i

CORMAN HOMA, ЛОСТОМНЫ
СОВЕТСНОГО ЧЕЛОВЕКА =. „=

Радостно, кода дом освобождается от
строительных лесов!.. Кажется, еще. вчера,

проходя по улице, вы видели высокий
забор, отраждавший стройку, а сегодня
забор снят, ввыеь поднялось красивое
здание, поблескивая стеклами окон. И

трудно уже представить себе улицу без
этого ‘здания... ‘

Еще один советский дом вступил в
строй: он готов принять под свой госте-
приимный кров десятки семей.

В 1928 году в одном из уральских го-
родов наблюдал новоселье Владимир Мая-
ковский. Рабочие получали благоустроен-
ные квартиры. Ноэт в простом этом факте
увидел заботу большевистской партии, co-
ветского государства о человеке-тружени-
ке. Устами своего героя-—литейщика Ива-
на Козырева, вселившегося в новую квар-
THDY, поэт воскликнул:

— Очень правильная
эта,
наша
советская власть.

Сколько новоселий праздновалось с тех
пор! За голы советской власти до Вели-
кой Отечественной войны в нашей стране
возникло 364 новых города. Миллионы
Козыревых вселялись в новые квартиры.

Не так давно житель, одного из горо-
хов- «новоселов» — заполярного  Киров-
ска — потомственный матинист Алексей

Васильевич Аболихин въехал в новый дом
4-а по улице Культуры. Он, жена, четве-
ро детей получили отдельную квартиру со
всеми удобствами. Соседи  Аболихиных:
в квартире № 3 — сварщик. этажом ни-
же. в квартире № 2 — возчик. эта-
жом выше, в квартире № 5 — уборщица,
еще выше, в квартире № 10—лесарь,—
так же. как Аболихин, как и тысячи дру-
гих рабочих Кировска, как миллионы жи-
телей других советских городов, могли бы
повторить слова поэта, слова благодарно-
сти правительству, партии, великому
Сталину.

В годы послевоенной сталинской пяти-
летки жилишное строительство достигло
огромного размаха. В течение четырех по-
следних лет в городах и рабочих поселках
налней Родины ежедневно вступало
в строй около 50 тысяч кв. метров жилой
площади.

Небывало возросли темпы строительства.
Поточню-екоростные индустриальные мето-
ды входят в жизнь. Государетво дает
строителям самые совершенные механиз-
мы. Мощные экскаваторы. самосвалы. ба-
пенные краны, бульдозеры, планирующие
плошадку,  растворонасосы, контейнеры,
скоростные подъемники освобождают  лю-
дей от тяжелого физического труда. Вом-
плекеная механизация тоулоемких процес-
сов завоевывает позицию за позицией. Мы
расходуем теперь.на квадратный метр жи-
лой плошади в полтора—два pasa MeHb-
ше кирпича, леса, металла по сравнению
с дооктябрьским. периодом, хотя качество
строительства неизмеримо выросло во веех
отношениях. hn ;

ConeTckuit  человек-труженик” ‚ заслу-.
вает самого прекрасного жилища, г0/-
нечного, светлого,  Улобного,  Уютного.
Творческая мысль новаторов строительчо-
го дела должна искать передовые,  про-
грессивные решения в конструкциях о жи-
пых зданий. У нас строятся еше, к сожа-
пению, дома, неуклюжие по внешнему 00-
лику. неэкономичные. с тонкими стевами,
неудобной внутренней планировкой. Необ-
холимо помнить, что весь процесс стройки
жилого дома—— от архитектурного проекта
До мелких деталей, дверных ручек. окон-
ных пингалетов. — должен определяться
заботой о советском человеке. Именно по-
этому мы должны быть непримиримы. ко
сем недостаткам в организации этого
большого дела. - г 4

каждым годом увеличивается число

‚многоэтажных сооружений. Они позволяют

наилучшим образом использовать газ, ка-
нализапию, водопровод, электричество,
дороги, городской транепорт. Для таких
зданий огромное значение имеет правиль-
ное решение конструкций стен, колонн,
фундаментов, ибо дополнительные расхо-
ды, вызываемые  многоэтажностью, при
неумелом конструировании могут. свести
на-нет экономические выгоды.

