eee ee ee

{

отноптения, & там люди жлут—
© жалобами, < делами, с поед-
ложениями:

— Ничего, подождут...

Вызвал такой человек на
прием. з сам удалился:

— Ничего. притутеше рзз...

Указали такому человеку
на ошибки, на порочность его
стиля работы, — сейчас же
готовз противная, безлушная pasa:

— Ч ж, вас много. а я ощин...

Ветряхнуть надо такого человека, по-

«Я волком бы
выгрыз

бюрократизм...»

Не может и не хочет советский чело-
век мириться с недостатками в работе лю-
бого учреждения.

Время от времени в печати встречаются
сигналы о фактах волокиты, о плохой ор-
ганязации приема посетителей. о невнима-
нии в жалобам трудящихся. В одном елу-
чае оттягивают решение вполне ясного во-
проса; в другом-— затеяли нудную перепис-
ку там, где все понятно с полуслова; в
третьем случае—-заставили людей часами
ждать приема, терять зря время, силы...

Различные факты, различные по’ значе-
пию, по масштабам. Но природа их веегла
одна: забвение долга перед на-
родом!

Законно, вполне обоснованно возмущение
трудящихся, вызванное подобными факта-
ми. Высокую требовательноеть к работе
кажтого звена советского аппарата воспита-
ла в нае партия Ланина—Сталина. Весь
строй нашей жизни, самый позлух нашей
великой страны таковы, что не можем мы
никому прощать плохой работы.

День ото дня улучшается наша жизнь,
идет в гору страна Советов. Мы хотим,
чтобы требованиям жизни отвечал наш со-
зехкий аппарат. Мы негодуем, когда встре-
часм примеры отношения к людям, против-
кого природе пашего общественного и госу-
зарственного строя.

Постыдная история случилась недавно. в
Иванове,

Работники Фрунзенского районного отде-
ла социального обеспечения обличены в
самом тяжжом для советского служашего
щюступке — в печуткости, в забвении
своего долга, в преступной волоките. Дли-
тельное время задеркивали они выдачу
пенсии Вале Чистяковой, слепой девочке,
дочери погибшего воина. Несколько лет
мать девочки обивала пороги ‘учреждения,
но толку добиться не смогла.

Рабкор написал в ивамовскую  област-
пую газету «Рабочий край». Письмо, оза-
тлавленное «История одной волокиты»,
вызвало возмущение читателей, судьба
Вали Чистяковой взволноваль ивановцев.
Не взволновала она только заведующего
Фрунзенским райсобесом Боровкову и и. о.
председателя исполкома Фрунзенского рай-
‚ совета Аленцева.

Критику они ветретили в штыки. При-
дравшись к формальному поводу — в рай-
собесе, вилите ли, лишь полгода (!) лежа-
ло письменное заявление девочки, — эти
районные «деятели», защищая честь сво-
вго мунлира, стали оспаривать истину.

Потребовалось: спепиальное решение
исполкома областного совета; чтобы пре-
кратить волокиту и наказать виновных.

Нельзя не задуматься: как мотло похоб-
ное случиться в нашем советеком городе?

Как могли холодные, черетвые люди
руководить учреждением, созданным совет-
ской властью-—самой справедливой, самой
человеколюбивой властью в мире! Таким
учреждением, < кото70® существует; чтобы
оберегать покой стариков, инвалидов, де-.
тей — отделом социального обеспечения!

Ответ . ясен: причина этого уродливотго.
явления -— отсутствие критики и <амо-
критики в одном из звепьев аппарата.

А когла критика находится в загоне,

А 06 ином надо спросить: годится ли он
для такой работы, тле за бумагой надо
видеть живого человека.

Советское учреждение — от ‘большого’ и
до малого — это учреждение принцитиаль-
но нового типа. Ничего общего не имеет
оно с бюрократической машиной госудал-
ственного аппарата  капиталиетических
стран.

