a
>

Знаменосцы

мира и труда

Только что прошли первомайские тор-
жества, полные народного ликования, оза-
ренные щелрым весенним солнцем.

Прекрасный был праздник, товарищи!
Он еще раз показал  веему миру, как
огромна мощь нашей Родины, как спло-
чен народ вокруг любимого Сталина, как
беззаветно преданы мы нашему великому
и правому делу.

Еств у советеких людей хорошая тради-
ция — в праздничные дни мы огляды-
ваемся на пройденный путь, осмыеливаем
все сделанное нами, Это помогает нам
пвигаться вперед. }

Знакомяеь с праздничными номерами
тазет, я прочитал статью «Ясный путь»,
написанную Петром Заломовым. Слово
старого русского рабочего, ветерана рево-
люционной борьбы, глубоко  взволновало
меня. И мне хочется в ответ сказать свое
слово — слово рабочего, которому выпало
счастье жить и работать в социалистиче-
ской Москве, в преддверье коммунизма.

В начале нашего столетия Петр’ Зало-
мов был знаменосцем  первомайской  де-
монстрации сормовских табочих. Сормови-
чи шли под красным знаменем, не стра-
шась жандармеких штыков. твердо веря,
что настанет время, когла владыкой мира
будет труд.

В середине века, на залитой  солицем
Храсной площади, в день Первого мая с
чувством радости и тордости смотрел я
на знамя, которое нес, открывая гранди-
озную демонстрацию трудящихся столицы,
прославленный мастер завода‘ «Калибр» —
Николай Российский. Его сопровождали
знатные люди Москвы. Среди них я уви-
дел Александра Чутких, Федоса Шазвлюги-
на, Лидию Корабельникову и других своих
товарищей, простых тружеников. Из глу-
бин рабочего класса подняты они на небы-
валую высоту большевистской партией,
мудрым Сталиным,

Такова и моя судьба. Такова судьба
миллионов граждан нашей страны, где
свободный социалистический труд стал
подлинным владыкой,

Когда ветупили на площадь рабочие на-
шего завода, я с особенным уховольствием
приветствовал <воих учеников — Алек-
сандра Саратова и Валентина Балаева. В

прошлом году эти молодые токари шатали
в колонне демонстрантов как рядовые тру-

женики. Ныне они проходили через Врас-

ную площадь как передовые люди завода,
овладевигие методом скоростной обработки
перевыполняющие норму во

металлов,
много раз.

А сколько таких, как они, прошло мимо

мавзолея!

Растут люди — растет наша мощь, на-
ше богатство, наше благосостояние. Минуло
всего пять лет после окончания  вой-
ны. Но за это время наша страна не толь-
ко восстановила народное хозяйство, но и
превысила довоенный уровень экономики.
06 этом не может мечтать ни одно буржу-
азное государство. А У нас в стране со-
циализма, в стране большевиков, в стране,
ведомой Сталиным, — это возможно!

Знамя труда, поднятое руками  созида-
телей, реет над нашей Родиной. А знамя
труда — это знамя мирз. Тот, кто строит,
тот, кло работает на благо своего натода
и всего человечества, TOT всей лушой
стремится к миру, тот боретея за мир.

Вот почему весе труженики земли смот-
pir на нас — строителей коммунизма—с
такой любовью и надеждой.

Я никогда не забуду, как в Будапенете,
на комбинате «Красный Чепель», в присут-
ствии множества рабочих мне довелось де-
монстрировать метод скоростного резания.
Рискуя обжечься раскаленной стружкой,
люди обступили меня, чтобы лучше раз-
глядеть работу советского человека.

Мне радостно знать, что сейчас в Вен»
трии много скорослников. Мы вправе гор-
хитьея тем. что в братских странах —
Польше, Чехословакии, Румынии, Болга-
рии — люди работают по методу токаря
Борткевича, шахтера Борискина, мапгини-
ста Панина и других советских рабочих—
новаторов производства.

Я никогда не забуду встреч с итальян-
скими рабочими в Риме, Турине, Венеции,
трандиозных митингов. многотысячных ле-
монслраций. Я никогла не забуду сияю-
щих глаз, крепких рукопожатий, слов го-
рячей любви к Советскому Союзу, Сталину.

