На улице лил дождь. Большая труппа
женщин — жен рабочих из пролетарских
кварталов. округа Вестминстер с детьми
два часа ждала своего депутата под дож-
дем у лверей «лобби», пока, наконец, до
них дошла’ очередь. Они вошли в «лобби»
я прождали. депутата, еще два часа..

Он так и > вышел. Впрочем, как мы уже
товорили, он был, так сказать; не одинок,
& имел еше 39 ‘достойных его коллег.

А люди все `стояли и стояли под дож-
дем у парламевуга, разговаривали друг с
другом, кде-кто- пел (тихо, чтобы это не
превратилось в наказуемую политическую
демонстрацию).

Одна. из свенщин начала продавать га-
зету, на переой странице которой был на-
печатан. призымз в миру, но полицейские
предложили ей. или немедленно прекратить
это или удалиться. т

„На этот счел тоже есть закон: нельзя
продавать газеты в радиусе ближе чем
200 ярлов от марламента. (Очевидно. ©
целью обезопаеижць депутатов от гибельно-
го влияния прессы).

`В 5 часов лны -y парламента появи-
лись делегаты Паслоянного комитета Вее-
нирного конгресса. сторонников мира, при-.
шедшие сюда для того, чтобы вручить ли-
деру либеральной партии Клементу Дэви-
су обращение Всемирного конгресса сто-
ронников мира. Стоя у стен парламента,

. английские защитники мира дружно при-
ветствовали своих; зарубежных  товари-
ей. =

Делегация прошла через «лобби» в’ по-
мешение, где ее  должен был принять ли-
дер либеральной партии. Защитники мира,
сжидавние в ‹лобби» своих депутатов,
приветствовали делегацию только  друже-
скими улыбками и кивками (белее шум-
ные приветствия внутри парламентского
злания вызвали бы активность нполицей-
ских).

Било 6 и! 7 часов, а у парламента все
еща упорно ютояли люди, желавшие про-
никнуть внутрь и сказать евоим депута-
там, что они требуют мира. Они обмени-
вались мнениями с теми, кто уже побывал
В «1006и», по поводу ответов депутатов,
соизволивших выйти к избирателям. Ка-
саясь одних ответов, избиратели пожимали
плечами. нал другими иронизировали, ° по
поводу третьих замечали, что. кажется,

ет не все депутаты английского парла-.

