0. ОСТРЫЙ,

докйор медицинских наук }

направление в

В советской медицинской науке идет
острая дискуссия, имеющая пелью пре-
‘элолеть пережитки реакционного вирхо-
знанетва и еше глубже внедрить в0 BCE
области медицины плодотворное учение
И. П. Павлова. 0 сущности этой дискус-
спи и ее значении рассказал на страни-
пах «Литературной газеты» (№ 26) ака-
Цемик А. Д. Сперанский.

Добавим. что двадпатилетний опыт ис-
следований самого А, Д. Сперанского, &
также большого числа других последова-
телей И. П. Павлова — Л. А.  Орбели,
К. М. Быкова, И. П. Разенкова, П. С. Ву-
палова, А, Г, Иванова-Смоленекого и мно-
тих других-—доказал, что павловекое уче-
пие не только может. но и должно стать
теоретической основой. медицинской нау-
ки. Богатый опыт советских медиков рас-
крыл одновременно всю бееплолноеть и
вредоносность «клеточной патологии» Bmp-
хова и ее всевозможных надстроек. Имен-
но поэтому. наша медицина и сумела в
ряде решающих областей намного опере-
лить буржуазную, которая до сих ‘пор
ревностно  «верует? в  непогрепимость
вирховеких догм.

К сожалению, пережитки этой отжив-
шей идеалистической концепции до сих
пор еше сказываются на разработке не-
которых ‘теоретических и практических
проблем медицины и в нашей стране.

Старые, ‘традиционные представления
метнают еше известной части наших. ме-
диков принять и по достоинетву оценить
один из главнейших принципов
венной физиологии — принцип  нервизма
(т. е, признание решающей роли нервной
системы в. жизнелеятельности организма,
в возникновении и исходе болезненных
процессов). Но, как показывает дискус-
сия,  тазвитие советской медининской
науки неуклонно ведет к победе перело-
вых идей Павлова, Пришла пора полного
торжества павловекого направления в на-
шей. отечественной медицине!

В свете этих событий перед научными
медипинекнми учреждениями, и прежде
всего перед Акалемией медицинских наук,
встает важнейший вопрос —— © направлен-
ности их исследований, ,

Результаты более чем пятилетней  лея-

тельности Акалемии  мелипинских наук
оказались горазло скромнее того, Ha что
вправе был рассчитывать наш народ, 060-
бенно учитывая огромные возможности,
созланные советским ‘правительством для
плодотворной работы ученых-медиков.
° Одной из основных причин такчх ито-
гов, несомненно, является не всегда вер-
ная  илейно-методологическая направлен“
ность научных исследований. Достаточно
обратиться к пятилетнему плану научно“
исслеловательской работы Акалемии меди-
пинских наук на 1946 —1950 тг., что-
бы убедиться в этом. — :

Из установоЕ плана следует, что
академия не нашла того общетеоретиче-
ского фунламента, на котором должна была
бы обновываться разработка  важнейпеих
проблем советской мединины. Она в зна-
чительной мере оставила в тени богатей-
Wee наслелетво и современные достижения
отечественной мелицины, В нашей стране
за годы советской власта уже еформиро-.
валахь научная основа медицины —
учение Павлова, развиваемое его продол-
жателями. Академия не увидела в ‘учении
Павлова этой основы и, суля по данным
плана, в значительной степени преумень-
пила достижения отечественной  фиязио-
логии.

Пятилетний план акалемии часто ориеп-
тировал иселелователей на зарубежные 05-
разны даже в тех областях медицины, где
наши отечественные достижения давно и
намного опередили заграницу.

Излагая, например, предпосылки 5 изу-
чению физиологии и патологии .. нервной.
деятельности. план рекоменловал напим
ученым сомнительные достижения  зару-
бежных физиологов Гельгорна и Алольфа,
потому что, мол, Y Hac BCH работа по
исследованию конкретных физиологических

отечест-

а

»

механизмов интеграции находится еше в
самом начале» (11). в.

