Альбер

РОШТО

ак мы боремея за мир

Рассказ французского докера

_ Богда я уезжал из Сен-Назера, мои то-
варищи, сен-назерские докеры,
меня рассказать советским людям о
хак они борются за мир.

— Ты будешь в Моекве в лень 1 Мая,
в лень солидарности трудяшихея всего
мира, — говорили они мне. — Мы хотим,
чтобы в день нашего великого праздника
‚ советские люди знали, что мы крепко
держим елово и никогда наши руки
не разгрузят пи одного корабля, прибыв-
зпего в наш порт с американским воору-
жением. Расскажи © первых выигранных
нами сражениях за мир и перелай, что мы
поклялись и впредь © честью нести
свою боевую вахту.

Наши первые выигранные сражения...
Прежде чем пачать говорить о них, я хо-
чу коротко рассказать о своем городе. Это
поможет понять, почему  сен-назерские
докеры и все население Сен-Назера с т8-
хой непреклонной решимостью борются за
мир, не останавливаясь ни перед какими
трудностями. ни перед. какими жертвами.

Bor yee пять лет, как закончилась
война. Чо если б вы приехали в Сен-На-
зер, вы могли бы полумать, что послел-
ние бомбы разорвались совсем недавно. На
каждом шагу развалины. Трудящееся на-
селение Сен-Назер» ютится в бараках и
деревянных ломишках. «Городок. дядюшки
Теншара» -— так называются трущобы,
где живу я и мои товариши. Войдите в
один из наших домов. Вы увидите доша-
тые стены е дырами, заткнутыми тряньем,
в щели дует ветер, сквозь дырявую кры-
пу проглядывает небо. До войны в городе
было 45 тысяч жителей. После «амери-
канского освобождения» в нем осталось

том,

2900 человек. Я не случайно употребляю

слова «американское освобождение», —

жители Сен-Назера до сих пор не мотут
- понять, зачем понадобилось американским
бомбардировщикам забрасывать Halll город
зажигательными снарялами. Единственный
военный объект — построенная немцами
огромная железобетонная база для подвод-
ных лодок — находится за пределами го-
рода. Зажигательные снаряды не причини-
ли ей никакого вреда, выгорели жилые
кварталы Сен-Назера. т

Сейчас в городе живет около 20 тысяч
человек. (С момента окончания войны в
нем не построено ни одного жилого дома.

Могут ли люди, которые каждый день
вилят своими глазами чудовищные послед-
ствия прошедшей войны, которые испы-
тывают нз своих плечах всю тяжесть
принесенных ею бедствий и разрушений,
не стремиться к миру, не отдавать все
свои силы борьбе против подготовки но-
вой, еще более гибельной катастрофы?

Пали порт был предназначен стать одним
из главных пунктов, где должна была про-
изводиться выгрузка вооружения, посту-
пающего из США. Так решили американ-
ские «стратеги» и их французекие лакен.

Этому решению локеры Сен-Назера и тру-,

дяшиеся города противопоставили свое ре-
пение: «Мы не допустим выгрузки оружия,
предназначенного для войны против СССР
и стран народной демократии!»
Какими делами подкрепили мы слова?
Я хочу, чтобы, читая рассказ о первых
выигранных нами сражениях в битве за
мир, вы представили себе  решитель-
ные и мужественные ula моих това-
рищей. В эти майские дни они < гордо-
стью подводят итоги наших первых побед.
В маленькой комнате, где помещается бю-
ро нашего профсоюза, собралиеь мои. дру-
` зъья. На столе секретаря профсоюза — про-
токолы наших собраний и объемистая пап-
ка с надписью: «Солидарность». Сюда за-
носятся денежные. поступления, телеграм-
мы и письма, которые мы получали ¢o
всех концов Франции во время наших 3a-
бастовок. В одном из ящиков стола — ва-
та, нод и бинты, Они всегда должны быть
под рукой, когда приходится иметь дело с
солдатами «отрядов республиканской 6е3-
чит

ИЗ ДНЕВНИКА

Перед самым отъездом из Тахора мы по-
сетили рабочий район Горишау, где
живут 8 тысяч рабочих-железнодорожни-
ков (а с семьями до 25 тысяч человек).

Неподалеку от этого поселка, если его
можно так назвать, в маленьком домике,
на втором. этаже, по существу, на чердаке,
помещается Комитет железнодорожников.

