I io

7 Олалина
  широко распахнутые ворота, бывшего

}
t

Becua!

и таку, Эти дружеские
советы в сочетании ©
той помощью, какую
оказывает деревне о-

Ветер весны веет над черными массива-   ветское правительство-—мглиинами, удобре-

уп пашни и зелеными квадратами
нах отстунающими

озими,
все дальше и дальше
к северу снегами. Он пахнет  оттаявшей
улей, холодным. железом и бензином.
Мяткими толчками трогает он голые пру-
тья Молодых  лес0полос, тренлет алые
флажки Hal вагончиками  трактористоз,
упругими струями врывается в кабины то-
риливых Райкомовеких «газиков».

(Свежий, бодрящий ветер болымевистекой
pecubl!

Мы называем малпу весну большевист-
уекой. Выросло поколение, для которого ©о-
летание этих двух понятий как бы суще-
‹твует от века. Но и те из нас, кто отлич-
но помнит первую большевистекую весну,
номер «Правды» co статьей товарища
«Ответ товарищам колхозникам»,
i Ky-
› лацкого амбара, куда ссынали pasmocopr-
не, выросшее еще ма едиполичной ‘но-
ложе зерно, — axe м они © трудом
уже представляют себе, как эта обширная
пашня © круцными, ушедшими 3% горизонт
бороздами, над которыми вольно гуляет
сейчас весоиний ветер, могла быть изуе-
занной на десятки крошечных наделов.

Известен рассказ о том, как два кре-
стьянина, узнав о смерти своего одинокого
соседа, поло которого лежало между их по-
zu, тайно отхватили плугами вершков
по двадцать выморочной земли. Так очи

хезли из года в год, отодвитая гряду кам-
  ней, служившую межой, пока не ветрети-

лись лицом к лицу. А ветрегившиеь —
убили друг друга.

И это но только литературный сюжет.
Драка, увечье, убийство на меже, — да
существует ли на свете деревня, история
которой не знала бы подобных случаев!

А что происходит, если не убийство Ha
еже, когда американский траклор,  при-
надлежиций   какому-нибудь тохасскому
пленичному королю, своротив  межевые
знаки. врывается на поля разорившихся
мелких фермеров?

Как бы ни была хороцта весна тдезни-
будь в Техасе, Иллинойсе или Оклахоме,
сколько бы огрузневших от влаги туч ни
приглал ‹@ океана теплый апрельский
ветер, — что может измениться в ©удьбе
тамошнего рядового крестьянина, которого,
«ли и не сожрала пшеничная ити хлопко-
вая монополия минувией весной, так ce-
жрет нынешней или будущей. Где ему
тягаться © монополистами, владеющими не-
обозримыми ююлями! Стралино крестьянину
в капиталистическом мире. Он всего лишь

«иатернал, унаваживающий почву для
капитализма».
Истерический смыел того, что произо-

шло в первую большевистскую весну, когда
советский трактор перепахал  единолич-
ные межи, вовсе не сводится к одному
только укрупнению полей,

«Рушится и превращается в прах по
следняя належда капиталистов всех стран,
— писал товарищ Сталин з&  весколько
месяцев до этого, — мечтающих о восста-
новлении капитализма в СССР, — «css-
щенный принции частной собственности».
Крестьяне, рассматриваемые ими как ма-
териал, унаваживающий почву для капи-
татизма, массами покидают хваленое зна-
мя «частной собственности» и переходят
на рельсы” коллективизма, на рельсы Co-
циализма».

С той весны и по нынешней мы являем-
ся свилетелями того, ках чудесно растет,
хак расцветает умом и талантом бывший
мелкий собственник, ставший «на рельсы
коллективизма, на рельсы социализма».
On всегда был умен, талантлив и трудо-
любив. русский землепашец. Он понимал
пользу науки. Он уважал машину. И раз-
во не его мысли и чаяния выразил меког”
ха красноярский крестьянин Тимофей Бон-
даров в CHoeM сочинении «Трудолюбие и
тунеядство, или торжество земледельца?.