мента пропали для дела мира.
< Люди, стоявшие здесь под дождём це:
лый день, пришли сюда за тем, чтобы яено
п непреложно выяснить, согласны ли де-
путаты, выбранные в парламент от их
округов, защищать мир? Да или нет? И
если нет, то есть ли смысл человеку, же-
лающему мира, считать своим депута-
TOM в парламент человека, желающего
войны? . те
. Однако что же все-таки сказало по
поводу войны ‘и мира’ своим избирателям
то меньшинство: депутатов, которое приня-
10 их в палате общин 14 марта?
° 06 этом мы ‘узнали, встретившись: пое-
1е 14 марть с английскими сторонниками‘
мира, < активистами местных. комитетов
борьбы за мир. побывав в рабочих квар-
талах, поговорив с женщинами.-и. мужчи-
нами. призывавшими 14 .марта лепутатов
от своих округов” бороться за мир.
Считают ли депутаты необходимым со-
кратить вооружения» и считают ли они
необходимым запретить атомную бомбу? —
таковы лва Вопроса, ‘которые. были заданы
депутатам парламента»
‚ Вот часть ответов на эти вопросы.
1. Категорически. против ‘этих’ мероприя-
THI.
2. Tipmpererposan (1 serpery Сталина,
Трумэна и Эттли, но сам не поднял бы
этого вопроса в палате’ сбщин. fe
3. Нэ может понять. почему господин
Эттли отказался принять делегацию мира.
Поднимет этот вопрос завтра, сделает все,
что может.
‚4. Высказывается за запрет атомного
оружия. Согласен вместе бороться за мир.
5. Будет выступать против бомбы в па-
лате общин.
6. Будет голосовать за увеличение ac-
сигнований на вооружение.
7. Сделает все. что сможет, чаобы ‘0бес-
печить занрешение атомной бомбы. ^
`°8. Готов подлержать общественный ми-
ТинНг, но считает, что атомная ‘бомба яв-
` дяеля оружием обороны. 3
Считает, что пусть этим вопросом
займется Организация Объединенных На-
ций.
- 10. Высказывается за запрешение бом-
бы и сделает все возможное для. этого, но
не думает, чтобы организация ° местного
„Комитета мира была полезна в его изби-
рательном округе,
`11. Согласен с запрешением атомного
оружия наряду со всяким смертоносным
оружием: Слелает все, что в его власти.
12. Пе хочет говорить об атомной бом-
66 и вообще о военной ситуации.
13. Считает. что  делегапия
неконститупионной.
~~ 14. Поддерживает полностью политику
Бевина, согласен с планом Маршалла и с
планом Баруха.
15. Булет иметь в виду*то, что: сказала,
ему делегация.
... 16. He желает видеть никого. кто вы-
зступал против него на всеобщих выборах.
Таковы ответы шестналцати депутатов,
запомнившиеся их избирателям.
Анализируя эти ответы. можно © пол:
ной уверенностью сказать. что защита
‘Мира. борьба © поджигателями войны,
‚ предложения сократить вооружения и 32-
_лретить атомное оружие — это пробный
‚ камень. Именно здесь испытываются убеж-
_ дения людей. Именно при ответах на эти
вопросы выясняется, что равнодушным &
HEM He может быть никто.
Оголтелый поджигатель войны срываю-
шимся голосом визжит, что он булет. голо-
` совать за увеличение вооружений. «За
‘атомную 60мбу! За смерть! 3a разруше-
ная!» :
  Потерявший последние осталки чувства
’ национального дослоннства сторонник пре-
‘ вращения Англии в 49-й штат Соединен-
‘ных Штатов. спешит еще раз поклясться
  В о0воей благонамеренности и верности до

является

)
: в неделю:; по средам и субботам. ›

„Окончание: Начало см. № 26 от 28 марта

``’ «Литературная газета» выходит два раза

>

Конст. СИМОНОВ, писатель,

Делттаты Пост

Jim.  KABAJIEBCKHM,

оянного комитета Всемирного конгресса сторонников мира

композитор

©

гроба планам. Баруха, планам Маршалла,
планам Ачесона, планам . любого следую-
щего государственного секретаря Соединен-
ных Штатов, — фамилия `` безразлична, —
любым другим планам, какие ему предло-
WaT его заокеанские покровители.

Боящийся сразу и войны и мира, на-
пуганный тем и другим, парламентарий,
заткнув уши руками,  умеляюще шепчет:
«Ради бога! Ради бога! Не портите мне
нервы, ‘не товорите мне ничего‘ об атом-
ной б0мбе!».

Бесцеремонный демагог в общественной
жизни и сугубый практик в жизни лич-
ной, на всякий случай бережно потрогав
карман, где нпохрустывают акции военных
заводов. высказывается с. за
атомной бомбы вообще, но и за запрецсе-

руге, в частности.

Человек, прошедший na прошлых вы-
борах не ‘ахти каким большинством голо-

Готовы ли вы действовать для того,
чтобы спасти человечество?
(Листовка, выпущенная Бриз
таыским комитетом мира)

сов. и одержимый желанием любой ценой
сохранить эти голоса, говорит избирателям,
  что он вое учтет И 0бо всем подумает:
  учтет, что не надо атомной бомбы, учтет
  что атомная бомба, ‚нужна, подумают 0 ми-
‚ре, подумает о войне, учтет, что угодно,
  И подумает, над чем угодно, — только бы
  ero избрали в следующий раз.