Развитие мощной индустриальной. ба-
зы — решающее условие экономичного
строительства. Строительные детали: сто-
лярные изделия, ступени, плиты, пере-
крытия и перегородки, балки должны
быть изготовлены на мощных  предприя-
тиях. Это позволит добиться высокого ка-
чества деталей и минимальной их стоимо-
сти.

_ Нужно еще шире привлекать к pa3pa-
ботке, проблем жилищного строительства
Новаторов, ломающих старые нормы, 60-

Декады литературы ваших  ‘брат-
ских республик в Москве стали традицией,
прочно вошедшей в культурную жизнь на-
шего государства. Москвичи и многие мил-
лионы радиослушателей помнят латыш-
скую, литовскую, белорусскую, казахскую,
таджикскую декады, явившиеся крупными
литературными событиями последиих лет.
: 923 мая-в Колонном зале Дома союзов
открывается декада эстонской литературы.
Эстонская Советская. Социалистическая. Рес-
публика в нынешнем году отмечает деся-
тилетие вступления в братскую семью на-
родов СССР. Декада станет, таким обра-
зом. творческим отчетом эстонских лите-
раторов к юбилею республики.

В столицу приезжает большая группа
итераторов и ‘артистов. Среди них лау-
реат Сталинской премии А. Якобсон, автор
известных пьес «Жизнь в цитадели», «Два
магеря», «Борьба без линий фронта» и
других; лауреат Сталинской премии, автор
повести «Свет в Коорди» Г. Леберехт,
поэты Ю. Шмуул, М. Рауд, Д. Вааравди,
Р. Парве, Ф. Котта, прозаики А. Хинт,
Э. Мянник, О. Тооминг, Э. Хийр и другие.

В составе участников декады хор и со-
листы филармонии, коллектив народного
танца, артисты оперы.

‚ Писатели и ‘артисты Эстонии приглаше-
ны выступить во Дворце культуры завода
имени Горбунова, в Военно-политической
академии имени В. И. Ленина, в клубе
«Красная звезда», на заводе «Серп и мо-

‘лозунгу должна быть’ подчинена вся твор

НАННИНИНННИИИИИНАН =

Декада эстонской литературы в Москве

здающих  совертен-
ные вБонструкции, ме-
ханизмы, приопособ-
облегчающие
ускоряющие

Советское  прави-
тельство. щедро награждает  новаторов
строительного дела. Вместе ‹ учеными, pa-
ботниками искусств, стахановцами про-
мышленности звания лауреатов Сталин-
ской премии присвоены лучшим каменщи-
кам страны: Ф. Шавлюгину, В. Королеву,
Н. Ольшанову, П. Орлову, И. Рахманину.
Е сожалению, руководители строительных
организаций порой недостаточно пропаган-
дируют и внедряют. опыт новаторов, мало
используют решения Совет» Министров
Союза ССР о поошрении инженерно-техни-
ческих работников за успешный ввод. в
эксплоатацию жилищ и снижение стоимо-
сти строительства.

Мы за стандарт в строительстве, ‘но обя-
зательно за качественный, дешевый,
умный стандарт. Нередко стандартные
балки, оконные переплеты стоят дороже,
чем сделанные непосредственно Ha етрои-
тельной площадке. Бывает, что стандарт-
ные детали уступают по  ’прочности, .точ-
ности, красоте деталям, производимым ку-
старным способом. Так было с некоторы-
ми домами на Хоронтовском поссе в Mo-
скве, где сборные дома оказались дороже
обычных и хуже по качеству.