РОДНОМУ Г

Советские люди -— хозяева своей
страны.

«Хозяин» — слово давнее. Ho теперь
значение у него стало совершенно иным,

чем, скажем, лет тридцать пять назад.

(трашным — маленьким, черствым и’
своекорыстным — был тесный хозяйский
мирок. Его девизом было: й

— Не заглядывай. Не трогай: мое!..

Социалистическое общество ’наполнило
слово «мое» новым содержанием: оно нераз-
рывно слилось с большим и щедрым по-
нятием: «наше». Для человека великой
сталинской эпохи коммуниестического с0-
зидания естественной стала забота 06
общем деле. которая приносит богатство и
бла для каждого. И только эта
забота дает кажлому такую полноту твор-
ческого вдохновения, такое счастье удов-
летворения плолами своего труда, такое
полнокровие жизни, какого никогла не ис-
пытывал человек в уролливом. разобщен-
ном вражлой, прогнившем капиталистиче-
ском обществе.

Хозяйское чувство советского человека
товорит: «Вся необъятная советская зем-
ля — моя земля, ожидающая моего
труха. моей заботы».

Дума советских людей о кровном и 0б-
шем деле претворяется в жизнь многооб-
разно. Олно из благородных проявлений
этой заботы — займы. которые весь наш
народ предоставляет своему государству
для укрепления и развития народного х0-
зяйства, лля умножения мощи великой
советской державы.

Важлый гражданин нашей социаласти-
ческой Родины убежлалея неоднократно:
рубль, данный взаймы государству, в03-
вращается сторицей. Открываются ли пе-
ед ним лвери новой кзартиры, принимает
ли поток пассажиров только что построен-

ААА

Перед моими глазоми—
надписи - на старинных
стенах Венеции, Рима и
яркие плакаты, требую-
щие мира.

Поджигатели войны,
пытаясь евалить с боль-

` ной головы на здоровую,
орут о «красной агрессии». Убийцы, на-
правляющие в Европу транспорты е ору-
диями истребления, хищники, строящие
аэродромы и базы, никого не ‚обманут,

Мне хочется им сказать:

— Не выйдет, господа!

Да, мы вооружаем наптих друзей. Мы
вооружаем их нашими знаниями, нашим
трудовым опытом, нашей великой правдой.

В Италии, куда прибывают все время
корабли с американскими военными груза-
ми, крестьяне восторженно приветотвова-
ли на-днях прибытие советеких тракторов.

Вот почему словь «Оталин» и «мир»
сливаются в сердцах миллионов воелино.

Вог почему рядом с нами на трибунах
Красной площали в день Первого мая я ви-
дел посланцев со всех концов земли. С на-
деждой, с волнением смотрели они на ве-
личавое торжество могучего и миролюби-
вого народа, идущего во главе человече-
ства. Им выпало счастье видеть Сталина.
В моей памяти навсегда сохранятся их
лица, озаренные светом великой любви.

Когда товарищ Сталин поднялся натри-
буну, в буре оваций, в гуле народного ли-
кования звучали на многих языках при-
ветственные возгласы наших гостей, сла-
вивших вождя народов, творца человече-
ского счастья.

В эти дни на улицах Москвы я видел
плакат. На нем изображен лучнгий, талант-
ливейший поэт нашей советской эпохи —
Владимир Маяковский и приведены его
слова: :

«Мы требуем мира, но если тронете...»

Я вспомнил эти слова, когда через
Красную площадь двигались торжествен-
ным парадом наши Вооруженные Силы.
Как грозное предупреждение поджигателям
войны, проходили мимо мавзолея нехотан-
цы и моряки, артиллеристы и конники.
Шли могучие танки, нослщие имя «Иосиф
Оталин». Шла артиллерия, не знающая
равной в мире. В грозном строю проплы-
ли  четырехмоторные бомбардировщики.
СОтремглав пронеслись над площадью реак-
тивные самолеты.

