НАРОДЫ ТРЕБУЮТ МИРА!

gumeneravevs

Борьба за мир во Франции проходит
сейчас в особенно тяжелых условиях.
Каждое новое  изъявление воли народа,
стремящегося в миру, немедленно вызыва-
ет усиление полицейских репрессий со сто-
роны правительства.

нах. с каждым днем растут и крепнут Che
ты мира. На фашистекие репрессии народ
отвечает еще бельшей решимостью про
должать. борьбу. Французы знают: дело
мира восторжествует.

Блестящий пример в этой героической
борьбе подают докеры, отказавшиеся, Rak
узвестяю, разгружать американские  Рв0еЕ-
ные материалы и препятствующие отирав-
ке вооружения во Вьетнам. Действия доке-
ров, имеющие огромное политическое зна-
чение, стали возможными благодаря исклЮ-
чительному мужеству рабочих.

Докеры получают настолько ничтожную
заработную плату, что она не в состоянии
покрыть даже самые скромные их рас-
холы. Борьба означала для них новые тя
желые жертвы, рост нишеты. И когдь
вспоминаешь. что многие из них Hu 063
того уже влачили жалкое существование,
невольно восхищасться их героизмом. Не
удержала их и утроза зверских репрессий.
Докеры Мароеля, Сен-Назера, Ла Паллис,

Тавра и других портов показали образец
того. как надо бороться и приносить
‹ жертвы.

Простые люди всех спран самоот-

‘верженно борются за мир. Они поль-
зуются каждым случаем, чтобы выра-
зить свое стремление к миру, свою ре-
шимость завоевать его. :

Когда министр иностранных дел Ве-
ликобритании Бевин пригласил на зав-
трак находившегося в Лондоне фран-
цузского президента ФОриоля, на зда-
‘нии Гринвичского морского колледжа,
где должен был состояться ‘прием, по-
явился большой плакат с надписью:

«Да здравствует Торез!»
«Да здравствует мир!».’

Газета «Юманите», опубликовавшая
этот снимок, пишет: «Таким образом,
президент республики имел возможность
убедиться в том, что не следует судить
о всех англичанах по тому, что собой
представляют Эттли и Черчилль».

фени

Все жители дома —
сторонники мира

На фасаде лома № 22 по Пратеритрас-
сев Вене на-днях вывешен огромный транс-
парант с надписью: «Все жители этого
дома -— сторонники мира». Здесь образован
комитет сторонников мира. Сейчае в Авет-
рии подобные комитеты созданы He
только на предприятиях и в городах, но и
в отдельных домах.

пиши ]]оезОКа в

‚ 060 всем проясходившем на контресое
 Ассопиации прогрессивных = писателей
Пакистана мы узнали в первый же
день нашего пребывания в Лахоре (на
самый конгресс из-з% нелетной погоды в
пути мы, к сожалению, опоздали и при-
ехали лишь на слелующий день после его
окончания). на первой же встрече с его
участниками. Произошла она в небольшом
кафе. Здесь собрались люли в городских и
крестьянских одеждах, селобородые стари-
ки в белых чалмах и высокие сухошавые
крестьянские парни; многие из присут-
ствовавших сидели 3& маленькими столи-
ками босиком. :
Tlexeranuu copercrux писателей был
оказан горячий прием. С привететвием вы“
ступил руководитель Ассоциации прогрес-
сивных писалелей Пакистана Ахмел Надим
Касми. От имени нашей делегалии отвечал
. Николай Тихонов. Нам очень запомнилось
выступление пяти крестьянских поэтов,
Боторые пели сочиненную ими же песню,
чем-то напоминавшую наши частушки.
Содержание ее было острое, злое. Пример-
но вот о чем ‘в ней говорилось: «Паки-
станские капиталисты. испугавшиеся ком-
мунизма. дали телеграмму американским
империалистам: «Помогайте. а то нам бу-
дет плохо», на что американекие империа-
листы ответили: «Наз уже намяли бока
в Битае, и < нас этого достаточно».
Николай Тихонов угощал ° чакистанцев
снтаретами. Ha коробке был изображен
Кремль. Неподалеку от нас сидел мололой
парень с. горящими глазами; он восторжен-
но смотрел на это изображение. Тихонов
заметял его взгляд и перелал ему коробку.
Юноша. взял ее. указал на Времль и тихо
сказал:

Таких примеров много. . :
Снова в первых рядах борцов за мир—
женшины. Это они намали борьбу против
колониальной войны, которую французское
правительство ведет во Въетнаме. Это они
не побоялись бросить - обвинения в лицо
нашим министрам. Женщин зверски изби-
вают, арестовывают, сажают в тюрьмы.
Но с кажлым лнем растет чиело сторонник
мира. активно выступающих против под-
жигателей новой войны.

Примеру Раймонды Дьен, которая ‘легла
на рельсы. чтобы не пропустить поезд с
военными материалами, последовали и дру-
тие женщины. Раймонлу Дьен бросили В
тюрьму. но весть о ее героизме облетела
всю. Францию.

Образец мужества и политической зрело-
сти являет нам также другая женщина из
наленьвого городка неподалеку от Марселя.

Котдь рабочие этого городка объявили
забастовкх, добиваясь улучшения условий
своего существования, ее муж был в чис-
ye забастовщиков. Рго убили...

На заводе, где он работал, стояли боль-
шие чаны © ‹ерной кислотой. Они изхо-
хились в таком плохом состоянии, что
кислота все время ручейками вытекала из
них. И вот однажды двое детей этой жен-
шины получили страшные ожоги и погиб-
ли. Она сама тяжело пострадала, пытаясь
оказать им помощь.

Влалелен завода, который совершенно
равнодушно отнесся к смерти мужа этой
женшины, неожиданно явился к ней. Он
боялея скандала, боялся всеобщей ненави-
OTH, которая должна была вспыхнуть.

&
Анатолий СОФРОНОВ
-

за другой называл делегации:  Пешавал,
Белуджистан, Пенджаб, Хайдарабал. Это
были торжественные минуты. Молча по-
дымались делегаты конгресса. Казалось,
за каждым стоят десятки. сотни, тысячи
людей, — вот таких же худых, стройных,
босых. в более чем скромных одеждах, —
искренних друзей СССР. готовых бороться
3& мир, за ечастье, за свою свободу.

Позже мы много раз ветречалиеь с пи-
сателями и рабочими, но эта первая встре-
ча запомнитея надолго. Вокруг звучали
слова «Москва»; «Сталин», и это было
нашим общим, единым и всем здесь понят-
вым языком. Эти слова отражали чувства
собравштихея участников конгресса, посвя-
тивних свою жизнь делу  озвобождения
трудового пакистанского народа. .

При отъезде из Москвы нам вручили
подарки для передачи писателям Накиста-
на и обществу культурной связи «Наки-
стан — Советский Союз».

Так как в Лахоре у общества культур-
ной связи нет своего помешения, нам
пришлось вручить подарки членам этого
общества ‘непосредственно в отеле. Мы пе-
редали им две выставки — одну,  Ноевя-
щенную ХХХИ годовщине Октября, и вто-
рую — 125-летию Малого театра. Мы пе-
редали также наптим друзьям вниги совет-
ских писателей в переводе на английский
язык. и было очень радостно наблю-
дать, < каким живым интерееом нални дру-
зъья отнеслись K этим скромным дарам,
правхиво отображающим. советскую жизнь.

Avnenecueerbaveneersneer >
; Е

сбору сотен миллионов подпи-
` сей под воззванием Постоян-
ного комитета, сторонники мира
‘тем самым выразят свою непре-
клонную решимость защитить
мир во всем мире.