Красный флаг, на стене портреты Денина

и Сталина.
Мы вошли в поселок. Более стралинуто
хартину, чем та, какую нам пришлось

увидеть, вряд ли кто-либо из нае когда-

нибудь видел.

«Поселок» состоял из глиняных пешер
без дверей и без окон; в каждой такой
пепере-халупе — два-три шага в длину
и столько же в ширину — помещается ра-
бочая семья. Заглянешь внутрь: голый
земляной пол, цыновка, редко — изодран-
ное одеяло.

Зот типичная «квартира»: в ней живут

восемь человек. Одновременно всем спать
нельзя — не помещаются, если даже пря-

мо ложалея на пол. Поэтому спят по оче-
реди.

Еда семьи — одна тонкая мучная лепеш-

ХЗ на человека в день, соль, луБ И вода.

Заглянули в другую, еще более страш-

ную халупу. Истошенная полуголая жен-
шина, сгорбленный. на вил лет шестилеся-
ти мужчина, несколько детей. это сборшик
угля Ha железной лороге. У него семеро ле-
той. Зарабатывает в месян 15—18 рупий.
Напоминаю: срелний нрожиточный мини-
мум — 60 рупий в месян на одного чело-
века. Мы спросили у главы семьи, сколько
ему лет. И этому человеку. которому можно
было по внешнему виду дать не менее
шестидесяти, оказалось всего тридцать два
тода!

° Рядом с нами шел етарый рабочий. Он
сорок пять лет проработал машинистом.
Сейчас он безработный, живет милостыней,

См. «Литературную газету» № 36 от 4 мая.

«Литературная газета» выходит лва раза

в неделю: по средам и субботам.

просили

оезодка

опаености»—«цинковыми шляпами», Kak
прозвали этих французеких эсэсовцев рабо-
ume порта.

Мои товарищи вспоминают о том прие-
ме, который мы оказали американскому
миноноецу «Паузр» и прибывшему в наш
порт < военным грузом кораблю «Ампир
Маршал».

Направив в конце января в наш порт
миноносен «Пауэр», американские поджи-
татели войны, несомненно, хотели узнать,
как будут реагировать трудящиеся Cen-
Назера на прибытие в гавань американоко-
то военного корабля. Это была своего ро-
да «разведка». Я думаю, что результаты
этой «разведки» оказались для американ-
цев более чем неутенрительными. Как толь-
ко корабль бросил якорь в нашем порту,
вое докеры и рабочие тавави в знаю про-
теста против незаконного пребывания аме-
рикалехого военного корабля во француз-
еком порту прекратили работу. Немедленно
было отпечатано на английском языке
около двух тысяч листовок с призывом в
американеким матросам. «Вали Jour, — го-
ворилось в этих листовках, — обуздать во-
енных преступников Уолл-стрила. Мы 0е-
ремея собуздаль их франпузских  лажеев.
Вместе мы ‘добъемея мира!».

Мэр города Сен-Назер, правый социалист
Бланию, устроил торжественный прием в
честь офицерского состава миноносца. В
ответ на это мы решили организовать де-
монстрацию протеста. Двести пятьдесят до-
керов, развернув знамена Всеобщей конфе-
дерации труда, направились к кораблю. Их
ветретили солдаты «отрядов фреспубликан-
ской безопасности», вооруженные пулеме-
 тами. Более тысячи этих «служителей по-
рядка» охраняли газань. На помошь нам
подоспели рабочие судостроительных Bep-
фей. Грозная демонстрация, в которой при:
няли участие около 5 тысяч человек, про-
шла по наберожным и двинулась в город.

Американским офицерам и матросам бы-
ла лана полная возможноеть убедиться в
нашей непреклонной решимости бороться
за, дело мира. Цусть они знают, что мы
всегда готовы оказать им такой «прием»,
которого заслуживают эти злодеи, мечтаю-
щие превратить вашу Францию’ в плад-
даром войны против CCCP! Волю докеров
‘нельзя сломить.