Там, в мире капитализма, ‘учреждение
всегда отделено от народа высоким барье-
ром, оно служит для угнетения народа.

У нас, в стране Советов, в великой стра-
не демократии, каждое учреждение — от
союзного министеретва до скромной конто-
ры — тесно связано с народом, предпазна-
чено для его обслуживания, лля зашиты
его интересов, для удовлетворения ero
нужд. Для этого оно и существует!

Партия, госудалетво, весь народ требуют
четкой, инициативной, слаженной, куль-
турной работы кажлого звена аппарата.

Всегда чувствовать жизнь во всей es

полноте, пе отставать от общего движения
вперед. Четко и тщательно проверять ис-
полнение. Смелее принимать решения, не
переклалывая ответетвенности на другие
лечи. Меныше писанины. ближе к жиз-
ни, к гуще масс. И воегла, во всех
областях нашего строительства, руководет-
воваться одним правилом: заботиться 06
интересах государства, 0б интересах со-
ветских людей. Потому что интересы го-
сударетва и народа неотделимы. Именно
таким должен быть стиль нашего уч-
реждения.

Советский работник — работник для на-
рода. Советский служащий — слуга на-
рода.

И мы хотим, чтобы слуги народа слу-
жили хорошо.

Чтобы сознавали вею меру своей ответ-
ственности, н» каком бы посту ни пахо-
  ДИЛИСЬ,

Чтобы всегда вникали в суть дела, что-
бы всегда работали творчески, с душой, с
OTOHBEOM.

Й чтобы никогда никакие бумаги, «вхо-
дящие» и «исходящие», никакие спиекя
и отчеты не заслоняли человека.

Вепомним вдохновенные слова Максима
Горького:

«Моя радость и гордость -—— вовый рус-
ский человек, строитель нового государ-
ства.

№ этому маленькому, но великому чело-
веку, ...работнику свое государства,
который скромно делает как булто незначи-

ское значение-дело, — к нему я обраща-
юсь © моим искренним приветом.

маленькое дело. ты начал создавать дейст-
вительно новый мир».

Кажлый «вичтик»
та-— самый  необхолимый
земле!

И делопроизводитель,. и секретарь, и
кассир. Начальник учреждения и малтиня-
стка. Заведующий отделом и отзетотвен-
ный исполнитель...

человек

тома тупой,  черствый, ее Все они-— ответственны Teper,

чинуша нет-нет да и вылезет из какой- народом.

нибуль аппаратной шели, мешая вам pas Испытанное средство борьбы © недо-

ботать.   статками, могучее оружие воспитания
«lero» Вали  Чистяковой -— исключи:   кадров — это  большевистекая критика и

тельное, из ряда вон выходящее. Чер-  самокритика. «Товари Сталин учит, что
нильная душонка — урод в нашей совет-
ской семье, С ним разговор короткий;
как призывал Маяковский — «Я волком
бы выгрыз бюрократизм». том. собственно. и состоит, что он не бо-
Чаше, куда чаше встречаютея работни-   ится критики и в критике своих . нело-
ки, оторванные от живого дела потому, статков черпает энергию для дальнейню-
что зарылиеь в бумаги, задавленные «те- го продвижения вперед». (Маленков).
Бучкой», прозаседавшиеся. Многие из них  Связь с массами, укрепление этой свя-
пренебрегают свойм долгом OT потери зи, готовность прислушиваться к голосу
перепективы, от забвения ответетвенности, масс — вот в чем сила и непобедимость
порой от`зазнайства. большевистского руководства. Так учит
Силит такой человек за столом, строчит советских людей товариш Сталин.

г .

вперед, самокритика нам нужна, как в03-
лух, как вода,

Итальянские власти выписали из CUIA усовершенствованные автопомпы и
применяют их для разгона рабочих демонстраций.

(As газет).
`Рис. Бор. ЕФИМОВА

Е.
РЕ
ОТ

И

f

ns

о °
a

— Pop Фра.