В плане навязываелся также убеждение,
булто бы «..в развитии. учения Павло-
ва... рост шел главным образом вширь»,
что же касается более глубокого изучения
механизмов нервной деятельности, «...TO
в этом отношении сделаны пок& еще толь-
ко первые шаги». Почти сводятся на-нот и
учение И. П. Павлова о механизмах разви-
тия условных и безусловных рефлексов и все
последующие работы в этой области его
многочисленных учеников. То же самое де-
лаетея и © достижениями Павлова и его
сотрулников в области физиологии пише-
варения и даже е изучением природы сна.
_ Явная недооценка» нашего самобытного
паправления в мелицине и ориентация Ha
зарубежную науку сквозят почти во всех.
разделах плана. При изучении  леятель-
ности внутренней секреции дается УСТА“
новка- на <... учет зарубежного опыта»,
якобы подеказывающий «нам те направ”
ления. 00 которым в первую очередь
должна итти зл6сь работа», хотя всем, в
том числе и. представителям зарубежной
эндокринологии, давно ясно, что эта 0б-
ласть буржуазной медицины зашла В тупик.

В разделе «Основные вопросы ®злраво”
охранения в послевоенный период» читаем:
«Разработка этих проблем будет базиро“
ваться па историческом обзоре и утлублен-
ном анализе деятельности органов зхраво-
охранения... на изучении организации
здравоохранения в наиболее передовых про-
чышленных странах (Англия, США) и в
аграрных странах (Балканские  госулар-
ства)», Но разве руководителям Акалемии
медицинских наук не известно действи-
тельное состояние здравоохранения в та-
ких капиталиетических странах, как США
и Англия? Что именно желала позаиметво-
вать у них Академия? т

В другом разделе без всяких Ha то 06-
нований преувеличиваются «достижения»
американской хирургии. «Советекая Hay-
ка.—говоритея злесь,—к концу войны до-
етигла в этом отношении несомненных и
значительных успехов (речь идет о вос”
становительной хирургии. —0. 0.). Зарубеж-
ные хирурги, по данным американской ли-

‘тературы, в некоторых отношелиях пошли

еше дальше...» (!?). Последнее утвержде-
ние противоречит действительности и опро-
вергается воем опытом хирургической ра-
боты ‘во время Отечественной войны. —
Так. ориентируя исслелователей на мни-
мый «авторитет» буржуазной медипины,
план одновременно ‘затушевывал  0т6-
чественные достижения.
Неносредственным результатом этой оши-
бочной ориентации является и открытая и
замаскированная установка плана на Be-
дение исследований в вирховианском духе,
Влияние вирхозских догм ‘особенно CKa-
зываетея на разделе «Химиотерапия», ко-
торый опирается на ехоластичесвую  Ted-
рию Эрлиха, применившего вирховские
илеи к действию лекарственных веществ
и к имимунитету организма к заразным
болезням. ;
_ Установки плана, естественно, не. могли

не сказалься на деятельноети зкадемиче-

ских институтов и лабораторий. Они нашли
epoo отражение и во многих трудах и
научных иселедованиях, созданных в 1п0с-
лелние годы. >

Перед нами— ига «Лекции по антибио-
тикам» проф. Г. Ф. Гаузе — руковоли-
теля лаборатории антибиотиков  Акаде-
мии мелицинеких наук. Автор ее в пол
HOM соответствии © эрлиховекими схемами
строит свою концепцию на том, что «ха-
рактерным свойством всех антибиотиков
является избирательное . дейст-
вие на микробов», и совершенно игнори-
pyer их влияние на организм в целом.
Каждое открытие нового лечебного <ред-
ства — стрептопила, сульфидина, еульфа-
тиазола, пенициллина и T. д.—знаменова-
ло. по мнению Гаузе. наступление «новой
эры» в развитии медицины. Автор, некри-
тически подхватывая спекулятивную рек-
ламу англо-американских  фармапевтиче-

АННИНО

Отчетное благополучие и неприглядная

В дальний колхоз лалекой  Хорезмекей
области Узбекистана приехала  кинопере-
движка и привезла фильм «Ленин в Ок-
тябре», озвученный на узбекском. языке,
Это было большое событие: сюда редко
заезжал киномеханик, & фильм с узбекской
речью демонстрировался внервые:

- Любимый образ Ильича стал еще бли-
же. роднее и понятнее узбекским колхоз-
никам благодаря фильму. в котором соче-

тались творческие усилия русских И
узбекских писателей, режиссеров и актеров.
- Книга советекого писателя -— беллетри-

стическая или публицистическая, — пере-
ведленная на языки братских народов,
приобретает тысячи новых читателей. Ви-
нофильм. дублированный на национальные
языки. приобретает миллионы зрителей.
Ето роль как средства коммунистичеекого
воспитания масе, Kak проводника пере-
довой советской культуры трулно переопе-
нить. И тем не менее дублирование
русских Фильмов в национальных реепуб-
ликах веделся небрежно. бесхозяйственно.

Работа. осуществляемая в Ташкентекой
студии по лублированию фильмов, получи-
та хорошую оненку союзного Министерства
кинематографии. В свете этого отчетного
благополучия особенно интересно  просле-
дить судьбу лублированных картин в Уз-
бекистане.

: че

Мололая узбекская кинематография вы-
пустила несколько фильмов. завоевавитих
всесоюзное признание. В республике вы-
росли кадры талантливых мастеров — ре-
жиссеров, актеров. операторов. Это обетоя-

тальство позволило Ташкентекой студии
выпускать на узбекском языке  дублиро-

ванные фильмы. которые по своему худо-
жественному уровню ничуть не уступают
русским оригиналам. Однако ло зрителя
эти фильмы не лоходят.
В Талнкенте лублированные фильмы He
_ идут ни в олном из кинотеатров. Очень
релко и в течение короткого времени де-
монстрируются они и на периферии. Рес-

ЗЕТА

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГА
_ № 39

—

О дублировании кинофильмов

публиканская контора Главкинопроката из
месяца в месяц не выполняет установлен-
ного плана по прокату  лублированных
фильмов. Дело доходит ло того, что не
окупаются даже расхолы по дублированию.

В чем же причина? Может быть, дуб-.

лируются посрелетвенные фильмы? Вет. в
списке фильмов, озвученных на узбекском
языке, лучшие, пользующиея B
русском варианте большим и заслужен-
ным успехом у зрителя. -

Главная. причина в TOM, что дублиро-
ванные фильмы крайне запаздывают. Вав
правило, они появляютея на экранах че-
рез полгола, а то и. через год после рус-
ского варианта, т. е. тогла. когда Фильм
успел утратить интерес новизны, когда
его посмотрели в русском варианте мно-
THe Jame из тех. кто плохо владеет рус-
ским языком или вовсе им не владеет.

В июне прошлого года студия получила
монтажные листы фильма «Сталинградская
битва». Тогза же была сформирована
группа и... началея простой. В августе
была получена пленка, на Которой залтви-
саны шумы и музыка. В октябре пришла
копия. е которой предстояло работать. И
только ‘когла был прислан контратип,
группа смогла приступить в дублированито
фильма. В результате получилось, что уз-
бекский вариант. «Оталингралекой  бит-
вы» вышел Ba экраны республики
через 8 -месяцев после выпуска русского
зарианта. -

Этот пример тиничен. Как правило,
материалы для дублирования присылаютел
некомплектно, в разные сроки. Расеылают
их студии, создающие оригинальный
фильм, в те сроки. когда это им заблаго-
раесудится. За качеством высылаемых ма-
териалов никто не следит.

Ташткентекая студия получила от Мос-
фильма копию картины «Сул чести». Де-
сятая часть фильма. оказалась несинхрон-
ной п дублировать ев невозможно.

Тот же Мосфильм прислал «Повесть 0

‘медицинской науке

хованнэ,

передовое

ских фирм, создает неправильное представ-
ление о развитии медицины. he
Вирховские и эрлиховские догмы изла-
таютея. как нечто само гобой разумеющее-
ся нв «Курбе фармакологии» действитель-

но’ члена АМП В, И, Скворцова
(1948 г.). «Грубое химическое сродство
того или’ иного вещества к составным

чаетям клеток и тканей se требует 060?
бого объяснения потому, Что здесь чаще
всего мы имеем только местное
действие», — считает автор.

