ны незнании те венно - >

французской компартии Этьен Фажон.

иене неее >

«Подниси под. воззванием стокгольмской сессии
Всемирного конгресса сторонников мира должны исчисляться B международном
масштабе не миллионами, а сотнями миллионов...» — заявил

С исключительным подъемом проходит
Постоянного комитета во всех странах мира.

Постоянного комитета

подписей под воззванием.

i

член политбюро }

сбор :
:

Ped ieee sanccawesceeses sepreccseescoeners =  и.

Первая страница подписей сторонников

сессии Постоянного комитета
подлиси аббата Булье Мориса Тореза,
puka Жолио-Кюри, Дж. Д. Бернала,.
и других. 2:

ФРАНЦИЯ
ЕДИНАЯ ВОЛЯ НАРОДА

Новые и новые сотни тысяч подписей
появляются под призывом Постоянного ко-
митета. В Паряже и его пригородах собра-
но около 150 тысяч подписей, в депат-
таменте Нор—евыше 125 тысяч; на ряде
предприятий этого департамента воззвание
подписали все сто процентов трудящихся.

Замечательных успехов добился комитет
сторонников мира в Марселе. Им собрано
уже свыше ста тысяч подписей. Экипажи
трех кораблей, стоящих в марсельеком пор-
ту, единодушно, включая и капитанов,
подписали требование о безуеловном `запре-
шении атомного: оружия.

КИТАЙ
‚ МЫ —ЗАЩИТНИКИ МИРА

Шанхайский комитет защиты мира со-
брал уже около сорока тысяч подписей под
воззванием стоктольмской сессии.  Получено
свыше 19 тысяч писем, авторы которых
выражают готовность бороться против вой-
ны и защищать мир.

Бойны Народно-освободительной армии
Китая, находящиеся на излечении в госпи-
талях Северо-западного военного округа,
подписались под воззванием Постоянного
комитета. Они обратились в солдатам дей-
ствующей армии с призывом включиться в
движение по сбору поднисей. «Мы являем-
ся зашитниками мира, — заявили бойцы, —
и если поджигатели войны осмелятся на-
чать агрессивную войну, то мы сокрушим
их в борьбе за освобождение всего челове-
чества».

АВСТРИЯ
ЭТОГО БОЛЬШЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЫ
Успешно развернулась кампания сбора

подписей под  воззванием  CTORTOABMCKOM
сессии. Требование о запрещении атомного

PPRPPP LLLP OP ALP AD AP OD”

вши TT Q0e20Ka

По улицам Карачи, в разных направле-
ниях, то и дело безостановочно мелькают
педикэбы. Это трехколесные велосипеды ©

коляской позади —— пакистанские риклти. .

Обливаясь потом, они возят на себе англи-
чан, американцев и богатых пажистанцев.
Не раз мимо нае в пробковых шлемах ка-
тили на» таких педикэбах надменные коло-
низаторы.

``” Шо вечерам, Kora легкий, еле узло-
вимый ветерок дул © Аравийского  мо-
ря, мы сидели на балконе гостиницы и
как бы осваивали впечатления, получен-
ные нами от всего виденного за послед-
ниё дни в Лахоре и Карачи. И нам отано-
вилось особенно яено, почему  правитель-
ство Пакистана так сильно боитея хотя
бы единого слова правды © Советском
Сотозе, почему безобидные фотографии, на
которых правдиво показаны наши новые
прекрасные рабочие поселки, дворпы и
дома культуры, детские ясли и больницы,
Haim мапнинно-тракторные станции, свет-
he, прекрасные заводские цехи, наши
стадионы и санатории, — почему все эти
фотографии с таким бешеным усердием
конфискуются и преследуются в Павиета-

не. Ведь каждая такая фотография сама по.

себе является тягчайшим и. краснеречи-
вым обвинительным актом против англий-
ских и американских империалистов, про-
тив помещиков и капиталистов Пакиста-
на, превращающих народ в рабов и ни-
ЩИХ.