Новейшая автопомпа американекой конструкции

ставить на место, разъяенить обязанности!

bed camosparakn мы не можем двигаться.

что сила большевизма в.

}

ОРГАН ПРАРЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

№ 28 (2619)

Среда, 5 апреля

1950 г.
И

коп.

МИР ПОБЕДИТ ВОЙНУ!

Открытое пи
MUCH

Недавно закончилась третья сессия По-
стоянного комитета Всемирного конгресеа
сторонников мира. Участники этой сессии
обратилиеь с призывом «ко всем честным
людям, которые, независимо от характера
их взглядов на причины создавшегося сей-
чае напряженного международного  поло-
жения, ощущают тревогу по этому поводу
и серьезно желают восстановления мирных
отношений между народами».

Участники сессви поднисали обращение
и предложили всем честным людям поста-
вить под ним свои подпиеи. Я напоминаю
текст этого обращения: «Мы требуем
безусловно запретить. атом-
ное оружие, как оружие аг-
рессии и массового уничто-
жения людей и установить
строгий международный кон-
троль за исполнением это0-
го решения. Мы будем считать
военным преступником то пра-
вительство, которое первое
применит атомное оружие про-
тив какой-либо страны. Мы при-
зываем всех людей доброй во-
ли во всем мире подписаться
под этим воззванием», —

Многие писатели Запада уже подниса-
лись под этими словами. Я обращаюсь к
тем, которые колеблются, которым нашеп-
тывают, что з& воззванием сторонников
мира скрыта политическая интрига, ко-
торых уверяют, будто голубка мира напо-
минает пресловутого троянского коня.

Ночему я обращаюсь к писателям? Пре-
жде всего потому, что я писалель. Я
знаю, что писатель понимает значение
своей подписи, он понимает, что его слу-
шают и к нему прислупивалотся миллио-
ны читателей, он не только видит, они
предвидит, он не только описывает, он и
преднисывает,. на его плечах лежит ог-
ромная ответственность.

Цисатель, который пишет книгу, ответ-

тельное, но имеющее огромное историче-  ственен за все книги, напиеанные до не-

то, за книгохранилиюа всего мира, за
великие ценности прошлого.  ПНисатель,

Товарищ! Знай и верь, что ты — самый который описывает простую человеческую
необходимый человек на земле. Делая твое, любовь. ответственен за всех

возлюблен-
ных мира, за все колыбели, за все сады.
Нясатель, который говорит с людьми, от-

советского зппафа-  ветственен за всех людей. Может ли те-\
Н& перь писатель промолчать, затаиться, пре-

дать ребенка, человеческое счастье, древ-
ние камни, сульбу культуры?

Я обращаюсь вк писателям потому, что
за каждой подписью нисателя последуют

тысячи подписей его читателей. Мне мо-

гут сказать, что никакие подписи не с10-

защитить людей от бомб и от супербомб.
Такие возражения мне кажутся  непра-
вильными и недостойными писателей.
Давно миновали те времена, когла войны
вели 0бособленные касты. Я не думаю,
чтобы теперь можно было бы воевать про-
тив воли народов, против воли простых
людей. Полниеи пол обращением, осуждаю-
шим атомное оружие, —это не только ли-
сть; бумаги с перечнем имен американцев
и русских. англичан и французов, италь-
янцев и поляков. китайцев и индийцев.
Полниси означают решение, волю, обет
миллионов и миллионов людей. Мы знаем,
что различные совешания дипломатов не

привели ни к какому решению. (Я сейчас

не стану подчеркивать, по чьей вине). Мы
видим, что угроза применения атомного
оружия против неповинных людей е каж-
дым днем возрастает. Мы вилим, что над
человеческой культурой повисла сще неви-
данная опасность.

Древние римляне уверяли, что музы
молчат, когла говорит оружие. Музы долж-
ны теперь поднять свой голос, они долж-
ны говорить для того, чтобы He варо-
ворило оружие.