Наконец, некоторые депутаты ответили
на вопросе избирателей утвердительно; «Да,
Гони против атомного оружия, да, они за
  мир; они согласны выступить по этому

поводу в палате общин и на митингах».
  Пока это, правда, слова, а борьба за мир

Требует активных действий. Но даже эти
слова. сказанные в ответ на вопросы из-

‚ биралелей, свидетельствуют, что трудно в
  этом вопросе игнорировать мнение народа,

Трудно в глаза  избиралелям говорить:
«Нет. я против мира, я за атомную бом-
бу, я за вооружение». Трудно это гово-
рить в глаза людям, испытавшим ужасы
бомбардировок Лондона. Трудно говорить
это в глаза женщинам, но желающим,
чтобы их дети. которых они выносили Bo
ae второй мировой войны, были убиты
во время третьей.

Наивно было бы думать; что все обеща-
ния, данные избирателям, будут  непре-
менно. выполнены, что вее депутаты, 0бе-
ae выступить в защиту мира на ми-
  тингах, действительно выступят на ми-
  тингах. и обощавиие сказать на-эту тему
  речь в парламенте, скажут речь именно
на эту тему. ;

Песколько английских женщин paccra-
зывали нам, что когла они встретились co
своим депутатом, он сказал им: да. он за
мир, он против’ атомной бомбы, он ‘непре-
менно скажет 0б этом речь в парламенте.
И велел за этим депутат стал поспешно
прощаться, добавив. что он спешит — ему
предстоит выступить © речью. Женщины
крикнули ему вдогонку:

— Bor вы идете произносить:
скажите ее о мире!

— K сожалению. сегодня моя речь не
00 этом, — скрываясь в дверях. сказал
он. — Седня у меня речь о другой важ-
ной проблеме. ‘-

— Вак будто на свете сейчас есть бо-

речь. Так

1ее важная проблема, чем борьба: за мир. —

грустно усмехнувшись, сказала нам одна
из женщин, вспоминая эти слова депута-
та’ от, своего ‘округа; т

Но так или иначе, лело зашиты мира
волнует широкие круги общества. Доста-
точно взглянуть на листовку, распроетра-
няемую Британским комитетом мира. что-
бы убедиться в этом. Разные люди, с
фазными политическими и. религиозными

ee

Митинг, созванный 14 марта Британским комитетом сторонников мира. На
Всемирного конгресса сторонников мира Серво (слева),

запрещение

ние деятельности комитета мира в его ок- 7

i
}
i
:
i

i

!

i
i

i

убеждениями серьезно задумываются над
проблемами войны и мира и Boe Чаще,
все решительнее голосуют за мир. ee
Bor veppad etpanntia stoi auctopea. Mor
приводим полный перевод: ее.

«ГОТОВЫ ЛИ. ВЫ‘ ДЕЙСТВОВАТЬ

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СПАСТИ ЧЕЛОВЕ-
ЧЕСТВО? Rak :

Архиепископ Йоркский: _

«Существует. только одна альтер-
натива — уничтожение или согла-
шение. ¢ pee

Долгом каждого. кто дорожит на-
шей цивилизацией, являетея призы-
‚ вать, люка. еще есть время.  прило-

явить вне закона и поставить
контроль это дьявольское оружие».

Проф. Кэтлин Лонедэйл, ‘член Королев-
сиого общества, секретарь ассоциации
исследователей атомной энергии:

«Я считаю, что применение всех
орудий массового уничтожения яв-

ляется крайне аморальным. Я думаю,

что ученые и техники должны отка-
‘заться от работы в области их изто-
товления. Но ответственность за это
лежит не только на них.

Люди, которые оплачивают произ-
водящиеся в данной области -работы,
‘и дипломаты, которые из-за инерт-
ности общественного мнения получа-
ют возможность санкционировать эти.
работы, — несут такую же ответ-
ственность».

Проф. Р. Пирле, член Королевского об-
щества, профессор математичесной: фи-
зики Бирмингамского университета:

«Мы попрежнему должны исполь-
зовать любую  предоставляющуюся
нам возможность для достижения со-
глашения в юбласти улучшения мел:-
дународных отнопений...»

