: Эми
чером. Мне пришлось преодолеть длинный
путь: всего семь дней назад я находил-
ся в Цекине. Из-за дальности расетая-
ния Яя опоздал на полдня и не попал па
открытие и первое заседание сессии Поз
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира. На предыдущих двух
сессиях — Парижекой и
тайская делегация не могла < присутетво-
вать, потому что ни франпузекое, ня
итальянское правительства не дали нам
виз. На этот раз шведское правительство
рискнуло дать ‘визу.

На заседании Всекитайского комитета
защиты мира в Пекине провожавшие меня
товариши в виле напутствия говорили:
торячий привет советеким друзьям, привет
иведам, французам, итальянцам, американ-
цам, англичанам — привет всем, кто чест-
но и искренно борется за мир. Й вот я
получил возможность передать эти приве-
ты в Стокгольме.

На сессия в шведской столнце от имени
китайского народа я выразил его волю и

рептимость отетоять мир.

хж
к

Весьма свовобразно встретила работу
сессии шведская буржуазная пресса. Она
вначале пыталась замолчать сеесню. У ме-
ня создалось впечатление, что то ли но-
тому, что Швеция около 150 лет не участ-
вовала в войне, то ли из-за лживой и раз-
нузланной американской пропаганды, но
далеко не все в этой стране представляют
себе опасность угрозы агрессивной войны,
которую подготавливает англо-американ-
ский империализм. И если кто-либо стал
бы судить об отношении шведского народа
х войне и миру по странинам большинства
тазет, то он мог бы подумать, что народ
Швеции непонятно равнодушен к этой
проблеме.

Однако первый же митинг в Стокгольме,
на котором присутствовало около трех
тысяч человек, убедил нас в обратном:
трудящиеся Швеции хотят мира и прини-
мают близко к сердцу ту борьбу, которузо
ведут все свободолюбивые народы.

После первого митинга сторонников мира
в Стокгольме шведская реакция сделала,
попытку созвать свой «контр-митинг».
Жалко и позорно выглядела эта попытка
поджигателей войны! Очевидиы рассказы-
вали мне, что организаторам  «контр-
митинга» удалось собрать несколько десят-
ков престарелых фатиствующих клику...

Но и буржуазная шредская печать не
смогла долгое время замалчивать работу
сесеин. Пришлось и ей напечатать с09б-
шения о происходящих заседаниях, —@лиш-
ком велик был интерес нарола к вонрогам,
каторые обсуждались на этих заседаниях.

‚ Таким образом плотина молчания была
прорвана. Однако отчеты буржуазной прес-
сы составлялись так, что по ним трудно

‚ было понять, о Чем пндет речь.

‚ Вок кавим бы уловкам ни прибегали

‚ прислужники современных поджигателей

‚ войны, им не уйти от факта могучего ро-
ста и укрепления сил сторонников мира.

Горячими п убедительными были вы-

‚ ступления делегатов на сессии.

Слушая выступления итальянской деле-
тации в Отоктольме, вепоминая пламенную

\ речь представителя Италии ча Воекитай-

‹ ском конгрессе защиты мира, я думал о

том, что, несмотря на антирабочие, анти-

, демократические законы правительства ле
Таспери — Шельбы. итальянский  нарэд

‘ сумеет высказать свое мнение о миро и

} защитить ero.

» Никакие географические расстояния не

) могут помешать сближению всех свободо-

° любивых и миролюбивых народов мира!

` Я рассказал на сееспи о договоре друж-

` бы, союза и взаимопомоши межлу Китай-

В ской народной республикой ип СССР. о том,

Г что этот братский сотоз 700 миллионов лю-

> дей двух великих народов обеспечивает

3 прочный мир на Дальнем Востоке и во
всем мире.

« В Стокгольме я вновь и вновь лумал о

‚ Том, какое счастье, что плечом к плечу с

‚ Советским Союзом китайский народ повсе-

‚ Злевно борется за мир. В моей стране

Римской — ки-

DIATE TERM

Сяо

сему миру!