Вее злесь, в столице Пакистана, свиде-
тельствовало о наличии двух враждебных
и ненавилящих друг друга миров. Прямо с
балкона нашей гостинищы был виден ста-
JMO, огороженный выюокой бетонной сте-
ной, верх которой был усыпан крупными
и острыми осколками стекла. ‚В предве-
черние часы здесь собирались праздные и
чепорные англо-сакеы в щегольских  ко-
стюмах: на зеленом поле стадиона, тща-
тельно обработанном полуголыми и тоши-

См. «Литературную газету» №№ 36, 37 и 38

всемирного конгресса
Жака Дюкло,
Луи Арагона, Эльзы Триоле,

мира под воззванием стокгольмской
сторонников мира. На снимке:
‘Ирены Жолио-Кюри, Фреде-.
Жоржа Коньо

оружия подписали более половины рабо-
чих ремонтных мастерских в Штадлау,
коллектив Текстильной фабрики в Вене и
трудящиеся многих других предприятий.
На фасадах домов в городах страны все
чаше появляются плакаты, сообщающие:
«Все жители этого дома выступают 3a
мир». ;

Австрийские газеты опубликовали сле-
дующее письмо девочки по имени Христина
Штробль, адресованное председателю ком-
партии Австрии Вопленигу:

«В последней войне я потеряла отца.
Моя мать вынуждена была пожертвовать
своим здоровьем для того, чтобы обеспе-
чить наше существование. Она тоже умер-
ла. Во всем этом повинна война. Я оста-
nach сейчас совсем одна, без родителей.

Теперь хотят начать новую войну.
прошу вас, сделайте всё, чтобы ее не бы-
zo. Bee должны подумать о том, как это
прекрасно, когда дети могут жить весело
& счастливо вместе со своими родителями
п какое это будет страшное время, если
отцу придется опять пойти на войну, &
матери снова прятаться © детьми в под-
валах. Очень прошу вас: этого больше не
‘должно быть».

КОРЕЯ
ВСЕ ЖИТЕЛИ СЕЛА УСАН —ЗА МИР

«Никто не сможет подавить нашу волю
K Mupy!»— эти слова принадлежат корей-
скому крестьянину У Ден Дя, жителю се-
ла Усан, все население которого присоеди-
нилось к решениям стокгольмекой сессин
Постоянного комитета сторонников мира.
`В течение последних двух недель под
воззванием Постоянного комитета постави-
ли свои подписи почти 4 миллиона Еорей-
nes. Во временной столице Корейской нз-
родной республики — Пхеньяне собрано
около 250 тысяч подписей.

Анатолий СОФРОНОВ

Ф
\ми пакистанцами, они азартно
крикет.

А неподалеку от стадиона, — открытое
поле. Злесь в воскресные дни босиком иг-
рали в футбол молодые рабочие-пакистанцы.

Так рядом, отлеленные друг от друга
бетонной стеной, унизанной осколками
стекла, чтобы, не дай бот, кто-либо из
«непосвященных» ве посмел перелезть на
территорию этого «спортивного сеттльмен-
та», соседствуют в Карачи не два ста-
диона, & два мира!

На сравнительно небольшом расстоянии
от Карачи расположены деревни. Одну
них мы посетили. Это было небольшое по-
селение района Мали-Кантон, принадлежа-
щее помещику Нурдын-хану. . :

Нам воочию открылось ужасное  поло-
жение местного крестьянства. Здесь суще-
‘етвуют, на первый взгляд, три фазных
вида взаимоотношений крестьян с помещи-
ками.

В первом случае помещик не имеет пра-
ва прогнать крестьян CO своей земли, но
крестьяне обязаны работать на. помептика,
отдавая ему три четверти полученного
урожая. . ‘

Во втором случае помещик имеет пол-
ное право распоряжаться своей землей,
как ему вздумается, и сдает свои земли в
аренду крестьянам, получая с них те же
три четверти урожая.

Наконец, в третьем случае, помещик
нанимает батраков и выплачивает им ни-
чтожное денежное вознаграждение. Таким
образом, по сути дела, все три вида взаи-
моотношений сводятся к одному: к пол-
ному беправию крестьян, превращенных
в рабов.