Я обращаюсь в тем писателям Запада,
которые видят жизнь не так, Kak мы,
которые  чзето по-другому чувствуют
ий по-другому. думают. Я обрашаюсь не к
единомышленникам. я обращаюсь ко
всем честным писателям Запада. к
социалистаи и кв индивилуалистам. К
реалистам и к мистикам, к ревни-
телям прошлого и к новаторам. Я не
предлагаю им присоединиться к моим со-
циальным, политическим или эстетиче-
ским взглядам, Я не предлагаю им вы-
ступить за одну политическую  портию
против других или за одно  госуларетво
против друного. Я не предлагаю uM ocy-
дить то или иное правительство за ero
внутреннюю или внешнюю политику. Я
предлагаю им нечто другое, для них
приемлемое: я предлагаю им BBICTY-
пить против атомного оружия, против
бомб и супербомб, угрожающих всем лю-
дям; я предлагаю им присоединиться к
требованию сторонников мира о безого-
ворочном запрете атомного оружия и о
контроле над выполнением этого запрета;
я предлагаю им осудить то правительство,
которое первым осмелится сбросить атом-
ную бомбу на жителей какой-либо страны.

В обращении, принятом третьей сессией
Постоянного комитета сторонников мира,
нет ни камуфляжа, ни хитрости, ни при-
страстного подхола. «Секрет», связанный
с изготовлением атомного оружия, давно
не является моненолией какого-либо од-
ного государства. Требуя запрещения
атомного оружия, мы требуем его запра-
щения во всех государетвах, гле оно изго-
товляется или может начать изготовлять-
ся. Мы не призываем осудить правитель-
ство той или иной страны, мы призываем.
осудить правительство, которое посмеет
первым прибегнуть к оружию ‘ массовом

CHAM
&

Илья ЭРЕНБУРГ

<

упичтожения людей. Это не приговор, это—
предупреждение. Подписав воззвание. мы
обратились ко всем людям доброй воли.
Я думаю, что тот, кто выступит против
налиего требования 0 запрете ‘атомного
оружия. тем самым выдаст свои преступ-
ные/ замыслы. Я думаю, что тот, кто не
захочет назвать преступниками людей, ко-
торые посмеют применить это оружие, тем
самым обнаружит свои бесчеловечные н&-
мерения.

Я приглашаю вас, писатели Запада,
присоединиться к нашему беспристраетно-
му обращению, продиктованному гуманиз-
мом и тревогой за цивилизацию. =

Я думаю сейчас о некоторых писате-
лях Запала, которые не могут сочувство-
вать планам массового истребления лю-
дей, но которые до сих пор, насколько я
знаю, не выступили против атомного ору-
жия. Я позволю себе обратитьея в ка-
ждому из них, считая, что: эти личные
обращения еше более уточнят  сутность
моего призыва.

Я обращаюсь к вам, Эрнест Хемин-
ba `Вы знаете, как я ценю вап! дар, 0б

этом я писал. Ночти все ваши книги пе-
реведены на русский язык и хорошо из-
вестны советским читателям. Но я сейчас
обрашаюсь к вам не только потому, что
вы писалель, которого я люблю. Я ветре-
чалея © вами в осажденном Мадриде, когда
преступники безнаказанно убивали бомбами
испанеких детей. Вы тогла справедливо
возмущалиеь кучкой людей, которые
принесли неслыханное горе миряому ис-
панекому народу. Я помню и другое; ко-
гта итальзнекие фашисты напали Ha
Эфиопию, вы выступили со статьей, пол-
ной неголовачия. Вы любили  итальян-
CHET народ, но вы знали, что правителя
Италии, напавшие на Эфиопию, соверши-
ли тяжкое преступление. Вы знали так-
же, что за Аддис-Абебой последует Мадрид,
а за Мадрилом — Париж и Лондон. Многое

нас теперь разделяет, HO я не хочу © ва-.