ее ©

Но во Франции, как и в друтих етра-

еее иянет тета

Развертывая кампанию по

eeeberusecerens

Фредерик ЖОЛИоО-КЮРИ :

а.

Этот лень недалек!

Тяжело больная женщина лежала в ио-
стели, когда он пришел. Промышленнию
предложил ей чек на 50.000 франков «в
порядке помощи». Это— большая сумма, но
женщина отказалась принять с. «Я не
продаю жизнь моих детей», заявиль он.

Позко ее навестили товарищи и OHA
сказала: «Я больше не смогу работать. Я
даже не знаю, сумею лия когда-нибудь
подняться < постели. Теперь я хочу kak
можно больше читать, чтобы стать еще
более полезным человеком для моей пар-
тия. Я хочу бороться за то, чтобы на зем-
ле больше не было  подобюлх ужасов и
чтобы эти люди не.могли развязать войну
против тех, кто стремится Е счастью».

Эта женщина не пыталась произносить
громкие фразы. Она лишь в простых вы-
ражениях высказала то, что у Hee было
на душе. WH тем не менее в этих словах
выражены сокровенные мысли всех про-
етых люлей Франции. }

Разве тот факт, что военные материалы
приходится  разтружать тайком и © по-
мощью полиции, ° не свидетельствует о
крупной побеле французского народа?

Для того чтобы обеопечить возможность
разгрузки корабля © американским воору-
жением, правительство вынуждено хранить
в тайне время и место прибытия парохода.
И когла правительству удается произвести
вытрузкУ на берег полученного оружия
тайком от Французского народа, оно хва-
стает своим успехом точно так же, Rak
похваляется среди своих друзей Upecryn-
ник, совершивший удачное воровство во
время отсутствия хозяев дома...

Здесь я хотел бы сказать © том, что
стремление избежать разрушительной вой“
ны не является единственной пелью нашю-
то народа, борющегоея за мир. Трудящиеся
Франции знают, что в этой борьбе совет-
ский народ является похлинным оплотом
мира, они знают таже, что империалисты
хотят развязать войну против Советского
Союза. Именно против этой войны, замыш-
ляемой американскими империалистами, 60-
рется французский народ, четко представ-
ляющий себе стоящие перед ним задачи.

Французский народ не забыл о Сталин-
граде, который продолжает оставаться для
вего символом побед,  одержанных совет-
ским народом. Ham народ помнит, чем он
обязан стране социализма и её вождям.
On испытывает глубокую и непреходящую
благодарность к маршалу WHY.

Все народы знают, что их долг по отно-
шению к Советскому Союзу чрезвычайно
велик. Этот долг записан Ha скрижалях
истории. В наяци дни, более чем когда-ли-
бо. героический пример советских людей
влохновляет борцов за мир.

Этот великий пример говорит французам,
что они смогут завоевать победу собетвен-
ными руками и что объединенными уси”
лиями сумеют преградить дорогу фалтизму
в своей стране и отстоять дело мира.

Мы уверены в том, что этот день уже

нехалек,.
Рено де ЖУВЕНЕЛЬ

акистом

навливающегося Сталинграда и кубанских
колхозных полей. -

Это полицейское самоуправство явилось
грубейшим нарушением самых элементар-
ных правил гостеприимства. Неплохая
иллюстрация к разглагольствованиям ми-
нистра Шахибуддина на тему © наличии
в Пакистане широких гражданских свобод,
«каких нет ни в одной стране»!

Приближалось время нашего отъезда из

Лахора. Ассоциация прогрессивных пиеа-
телей совместне © профсоюзными органи-
зациями устроила прощальную встречу с
местными литераторами и рабочими — же-
лезнодорожниками и текстильщиками,
_ Близилея час встречи. Мы вышли на
улицу и сели в такси, но машины ноче-
му-то словно приросли в месту. Шюферы
все время беспокойно оглядывались по сто-
ронам. Один из них начал усиленно
«обследовать» мотор. Внезапно подъехала
коричневая машина и дала сигнал; пюфер
быстро захлопнул капот, дал ответный
сигнал, и мы сразу же двинулись. Один
из налиих друзей, отлянувшись и увидев
пдущую за нами коричневую машину,
сказал: :

— Tecrano.