«Сколько много на свете уму непости-
жимых хитростей, — писал Бондарев, —
па всякое изделие придуманы маанины:
ме бы нужно сто человек работать, Там
одна машина чище всяких человеческих
рук работают; хлебная же табота, как
крастьяне сами придумали еще © незаа-
мятных времен, тах и мучаются. А дорото
и бы ему, механику, стоило полойти И
сказать немного ©: «Делай так, и тав»,—
и том вся сверхъестественная тягость сва-
лилась бы с плеч людей...».

Коммунистическая
шая крестьян в колхозы,
агитаторов
ком своих постановлений, языком печати
ежедневно говорит  очастливым пото-
хам Тимофея Бондарева: «Делайте так

c

устами своих

по секретному

Ватикан будет поддерживать американскую по
страная.
Рис.

управление» в зависимых OT США

НИЯМИ,

`  сегодня OLOBAHHO ноблескивалющие

всякого рода ‘оборудованием, раз-
ных ‘профилей специалистами —— облегчи-
ли труд крестьянина и превратили нате
сельское хозяйство в самоо` передовое и
продуктивное в мире. Они вместе с этим
в корне изменили облик ‹ела, ето уклад и
быт. Они воспитали эемледельца нового
тина. Е :
Все это совершалось на наших тлазах
от веены к весне, исподволь, как бы само
собой. постепенно, естественно, изо дня В
день и поэтому незаметно, как незамет-
но одевается листвой дерево, как незамет-
но превращается в реку ручей.

Вот она лежит под  краеным диском
вотающего солнца, — черная,  овеваемая
ветром неоглядная nama. И как-то нико-
го уже не удивляет, что в ‘чреве ее, гото-
вые прораети, набухают не только семена
пшеницы, ржи, овеа и ячменя, ню и— в
новых для них местах —— семена риса,
хлопка. клешевины, кок-сагыза, кукурузы,
чумизы.

Столетия нужны были ныним предкам,
чтобы освоить новую сельскохозяйствен-
ную культуру, а мы еще только в шюш-
лом году читали о продвижении кукурузы
в северные районы Украины, о новой для
украинской земли чумизе, сегодня же эти
южные культуры лягут в подмосковную
почву, тде двадцать лет назад и пшеницы-
то не было. :

Тысячелетиями осваивали народы Азии
орошаемую систему земледелия. Мы же,
как Beerla существовавиее,  оглядываем
среди
черной земли каналы и пруды, которых
вчера еще не было и откуда нынешним
летом. впервые в своей жизни, воронеж-
ские или тамбовские колхозники будут
брать воду для орошения посевов.

А машины! Неизмеримо выроело их
чиело за двадцать лет, прошедших ¢ той
далекой весны, когда целые деревни сбега-
лись посмотреть трактор. Мы называем их
теми же именами: трактор, комбайн, плуг,
сеялка... Однако и трактор уже не тот, и
комбайн, — к тому же сегодня существует
уже не только зерновой комбайн, во и
хлонкоуборочный и свекловичный... -

Как же нам не гордиться всем этим, &
болыне всего -— человеком,  колхозняком,
который не просто использует машину, от-
личные семена, все достижения советской
агротехники, но вкладывают в них живой,
лворческий ум!

Крестьянин по роду занятий, он отли-
чаетея от всех крестьян, работавших и Та-
ботающих на земле до него и сейчаю, в
мире калитализма. Отличается своими нА-
выками и знаниями, культурой, новым,
социалистическим отношением к труду.

Втлядитесь в его лицо! Вот сейчас, в
этот апрельский день, котла см работает
на необозримых просторах Родины; Ведет
ли он трактор, за которым, чуть погачи-
ваясв. широким фронтом движутел сеялки;

пусного плуга, еледя за черной кипенью

партия,  объединив-

и партийных работников, язы-.