Защитники Родины Béenla na страже!
Им дань надлежащая инструкция, как сле-
дует встречать непрошенных гостей, по-
сятающих на мир и безопасность. Как
сказано в недавней ноте Министерства
иностранных дел CCCP правительству
США. эт» инструкция «давно уже суще-
ствует и она не нуждается ни в каких
изменениях».

Мы можем трудиться спокойно. Ha
страже мира стоит наша могучая армия.
Hama Родина, возглавляющая антиимпе-
риалистический лагерь. сильна не только
своей правотой, но и своей способностью
обуздать любого поджигателя войны,

Дело, за которое. боролись первые проле-
тарские революционеры России, торжест-
вует на огромных пространствах земного
шара.

Знамя, высоко поднятое русским рабо-
чим ‘классом.—знамя свободы, труда, ми-
ра, народного счастья, — гордо реет над на-
шей страной; ^ ’ Бо тан

Его несут вперед знаменосцы, выращен-
ные Лениным и Сталиным.

Ha Красной площади было много детей.
Шли юные пионеры, чеканили шахт суво-
ровцы и нахимовцы. Немало ребят было
на трибунах с родителями. Был и <©о мной
мой сынишка.

Мальчик и девочка выделились из ко-
лонны` пионеров, поднялись Ha трибуну
мавзолея и вручили товарищу Сталину и
товаришу Молотову букеты цветов. Это
был олин из самых волнующих моментов
праздника. ate E

Мы работаем и отстаиваем мир, чтобы
ни нам, ни нашим детям ничто не поме-
шало двигаться вперел, к коммунизму.
Пусть счастливо растут продолжалели на-
шето дела, знаменосцы будущего.

Вот какими мыслями хотелось мне по-

лось мне написать сейчас, когла прошел

приближающие полное торжество великого
дела Ленина — Сталина. 5
1 Павел БЫКОВ,
депутат Верховного Совета СССР,
лауреат Сталинской премии, токарь
завода шлифовальных станков,

ОСУДАРСТВУ

ная станция метрополитена, загорается ли
электрический свет на колхозной улице,
рождается ли новая машина, облегчающая
труд и умножающая изобилие, —все это
‘уроявления мощи советского  государегва,
укрепляемого усилиями самих  трудя-
щихся.

С невиданной быстротой залечила наша
  страна раны, нанесенные ей самой разру-
шительной войной из всех, какие знала
история человечества. Займы. прелостав-
ленные тосударетву трудящимися, немало
способствовали этому. :

Заем родному своему государству —
это единая, могучая воля коллективного
хозяина нашей земли, многомиллионного
советского народа.

Так же. как и в щедром, самоотвер-
женном всеобщем труде. отражается в
этом вседбщем волеизъявлении хозяйская
забота о пропветании Родины, а значит, и
0 своем собственном счастье.

Идя навстречу пожеланиям масс, Совет-
ское правительство приняло решение о вы-
пуске Пятого займа восстановления и раз-
вития народного хозяйства,

Первые вести из всех городов и сел на-
шей Родины говорят о том, что подписка
на новый государственный заем проходит
в обстановке всеобщего подъема. Вместе с
рабочими ‘и колхозниками советская ин-
теллигенпия, работники советской науки,
литературы, искусства воолушевлены еди-
ным стремлением облегчить и ускорить
выполнение грандиозных народнохозяйст-
венных планов. отлавая часть своего за-
работка взаймы полному государству. Пол-
писка на заем вновь выливается в эти дни
в могучую лемонетрацию советского патрио-
тизма. всенародной любви и преданности
советскому правительству, великой партии

прекрасный первомайский Праздник И ©но-   интересов народа критиковать,
ва идут радостные будни трула и борьбы,   на лина.