Вскоре после описанных событий дирек-
тор сен-назерского отделения компании
«С.0.Т.М.А.Т» — французская компания
по погрузочным работам —— господин Сю-
‚зини сообщил докерам, что им предстоит
‚ «высокая честь разгружать америванекое
‘вооружение». Господин Сюзини сулил нам
золотые горы и одновременно: угрожал, что
в случае отказа мы будем лишены мини-
мальной гарантированной зарплаты. Он
предлагал нам, профооюзным деятелям, за-
няться коуплеклованием бригад и обещал
высокую награду. Мы едва сдерживалиеь,
  чтобы не плюнуть в глаза этому негодяю.
— Локеры Сен-Назера скорее согласятея
`умереть с голода, чем делать эту грязную
‘работу! — таков был наш ответ.

В феврале в наш порт прибыл корабль
«Ампир Маршал» с вооружением лля вой“
ны во Вьетнаме. Этот корабль отказались
грузить докеры Дюнкерка и Марселя. В
конце концов он был погружен солдатами
из «отрядов республиканской безопасно-
cru». «Цинковые шляпы» хорошо владеют
резиновыми дубинками и автоматами, но
грузить корабли они не умеют; «Ампир
Маршал» попал в бурю и в результате не-
правильно нроизведенной погрузки едва не
отправилея на дно. Нам было предложено
перегрузить сулно. Мы отказались.

Наши семьи живут в нищете. Но ни
один из локеров Сен-Назера ни на секунду
He помышляет © том, чтобы ипекать дру-
гую работу.

Полобно всем докерам Франции, мы по-
клялись превратить евой порт в крепость
мира. Мы сдержим свое слово!

Анатолий СОФРОНОВ
<>

не получает никакого пособия. Уволили
его за то, что он защищал права трудя-
щихся. Он говорит: :

— Если бы у меня была семья, я бы
повесился.

Особенно больно смотреть на детей: ра-
хитичные, с кривыми ногами, со елезящи-
мися красными глазами. Девочки с медны-
ми кольцами в ноздрях — единетвенное их
«украшение». Возле одной из халуп левоч-
ка лет шести таскает на руках двоих мла-
денцев.

Так живут самые квалифицированные
рабочие Лахора. У них еше есть, по крайней
мере, <своя» халупа. Но вот рабочие пз-
рашютней фабрики. Большое бетонное
складское помещение сплошь разделено
веревками с развешанным на них тряпьем.
Злесь, в этом бетонном сыром каземате,
живут бок о бок, рядом, ничем не отлелен-
ные друг от друга 250 семейств. Никаких
стен, никаких перегоролок, только верев-
ки, только тряпье. Здесь рожают, болеют,
умирают, зажигают костры, варят пишу.
Здесь из 10 детей 8 болеют туберкулезом
и все восемь умирают. Tae их хоронят ——
неизвестно, на похороны денег нет. И за
это жилье, за эту бетонную могилу они
платят хозяину 8 руций в месяц.

Врасивый, выносливый, мужественный
народ поставлен в невыносимые условия.
ели скажешь, что рабочий плохо живет, —
в тюрьму. Если поднимешь голос на хозяи-
Ha,—B тюрьму. И все-таки злесь. среди
этих зловонных жилищ. в этом районе,
где на все 25 тысяч человек всего лишь
одна водопроводная колонка. на стенах то-
ронливо. но четко нарисованы пятиконеч-
ные звезды.

И под ними надписи:

«Возьмем пример © Витая!»
«Ла здравствует Советекий Cows!»

Адрес редакции и издательства: 2-й Обыденский пер.. 14 ‘(для телеграмм — Москва, Литгазета}. Телефоны: сек i
x 3 ; : 3 . ретариат — Г 6-47-41. Г 6-31-49. от : р —Г.б-
внутренней жизни — Г 6-47-20, международной жизни — Г 6-43-62, науки — ГВ 39-20, информации — Г 6-44-82, писем — Г 6-38-60. О ей mK 0-36-84. grapes fe 46.485 ’

RR

нызпиимм Счастливый день Праги

Миколаш Алеш. живописеп, рукой ко-
торого водил, казалось, сам тений чеш-
ското народа, когда-то давно, еше при ав-
стрийском господстве, набросал рисунок:
молодой русский богатырь HOUT свою л0-
шаль в реке; нал рекой возвышаются
Тралчаны — пражский Кремль. Под ри-
сунком художник сделал надпись; «До
тех пор не будет хорошо в Чехии, пока
русская лошаль не нальется из Ватавы».

Этот рисунок и вешие слова художника
вепомнилиеь мне. когда Советекая Армия
пришла освободить Прагу.

