i -CKOTO стана хотели стереть город © лица

‚ ужаса разрушения.

i

Pa}

Венгрии сегодня лует ветер весны.

НИЯМИ И больиими горолами проносится

+}

ish
al

Е

h

Ё

стенке. Льется сталь. В фиолетовое стекло

№1 ВИДНО: Как Ролопад, летят вниз ее потоки.

Здесь юный восемналпатилетний дятей-

a

F

i

) вет

i

. Beyepa WaplaMekt, восстановленный с ве-

:
Fi
he
i; :
 1превышения нормы не знали никакие ма-
’ стера прошлого. Слово «стахановец» жи-

‘Ншахтерам. и по всей рабочей

iil

Иры произволетва стараются изжить

Четвертого апреля свободный народ
Венгерской республики справил  вели-
кое торжество — пятилетие — освобож-

дения родной страны.

...На горе Геллерт, высоко над Була-
пештом, стоит памятник советским вои-
нам — освободителям венгерской столицы
от фашистского ига. У его подножья
‘лежат венки и стоят часовые. Сзади па-
мятника стена цитадели, вся в шрамах и
рубцах. как напоминание о подвиге, ©о-
вершенном люльми, прошедтими от бере-
ros Волги ло берегов Дуная.

Внизу пол горой в темноголубом вечер-
нем тумане блестит широкая река, и на ее
берегах огни огромного города, где. сего
‘хня грехят и торжествует свободный труд
свободного народа.

Только изредка вы увихите на больших
‚улицах Развалины, и те окружены лесами.
По освешенным улицам лвижутея люди, —
вы слышите смех и шумный разговор, вы.
видите сияющие глаза молодежи.

В магазинах можно купить все,
хотите. Там продают много. покупают хо-,
рошю. Пять лет назал в Этих мага
зинах стояли отошавшие фашистские
лошади, предназначенные в пищу  неза-
лачливому гитлеровскому BOHHCTBY.

Пять лет назад булапештцы сидели в.
подвалах и грызли сухие корки. прислу-
питваясь в Тому, как над их головами ру-
mates Joma. Кровавые палачи из фашист-

975.

земли. В залах парламента они устроили
‘баррикады, желая уничтожить это замеча-
тельное здание, Сегодня в тихой дымке

‘ликим трудом, со своим блелным куполом,
подевеченным электрическими лампами,
возвышается над Дунаем, и его черные
‚башни возносят свои длинные шпили В
темное небо, как будто он никогла не знала

Не просто было восстановить его сотни
’° комнат и зал. облинованных лучшими
сортами дорогого дерева, бесчисленные 1е-
ревянные орнаменты, огромные фрески,
цветную мозаику. высочайшие лестницы и
широчайлгие окна. ‘

В Национальном музее посреди большого
зала стоит всалник — копия знаменитой
статуи Коллеони. Вгадник без руки. Кру-
TOM него шел рукопашный бой, дрались
из зала в зал, граната оторвала веалнику
руку. Сегодня он сидит в седле, такой xe
гордый и грозный, как будто вспоминает
‘дни, когда, окутанный пороховым дымом,
он, потерявший руку в бою, приветствовал
‘своих освободителей с красными звездами.
на касках — освободителей, снасших для
венгерского народа сотни и тыеячи драго-
ценных произведений искусства. По залам
музея идут экскурени, картины висят на
стенах. статуи стоят на месте, все как
‘было. все в порядке. °

Физнь продолжается, но это уже новая’
жизнь. Она свежа и величественна, Как
‘длинный, великолепный проспект,  окзй-
‘мленный деревьями, уходящими вдаль,
‘проспект. носящий имя великого Сталина.

Вакове бы ни было время года, но в
Нал
старым Будапештом, над Хортобадьской
пустой (степью), над ширекими степными
просторами, над лесом заводеких труб Че-
пеля, Уйпепега, над горами Матры и бала-
лонскими берегами, над маленькими селе-

этот весенний ветер и веселит сердце про-
того человека, который отныне твердо
верит, чте проклятое старое никогда боль-
ше не вернется.

