\океры

Франции говорят:

Как было сброшено в море вооружение, предназначенное для авантюр поджигателей войны.

Весь мир облетела весть о событиях,

середине февраля 1950 года в Ницце — курортном городе и
неболыном французском порту. Трудящиеся Нициы проявили
свою волю к миру: они решили не допустить погрузки на

корабли и уничтожили оружие,

me

© которой запускаются летающие снаряды

10 м танки не устрашили докеров. Выззанные в порт Француз-

сие эсэсовцы /- так называемые «отряды рес
  паености» и

важо. и докеры получили подкрепление,

удящиеся города < кирками и ломами в руках явились в га-
‚ ть, чтобы воспрепятствовать погрузке платформы «фау-2» на
В ни войска, ни слезото-
 зые газы не в состоянии удержать рабочих, полных реши-

aca И ни полицейские кордоны,

a мости действовать.
Е 1 3
a

{

„ тая китайские газеты, е волнением
 эчаешь всякий раз упоминание в них
_анщии Шаньдун. Давно знакомое на-
ye, Эта провинция — старый район
   вия партизан, руководимых KOMMY-
   bMIT.

1948 году, когда американские най-

— томиндановны были изгнаны из
луна, трудящиеся  провиннии при-

или к мирному строительству, к вос-
‘Ювлению разрушенного. Ilo существу,
ишлось начинать все заново. Сегод-
з сообщений агентетва Синьхуа мы
 м, что в Шаньдуне дымят трубы зз-
ь возвышаются новые копры шахт.
ла угля уже на семь пропентов пр»-
a довоенный уровень 1936 года. Ею
тих успехов достигла легкая промьни-
ть. Крестьяне, получившие. нако-
‘землю, за которую они сражались
} длительное время. выративают 1е-
ыюокие урожаи зерна и хлонка...

Аболный трул Ha свободной земле
Е творчеству миллионы китайских
 ников. И не только в Шапьдуне, во
„Шаньчжуряя. гле вырастает мощная
трия. ив Хунани. где быетро вое-
ливаются и развиваются промьшален-
торнорулные предприятия. сельское
тво. и в других провинциях — вею-

И
jit
i   воболном Китае народ охвачен твор-
‘м воодущевлением.

i чником вдохновения стал для ки-

re трудящихся пример CoBeTCRAX
овцев.

гпешное применение советских ме-
№ производетва, —- пишет газета «Гу-
жибао ». укрепило уверенность
 рабочих и служащих в успехе про-
 нной реконструкции в нашей,
iD,

В порт Ниццы под охраной танков доставляют ‘платформу,

стоит отправить в титовскую Югославию во исполнение людо-
F едского Атлантического пакта.

полицейские солдаты вместе © танками должны
обеспечить погрузку платформы «фау-2».

разыгравшихся в

«Самая

сяцев.

отстоять мир

«фау-2». Ее пред-

примеру,

нмпериалистической

ответ все докеры

химического завода

нубликанской без-

Китай.

Прекратив работу,

HOH, Tye в связи с

\\ Ф Парижский район. Рабочие газовых заводов и кокео-

Публикуемые нами сегодня фотографии, взятые из зарубеж-
ных журналов и газет, полученных с последней почтой, даюг
примерное представлениг с том, как действуют в таких слу-
чаях французские рабочие.

И вот финал! В воду — оружие поджигателей войны! Трудя-

изся Ниццы сбрасывают в море установку для запуска ле-

тающих снарядов. Иссле этого в порт были вызваны войска,
но все уже было кончено. ;

$ ®>

ОНИ ЗАКРЫВАЮТ ДОРОГУ ОРУЖИЮ!

неотложная задача состоит в том, чтобы

повсюду превратить стремление к миру в борьбу.
за мир».

Морис ТОРЕЗ

События, о которых рассказывает публикуемая ниже хро-
ника, происходили во «Франции в течение последних двух ме-
Они отражают
мира — переход к действенным формам борьбы за мир.