Типовое проектирование должно сы-
грать огромную роль в развертывании жи-
лищного строительства, На Украмне в
1947 году по типовым проектам  строй-
лось 12 процентов зданий, в 1948 поду—
52 пронента, в 1949 году—83 процен-
та. Неверно думать, что стандарт и типо-
вой проект обедняют архитектурный образ
здания. Требуется лишь разумное, творче-
ское отношение к использованию типовых
нроектов. В городе Енакиево начали
строить жилой массив — 72 дома — и все
по одному проекту. Спрашиваетея,. кому
нужно это. крайнее обеднение архитектур-
ного облика поселка?

Строители нередко нарушают сроки вво-
да жилья в эксплоатацию. Жители многих
городов из года в год видят незакончен-
ными жилые здания, строительство кото-
рых ведется медленными темпами. Омерт-
вляютея огромные средетва. Даже в Мо-
скве можно встретить такие объекты.

Часто строители считают, что, построив
здание, они свою задачу вынолнили, и не
занимаются благоустройством двора. Вме-
cro  благоустроенного  двера строители
оставляют ухабы, кочки, груды кирцича и
мусора. Нередко оставляются в непригол-
ном состоянии подъезды к новым домам,
dkuao дом не может считаться закончен-
ным, ока не произведены вее отделочные
работы, не благоустроены дворы и подъ-
езды,

Советское государство отпускает огром-
ные средства для жилищного строитель-
ства, для быстрейшего восстановления го-
родов, разрушенных фанистекими оккупан-
тамп, для строительства новых прекрас-
ных, светлых домов.

Высокое чувство ответственности перех
наролом, высокая организованность долж-
ны пронизать всю работу строителей.
Строить быетро, дешево и хорошо! Этому

ческая практика эрмии строителей.:
Зодчий в нашей erpane ne зависит oT
своекорыстной прихоти «денежного туза»,
купившего клочок земли «под дом». У
советского. архитектора один хозяин — на-
род. Вот почему наш архитектор руковод-
слвуетея только соображениями  краеоты,
целесообразности, ‘улобства, уюта, эконо-
мичности. Архитекторы и инженеры, ка-
менщики и штукатуры, монтажники. и
илотники —все они строят во имя счастья
народов, во имя мира, во имя коммунизма:
‘Bee, что создают советские. люди, устрем-
лено в булущее.
11 марта 1950 г. на собрании
телей тов. В. М. Молотов говорил:
«Теперь мы имеем болышие возможно-
сти по-настоящему взяться и за решение
таках серьезных вопросов. как жилищное
дело. Строительство жилищ, наряду. co
строительством новых школ и больниц,
занимает вилнейшее место B разрабаты-
ваемом плапе дальнейшей  реконетрукции
столицы — Москвы»: iy
Постановление Президиума Верховного
Совота CCCP 06 образсвании Tocyaap-
ственного комитета‘ Совета Министров
CCCP по делам строительства, призваннэ-
го координировать и объединить усилия
всех строителей, — новое свидетельство
заботы партии, правительства и лично.
товарища Сталина о советском человеке.
Грандиозный, невиданный в истории
сталинский план великой стройки осве-
шает наш путь. То, о чем мечталось, что
задумано, уже осуществляется и будет
полностью осуществлено в нашу великую
сталинскую эпоху.

избира-

лот», в Министерстве нефтяной промыш-
ленности СССР, Академии общественных
наук при ЦК ВКП(б); Московском област-
ном педагогическом институте, во Дв
культуры автозавода имени И. В. Сталина.
Заключительный вечер декады ‘состоится
в Большом зале консерватории.
Республиканское издательство выпускает
к декаде в переводе на русский язык три
романа  Э. Вильде («Война в Махтра», «Хо-
доки из Ания», «В суровый край»), сбор-
ник рассказов и повестей нисателей-клас-
сиков Ю. Лива, Э. Сяргава. А. Таммсааре
и других, «Избранное» Я. Кярнера, новый
роман О. Тооминга «Зеленое. золото»,

сборники стихов Ю. Шмуула и’Р. Парве,.