Налево и направо легли плоские поля.
острова Чепель, как будто для того. что-
бы подчеркнуть поднявшиеся непрерывны-
ми рядами высокие стены чепельских за-
BOIGB.

Эти заводы не похожи на советские
индустриальные гиганты, где господствует
новейшая передовая техника. В них мно-
то еше старинки, но черты нового — Ha
каждом шагу. На стенах цехов — болыние
портреты Ленина и Сталина. портреты Pa-
коши, украшенные лентами, иногда нарн-
сованные местными художниками из ра-
бочих. ;

Грохот трубопрокатного цеха, оглушаю-
щий лязг металла, раскаленные брызги,
белые трубы, ложащиеся рялами. Пожилой
рабочий в перерыв держит над обруб-

` ками раскаленной трубы сковородку, на
которой дымитея большой кусок свиного
сала. Он полмигивает и говорит: «Ато не
работает, тот не ест. Вы думаете; это про-
стая сковородка? Нет, это диаграмма...
Прежде я мог свой кусок на завтрак пот-
‚ жаривать в столовой ложке, а теперь, ви-
дите, какой мой завтрак! Это не ековород-
ка — это диаграмма нашего роста!»

‹ В сталелитейном цехе точно солние ва-
‚рится под вашими ногами — так  ослеп-
 ляюще бегут лучи от металла вверх по

шик Миклош Ковач
работы 1.466 пропентев

дал за восемь часов
плана. Такого

i Bech всюду. Оно пошло и к
1 судостроителям. И К текетильщакам, ий К

Венгрии.

Рабочие. как и крестьяне, выполнили
`’ трехлетний план. и теперь на очерели —
jaa пятилетний. Учиться советскому
 опыту. непрестанно совептенетвовать тех-
‘нику труда — это тверло знает  венгер-
‘ский переловик произволетва. С каким
вниманием он слушает слова и советы со-
ветекого мастера. проелавленнуго сталева-
Тра ‘или знаменитой совотекой ткачихи!
Строятся новые заводы, Tle уже нет
отсталой техники. гле лругие навыки и
’ другне темпы. На старых заводах новато-
пе-
 чальное наелелие. поднять производитель-
# ность труда, добиться новых успехов. вы-
‘gars Bee, что можно. пз старых, измотан-
‚ных машин и станков. ° Это нелегко. но
‘десяти тысяч раписнализаторских  пред-
  ложений, что вносят рабочие ежегодно. их
самоотверженный труд —— залог того, что
они достигнут победы и слержат свое сло-

Fy
i
i. в неделю: по средам и субботам.

a

«Литературная газета» выходит два раза

Николай ТИХОНОВ
<

Bo стахановцев: народной демократической

республики.
Подготовляются новые кадры рабочих.

В светлых мастерских наленькие учени-
ви-—будущие токари и слесафи-—работают
серьезно и сосредоточенно. Они дисципли-
нированны и внимательны. Здесь нет ни бе-
TOTHH, ни постороннего шума. Здесь тоже
таблицы показателей их успеха. И отдель-
но в витринах — те оригинальные и тша-
тельно отделанные веши, которые являют-
ся образцом их работы. Металлическая пи-
рамидка, украшенная звездой, окруженная
столбиками с металлическими полосками, —
молель памятника воинам Советской Армий-
освободительницы, цветы из металла, мо-

‘дель маяка, наровоза, письменный прибор,

колонна Победы, статуэтка рабочего и ра-
ботницы...
Вечером, после работы, в своем общежи-

‚тии эти будущие мастера споют вам пре-

красно хором, с азартом юности советские
и венгерские несни, прочтут революцион-
ные стихотворения о новой Венгрии, пока-
жут свой рисунки, спляшут народные
танцы. ;

В гостиницах, расположенных в краси-
вых горных местах, гие развлекалиеь бога-
тые и ге простому человеку нечего было
делать, вы найдете дома отдыха, оживлен-
ные TOMB отдыхающих рабочих, и ка-
жется, что до появления этих сильных,
красивых людей в гостиницах не было ни-
какой жизни, & она пришла только сей-
час, когда все принадлежит народу, кото-
рый умеет хоропю работать и хорошо
повеселиться на отдыхе. Такого чарлена,
какой пляшут этот техник и эта табель-
щица, я думаю, никогда еще не видели в
стенах «блатовоспитанного» отеля, ставше-
го местом их отдыха.