Мужественный отказ докеров грузить и разгружать оружие
американских поджигателей войны,
вызывают
Отдавая дань восхищения гражданскому подвигу лучших еынов
рабочего класса и выражая решимость следоваль их славному
конференция предетавихелей прогрессивной интелли-
генции 9 марта призвала «воспрепятствовать ввозу во Францию

новый этап в движении сторонников
их непреклонная воля

признательность народа «Франции,

идеологиы так же, как докеры пренят-

ствуют ввозу вооружения».

© Дюнкерк. Докеры отказались от погоузки военных ма-
териалов на пароход «Орэй», отправляющийся в Индо-Китай.

%® Нейи-на-Марне. Все предприятия города
работу в знак протеста против войны во Вьетнаме.

$ Марсель. Рабочие порта заявили 0 том, что не будут
\ IMYSHTb вооружение на пароходы «Атос» и «Лоба». Власти
\ распорядились лишить докеров гарантированной зарплаты,

прекратили

Марселя прекратили работу.

в Вильнев-ла-Гаренн объявили забастов-

ку. Трудящиеея потребовали от правительства прекращения
тонки вооружений и подготовки к новой мировой бойне.

® Безье. Население города воспрепятетвовало
поезда с солдатами,
цузских колониальных войск во Вьетнаме,

$ Ла-Паллис. Локеры
оружия. Полиции не удалось сломить велю рабочих.

© Гренобль. Местные рабочие с криками «Мир Вьетнаму!»
опрокинули на железнодорожной станции платформы, тру-
женные орудиями, надолго задержав отход поезда.

© Сен Пьер де Нор. Население города задержало отправку
военного этптелона се 15 танками.

Ф Руан и Бордо. Докеры отказались разтружать судна
«М. Фронсан», «Леовиль» и «Банткок»,
военных материалов.

«® Клермон-Ферран. Рабочие выбросили из вагонов, стояв-
гих на железнодорожных путях, автоманины, которые были
приготовлены к отправке во Вьетнам.

% Тунис. Докеры объявили забастовку и приняли реше-
ние не разтружать американекие военные материалы. В порту
Тунис состоялся многолюдный митинг сторонников мира.

® Роанна. Рабочие торода объявили забастовку в знав
протеста против отправки ноезда се военными материалами,
предназначавтимися для войны во Вьетнаме.

Ф Ла-Рошель. Докеры отказались грузить пароход «Сент-
Мари-л’Эглиз», который должен был направиться в Индо-

отправке
предназначенными для пополнения фран-

отказалиеь производить погрузку

прибызнгие се грузом

$ Бизерта (Тунис). Авианосец «Дикемюд» с 45 американ-
екими самолетами, предназначенными для Франции, не смог <
разгрузиться в Тунисе и вынужден был направиться в Ту-

его прибытием состоялись митинги про-

теста трудящихся города.

Читая китайские газеты...

Газета сообщает, что благодаря приме-
пению этих методов в добыче угля и вы-
плавке стали стало возможным разрешить
важнейшие вопросы производства,  оста-
вавшиеся нероненными десятки лет. Ныне
прохолка штреков в фушуньских® шах-
тах ускорилась почти в четыре раза. До-
менщики Тайюани дают вдвое больше
чугуна. чем Korda бы то ни было раныме:
Влвое  увелятилаеь выплавка стали на
Шинзишальском металлургическом заводе,

В твоуческом труде  отличаютгя не

только отдельные передовые рабочие, но,
UTG огобенно важно, целые коллективы
цехов и предприятий. Газета «Гунжень-

жибао» сообщает, что отдел промышаен-

ности Северо-восточного народного прави-
тельства наградил за высокопроизводи-
тельную работу почетными знаменами
коллективы литейного пеха машинострои-
тельного завода в Беньси, мукденского хи-
мического комбината, бумажной фабрики
Шисян и ряда других предприятий,

`Внервые в истории Китая  отечеслвен-
ная промышленность начала выпускать
тракторы, сеялки, молотилки. С великой
радостью и гордостью китайские крестьяне
встречают на полях эту новую технику.

Рабочий класс — верный руководитель
и наставник новой жизни крестьян. On
помогает им воплотить в жизнь вековую
мечту о земле для тех, кто ее обрабаты-
вает. Рабочие разъяеняют политику ком-
партии и Центрального народного прави-
тельства. помогают в организации крееть-
ЯНСКИХ <0ю300. направляющих  деятель-
ность сельских тружеников.