`Я приехал в Стокгольм 16 марта ве-

движение за мир принимает все более
широкие размеры. Создан Веекитайский
комитет защиты мира. Местные комитеты
мира будут организованы по всей стране.
Будет выходить на китайском языке орган
Постоянного комитета Всемирного конгресса
еторонников мира...

Весь Ham народ клеймит позором импе-
риалиетов США, которые сбрасывают py-
кзми американских и японских летчиков
< американских самолетов бомбы на мир-
ное население ряла больших горолов Ka-
тая; империалистов, вооружающих остат-
ки чанкайшистевих банл на острове Тай-
ван для безнадежной борьбы против сво-
бодного Витая. Е

Суехотворно заявление Ачесона o том,
что американское правительство будто бы
  хотело и хочет оказать китайскому наро-
ду помошь. Мы вилим, что американцы

несут не «помошь». & кабалу, смерть и
  paspymenna,
Китайская общественность возмущена

заявлением Ачесона 0б американской по-
литике в Азии. Это заявление и действия
американского империализма в нашей
стране служат уроком для всех народов зем-
ного шара, особенно для тех, кто испыты-
вает «прелести» плана Маршалла. И мы
говорим о каждому честному человеку в
мире: хотите узнать. как выглядят в дей-
ствительности «миролюбие» и «помощь»
СНА, поезжайте в Шанхай, поемотрите на

рушенных американскими бомбами.

Но китайский народ отличает американ-
ский народ от американского правитель-
ства. На сессии Постоянного комитета Вее-
мирного конгресса сторонников мира то-
ворили о том, что народы Англии и Аме-
рики желают мира не меньше, чем другие
народы. Конечно, движение за мир в этих
странах развито слабее, чем могло бы
быть. Перед честными людьми Соединенных
Штатов стоиг задача всеми возможными
способами расширять движение за мир.

Стоктольмекая сессия Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников
мира приняла воззвания о запрещении
атомного оружня, о международном конт-
роле над выполнением этого решения, о
том, что правительство, которое первым
сбросит атомную бомбу, будет считаться
военным преступником.

Агрессорам сделано предупреждение!

` Секрет атомного оружия ное является
ныне секретом. Этот секрет давно известен
CCCP. тем не менее именно Советекий

вает к запрещению атомного оружия.

‚ Сторонники мира переходят ‘от агита-
HHH RK решительной борьбе за мир. Мы го-
рячо приветствовали на сессни мужествен-
ный подвиг западноевропейских рабочих,
отказывающихся разгружать военные ма-
териалы, которые СТА шлют на европей-
ский. континент.

Поджигатели войны и их лакен бессиль-
ны остановить непреодолнмое движение на-
родев за мир во всем мире.

В Швеции было сделано все, чтобы з3-
труднить проведение митингов в защиту
мира. По шведским законам каждый вы-
ступавший на митинге должен был зара-
нее представить в полицию свою подроб-
ную автобиографию. Она изучалась два-
три дня, и за это время выступление сры-
валось.

Однако, несмотря на полицейские рогат-
ки, такие митинги Bee же состоялись.
Вместе с И. Эренбургом и американеким
художником Рокуэллом Кентом после сессии
я выступал на митинге в портовом городе
Гётеборге, где присутствовало 2500 чело-
век. Меня, как представителя китайского
парола, участники митинга ветретили очень
тепло. Я слышал приветственные воз-
гласы: — Мао Цзе-дун! Мой рассказ на
митинге о движении за мир в Китае и во
всех странах Азии сопровождался непре-
рывными рукоплесканиями.

В Швеции я еще раз понял. что про-
стые люди мира, в какой бы стране они

всему миру!