№ 36 (2627)
oe a ОВ

К. СИМОНОВ

Тридцать восемь лет назад, 5 мая
1912 года, в. Петербурге вышел первый
номер большевистской «Правды». В пере-
довой статье этого первого номера, подго
товленного под руководетвом товарища
Сталина, было сказано:

«Рабочему классу нужно знать правду!
Рабочая газета «Правда» должна отвечать
  своему названию; этим она выполнит свое
Назначение». ^ Barat 5

Прошло, тридцать восемь лет. Сотни и
тысячи газет, начиная OT центральных и
кончая заводекими многотиражками, вы-
ходят в нашей свободной стране. Гордое
название центрального органа великой
партии большевиков — «Правда» является
В то же время лозунгом, под которым
берется вся наша советская печаль. Ila
ео страницах печатаются слова правды,
‚и только правды. Наши газеты несут со
своих страниц народу эту правду — прав-
ДУ большевизма, правду страны, победо-
носно строящей коммунизм. страны, кото-
рая служит вдохновляющим и 0бодряю-
щим примером для трудящихся всего мира.

Товорить народу правду, веегла правду,
только правду — священный принциин на-
  шей советской печати на всем историче-
ском пути ев существования.

А говорить правду — это значит гово-

`делиться © товарищами. Вот о чем хоте- рить её и влни побед и вдни испытаний.

Говорить правду —это значит во имя

невзирая

Говорить правду — это значит иметь
мужество честно на глазах у народа
признавать и исправлять свои ошибки.
° Этому учит нас товариш Сталин, этому
‘учат нас священные для каждого совет-
ского журналиста традиции  большевист-
ской печати. т.

В дни гражданской войны, в дни похо-

‚  да четырнадцати держав  эвротив молодой

Советской республики печать нашей Po-
дины, выражая непоколебимую  уверен-
ность в грялущей победе, мобилизуя тру-
дящихся на завоевание этой победы, в то
же время в самые тяжкие минуты, — ий
тогда,  когла Юденич был под Петрогра-

дом, и тогда, когла Колчак был на Волге,

и тогла, когла Деникин шел к Москве, —
никогла не скрывала от нарола истинных
размеров опасности. Наша печать, руко-
водимая партией. смотрела правде. емот-
рела опасности в глаза и именно поэтому
была грозным оружием в борьбе со всеми
и всякими опасностями.

В эпоху великого перелома в деревне,
в годы сталинских пятилеток наша пе-
чать, поднимая миллионы на борьбу за
построение социализма, на глазах у всего
мира обрушивалась © беспошалной и му-
жественной критикой на все, что нам ме-

f

`ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ. СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ПИТЕР

ОРГАН ПРАРЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

WA

‘Четверг, 4 мая 1950 г.

шало. И как бы ни были веляки пренят-
ствия, наша печать смело называла их
своими именами, называла для того,
чтобы решительнее и быстрее смести их ©
нашего победоносного пути.

В годы Великой Отечественной войны
0 страниц наших газет на весь мир зву-
чали скупые и мужественные слова свэ-
дов Советского‘ информбюро. Спокойные в
дни самой грозной опасности и ‹держан-
ные в дни самых больших побед, эти сло-
Ba всетла были правдой — правдой, ко-
торая приводила в трепет наших врагоз,
правдой, которая являлась выражением
существа характера советских людей, вос-
питанных партией, воспитанных Сталиным.

В течение пяти послевоенных лет не
стало такого уголка земного шара, до ко-
торого, так или иначе, сквозь все пре-
грады не дошел бы правдивый,  человеч-
ный, бескомпромиссный голосе  советекой
печати. ‘

Война; победив в которой, мы спасли
человечество, принесла нам неслыханное
разорение. Мы знали, что, в стане импе-
риализма у нас достаточно врагов, кото-
рые будут радоваться, услышав из наших
собственных уст подтверждение того, что
тысячи наптих городов разрушены и де-
сятки тысяч деревень сожжены. Мы зна-
ли это, но наша печать публиковала прав-
дивые цифры, говорившие о том, как мно-
го нам нужно восстанавливать. Hama пе-
чать не боялась сказать эту правду перед
всем миром, потому что. она рядом публи-
ковала великий сталинский план после-
военных работ, потому что она вместе с
народом знала, что все разрушенное бу-
дет восстановлено и все потерянное —
возвращено и превзойдено.