Да, весной уже дышат иировие просто-
ры пусты. Снега уже нет, липкая черно-
земная грязь чавкает под ногами, деревья
еше голы, в небе большие прохладные
облака. Сильные лошади, легко песут не-
большую тяжелую повозку к каменных
длинным  етроениям.   .

В этих чистых помешениях лежат и
стоят коровы и быки — гордость говулар-
ственного хозяйства, порода, выведенная
здесь, в Венгрии. Они необыкновенной. ве-
личины, песочного пвета. Спины быков
напоминают спины’ молодых слонов, так
они широки. Подрубленные рога все равно
громадны. Замечательные кони стоят в ко-
нюшнях. Четырнадцать тысяч овец имеет-
ся у госхоза. :

Управление размещается в старой корчме.
Это историческая корчма. На ве стене ба-

рельеф — портрет поэта Петефя. Ниже ви- .
‚сят приносимые ему в дар венки. Я с вол-

нением вешаю CBO скромный венок.
В эй корчме Петефи отдыхал, писал
стихи и читал их Таким же простым и
гордым людям, как нынешние хозяева этих
благословенных мест. :

Внутри не осталось того ‘убранства и
порятка комнат, как во времена великого
певца свободы. Корчма перостраивалаеь не’
раз, HO aT неважно. Важно 10, что
восторжествовало дело свободы, важно TO,
что победили эти люди, за счастье кото-
рых шел в бой певен-воин.

Рядом — мост © девятью арками, моет,
о котором сложены народом пеени. В этих
песнях поется про счастье и неудачи, про
счаетлизую ип несчастную любовь, Я огля-
дываюсь по сторонам и вижу воды длинного
озера, белые облака диких гусей, толпя-
щихся на воде, вижу госхозных лошадей,
жадно нюхающих острый весенний возлух,
пахнущий мокрой зеленью, вижу уверен-
ных здоровых людей в серых барашковых
шанках, черноусых, с веселыми глазами,

и мне все это кажется песней, еще не на-

шедией слов, но уже-звучашей вокруг.
..Ha другой день я стою в большой

‚ комнате бывиего помещичьего дома. В ней

сейчае правление пронзводетвенното коопе-
ративного земледельческого — хозяйства.
В комнате толпится народ. Пионеры в
красных галетуках поют по-руееки совет-

ские песни. Это приятно п трогательно.
На стенах назтиси: «Да злраветвует
товарищ Ракоши!» и по-русски — «Да
здравствует товарищ  Сталин!»; еще

надпись по-венгерски — «Да здравствует
советская партия большевиков!»

Они, эти крестьяне, объединились, чтобы
строить социалистическое хозяйство. Они
будут работать вее вместе и будут брать
пример < советских колхозников. У них
большие руки и честные, открытые липа.
Они одеты просто и чието.

Выступающие говорят немного, но от
души, Потом они показывают, как живут.
Толпой илем мы по улице, которую мне
хочется назвать колхозной. Девушки на-
чинают петь песню, и мне кажетея, что
это и есть та вчерашняя песня. у кото-
рой не было слов, а сегодня она уже их
имеет.

В домах опрятно, тепло. В самом по-
мещичьем доме они показывают комнату,
где стоят за столом молодой человек и
молодая женщина. Женщина держит на
руках младенца.

Несколько человек начинают говорить
разом. Не сделали ли мы неловкость, вой-
дя так неожиданно к этим молодым роди-
телям? Нет, мы нарочно пришли сюда,
Здесь праздник. Кооперативное хозяйство,
которое только недавно образовано, дало
родителям светлую, хорошую комнату,
отремонтировало ее заново, — пусть но-

‚вый член их объединения живет хорошо с

первых дней своей жизни.