соглашению между прави

рыхлой, отваливающейся в сторону земли;
тотовит ли семена в прохладном. пропах-
тем хлебным духом амбаре; спускает ли
студеную снеговую воду, затопившую 05и-
мое поле; или, еще дальше на север, тде
на полях 5се elle emer, шеречитывает за-
писанную в тетрадке лекщию атронома 0
яровизации семян,— что бы он ми делал, ом.
думает о том, как бы получше, потщатель
нее выполнить свою фаботу. От произяо-
дительности ето труда зависит то изобилие
сельскохозяйственных продуктов, которое,
как писал В. Р. Вильяме, может быть до-
стигнуто лишь при «сопиалистической 0ф-
танизации производства».

В камун нынепней весны партия снова
позаботилась 06 улучшении социали -
стической организации сель
скохозяйствениого производства. Tlaprnit-
ная печать выступила нротив извращений
з организации труда в колхозах, за укре?

стоит лис «чистиком» на раме многокор-

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ `СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЬ!

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

лы

ми НОВЕЛИТ ВОЙНУ!

[реступление не совершится’!

Катарина ПРИЧАРД

Нет ничего важнее для тех, кто сознает
всю чудовищность войны, как отдать свои
силы делу предотвращения угрозы, навис-
шей над человечеством.

На всемирных конгрессах сторонников
мира, состоявшихся во Вроилаве и Пари-
же, нь национальных конференциях в Mo-
скве, Нью-Йорке, Лондоне, на третьей
сессии Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира в Стоктольме
выдающиеся деятели культуры — писал
тели, артисты, композиторы и ученые
вместе с представителями профсоюзных и
иных демократических ‘организаций дали
торжественную ‘клятву использовать свое
влияние для сохранения мира во всем
мире.

Важным результалом решений, и
на этих конгрессах и выражающих инте-
ресы миллионов людей различных стран,
явилось их непосредственное действие на
поджигателей войны, которых испугал
мощное движение в защиту мира. Это по-
казывает, что общественное мнение  яВ-
ляется действенным оружием в борьбе
против злобной пропатанды и бесчестных
планов поджигателей войны.

Вместе со своими собратьями по перу в
других частях света мы, писатели Ав-
стралии, можем помочь разоблачению этих
цъявольских замыслов, имеющих целью
развязать самую опустошительную и без-
расеудно жестокую новую войну.

Писатели Австралии могут открыть гла-
за своему народу. Мы должны разоблачить
лживые заверения, лицемерные и хвастли-
вые доводы, безжалостные и незаконные
плазы тех, кто попыталея бы навязать
нам войну. Мы должны помочь . понять
происходящее многим наивным людям,
одурманенным сладкоречивой демагогией,
под завесой которой скрыта истинная п9-
дитика реакпионных государственных дея-
телей.

Мы должны призвать всех, кому дороги
мир и демократические свободы, рыразить
свой бесстрашный и решительный протест
против войны, замышляющейся для’ их
уничтожения, Мы должны помочь движе-
нию борьбы за мир, в которое включаются
люди различных политических убеждений
для того, чтобы заставить уважать стрем-
ления народов к миру и. воздвигнуть не-
преодолимый барьер на пути поджигателей
войны.   :

`Опасность войны серьезна. Только в TOM
случае, если мы сможем сплотить Широ“

кие слои населения всех стран и вдохно-
вить их на самоотверженную борьбу 38
мир, будут сорваны военные планы атом-
ных маниаков и их политических при”
CLYRUNKOB.

Кто хочет войны?

Если бы только все простые люди зем-
пого шара задали себе этот вопрос и Но-
  пытались бы здраво ответить на него!