Коричневая машина следовала за нами
по тесным улицам и переулкам до тех пор,
покз мы не прибыли к месту назначения.
Это было частное помещение, снятое писа-
телями на несколько часов для проведения
встречи. : ’

По бокам, вдоль стен зала, стояла
скамьл. заполненные людьми. Часть при
сутствовавших сидела липом к столу пре
зидиума, по восточному обычаю прямо на
полу. Небольшой столик президиума был
увит цветами, на нем, стояло искуено еде-

: наблюдали курсировавшие ‘тю улипам ав-
стрийской столицы трамваи с плотно Н&-

Янки приходят
в ярость...

Несколько недель назад жители Вены

клеенными на них плакатами, которые
призывали к борьбе за мир и к похниса-
нию государственного договора. Этими пла-
катами обклеили вагоны сторонники мира,
проникнкие ночью в трамвайный парк.

Приведенный факт весьма _ характерен
для сегодняией Австрии. Под голубыми
знаменами мира австрийцы объединяются
в битве против войны.

Недавно власти начали восстанавливать
в американском секторе Вены одно из зда-
ний и повесили на его стенах рекламный
тит © надписью, что дом строится на сред-
ства, предоставленные по «плану Маригал-
ла». Патриоты заменили этот щит плака-
том. не оставлявшим сомнений в том, Ka-
ково истинное назначение этого сооруже-
ния: «Американцы строят эту казарму для
военных целей».

Другой случай. В городе Винер Ней-
итадт, неподалеку от восстанавливаемой
австрийской военной ‘академии патриоты
установили болыной путевой указатель со
стрелой и надписью: «Американская Ка-
зарма». 5

Перед зданием Французекого посольства
в Вене ие так давно состоялась мощная
демонстрация, участники которой. требова-
ли закрыть пункты по вербовке молодых
австрийцев в французский иностранный
легион и положить коней преступной войне
во Въетнаме. Около города Нейнкирхена, на
дороге. по Которой непрерывно курсируют
антлийские военные малины, направляю-
ниеся из Вены в английскую зону окку-
пании. недавно появились’ огромные транс-
паранты со словами: «Мы хотим мира! и
«Мы нивогда не будем воевать за Tpy-
mona!»

Борьба австрийского нарола против вой-
ны приводит в ярость американских воло-
низаторов и их австрийских лакеев mS
правительства Фигля— Шерфа. Путионаж,
предательство, террор — таковы «методы»,
которыми действуют американская развед-
ка <«Си-Ай-Си» и ее платные агенты.

Борцы 8& мир в Австрии разоблачают
преступную деятельность фиглей и шер-
gos. Они выступают на митингах и с0-
браниях, в ‘печати и по радио. Недавно
сторонники мира раскленли по всему горо-
ду листовку следующего = содержания:
«Срочно требуются убийцы и Питовы.
Обращаться в мистеру Робертс, «Си-Ай-
Ся». Михаэлериетрассе, 18».

_ Активную борьбу ведут сторонники мира
против австрийских  неофатистов — так
называемого «Союза независимых».  Чле-
нам этой фашистской организации He

одного массового собрания ` или митинга.
Всякий 723 рабочие, узнав о подготовляю-
щемся собрании. занимали зал, где оно
должно было состояться.

Сторонники мира проводят большую
разъяснительную работу ‹реди населения.
И с каждым днем их ряды растут. В Ав-
стрий широко развернулась кампания 10
сбору подписей пол воззванием стокгольм-
ской сессии. 11 июня мы проведем в Вене
Всеавстрийский конгресс сторонников мира.
Тысячи делегатов — представителей демо-
кратической общественности —<ъедутея со
всех концов страны ‘и привезут с с060й
многочисленные ‘тетради, заюлненные
полписями под требованием 0 запрещении
атомного оружия. ие

Совместными усилиями мы отстоим дело
мира!