А где их техника? Трактор они возьмут
в МГС. Она рядом. Таких МТС уже около
трехсот, а булет в эту пятилетку пятьсот,
ИН у этих МТС будет более двадцати тысяч
тракторов, булут машины. какие хочешь.
С этим можно жить и работать,

Новое глядит на вас повсюду. В театре
зрители с жадным вниманием смотрят
пьесу Сабо Пала «Гроза летом». Это пер-
вал пьеса о новом в деревне. Такого спек-
такля еще не видела венгерская сцена.
На сцене проходят волнующие и артистов

борьбы.

и зрителей картины классовой

Враги народа составляют
передовых крестьян, и когда этот. заговор

раскрыт и BCG враги захвачены ©
поличным, театр разражается бурными
аплодисментами.

В тезтре идет и первая пьеса на инду-
стризльную тему, пьеса молодого драма-
турга Манди Евы «Люди будней» о рабо-
чих Чепеля.

Вентерская литература еще не может
похвастать тем, что она идет вровень с
производетвенными успехами страны, но
эти лве пьесы — тоже первые ласточки
венгерской весны. }

Нервую победу одержал венгерский
цветной фильм — в кинотеатрах демонет-
рируется картина «Лудаш Мати». Этот
фильм создан ‘по известнейшей поэме Фз-
зекаша, написанной на основе народной
легенды. Веселый, остроумный Лудаш Ma-
ти — народный герой, заставляет дро-
жать перед собой важного барина, венгер-
ского сатрапа Дебрети. В сценарии много
наролного юмора, он социально насышен,
фильм красочен. Этот фильм — настоящее
большое произведение искусства.

...Нала делегация, объезжая Венгрию,
имея дело с самыми разными слоями насе-
ления, всюду встречала замечательно теп-
лое отношение ко всему, что связано ©
Советским Союзом, советским народом. Го-
рячей любовью окружает венгерский народ
имя великого Сталина, освободителя Вен-
грии. Его портреты висят и в больших за-
лах народных дворцов и зв маленьких до-
миках рабочих прелместий. :

Ё семидесятилетию товарища И. В. Сталина
трудовое соревногание венгерских рабочих
  стало массовым, потому что каждый рабо-
чий хотел вложить свою долю трудового
тероизма в дело, которое © каждым днем
приближает Венгрию к сопиализму.

Венгерские поэты выпустили специаль-
ный сборник стихов, посвященный вождю
трудящихся всего мира.

Очень велика тяга в венгерском народе
К советской сопиалистической культуре и
к русскому языку. В Дебрецене я был ра-
  достно удивлен, когла в местном лицее
ученики наперебой  товорили по-русски
стихи и приветствия. Кто очень хорошо,
` ЕТО похуже, но каждый жажлал произне-
  сти хоть несколько слоев по-русски. Ока-
  залось. что они, ученики лицея, при по-
мощи своих преподавателей основали спе-
‚ циальный кружок изучения русского язы-
ка и привлекают в него все новых ‘и но-
‘вых ребят. :

Широко . известны имена
писателей и поэтоз, особенно популярно
Гимя Маяковского, стихи’ которого вышли в
  переводах в разных изданиях, для в3рос-
pe и для детей.

5 ae
В просторных помещениях венгерского

тельство принимает в. залах парламента

ны на первое совещание стахаповцев. Они
 совещались по всем важнейшим вопросам
слушали выступления советских прелета-
вителей-стахановцев, & теперь принми в
нарламент после окончания совещання.

Они танцуют, поют песни, разговари-
вают, сидя за столами, уставленнымй пре-
красной едой и прекраеными вентерскими
винами, они веселятся. как умеют весе-
литья венгерские рабочие.

Здесь среди них и товарищ Ракоши, ко-
торый знает их трудовые подвиги и с ко-
торым они запросто беседуют.
  Председатель парламента увлекает на-
  Шу небольнгую группу в глубину огромного.
здания. Мы оставляем шумные залы и
пдем так долго по пустым коридорам и
комнатам, что последний отголосок шума
стихает где-то вдали. В этих больших ко-

хладно, и мы не можем никак понять, ку-
да он нас ведет.