Первые советские танки появились Ha
окраинах налюй столицы 9 мая 1945 м-
да. как братский ответ на настойчивый
призыв © помощи.

Прага была в тяжелом положении. По-
гибая. ликий зверь неистовствует, изды-
хающий, on Bee еше опасен. Так и фа-
шистекое чудовище, безнадежно раненное
под Сталинградом и обезглавленное Совет-
ской Армией в Берлине, в предемертных
судорогах могло еще серьезно повредить
революционной Праге, испытывавшей ост-
рый недостаток оружия и боеприпасов.
Легко могло случиться, что мы были бы
уничтожены в последний день войны, а
от наней столицы не осталось бы камия
на камне, :

Титлеровекий наместник Франк, по при-
казу которого была стерта © лица земли
деревня Лидице, объявил, что если немец-
кие фашисты будут вынуждены уйти из
Прахи, то они громко захлопнут за собой
двери. Немецкие самолеты, летая низко над
улипами, бомбили здания, обстреливали пе-
шехолов. Эсэсовцы выволакивали женитин и
хетей из бомбоубежищ и гнали их перед
свойми автомашинами. Радио гитлеровцев
провокационно сообщало, что

немецкие,

танки лвигаются в Ираге по важнейнгим
стратегическим шосхейным дорогам.

Это была ужасная ночь. Но какое за-
мечалельное утро наступило  пдсле нее!
Представьте себе: люли ждут смерти и
вдруг  устремляют свой взор в новую
жизнь. Советская Армия прингла,1

Ло сих пор, когла я думаю об этом мо-
менте. слезы . безграничного счастья н®-
вольно появляются на моих глазах, и вол-
на восторженной радости как бы припод-
нимает меня над землей.

Свобода! Жизнь! Солние! Bon m3 3a-
плесневевших погребов на ©вет!

_Я помню кошмарное 15 марта 1939 го-
да. В метель, собачью непотоду ворвался
в Прагу рейхевер со своими  Мотопикяи-
стами в скользких змейных плащах —
первыми послами смерти. Их встретили
опустевшие улипы,  зашторенные  овна,
ледяное молчание.

А теперь ликует, поет и рукоплешет
целская столица Прага баррикад,  кото-
рые еше дымятся. Прага < развороченной
мостовой. но засыпанная цветами и уееян-
ная развевающимися трехцветными и алы-
ми знаменами, Жители города целуют и
обнимают советеких воинов, матери подают
им своих детей. Вы-^ наши любимцы!
Вы —— наши. освободителти!

Даже самому тонкому художнику не уда-
лось бы перелать во всей полноте этот
ярчайший контраст, почти аллегорически
созданный историей: как ворзалась в
Прату нацистокая смерть и как воекреси-
ли Прагу советские. люди.

Опьяняющ запах освобожденного горо-
да.. Дым пожариш и пыль баррикад сме-
шиваются © испарениями нефти и арома-
том пветущей сирени, напоминающим ва-
ниль. Отовсюду сбегалотея девушки в be-

Весна!

лых блузках, с веточками сирени в руках.
Сколько садов в майской Праге. и все они
засыпают’ цветами Советскую Армию!..

Как сейчас, вижу я советские танки,
разукрашенные  березовыми веточками и
хвоей. а на них —— группы бойцов © лю-
бимой красной звездочкой на пилотках.

Танки. стояшие на Ваплавекой плоша-
ди. буквально осаждаются людьми. Всякий
хочет хоть рукой притронуться к герою,
проделавшему путь от Сталинграда до
Берлина. Девушки полалот. соллатам альбо-
мы для полпиеи. Дети © выражением бла-
енства лезут на грузовики. и солдаты их
обнимают. Проехаться в совелекой машине
с красноармейцами — высшее счастье для
ребят. То и дело раздается  голосистый
смех — это чехи разговаривают © воина-
un. Onn понимают друг друга — ведь мы
славяне.

_ Лазно замолкла на наших площадях,
улицах и дворах русская гармонь. которая
очаровала и заставила петь всю Прагу.
Исчезли < пражеких перекрестков военные
дорожные знаки. Мы трогательно  pacnipo~
штались с Советской `Ариней, и все наши
русские и украинские товарищи, братья,
друзья вернулись на родину. :

Эти замечательные воспоминания не
блелнеют. Вель это даже не воспомина-
ния — это вазша действительность,
будущее, это сама жизнь. Без дружбы с
Советским Союзом пе было бы и Ч6х0ел9-
вакии.