Я обращаюсь к писателю
пережившему  тра-
ли вы молчать,
не скрывают

MEH спорить.
Эрнесту Хемингуэю,
гедию Мадрида: можете
когда бесчеловечные люди

своего намерения сбросить атомные бом-
  бы или супербомбы на мирные горола, на

женивин, па детей, на стариков? Ваша
подпись не может не стоять пол требова-

! г
а + ` ним полного и безоговорочного запрета
H о т ‘ну, He слособны   :
oe ee ee et   атомного оружия.

Я обращаюсь & вам. Роже Мартен x10
Гар. Я долго хранил ваше прекрасное
письмо, в котором вы осуждали вражлу и
говорили добрые слова о моем мнролюби-
вом народе. Мне пришлоеь это письмо
сжечь — в Париже, котла в город вошли
фашистские захватчикл. Вы наверно знае-
те, что ваша эпопея «Семья Тибо» хорошо

чество отмечено гумавизмом, любовью К

к

проетым людям, и это позволяет мне 0-

лить вам. что наш общий друг Жан-Ришаю
Блок много раз говорил 06 «ответетвен-
ности таланта». Он говорил, что, когда
миру грозят величайшие бедствия, писа-
тель не вправе спрятаться, отвечая: «Это
меня не касается», Вы до сих пор He
сказали, что вы думаете о повиешей над
человечеством угрозе. Мне кажетея, что
вы должны присоединиться в требованию
о запрете атомного оружия: это. требова-
ние не какой-либо одной партии, это
требэвание человеческой совести.

Я обрашаюсь к вам, Джон Б. Пристли.

Мы с вами не знакомы, но вы любезно
сопроводили английский перевод моих
сталей военного времени вашим предисло-
вием. В этом предисловии вы говорили,
что пените писателя, выетупившето про-
тив военных преступников. He думаете
ли вы, Джон Б. Пристли, что писателям
необхолимо выступить против военных
преступников до того, как ими совершено
преступление, и тем самым попытаться
это преступление предотвратить?  Не-
сколько лет тому назад вы были в Москве,
вы наверно успели заметить. что вас хо-
рошо знают наши читатели и театральные
зрители. Когда я вернулся из Царижа по-
сле Конгресса сторонников мира, совет-
ские люди меня спрашивали, участвова-
ли ли вы в наших работах; Я не знал,
как объяснить им ваше отсутствие. В Па-
риже мне сказали, что вы  отказалиеь
приехать на конгресс, потому 4TO вы
устали и потому что не верите в успех
подобных совещаний. Я тоже устал, Джон
В. Пристли, я устал от многого: от той
войны. которую я описал в книге, укра-
шенной вашим предисловием, и от той
войны, которую подготовляют теперь лю-
ди, думающие о своих частных интересах.
Я вполне согласен с вами: приятнее пи-
сать романы или пьесы, нежели  выету-
пать на конгрессах или на конферештиях.
Но я ве могу уклониться от ответствен-
ности перед моими читателями, и хотя я
тоже устал. я обрашаюсь к вам. Конечно,
я не могу вам поручиться, что Haile
обращение остановит злоумышленников,
но я вам ручаюсь. что если вы не выету-
пите против атомного оружия и не поста-
pure вашей подниси пол нашим  в03ззра-
нием, вам не простят этого ваши чита-
тели — ни в Москве, ни в Лондоне, ни в
Нью-Йорке.