Еще раз о „деле Губичева“

Профессиональные гангстеры, как это
явствует из американской литературы,
обычно стремятся возможно быстрее заме-

` сти следы совершенного преступления.
’ Примерно так же ведут себя те предета-
вители развелки и государственного лепар-
тамента США. которые совместно организо-
1 вали преступную антисоветскую  провока-
* цию, названную ими «делом Губичева», и
- потерпели полнейший и сокрушительный
< провал.
* В поте липа своего уничтожали
А все пластинки < записью
1 ных телефонвых разговоров», служившие
“ на суде единственным «доказательством».
“ которым козыряло обвинение. Это самое
«доказательство» оказалось столь грубо
› сфабрикованным. Что власти постарались
OT него избавиться возможно быстрее.
Представитель разведки Флетчер, нено-
  средственно стряпавитий «лело Губичева»,
) исхоля из репепта «за вкуе не ручаюсь. но
горячо будет». ныне фактически прогнан
‘eo своего поста. Растерявные и рассержен-
‘ные комментаторы реакционной печати
о его статьями. напоминающими
реплику одного из горьковских  переона-
‘щей: «Эх... испортил песяю... дур-рак!».
3 Боязнь дальнейних провалов етоль силь-
‘Уно овлалела мололчиками Гувера п Ачесона,
› что они поспешили потребовать, чтобы Гу-
 /бичеву было отказано в праве апелляция.
‚Прокурор Сейпол. зедший зсе эт. © но-
’зволения сказать. «лело». откровенно зая-
‘CBHI, что он опасается «пропаганды» п по-
тому вастаивает на отказе.
  Пол элаетичным словом «пропатанла»
слелует в данном елучае повимать не что
иное, как опасение новых разоблачений
} преступных действий американских — Вла-
стей. Правла. отказав Губичеву в праве
апелляции, суд нарушил американские 38-
‘твоны. Но веть лавно известно. что лля

т

oun
«поделутан-

=

Я

a

пу жандармов от юстиции и гангстеров от пра-
‘ 2 вюсулия закон пренятетвием не является. .з
‘т  Hackopo разлелавшиеь © пластинками,

и

}

} в нелелю: по средам и субботам.

. «Литературная газета» выходит ABa pasa

}

обер-шииком Флетчером и соответствующи-
ми статьями американского закона, органи-
заторы «дела» решили завершить всю
судебную  инсценировку этаким  торже-
ственно-прововационным «паралом». В ми-
ре «тотальной дипломатии» этот крайне
нехитрый прием именуется попыткой
«взять на испуг». В данном случае речь
шла 0 стремлении не только кое-как за-
мазать свой провал. но и отарашить аме-
риканскую публику. никак не желающую
проникнуться ловерием к речам мистера
Ачесона и наручникам мистера Гувера.

Вот для чего высылаемого по приговору
суда из прелелов СИТА Губичева не просто
доставили на пароход, a под усиленным
конвоем — на всем протяжении пути от
здания суда до пристани были расставле-
ны жанлармы. Вогла же пароход отчалил,
его вплотную сопровождали  полипейские
катеры, а на некотором расстоянии шел
американский военный корабль!

Военный корабль в качестве «эскорта»
при высылке из США совершенно невин-
ого человека, — до таких геркулесовых
столпов провокационной нелепости, ло Ta-
кого апофеоза злобной бесемыелицы могли
дойти только те, кто вконец потерял рас-
сулок и самооблалание на почве скандаль-
ных провалов и неулач! i

От грубо инспенировалных «поделушалн-
ных разговоров» ло экетренно вызванного
«для пущей важности» военного кораб-
ля — Бот кривая рекорлно-неленой «аргу-
‘ментации» сулейских клеветников СПА,
даже не пытающихся в совершенной ‘ими
поллости хранить осанку благоролетва!

Компрометирующие nx пластинки. как
мы видели, они уже в серлцах превратили
в черенки. По логике вешей и военный
корабль. нисколько не улучшивитий их по-
ложения, следовало бы пустить ко лну,

Этого они не сделают. Военный корабль
еще может пригохитьея для новых прово-
каций где-либо в «атлантических Rotax»...