На. Смихове. в самом старом  промыш-
ленном районе Праги, в маленьком парке

стоит памятник в честь нашего 0свобож-
дения — советский тапк. Это не скульп-
турная стилизация. Это часть истории, во-
плошенная в металл. Танк елелали совет-
ские рабочие. в нем советские богатыри

‘из армии генерала

наше

пришли на помошь Праге. Это танк № 23
Лелюшенко — первый
советский танк, ворвавнийся в чехосло-
вацеую сталицу.

Мы читаем на нем историческое имя:
Воглан Хмельницкой. Имена храбрейших
твардейцев-танкистов. Которые отдали
жизнь за Прагу в Великой Отечественной
войне. увековечены Ha, мемориальной дос-
ке гранитного пьедестала. Советский танк
полнят высоко. чтобы он был вилен изда-
лека. Луло его орулия направлено против
так называемой Голодной стены. как
победоносный символ. Совелской Армии п
как предостережение наруптителям мира.

Наша страна, столько  выстрадавшая в
дни фашиелской оккупапни, превратилась
HOR PYKOBOLCTBOM коммунистической  пар-
тии Чехословакий в цветущую  народно-
демократическую республику... С каждым
днем у нас лучше работается, лучше жи-
велся. С каждым днем мы приближаемсл
к сопиализму. i

Народ наш 30pKo Gepemer cRot peciyo-
лику. Большевистекая бдительность KoM-
паргии спаела Чехословакию от покуше-
ния реакиии в Феврале 1948 гола. Без
этой победы мы снова очутились бы TAM,
тле были ло Мюнхена: на буксир у’ гра
бителей-империалистов.

Чехи п словаки ме желают войны, Пер-
вый пункт нашей  конетитуции гларит:
«Народ — олинетвенный источник всей
власти в тосударстве». Презилент Клемент
ТГогвальд —— верный ученик великого
Сталина. Правительство Народного фронта
и вее трудящиеся Чехословакии непоколе-
бимо стоят на страже завоеваний респуб-
лики, на страже мира.

ПРАГА, май.

ОО О А ВО ;

ЛЕКЦИЯ ПО ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКОМУ ИСКУССТВУ В ВОЕННОМ АКАДЕМИИ США

Бывший тенерал-полковник фашистской Термании Гудериан выступает ныне в роли «наставиика» руководящих военных

кругов США и автора проекта перестройки военного аппарата СИТА в целях подготовки его к агрессивной войне,

(Из: газет)

Рис. Бор. ЕФИМОВА

Лектор — генерал Гудериан. Тема: лекции — «Как меня била Советская Армияз$. Слушатели — генералы

Эйзенхауэр, Брэдли, Макартур, прибывший за директивами

в Пакистань

Во время нашего пребывания в Паки-
стане мы познакомились со многими друзь-
ями советекого народа, с людьми, которые
рассказали нам, как страстно мечтают они
побывать в Моекве, притли на столь зна-
комую им по литературе Врасную  пло-
щаль. походить по улицам советской
столицы, — города, © которым
лучшие надежды всего передового челове-
чества.

В числе самых искренних и пламенных
наших друзей. как мы убедились, нахо-
дятея и прогрессивные писатели Пакиста-
на. 06 этом говорил нам генеральный сек-
ретарь Ассоциации прогрессивных писате-
лей Ахмед Надим Касми, спокойный,
мужественный человек, стойко выдержи-
вающий на своем посту все нападки реак-
ции. OO этом же мы слышали из уст
Абдуллы Малика, одного из секретарей
ассоциации, выдающегося оратора и про-
пагандиста, брошенного властями уже
после напего отъезда в тюремную камеру
Лахорского форта.

В Лахоре есть матазины, где мы видели
на полках книги Леонова, Эренбурга,
Гулиа, Паустовского, а также журналы
«Советская ‘литература» и «Новое время»
на английском языке. При нашем посеще-
нии этого магазина группа прогрессивных
пакистанских писателей подарила нам
изданные в Лахоре на языке урду сочине-
ния Ленина и Сталина. Этот подарок был
для нас в высшей степени  знаменатель-
ным, радостным и в то же время  трога-
тельным!