Однако он неумолимо илет вперед, и мы
  уже потеряли счет поворотам. Но вот он
входнт в темный, совершенно темный зал
и просит нас подождать на пороге. В зале
  хололно. Из темноты гулко звучат ero
шаги, потом он паходит выключатель, и
зал внезапно заливается светом. Мы ви-
THM, UTO 970 3an засоланий парламента.
Он пуст. Председалель парламента идет к
трибуне и просит нас ‘войти в зал. С три-
буны он говорит: «Вы стоите там, где
обычно сидят министры. Ну, ничего, при-
сядьте на их места...»

Мы садимся. Он подходит к месту. прел-
седателя и нажимает звонок. Звонок. зве-
НИТ в холодном зале самым обыкновенным
звоном. Председатель говорит со своего ме-
ста:

— 9710 обычный звонок, каким предее-
дательствующий напоминает оратору, что
его время пришло к концу... А вот теперь
слушайте...

О  нажимает сразу двумя руками ка-
кие-то кнопки, и что-то стралиное рушится
па нае, Это такой грохот, свист, рев, хрип-
ЛЫЙ, долгий, отчаянный, что невозможно
сидеть на месте. После двух минут тако-
го рэва можно только обратиться в бег-
ство.

— 910,— говорит председатель; когда
рев умолк, —они придумали специально,
чтобы заглушать голоса оппозиции. Я ве-
лел это оставить на память, не уничто-
жать. Мы пх заглушили и 6e3 этого на-
всегда!..

В. его голосе торжество и уверенность
победителя. Мы знаем, что он рабочий —
слесарь, и, может быть, именно в вечер
стахановцев он должен был совершить эту
прогулку в ночной парламентский зал.

..Да, они, то-есть все враги народной
Венгерской демократической республики,
заглушены, но они еще пробуют бороться
и вредить при помощи своих заокеанских
хозяев. Они хотят, как и их хозяева, раз-
жечь новую войну, утопить в крови все
достижения венгерского народа.

Но «Венгрия—не брешь, а прочная кре-
пость во фронте мира»,—эти слова Матиа-
са Ракоши помнит венгерский народ. Вен-
герский народ смело идет вперед, потому
что дело мира н наролы, борющиеся за мир,
имеют великого вождя и союзника в борь-
бе за мир, величайшего защитника мира
во всем мире — Иосифа Висезрионовича
Сталина!

заговор против

советских.

парламента шумно и весело. Это - прави-

людей труда, собравшихея со всей стра-

стахановекого движения, делились опытом,

ридорах с высоченными потолками про-`.

Оружие стачки против оружия войны!

ДОКЕРЫ ЗАКРЫВАЮТ ПОРТЫ ЕВРОПЕЙСКОГО И АФРИКАНСКОГО КОНТННЕНТОВ
ВООРУЖЕНИЮ И ВОЕННЫМ МАТЕРИАЛАМ,

Из-за океана в порты маршаллизированных стран Запад-
ной Европы отправляется из Соединенных Штатов оружие —
необходимое добавление к тому пушечному мясу, которое
вербуют на европейском континенте мистер Трумэн и его под-
ручные. Но докеры западноевропейских стран, стоящие в аван-
гарде борцов за мир, несмотря на все угрозы, отказываются
разгружать продукцию заокеанских фабрикантов смерти.

Вот краткий перечень портов Западно

где в последнее время докеры сделали поджигателям войны

грозное предупреждение.
НОРВЕГИЯ

Ф ОСЛО. 6 марта состоялся большой митинг сторонни-
ков мира. Выступавшие призывали не допускать ввоза в
Норвегию американского вооружения. На состоявшейся де-

монстрации молодежь несла плакаты:

американскую военную миссию!», «Норвегия должна выйти

из Атлантического блока!»

ДАНИЯ

$ КОПЕНГАГЕН. 14’ марта,
ронников мира в Лондоне, лидер

кажутся его разгружать».
ЗАПАДНАЯ ГЕРМАНИЯ

® ГАМБУРГ. 20 марта девять комитетов в защиту мира
в коллективном воззвании призвали трудящихся Гамбурга

отказываться от разгрузки и перевозки

лов.
Ф БРЕМЕН. Докеры приняли резолюцию, в которой вы-

разили солидарность с бастующими

Италии, Бельгии. и Голландии. Аналогичная резолюция при-

нята в. Бремерхафене.
ГОЛЛАНДИЯ

Ф ЗАНДАМ. 18 февраля состоялось массовое собрание
трудящихся, которые вынесли резолюцию о поддержке пор-
товых рабочих, отказавшихся разгружать пароходы с воен-

ными материалами.