Напеи враги - сначала злорадно перепе-
чатывали цифры наших тяжелых потезь, &
потом трусливо умалчивали о пифрах вы-
полнения и перевыполнения наших вели-
ких планов. Они делали это потому. что
боялись нашей правлы — правды силь-
ных, правды общества, сильного своей
боевой закалкой в битвах прошлого, силь-
ного своей повеемневной борьбой за на-
стоящее, сильного своей верой в творимое
собственными руками будущее, сильного
своими великими вождями. сильного свои-
ми скромными «винтиками», сильного
небывалым единством. которое рождает в
люлях общая борьба за коммунизм.

В последние голы, когла  реакпионные
газеты всего мира изо дня в день выхо-
дят налюлненные истерическими призыва-
MH K HOBOM войне и гипнотическими за-
вываниями о ее мнимой неизбежности, —
наша советская печать по своей великой
традиции говорит правду, бесконечно нуж-

ЧИНОВ РОМАНАМИ

- Цена 40 ков. .

oa

5 мая—День большевистской печати

Рис. П. ВАСИЛЬЕВА

их

СИЛА ПРАВДЫ

ную всем честным люлям мира. Она гово-
рит правду об опасности, которую прел-
ставляют собой поджигатели войны, — ибо
опасность велика. И она товорит правду
0 великой силе друзей мира, — ибо эта
сила все-таки могущественнее силы вра-
гов мира! :

Это так. И тому первой порукой сила
самого Советекого Союза — великого гла-
варя борцов за мир во всем мире!

Эта сила многогранна, и одной из важ-
ных граней ее является сила правдивой
советской печати, которая никогда, ни
при каких обстоятельствах не изменяет

большевиетекой традиции — говорить
правду.
И когла наши враги, мелкотравчатые

политики, единственным выдающимся ка-
чеством которых являются выдающиеся
разбойничьи аппетиты, с крохоборческим
злорадетвом мелких клеветников пытаются
цепляться ‘за любой факт, приведенный в
нашей правдивой печати и указывающий
на те или иные наши недостатки. то нам
невольно приходят на память обращенные
к Алексею Максимовичу Горькому слова
товариша Сталина:

«...Мы. не можем без самокритики. Ни-
как не можем, Алексей Максимович. Без
неё неминуемы застой, загнивание аппа-
рата; рост бюрократизма, подрыв творче-
ского почина рабочего ‘класса. - Вонечно.
самокритика даёт материал врагам. В этом
Вы совершенно правы. Но она же дает ма-
териал (и толчок) лля налтего продвиже-
ния вперёд, для фазвязывания строитель-
ной энергии  трудящихея, для развития
соревнования, для уларных бригал и т. п.
Отрипательная сторона покрывается и
перекрываетея положительной».

В этих словах наша великая правла и
наша великая сила -— сила правды. Сила
правды, которая нахолит себе достойное
место только в нашем передовом. открыв-
шем путь всему человечеству обществе,
только в нашей передовой. говорящей от
имени этого общества советской печати.

Могучая правда 00 успехах строитель-
ства коммунизма, о величии советской де-
мократии. о мужестве и стойкости совет-
ских людей на весь мир звучит со стра-
ниц нашей печати. воодушевляет трудя-
щихся веего мира, которые видят в Совет-
еком Союзе счастливый прообраз собствен-
ного будущего.

Хочется сегодня на страницах Ha-
шей газеты — одной из ‘тысяч советских
газет — передать привет большевистской
«Правде», чья тридцать восьмая годовщина
является традиционным праздником всей
советской печати, ‘печати, которая сра-
жается за коммунизм силой своего правди-
вого слова.

Выставка кнами, графики и плаката ко Дню печати

Завтраа в День большевистской печати,
в залах Академии художеств CCCP
откроется большая выставка книги, гра-
фики и плаката. Она занимает четыр-
надцать залов. Все союзные. республики
принимают в ней участие. Крупнейшие из-
дательства страны покажут образцы
своей работы ‹ за. последние полтора
года. Выставка, организуемая  Главполи-
графиздатом, является не только твор-
ческим отчетом мастеров советской по-
литрафии, но и демонстрацией  невидан-
ного роста книжных изданий. Сегодня в
нашей стране выпускается в два с полови-
ной раза больше книг. чем до войны. По
количеству изданий СССР занимает’ › пер-
вое место в мире.