Ца конференциях крестьянеких союзов
принимаются решения по всем важным
вопросам жизни деревни. Трудовое кресть-
AUCTBO CaMo составляет спиеки предателей

родины, помещиков,  феодалов-милитари-
стов, чьи земли подлежат распределению.

Фронт провеления земельной реформы
расширяется с каждым днем. Она полно-
стью завершена в шести провинциях Ce-
веро-восточного Китая (Маньчжурия). Ba-
канчивается осуществление реформы в
провинциях Северного Китая — Хэбэй,
Пинюань. Шаньси, Чахар. В этом году по-
лучают землю трудящиеся крестьяне про-
винции Хэнань, расположенной южнее ре-
ки Хуанхэ.

Радостная, полная емыела жизнь пришла,
в китайскую деревню, Именно поэтому с

такой любовью отбирают крестьяне луч
шее зерно для сдачи государству. «Мы
полны решимости, — говорят они, — по-

мочь народному правительству довести
борьбу ло конца и освободить Тайван, Ти-
бет и остров Хайнань. Наше зерно должно
быть хорошего качества — оно идет на пи-
тание армии».

Агентство Синьхуа так описывает хле-
бозаготовки в новой деревне:

«Крестьяне собираются целыми селения-
ми, образуют 0б0зы из тысяч повозок, за-
пряженных буйволами и мулами. 0бозы
двигаютея к пунктам сдачи хлеба днем и
ночью, в любую погоду. На головной по-
возке обычно развеваетея красный флаг.
Крестьяне радостно настроены, Они поют
песни о своем вожде Мао Цзе-дуне, играют
на музыкальных инструментах...»

Коммунистическая плртия и народное
правительство Витая, вооружая сельское
хозяйство машинами, знакомят крестьян ¢
передовыми методами обработки земли, ©
достижениями науки в этой области. Га-
зеты ссобщают, что на пекинекой конфе-
ренции по вопросам агротехники ученые
вместе с крестьянами Северного Китая
решили проводить селекцию семян, нала-
дить борьбу © сельскохозяйственными вре-
дителями. Недавно в столице Витая ©0-

ИИ
Hi в неделю: по средам и субботам,
tt

Е

$

+ >

тературная газета» выходит два раза

Адрес релакции и издательства: 2-й О

я

ГОЛОС БОРПОВ
ЗА МИР

Миллионы людей во всех странах
земного шара, независимо от нацио-
нальности, цвета кожи, верований и
политических убеждений, принимают
активное участие в движении сторон
ников мира, Их объединяет одна ве-
ликая цель-общими усилиями предот-
вратить, отвести угрозу новой войны.

В первых рядах борцов за мир идут
прогрессивные писатели. Можно на-
звать много имен передовых литерато-
ров, хорошо известных народам. Гром-
ко, страстно и убежденно звучат их
голоса на международных и нацио-
нальных конгрессах, в демократиче-
ской печати, на митингах и собраниях,
посвященных проблеме
мира.

Ниже мы публикуем отрывки из ре-
чей и заявлений ряда зарубежных
прогрессивных писателей — борцов за
мир. \

Голландекий писатель Тейн де Фриз
в составе делегации Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
посетил недавно Лондон. Там он выступил
на массовом митинге в зациту мира. Пи-
сатель рассказал, что докеры Амстердама
и Роттердама отказались разгружать ору-
кие, которое американцы посылают в

“большом количестве в Голландию, и объ-

‘явили забастовку.

род ‘усилить борьбу против поджигателей
войны. Он заявил: «У меня создается впе-
чатление, что хотя значительная часть
английского населения хочет мира, оно
занимает слишком беспечную позицию в
этом вопросе. Я должен предупредить со-
бравшихся здесь и весь английский на-
род, что не может быть сепаратной войны
и сепаратного мира».

жж

%

Шведская писательнииа Moa Map-
тинсон заявила: «Народы всех стран
жаждут мира. Миллионы тружеников от
всей души стремятся к миру во всем ми-
ре. Правда.  поджигатели новой войны
сильны и крикливы, но они представляют
ничтожное меньшинство по сравнению с
громадным большинством людей, желаю-
щих прочного мира между народами, Всем
нам это известно...»