$® АМСТЕРДАМ. 25 февраля 15-тысячный митинг доке-
ров и других рабочих принял. резолюцию, в которой гово-
рится, что они будут бороться. за дело мира и откажутся
разгружать американские военные материалы.
17 марта докеры на митинге подтвер-’
дили. свое решение не`разгружать американское вооружение.
обратился к докерам
восточного побережья США ‘с призывом
погрузке в портах Америки военных материалов, предназна-

Ф РОТТЕРДАМ.

Местный комитет сторонников мира

ченных для маршализированных стран.

ФРАНЦИЯ
«Ф Опираясь на:

портов выступают. против подготовки

ИТАЛИЯ

выгружать военные материалы.

воны, Империи и Bano.

ское оружие и военные

БЕЛЬГИЯ

ra, была обращена в бегство докерами.

к

}

‚ Клеветники из «Экономиста»

и двойные клеветники
из «Британского союзника»

Английский реакционный журнал, сне-
циализирующийся на фальсификации BOIIDO-
сов экономики и без достаточных Ha TO
оснований называющий себя «Экономи-
стом», поместил 4 марта на своих стра-
ницах убогий пасквиль.

По мнению клеветников из.этого «Эконо-

но «результатами учета в конце года това-
ров», а также тем, что после подсчета
«покупательной способности населения»
появилась возможность «пойти на уступ-
ки» (!?).

Будучи все же ощеломленными значитель-
ностью последнего снижения цен в СССР,
клеветники из «Экономиста»
признать, что новые цены «е радостью будут
встречены нотребителями». Однако тут же
«Экономист» старается набросить тень Ha
  собственное признание, угрожающе изре-
  кая: время покажет, что «люди могут
фактически купить в магазинах».

К огорчению «Экономиста», а заодно и
всех других, уже выступивших или еще
только собирающихся выступить Ha эту
тему зарубежных клеветников, мы можем
довести до их сведения следующее: в мар-
те, по сравнению с февралем, в 60 круп-
нейших городах СССР среднесуточное по-
требление мяса возросло в полтора раза,
жиров —в два раза, шерстяных тканей —
в два с половиной раза, обуви — в три
раза и т. д. Таким образом, время уже
показало истинную цену рассуждений и
прогнозов «Экономиста».

Разумеется, не забота о благополучии со-
ветских граждан послужила поводом для
упражнений «Экономиста». Рупор дельцов
лондонского Сити волнует другое: а именно—
повышение курса советского рубля воотно-
шении фунта стерлингов. Здесь «Экономист»
все еще пытается, сохраняя хорошую ми-
ну при скверной игре, всеми правдами и
неправлами преувеличить стоимость фунта
стерлингов. Напомним, что и накануне де-
вальвации, когда на парижской бирже да-
валч за Фунт всего 2 доллара 77 центов,
в Англии продолжали
циальный курс»; определявший
фунта более чем в 4 доллара. Это упрям-
ство ни на грош не повысило

миста», новое снижение цен в СССР вызва-

вынуждены

публиковать «офи-
стоимость

реальную

i

выступая на митинге сто-
копенгагенских докеров
Кристенсен заявил: «Я не сомневаюсь, что, когда в Данию
прибудет американское оружие, копенгагенские докеры от-

Европы и Африки,

«Вон из Норвегии

ый

военных материа-

ПРИБЫВАЮЩИ М

ЕЕ Ин

США

ИЗ

А

crete fot

ee

SSI

докерами Франции, Е
У. ANVERS

LONHR Se $ :

ИСИ \

;

с)

¥

всенародлную поддержку, одновременно
с антивоенными выступлениями в промышленности и на же-
  лезных дорогах Франции, локеры Дюнкерка, Гавра, Шер-
бура, Нанта, Сен-Назера, Марселя, Ла-Рошели
новой империалисти-
ческой войны и приступают к активным действиям.

i @ AHKOHA, B январе докеры торжественно обещали не

Ф ГЕНУЯ. В конце января состоялась конференция поо-
  товых рабочих всех портов  Лигурии— Генуи, Спепии, Са- SS
Принята резолюция, выражающая
непреклонную решимость докеров не разгружать американ-
материалы, прибывающие в Ита- a

$ АНТВЕРПЕН. 7 марта докеры на многолюдном митин- о
ге заявили. о своем отказе разгружать американское воору-
жение. Полиция, прибывшая для разгона участников митин-

стоимость фунта; оно вызвало откровенную.