альманах молодых писателей «Боевое сло-
во», историко-литературный сборник «Пи-
сатели Советской Эстонии» и другие книги:

Переводы произведений эстонской лите-
ратуры выходят также © 8 Москве и
Ленинграде. Государственное издательство
художественной литературы — выпускает
сборник эстонской советской поэзии. Из-
бранные стихи классика эстонской литера-
туры поэтессы Л. Койдулы издаются ‘on-
новременно в Эстонии и в Москве, также
как и пьесы А. Якобсона. Издательство
«Советский писатель» готовит книги HOS-
тессы Д. Вааранди, прозаиков Э. Мянника
и О. Тооминга. Ленинградское отделение

Гослитиздата к декаде присылает в. Мо-

скву «Избранное» Ю. Сютисте.
В Союзе писателей в дни декады со-
стоятся обсуждения эстонской прозы, поэ-
зии и драматургии. В них примут участие
московские писатели и критики..

i око м—ыщ

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ]

И

=

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

ГВЕАХ ПГТ,
ГАЗЕТ,

№39 (2630)

Суббота, 13 мая 1950 г.

Цена 40 коп.

Заметки из Англии на тему © мире

«Март приходит, как лев, & уходит, как: _
ягненок»,— гласит. английская пословица.”

Но этой весной“все смешалось, и львы
пришли вместе е ягнятами; львы-—холод-
ные, злые. ветры — яростно бросались
на золотых, солнечных ягнят, но ATHATA
иногда все же брали над львами верх...

Нечто подобное наблюдалось и в полити-
ческой жизни Англии. Это был позорный
для нас месяц, когда над подернутыми лег-

кой дымкой зеленеющими полями нашей
страны, где весна наступает так рано, по-

казались «летающие сверхкрепости», аме-
риканские бомбардировщики «Б-29», натю-
иная своим ревом 0 страшной угрозе
войны: и когда несколько человек собра-
лись в Амстердаме, как заговорщиви, для
переговоров в связи с Атлантическим пак-
том и шептались там при закрытых две-
рях о таких вещах, о которых они не
ставят в известноеть ‘народ.

Но они не в состоянии скрыть от народа
веё. Они не могут, например, утаить от
него тот факт, что змежду английскими и
американскими монополиями существуют
тесная связь и сотрудничество в подтготбв-
ке новой войны. Громадный английский
концерн, который держит в своих руках
всею угольную промышленноеть Уэльса,
объявил недавно. что нефтяной филиал
этой компании сливается с одним из дочер-
них предприятий американской «Стандард
ойл». Итак, нефтяные монополии Соеди-
‘ненных Штатов добрались уже до устья
Темзы, уже наложили и на него свои
грязные лапы.

Похоже на 10, что в глазах американ-
ского крупного капитала Англия стала не
больше, чем колонией, рынком для выво-

за долларов и страной. которой уготована.

«честь» принять на себя «шишки» в
будущей войне, готовящейся змерикан-
ским империализмом. А чтобы показать,
что они действительно так 0 нас думают,
американцы в своей зоне оккупации Гер-
мании демонстрируют в залах кинотеатров
антианглийский фильм, сделанный еще
Теббельсом.

В ответ Черчилль не мог придумать ни-
чего лучшего, как выступить с призывом
о перевооружении Германии, а Ванситтарт
в палате лордов: произнес совершение ди-
кую речь; он изошрялся в клеветнических
выпадах против всех сторонников мира и
прогресса и, особенно, против представите-
лей духовенства, которые еще осмеливают-
ся говорить о братстве народов. Один из

че

цена во воен мое ное ови чи о во ль ныиачначевьни я

>

В золотой книге боевой поэзии: армии
сторонников мира есть прекрасные стра-
ницы, созданные выдакицимся поэтом бо-
рющейся Франции—Полем Элюаром.