Хотят ли массы трудящихся, на кото-.
‘рых ложится вся тяжесть войны. быть
  ввергнутыми в пучину смерти и уничто-

пление производственной бригады. Совет
а int CCP u IK BROS) 8   жения?” Конечно, нет. Все, кто’ любит
своем постановлении «0 ходе подготовки, жизнь, кто ценит се. красоту, все, кто пре-

колхозов, МТС и совхозов к весеннему се-
ву» развернули перед тружениками социа-
пистаческото земледелия широкую  про-
трамму действий. Еще и еще раз обращено
внимание на лальнейпее совершенствова-
ние работы МТС.

Tre еще под этим апрельскиям небом
крестьянин окружен такой дружеской 3a-
ботой. помогающей ему в достижении про”
красной цели — создать изобилие продуБ-
тов для народа.

Пожелаем же налим товарищам колхоз-
никам, чтобы семена. брошенные ими
нынче в почву, дали тучный урожай!

тельством США и папой Пием XII,
литику и осуществлять «духовное

п. ЕГОРОВА (Симферополь).

клоняется перед великой силой человечме-
ского разума и его творениями — ИСКУС-
ством, литературой, музыкой и научными
достяжениями, вес те, кто виюс существен-
ный вклад в развитие гармоничных Boal:

мо

По Советскому Союзу
ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ

< Ереван. Республиканское издательство
выпустило в свет первый том, десятитом-
ного собрания бочинений А. М. Горького
на армянском языке. В первый том
вошли рассказы «Макар Чудра», «Емельян
Пиляй», «Дед Архип и Ленька», «Старуха
Изергиль», «Дело с застежками», «Коно-
валов». баллады и легенды’ раннего перио-
да — всего двадцать два произведения.
написанные с 1892 по 1903  гол. Все пере-
воды, за исключением рассказа «Однажды
осенью», переведенного Степаном  Шау-
мяном, сделаны заново.

< Таллин. Студент пятого курса сель
скохозяйственного факультета Тартуского
тосударственного университета комсомолец
Aupe Саар руководит  агротехническим
кружком в сельхозартели «Пыуату», воло-
сти Тарту. Этой артели помогают и многие
другие студенты, а также профессора уни-
верситста. Учащиеся и научные работники
высших учебных заведений республики с
начала года прочли в колхозах свыше 400
лекций.

@ Алма-Ата, На заводе «Монумент-
скульптура» в Ленинграде закончена отлив-
ка в бронзе статуи героя Казахского Ha-
рода Амангельды Иманова, Высота статуи—
четыре метра. Она будет установлена в
Алма-Ате на пятиметровом пьедестале из
розового гранита.

< Улан-Удэ. Вступила в строй радио.
станпия колхоза ‘им. Тельмана, Селенгин-
ского района. Она связала 27 пастбищ, раз-
бросанных на сотни километров. Это уже
шестая колхозная радиостанция Бурят-
Монголии.

® Днепропетровск. К началу сева в
Криничанском и Софиевском районах от-
крыты 15 колхозных детских яслей. Всего
на время полевых работ областной отдел

здравоохранения организует в сельских
местностях свыше 1000 яслей.
< Минск. В районном центре Докши-

цах, Полоцкой области, состоялся «День
интеллигенции» Волее 300 учителей, агро-
номоз, врачей, инженеров, зоотехникоз и
работников других специальностей заслу-
шали доклад секретаря райкома ‘партии
тов. И. Косьмина «О задачах интеллиген-
ции ворганизационно-хозяйственном укреп-
лении колхозов» и лекцию писателя П. Ко-
калева © достижениях и задачах белорус-
ской советской литературы,

ЕН об ты

Суббота, 8 апреля 1950 г.

We ee ERE ae en PEERED ne И

еее учение  rod SD cree nrcereaenenare 4,

имя прогрессивной австралийской
писательницы Катарины Сусанны При-
чард известно советскому читателю
по романам «Девяностые годы» и «зо-
лотые мили». В этих книгах нарисо- ;
вана правдивая реалистическая кар- ;
‚тина неприглядной австралийской дей- :
ствительности конца ХХ и начала
ХХ века. Последний по времени роман :
«Золотые мили» проникнут бодростью
и верой в силы народа Австралии и :
его авангарда — пролетариата.