Если сравнить некоторые показатели
нынешней выставки с предыдущей, проис-
ходившей четыре года назад, то прежде
всего бросится в глаза гигантский рост

большевиков, родному и любимому Сталину. ‘тиражей. Партийно-пропагандистская и аги-

тационно-массовая литература ‘была издана
в 1945 годув количестве, превышающем 117
миллионов экземпляров, сегодня ее тираж—
более 132 миллионов экземпляров. Выпуск
художественной литературы возрос с 39,6
миллиона до 138,3 миллиона экземпляров
Только по естествознанию и физико-мате-
матическим наукам в 1949 году вышло в
пять раз больше книг, чем в 1945 году.

В этом году на выставке представ-
лены 42 центральных и 36 ‘республикан-
ских ‘и областных издательств — почти

вдвое больше, чем четыре года назад.
Диаграмма изданий литературы на язы-
ках народов СССР рассказывает, что сде-
лано за годы советской власти для разви-
тия нашей многонациональной литературы.
Сравнительные цифры тиражей  1913 и
1949 годов свидетельствуют о том, что вы-
пуск книг в РСФСР возрое с 70,6 мил-
лиона экземпляров до 494,8 миллиона, на
Украине —с 400.000 до 60 миллионов, в

Узбекистане — co 100.000 до 1! миллио-
нов, в Казахстане — с 1000 до 5,8 миллио-

на! В Молдавии, Киргизии, Туркме-
нии, Таджикистане литература на род-
HOM языке вовсе не издавалась, се-
годня на стендах ‘этих республик мы ви-
дим издания «лучших произведений на-
циональных‘ классиков и переводы книг

братских литератур.

В этих залах что ни стенд, то подтвер-
ждение сталинской дружбы народов. Рядом
с украинской антологией и сочинениями
Тараса Шевченко поэмы Низами 4
Адама Мицкевича в украинских переводах.
В витринах Грузии творения Шота Руста-
вели и Александра Казбеги соседствуют
с переведенными на грузинский язык
стихами Пушкина и Маяковского...

Специальный зал посвящен детской кни-
ге. Ее тираж только за последнее пятиле-
тие достиг двухсот миллионов  экземпля-
ров.

Мы выиграем

битву за мир!
ДРУЗЬЯ МИРА В АНГЛИИ

Английский народ не хочет войны и го-
тов отстоять дело мира.

0 том, какой необычайной  популярно-
стью пользуется идея мира среди всех
слоев английского населения, я мог судить
по весьма убедительным фактам, относя-
щимся к периоду пребывания в Англии
советской студенческой делегации.

Вместе с участниками этой делегации я
совершил поезлку по различным городам
страны и всюду вилел, как появление
представителей СССР — великого оплота
мира и демократии — вызывало всеобщую
радость и подлинный интерес.

Буквально на каждом митинге, прохо-
дившем © участием советских студентов,
выступали с пламенными речами в защиту
мира представители английской молодежи.
Они заявляли, что никогда не булут вое-
вать против Советского Союза, и все уча-
стники митинга встречали эти слова в03-
гласами одобрения и бурными аплодиемен-
тами.

Как сегодня проходит борьба за мир в
Англии? Вакие формы она носит в настоя-
щее время? У нас повсеместно разверну=
лась кампания сбора подписей под воззва-
нием Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира, принятым на
сессии в Стокгольме.

ра участие в этой кампении
принимает Прогрессивная молодежь. Сбор
подписей производится повеюду: на ули-
цах и площалях, в парках и больших га-
тазинах и т. д. :.

Не боясь преследований полиции, друзья
мира, занимающиеся сбором подписей, со-
вершают систематические обходы городских
кварталов. Перед собой они катят тележ-
ки, украшенные плакатами, которые при-
зывают к борьбе за мир. На тележках
‘большие тетради в переплетах: в них вно-
сят свои подписи все люди доброй воли,
считающие, что на земле не должно быть
месть войне и что атомное оружие должно
быть объявлено вне закона. Сборщики под-
писей совершают также обходы частных
домов и квартир, жители которых охотно
подписываются под воззванием Постоянно-
го комитета. Простые люди Англии — будь
то докер или строительный рабочий, ме-
таллиет или домашняя хозяйка, студент
или работник городского транспорта — е
воодушевлением присоединяются к призы-
ву Стокгольмокой сессии борпов за мир.