: Герберт ШТЕЙНЕР,
секретарь Союза свободной австрий-
ской ‘молодежи : EEG

Зал сразу же наполнился громкими воз-
тласами:

— Позор! Позор!

Была предложена’ резолюция протеста,
принятая единогласно.

После этого Николай Тихонов преподнес
собравшимся в подарок книги. Он брал
каждую из них и показывал ее всему
залу. называя автора. Имена Пушкина,
Горького. Лжамбула, Фадеева и других вы-
звали аплодисменты. Затем выступали поэ-
ты Налим Касми, Алиф Джалали, который
пел свои стихи, Хасан Аредин, читавший пе-
реводы стихов Пабло Неруды, Катинь Ша-
фон. также певигий стихи, в которых он
с гордостью ‘утверждал: «Я сам в плену, но
перо мое свободно. Богачи хотят купить
его. но этого никогда не будет».

Более пятисот человек приветствовали
на этой встрече советскую делеганию. Все
речи  участчиков делегации многократно
прерывались возгласами в честь товариша
Сталина и Советекого Cosa. Простые сло-
Ba наших выстунлений, в которых MBI
рассказывали о Сталинской Конституции и
говорили о том, что у нас каждый человек
имеет право на труд, на отдых и на ‘обра-
зование, воспринимались с восторгом.

Громко и четко подхватывали сидящие
в зале трудящиеся провозглашаемые из
президиума лозунги: «Да здраветвует Со-
ветский (С003!>; «За свободный Паки-
стан!»: «Долой англо-американский воен-
ный блок!».

На этой встрече мы вновь © особой си-
лой почувствовали отромную любовь тру-
хового народа Пакистана в Советскому
Союзу и к товарищу Сталину.

В Карачи мы прилетели в девять часов
вечера.

‘ди. когдь они © верой

удалось до сих пор’ провести в Вене ни.

Поль ЭЛЮАР

К высылке Ильи Эренбурга из Франции

Из Парижа сообщают: 6 мая na самолете
из Брюсселя на один из парижских аэро-
дромов прибыл И. Эренбург. «Французские
власти отказали ему в разрешении оста-
новиться в столице, хотя бы на несколь-
ко часов. Они запретили Эренбургу вы-
ходить за пределы аэродрома и иредло-

пересесть в другой само-

жили ему сразу
твейцарию.

лет, направлявшийся в

В тот самый момент, когда я нахожусь

в Москве. как гость советских людей, мие
‚пришлось узнать о новых неприятностях,
которые правительство моей страны при“
чинило моему другу, замечательному MACa-
телю Илье Эренбургу. награжденному BO

время войны с фашизмом французеким

орденом Почетного легиона.

Вместе со всей Французской делегацией,
приглашенной в Москву на празднование
1 Мая, я вчера возвратился из Сталин-
града. Там, взирая на страпные следы ear
мого героического сражения всех времен,
мы могли нарисовать себе картину Toro,
как было окончательно еломлено и уничто-
жено варварство, грозивиее похоронить
под собой всю цивилизацию.  Мы ‹о слеза-
ми на глазах смотрели Ha дем сержанта
Павлова. где тридцать три человека в Ter
чение пятидесяти восьми лней держались
и выстояли против немецвих соединений
пехоты и танков. Содрогаясь, веноминали
мы о мрачных временах, когда честные
люди во всем мире связывали свои надел”
ды на зкизнь < теми сообщениями, кото-
рые к вим приходили со сталинградекого
фронта.