Я обращаюсь к вам, Эрскин Колдуэлл.
Вы были в Советском Союзе, когда наци-

знакома налим читателям. Все ваше TBOP-

5 A= =
ратиться к вам. Я позволю 0696 НаПоМ- иориющая американцев. которые из-

ты напали на нас. Вероятно, вы пом-
ните, как мы случайно оказались в од-
ном бомбоубежище: преступники тогда
бомбили Москву. Вы хорошо расеказыва-

‚ ли, смеялись, и летняя ночь прошла не-

заметно. Но вы не только смеялись то-
ria, вы негодовали. Вепоминая это, я
обращаюсь в вам: вы должны подписать
налие обращение. Вы много и хорошо писа-
ли о горе простых людей Америки. Неуже-
ли вы не выступите, чтобы оградить этих
людей от самой страшной беды? Я отнюдь
не требую, чтобы вы разделили мою точку
зрения на происходящие мировые собы-
тия: я не юноша и понимаю, что ни 0т-
крытыми, ни закрытыми письмами пель-
зя переубедить писателя, его переубе-
ждают только жизнь. Но я хочу другого:
осудие людей, помышляющих of уни-
чтожении мирных городов. Кели у вас
остались добрые воспоминания о Москве,
защищавиейся против фашистов, вы мо-
жете вопомнить Москву. Ho это отнюдь
не обязательно, Зато для вас обязательно
подумать о сульбе американских городов и
американеких детей. По-моему, вы должны
подпиеать наше обращение.

Я обращаюсь к вам, Андре Шамсон.
Нас связывает давняя дружба. Вы быля
в осажденном, окровавленном Мадриде. Вы
человек глубошо мирный и ненавидите
войву, но котла престунники захватили
вату страну, вы примкнули к Сопротив-
лению, вы воевали. Под напгим обраше-
нием стоят похшюм французских пиеа-
телей разных взглядов: рядом е Арагоном
стоит подпись Мартен-Шоффье. Можете ли
вы не подписать это обращение? Наши
читатели знают ваши романы 0 жизни
крестьян любимой вами горой области
Севенн, ваш «Кладезь чудес»,  показы-
вающший белы,  пережитые Францией от
g@amnoros, Я убежден, что судьбы ваших
героев вам дороже, чем некоторым дипло-
матам или некоторым политикам. Вы лю-
бите искусство и много сделали, чтобы
спастя замечательные памятники пропело-
го. Нелазно некоторые газеты, выходящие
в другой части света. напечатали статьи:
«Что ‘останется от Парижа  послё того,
‚ кав на него упадет супербомба». Из этих
статей явотвовало, что от Парижа не
останется пичего, что погибнут и  Дуво,
и 60609 Паршжекой богоматери, и Нацио-
нальная библиотека, и музей Пети-Пале,
директором которого вы состоите. Я сейчас
не стану разбирать, сколько правды и
сколько бахвальсва в таких статьях.
Допустим, что преступнихи могут разру-
шить Париж. Ho вы знаете, как и я, что
построить ето они не могут: для этого
нужны века труда, творческий гений на-
рода. Я убежден, что вы выеступите прэ-

тив людей, прославляющих бомбы и ©®\-

пербомбы. Вы захотите отстоять мир, спа-
сети древние камни Фарижа и детвор
Севенн, вы подпинтете воззвание.

Я обращаюсь в вам, Джон Стейнбек.
  Вы говорили мне, что нужно развеять
  предвоенвый туман. Вы побывали недавно
  валей поездке, В этой книге вы говорите,
что вам пе понравилась советекая пьеса,

готовляют предвоенный туман. Это ваше
дело. Я мог бы вам ответить, что мне не

ветский Союз — она показалась мне не-
  сколько поверхностной и легковесной, я
‘ждал другого от автора романов «Люди н
‘мыши» и «Гроздья гнева», которые Ka-
‘жутся мне глубокими и значительными.
Но я не намерен сейчас заниматься ври-
THROM книг или пьес. Вы заметили (и вы

не хочет войны;

ванокий народ также не хочет войны.

Именно поэтому я приглашаю вас выстУ-   ключенных в концентрационных лагеря
пить против кучки людей, строящих свое, протестуя против этой очередной (п по’.
  следней, только потому, что она оборван!