Катарина Причард — активный борец
за мир. Она является президентом
: Западно-аветралийского филиала на-
i ционального совета в защиту мира
и председателем Общества австралий-
ско-советекой дружбы.

Публикуемая статья написана авто-
ром по просьбе «Литературной газеты».

Е © Qeteeseens ий

„>

моотношений между народами, — ве они
нензвидят войну. ;

Мы верим, что устав Организации 0бтъ-
единенных Наций является залогом мира

для будущих поколений.

Но что мы видим? Архимиллионеры В
Соединенных Штатах Америки хотят вой-
ны. В ной стремятся владельцы атомных
бомб. Войны жаждут все те, кому выгодна
экономическая система, основанная На
экеплоатации и на злоупотреблении довер-
чивостью народных масс.

Миллиардеры открыто товорят 06 этом.
Они заявили 0б этом в печати, а также
устами своих политических марионеток.
Они взвалили тяжкое бремя на плечи
стран-должников, втянули их в военные
пакты и договоры, заставляют ветать Ha
колени перед долларом. Они вынудили 3a-
висимые от них страны предельно раздуть
военные бюджеты, что приносит кол9б-
сальные прибыли торговцам смертью. Они
не скрывают своих истинных намерений:
начать войну против
циалистических Республик.

Советское  правительетво неоднократно
заявляло о том, что Советский Союз твер-
до стоит за дело мира и дружбу между на-
родами. СССР не хочет войны и сделает
все для ве предотвращения.

`«Нам дорого достался мир, и мы ето 7е-
леем»,— сказал выдающийся русский пи-
сатель Илья Эренбург на Всемирном кон-
гресее сторонников мира в Париже. Her
оснований сомневаться в том, что прави-
тельство п народы Советского“ Созозал дей*
ствительно хотят мира.

В войне протяв фашистской Термании
СССР понес колоссальные людекие и мате-
риальные потери. Они несравнамы с поте-
рями западных держав. Правительство Co-
ветского Союза победоносно решает. труд-
ную задачу восстановления промышленно-
сти страны и удовлетворения нужд насе-
ления. 06 этом не раз говорили представи
тели ССООР на сессиях Тенеральной Ac-
самблеи 00Н. Советское правительство не-
однократно ззявляле, что CCCP ктремитея
к миру и безопасности и не ‘имеет агрес-
сивных намерений по отношению к других

тосударетвам. Несмотря из ото, что совет”.

скле ученые открыли секрет атомной бом-
бы. Советский Союз настойчиво призывает
запретить атомное оружие, предлагает
установить строгий международный  Кон-
троль над использованием атомной  энер-
гии, сократить вооружения и уменьшить
военные расходы и таким образом дать

возможность мирной промьииленности обес-

В степях

АЗОВ, Ростовской области. (Наш спец.
корр.). Просторная донская степь, Стоят
теплые солнечные дни. Над землей, набух-
шей от влаги, вьется легкая испарина,

Василий Иванович Пимкин — директор
Азовской МТС — останавливает свой’ лег-
ковой «тазик» у зеленого’ ковра густой и
рослой озими: :

— Ну как, хороша? Такая во всех пят-
надцати колхозах, обслуживаемых нашей
станцией. :

Мы едем jaapute. OrpomMHbit MaccHB I10-
крыт ровными рядками зеленой поросли.