Ene до поездки мы знали о том, что
Ассопиация прогрессивных писателей Па-
кистана подвергается суровому преследова-
‘нию. Правительство объявило ассоциацию
«подрывной» политической ‘организацией
и запретило входить в нее государствен-
ным служащим. Помимо Малика, был аре-
стован и известный писатель Ибрагим
Джалие. Преследования прогрессивных пя-
сателей являются составной частью того

связаны

бешеного полицейского ‘террора, который

направлен сейчас против всех подлинных

`’борнов за права народа, за мир ий демокра-
и

on в’ Накжистане. Неудивительно, ‘что о
конгресс прогрессивных писателей, созван-
ный в коние пронглото года в Лахоре, про-
ходил в напряженной обстановке. Правя-
шие круги Пакистана исподтишка пыта-
лись натравить на него реакционные и
проето отсталые элементы. Они всячески
пытались замолчать конгресс и преумень-
шить его политическое значение. Тем не
менее, вся его деятельность, каждое слово,
сказанное с трибуны, нашли тромкий отк-
лик по всей стране.

Со времени окончания конгресса про-
шел ловольно большой ерок. И все же я
хочу рассказать о нем, во-первых, потому,

(что конгресс имел важное значение. вы-
ходящее за рамкя чисто литературного со-
бытия, и, во-вторых, потому, что его

работа, насколько мне известно, в нашей
печати не освещалась подробно.

На отдельных заседаниях конгресса
присутствовало ло 2000 человек. Предета-
вители Пенджаба, Равальпинли. Пешавара,
Белуджистана выходили на трибуну,
читали стихи, Нели революционные
песни, Конгресс обсудил ‘и принял
манифест Ассоциации прогрессивных писа-
телей. Конгресс принял три резолюции, в
которых требует отмены террориетического
закона «00 охране общественной безопас-
ности». призывает к укреплению мира во
воем мире и настаивает на защите прав
писателя в Накиетане.

Писатель должен быть на стороне на-
рода. на стороне трудящихся, — таков был
лейтмотив всех выступлений.

В зале заседаний конгресса над столом
президиума— портреты Ленина, Сталина,
Мао Цзе-дуна и вождя коммунистической
партии Пакистана Саджад Захира. В по-
мещении. где заседал конгрессе,  находи-
лось также символическое изображение
писателя-борца с молотом и книгой,
также портреты классиков пакистанской и
инлийской литературы Икбала, Гхалиба,
Абдуллы Латифа. Премчанда. Внимание
останавливал плакат, на котором был
изображен человек © пером в руке. зако-
ванный в цепи.

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.

al

Монтгомери и др.

на-

Конгрессе получил приветствие от
ходяшегося в подполье ‘вождя коммуниети-
ческой партии Пакистана Салжада Захира,
прочитанное под громовые аплодисменты.
«Я горячо надеюсь, — говорилось в этом
привететвии, — что недавно возникшее
елинство между работниками умственного и
физического труда Пакистана станет
такой силой, которая уничтожит феодализм
и капитализм. А это приведет к нанвыс-
шему распвету ‘потенциальных возмож:
ностей художников и рабочих нашей лю-
бимой страны».

Поэт Мохаммел Сафлар сделал обзор ли-
тературной жизни за период, прошелиий
с момента разлеления Индии и Пакистана.
Он резко критиковал группу › писателей,
прикидывающихея «друзьями народа», но
на деле превратливитихея в прямых агентов
реакционных сил страны,

На конгрессе выступил секретарь Acco-
циации прогрессивных писателей Аблулла
Малик. Он подчеркнул. что  прогрессмв-
ные писатели рассматривают литературу
He только как зеркало жизни, но и как
средство изменения и улучшения действи-
тельности. «Искусство лолжно служить
жизни. Таков краеугольный камень наше-
re лвижения», — заявил Малик.

На конгрессе была принята специальная
резолюция, требующая от правительства
немедленной отмены приказа 06 аресте
Canary Захира. Эта резолюция была вне-
сена Аблуллой Маликом. Пенлжабская па»
лиция. как сообщил он, распространяет по
всем полицейским участкам  Ффотографаи
генерального секретаря компартии ПШаки-
стана с напечатанным на них извешением
0 том, чЧ10 человек. указавший меето-
нахождение Захира, получит болыйое де-
нежное вознаграждение.

