской Германией сводятся к тассуж-
дениям вроле следующего: «Англо-амери-
капские войскл лостигли Чехословакии, но,
очевидно. получив указание оставить Че-
хословакию России, отошли на юг. к Ду-
наю». «Кое-гле русские войска вошли в
Берлин», — мельком принужден
Синклер. но тут же слелует описание

биншей Берлин.

После капитуляции гитлеровской Герма-
нии Синклер заставляет Геринга заявить
Бэдлу: «Нас победила индустриальная
мошь вашей страны». Яено, для чего пуж-
на вся эта фальсификапия.

В этом же разговоре Бэдл, на вопрос Ге-
ринга, как обстоит лело с атомной бомбой.
приготовляемой в США, говорит: «Если
бомба и будет, — поралуемея. что она бу-
дет сброшена не на Германию». И в этом
обнаруживаетея главная подоплека синкле-
ровеких писаний.

Еше до окончания войны Синклер вме-

` сте со своим героем уже лумает о новой

войне. Его интересует лишь вопрос: «Ато
бульт тот государственный деятель. кого-
рый ` возглавит эту борьбу, — Черчилль, де
Голль или Трумэн?» Ответ, который лает
Синклер. ясен. — конечно, Трумэн. Ясно
также и против кого война — конечно,
против Советского Союза.

заметить

В заключительной книге своей «эпопеи»
Синклер не может уже скрыть звериной
ненависти к советской стране.

Из уст Бэдда и других персонажей ил-
ливается обычный поток
пропаганлы поджигателей войны. Злесь и
«железный занавес» и  «захватнические
стремления России». злеь и бесстылная

‚Клевета на Hally страну и глупая ложь

вроде каких-то деревянных ставней в со-
ветеких самолетах. «чтобы иностранцы не
видели местности, над которой они летят»,
HT. aT. OT

Здесь и откровенные вздохи о «неулав-
шемся Мюнхене» и о Гитлере, не сдержав-

ем свсе мюнхенское обещание «оградить

Европу от России», и истерические во-
или: «Не позволить  Росеии силой за-

брать Европу!», «Не пустить Россию на
Восток!» ит. д.

В старании уголить своим империали-
стическим хозяевам ‹и оклеветать  Совет-
ский Союз. Синклер пускается даже на та-
кой трюк: он заставляет, покойного прези-
дента Рузвельта явиться из

мира» для того, чтобы изложить Бэдду
свои «подозрения» насчет Советского
Союза.

С омерзительным лицемерием Синклер
вещает 0 превосходетве американского 0б-

. т ‚раза жизни, о «еладостной стране свобо-
` действий англо-американекой авиации, бом-

ды», именуемой Соединенными Штатами
Америки, 0б этом «рае» для простого че-
ловека.

Цель всей этой фальсификации, лжи, де-
магогии юлна — оправдать бредовую идею
© мировом господетве американского имие-
риализма, — к этому. призывает Синклер,
возлагая все свон надежды на новую вой-
пу. «Раснирятьея, расширяться, — вот го-
лое Америки», заявляет Синклер. Уста-
ми приятеля Бэдда английского баронета
Померой Нельсона Синклер говорит, что
будущее всего мира находится в руках
США, Англии при этом отводится скром-
ная роль «непотопляемой авиабазы Соеди-
ненных Штатов».

Совершенно логично, что в своих кни-
гах Синклер уделяет много внимания атом-
ной бомбе.

Еще в прелылущих книгах Синклер рас-
еказывал о том. как Бэдл старалея полу-
чить в Германии секрет атомного оружия.
Эта его «мисеня» стоит на первом плане

) раильский враль

антисоветской ,

«загробного,

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТКЛИКИ

Тель - авивский
последователь Ачесона

Английский журнал «Нью стейтсиэн энд
Нэйшн» писал не так давно, что миниетр
иностранных дел государства Израиль Мо-
ше Шарет «производит впечатление сует-
ливого и болтливого человека».

Эта характеристика нуждается в одном
весьма существенном уточнении. Мише Ша-
рет—ие просто болтун. Он злостный болтун.
Решив, видимо, во всем подражать своему
духовному отцу — государственному. сек-
ретарю США Ачесону, он в своих вы-
ступлениях. часто отклоняется от истины
или, попросту говоря, врет. Именно по не-
хитрому ачесоновскому рецепту составле-
на, в частности, речь Шарета, произнесен-
ная им в Тель-Авиве несколько дней назад.