благосостояние на опасной и преступной

матерого поджигателя,

в напюй стране, и вы написали книгу ©

понравилась ваша книга © поездке в Co-

Международные
отклики

ИСТЕРИКА
ЛОРДА-ПРОВОКАТОРА

Говорят, чт в дрезних ‘айглийских
замках, еще не вывезенных заалтлантиче-
скими любителями старины в Калифорнию
или Оклахому, частенько появляются при-
видения. Иногда они посещают впечатли-
тельных домовладельцев по собственной
инициативе, но чаще все-таки прибывают
по вызову последних. Нужно признать, что
дело с привидениями, конечно, не 0ез
американской — помощи, поставлено в
Англии на пирокую ногу.

29 марта, многие лондонские газеты за-
фиксировали появление в Палале лордов
дипломата Роберта Джилберта Ванситтарта,
которого большинетво британцев уже дав-
ным-давно считало отошедшим в полити-
ческое небытие.

Но лорд жив! И вот он поднялся на
трибуну, чтобы произнести антикоммуни-
етическую речь, напомнившую слушателям
выступления покойного Форрестола.

Биография ретивого ‘мракобеса, который
добросовестно разжигал войну на всем про-
тяжении своей дипломатической карьеры,
полностью удовлетворяет  тоспод © Уолл-
стрита. Это они вызвали сие привидение
из небытия. :

Ванситтарт открыл прения в палате
лордов. Собственно говоря, он слово в слово
повторил основные положения рекордно
истерических речей американского сенато-
ра Маккарти, утведокдающего, что государ-
ственный департамент США находится подо
влиянием коммунистов. Лорд начал с pH.
зыва к кростовому походу против комму-
нистов, потом перешел в клевете на деяте-о
лей прогрессивного движения и затем, как
опытный провокатор,  поддерживавиий в
свое время Муссолини в его захватниче-
ской войне в Абисеинии, завопил о том,
что в госудзретвенный аппафат Великобри-
тании просочилиеь «подрывные элементы».
По словам Ванситтарта выходило, что и
университеты, и британская радиокорпора-
ция, и даже антликанокая церковь — все
это находится в руках коммунистов. Чле-
нам палаты стало стратино...

Лорд-нровокатор пытался доказать, что
политика лейбористов ни в коем елучае не
может удовлетворить его единомьииленни-
ков — консерваторов. Но тут же он прого-
ворилея, заявив, что речь Герберта Моррл-
сона, призывавиего профсоюзы освоболить-.
ся от коммуниотического влияния, пол
ностью соответствует и ето, Ванситтарта,
убеждениям. Так еще раз матерый консер-
ватор, ‘помимо  собетвенного желания, .
подтверлил прочное единение с лейбо-
ристами.

Разнузданная речь Ванситтарта встрево-
жила многие, далекие от симпатии EK KOM-
мунизму, газеты. Так, например, газета.
«Рейвольде ныюс» писала, что «Ванситтаог.
оказывает плохую услугу, пытаясь превра-.
тить палату лорлов в комиссию по раселе-.
дованию  антиантлийской  доятельности...
Если это войдет в привычку у благородно-’

го лорда и его примеру последуют другие,
благородные лорль, которые жажлут выйти.
из безвестности своего ‘уже никому но
нужного существования, пользуясь дешевой!
популярностью, то чем вое это может за-!
кончиться? »

..Привидения появляются и уходят, не’
оставляя никаких следов. Но вот сошел ©!

трибуны Ванситтарт, и трунным запахом.

потянуло из палаты лордов и со страниц,
газет, опубликовавших  «тронную» речь,
одного из подруч-,
ных мистера Черчилля.

Семен ГУДЗЕНКО

ЗАВЕЩАНИЕ
ЛЕОНА БЛЮМА

Леон Блюм всю свою жизнь боролся’
против рабочего ‘класса, против трудящих-
ея. Даже последние часы его жизни были
посвящены борьбе ¢ Советским Союзом.
  Что же и кому писал этот матерый враг’
` свободы в свои последние минуты? :
Вместо завешания Блюм послал теле-\

rpaumy де Гаспери © просьбой не допу-’

06 этом написали), что советский народ   Гере
Я полагаю, что амери- (Италия).