Неудивительно, что за последнее время

резко участились волнения среди крестьян,

все более активно выражающих про-

«Литературная газета» выходит два раза
в неделю: по средам и субботам.

и

@ Шаки

ГОЛЛАНДИЯ
О ЧЕМ ГОВОРИТ ГОЛОСОВАНИЕ

Здесь продолжается голосование 3% мир.
В городах Газрлемв и Ззандаме свыше
80 процентов голландцев, принявших уча-
стие в голосовании, поддержало требование
о запрешении атомной бомбы и прекраще-
нии военных приготовлений. По сообще-
ниям печати, которая приводит данные о
толосовании в Амстердаме и Роттердаме,
более 86 процентов жителей некоторых
улиц этих городов высказалось за мир it
объявление вне закона атомной бомбы.

ПОЛЬША
ВКЛАД ШАХТЕРОВ

Шахтеры, металлисты,  судостроители,
крестьяне, домохозяйки, студенты реепуб-
лики принимают &ктивное участие в мас-
совом сборе подписей под призывом По-
стоянного комитета. На территории Вар-
тавского воеводетва создано уже больше
4.500 районных и сельских комитетов
сторонников мира.

Передовой торняк шахты «Болеслав
Смелый» Юзеф Чишак заявил: «Мы, шахте-
ры, подпишемся под воззванием стокгольм-
ской свесми тысячами тонн угля сверх
плана». Передовик труда судостроительной

верфи в Шенине Станислав Гратушевокий у

сказал: «Моим ответом на происки поджи-
тателей войны будет выполнение нормы на
380 пооцентов».

ТЕРМАНИЯ
СЛОВО СВОБОДНОЙ МОЛОДЕЖИ
Демократическая немецкая ` молодежь

приняла предложение Союза республикан-
ской молодежи Франции вступить в ворев-

остоянного комитета мира

нование по сбору подписей под воззванием
Постоянного комитета. (0103 «Свободной
немецкой молодежи» Берлина заявил:
«Готовящаяся к  грандиозному общегер-
манскому слету демократическая молодежь
Берлина рассматривает соревнование в
борьбе за мир как почетную задачу. С ра-
достью и воодушевлением мы принимаем
ваше предложение. Этим самым мы пока-
жем поджигателям войны, что тотовы от-
дать все наши силы делу защиты мира».

КАНАДА
200 ТЫСЯЧ ПОДПИСЕЙ

Шахтеры и лесорубы, рабочие фабрик и
заводов, рыбаки и домашние хозяйки все
активнее включаются в борьбу против,
военной угрозы. № началу работы второго

Один номер

Перед нами один, наудачу взятый из
комплекта, номер газеты Румынской pa-
бочей партии «Окынтейя» от 15 апреля.

Эта первая масеовая рабочая газета B
Румынии родилась в условиях глубокого
подполья в августе 1931. года. Румынские
коммунисты назвали ©6 «Скынтейей», что
означает в переводе  <«Искрах—в Честь
ленинской «Искры».

«Скынтейя» с честью носит ©вое назва-
ние. В время буржуазно-помещичьего
строя, при фашистекой диктатуре Анто-
неску, в мрачные тоды гитлеровской OK
купации, печатаясь в подпольо итограф-
ским способом. она несла к народным
еордцам слово правхы и веры в торжество
победы, В августе 1944 года героическая
Совелская Армия освободила Румынию от
фашистското. ига. Через месяц — 25 ceH-
тября 1944 тодь — «Скынтейя» вышла
своболно и легально.

В стране, те космополитическая буржу-
азно-помещичья знать стремилась, не OT-
ставать от Парижа, тде процветала жел
тая, бульварная пресеа, мощно зазвучал

Всеканадского конгресса сторбиников мира,
происходившего недавно в Торонто, в
стране было собрано 200 тысяч поднисей
под требованием о запрещении атомной
бомбы. Канадские борцы против войны
приняли решение собрать во дню открытия
второго Всемирного конгресса сторонников
мира еще полмиллиона подписей.