В своем выступлении Шарет назвал дви-
жение сторонников мира «аппаратом про-
патанлы» и утверждал, что правительство
Израиля «проводит независимую полити-
ку» и что «нет никаких оснований заяв-
лять о превращении Израиля в американ-
скую колонию». -

Обратимся к фактам. Шарет толкует о
своей «независимости». Почему же тогда
делегация государства Израиль на IV cec-
сии Генеральной Ассамблеи OOH покорно
плелась на поводу у мистера Ачесона? Как
известно. представители Израиля не под-
держали советских предложений © запре-
щении атомного оружия, 06 ограничении
вооружений и о заключении Пакта Мира.
отвечавигих насущным интересам народов.

Известно также, что правительство Из-
раиля получило от Уолл-стрита на кабаль-
ных условиях заем в 100 миллионов дол-
ларюв и, таким образом, открыло широкии
путь для политического вмешательства
американских империалистов в дела стра-
ны; Ныне о опять обратилось в США с

просьбой предоставить Израилю новый
заем на тех же условиях.
Немудрено. что американские дельцы

чувствуют себя в Израиле, как в своей
вотчине. «Израиль открывает весьма бла-
топриятные перспективы для вложения
иностранных капиталов». — заявил прел-
ставитель Рокфеллера — Врамм,  посетив-
ший в январе Тель-Авив. И американские
бизнесмены уже взялись за использование
этих «перспектив».

Особый советник израильского правя-
тельства американен Лаудермилк старается
захватить в свои руки контроль над
всей системой водоснабжения — одной из
важнейциих отраслей государственного хо-
зяйства Израиля. Олин из инлустриальных
магнатов США  ТГенри Кайзер намерен
занять ключевые позиции в промыш-
ленности. Он открывает в Израиле свой
филиал — «Кайзер — Фрезер оф Израиль».
США предполагают поставлять оружие го-
сударству Израиль и наряду © этим. укреп-
ляют евои стратегические позиции в стрз-
не. Под дымовой завесой  разглаголь-
ствований о «независимости» Шарет и В

Пе `Гаспери приказывает:

патронов

He

жалеть!

Батраки Калабрии
` остановят

На земле, давшей миру Данте Алигиери
и Джузеппе Гарибальди, снова льется кровь
рабочих и крестьян. Правительство де Tac-
пери командует жандармам: патронов He

жалеть! =

Трудящиеся Италии встречают  озвере-
лый натиск властей и полиции боевыми
демонотрациями и объявлением всвобщей
стачки. ;

Народные массы обобенно  всколыхнул
и взволновал расстрел деменотрации  0ез-
работных батраков 21 марта в провинции
Киетти. Свинцом и штыками пытается
реакция запугать и поставить на колени
тысячи итальянских батраков, борющих-
ся за лучшую долю и проводящих сейчас
во многих местах раздел пустующих по-
мещичьих земель. :

Зеками была эта земля «заповедным»
имуществом итальянских магнатов. Bapo-
ны Луиджи и Альфонсо Баррако,  напри-
мер, владеют 24 тысячами гектаров. зем-
пи. давно забывшей о плуге. Барон Бер-
линджьери выделил из своих владений
семь с половиной тысяч гектаров  ©пе-
циально для охоты на кабанов.

Крестьянское движение достигло ныче
огромных размеров. Массовые аресты
и избиения не сломили воли итальянских
крестьян к труду и борьбе. Силоченность
и организованность проявили борцы 38

землю, не желающие больше жить В Чу-

довищной нищете.

Ban, KATAEB

впрягают Израиль в колесницу американ-
ского империализма.

Посол Израиля в США Элат значительно
откровеннее Шарета. Недавно он прямо за-
явил, что «по существу, Соединенные Hhra-
ты и Израиль стоят за одно и то же. У.
них есть историческое сходство, а также
сходство по духу и идеалам».

Мы уже отметили это самое «сходство
по луху» между Шаретом и Ачесоном. Из-
и клеветник подстать
своему американскому патрону. Подобно
тому. как пространные лживые излияния
мистера Ачесона не в состоянии убедить
народы в «миролюбии» американских
атомщиков, так и вранье Шарета не в си-
лах оправдать политику пресмыкательстваь
правящих кругов. государютва Израиль пе-
ред Вашингтоном.

О. ПРУДКОВ

PPD LOLOL”

‘вает и другой задачи: вывезти как можно
 больше музейных пенноетей из Европы в
‚США. Бэдл присутствует при первых ис-
пытаниях атомной бомбы и приветствует
взрыв атомной бомбы в Хиросимо. который,
по Синклеру. целиком решил и определил
побелу над Японией. ;

Книга завершаетея своего рода гимном
«пастырю» Трумэну, держащему в руке
современное евангелие американских импе-
риалистов — атомную бомбу.

Есть в книге страницы, которые застав-
ляют — мы уверены, помимо воли авто-
ра — иронически относиться к собственной
его лжи. }

Janna Бэдл получает от одной старой
американки наслелетво в миллион долларов,
завещанных ему на кампанию для предот-
вращения войны.