По существу, весь теоретический раздел
учебника посвящен «доказательствам»
правоты установок ° о непосредственном
действии ‘различных веществ «... на опре-
деленную ткань или группу клеток». г

Указания И. ПИ. Павлова о том, что
кажлая клетка сложного организма pearu-
рует на’: всевозможные воздействия. опосре-
благодаря возбудимости соот
ветствующих нервных приборов, не нашли
здесь места. Студентам продолжают  пре-
подносить отжившие положения клеточной
патологии Вирхова и «химиотерапии»
Эрлиха. `

Пропитана вирховианеким духом моно-
трафия действительного члена АМН Л.А.
Зильбера «Оеновы иммунитета» (1948 r.).
Незаслуженно улелив чрезмерно большое
место зарубежным авторитетам прошлого
и настоящего, автор и не подумал о том,
чтобы векрыть порочные илейно-методо-
логические основы ряда их бесплодных
теорий. Он сам во многом оказалея в плет
ну метафизических эрлиховеких B8TAHIOB.

В разделе «Клеточная реактивность»
Л. А Зильбер велел за Вирховым «персо-
нифицирует» клетку сложного организма
и приписывает ей самостоятельную Е
непосредственную реакцию Ha инфек-
ционный раздражитель. В полном co-
ответствии © Вирховым автор заявляет,
что возможности инфекции и невосприим”
чивости к ней реализуются «... разными
клеточными территориями». Тут уж пе
только установка, но даже и терминоло-
гия вирховская! та

В книге сказалось и незаслуженное пре-
небрежение к данным, накопленным ПаВ-
ловским направлением в’ патологии.

Ошибки. вытекающие из общих устано-
вок академического плана (влияние вир-
ховианетва). допущены и в монографии
А. Т. Кравченко и Н. В. Галановой; «Тре-
тий Фактор приобретенного иммунитета.
Иммунитет и аллергия клеток». (Институт
вирусологии АМН). Но в чести А. Т. Крав-
ченко, после критики ето работ представи
телями нового направления 8 патологии,
он осознал оттибочность своих взглядов и
пересмотрел их. ]

‘Влияние азличных метафизических
теорий сказалось и на других работах,
зышелших из’ академических учреждений,

Неудивительно, что, когда новое напраз-

ление в патологии подняло голос против
пережитков  вирховианства в научно-ис“
следовательской работе, планировании ме-
дипинской науки и т. д., оно HO сразу
встретило серьезную поддержку.
_Й ло сих пор. несмотря на развернув»
шуюся дискуссию, руководство. Акалемии
медицинских наук. по существу. еще не
высказало перед `бсоветской  обществен-
ностью евоего мнения о путях дальней-
его развития мелицинской наукл.

Сейчас Академия приступила к состав-

‘лению нового пятилетнего плана научно-

исследовательских работ. Ошибки и нело-
статки прошлого плана не должны иметь
в нем места. Будущий план должен поло-
жить в основу разработки всех проблем ме-

дицины материалистические принципы оте- р

чественной биологии, физиологии и нового
направления в патологии. Он должен сио-
собствовать тому, чтобы искусственно
созланные между отдельными разделами
медицины перегородки быля сломлены и
разработка основных вопросов теории и
практики медицины велась комплексно,
Только серьезная перестройка всей ра”
боты Академии поможет ей в ближайшее
время действительно стать штабом передо-
вой медицинской мысли.