стить возвращения на родину угначных
гитлеровцами в неволю советских граж-.
дан — жителей Украины и прибалтийских!
республик, которые находятся сейчас в лаз.
перемещенных лиц в Фраскетти!

№

Й французекая ассоциация бывитих за-

игре с атомными бомбами. Я надеюбь, что   смертью) провокации Блюма, обращается.

вы не уклонитесь от вашего долга.
Я обращаюсь к рам, Альберто Моравия.

Вы написали хорошую внигу «Безразлич-   пятетвовать их возвращению на родину.
ные». вы показали в ней, как и в дру-

тих ваших книгах. что вам далеко не 0ез-
различны сульбы простых людей Италии.
Мы е вами о многом спорили в Риме, Но
мы никогда не спорили 06 одном: о том.
что необходимо предотвратить войну. Если
я правильно понял ваши книги, если я
правильно понял. вас. вы обязательно по-

B Xe Гаспери © требованием открыть BOpO
та, лагерей «перемещенных лиц» и не про
bE

За свою жизнь Блюм написал очент
иного. Можно сказать, что этот горластый
И злой петух писал вееми своими перья; _
ми. каждое слово его было пропитан.

бешеной. ненавистью ко всему TOMY, UTC

творит и трудится.
Блюм называл Петэна «самым гуман-’

ставите валпу подпись под воззванием, на-   ным из военачальников» и всеми силами!

правленным против атомного оружия.

Я назвал немногих, но я обращаюсь ко
многим: ко всем вам, честные писатели 3а-
пала, каких бы взглядов вы ни придержи.
вались, В час величайшей опасности для
всех людей, для всех народов, лля всей
Культуры вы не можете дольше молчать.
Наше воззвание подписывают каменщики п
сталевары, ткачи и виноделы, фермеры
и учителя, инженеры и атгрономы. Не
пропустите часа: пикатель должен опере-
жать других. Голос людей, которых назы-
вают «человеческой совестью», должен
‘прозвучать особенно громко, особенно от-
четливо. Мпе может не нравиться многое
Из того, что вы пишете. Вы можете кри-
тиковать или отвергать книги советских
apropos. Однако и вам и нам нужен мир:
он нужен всем народам, он нужен искус-
ству. Я хочу сохранить веру в человеч-
ноеть лучших писателей  Залада. Эту
веру разделяют многие читатели, и вы не
‘должны ее обмануть: Вы должны высту-
пить с простыми, спокойными и строгими
словами: запрет атомного оружия, преду-
преждение тем, хто замышляет убийство
миллионов  безвинных людей, мир воем
материкам, всем городам и всем детям!

способствовал передаче власти Петэну.
0т имени Блюма Лавалю было заявл H
н0: «Ты не представляешь себе услуг,

которые мы, сециалисты, сможем теб
оказать.:. По отношению к нам He потре’
буетея цензуры». }

А ведь давно известно, что главная три’
буна Блюма — газета «Понюлер» сущест
вует на американские доллары. По свилей
тельству итальянской газеты «Аванти»!
один видный английский финансист в
время поездки в США получил доллар»
на субсилирование антикоммунистической
пропаганды в Европе, часть из которы!
была передана газете «Нопюлер». ф

Й вот Леона Блюма не стало. Горе дли!
жайших родственников —социал-прелателе!
ne поддается описанию. Бевин и Снаак
Ти Молле и Шумахер оплакивают своег’
учителя. .

Для друзей Блюма смерть его — носча.
стье. Для человечества несчастье — тд’
что другие блюмы еще живы и действуют
Правые «социалисты» — злейшие враг’
мира и демократии.
М. СВЕТЛОВ