Е*
*

Другая шведская писательница Мари-
ва Шернстедт выступила на сток-
тольмекой сессии Постоянного комитета
от имени Шведского комитета сторонников
мира.

Она подчеркнула, что в настоящее вре-
мя не пацифизм и не пессимизм, & только
активная борьба за мир может предотвра-
тить угрозу новой войны. «Мы не хотим
больше сльшать о войне. Мы не хотим,
чтобы жизнь наших детей была омрачена
перспективами новых страданий и бед-
ствий».

=
в

Нисалель Альберт Кан (США), де-
легат сессии Постоянного комитета Bee-
мирного конгресса сторонников мира, на

ее

- MATHHre, организованном“ шведеким нацио-

Падьным комитетом защиты мира, говорил
10 том, что в истории Соединенных Штатов
1 и раньше были периоды реакции, но тако-
  го разгула реакции, какой сейчас царит
  в Америке, не было еще никогда.  «Про-
трессивные американцы, — сказал Аль-
depr Kan, — прекраено знают, что миру
yrpomaer не Советсклй Союз, а Уолл-
стрит и Вашингтон».

ai at
ba

i

Американский писатешь Говарх Фаст
  произнес речь на митинге, который был
организован женским комитетом одного
нз районов Нью-Йорка. On ззявил, это
США — это единственная страна, которая
может осмелиться начать войну против
Советского Союза, и поэтому обязанность
амеряканекого народа-—помешать Трумэну,
Ачесону н стоящим за ними монополистам
осуществить свои агрессивные экепанеио-
цистские цели.
7 xe

Мексиканская газета «Эль Популар»
поместила заявление группы = испанских
эмигрантов, которые призывают народ Ис-
пании бороться против фаптистского режи-
ма Франко и присоединиться «к мощным
союзникам испанского народа, возглавляе-
мым Советеким Союзом,—к странам народ-
ной демократии и всем сторонникам мира».
В числе подписавших это заявление-—писа-
тели Хуан Рехано, Ериадо Ромеро и дру-
гие.

ть чь,

общества имени Мичурина.

Ранее ограбленный духовно, народ сво-
бодного Китая получил ‘теперь птирекий
доступ к науке, знаниям. Опыт, накоп-
ленный в давно освобожденных районах
республики, и великий пример  культур-
ной революции в Советском Союзе положе-
ны в основу. организации народного про-
свещения.

Сейчае в стране — 300 тысяч началь-
ных и около 5 тысяч ередних школ, около
200 высших учебных заведений. В одном
только Восточном Китае насчитывается
18 тысяч школ, колледжей и высших
учебных заведений, где обучаются 6.250
тысяч человек — в два раза больше, чем
при гоминдановеком режиме.

Чиело учебных завелений быстро растет,
Создается густая сеть вечерних школ и
пунктов по ликвилации неграмотности.
В Пекине открыт Народный университет
для рабочих и крестьян,—он будет выпу-
скать слециалистов всех отраслей  хозяй-
ства. В кантонском университете Нальфан
готовятся кадры политических и злмини-
стративных работников для Южного Китая.

В течение многих веков образование не
было доступно народу. Сейчас
власть стремится устранить последнюю
преграду на пути народа к овладению
грамкигой — трудную изроглифическую си-
стему письменности. Правительственная ко-
миссия, нохготовляющая реформу, уже вы-
работала несколько проектов новой пиеь-
менности, которые в настоящее время 0б-
суждаются специалистами,

Великий опыт строительства социализма
в СССР, дружба п союз с Советеким Cow-
зом вдохновляют китайский народ на доб-
лестные подвиги в строительстве новой
жизни.

стоялаеь ежегодная конференция научного
народная

Н. ШМИГОЛЬ

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.

