”

Слово польского
каменщика

Жотда я, каменщик, строю дом, я хочу, чтобы он был светёл
как майский день, стоял долго и служил как можно лучиюе тем,
кто будет в нем жить, Я поднимаю из руин войны Варшаву,
столицу народно-демократической Полыши. над которой ВЗошле
яркое солнце весны  сопиализма, зажженное гением Сталина
героическим подвигом советских солдат, плечом к плечу с KOTO-
рыми шли против гитлеризма лучшие люди Польши.

Свободно и радостно польский народ пройдет сегодня по осве-
щеняым солнцем Первомая улицам и площадям возрожденных

тородов и сел. И первым его словом на этих торжествах будет
слово: мир.

Мы — мирные люди. Когда я строю дом, то я думаю о рас-
цвете моей родины, о счастье ее детей и матерей.

Я знаю, что так рассуждают миллионы трудящихея, освобож-
данных от гнета капитала. :

Всеми способами империалисты стремятся разжечь новую вой-
ну. Можно, конечно, найти авантюристов и организовать из них
международную банду преступников типа Андерса. Но нельзя
обмамуть народы!

Великая правда социализма проникла в народные сердца.
И никакая злая сила на налией планете. ни атомная, ин водо-
родная бомбы поджигателей войны не смогут задержать движе-
ние человечества к миру, свободе и счастью,

Сегодня миллионы простых людей борются за мир во всем
мире, твердо уверенные в победе своего дела, Общими усилия-
ми, так ярко проявляющимися сейчас, в дни сбора подписей
под воззванием Постоянного комитета Всемирного конгрееез ето-
ронииков мира, народы приближают эту победу.

Я решительно подписываюсь под воззванием Постоянного ко-
митета, потому что мне дорог построенный мною для мирных
людей дом, мне дорога жизнь каждого честного человека на
земле, жизнь детей и матерей, Я считаю своим долгом всеми
силами поддерживать усилия и начинания людей, преграждаю-
щих дорогу новой преступной войне. Я считаю своим долгом
всюду и везде подчеркивать огромную инициативу и труд вели-
кого Советского социалистического государства, которое сумело
вокруг благородной идеи мира объединить миллионы простых и
честных людей.

В эм я вижу долг каждого честного человека на земле.
Каждый человек, в какой бы части света он ни жил, каких бы
политических убеждений ни придерживалея, какую бы веру ни
исповедовал, обязан алутливно бороться против варварских попы-
ток империалистов раздуть пожар новой войны.

ВАРШАВА; Михаил КРАЕВСКИЙИ

Созидательный труд
Китая

За мир нужно бороться. Еитайский народ твердо усвоил эту
истину, Вышвырнув гоминдановских наймитов  американекого
империализма с китайской земли, он репиттельно присосдинился
в могучему лагерю мира, возглавляемому Советским Союзом.

С огромным энтузиазмом китайский народ встретил призыв
стокгольмекой сессии Постоянного комитета Всемирного контрес-
са сторонников мира, Две тысячи представителей общественных
организаций Пекина от имени жителей столицы заклеймили
происки поджигателей войны, поклялись отдать все свои силы
делу мира.

Мнотолюдные митинги в защиту мира состоялись во многих
городах Китая. Веекитайская федерация профсоюзов, женская
организация, федерация демократической молодежи и студентов
выпустили совместную декларацию о поддержке решении CTOK-
тольмекой сессии сторонников мира. — we

Подготовительный комитет по созыву первой всекитайской
конференции работников естественных наук опубликовал заяв-
ление. Комитет приветствует воззвание стокгольмекой сессии и
призывает всех ученых мира «объединиться и бороться против
поджигателей войны до конца».

В защиту мира выступили также работники литературы и
искусства. Всенародной любовью пользуются стихотворения
поэта Ань Цина «Защитим мир», песни и стихи других поэтов
в зыциту мира. Пламенные статьи китайских писателей и яр-
кис. выразительные плакаты художников — острое оружие про-
тив поджигателей войны.

Воевые пгтабы — комитеты мира во всех концах Китая раз-
вернули сейчае широкую кампанию по сбору подписей под в03-
званием стокгольмекой сессии сторонников. мира. В этой кампа-
нии широкое участие принимают радио и пресса нового Китая.

Газеты отводят борьбе за мир специальные страницы. Пекин-
ская радиостанция еженедельно передает обширную программу,
рассказывающую 0 борьбе за мир. 16 апреля вышел в es
первый номер органа BceruTalicKoro KoHTpecca сторонников м1
ра. — ежемесячный журнал «В защиту мира»,

Лучший вклад китайского народа в священное дело действен-
ной борьбы за мир — героическии самоотверженный трух.
` По всей необъятной стране подымаются из руин фабрики п
заводы. Восстановлен крупнейший в Китае ee
металлургический завод. Выдают рекордные плавки тайюаньс
металлурги. Снуют челноки на многочис-©
ленных ткацких фабриках... Болыие про-
мышленной продуклии стране — вот чего
добивается рабочий класс. Перевыполнили
кзартальный план заводы и фабрики
Маньчжурии. Растут ряды героев труда.
Вея страна знает имена Чжао Го-ю, Дан
Хузй-ан, Чжан Шан-изюй, во много раз
перевыполняющих производственный план.
Уларной работой прославились сталевары
Северного Витая.