индия
НЕДЕЛЯ МИРА

В течение Недели борьбы за мир под
воззванием стоктольмекой сессии только в
Комбее собрано 42 тысячи подписей. Среди
подписавших воззвание находятся, в чает-
ности, редакторы прогрессивных газет, из-
вестные писатели, журналисты, научные
работники, киноартисты. Многие неграмот-
вые рабочие текстильных фабрик вместо
подписи ставили отпечатки пальцев.

р

Дом за домом; квартиру за кварти-
рой обходят французские борцы за мир,
собирая подписи под воззванием сток
гольмской сессии Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников. мира.

Простые люди Франции ‘спокойно и
уверенно ставят свои подписи ‘на специ-
альных бюллетенях, выпущенных в Пари-
же и содержащих текст воззвания с тре-
бованием полного запрещения атомного
оружия и объявления военным преступ-
ником того правительства, которое ‚осме-
лится первым его применить.

НА СНИМКЕ: ‘парижанка  Толетта
Руа, живущая в доме № 106 по улице
Шато (ХГУ район Парижа), и члены ee
семьи. Все они подписались под. воззва-
нием стокгольмской сессии.

тест против голодной, нищенокой жизни.
И там, в небольшом селении района Ма-
ли-Кантон, мы могли убедиться. в том,
как справедлив этот пнев, как закономе-
рен этот протест. Вместе с тем мы убеди-

играли в] лись и в другом: в деревнях Пакистана

растут грозные силы, которые еще скз-
жут свое веское ‘слово.

В Карачи, как и в Лахоре, мы часто
встречались с различными предетавителя-
ми интеллигенции. Одной из первых была
встреча в Conse журналистов. Следует
отметить, что Союз журналистов не яв-
ляелся однородной в политическом отно-
шении ортанизажией. В нем есть и про-
трессивные элементы, стремящиеся К
установлению дружбы ec Советским Cow-
зом, интересующиеся культурой и живнью
народов СССР.

Во время встречи нас забросали самы-
ми различными вопросами. Часть из них
могла вызвать лишь улыбку. Но на мно-
тие серьезные вопросы о положении в

Р мы отвечали весыма подробно.

Один из влиятельных журналистов
спросил нас:

— Могу ли я, имея два миллиона, ку-
пить в Советском Союзе газету? —

Мы ответили, что у нас газеты не при-
надлежалт частным лицам.

После этого он задал нам еще несколь-
ко вопросов, а затем как бы про себя екз-
зал:

— Впрочем, у нас в Пакистане могут
свободно выражать свои взгляды лишь
немногие.

Мы обратили внимание этого журнали-
ста на то, что он сам исчерпывающе от-
ветил на евои. вопросы.

Интерее к Советскому Союзу и уваже-
ние к нему повсюду в Пакиетано поисти-
не отромны. Й проявляются они в
самых различных, подчас неожиданных
формах. Так, на встрече, организовалной
Обществом культурной связи «Пакистан-—
Советский Союз», какие-то молодые люди
принесли во время речи Николая Тихонова

и торжественно поставили портреты
Ленина и Сталина. :

Несмотря на крайнюю скупость инфор-
мации, которую пакистанские тазеты по-
свящали пребыванию советской делегации,
она, все время находилась все же в цен-
тре внимания самой, широкой обществен-
ности. Это’ с особенной силой проявилось
на прошальном вечере, устроенном в
честь делегации советеких писателей 06-
ществом культурной евязи «Пакистан —
Советокий Союз».

С волнением направлялись мы в боль-
пюй зал одного из колледжей  Бара-
чи. Зал этот, обычно рассчитанный Ha
полторы тысячи человек, на этот раз вме-
стил более трех с половиной тысяч. Все
десять дверей, выходящих на улицу, бы-
ли широко распахнуты; в дверях и возле
них стояло большое количество людей. Нас
ждали. И когда мы вошли в зал, 00б-
равшиеся встретили посланцев Советеко-
го Союза горячими, продолжительными
аплодисментами. Раздались возгласы: «Да
здравствует Советский Союз!», «Да здрав-
ствует дружбы между народами Пакиста-
на и Советского Союза!»