сохренения

Тейн де Фриз призвал английский на-

быденский пер., 14 (лля телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — Г 6-47-41. Г 6-31-40, отделы:
внутренней жизни — Г 6-47-20, международной жизни — Г 6-43-62, науки — Г 6-39-20, информации — Г 6-44-89,

Е Пана

Заметки

Недавно в

швей царской
реакционной га-
зете «Ди тат»
появилась ста-
гья, весьма уст-
рашающе 03a-
тлавленная:
«Маркс ошиб-
ся.
у Газета, о ко-
торой идет речь, издается на немецком
языке; однако язык этот отличается
сильным англо-американским акцентом, Ак-
цент окажется особенно заметным, если
сравнить статью в газете «Ди тат» хотя
бы с недавней речью Ачесона, в которой
он также пытается «опровергнуть» учение
Карла Маркса.

В этой статейке автор ее, собравшись в
поход против Маркса и предварительно на-
дувшись, как крыловская лягушка, с серьез-
ной миной заявил: «Теория кризисов до
сих пор так же мало подтверждается
жизнью, как и марксистская теория обни-
щания». Заявил, и пугливо озираясь, по-
смотрел по сторонам.

И сразу же жизнь, которую этот само-
довольный болтун осмелился призвать в
свидетели, сыграла < ним злую шутку.
Прорвавшись сквозь все рогатки реакции,
она заявила о себе в ряде материалов, не-
осторожно помещенных на одной и той же
странице со статьей, «ниспровергающей»
учение Маркса. И не оставила от этой
статьи даже рожек и ножек.

Полоса, на которой красуется статья
«Маркс ошибся», снабжена шапкой «Эконо-
мика». В верхнем левом углу — заголовок:
«Безработица в Западной Германии». Автор
этого сообщения вынужден признать, что
безработица, названная в одном из недав-
них меморандумов верховных комиссаров
западных держав «правительству» Адена-
уэра проблемой номер один/—до сих пор
остается неразрешимой проблемой. И дале-
ко не случайно. в том же сообщении ука-
зывается, что «в Вашингтоне со все возра-
стающей тревогой следят за ростом
безработицы в Западной Германии». Не
свидетельствует ли эта «все возрастаю-
щая тревога», о которой пишете вы сами,
господа из редакции «Ди тат», о том, что
все ваши попытки «опровергнуть» марксизм

рушатся, как карточный домик под порывом

HA полях

ЧЕРНИЛЬНЫЕ ПИГМЕИ

ветра? Безостановочный и неуклонный роет
безработицы — это ли не доказательство
наличия кризиса и обнищания масс?

Из другого сообщения, по иронив
судьбы также помещенного ца той же стра-
нице газеты «Ди тат», читатель узнает ©
том, что на протяжении последнего года
«Дженерал моторс» уже в третий раз сни-
жаст заработную плату рабочим. Позволи-
тельно спросить: что же, трехкратное CHH-
жение заработной платы, касающееся в
данном случае почти 300 тысяч рабочих,
также не ведет к резкому ухудшению их
положения, то-есть к обнищанию масс?

И, наконец, вот напечатанный на той же
газетной полосе сводный бюллетень
курсов акций наиболее крупных американ-
ских, английских, Французских и других
компаний. Почти повсеместно наблюдается
ясная тенденция падения курса. Разве это
обстоятельство не предвещает углубления
кризиса?

Все эти сообщения начисто уничтожают
воинственные и сенсационные утверждения
редакции «Ди тат» об отсутствии безра-
ботицы в мире капитализма, кризиса, обни-
щания масс. Иначе говоря, они уничтожа-
ют главные «аргументы», < помощью ко-
торых газета «Ди тат»  вознамерилась
«опровергнуть» Маркса.

В той же статейке газета «Ди тат» не
преминула, разумеется, возлать хвалу «пла-
ну Маршалла», мобилизовав и его в каче-
стве аргумента, призванного доказать не-
правоту теории ‘Маркса. Однако и здесь
ничего, кроме конфуза, для газеты «Ди тать
не получилось. В сообщении © росте безра-
ботицы в Западной Германии указывается,
что проблему эту можно было бы разрешить
с помощью увеличения немецкого Soe
в США. Но сделать этого не удается. По-
чему? Об этом газета умалчивает. Чтож,
мы придем ей на помощь: именно потому,
что столь расхваливаемый ею «план Мар-

шалла» всячески препятствует «облагоде-.