действительность

настоящем Человеке». К изумлению работ-
ников Танткентекой студии, в третьей ча-
сти Фильма вместо раненого летчика Me-
ресьева на экране появился полный сил
здоровяк в летном шлеме. Оказалось, что
кло-ю в Мосфильме заменил. третью
часть «Повести» куском из старой варти-
ны «Пятый океан». Ожидая новой посыл-
ки, труппа простояла без дела 15 дней.
В свое время «Литературная газета»
уже поднимала вопрое о качестве и сро-
ках выпуска  дублированных Ha языки
республик кинофильмов. В корреспонден-
nan И, Колтунова из Эстонии указывалось
на низкое качество дублирования  Филь-
мов, на плохую пропаганду их, Na вепра-
вильный выбор картин для демонстрирова-
ния. № сожалению, министр кинематогра-
фии CCCP von. И. Большаков подошел К

По следам выступлений
«Литературной газеты» -^

И НЕ НУЖНО ИТТИ ВСПЯТЬ

В статье «Не хотим итти вопять!» («Ли-
тературная газета», № 34 от 26 апреля)
руководители и инженеры ленинградского
завола имени Карла Маркса  изобличали,
консерватизм некоторых работников Мини-
стерства легкой промышленноети CCCP.
Они отказались от выпускаемых сейчас за-
волом текстильных машин © облегченным
‚остовом,

Я детально ознакомилея с материалами,
присланными Ленинградским заводом име-
ни Карла Маркса.

Члто0 можно сказать о расчетах его кон-
структоров?

Метод определения напряжения и де-
‘формации прост, ясен и не может вызвать
споров. Величины этих расчетных напря“
жений и деформаций столь  незначитель-
ны, что опасными признать их никак
нельзя. Они, безусловно, обеспечивают на-
дежную работу и детали и всей машины,

Следовательно, изменение в конструк“
циях крутильных и прядильных машин,
внесенное заводским коллективом, с точ
ки зрения прочности опорочить нельзя,

И уж совсем неправильно было бы за-
прешать изготовление
ванных брусьев (вместо литых чугунных)
только потому, что Ha
‘стильных фабриках машины скверно мон”
тируются, — «на деревянных полах
подкладках из сырого,
леса...>. т

ных условий  эксплоатации,

зад.
A

такая точка зрения
тельна.

Следует напомнить
товариша Сталина, сказанные на
Всесоюзном совещании стахановцев:

«Как быть. если старые  техничесв

успели уже на хеле перекрыть их впяте“
ро. вдесятеро? Разве мы когда-либо прися-
жетел. не было этого у Нас, товарищи?»

Нажонеп. последнее. — 3a

ство завода. И по меньшей мере странно
запрещать В административном
полезное новаторство,

Карла Маркса не следует итти вспять.
И, ОДИНГ,

член-корреспондент Академии наук СССР

«О СТАРЫХ ПРИКАЗАХ
И НОВОМ УРОЖАЕ»

В № 227 «Литературной газеты» or 15
марта с, г. была напечатана статья Петра
и новом

Никитина «0 старых приказах
урожае», в которой критиковалась суше-
ствующая система премирования руково-
дящих работников МТС. В связи с опубли-

кованием статьи заместитель министра,
сельёкого хозяйства Союза ССР тов. С. Хо-
штария в своем письме в редакцию

сообщил. что министерством разработан
проект новой системы ` премирования.

«СЛУШАЛИ И ПОЗАБЫЛИ»

Так называлась заметка, опубликован-
ная 25 марта с.г. в «Литературной газе-
те» пол рубрикой «Коротко о важном».

В заметке указывалось, что Академия
педагогических наук РСФСР недостаточно
популяризирует и изучает труды учите-
лей-практиков, представляемые ежегодно
на «Педагогические чтения».

Вице-президент академии тов. 5, I. Op-

турной газеты» подтвердил правильность
приведенных в газете фактов. Президиум
академии поручил журналу ~ «Советекая
педагогика» систематически публиковать
на своих страницах лучшие работы участ-
ников «Педагогических чтений», & также
сотласовал вопрос о публикации ряда pa-
бот в методических журналах Министер-
ства просвещения РСФСР. Институты
академии получили указание шире ис-
пользовать в своих исследованиях опыт
школы, отражаемый в докладах на «Педа-
гогических чтениях».

Нужно надеяться, что ценный опыт
учителей-практиков найдет свое место в
научной разработке проблем советской пе-
дагогики ‘и президиум Академии педагоги“
ческих наук в ближайшее время сообщит
общественноети через газету 0 первых
конкретных результатах намеченных им
мероприятий.