После многих и долгих размышлений
Бэдл вкупе со своим другом баронетем ре-
шают основать своего рода ралиотрест, на-
звавший себя «группой мира». и вести
пропаганду предотвращения войны, Сначз-
Ла эта «группа мира» выступает по радио
© рассуждениями по поводу причин войны,
из которых главную вилит в... перенаселе-
нии, рекомендуя, как единственную пана-
цею, контроль над рождаемостью.

Однако вскоре «группа мира» переходит
к рассуждениям о том, «хочет ли Россия
воевать или нет». и’о мерах. которые нало
преднринять. чтобы «не проиграть миро-
вую войну номер 3», превратив. таким об-
разом, кампанию за предотврашение войны»
в кампанию за разжигание войны.

Олнако простые люди Америки не хотят
войны, — это не межет не признать в сво-
их рассуждениях даже упомянутая преело-
вутая «группа мира». не хотят войны я
миллионы простых люлй всего земного
mapa, Растет pour сторонников мира.
итиритея могучее движение за мир наролов
всех стран. крепнет отпор наролных масс
полжигателям войны, Борьба за мир стано-
BATCH делом прогрессивных людей всего
Mapa. é ;

А Синклеру угутовано. местечко на ©вал-
ке историй, он его: вполне заелужил лакей-
секим усерлнем пэред свопуй хозяевами —
американскими. империалистами. потжига-
телями войны. которых ждет такая же бес-

производят раздел пустующих помещичьих земель,

ни ярость де Гаспери,

Их ne
ни залпы его жандармов!

Между тем «нищета бедного крестьян-
ства потрясающая, — товорит депутат
парламента Пьетро Грифоне, — жизненный
уровень крестьян тот же, что 50—100 лет
назад».

Обрекаемые на голодную смерть кресть-

яне. производя раздел пустующих земель,
осуществляют лишь права,  «гарантиро-
ванные» HM итальянской конституцией.
Тем не менее: правительство в слециаль-
ном решении объявило эти действия кре-
стьян «незаконными и неоправханными».
Оно принимает храконовские меры против
трудящихся и срочно формирует новые
отряды полиции «для охраны порядка».
_ Под пулями полицейских убеждается
итальянский народ в том, что принесли
ему тоды правления клерикально-фашист-
ского правительства де Гаспери.

Верные лакеи Уолл-стрита, заседающие
в министерских кабинетах, прочно закреп-
а:
вистников и убийц. Итальянские бароны
на «своих» землях заняты теперь крова-
вой охотой на людей. У них егеря амери*
ханской выучки — ле Гаспери и Шельба.

Но волна забастовок. высоко вздымаю-
щаяся ныне в Италии, напоминает © том,
что безземельные батраки не одиноки и
что на их стороне — трудящиеся массы
города и деревни.

Евг. ДОЛМАТОВСКИЙ

+ НИИЕИАУАНИНИРЕА :

ФЕЛЬЕТОН

Илеветиик без дррованья

Клеветник без дарованья
Палок ищет ‘он чутьем...
А. пушкин

На горизонте опять появилея мистер
Хилтон. Как. вы не помните мистера Хил-
тона? Ну. как же! Тот самый доблестный
представитель ‘королевских вооруженных
сил, глава британской военной миесии в
Москве генерал-майор Хилтон. который
года два ‘назал напялил. на себя рваный
полушубок. грязные оторки и, замаекиро-
BaBIUMCh таким образом «а ля мюжик
рюсе», пытался сфотографировать Ha
окраине Москвы некий военный объект.
ВБлительные советские люли поймали на
месте преступления оперативного «мужич-
ка», разоблачили, и мистеру Хилтону
пришлось. уложив в чемодан свой бесхит-

ростный гардероб, отбыть обратно на ост-

с   рова.
1и в последней книжке, хотя он не забы-,

Мистер Хилтон стал на некоторое время
комическим персонажем — темой для юмо-
ристических журналов и цирковых антрэ.
Потом о мистере Хилтоне забыли,

Однако упорный генерал-майор не сло-
жил оружия.

Провалившись в роли шпиона, он
решил  воспрянуть к жизни в роли
мемуариета. Таким ‘образом человечество

‘было осчастливлено книгой гонерал-майо-
pa Хилтона «Военный аттале в Москве».

Повидимому. джентльмен-мужичок ре-

шил отыграться одним ударом, Но, увы!
Чудес не бывает. Из бездарного разведчи-
ва получился еще более бездарный лите-
ратор;

Во всяком случае даже английский
  еженедельник «Нью стейтемэн DH
нэйшн» далеко не в BOCTopre oT MeMyap-

ных упражнений мистера Хилтона. Жур-
нал указывает, что автор заполняет все
200 страниц евоей стряпни расеказами о

своих злоключениях, своими «впечатле-
ниями» от социальных условий России и
такого сорта рассуждениями 0 комму-

низме и марксизме, которые лаже сей ма-
лопочтенный орган попеременно называет
то «удивительными», то «упрощенными».