Американские империалисты пытаются
запугать китайский нарол, сорвать вели”
кую стройку. Тщетно! Их бомбы, еброшен-
ные на Шанхай и другие мирные города
Китая, вызвали взрыв гнева трудового на-
Тода. Рабочие поклялись памятью своих
товарищей. погибитих от заокеанских бомб,
отлать все силы на построение проиветаю-
шего. независимого Китая — крепости мя“.
ра на Дальнем Востоке, добить  остарки
чанкайшистеких банд,  окопавшихея на’
Тайвале.

Я вилел многотысячеые митинги В Шан-
хае. Суровые лица, поднятые руби со сжа-
тыми кулаками. скупые, но илущие от
серлпа слова выступавигих. непередаваемая
атмосфера огромного патриотического подъ-
ема, — все говорялю 0 том. ЧТо решимость
рабочего класса Китая выполнить CBO
клятву пепоколебима.

К великому празднику трудящихся все”
то мира» китайский народ приходит силь”
ным и единым. как никогда. ДЛоблестные
части Натлолио-освободительной армии вод-
рузили пятизвездное красное знамя на 067
трове Хайнань.

Китайский парод под испытанным руко”
волетвом коммунистической партии, ее
вожля Мало Цзе-дуна твердо стал на ПУТЬ,
ведущий к социализму, и нет таких сил,
которые могли бы свернуть его © этого пу”

ти.
лю НИН-И,
заместитель председателя Постояниого
комитета Китайского конгресса
сторонников мира

КУКРЬНИКОЫ-58 +

своя этика!

ру по этой части не

тят хорошо, Значит,

‚ВЫ,

Перед ьасеой, этим благочестивым американским алта-
рем, склонились коленопреклоиенные рыцари фашист-

вующей литературы.
Первый в очереди — Эптои Синклер. Он потрудился
больше других, и его пропустили вперед, У ланеев есть

Говорят, © возрастом люди становятся мудрее. Синкле-
рике золото мудрости сильно упало в цене. Надо зараба-

тывать доллары. За прославление атомщика Трумэна пла-
можно пропеть гимн атомной бомбе,

“7

иное начиная вич оли наааы чину мниненинни. Ф

ращением  стокгольмеской

того правительства, которое первым
жие.

жигателей войны. Это движение все

обогащений, новый кровавый бизнес.

это слово страшно для поджигателей

нии и в Западной Германии военные

ино в иона зо наана оно во вони вони нако в твори а орон ни проно ини ии инт» ==

Prue sbnbanbeakessenvoasenphagnecestssvacnesceseeuseyusne set

Мы присутствуем при великом подъеме миллионов. в
борьбе за мир. Во многих и многих странах люди всех
возрастов, профессий, разных религиозных и политиче-
ских взглядов ставят свои подписи под историческим об-
сессии Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
атомного оружия и признании военным преступником
‘применит это ору-

Никогда не было такого всеобщего, такого решитель-
ного и сознательного движения, объединяющего всех лю-
дей доброй воли всего мира. Никогда так ясно не выска-
зывались народные массы против черного заговора под-

все основания превратиться в могучую, небывалую по си-
ле демонстрацию, которая явится грозным предунрежде-
кием темным силам, вндящим в войне источник новых

Никогда еще не было так ненавистно это короткое сло-
во «мир» врагам мира и свободы. В людей, несущих зна-
мена, на которых написано слово: «мир», — стреляют по
приказу реакционеров не только в Индии, но и во Фран-
ции, не только в Африке, но и в Италкни. И вместе с тем

Человечество хорошо знает, кто подготовляет в Sino-

цепных псов империализма — Чан Най-ши, Франко, Тито,
кто поручает бывшим гитлеровским генералам, всяким не-
добитым гудерианам, составлять планы новой войвы н

БИТВА ЗА МИР БУДЕТ

oo $

о запрещении

оба полушария, кто

готовить пушечное мясо
ведет войну в тропических лесах Индонезин, в долинах
Вьетнама, в джунглях Бирмы, кто посылает бомбить мир-
ные города Китайской народной республики, кто коман-
дует кровавым террором в Южной Корее, кто вдохновля-
ет палачей Неру расстреливать индийский народ, кто ве-
зет оружие в Европу и хвалится, что их базы охватили

Киеве оконное ие несения

для будущей бойни, кто

жаждет отдать фаптистам Европу, кто

провоцирует «инциденты», кто непрерывно засылает ди-

стрит,

ширится и HMecT
баются. Пусть они

версантов и террористов в страны народной демократии!
Это делает международная реакция,

это делает

Эти господа хотят сказать: «Вы не сможете остановить
войну, которую мы так уверенно подготовляем». Они оши-

подсчитают миллионы голосов людей,

стоящих за справедливость, стоящих за мир. Это голоса
людей, населяющих землю, трудящихся на ней не для того,

чтобы с лица земли было сметено все живое. Никогда

войны,
базы, кто содержит

дать поджигателей

oOo 9

Дело мира победит!

`‹ еще голоса этих простых и честных людей не звучали в
таком благородном единении. Эти люди со своей волей к
миру уверенно говорят явным и тайным поджигателям
войны: «Мы будем бороться до тех пор, пока не убедим-
ся, что силы войны сломлены. Мы не хотим войны и мы
ее не допустим, мы разоблачим всех атомщиков, всех вра-
гов мара и свободы!»

Советские люди, илущие в первых рядах борьбы за
мир, вместе со ссеми миролюбивыми народами твердо
верят, что можно обуздать силы агрессии, можно обуз-

:
Youn :
i

войны, i
Николай ТИХОНОВ :
:

D>