Б. РОЗАНОВ

трупы людей. и на развалины домов, раз-

Сотоз возглавляет борьбу за ми и призы-.

ни жили, объединены одной мыслью: мир

Г.

Постоянный комитет Всемирного  кон-
гресса сторонников мира обратился к пар-
ламентам всех стран мира с двумя про-
стыми предложениями: «1. Прекрашение
гонки вооружений путем немедленного со-
кращения военных бюджетов и чиеленно-
сти вооруженных сил. #2. Запрещение
атомного оружия».

В чиеле парламентов, к. которым обра-
тился Постоянный комитет  Веемирното
конгресса сторонников мира, был и ан-
глийекий парламент. Для вручения этих
предложений в Англию была послана де-
легация Веемирного конгресса сторонников
мира, состоявшая из деятелей культуры
пескольких стран. ‘

Согласно английским. законам, никогла,
не нарушаемым в тех случаях, когда на-
рушение их неудобно правительству,
ни, председатель палаты общин (спикер),
HM председатель палаты лордов (лорд-
канцлер) не могут принимать делегаций.
Это право дано только лидерам
ментеких партий. И

Ноэтему делегация обратилаеь © прось-
бой принять ее к лидеру лейбористекой
партии г-ну Эттли, к лидеру консерватив-
ной партии г-ну Черчиллю и к лидеру
либеральной партии г-ну Дэвису.

THE BRITISH
PEACE COMMITTE

Нлакат, выпущенный британским коми-
тетом мира: «Долой водородную бомбу».
«Сократите вооружения». .

Господин Черчилль не ответил на за-
 прос делегации, очевидно, потому, что
предвыборная пора демагогических заявле-
ний о мире и взаимопонимании кончилась
ещо в день выборов, и сейчас он слишком
занят делом разжигания войны, чтобы
заниматься разговорами о защите мира.

Господин Эттли не соизволил ответить
сам, но через секретаря письменно cood-
щил, что он не имеет возможности при-
нять делегацию. Нало полагать, что это
вывокомерие было предумышленным. Че-
ловек, вместе со своими коллегами уже
давно унижающий свою великую страну
недостойным  коленопреклонением перед
заокеанекими диктаторами и сам выету-
пающий перед ними в роли их клерка. пы-
‘тается, очевидно, вознаградить себя, корча
большого барина перед деятелями культу-
ры — защитниками мира во всем мире.
Нельзя простить, но  пеихологически
вполне можно понять.

Господин Лэвие принял членов делега-
ции: француза Лекервена Ceppo — ger-
чика, ветерана рРойны © германовим фа-
шизмом; итальянца майора Палермо —
сенатора и ветерана войны; голландца
Тейн де Фриза — писателя, видного дея-
теля движения сторонников мира, англи-
чанина Кроутера — шюфесеора, предсе-
дателя Британского комитета сторонников
мира. Эта делегация и вручила обращение
Всемирного конгресса сторонников мира
т-ну Дэвису.

Шо призыву Британского комитета сто-
ронников мира в тот же день, 14 марта,
около двух тысяч англичан пришли Е
парламенту, чтобы потребовать от семиде-
сяти депутатов своих округов участия в
борьбе за мир.

Советские делегаты, которым Постоян-
ный комитет международного конгресса
сторонников мира в Париже запросил визы
у английского правительства ‘11 марта,
то-есть за Три дня до 14-го; — получили
эти визы и смогли приехать в’ Англию
16 марта, то-есть через два дня после
14-го.