И вот Сталинград возрожден из пепла.
Повсюду  выкятся заводы, жилые дома,
дворцы, школы, везде видны неоспоримые
доказательства того, что могут сделать лю-
смотрят в будущее,
когда они бросили с себя иг рабства и
нящеты, когда они уверены, что мир Ha
землю возможен и что между народами мо-
жет парить согласие.

Отсюда еще более гнусными кажутся
придирки французекого правительства к
Эренбургу. Находясь здесь, в СССР, быстро
забываешь о том, чте где-то может суше
ствовать преступная клика. которая ту-
жится ‹делать хоть что-нибудь наперекор
великоленным усилиям советского народа,
его духу самопожертвования, его вере в
Человека.

Франция — не маленькая страна. Ee
‘славная история поставила ее на одну из
первых ступеней мирозой культуры. Она
в продолжение долгого времени находилась
в первых рядах прогрессивного человече-
ства. Благодаря своим революциям, ироло-
жившим дорогу победам сегодняшнего дня,

В пяти землях Германской  демократи-
ческой республики собрано около 8 мил-
лионов подписей людей, поддерживающих
предложение о запрещении атомного ^ту-
HA,

Комитет борцов за мир Большого  Бер-
лина сообщил, что воззвание  стокгольм-
ской сессии Постоянного комитета подпи-
сало около 150 тысяч берлинцев.

Население Западной Германии также с
болыншим энтузиазмом присоединяется к
требованию о запрещении атомного  ору-
жия. В сборе подписей активное ‘участие
принимают молодежь и старики. Семидеся-

Союз чехословацких композиторов вы-
двинул на соискание премии мира кантату
Яна Сейдла для симфонического оркестра,
хора и солистов «Люди, будьте  бди-
тельны!»

Кантата написана по мотивам знамени-
той книги Фучика «Репортаж < петлей на
шее» и посвящена  героизму борцов 38
своболу. В ‘кантате 3 части: «Люди. буль-

старых ящиков, из обрывков рогожи. сде-
ланы подобия палаток, количество кото-
рых исчисляется тысячами. Помимо этого
десятки тысяч пакистанцев ютятея прямо
под открытым небом, на цыновках, а
то и просто на тротуаре. Надо ли говорить
о том, как они одеты? Полуголые, в
страшном ‘тряпье бродят они по рынкам
и базарам, то и дело направляясь в порт
в тшщетных поисках работы.

_Поразило нас и то, что самую  тяже-
лую работу здесь выполняют женщины.
Мы как-то спросили, почему именно жен-
щинам на стройке поручают доставлять
булыжник на высоту третьего и четвер-
того этажей.

Нам ответили как нечто само собой рз-
зумеющееся:

— Это инлуски.

Когда вечером “мы снова проходили мимо
строящегося здания гостиницы, то увиде-
ли, как в Тех самых корытах и ящиках,
тле днем замешивали песок и цемент, сей-
час спали рабочие.

По вечерам во всех парадных, на всех
бульвафах и у выступов домов, заворнув-
шись в тряпье, спят люди, Это — бездом-
ные.

В одном месте нам бросилась в глаза
отромная отая коршунов. Откуда взялись
они здесь, в центре рабочем — поселка?
Внезапно нам взглял упал на груду све-
жих костей, недавно привезенных © бой-
ни. Нал этой свалкой и кружили пернатые
хищники; и здесь же рылись в отбросах
люди, пытаясь найти хоть небольпюй ку-
сок мяса, застрявший на костях.

Жалкую и страшную картипу одновре-
менно являет собой порт в Варачи В
мертвом бездействии стоят механизмы. Тор-
говли почти нет, я порт замер. Трудяшие-
ся-пакистанны знают, что за это они
должны «благодарить» англичан и амери-

ААА НУ

РАБОЧИЙ ГОФМАН СОБРАЛ 600 ПОДПИСЕЙ

Встречавшие Эренбурга работники со-
ветского посольства позвонили в  ми-
нистеретво иностранных дел «Франции.