«Он (Хилтон) любил совершать дли-
тельные прогулки с целью «изучения со-
циальных условий», как он сам называл
это». Руководствуясь столь возвышенной
целью, мистер Хилтон шнырял по «боко-

славная участь. !

в неделю: по средам и субботам.

Литературная газета» выходит два раза

Адрес редакции и излательства: 2-й Обыденский пер.. 14 (лля грамм — Москва. ‹ Литгазета). Телефоны: секретариат — Г 6-47-41.
внутренней жизни — Г 6-47-20, международной жизни — Г 6-43-62, науки — Г 6-39-20. информации — Г 6-44-82. писем —Г 6-38-60. корреспондентской` сети — К 0-36-84. излательство — Т 6-45-45,

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.

вым улицам и предмеетьям Москвы». или
уезжал куда-либо в «близлежащую дерев-
ню»; «фактически он, повидимому, не за-
ходил ни в один дом и не разговаривал со
многими людьми (его знание русского
языка несколько ограничено), однако он
рассматривал внешний вид домов и олеж-
лу населения», — читаем мы в рецензии
«Нью стейтемэн энд нэйшн» на книгу
Хилтона.

“Да что и говорить. Однажды
вильное представление oO

непра-
«олежле нахеле-

ния» уже сыграло с мистером Хилтоном

злую шутку. Ho, как видно, упрямый
Джентльмен никак не может забыть: свой
рзаный полушубок и своп  «портянки

рюсе». Нет-нет да и вопомнит о них.
Было бы нопропзволительной тратой
времени перечислять всю ту клеветниче-
скую и невежественную брехню. какой на-
поаднена книга Хилтона. Не он первый. не
он последний. Он врет лаже тогда, Korda
касается самых элементарных вешей ©
Советском Союзе. Он. например. утверж-
дает, что в.Совелеком Союзе два миллиона
коммунистов. в To время как любой
икольник знает, что их шесть миллионов,
‚ Не моргнув глазом. он ошарашивает чи-
тателя сообщением о том, что «народу не
дают возможности получать книги  Доре-

волюционных авторов», если Только эти
авторы не изображают действительности
«в самых мрачных красках». Прямо-таки
непонятно, куда после этого деваться
Пушкину с его «Евгением Онегиным» или
Толетому с «Войной и миром».

«Остальные экономические и философ-
ские главы книги генерала  Хилтона, —
как элегамтно замечает «Нью стейтемэн
энд найшн», — написаны примерно в та-
ком же стиле», Заявив. что он видел ни-
mero гле-то в районе Новодевичьего мо-
настыря в Москве, Хилтон сразу же глу-
бокомыеленно замечает: по всей вилимо-
сти он не получает «по потребностям. что
является лишним доказательством расхож-
дения между коммунистической теорией и
практикой».

«Пожалуй. осповное впечатление OT
этой серлитой. но наивной книжки CBO-
длится в тому, что она написана из чув-
ствь мести», — таково заключение журна-
да...

Мы не вполне согласны © такой оцен-
кой. Скорее это жест отчаяния. Надо же
чем-нибудь заработать себе кусок хлеба.
Дипломатическая карьера рухнула. Авось
вывезет старушка литература. Сдается,
однако. что мистера Хилтона не вывезет и
многострадальная старушка. у

Мы не сомневаемся, что, провалившиеь
как мемуарист, мистер Хилтон предпримет
еще какой-нибудь способ поправить свой
‚пошатнувшиея делишки. Не исключено,
что, использовав свой богатейший опыт
изучения жизни кладбишенеких нищих,
почтенный джентльмен в один прекрасный
лень наленет на себя исторический полу-
шубок и станет у огралы какого-нибудь
фешенебельного лондонского кладбища,
протягивая прохожим дрожашую ‚руку:

— Полайте несколько пенсов бедному
генерал-майору. бывшему агенту «Интел-
лидженс сервис», бывшему  литератору,
джентльмену и эсквайру. имеющему боль-
шие потребности, но. к сожалению. совер-
шенно лишенному всяких способностей.

——

Главный pénakrop К. СИМОНОВ.

Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ, Н.

АТАРОВ. А. БАУЛИН (зам. главного

редактора). Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА. А. КОРНЕЙЧУК. А, КРИВИЦКИЙ,
Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ. Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ, П. ФЕДОСЕЕВ.

Г 6-31-40, отделы: литературы и искусства-=Г 6-43-29.

Б—01051 ,