Мы не дипломаты, нам трудно входить
в обсуждение всех тонкостей, связанных
с правилами и сроками выдачи виз. Но
в порядке воспоминаний нам просто хо-
телось бы сказать, что все иностранные
делегаты, без исклточения. ов том. чиеле
ий английские, получили возможность свое-
временно попасть в Москву для вручения
обращения Всемирного конгресс» мира
председалелям 00еих палат советского
палламента, г

Приехав в Лондон 16 марта и, во-пер-
вых, справедливо думая, что борьба за
мир 14 марта отнюдь не кончилась, а во-
вторых, без особого удивления узнав, что
буржуазная печать Англии цинично за-
молчала все, что произошло 14 марта, —
мы, советские делегаты Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира, решили воспользоваться свободой
печати, которая  сушествует в нашей
стране на деле, а не только в парламент-
ских актах, и рассказать со страниц
этой печати всему миру о том. что прои-
зошло в Лонлоне 14 марта и как в этот
день’ боролись с ‘поджигателями войны
английские защитники мира.

Для этого советские делегаты собрали
все необходимые факты и документы. по-
говорили в десятками людей. посетивших
в этот лень английский парламент. узна-
ли. что они говорили своим депутатам и
что им депутаты ответили, — и ва оено-
вании всего этого предлагают теперь чи-
тателям отчет об этом дне.

2.

Ранним утром 14 марта 1950 гола лю-
ди, проходившие мимо английского  пар-
ламента, увилели нал головами. на лесах
разрушенного немецкой бомбой и восста-
навливаемого сейчас злания Палаты 06-
шин два больших шестифутовых плака-

парла-.

Адрес релакпии и издательства: 2-й Обыденский пер.. 14 (для телеграмм — Москва, Литгазета).
внутренней жизни — Г 6-47-20, междунаролной жизни — Г б-43-62. науки — Гб.39-20, и

о apelin rir mn eile enero
Е a acl
а ый

>
Конст. СИМОНОВ, писатель

Дм.

Делегаты Постоянного комитета

КАБАЛЕВСКИЙ,

композитор

та: на олном было написано три слова:
«Запретите атомную бомбу!», на xpyrom—
только одно: «Мир». г

Эти лозунги, которые бы сделали честь
любому парламенту любой страны, буль
они вывешены на здании по инициативе
самих парламентариев или, по крайней
мере, их миролюбивого большинства, —
здесь, однако, вызвали изумление прохо-
жих. Пожалуй, можно с уверенностью ска-
зать, что ни один из них не заподозрил
в качестве виновника появления этих
плакатов ни главу правительства его в6-
личества господина Эттли, ни лидера опно-
зиции его величества госнодина Черчилля.
Ни один из прохожих не бросил и тени
подозрения ни на одного из этих достопо-
чтенных джентльменов, которые своей
долгой безупречной деятельноетью по раз-
жиганию третьей мировой войны, — надо
отдать им должное, — уже давно и пол-
ностью обезопасили себя от каких бы 10
ни быдло подозрений в каком бы то ни бы-
ло миролюбии.

Гораздо оеновательнее было, пожалуй,
предположить, что эти плакаты вывесил
кто-нибудь из рабочих, который rox Boc-
станавливающих разрушенное немецкой
бомбой здание палаты общин и попроету,
по-человечески, в связи со своей еже-
Дневной работой, часто вспоминающих, что

вясимых лейбористов, и филиалы cowsa

когда падают бомбы — это плохо, а Ko-
гда на земле мир — это хоротно:

Вскоре прохожие,  останавливавигиеся
для того, чтобы внимательнее  пригля-
деться к столь необычному для англий-
ского парламента украшению, стали сви-
детелями картины, достаточно символиче-
ской для того, чтобы над ней  задумать-
ся: на лесах здания появились полицей-

ские. Британская полиция сдирала со
стены английского парламента, видимо,
опасное и антиправительетвенное слово:

«Мир». р
Полиция соблюдала  норядок. а слово
«Мир» на стене британского парламента,
очевидно, было беспорядком, и она его
пресекала. a on
Прохожий, склонный кв. размышлениям
о будущем, мог бы, ‘тлядя на это, поду-
мать и 0 том, что, очевидно, полиция
вслед за. пресечением самого беспорядка
займется и розысками виновника онего.
Пойля в своих предположениях дальше,
он мог бы продотавить cee и To, что
виновник беспорядка найден нп предетал
перед лицом королевекого суда. :
— Ваше имя? — спрашивает судья,
Виновник называет имя.
Вална профессия?