В суровые годы борьбы с гитлеровскими
оккупантами скрывавшийся в подполье
поэт обращался к своим соотечественни-
- кам.с призывом сражаться за освобожде-
ние родины. Весной 1942 года, во времена
разнузданного гестаповского террора, Поль
Элюар вступил в французскую коммуни-
стическую партию, чтобы быть рядом с те-
ми, «кто ‘идет к свободе, миру, счастью,
к настоящей жизни».

Стихи, написанные Полем Элюаром в
период Сопротивления, принадлежат к
числу любимейших произведений фран-
цузского народа. . bh у tet

Pane R Onn O nnn etek Onamedewerseatnewenen

о нА

Где мы сейчас? В Женевилье.
Где мы сейчас? Среди друзей.
Нас здесь приветствует Вьетнам,
И десять юношей его,
Kar братья, с нами заодно
Клеймят позорную войну,

Торез о дружбе говорит

С такою силой елов прямых,
С такою правдой доброты,

С такою твердостью, что нам,

Мы — товарищи по ремеслу. .

Видеть ночью дает оно зрячим. _ :

Видеть — значит понять и противиться
: Hus злу,

Быть-не быть — это слово значит,

Надо верить, верить и знать,
Что в твоей, человечьей, власти-

Новые ст

Джек ЛИНДСЕЙ
<>

них, священник Г. Коуп, собирался как
раз выступить по радио, но после нападок
Ванситтарта «Би-би-си» тотчас же исклю-
чила его выступление из своей программы
передач.

Эти. мрачные факты были подстать по-
следним порывам холодного мартовского

ветра, а вой из подворотен хищного зверья-

помельче звучал, как ответное. эхо... Так,
фашисты Мосли вызвали беспорядки в
лондонском кинотеатре,  показывазтем
фильм, который им не понравился. Поли-
ция, которую поддержал министр внутрен-
них дел Чатер Ид, заявила, что она не бе-
рется отвечать за безопасность зрителей;
в результате фильм был снят с экрана, &
фашистекий молодчик. который бросал в
кинозал слезоточивыю бомбы. был оправдан.
_ Шоджигатели войны чувствуют, что они
в тупике. В волнении они начинают про-
говариваться о своих планах раньше, чем
им этого хотелось бы. Прежде всего
они выбалтывают эти планы, когда ведут
бесконечные разговоры 0 необходимости
церевооружения Германии и привлечения
Франко в лагерь «запалной демократии»,
на роль основателя которого. каудильо мо-
жет теперь справедливо претендовать.

Но замыслы поджигателей войны под-
вергаются всеобщему осуждению. Такое,
например, явно преступное намерение, как
план создания водородной бомбы, вызвало
широкую волну возмущения среди ученых.

Д-р Г. 0. Джоне. из. Кларендонской
лаборатории в Оксфорде резко высказался
против создания водородной бомбы, заявив,
что ученые, которью покорно плетутся 3%
поджигателями войны, заслуживают толька
презрения. Профессор Кафлин Лонсдэйл из
Университетского колледжа в Лондоне при-
звал уничтожить, по соглашению с СССР,
все атомные бомбы и тому подобное оружие
массового уничтожения людей.

Около ста научных работников и препо-
давателей Кэмбриджекого университета, на-
правили премьер-министру петицию, в кКо-
Topol предложили английскому правитель-
ству осудить идею создания водородной
бомбы, а Эттли—выступить инициатором
переговоров с целью заключения между-
народного соглашения о запрещения атэм-
ного оружия. Они подчеркнули, что еслк
не удастся добиться такого соглашення, то

- АННАН ИНН

ихи Шоля

}

- Писатель-патриот, Поль Элюар посвя-
щает свои новые произведения, написан-
ные в обстановке маршаллизации Фран-
ции, гневному обличению врагов. своей
родины, утверждению чувства человече-
ского достоинства в противовес «нсихоло-
гии катастрофы и отчаяния, которую про-
поведует современная американская лите-
ратура». ; .