Предехавитель министерства вначале дал
согласие на пребывание Ильи Эренбурга
в Париже в течение 48 часов при усло-
вии, если он не будет публично высту-
пать. Однако затем власти изменили свое
решение и предложили Зревнбургу немед-
лейно покинуть Францию.

Франция заняла больное место в сердцах
народов. т

Особенно дружественно
ней — свидетельством чего являетея по-
здравление, которое получил от Иосифа
Сталина в день своего рождения Морис
Торез, — Советский Cots.

Эта дружба отражена в Книгах и ста-
тьях Ильи Эренбурга. Никто лучше него
He смог продемонстрировать 2a рубежом
моей страны облик наследников революции
1789 года и Парижекой Коммувы. Пиво
за пределами Франции Ne заЩИЩал ©
большим чувством наше искусство и нашу
литературу.

Илья Эренбург, отдавая должное фран-
цузскому Hapoly, является пламенным
патриотом своей Родины. Для Французских
читателей он — живой пример того, как
высокий патриотигм служит делу мира,
солидарности и дружбы среди народов.

Ou завоевал любовь к ©6бе в нашей
стране. он много сделал лля TOTO, чтобы
французы полюбили Советский Союз, ав
Советском Союзе полюбили Францию.

Вернувитись из поездка в Обединенкые
Паты, Илья Эренбург с энергией и си-
лой  разоблачил ‘американский bans,
Отчасти ноэтому в глазах налиего лакей-
ского правительства ом стал «опасным»,
Беспрекоеловно выполняя получаемые
приказания, это правительство пытается
объявить вне закона всех сторонников ми-
ра и всех истинных друзей Франции. Лю-
бой американекий гангстер может проних-
путь без визы в нашу стану. Во Kora
автору «Бури». большому и талантливому
советскому писателю Илье Эренбургу, по-
налобилось попасть на нашу территорию,
там его ожидала полиция.

„Нанесенное Эренбургу оскорбление пе-
реживают все франпузы, лостойные вазы-
ваться таковыми, все Французы, борющие-
ся за национальную независимость и мир,
Им этот случай лишний раз говорит: о том
страхе, какой испытывает нынешнее прз-
вительство Франции перед силами прогрес-
са и мира, говорит о слабости, беспомощ-
ности.  трусливости наших правителей.
Страх этих правителей является для нас
подтверждением того, что победа прибли-
жается.

МОСКВА, 9 мая 1950 года

OTHOCETICA в

тилетняя женщина Менгес из Неккарттах»
ть собрала 300 подписей за мир. Пожилой
рабочий Брем из Хедлестейма, потерявший
ногу _во второй мировой войне, собрал 210
и рабочий Гофман из Шиеркраде—

Интеллигенция, не желающая  отда-
вать свои знания и свой труд новой кро-
вавой бойне, горячо присоелиняется к в03*
званию. Под призывом стокгольмекой еес-
сии подписалиеь известный физик доктор
Хюбнер (Гамбург). занимающийся  вошю-
сами атомной энергии, известный кино-
артист Пзуль Дальке и другие.

Кантата «Люди, будьте бдительны!»

те бдительны!»: «Верный побеждает», «Да,
мы в вами». Кантата воспевает жизнь, ©0-
зидательный труд и зовет в борьбе з& мир,

Как пишет газета «Руде право», первое
исполнение кантаты, недавно состоявтееся
в Праге, было «выдающимся событием
чехословалкого музыкального искусства».

Пражекая общественность = встретила
исполнение кантаты Яна Сейдла с боль
шим удовлетворением.