— Яровая шиеница,—говорит директор. —
Многие колхозы еще, ведут весновспаику,
другие начинают сев, а у нас уже появи-
лись дружные всходы. В этом году. мы
впервые применили комплексную механиза-
нию на севе зерновых культур. Ввели часо-
вой график. Все предусмотрели — когда и
на каком массиве начнут работать посевные
агрегаты, когда машины подвезут горючее,
воду, семена. Колхозникам только и оста-
лась заправка сеялок посевным материалом.
Так мы довели работу тракторов до 22 ча-
сов в сутки. 6750 гектаров пшеницы посе-
яли за пять дней.

На мотоцикле подъезжает рослый парень
в комбинезоне — бригадир трактористов. Он
по первым всходам определял качество се-
ва, проведенного его бригадой.

— Наши хлопцы все время равияются на
передовых рабочих, — поясняет ‚директор. —
Лают же на заводах лучшим стахановцам
право сдавать свои изделия без просмотра
их техническим контролем. Вот и мы пре-
доставили такое право лучшим трактори-
стам и комбайнерам- 5

ТБИЛИСИ. (Наш корр.). Старейшая ‘рус-
ская публичная библиотека имени
М. Е. Салтыкова- Щедрина в Ленинграде —
взяла шефство над городской библиотекой
Гори. Мысль о шефстве родилась у ленин-
градцев в дни сзмидесятилетия товарища
И. В. Сталина и вызвала в Гори живой
отклик. :

В Гори приезжал
Публичной библиотеки,

научный сотрудник
Он знакомился с

Союза Советских Co-

демократической
докер-канадец,
сказал:

Международные

отклики

СТРАХ

В Будапение, на Всемирном фестивале
молодежи, безработный
сжимая огромные кулаки

— Горе тем, кто развяжет новую вой“

ну. Мы хотим мира!

Цена 40 коп.
АИ

Е

печить население земли всем необходимым.

Но американекие и английские делега-
ции вместе с представителями малых
стран, ‘послушных  англо-американскому
блоку. отвергли эти мирюлюбивые предло-
жения.

Почему Tak страстно желают войны
миллионеры, торговцы орудиями смерти,
их прислужники и все, кто наживается,
экеплоатируя труд и разум миллионов
трудящихся?

Они хотят войны, чтобы усилить свою
власть. Они хотят войны, чтобы держать
народные массы в подчинении капиталя.
Они хотят войны, чтобы усилить BAA-

дычество финансовой олигархии. Они
хотят войны, чтобы подавить растущее
движение народов всех уголков земли к

лучшей жизни, к борьбе против беззако-
ния, за свободу, мир и социальный про-
rpece. :

Враги мира и прогресса хотят войны с.
Совстеким (Союзом потому, что это — со-
циалистическое государство, навсегда уня-
чтожившее право частных лиц и финансо-
вых клик превращать человека в простое
орудие получения прибыли. Они хотят
войны потому, что боятся социализма.
Этот страх перед сопиализмом есть страх
‘перед своим народом, перед неотъемлемым
правом каждого народа добиваться лучшей
социальной системы.

Кель еще в мире честные, преиснол-
ненные самых лучших намерений, но
слишком доверчивые люди, пе попимаю-
щие жестоких и бессовестных стремлений
тех, кто собирается воевать против Совет-
ского тосударства. Эти люди не понимают,
что империалисты мечтают не только уйн-
чтожить Советекий Союз, но и право всех
народов на устройство лучшей жизни,

Недаром говоритея, что, когда начинает-
ея война, «правда является первой жерт-
вой». Объявляется преступлением говорить
о мире, объединяться в борьбе за мир. Уже
сейчас есть запуганные люди. Они боятся
заявить о том, что они стоят за мир, что
они против. войны.

Уклоняться от помощи движению сто-
ренникоз мира—значит показать себя тру-
сом. Если мы ничего не сделаем для прел-

отвращения войны, мы будем виновны ©
гибели нангих сынозей и сыновей миллио-.
нов других женщин.