От имени собравшихся было  зачитано
письмо, обращенное к советской делегации.
В нем говорилось: «Ваша страна снова
предупреждает мир об угрожающей ему
опасности и предпринимает решительные
шаги, чтобы ее предотвратить. Но вашему
призыву все миролюбивые силы мира вы-
ковывают единый фронт. Они полны реши-
мости поддерживать мир во всем мире.
Это единелвенный путь ‘для процветания
человечества. Мы твердо убеждены, ‘что
существование Советского Союза является
гарантией мира во всем мире... В этой
охватывающей весь мир борьбе за мир,
во ‘главе которой стоит Советский Союз,
мы © вами!».

Письмо было подписано  пакистано-со-
ветской Культурной ассоциацией, ассоциа-
цией прогрессивных писателей, ° ассоциа-
цией народных тезтров Пакистана, лигой
демократической молодежи. :

С ответными речами выступали все
члены ‘нашей делегации.

Адрес’ редакции и издательства: 2-й Обыденский пер., 14 (для телеграмм — Москва, Литгазета).
внутренней жизни — Г 6-47-20, международной жизни — Г 6-43-62, науки -— Г 6-39-20, информации — Г 6-44-82, писем — Г 6-38-60, корреспондентской <ети— Г 6-44-48, издательство’ — Г 6-45-45
. 2 pe ee 9-49-40,

Типография имени И. И. Cxsopiiosa-Crenanosa, Москва, Пушкинская площадь, 5.

свежий и здоровый полос «Скынтейи».
Тираж ©5 рос буквально по дням. On до-
стигает сейчас 800.000 — экземпляров —

перед дорогой родиной —— встать в

«Скынтейи»

ТЯДЫ
борцов за мир и подписать воззвание сток
тольмекой севсим Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира...»
Академики Эуджен Маковский и Радарау;
литейщик завода «Стяуа рошие» Виктор
Мурешан заявляют со страниц «Скынтейи»,
о TOM, что они © энтузиазмом подписывал
ются пол воззванием и посвящают вю
свою деятельность делу мира.

— Яи мои товаритти по цеху, —пишет
Виктор Мурешан, — берем обязательство’
работать еще упорнее, еще лучше, чтобы
даваль стране больше продукции. Зная,
что каждая нала трудовая победа — это
нозый удар по англю-американским импе-
риалистам, поджигалелям новой войны,
мы обязуемея досрочно завершить свою
производетвенную программу.

В обзоре-реферате о Ni £5 газеты «За
прочный мир, за назодную демократию  »
«Сбкынтейя» показывает всемирный pass
мах движения сторонников мира. Odnmp-
ная информация знакомит читателей ©
международной жионью. Газета разобла-
чает американских авантюристов и их
титовеких прихвостней.

Победа мира куется ‘трудящимися Ру-
мынии в бурном темпе содиалистического

цифра, неслыханная в Румынии.

Румынский народ увидел в «Скынтейе»
действительно свою газету, выразитель-
вицу своих дум и чаяний, Он объявил
день легального выхода газеты — Днем
«Скынтейи». который ежегодно отмечается
как праздник. Весь народ приветотво-
вал награждение «Скынтейй» в сентябре
прошлого года орденом «Защиты  отече-
ства». Рабочие города Джулешти выступи-
ли инициаторами ‹бора средетв на строи-
тельство Дома «Скынтейи». — крупней-
шего культурного и  просветительного
центра страны.

Отвечая на призыв джулештинеких pa-
бочих, токарь  бухарестеких  паровозных
мастерских Лумитру Захария заявил Ba
заводском митинге:

— «Окынтейя» является для нас, рабо-
чих —— партийных и беспартийных,—вер-
ным и любимым путеводителем. Не надо
забывать. что через «Скынтейю» парлия
направляла наши Warn wa путь завовва-
ния власти Y эксплоататоров и теперь
ведет нас в увеличению продукции, для
достижения лучшей жизни в нашей сво-
бодной стране. Я знаю, что подпиской на
строительство Дома «Скынтейи» я вно-
шу вклад в дело защиты мира.

Думитру Захария, как и в6ь  трудя-
пийся народ Румынии, волнует главная
проблема современности — проблема за-
щиты мира. Газета помогла ему разобрать-
ся в том. откуда исходит угроза новой
войны.