Барнс, епископ Бирмингамский, член
Королевсного общества, доктор наук:

«Пусть наши’ ведущие физики,
многие из которых © глубокой ис-
кренностью истинных христиан ненз-
видят войну, делают все возможное
для развития нзуки атомной физики
в любом направлении, которое ‹по-
собствовало бы прогрессу цивилизации

человечества. Но давайте примем
Также решение выступать единым
фронтом против практического  ис-

пользования результатов их иселедо-
ваний в качестве более мощного
средства уничтожения».

Профессер Мэсси, член Норолевского вб-
щества, профессор математики Лондон-
ского университета:

«Ни одна страна. обладающая. усо-
вершенствованной бомбой, не может
считать 9 гарантией защиты. Нуж-
но найти какой-то способ для upeKna-
щения гонки, атомного вооружения: в
противном случае неизбежно произой-
дет страшная катастрофа. Это было
‚ясно уже несколько лет тому назад,
теперь же это стало еще более оче-
ВИДНЫМ».

Аэренаутикс, редактор:

«Соединенное Королевство являет-
ся наплучшей мишенью для атомных
бомб».

МИЛЛИОНЫ — ЗА МИР. СОГЛАС-

НЫ ВЫ ВКЛЮЧИТЬСЯ В БОРЬБУ?»

Эта’ листовка вряд ли нуждается в. 060-
бых комментариях.

В Британском комитете мира. так же
как п в комитетах мира других стран,
участвуют ‘и рабочие, и фермеры, и сту-
денты; и ‘пенсионеры, и ученые, и свя-
щенники, и деятели культуры — Bee, кто
обеспокоен угрозой нозой войны, все, кто
стремится защитить мир.

Но решительнее всего на путь защиты
мира становятся простые люди земного
шара, те простые люди, чьи жилища BO
время войны рушатея под бомбами, чьи
сыновья умирают на поле брани, чьи л0-
чери работают на военных заводах, чьи
дети отвыкают есть досыта. Те самые про-
стые люди, с которыми мы разговаривали
в лондонских рабочих кварталах.

Несколько женщин рассказывали нам о
том, как они пять часов прождали в «лоб-
би» депутата их округа. консерватора, и
как он так и не снизошел до свилания с
избирателями.

— Но мы найдем его! — решительно
сказали они. — Мы его заставим выелу-
шать себя. Мы будем преследовать его,
хотя это и не так легко, — рассмеялась
одна из них.

— Почему не так легко?

— Потому что ‘у него слишком много
служб. Он—директор многих промышлен-
ных компаний. Неизвестно, когда и в ка-
кой из них его искать. Но ничего, мы все

внутренней жизни — Г 6-47-20, между

Адрес редакции и издательства: 2-й Обыденский пер.. 14 (для телеграмм — Москва,

жить. все усилия к тому, чтобы объ-.
под

хом выступавшая на многочисленных ми-

ГД OH, 1 WV GQ Pp 773 ( <Акы и докумеНТЫ

равно найдем его. Он едва ли выступит
за мир, но пусть знает, что в округе, где
он баллотировался, есть люди, готовые
бороться за мир н не намеронные ни на
минуту складывать руки в этой борьбе.
Пусть. знает! . :

Четыре женщины в другом лондонском
‘районе рассказали нам о том, как они,
узнав, что Трумэн бахвалилея водородной
‘бомбой, пешком через весь Лондон, катя
перед <обой детские коляски, пришли к
американскому посольству. Они шли че-
рез весь Лендон. под проливным дождем с
детьми. Они вручили чиновнику Носоль-
ства свой протест, адресованный американ-
скому правительству. Он растерянно 1o-
смотрел на них, вымокших ло нитки под
  дождем, посмотрел на младенцев в `коляс-
а - 2 И.

— Uno вам нужно? — спросил он.