— Каменщик.

— Гле вы работаете?

— Я восстанавливаю антлийский пар-
ламент, разрушенный немецкой бомбой.
— Чем вы занимались раньше?

— Я воевал против фашизма.

‘— Вы признаете себя виновным в том,
что вы повесили плакат со словом «Мир»
на здании британского парламента?

— Признаю.

— Вы приговариваетесь Fs...

Не зная всех тонкостей британской roc.
тиции, мы не будем выяснять;

Какому

именно наказанию подвергнется  «зло-
умышленник», повесивший на здание бри-
танского парламента слово «Мир», тем
более, что зтот «злоумышленник», кажет-
ся, еще и не разыекан.
Попробуем вмесло этого представить се-
бе течение этого холодного,  ветреного,
дождливого лондонекого дня.

Попробуем восполнить нашо отсутствие
там в этот день рассказами очевидцев,
документами, фотографиями. плакатами-—
всем, что существует, не исчезает, a,
напротив, остается в памяти людей тем
крепче, чем трусливее и упрямее молчит
06 этом «свободная» буржуазная пресса,
свободная, главным образом. от правди-
вого слова и чистой совести.

В двум часам дня к парламенту, с кото-
Того уже были сняты  «крамольные»
плакаты, собралиеь люди. пришедиие сю-
Да за тем, чтобы задать лепутатам палаты
общин от своих избирательных округов
два чрезвычайно простых вопроса:

1. Согласны ли они © тем.“ что нужно
сократить вооружения?

2. Согласны ли они с тем, что нужно
запретить атомное оружие?

Злесь были рабочие лондонских
приятий. представители
ганизапий, члены студенческих  федера-
ний, члены  лонлонекого и провинциаль-
ных комитетов защиты мира. домашние
хозяйки из Лонлона, шахтеры из Южного
Уэльса. студенты из Оксфорда, работницы
из Бирмингама.

Эти люди собрались сюла -в ответ на
призыв Британского комитета сторонников
мира. В своем призызе Британский коми-
тет сторонников мира ийсал:

пред-
профсоюзных Op-

Телефоны:

Типография имени И И Скворцова-Степзнова, Москва, Пушкинская площадь, 5.

Делегация Постоянного комитета Всемирного конгресса сто
к зданию английского парламента,

«Поддерживайте обращение к миру во,
всем мире!»

«Положите конец гонке вооружений!»

«Уничтожайте атомную и водородную
бомбы!»

«Прекратите: военную интервенцию!»

«Положите конеп войне нервов и в9с-
становите доверие межлу странами!»

«Возлействуйте на своих членов парла-
мента во вторник 14 марта!»

Так писал комитет в своём

А в своей программе борьбы „за мир
комитет. объясняя характер <воеи  дел-
тельности, сообщал всем сторонникам ми-
ра, что: «Британевий комитет  сторонни-
ков мира являетея внепартийной ассопиа-
цией представителей самых широких
слоев демократических, лейбористеких,
профсоюзных, молодежных, культурных и
религиозных оргамизаний, а также орга-
низаций сторонников мира и отдельных
мужчин и женщин, занимающих выдаю-
щееся положение в области пауки, лите-
ратуры и искусства».

Не удивительно поэтому, что среди ор-

призыве.

танизаций, присоединившихся в борьбе 3a  .

мир к Британскому комитету сторонников
мира, были и филиалы организации неза-

механиков, и филиалы общества машини-
слов и кочегаров, национального ©0038
горняков и национального союза железно-
дорожников, и кооперативные общества, и
ассоциация престарелых пенеионеров, и
комитет цеховых старост, и объединение.
студентов-лейбористов, и многие другие
самые разные организации,

Не удивительно поэтому, что среди лю-
дей, пришедших по призыву комитета
во вторник 14 марта воздействовать Ha
депутатов парламента от их избиралель-
ных округов, были люди многих профес-
CHH: железнодорожники, горняки, дерево-
обделочники:
` Они пришли схода, к парламенту, при-
званные к этому зистовками комитета,
те было: написано; . «Воздействуйте на
своих членов парламента».