TT

CTAIBHBIX MTAMIO-
некоторых TeK-

a
невыдержанного

Если мы будем придерживалься такой
точки зрения, что станки следует кои
етруировать © учетом  неуловаетворитель-
неумелого

монтажа, то это поведет нас далеко Ha-

если принять во*внимание рост на“
шей советской техники, квалификацию наз
ших рабочих. техников и инженеров, то

просто — оскорби-
консерваторам слова
Первом

нормы перестали соответствовать действи-
тельности, а наши рабочие и работницы
тали на верность нашей отсталости? Ка-
совершенство
облегченных машин ратуют конетрукторы
и технологи, дирекция, партийное руковод-

порядке

Инженерам ленинградского завода имени  .

лов в своем письме в редакцию «Литера?

пизронизу ино;

парное овал ное тнт

ween HZ АЛЬБОМА ХУДОЖНИКА

м

Pareervaserenerbeseceseree tes

;

}

;

еее жене манит =>

nwnedepecteaquenanepensccnananttcvesecanaso: eves rccassusanessesestsnoncwenvanesiseceseette?

генерала Чуйкова — мирный труд рабо-
чих завода «Красный Октябрь»...

Над сталинградской темой я начал
работать еще во время Великой Отече-
ственной войны как военный художник
студии имени Грекова.

`Кончилась война, и я снова попал в
героический город. Из груды ‘руин опять
встал бессмертный Сталинград, попреж-
нему сильный, по-новому. величест-
венный..,

Вместо наблюдательных пунктов, при-
мостившихся на искареженных завод-
ских фермах, я рисовал теперь в цехе
прокат стали. Вместо штурмовых групп

oOo 9

one cecwonee es:

По-моему, нет зрелища прекраснее
мирных дней Сталинграда! Тысячи
тракторов марки «СТЗ» сходят е кон-
вейера и, став на гусеницы, выезжают
из цеха на просторный двор завода.

Большой кран. поднимает машину в
воздух и бережно опускает на железно-
дорожную ` платформу. Отсюда начи-
нается путь трактора на колхозные NOAA,

Евг. КОМАРОВ

анала чан а

5 .
denewrecccepecarecerseseseerasennae ewecccsoseseess

Коротко о важном

0 МЯЧАХ Ребенок бежит по  архив ЗАГСа можно только в те же не»
т ea дорожке и гонит пе- удобные приемные часы — от 12 до 6.

И ОБРУЧАХ ред собой деревянный   Многие магазины, ателье, комбинаты
ине обод. Картинка, ра-   бытового обслуживания закрыты в в06*

дующая глаз прохожих, Но не родителей   кресные дни, а. В будни открыты в Те ча
ребенка. Дело в том, что обруч, это самое сы. когда большинство населения занято
нехитрое из всех изделий деревообрабаты-   На работе. Вначит, снова надо урывать
вающей промышленности, не так-то про-  Время от рабочего ‘дня»,
сто достать. Если вы захотите купить сы-  Такпишет нам читательница Г. М, Бендер:
нишке обруч, вам придется. обойти десятка   ская из Киева. Она права. Такое положе“
два магазинов. Всюду масса отличных то-   ие характерно не только для Киева. Оно
варов, выбор огромный, прилавки и полки характерно для многих городов. И проие
завалены всякнм добром, а вот обручв Мо-   ходит это, — думается. нам, — потому, что
скве можно «достать» ‘только‘в трех’или  некоторые руководители учреждений, при“
‘четырех крупнейших ‘магазинах. И цена его   званных © бслуживать население, за”
такая, будто обруч инкрустирован перла- бывают об этой своей обязанности,
мутром или расписан палешанами. Необходимо работу организаций, обслу“
В чем же причина? живающих бытовые, личные нужды совет“
Оказывается, это в Москве и во всей ских граждан, наладить по смемам и вве*

Московской  5блаети веть толькогодна! орга-   Ч8РНИе часы,
низация, выпускающая детские обручи, —
загорская артель «Деревянная игрушка».