Несмотря на то, что кампания сбора
подписей, по существу говоря, началась
совсем недавно, можно с уверенностью
сказать: она проходит очень успешно. В
одном только Лондоне мы рассчитываем в
самое ближайшее время собрать миллион.
поднисей.

Томас МАДДЕН,
студент Оксфордского университета

ПЕРВОМАЙСКИЕ ЗНАМЕНА

ЧЕХОСЛОВАКИИ

Никогда я даже не мечтал о таком сча-
стье, чтобы побывать на праздновании
1 Мая в Москве. Я узнал об этем в день
своего рождения. Рабочие наших заволов
сделали мне самый лучший подарок. ка-
кой только можно придумать, выбрав меня
своим делегалом на майские торжества в
Советский Союз.

И вот я в Москве.

Вспоминаются годы, когда мы ходили на
первомайские демонстрации и требовали:

«Дайте нам работу! Не хотим нишенетво-

вать, хотим работать!» Мы несли плакаты:
«Всю власть — рабочему классу!»

Полицейские вырывали плакаты из нах
ших рук, стремились отнять наше знамя. Но
знамя мы защищали собственными тела»
ми. Нас преследовали, выгоняли с рабо“
ты. арестовывали. Буржуазные газеты
каждый год отпевали заживо компартию.

Но с каждой весной мы чуветвовали се?
бя все увереннее, сильнее, у нас появля=
лось вое больше надежд. ‘

Славная сталинская армия освободила
мою страну. Да, этого светлого дня не за^
‘быть никогда. В ту весну старые 10%
ди помололели. а молодые впервые почув»
ствовали, что они сильны и веселы. `

Ведь если бы не побела Советского (0+
юза. я не мог бы говорить сегодня 0
празлнике освобожленного труда, который
сделал меня счастливым.

Чехословацкие трудящиеся вышли в
этом году на первомайскую демонстрацию
с лозунгами:. «За мир, за ролину, за Cor
пиализм!»

Я часто думаю о том, как хороша жизнь
и как много можно в жизни сделать. Вог
да работаешь для своего народа, когда
каждая тонна выплавленной тобой стали
укрепляет дело мира, зашищает жизнь

твоих детей. —работаешь с душой, с огром-+.

нейшим желанием.

В прошлом году я прочитал книгу Бо-
риса Полевого «Вернулея». Я читал es
семь раз подряд. Меня так заинтересовала
судьба советекого сталевара ПНантелея Ва“
зымова. что я ес книгой почти не расета-

чвалея. Я хотел как можно подробнее озна?

комиться © методами скоростной плавки
советских Сталеваров. Через несколько
дней у меня в руках была советская бро-
шпора «Слово мастеров». Й я проделал не-
сколько опытов. Восьмого марта этого года
я поставил рекорл—сварил плавку не 3a
8 часов 16 минут, как это предусмотрено
по плану, 8 за 5 часов 25 минут. é
‚Но я не успокоился на этом. По приме-
ру Казымова. героя повести «Вернулся»,
я перелал евой опыт другим. Сейчас у ме-
ня восемь учеников. За короткое время ра”
бочие нашего Витковицкого завода, мой
товарищи, шесть раз перекрывали мой рег
корд. Теперь рекорл держит Франтишек,
Вольны. Он сделал плавку за 4 часа 5.
минут. Я радовался каждому новому достиз
‘жению. Вель сталь—это сила нашей пяти»
летки. Сталь нужна наролу лля социалия
стического строительства, нужна для укрет
‘пления мира.
Bee рабочие нашего завода подписали“
обращение Стокгольмекой сессии Постоян- *,
ного комитета сторонников мира. Они пол-
писывали его тут же. на заводе, и с еше
большей энергией принимались за работу.
Поджигателям войны мы отвечаем ла-
виной стали.
Ярослав КОВАРЖИК,
ударник Витковицкого
металлургического завода