Под крупным заголовком: «Сорвем во-
енные планы империалистов» в номере га-
зеты, который лежит перед нами,  напе-
чатаны волнующие документы о решимо-
сти румынекого народа отетоять дело мира.

Демократический союз румынеких жен-
щин, насчитывающий свышюо 1.600.000
членов, заявляет в опубликованном газе-
той пиеьме, что’ он целиком поддержива-
ет принятое в Стокгольме воззвание, тре-
бующее безусловного запрещения атомно-
то оружия и объявляющее военным  пре-
ступником ‘то правительство, которое пер-
вым ето применит. «Перед нашими детьми
в Румынской Народной Республике, — го-
ворихя в этом документе, — открыто
светлов и счаютливое будущее. За это бу-
хущее мы должны бороться. Это будущее
мы должны ‘защищать от англо-американ-
ских поджигателей войны. Мир — само
ценное наше ‘благо. Борьба за мир — ©вя-
щенный долг каждой румынской женщи-
ны». ^

Чувства и думы румынского народа хо-
ропю отражает заголовок на третьей стра-
нипе газеты. Он гласит: «Люди Beex по-
литических взглядов и религиоэных убеж-
дений < воодушевлением подписывают
воззвание о запрещении атомного оружия».
На газетных полосах мы читаем призыв
патриарха Юстиниана ко всем верующим
«выполнить свой самый священный долг

После окончания вечера нас окружили п
буквально понесли к выходу. Сотни,
тысячи людей стремились обменяться с
нами рукопожатиями. В руках у нае бы-
ли подаренные нам букетики красных цве-
тов. Десятки рук старались сорвать по
лепестку на память о пребывании совет-
свой делегации в Пакистане.

Мы вышли на улицу. Здесь еще пром-
че, еще мощнее, внушительнее звучали
слова:

«Да здравствует Советский С0юз!».

«Да здравствует Сталин!».

Участников этой стихийно возникшей
демонстрации было так много, что улич-
ное движение остановилось.

Из Карачи мы вылетели ранним утром.
Было еше почти совсем темно, котла мы
приехали на аэродром; никого из наших
друзей,  собиравигихся нае  провожалъ,
здесь не было. Сразу стало понятно, что
им помешали притти,

Самолет взял курс на Лахор.

Й вот мы снова увидели этот утопаю-
щий в зелени город, В ответ на просьбу
прогрессивных писателей Лахора  преду-
предить о дне нашего вылета, мы отира-
вили им телеграмму мз Варзчи. Ш и
здесь никто из друзей нас не встречал.
Видимо, местные власти усиленно
этом позаботились...

Получасовая стоянка в Лахоре и
самолет снова в воздухе. Справа от нас,
за четырьмя хребтами, виднелись снежные
вершины Гималаев, а над ними, причудли-
во вавитые кверху, клубились беловато-
голубые облака.

Вороткая остановка в

в Петаваре, городе, который был нашим
первым внечатлением о Пакистане. Здесь
нам была вручена  телефонотрамма без

подниеи, и в чей глухо товорилось,

Равальтинди,
о о A у книжного магазина.
последний проблеск реки Инд — м вот мы   две ежедневные Ве

строительства. Газета широко показывает
трудовые подвиги румынских рабочих и
крестьян, преображающих родную страну.
В очерке В. Альбулееку перед нами воз-
никает новый промьииленный пентр Ру-
мынии =—— Ботошаны. В мае прошлого го-
да злесь началось строительство крупной
текстильной фабрики. В декабре она была
уже пущена в экенлозлацию. По примеру
советежих стахановок многие работницы
фабрики стали многостаночнипами. Texe-
тильная фабрика не  единетвенное
предприятие. построенное за последнио го-
ды в Ротошанах. Здесь таботают фабрика
тотового платья, трикотажная и прядиль-
ная фабрики. :
Газета широко ‘показывает успехи ¢0-
циалистического соревнования, охвативию-
то всю страну. В. Брашове на тракторном
заволо токари бригады Иона Драгулинес-
ку, переняз методы советских рабочих,
перешли на скоростное резание металлов
и добились неслыханной в стране произ
водительности труда. Доменщики Хунедоа-
ры за 11 дней дали 115 тонн чугуна
сверх плана. Горняки  нефтепромысла
«Мунтения» в Бэйкой намного перевы-
потнили план добычи нефти и бурения:

Коллективные земледельческие хозяйства
рапортуют 06 успешном ходе весеннего
сева.