И такое положение не только с обруча-  В0 ИМЯ ПУСТОЙ
ми. В списке товаров магазина «Детский А.
мир» — в Москве, на улице Кирова — до 20  АМБИЦИИ
тысяч названий Но на юлках магазина Народная мудрость
нет сачка для ловли бабочек. Говорят —  советует готовить летом сани, а зимой те»
с палочками неблагополучно. Сачки можно   легу. Мы уверены, что работники Мини“
сделать, а палочки. к которым их прикре-   стерства заготовок СССР уже готовятся к
пляют, артели «достать» ине могут.  приему нового урожая и стараются преду*
Представитель магазина «Детский мир» преди?ь возможность повторения неполадок,
специально ездил в Ленинград и закупил   Которые имели место в прошлом.
там партию сачков... На всякий случай напоминаем затотовн»

И гамаки он тоже там заказал, Ав Мо-   телям об одной весьма серьезной неполад»
скве их не делают. Игрушечные тележки   ке. Расскажем о ней словами статьи
идут в Москву с Урала, из Лысьвы. Tpex- «О высоком урожае и\ беззаботных руко’
колесные велосипеды привозят из Горько-   водителях», напечатанной 4 августа прош»
го. Коляски для новорожденных — из Эс-   лого года в «Правде»: «Зерно бывает сы»
тонии, Заводные игрушки = из Киева; рое, но его все равно везут на элеватор,

Плохо взрослые занимаются детскими   Там его из-за повышенной влажности не
делами! принимают. Тогда автомашины © зерном
Артели «Мосхимкраска» выпускают до- возвращаются на расстояние в 25—30 кило-
рогие и никуда He годные мячи. Разве   Метров обратно на совхозный ток, А ведь
нельзя в подсобных цехах заводов резино-   ХОЗЯЙстве имеется влагомер, который He
вой промышленности наладить выпуск ре- используется».
зиновых игрушек? О влагомерах, которые He желают Hey

А целлулоидные игрушки? Их выпускают   пользовать, мы и напоминаем Министерст-
толькс два завода. И все. чтоони дают за   ву заготовок СССР.
год, может быть распродано в Москве за Никто не отрицает, что повсеместно при“
несколько дней. меняемый сейчас метод определения влаж

Цех ширпотреба . завода «Серп и мо-  ности зерна несовершенен, На одно опре
лот» выпускал хорошие игрушечные утюж-   деление затрачивается до полутора часов,
ки, — перестал. Завод  «Фанеропродукт»   Показатели влажности не всегда точны: BOS
выпускал разборные игрушечные домики,   можны` ошибки в пределах полутора-двух
дачи, ‘кукольную мебель, — перестал. За-   процентов, что равносильно просчету на
вод «ДОЗ» не ‘производит тбольше дере- 1,5-—2 процента всей партии. . сдаваемого
вянных наборов «Строитель», завод `«Крас-   зерна. :
ный пролетарий» снял с производства гу-  Три, года назад. кандидат технических На-

9 oOo 9

Весна в разгаре. По
всей стране идет сев,
Не за горами жатва,

этому сигналу из Эстонии только, как к
местному. факту, _
А это не так. Вопрос о дублирования

ВЕЧЕР ПАМЯТИ
-- МАРКА ТВЕНА

дящую юлу и детские коляски...

Совеем отбились от рук взрослые, пере-
стали думать о детях, о том, как много хо-
роших и дешевых игрушек можно сделать

ук М. Берлинер предложил новую  конст-
рукцию влагомера «ВЭБ», позволяющую
определять влажность зерна в продолже“
ние одной-двух минут даже в полевых ус*

русских фильмов надо решать, как больной
политический вопрое союзного значения,

Чтобы добиться положительных резуль-
татов в дублировании Фильмов на нацио-
нальных языках. нужно коренным o6pa-
зом перестроить работу Главхудожфильма,
rhe ло сих пор смотрят на дублированные
фильмы, как на продукцию «второго ©ор-
та». Полжна быть ликвилирована порочная
практика раздробленности и обезлички в
преизводственных отношениях с республи-
канскими студиями. Главхудожфильм мо-
жет и должен обязать каждую студию, 3a-
вершившую производство Фильма,  рассы-
лать все необходимые материалы  лубли-
рующим студиям комплектно и под строгим
техническим контролем. Если при этом
рассылка булет производиться немедленно
после завершения Фильма, основная проб-
лема будет решена. В ряде кинотеатров
фильм сможет выйти первым экраном на
местном языке.

