иллюстрация допустима только в том случае, если она носит художественный характер и может способство
вать эстетическому развитию ребенка, воспитанию его вкуса и выявлению его художественных наклон
ностей. Книжки с картинками должны сослужить в жизни ребенка роль того моста, по которому он в дальнейшем сможет войти в мир искусства и благо
даря которому он научится видеть красоту в самой близкой ему обстановке и окружающей природе. Хорошо иллюстрированная детская книга обязательно должна иметь хорошую оправу, т. е. приятную внешность, которая всецело зависит от техники типографского искусства и качества типографского материала. Изящ
ный шрифт, четкость и чистота печати, хорошие бумага и краска являются необходимыми спутниками хоро
шей книги. И мы уверены, что хорошо изданная детская книга научит ребенка любить, беречь ее и не допускать до растрепанного, грязного и неряш
ливого вида, а зародившееся у ребенка бережное отношение к книге приучит его к аккуратности, любов
ному отношению к книгам и в будущем выработает изэтого маленького «читателя» настоящего друга книги. Но помимо всего этого, хорошо изданная детская книга, украшенная ценными образцами графики, приблизит ребенка к искусству, научит его «художественному зрению», направит его взоры на красоты окру
жающего и этим создаст в будущем интерес к жизни, которая без эстетических переживаний была бы однообразна и тосклива.
Наш обзор иллюстрации в детской книге будет главным образом посвящен периоду, обнимающему приблизительно последние пятьдесят лет русского издательства. Для более удобного пользования этим мате
риалом мы его расчленяем на два этапа, посвятив первый художникам, работавшим в дореволюционное