реплику органа американских денежных

мешков «Уолл-стрит джорнэл»: «Надеять-
разве

ся на англичан болыше нечего,
только США возьмут их на буксир — в
качестве 49-го штата, с единой денежной
системой — долларом и общей экономиче-
ской политикой». Утешением «Экономисту»
может служить лишь то, что судьба дол:
лара ныне. мало чем отличается от весьма
пеблестящей судьбы фунта.

Несостоятельность клеветников из бри-
танского так называемого  «Экономиста»,
пожалуй, не стоило бы и. доказывать,
если бы помещехная ими статейка не была
с восторженной услужливостью перепеча-
тана «Британским» так называемым «союз-
ником» в номере от 19 марта.

Сотрудники «Экономиста», попав впро-
сак, могут оправдываться тем, что они
сидят на своем острозе — вдали or CCCP
и не видят дальше своего носа.

Сотрудники «Британского союзника»,
проживаюние в Москве, лишены даже и

такой возможности, Они каждый день на-

блюдают вобчию советскую действитель-
ность. М потому их клевета на нее являет-

ся злостной вдвойне.
ЭКОНОМИСТ.

воспрепятствовать

и других

зи
икон
А
y eS УМЕ
АА,

===
G5

poe

HHO.

%* ВЕНЕЦИЯ. 8 февраля докеры дали торжественное
обязательство не разгружать американское оружие, постав-
ляемое Италии. Аналогичные резолюции были приняты до-
керами портов Гари, Бриндизи, Таранто и ap.

увриер»,

%Ф Докеры Орана,

разгрузки военных материалов.

С. МАК

На этом рисунке, взятом из французской газеты «Ля ви
изображены фигура
та портов европейского и африканского континентов, где
рабочие заявили о своем. отказе от транспортировки во-

оружения, прибывающего из США. i!

СЕВЕРНАЯ АФРИКА

бастующего докера и кар-

Алжира, Туниса высказались пратив

\ =.

CHMOB

Нослужные списки
финских министров

Приход в власти в Финляндии прави-
тельства во главе с  премьер-миниетром
Кекконеном —— третий акт плохо соетря-
панного политического фарха. В первом
акте президент Паасикиви  лицемерно
предложил сбразовать широкую коалицию

из представителей социал-демократической,

аграрной партий и Демократического ©сою-
за народа Финляндии (ДОНФ). Во втором
акте правые социал-демократы под явно
издевательским предлогом, будто народные
демократы «мешают» им устанавливать
дружественные отношения © CCCP (1),
отказались от такой коалиции. И, нако-
неп, ныне. в третьем акте, лидер аграр-
ной партии Кекконен благополучно пре-
поднес президенту правительетвенную ком-
бинацию из аграриев,  национал-прогрэс-
систов и членов шведской народной пар-
тии — кабинет, представляющий интересы
крупного капитала.

Премьер-министр Кекконен не впервые
входит в состав финекого правительства.
В 1939 году он был министром внутрен-
них дел в правительстве Рюти—Таннера,
развязавшего войну против CCCP. 3

Булучи позже председателем сейма. он
не упускал, правда, возможности лице-
мерно покритиковать антисоветекий внеш-
неполитический курс Фагерхольма. Но те-
перь оказалось. что премьер-министр Век-
конен забыл то, о чем говорил предееда-
тель сейма Кекконен. В правительственной
декларации нет ни слова осуждения внеш-
‚ней политики Фагерхольма и его друзей.
Новые люди будут делать старое дело.

Правительство Кекконена носит ту же
каинову печать реваниизма и американ-
ской орнентапии, как и правительство его
социал-демократического предшественника.