Таковы практические предложения твор-
ческих работников и прокатчиков — эн-
тузиастов своего почетного и ответетвон-

ного труда. ;
Б. БРОДСКИЙ,
специальный корреспондент
$ «Литературной газеты»
ТАШКЕНТ

— Произведения одного из крупнейших
прогрессивных писателей Америки Марка
Твена прочно вошли в круг нашего чте-
ния,— сказал С. Маршак, открывая в Цент:
ральном доме литераторов вечер, посвящен-
ный сорокалетию со дня смерти писателя,

Как председатель вечера, так и В. Ка-
таев, сделавший доклад, отмечали, что мно-
гие страницы Твена не устарели и в наши
дни. На вечере была приведена характери-
стика, данная писателем правящим кругам
Америки и Англии; «...Прошлой зимой на
банкете... председательствуютщий, отставной
военный высокого ранга, провозгласил гром-
ким голосом и с большим воодушевлением:
«Мы принадлежим к англо-саксонской расе,
а. когда‘ англо-саксу что-нибудь нужно, он
просто идет и берет» ...Если перевести эту
декларацию на простой ‘английский язык,
она звучит так: «Мы, англичане и амери-
канцы,—воры, разбойники и пираты, чем мы
и гордимся...»

Сейчас за океаном раздаются голоса, пы-

тающиеся опорочить Марка Твена, В нашей

стране чтут имя американского писателя.
Советские люди помнят слова Твена о рус-

-  ской революции, сказанные почти полвека
назад:

— Я надеюсь и верю, что ‘она победит.

ловиях. Прибор этот прост и точен.
Дело большое! Новатора поддержало

Министерство совхозов СССР, Министерст*
во сельского хозяйства СССР и др. «Оппо*
ЧАСЫ ПРИЕМНЫЕ «Я работаю в одном   Нентами» выступили работники технического
——=————_ из советских учре-  совета Министерства заготовок СССР. Три
И НЕПРИЕМНЫЕ... ждений. У меня двое   Года они всеми доступными им средствами
oo детей Муж погиб   противодействовали внедрению нового вла,
на фронте, иона мои плечи легла забота   ГОМера. Не помогло! По решению прави
о детях. Живу я неплохо — мне помогает   Тельства, заводы Сельхозмашиностроения
государство. Дети учатся, и я могу рабо-   УЖе выпускают влагомеры «ВЭБ».
тать в полную силу, но мешают досадные Новое ‘победило! Хлебосдатчики будут
«мелочи». Раз в месяц я хожу в Госбанк,   везти свое зерно на элеватор не вслепую,
чтобы получить пенсию. Банк открыт до а предварительно проверив его влажность
2 часов дня, и я прошу начальство от-  на току. Заготовители, в свою очередь, бу*
пустить меня на час-два с работы. Таких,   дут проверять влажность зерна не в полто*
как я, в стране очень много, и эта непро-   ра часа, а за две-три минуты.
и Госбанка дорого обхо-  Все нак будто в порядке? Нет, не в по-
ом На рядке, Консерваторы из Министерства за“
упает лето. Детей перед отправкой   готовок, затянув на несколько лет испытае
в пионерские лагери надо показать  не- ния влагомеров ВЭБ, и сейчас не проявля’
скольким врачам, сделать анализы в лабо-   ют никакого желания по-деловому взяться
ратории. И опять на это уйдет рабочее   за массовую проверку и внедрение новых
время, ибо после 5—6 часов вечера вы приборов, не признают их. т
уже никуда не попадете. И я снова прошу
от
пустить меня на час, другой, подчас интересами народного хозяйства,

Уплатить за квартиру, поговорить с ‘уп-   интересами сотен тысяч людей хлебосдатя
равдомом, зайти в райисполком, райсобес, чиков.

из отходов производства !

2° 9°

Так ведомственная амбиция пренебрегает