— Нам нужен мир, — сказали они. —
  Мы не для того пережили шесть. лег вой-
‚НЫ, мы не для того рожали детей, чтобы
  их разорвала на ‘куски атомная бомба!
`— Мы будем протестовать против вой-
‚ны и бороться за мир, гле угодно и сколь-
  ко угодно, — сказала женщина, описывав-
‚ шая посещение американского  поеоль-
‘ства. — Мы готовы пройти какое угодно
расетояние, катя перед собой коляски ¢
детьми, которых мы защишаем, когда бо-
  ремея за мир. Мы не уступим. Мы будем
бороться до конца.
  И на побледневшем от волнения лице
этой женщины было в’ эту минуту выра-
  жение такой воли, столько твердости было
ГВ ©6 кренко стиенутых губах, что нельзя
‚было сомневаться в том, что такие люди,
как она, — а кто сочтет таких людей в
 Антлии и во веем мире? — будут бороть-
 ся до конца.

Так было 14 марта в Лондоне.

Мы праесказали только 06 одном дне
этой борьбы. Дней впереди много. ee
тоже. Будут рабти силы английских за-

т

щитников мира, — в этом нет сомнения.
  Но будут расти и препятетвия на их пу-
ти, — в этом тоже нет сомнения. Будет
замалчивать все действия защитников ми-
ра’ продажная буржуазная печать —— так
уже бывало не. раз.

В телакцию бивербруковской «Дейли
экспресс» 14 марта пришли дваднать ра-
  бочих, протестуя против политики разжи-

‘принял депутат.

— 0. эм чрезвычайно интереено, —
сказал редактор отдела новостей. — Вы
замечалельно сделали, что пришли. Я не-
  мелленно поставлю на совещании редакто-
ров. вопрос © напечатании ваиего заяв-
ления.

Он любезно раскланялея и, тазумеется,
утром на страницах «Дейли Экспресс» бы-
ло напечатано все, что угодно, кроме это-
го заявления двадцати рабочих.

Будет и так. как в случае, о котором
нам рассказал старый рабочий — печат-
ник одной из крупных лонденских газет
(мы не назовем газеты только потому,
что это может повредить нашему  лон-
Донскому собеседнику). Оказывается. в
вязи с понижением цен в Советском Сою-
зе и © большим интересом к этому с0бы-
тию простых людей Англии, до сих пор
сидящих на карточной системе. газета сда-
Ла в набор статью, клеветавшую на нашу
страну.

‚ Однако в последний момент редакция
задержала эту статью. Но нет, это было
отнюдь He запоздалым угрызеннем сове-
сти. Просто в редакции узнали, что деле-
тация советских женщин, © болыпим успе-

тингах в Англии, еще не уехала домой.
Прочитав эту статью, советские делегатки.
‚ но замедлили бы разоблачить все ее гнус-
Hee содержание Ha ближайнем же митин-
ге. Редакция дала указание задержать
статью до отъезда советской делегации
женщин.

Мы знаем: такие факты будут и впредь.
Будут писать. что черное — это белое, а
белов — это черное... Будут задерживаться
статьи в ожидании, пока уедут люли, ко-
‘торые могут их опровергнуть. Будут пус-
ваться в ход все средства, того грязного
арсенала, которым располагает реакцион-
ная печать, состоящая на службе у под-
  жигателей войны, р

Но ничто не остановит великой борьбы
за мир, которая идет во всем мире, и об

народной жизни — Г 6-43 62, науки — Г 6-39-20, информации — Г 6-44-82

одном из частных эпизолов которой — о
дне 14 марта 1950 года в Лондоне — мы
  рассказали здесь.
м

Нам ‘остается в заключение выразить’ то
чувство большой теплоты, © которым мы
вепоминаем о встречах © английскими
борцами за мир. с простыми людьми Анг-
лии, < рабочими и работницами, о друже-
ских встречах в маленьких комнатках ра-
бочих квартир в мрачноватых дворах pa-
бечих кварталов.

Уезжая из страны. принято благода-
рить за гостеприимство. Мы благодарим за

тания войны и против того, что их He   Охватить весь мир

СВОБОДА

ВЫБОРА..:

Crp. 8 -SD.

Рис. Бор. ЕФИМОВА

СТРО?