Конгресе призвал интеллигеннию Паки-
стана «оказывать энергичное сопротивле-
ние пропаганде новой разрушительной
войны, пропаганде фашизма и бороться
плечом к плечу с прогресесивными силами

д

Мер твые и живые

Наконец-то наши опасения рассеялись!

До сих пор нам казалось, что итальян-
ский президент Эйнаули получает св
жалованье ни за что, ни про что. Мы ду-
мали. что, не обременяя синьора Эйнаули,
синьор де Гаспери и синьор Шельба саун
проволят различные мероприятия, которыю
бы вполне одобрил в петле  почивиий
синьор Муссолини и вполне одобряет ны-
нешний хозяин Италии мистер Данн — по-
сол США в Риме. у

Но и презиленту наптлась padora.

Не так лазно в Неаполе состоялаеь т»)-
кественная церемония награждения италь-
янского военно-морского флота золотой ме-
лалью — знаком высшего военного отли-
una. Причем сам президент синьор Эй-
науди присутствовал на этом торжестве и
лично прикрешил золотую медаль к зи
мени военно-морского флота.

За что? За какие лоблести?

В приказе по этому поводу сказано —
«За героическое поведение  военно-мор-
ского флота».

Гле? Rorza?

Дальнейшие строки приказа проливают
свет нз золотую медаль. и она начиндет
отливать особым блеском. «da героическое
поведение в Пернод между 10 июля
1940 гола и 5 сентября 1943 года».

Если память нам не изменяет, итальян-
ская армия и флот в ту пору воевали
против союзников на стороне гитлеровской
Германия. Почему же сейчас руководители
итальянской республики отмечают «терои-
чёское поведение» не борпов за республи-
ку, не борпов прогив Гитлера и Муссоли-
ни. а тех. кто до сих пор носит под мун-
диром черную рубашку фалииста?

Мертвые повелевают...
вители Италии продолжолют выполнять 110-
веления покойного луче. И натгражицение

флота за Фатиетекие лоблести слелапо, ви-

димо. по старому. ныне извлечевному из
архива. приказу Муссолипи.

Придется мистеру Ланну раскошелитья
и вознаградить синьора Эйнаули за рев-

остную службу.
и р . ae Г. РЫКЛИН

мира 3a длительный мир и народную д
мократию».

В особой резолюции Konrpece oc yin
«военные приготовления полуфапгистских
империалиетических правительств капи-
талиетических етрая пол руководством
правяшей клики США».

Резкой критике была подвергнута Ha
конгрессе внешняя политика пакистанско-
го правительства. Конгрессе призвал &
установлению дружбы с «теми странами п
народами, которые стремятся в алительно-
му миру во веем мире». охарактеризовав
Советский Союз и страны наролной демо-
кратии как руковолителей борьбы за до
стойный и длительный мир.

Па олном из заселаний была прочитана
сатира па политику правительства и 077
дельных его прелставителей. автором ко-
Торой является мололая женшина, писа“
тельнипа Вхадия Мастур.

Tor размах. какой приняла pacota
конгресса. и отклик на нев по всей стра-
не встревожили американского конеула В

Лахоре. Он сам соизволил появиться HO
конгрессе,  правла; тайком. пытаясь В
время не бросаться в глаза. Исчез он

столь же бесшумно. каки появилея. Но
на последнем заседании конгресса группа
полкупленных провокаторов,  вооружен-
ных дубинками. проникла в зал и начала
выкрикивать антисоветские лозунги. Олна-
ко участники конгресеа не дали  застиг”
нуть себя врасплох. Провокаторы вдоволь
отведали на собетвенных спинах те самые
дубинки. какие они принесли с собой. Поли
пии даже пришлось «арестовать» их, 9107
бы избавить от еще больших неприятя
ностей! ;

Таков был ответ конеулу США co
стороны конгресса. носившего вообще ярко
выраженный антиамериканский и анти-
британский характер. :

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Главный редактор К. СИМОНОВ,

Редакционная коллегия: Б АГАПОВ, Н. АТАРОВ. А. БАУЛИН (зам. главного
редактора). Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕИЙЧУК. А. КРИВИЦКИЙ,
Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ, П. ФЕДОСЕЕВ.

т

fi

Б—01481.

Нынешние mpa- .