Позор нам, если мы не сделаем се, от
Hat зависящее, для опасения мита от зияю-
шей бездны новой кровавой бойни. Ворь-
ба за мир требует тероизма и самопожерт-
вования. Герои и тероини этой борьбы
должны обладать неустратимостью воинов.
Борьба за мир и социальный прогресс тре-
бует патриотизма и такой любви к страме
‚и народу, которая исключила бы BOSMOR-
ность ‘слепого подчинения захватничеекям
` планам поджигателей войны, Силотиться в
борьбе против врагов человечества, строя-
ших свое благополучие на крови и страда-
ниях миллионов. — священный долг наро-
ла Австралии, равно как и всех народов
мира.

Пожертвуем всем, чего потребует от нас
борьба *за мир, будем готовы с радостью
отдать все, чтобы быть твердо узверен-
выми в том, что новое преступление про-
тив человечества не совершится!

ГРИНМАУНТ, Австралия

Приазовья

— Сколько времени вы сеяли в прошлом
году? — спрашиваю у бригадира.

— Долго! У нас был лозунг — провести
  первомайский праздяик на борозде. Тем, кто
сеял Первого мая, привозили в поле празд-
ничный обед, поздравительную чарку вод-
‚ки. А в этом году к 5 апреля у нас уже
‘появились всходы, Да еще какие! За счет
ранних и сжатых сроков сеза колхозы по-
лучат дополнительно не менее трех-пяти
центнеров на каждом гектаре.

— Да ведь в прошлом году весна была
поздняя!

Я слышал, как ему аплодировали венг»

ры и французы, американцы и КИТАЙЦЫ,
толландцы и индонезийцы.

Народы земного шара не хотят войны,

они поддерживают воззвание третьей cec=
сии
конгресса сторонников ми pa. Народы зем-

Постоянного комитета  Веемирного
ного шара клеймят позором поджигателей
войны как военных преступников.

И в мелкие душонки лажеев Услл-стри-
та. размахивающих атомными факелами,
Bee упорнее лезет страх за ©евою шкуру.
У них нет будущего. Но они He мотут
остановиться, — им платят деньги за ©л9-
во «война». Хоряева требуют ловкости, и
они изворачиваются, пыталотся спекулиро-
вать на стремлении народов к миру.

Вывший американский представитель B
комитете 00Н по контролю над атомной
энергией, крупный биржевик Бернард Ба-
рух произносит речь перед слушателями
BOOHHO-MOPCKOTO колледжа в Нью-Порте
(штат Род-Айленд). Трудное положение у
тосподина Баруха. Матерый Факельшик,
настойчиво требующий принятия «плана
мобилизации», который должен войти В
силу, «когда наступит война», господин
Bapyx для реализации этого плана иред-
лагает создать «генеральный штаб борь-
бы... за мир»!

Имя предполагаемого руководителя это-

то штаба, «борца за мир», —— господин
Маршалл.

Кого вы надеетесь обмануть, мистер Ба-
pyx?

Не от хорошей жизни вынужден мате-
рый волк Барух прикихываться  ягневком.
Попеки «новых форм» предательства и 0б-
мана народов лихорадят Уолл-стрит. 0 но-
вой идее Уолл-стрита расколоть двяжение
сторонников мира оповещает мир некий
правый социалист швед Type Нерман
через газету «Моргон тиднинтен». Предио-
пагаетея в июно этого года в западной ча-
сти’ Терлина сосать «Международный
конгресс за свободу культуры». Он про-
возглаеит ‹«лекларанию, основанную Ha
западном понимании человеческих прав и
<вобод».

Кого же соборет этот предполагаемый
Еснгресс? Давно известно, что выдающие-
ся деятели культуры и науви всех етрам
присоединили свои голоса к протесту про-
тив поджигателей войны, к требованию
мира и настоящих прав и ©3обод. основан-
ных не на «западном», а на человеческом
понимании этих хорошо известных каждо-
му слов. Во же мы узидим в западной
части Берлина в июне этого года? Газета
«Мертон тиднинген» услужливо сообщает
имена <делегятов» — злобного клеветника
на Совотекий Союз Эптона Синклера, «фи-,
лософа»-мракобеса Бертрана Рассела, ©0-
циал-предателя Туре Нермана.