Последние сборники Поля Элюара «По-
литические стихотворения» и «Урок мора-
ли» отражают рост прогрессивных сил
Франции, борющихся за мир и демокра-
тию, за дружбу с Советским Союзом.:

Мы печатаем несколько новых стихотво-
рений Поля Элюара. :

осно о лини ино поно но сами оно сочо зон онеж ван».

еее они рено о ириса осно нозининенове

Qs eadernenenaswccpersusenenevewecsnensessoncnas

XI с’езд. компартии Франции

Как на ладони; виден мир —
Мир счастья и единства сил.

Торез французам говорит

О справедливости борьбы

За справедливость и за мир.

Он говорит для тех, кто прав,
Для тех, кто честно строит жизнь,
Для тех, в чьих трудовых руках
Есть сила защитить свой труд

И мир и братство отстоять!

Вольный . перевод Константина СИМОНОВА’

Моим товарищам печатникам

Быть свободным и лучше стать,
Чем сулила судьба или счастье.

Будет скоро большая весна. с
Будет жизнь в небывалом расцвете.
А для этого сила живая должна
Одолеть мертвечину на свете,

Вольный перевод С. МАРШАКА

«для английского народа это может озна-
чать непоправимую катастрофу».

Международные
отклики

КОМЕДИЯ
ТУРЕЦКИХ «ВЫБОРОВ»

Завтра правяшие круги маршалливован-
ной Турции собираются провести таю на-
зываемые «свободные выборы» в меджлис.,

Готовясь к «выборам», нынешние пра-
вители Турции, по сообщениям печати, в
первую очередь мобилизовали  жандаюме-
рию, полицию и войсковые части. Тер-
рер и репрессии против о демократических
сил приняли в последнее время’ особенно
пгирокие размеры. Отряды турецких геета-
повцев, оснашенные американским воору-
жением, рыщут по стране. Тех, кто оеме-
ливзется неодобрительно отзываться 0б
антннациональной политике турецкой ре-

В английских профсоюзах и других 0р-   аклии, арестовывают.

ганизациях рабочего. класса тоже началось
‚движение протеста. `

Состоялись многочисленные собрания и   ликансвая партия,
митинги рабочих. В Шеффилде ‘и Ливерпу-   Своему названию

В качестве основной «еилы» на «выбо-
pax» выступает правящая народно-рестуб-
являющаяся — вопреки
партией буржуазно-по-

ле были приняты резолюции, выражавшие мещичьей диктатуры фантистекого типа. В

протест против присутетвия в Англии аме-
риканских вобруженных сит. и требовавишие
вывода нх ‘Из страны: В Манчестере, Бел-
фасте и других городах рабочие выступали
против атомной бомбы, против военной
лихорадки и ‘тоики вооружений. Рабочие
мангиностроительных предприятий выска-

зали свое возмущение: отказом Эттли при-.

нять делегацию Постоянного комитета Все-
мирного конгресса’ сторонников. мира.

Подобные факты можно наблюдать тю-
всюду в Англии. Однако английские под-
жигатели войны изо всех сил стараются.
не заметить, замолчать такое явление, как
веенародное движение сторонников мира,
представить дело так, что этого движения
вообще не существует в природе и уж во
всяком. случае оно отсутствует в Англии,
не пользуется там никакой поддержкой.
Они упорствуют даже тотда, когда лозунги
борьбы за мир люди выкрикивают. им в
уши.

течение долгих лет эта организация была
единственной легальной партией в Тур-
ции. Другая «сила» — демократическая
партия. Она создана по совету американ-
нев, которые потребовали перейти к двух-
партийной системе, чтобы создать види-
мость существования в стране демократи-
ческого режима.