и их американекими «партнерами-соперня-
ками» за установление безраздельного гос-
подства над Пакистаном. Пока еще Англия,
хозяйничая в страше, грабительски выво-
зит сырье, «оплачивая» ето готовыми T0-
варами. Так. например, Апглия вывозит
кожу, а присылает взамен... губную по-
маду. Вырозя высокосортный ‘табак, Ан-
глия ввозит дешевые сигареты, за кот-
рые заставляет платить втридорога. Вместо
сельскохозяйственных орудий и промыш-
ленного оборудования Англия ввозит в з-
киетан... велосинеды. Таковы 16 издева-
тельские «экепортно-импортные операции»,
какие в принудительнем порядке проводят
английские колонизаторы в Пакистане.

Вместе © тём сразу видно самоуверенно
поведение эмериканских — империалистов,
всячески стараюцтихея вытеснить Азглию
из Пакистана и занять ее место. Rax pas
в то время, когла мы находились в Лахо-
ре и Карачи, по стране колесила группа

крупных американских дельцов,  выемат
ривавииих площадки ДЛЯ строительства
евойх пуомышленных предприятий . В

главе этой группы находились предетави-
тели такой крупнейшей монополии, как
эмериканский Стальной трест. Ма выпусх-
ных экзаменах в пакистанском военном
колледже демонстративно  присутетвовала
группа американских офицеров. В грёж-
данеких колледжах «экономические науки»
преподаются американцами. Во всех газет
ных киосках Лахора и Карачи продаетея
лживая и оглупляющая американская
книжная и журнальная продукция.

Пока империалистичеекие «паны» Ae
рутея, у трулящегося населения, как гово-
рится, «чубы трешат» во-вею.

Срелний доход трудящегося жителя
Карачи — три рупим в месяц. Цифра п0-
трясающая, если учесть, что прожиточный
минимум в Пакистане, как я уже писал,

о о ой Ао ae ea

— Сталин! о. Bee поивезенное было  переслано на  ланное изображение серпа и молота из  Ente три года 3 i 7 ii
Затем он бережно спрятал ‘коробку в  квартиру секретаря Jaxopenoil oprann-  TCMHORPACHEIX цветов в небольшой  тлиня- Shae i Pag ied ell atta ae pa cis eine им cee
хармав и, обращаясь в нам через перевод   зации  прогресеивных писателей Хамида   ной чашечке. Прямо над выходом плакат телей, После образования Пакистана и р ра BAERS И
чика, так же тихо объяснил: Ахтара. е налписью на языке урду: после того. как туда хлынул поток бежен- Е о а я а
— Я покажу моим друзьям, где живет  На следующий день, в 9 часов утра, к «Мы хотим вилеть Пакистан свободной   цев из Индии, население Карачи увели- Е Е рю В: ЗОВИ ИН ПРОДОЛЖЕНИЕ, ОЯВДУВТ
Оталин. He _   нему явилась полиния и конфисковала  и счастливой республикой!» чилось до миллиона человек. a
Далее наступила особенно волнующая выставку. CO всеми фотографиями, © Собрание писателей началось < выступ- Большая часть населения живет здесь Главный репактор К. СИМОНОВ,
Насть встречи. Ахмед Налим Касми одну   портретами Яблочкиной и Остужева. с0 ленич Абдуллы Малика, сообщившего 06 буквально в’ нечеловеческих ‘условиях. На ‚Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ. Н. АТАРОВ. А. БАУЛИН (зам. главного

‚снимками детских садов и яелей. москов-  аресте полицией подарков, привезенных   всех улипах и площадях столицы Паки-

редактора), Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИЙ,

Ga, Mingeparymayio wasery> Dasa m Ne 91” (CREE АН E FOMIRDHTORER. MSDRDD. ПОС ООБОТОВИМИ: ПЗатетни стана из кусков жести, из фанеры, из Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ, П. ФЕДОСЕЕВ
оси = НЕ ПТИ Е : ‚ “ a $ ; 3 J és i
«Литературная газета» выхолит два раза Адрес редакции и издательства: 2-й Обыленский пер. 14 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: сек Е г —— pn
о м АЕ. о а i
Pe С а ета А И

- м

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5, Б— 01483