Феня реб и виреньвя

Георгий МДИВАНИ

ЮГОСЛАВСКАЯ ТРАГЕДИЯ

У американской разведки. пытающейся
отвратительными щу-
пальцами епрута, имеются мастера любых
грязных дел. Они являются частью амери-
канекого экспорта в маршаллизованные
страны, Немаловажное место в этом «экс-

порте» из Нового Света занимают специа-.

листы но «свободным выборам», прошед-
шие высшую школу политического ганг-
стеретва, коррулцин, дискриминации и на-
силия у себя на родине, в трумэновской
Америке:

Закончив недавние «выборы» в фа-
птистекой Греции, ‘откомандированные в
Европу выученики главаря’ американской
охранки Гувера перекочевали в фашист-
скую Югославию.

Разоблаченной клике предателей  юго-
славского народа срочно требовалось под-
новить фасад, инеценировать «выборы» в
скупщину, чтобы создать видимость, буд-
то бы их поддерживает население.

Как провести выборы в обнищавшей и
голодной титовской Югославии, тде люди
пухнут от недоедания, палают от рабекого
труда. гдо почти нет семьи, которая не
носила бы траур по убитому мужу, сыну
или дочери?

Тито и его клика получили исчерпыва-
ющие директивы на этот счет от амери-
канских «специалистов». Предвыборная
кампания проходила под аккомпанемент
селовоизлияний лжецов и провокаторов —
Моше Пьяде, Милована Лжиласа и других
‘клеветников. Янычары из тестано Ранко-
вича вдоль и поперек «прочесали» страну.
Массовые аресты явились одним из средств
предвыборной «агитации». В  многостра-
дальной стране, ввергнутой под ярмо ку-
лаков. фабрикантов, политических сутене-
ров, международных шпионов. новые ты-
сячи честных граждан были загнаны в
страшные тюрьмы и застенки УДБ.

Террор — вот необъявленный лозунг,
нод. которым прошли в Югославии: «выбо-
ры» в парламент. 26 марта! i

Шестьеот тысяч полицейских и агентов
титовекого гестапо обеспечивали «успех»
выборов. Они оцепляли в этот день целые
районы. Как сообщает газета «Непеава»,
в назначенный час титорские палачи при-
ходили за избирателями и группами гнали
их в помещения лля выборов, где у изби-
рательных урн стояли полицейские.

Два палача народов Югославии наиболее
«отличились» в кровавой трагедии «выбо-

Ранкович н Моше Пьяде. :
Архивы гиммлеровского гестапо и спис-
ки тайных агентов фашистской Германии,
попавшие после войны в руки англо-аме-
  риканской разведки. быстро помогли ей
найти. общий язык © нынешними правиз

гостеприимство простых людей Англии —
английских защитников мира. Мы не у
них получали визы на въезд в Англию, но
мы чувствовали себя их гостями,

трибуне руководитель делегации Постоянного комитета
часть зала во время митинга (справа).

Литгазета). Телефоны:

телями Югославии.

Когда в 1941 голу Ранковича арестова-
ло немецкое гестапо в Белграле, им сразу
‚же заинтересовалиеь. Тупая. нахальная“
квадратная физиономия. хололные елекляя-
ные глаза убийны, ллинные руки’с растот
 пыренными толстыми пальцами делали ero
похожим на эсзеовиа. на запаёчных лел
мастера. К тому же он оказался невежлой
и трусом. был болезненно честолюбив. са-
моналеян, упрям и умел молчать. Bee Ka-
чества Ранковича. говорили о том. что его

ров» 26 марта (как, впрочем, и во всей.
преступной .леятельности клики Тито) —.

можно завербовать. что фашистские банз
диты получат в его лице исполнительном
слугу.

Известно, что пи один Коммунист, ни
один честный патриот Югославии не выз
ходил живым из застенков немецкого гез
стапо; там погибли тысячи славных сынов
народа. Но по какой-то «таинственной»,
но, внолне закономерной случайности не-
которым из нынешних сподручных Тито
удавалось «бежать» из тюрем при любез-
ном. содействии своих тюремщиков. Такой
«побег» был устроен и Ранковичу.