С большой страстью «Скынтейя» ведет
пропаганду великого учения Маркса —
Энтельса — Ленина — Сталина. В разделе
«Партийная жизнь» помещена большая
статья Л. Рациу, рассказывающая о р360-
те партийного кабинета при Клужском
комитете рабочей партии. Кабинет органи-
зует лекции и доклады, готовит кадры
пропагандистов, дает консультации членам
партии, изучающим теорию самостоятель-
по, выезжает для проведения консульта-
ций на места.

Тазета широко освещает культурную
жизнь страны. В этом номере мы находим
сообщения о новых книгах, выиедигих в
Румынии, в том числе о вииго советеког
ученого акад. В. П. Филатова «Оптическая
пересадка роговицы», о выходе очередного
номера газеты «Скынтейя сателор» («Сель-
ская искра»), о болыном собрании по слу-
чаю 20-летия со дня смерти В. Маяков-
ского. Собрание было организовано
АРЛЮС’ом и Союзом фрумынемих писате“
лей. Писатель Jl. Корбя сделал доклах
«В. В. Маяковский, певец борьбы за мир
и социализм». .

Многостороння и плодотворна раб0тз
«Скынтейи».

Учакь на примере и опыте советской
печали. на опыте «Правды», на великих
класенческих образцах боевой болышевиет-
ской публицистики, которые дали в своих
произведениях Ленин и Сталин, вамзя лю-
бимая в Румынии газета «Скынтейя» не“
сет в массы  жизнеутверждающую силу
социализма.

‘Вл. ФЕДОРОВ, Н. ПАИСОВ

что ваши друзья в.Лахоре ветретить нас
не смогли,

Вскоре осталась позади и граница Афгаз
нистана...

IV.

Мы прибыли в Кабул. Над Гиндувупюх
слояла густая облачность. Погода была
не летная, следовательно, до границы при“
дотся ехать на машинах:

Двухдневную остановку в Кабуле мы
использовали для знакомства co столицей
Афганистана, В Кабуле более eta тысяч
жителей. Два-три богатых квартала, 8
остальные — нищенские, = состоящие из
тлиняных домов без окон. В центре
Кабула — большой, грязный, крики“
вый базар с сотнями, а может быть, иты-
сячами торговцев. Много  живопленых
фруктовых лавок. Финики из Аравии,
апельсины и бананы “из. Пакистана, вино-
град свой, афганский. Здесь же, в этих
фруктовых лавках, ‘вы можете купить
советские папиросы «Северная Пальмира»,
американские и британские сигареты,

В Кабуло нет тротуаров: Лошади, вер-
блюды, ишаки, машины, люди  — все 910
движется вместе по одной и той же хр
те. Только в центро `Кабула. несколько
кварталов зааефальтировано. Город расно-

об   ложен на высоте более полутора тыкяч

метров и отоясан горами. На одной из

этих горных возвышенностей по вечером

зажигаются яркие электрические фонаря:
Афганский король решил таким образом
украсить столицу. Что касается подавляю-
mero болыпинетва кабульских улиц, т
они погружены во мрак.

В столице Афганистана нет ни одного
Здесь выходят всего
На весь Кабул
один кинотеатр, драматического театра нет
вообще.

иене

Главный редактор К. СИМОНОВ,

Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ,

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ

Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН (зам. главного

редактора), Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, А. КРИ
: ae «Me ВИЦКИЙ,
Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ, nm, ЕО

Телефоны: секретариат — Г 6-47-41, Г 6-31-40, отделы: литературы и искусства — Г 6-43-29,

Ты

И

Б. — 01828

=

me

= ‘< & “re aa sss хм ам, а за.

зе ‘ча А аа ‘а

м ма, ва

а eens Mata Е

О анк

i ii, on >.

аня