тельствованным» странам расширять свой
экспорт в США. Выходит, что и «план
Маршалла», способствующий росту. безрабо-
тицы и. обнищанию масс, бессилен «опро-
вергнуть» законы, открытые Марксом.

Так сама жизнь безжалостно и притом
публично высекла чернильных пигмеев из

газеты «Ди тат»..
В. ДОБРОВОЛЬСКИЙ

МАМА ПРЕЗИДЕНТА

Известен разговор в цирюльне: «Итак,
сударь, как вас прикажете стричь?» —
спросил  словоохотливый  брадобрей. —
«Молча!» — последовал ответ.

Можно сказать твердо, что классиче-
ский ответ этот никогда не будет припи-
сан мистеру Трумэну. Наоборот! Нынешний
президент Соединенных Штатов как раз
чрезвычайно любит посудачить в парик-
махерской. Об этом свидетельствуют опу-
бликованные недавно в реакционном италь-
янском журнале «Оджи» пространные «вос-
поминания» парикмахера, который в свое
время обслуживал президента и, так ска-
зать, стриг и освежал главу «главы госу-
дарства». :

В самом факте опубликования мемуаров
президентского цирюльника нет ничего не-
ожиданного. Буржуазная пресса дорого
ценит такие интимные сенсации.

И вряд ли стоило бы вообще помивать
подобные «мемуары», если бы брадобрей не
записал некоторых глубоко трогательных
высказываний президента. ;

Дело в том, что мистер Трумэн в отли-
чие от мудрецов древности не только лю-
бит поболтать в нирюльне, но находит, что
перед парикмахерским зеркалом очень удоб-
но примерять те добродетели, ‘которые
столь умиленно приписывает ему американ-
ская пресса. И вот, однажды,. беседуя с
парикмахером o5 атомной войне, мистер
Трумэн, весь в мыле (для бритья), признал-
ся, что решение сбросить первую атомную
бомбу на Хиросиму было сопряжено для
него с тяжелыми, мучительнейшими пережи-
ваниями: президента «охватЫвал страх при
мысли о том, что скажет по этому поводу
его мама»...

Что именно сказала президенту его ма-
ма, нам так и осталось неизвестным. Но,
судя по всей дальнейшей деятельности
мистера Трумэна, ничего худого он ни тог-
да. ни в другой раз от нее не услышал.

Мистер Трумэн, как мы видим, необыкно-
венно внимательный сын. Однако президен-

воду всей его атомно-долларовой политики
другие американские матери, чьи дети, как

та, видимо, мало трогает, что говорят по по-

сообщает пе-

чать США,,
осаждают
взрослых

тревожными

расспросами

© подготов-

ке Америки ©
к войне. Ми-

стер Трумэн,

сам столь

нежный сын,

не подумал,

к примеру, о матери 11-летнего школьника
Эдди. Рудски из Кливленда, чье письмо
президенту поместила недавно на первой
странице газета «Пост», выходящая в Цин-
циннати. }

«Я прочел в газете о вашем решении
создать водородную бомбу.,-— пишет прези-
денту Штатов этот американский школь-
ник. —Я не понимаю, почему миллиарды
долларов тратятся на производство бомбы,
которая будет уничтожать жизни? Почему
наше правительство не расходует миллиар-
ды долларов для спасения жизней? Каж-
дый год тысячи мальчиков и девочек ста-
новятся инвалидами от болезней сердца.
Мы, мальчики и девочки,— будущие граж-
Rane нашей страны. Если все дети будут
калеками, то что станет с нашей страной?
Мы, дети, имеем право вырасти сильными
и здоровыми. Почему же мы не только
не помогаем спасать народ, а вместо этого
уничтожаем его? Почему?»

Как сообщает газета, президент до сих
пор не ответил мальчику. Видно, он опасает-
ся все-таки, что Эдди Рудски, его мать и
матери других детей Америки окажутся не
слишком  снисходительными к политике
разжигания войны и чсверхатомного шан-
тажа».

Вот почему пока что мистер Трумэн пред-
почитает делиться своими благородными
чувствами и водородными идеями с новым

парикмахером...
высоководородие?.. He

— Как, ваше
Лез КАССИЛЬ

беспокоит?