Турецкая газета «Ватан» довольно точ=
но охарактеризовала смыел предвыборной
грызни между этими партиями. Он сво-
дитея к следующему: «Ты встань — я ся-
ду. Ты уже наелся, хватит с тебя. Теперь
наша очередь».

В остальном обе партии проявляют пол-
ное единодушие. Они равно пресмыкаются
перед заюкеанским денежным мешком, до
небес превозносят гибельную для Турции
змериканокую кабальную. «помошь», раз-
жигают военный психоз, клевешут на Со-
ветский Союз, на лагерь мира и демокра-
тии. Турецкий народ тголодает, а предета-
вители обеих партий в меджлисе голосуют

Листовки сторонников мира падают им   за новые огромные военные ассигнования.

на головы, разносимые ветром, а известно,
что на нашем маленьком острове дуют раз-

Попирая элементарные права народа,
реакиия стремится навязать ему своих

ные ветры. Ветер заносит призывы о мире кандидатов, которые послушно выполняли

в дома простых людей, на улицы городов,   бы требования американских хозяев. Вто
на заводы и фабрики. Когда-нибудь, очень   же эти кандидаты?

‚скоро, одна из таких листовок попадет

Это — один из ярых поборников  фа-

прямо в пасть Чер4иллю или Ванеиттарту,   шистокого режима в Турции Хасан Cana.

чтобы оборвать на полуслове их челове-  Будучи министром иностранных дел,

коненавистнические заклинания.
Несколько дней назад на одной из’ лон-

донских улиц я слышал, как некий муж--

чина убеждал свою спутницу: «Ведь это
мы делаем бомбы, и ответственность падет
Н& Нах...».

Старые‘ запаршивевшие львы — англий-
ские нипериалиеты еще пытаются рычать,
чтобы отвлечь внимание народа,

он
активно способствовал подчинению Тур-
ции «доктрине Трумэна», а турецкой ли-
ры — доллару.

‚Это —бывший премьер-министр и по-
клонник Гитлера Сараджоглу, который
прославилея как создатель турецкого Ма-
кронисоса — концентрационного латеря в
Аликале.

Это — Джелал Баяр, банкир и держи-

Заста-   морда, зверски подавивигий национально-

вить его не думать, но не так-то легко   освободительное движение  кУрдокого на-

помешать народу искать и находить ответы

на ‘возникающие у него вопросы. И эти от- f

да.
Это — Фахри Куртулуш,  мракобес, ко-

веты явятся так же неизбежно, как весна.   торый требовал в меджлисе изъятия из ту-

как зеленые всходы ‘° полей,

овутанные  рецких библиотек повести Лермонтова, «Ва-

прозрачной дымкой, и никакие суровые Дим», присяжный оратор на сборищах ту-

ветры не смогут этому поменать.
лондон

Элюара

_ СССР—великая
надежда

Братья! Есть в мире страна,
Словно в зеркале чистом,
Каждый в ней вндит себя,
И нет силы, способной
Зеркало это разбить, .
: загрязнить,
затуманить.

Братья! Есть в мире страна,
И в лучах ее света
Страны другие растут,
: н мужают,
и крепнут.

Там, сзади нас,
Гибель, злоба и смерть, и неволя.
Там, сзади нас,
Палачи ‘попирают ногами
Наши мечты о свободе,
с мире,
о счастье.

Впереди, на Востоке,

Свет лучезарный горит,

И могучие. руки
Держат ключи
От бескрайнего светлого. завтра.
Братья! Советский Союз .

Для себя и для нас хочет мира.^.

Братья! Советский Союз

Нас ведет по широкой дороге
К миру и счастью,

Туда, где кончается ночь

И сняют :
Людям свободным — a
Грядущего чистые зори.

Перевод Н. РАЗГОВОРОВА

рецких фашистских молодчиков, сжигаю-
щих на площадях книги прогрессивных
писателей.