Они пришли сюда, призванные к этому
прочитанными им программами борьбы за
мир, в которых комитет ставил перед со-
бой и перед ними простую и благородную
цель. — «объединить усилия  веех лиц и
организаций, заинтересованных в прехот-
вращении новой миророй войны».

‘бин пришли сюда, прочтя в. бюллетене
Британского комитета сторонников мира об
отказе докеров французских городов гру-
зить оружие на суда, отправляютщиеся в
Индо-Китай, прочтя отказ рабочих военных
заводов изготовлять оружие ‘для ведения
агрессивной войны, прочтя 0 том, как
рабочие Франпии, Италии, Бельгии п
других стран борются за мир.

Они пришли сюда, заполнив подписные
листы комитета защиты мира, внося свои
скромные шиллинги на дело борьбы 3a
мир и поставив свою подпись под слова-
ми: «Мы, нижеподписавшиеся, поддержи-
ваем призыв к установлению мира во веем
мире. Мы обращаемся к правительству,

ронников мира прибыла

церкви и народу с призывом поддержать
дело мира». J

Они пришли сюда, увидев  разъезжав-
шие no Лонлону грузовик с поставлен-
ными на них макетами атомной бомбы
И громкоговорителями, через которые ко-
митет призывал Мужчин И женщин
поднять свой голое в защиту мира,

Они пришли сюда потому, что до этого
вилели на лондонских улицах людей, дви-
гавшихея в толие е прикрепленными на
грули плакатами Бритапекого комитета,
сторонников мира, — провозглапавшими:
«Долой водородвую 6омбу!»,  «Сократите
вооружение! ».

Они пришля сюда — и
главное — по призыву своего ума и
cepilla, которые подсказывают всякому
простому ип честному человеку в мире,
что он не должен, не смеет и не имеет

это самое

права позволить поджигателям новой вой-
ны навязать кровавую бойню всему че-
ловечеству!

3.

А теперь представим себе шумную лон-
допекую улицу и угрюмое злание англий-
ского парламента, около которого к двум
чЧагам гобираютея зашитники мира.

Паемурный лень. Пует резкий. холодный
ветер. У стен парламента толпятея
новые и новые сотни людей.

Bee
среди них

Главный редактор К. СИМОНОВ.

Редакционная коллегия: 6 АГАПОВ. Н. АТАРОВ.
редактора}, Н. ГРИБАЧЕВ. Г, ГУЛИА, А. КОРН
Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ, Н. ПОГОДИН, Б.

секретариат — Г 6-47-41,
нформапии — ГБ-44.82. писем — Г 6-38-60.

корреспондентской сети — K 0-3

Г 6-31-40, отделы: литерату
6-84. издательство — Г 6-45-45.

A a O Я, I 4h MG р #7 (1 —°^юы и докуМЕНТЫ

больше половины женщин. У тротуаров,
там. гле останавливаются машины парла=
ментариев. стоят десятки детских колясок:
Это лондонские матери пришли сюха вме
сте с детьми, ради которых ови защищают
MED.

Ровно два часа. Через толну избирате-
лей быстро проскакивают в подъезд пар-
ламента последние запоздавшие депутаты.
В 2 часа начало работы парламента. Но
сейчас избирателей туда еше не пустят.
Первых из них пустят туда только в 2.30;
потому что < 2 402.30 депутаты молятся.

Пока они молятся, а женщины © детьми
мерзнут на ветру и холоде у подъезда пар-
ламента в ожидании, когда откроют двери
в приемную, — несколько слов о той уди-
вительной с нашей точки зрения и вполне
позятной с точки зрения буржуазной —
массобсязни, которой отмечен целый pay
законов и правил, связанных © работой
парламента. .