‚ Несколько
францу зских
писателей вы-
ступили в «Га-
зетт де леттр»,
с ответами на
вопрос «Как вы
представляете

себе жизнь в
2000-м  году?».
Так

серия унылых  прорицаний, объединенных
невернем в завтрашний день человечества.
Принадлежащие к этой группа предсказа-
тели будущего не хотят ничего ни слышать,
ни знать о подлинных законах обществен-
ного развития. Так ведь удобней думать о
судьбах капитализма. Они в страхе шараха-
ются от навязчивых вопросов о будущем.
Им страшно. И в соответствии с этим они
каркают, крепко зажмурив глаза.
Поэт Жан Кокто, например, объявляет,
что не будет глядеть вперед, ибо для него
это означало бы риск утратить чувство
перспективы, необходимое для творческого
равновесия».

Жорж Леконт истерически восклицает:
«Как вы можете думать, что у меня хва-
тит смелости заглядывать так далеко
вперед?!»

Но вот Франсуа Мориак и Андрэ Моруа
решились быть более обстоятельными про-
роками. Это представители второй группы
«прорицателей», которая в отличие от пер-
вой все же кое-как решается заглянуть
вперед. Их животный страх перед завтраш-
ним днем, видимо, «перебродил». Они обре-
ли, кажется, даже некоторое успокоение,
дойдя ло конкретизации будущего, подска-
занной им страхом и отчаянием,

Ужас, мрак, крах! — каркают все же и
они, устремив вперец безумные взоры.

Впрочем, взор Андрэ Моруа оказался до-
вольно коротким, он оборвался на 1952 го-
де. Этот именно год, по мнению перепу-
ганного чревовещателя Моруа, будет го-

= ляет: «Я считаю, что эта катастрофа будет

}

КАРКАЮЩИЕ ВОРОНЫ

дом «полного уничтожения цивилизации в
Европе, Амеркке и в значительной части
Азии». Эта слабонервная гадалка мужско-
го пола предсказывает на кофейной гуще,
что в результате катастрофы «люди уце-
леют лишь на островах, в тропических
лесах и в Патагонии, но все они вернут-
ся к дикарскому образу жизни».

А Франсуа Мориак с ваигранным демо-
низмом недоучившегося гимназиста добав-

}

избавлением и что только полный крах
может спасти человечество от ужасов тех-
НИКИ».

На этом содержание анкеты «Газетт де
леттр» можно было бы считать иечерпан-
ным. Однако при ближайшем рассмотрении
легко обнаружить, что вся анкета имеет
весьма конкретную провохационную пельи
направленность. В этом безумии, как го-
ворил шекспировский Гамлет; сть своя
система. Она продиктована от начала до
конца поджигателями войны. Это по их
заказу выступающие в роли «прорицате-
лей»  пеофашистские дикари изо всех
сил стараются запугать человечество неиз-
бежностью новой военной катастрофы.

Но в том-то и дело, что народы мира
располагают ныне возможностью прелотвра-
тить наступление катастрофы, хотя этого и
не желают учитывать «прорицатели».

Честные люди всех стран эффективно бо-
рются за мир. Что касается маньяков и мо-
риаков, то, проповедуя пессимизм и
отчаяние, они пытаются ослабить сопротив-
ление народных масс поджигателям войны,

Оглушительным карканьем зловещей стаи
реакционных литераторов полна сейчас бур-
жуазная пресса Фрапции,

Но французский народ co
улыбкой Кола Брюньона на устах говорит
нм его же словами:

— Для чего заведены на земле все эти
скоты, эти хари-стократы, эти политики,
объедалы... эти феодалы нашей Франции!

Александр ЖАРОВ

—— SS

Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ

‚ Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН (зам. главного

редактора), Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А, КОРНЕИЧУК, А. КРИВИЦКИЙ,
Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ,  Н, ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ, П. ФЕДОСЕЕВ.

ни

янтературы и искусства—Г 6-43-29. hia
писем — Г 6-38-60, корреспондентской сети — К 0-36-84, издательство —Т 6-45-45.

о

B—01061,

ie

cnoKolitom® —