Bocnuranne полрастающего поколения
поручено, например, министру просвеше-
ния — члену аграрной партии ^ настору
Хельясу. В майские дни 1941 гола член
парламента Хельяе полностью одобрил за-
ключение военного договора с Германией.
А во время войны сей вояка в сюртуке
пастора призывал не жалеть крови для
разгрома «москалей».

Очевидно. подобные «заслуги» пастора
Хельяса явились лучшей лля него реко-
мендацией. когла он в 1948 голу отарз-
BHICH © визитом к Черчиллю в качестве
представителя финского парламента.  Чер-
чилль заверил Хельяса. что Англия ни-
когда не обходила вниманием Финляндию,
будь то посылка к финнам восемьсот лет

назад первого «просветителя» — англий-

<кого епископа Генриха или же поощре-

Главный редактор К. СИМОНОВ.

ние к антисоветским действиям в послед-

ae время. ;

Министром торговли и промышленности
назначен предоедатель Национального бан-
5% Туомиоя — пационал-прогрессист.   Пер-
вый банкир Финляндии. он заключил с
США на кабальных условиях долларовые
займы, стараясь окольными путями во-
влечь страну в «илан Маршалла». Нало
  полагать, что англо-америкакокие монопо-
листы вполне довольны деятельностью
„Туомиоя, ибо они терпят на посту пред-
  седателя Национального банка только сво-
их доверенных ‘людей. Таковыми являлись
бывший президент республики Рюти (9л1-
новремонно английский и  гитлеровский
этент) и военный поеетупник Рантель —
премьер-министр в 1941—1943 годах.

Военное министерство передаю в туки
финского фашиста — лапуаеца Тииту.
Свою военную карьеру министр начал в
1929 году: он был тотда членом штаба

4, основоположника финского фапгиз-
ма. Этот штаб поставлял тлаварей для
фашистских организаций Финляндии,

Министерство иностранных дел возглав-
ляет лепутат от шведской народной map-
  тии Гарт. Верхушка этой‘ партии пред-
ставляет интересы лесопромьниленников и
бумажно-пеллюлозных фабрикантов, тесно
связанных © знгло-американеким капита-
лом. В связи с этим шведская народная
партия имеет нечто вроле монополии Ha
руководство внешней политикой страны.
Эт» партия несет ответственность за поли-
тику бывшего министра иностранных дел
Виттинга, который помог вовлечь Финлян-
1H B войну на стороне Германии, uw em
преемника Рамсая, всеми ‘силами  про-
тиводействовавиюго выходу Финляндии из
этой войны.

Правительство Кекконена лицемерно ут-
вержлает, что оно способно удовлетворить
интересы всех групп насоления. Олнако
на деле оно ишет поддержки у крайне
правой коалиционной партии. не входящей

в правительство. представляющей  инте-
рееы «двадцати семейств  Финлянлии».
Председатель козэлиционной партии Сал-

минен уже обещал эту поддержку Кекко-
нену в обмен за возвещенную им «пра-
ВИЛЬНУЮ ПОЛИТЕКУ».

Обилие в ппавительстве «людей 1939
года», сговор Векконена се правыми сопи-
 ал-демократами и коалиционной партией,
открыто одобряющей «тотальную липлома-
тию» америванских монополий, — все это
отчетливо показывает характер политики
  фанской реакции.

SS ART DSS SBP SER NA eter endo yoann ee}

Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ. Н. АТАРОВ, А, БАУЛИН (зам. глазного
редактора), Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А, КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИЙ,
Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ, Н: ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ, П. ФЕДОСЕЕВ.

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Мушкинская площадь, 5.

_ Адрес редакции и издательства: 2-й Обыденский пер., 14 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: cexperapra
внутренней жизни — Г 6-47-20, международной жизни — Г 6-43-62, науки — Г 6-39-20, информации — Гб-44-82, писем

т —Гб-47-41, Гб-31-40, отделы: литературы и искусства—Г 6-43-29.
— Г 6-38-60, корреспондентской сети — K 0-36-84, издательство — Г 6-45-45,

Fa

B—01059.

em

A