Во-первых, по соответствующему зако-.
ну, когда заседает парламент, то в радиусе
мили от него нельзя собираться для поли-
тических митиниов и произносить полити-
ческие речи. Именно в связи © этим зако-
HOM один из грузовиков, разъезжавигих ©
макетом атомной бомбы и громкоговорите-

Английские женщины у здания парламен-
та. Они пришли требовать от депутатов
выступлений в защиту мира.

лем, из которого звучал голос женщины,
иризывающий к защите мира, к спасению
детей от новой войны, цереехав эту зону,
парламентекого поднолья, был арестован, и
теперь трем человекам — владельцу грузо-
вика, ноферу и женщине, говорившей в
микрофон, предстоят судебное преследова-
ние и штраф. i

Во-вторых, люди, пришедшие к парла-
менту с приколотыми к груди плакатами:
«Долой водоролную 60мбу!», «Сократить
вооружение!», должны были стоять на рах-
стоянии не менее 30 ярлов лруг от друга»;
ибо, если бы это расстояние равнялось,
скажем, 28 ярдам, то столь тесное сосед-
ство двух человек со столь опасными пла:
катами было бы квалифицировано как по-
литическая демонстрация и навазано зако-
FLOM.

В-третьих, есть правило, по которому в
приемном зале парламента, так называемом
«лобби». где избирателям предоставляется
возможность встречаться со своими депута-
тами, никогда и ни при каких обстоятель-
ствах не может находиться одновременно
болыше ста человек, включая в это число
избирателей, депутатов и полицейских,

Но вог уже 2.30. Депутаты покончили
с молитвами, обращенными к богу, и пере-
шли к вопросам, обращенным к правитель“
ству.

Двери «лобби» открылись. и первые не-
сколько десятков избирателей вошли в
приемную.

Попробуем описать комнату, в которую
они вошли, Это небольшой старинный зал.
В нем несколько дверей, через которые
проходят депутаты, и одна дверь, через
которую проходят избиратели. У всех две-
рей стоят полицейские. По. стенам распо-
ложены ‘скамейки, рассчитанные ‘человек
на двадцать. Таким образом, дваднати че-
ловокам предоставляется полная конститу-
ционная возможность дожилаться своих де-
путатов сидя, а остальным семидесяти —
стоя.

В углу стоит столик. 33 столиком сидит
полицейский. Перел полицейским карточки,
которые полагается заполнить каждому из-
бирателю, желающему вилеть своего депу-
тала.

Из лицевой стороне карточки
слелующее:

«Палата общин,

Эта карточка должна быть передана хэ-
путату, с которым посетитель хочет лачно
поговорить»,

Далее графа:

Далее графа:

написано

«Фамилия лепутата».
«Фамилия и адрес посети+

теля».
Далее графа: «Цель визита».
Ветати, если взгляпуть на оборотную

сторону той карточки, которую пам покд-
зала одна из женшин, посетивитих парла-
мент, и оставившая ее себе. очевидно, Ha
память о «чуткости» своего депутата, TO
Там написано следующее:

«Мы весе еще жлем встречи с вами. Мы
нахолимея здесь уже с 2.30» (подпись
женщины). И под этой строкой: «Я не мо-

гу выйти. так как сейчас  пропехолит
очень важное обсуждение». И подпись
мужчины, очевидно, считающего себя
джентльменом.

«He могу Вас прилять»—таков был в
этот день наиболее распрострапенный ав-

тограф. оставленный на карточках изби-

этими парламентскими лжентль-\
менами, ы

ралелей

к
;

Оковчание следует,

А БАУЛИН (зам. главного
ЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИЙ,
РЮРИКОВ. П. ФЕДОСЕЕВ,

ни
т
i

ры и искузства-—Г 6-43-29,

. Б 01054,

q