Список не полон, господа! Вы можете
включить в Этот спивов пезца морального
разложения и идеолога космополитизма”
маршаллизованной Франции Жана Поля
Сартра и его «протеже», бездарного жулн-
ка. восхваляющего профессию предателя,
Жана Жено. Вы можете назначить предсе-
халелем конгресса Рассела или Сартра —
между ними нет разницы. 3a скромную
плату в американских долларах они при-
мут любую декларацию:

Но что значат них жалкие голоса перед
толосами сотен миллионов людей, мысли и.
  волю которых выразил тот канадеклй до-
кер, сказавигий,
кулаки честного рабочего человека:

— Tope чем, RTO развяжет новую :
войну! :

ee Лев ОШАНИН

НА МАРШАЛЛИЗОВАННОЙ
КАТОРГЕ -

3 апреля руководители американской,
политики отмечали  двухлетие  «плава
Маршалла». Государственный секретарь i
США Ачесон и отставной секретарь Мар-.
шалл всячески восхваляли. «успех» этого.
плана. Однако в действительноети дело,
обстоит несколько иначе, чем изобразили:
ето в своих юбилейных выступлениях.
Ачесон и Маршалл. Банкротство «плана,
Маршалла» вынуждены признать даже по-,
литические заправилы ОМА. Сам Ачесон в.
минуту отЕровенности  товорил о провале.
плана Маршалла и требовал «пересмотра.
американской экономической политяки». i

Ачесон и Маршалл расхваливали также,
«благопристойный, порядочный мир»; в.
котором якобы живут ныне народы 3а-.
палной Европы. На деле Ачесон и его кол-
ети стремятся ‘превратять  западно-,

i
i

+— Jieno ne B3TOM. В прошлом году мы
сеяли по весновспашке, на. которую ухо-
‹дило много ` времени. Да и перед тем как
пахать под яровые культуры, в одном кол-
хозе «Заветы, Ильича» на очистке полей от
сорняков. двадцать дней ‘работали двести
человек. А в этом тоду почву под ‘весь
яровой клин мы подготовили еще с осени.
Весной, как только просохла земля, сразу
же ее засеяли. Вот и подечитайте, сколько
колхозного труда сэкономили! А чистое
поле и прополки, как знаете, большой не
потребует. :

И действительно, много труда для новых
дел сэкономлено нынешней весной. В кол-
хозе «Заветы Ильича» 425 колхозников,
освобожденных от необходимости. участво-
вать в пахоте и севе, закладывают десять
гектаров новых садов, сёмь гектаров  вино-
градников, двадцать пять гектаров новых
поливных огородов. Созданы бригады, ко-
торые будут выращивать хлонок и чумизу.
Создалаеь возможность втрое увеличить
овцеводческую, свиноводческую и молоч-
но-товарную фермы.

П, МАКРУШЕНКО

en err

Шефство над библиотекой. в Гори

пожеланиями местных библиотекарей и чи-
тателей. В результате разработана иятерес-
ная программа деловой связи. Так, ленин-
градцы пополнят фонды русских. книг го-
рийской библиотеки, помогут ей в спра-
вочно-библиографической работе, каталоги-
{ зации и Т. д. Заказы горийских читателей
по межбиблиотечному абонементу и. запросы
консультационно-библиографического харак-
тера будут выполняться в первоочередном
  порядке.

европейские страны в маршаллизованную.
каторгу. ii

И

EEA S

Мне. как художнику,
дюетрировать это положение рисунко:.
изображающим юбилейный костюм и пр
чие атрибуты для стран, раздетых по пла,
ну Маршалла. a

захотелось проил

М. АБРАМОВ

сжимая свои кулаки —

i