Ему предложили войти в состав личной
охраны Броз-Тито, уже давно связанного п
с гестапо и с англо-американской развел
кой. Так одному шпиону поручили охрану
другого. С тупым. чисто гестаповским
хладнокровием он истреблял лучших бор
цов за освобождение Югославии, честных
патриотов, которые мешали предательской
деятельности Тито и его клики.

Это он, Ранкович, еще во время войны
уничтожил члена политбюро ЦЕ ВПЮ Иваз
‘Ha Милутиновича и пламенного руководиз
теля борющейся югославской молодежи
Лолу Рибара. Это он застрелил любимого
полководца югославского нарола Арсо’ Ио
вановича, объявив, что он убит «при поч
пытке к бегству».

Обер-бандита Тито повсюду  сопровоз
ждает его любимый телохранитель -— боль
шая немецкая овчарка с обрубленным хвоз
‚етом по кличке «Тигр». Пе грозно рычит,
когда кто-нибудь приближается к Тито.
По немецкая овчарка — не единётвенный
постоянный спутник белградского тирана.
За спиной Тито всегда маячит молчали:
‚вая, зловещая фигура американской on-
чарки — Ранковича, холодными ‘глазами
высматривающего новую жертву.

Велик список преступлений Ранковича;
и сурова будет кара народа, который
беспощаден к изменникам!

Но если Ранкович—окровавлениые руки
Тито, то Моше Пьяде — его. отравлённый
ядом клеветы язык.

Это маленький. уродливый человечек на
выеоких каблуках, которые не лелают ет;
сднако. более представительным. С aan
 1 ными волосами и болыпим крючкообразным

носом, похожий на серую ощипанную во-
рону, Пьяде занимает особое место в свите
Тито. Эта старая и злая `итина считается
у титовцев «теоретиком». Этот” троцкиет-
ский выролок изо лня в день исторгаёт
‚потоки гнуснейшей антисоветской клеветы;

Несмотря на драконовский произвол п
террор, многие и многие честные и муже-

етвенные люли в Югославии не побоялись
выразить свое отрицательное отношение в
преступному -режиму Тито — Ранковичз.
Лонлонекое радио выпужлено было приз
знать, что даже в Еланеце. где родился
Тито, 23 процента ‘избирателей отказались
участвовать в фальсифицированных «выбо-
pax», a 18 процентов ‘голосовали против
THTOBCKOTO кандилата. ~~
`.`Свободолюбивый югославский народ тл4
жело переживает свою. национальную тра:
 тедию. Но она неминуемо. превратится в
торжество победы, ‘когда ненстребимым гне-
вом народа будут стерты с лица’ земли п
подлая клика Тито-—Ранковича, и непра-
вомочная, насильственным путем создан:
ная псевдонародная скупщина,

мии
‚ ХРОНИКА БОРЬБЫ ЗА МИР \

< АВСТРИЯ. Президиум Австрийского
совета сторонников мира обратился ко
всем местным комитетам в городах и се-
лах страны с призывом послать делегатов
‘Иа Австрийский конгресс сторонников
мира, который состоится в июнев Вене.

Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия:
редактора), Н. ГРИБАЧ
Л. ЛЕОНОВ. А. МАКА

К

спондентской сети —

-  запрежение

ратуры и искусства —Г 6-43-29.
0-36-84, издательство — Г 6-45-45.

> ЯПОНИЯ. Голосование
сетоялось. в. Токайском
нем. приняли” участие
За мир высказалось 84.

Ba мир с-
университете. В)
1.252 человека
алое 2 процента. 347
атомного и. бактериологичаА
ского оружия — 90,9 процента голособ-
вавиеих. 5

—/—/,„

Б АГАПОВ, Н, `АТАРОВ, А БАУЛИН (зам главного
ЕВ, Г. ГУЛИА, А, КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИЙ,
м РОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ, П ФЕДОСЕЕВ.
секретариат -- Г 6-47-41. Г 6-31 -40. отлелы:

_ писем — Г 6-38:60; ‘корре У
Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5 oo

Е

B—01056.

Ay

цу

oe i

ss