- Это — банкир и спекулянт Атыф Инан.
Продав за границу 500 тысяч тонн зерна,
он обрек население Турции Ha Tomo], но
зато вместе со своими подручными нажил
33 миллиона лир.

Перечень банкиров, помещиков, смеку-
лянтов и мракобесов можно было бы про-
холжить. Досталочно сказать, что против
примерно 200 депутатов меджлиса (из 00-
шего количества 465) возбуждены судеб-
ные дела!

Ho турепкий народ не отказалея от
борьбы за свои права. Выступая против

правящей партии, реакционная газета
«Джумхуриет» в пылу предвыборной
борьбы выдала истинное отношение  тру-

дящихея к комедии прелотоящих  вы-
боров. Оно выражается в лозунге, под ко®
торым проходил в Анкаре митинг рабочих
предприятий металлуртической и хими-
ческой промышленности: «Турецкий народ
отвечает на эту комедию гневным бойко-

том».
Р. РЫБАКОВ
TET

ДРУЖБА

— Чжао Го-ю! ;
— Генрих Борткевич..;

- Ленинградекий токарь, лауреат Сталин-.

ской премии крепко пожал руку своему
новому знакомому —— мукденокому токарю,
Tepow труда первого класва.

В числе других участников китайской
профсоюзной делегации, приглашенной в
Советский Союз на майские празднеетва;
Umao Го-ю приехал на-лнях в Ленинград:
Здесь он встретился с Г. Борткевичем; о
работе которого: слышал у себя на родине.

В биографии токарей много сходного.
Они почти ровесники — Борткевичу 27,
лет, Чжао Го-ю на rol моложе. Oda
были комсомольцами. 0ба стали коммуни-
стами.

Борткевич спросил своего собеседника,

stnatsuensresennoaneeneanecessognssnssasssapasnsscasnensranseqsnenenrenaseanandnanaetanesasesaearncuanvenneanncenesunccaasnaransseaces nusurosenavienesserigsebeuerneanecssernsanensetearsinacearorsescgnrsantarte зюбят-ли он арное дело. Тот m сиял:

Рис. Бор. ЕФИМОВА

„ Американская газета «Нью-Йорк таймс» пишет, что цель открывшейся 11 мая конфе-
ренции: министров иностранных дел СИТА, Англии и Франции — создание
стической «большой четверки» с участием Западной Германии

антикоммуни-

Новая «большая четверка» по-американски

—- Теперь в свободном Китае мы полу“
зили возможность любить свой труд.

Когда разговор перешел к техническим
деталям, переводчик принужден был при-
бегнуть к словарю. Но оба токаря, Boopy-
живпеиеь блокнотами и вечными перьями,
быстро поняли друг друга. Уже Бортке-
вич объяснял переводчику, показывая на
чертеж:

— dro Ta деталь, которую товари
Чжао обработал вместо двадцати четырех
часов за пятьдесят минут.

Потом китайский токарь подробно фрас-
спрашивал о новых резцах и способах их
заточки, о том, как поставлено обучение
молодых рабочих в Советском Союзе.

—— Мы приехали учиться у советеких
людей, —— оказал он. -— У нас создано мно-
го кружков по изучению социалистическото
опыта Советского Союза. Все, что я услы-
шу от вас. я расскажу на родине...

Своему новому другу Г. Берикевич по-
дарил книгу е онясанием примененных им
скоростных методов резания металла. На
книге он слелал надпись: «Лучшему тока-
рю Китая © пожеланием успехов в труде,
в построении социализма в Китае».

Принимая подарок, Чжао Го-ю сказал:

— Скоро эту книгу смогут прочесть Mom

товарищи в Мукдене, на нашем заводе
многие изучают русский язык...
Л. НИКОЛЬСКИЙ

ЛЕНИНГРАД. (По телофону)

}

}

}
i
}