Суворов

Как много говорит сердцу советского
человека имя выдающегося сына pyc-
ского народа! В Суворове воплотились

лучшие народные черты: пламенный пат-
риотизм, светлый, проницательный, ум,
стремление итти самобытным, пепрогорен-
ным путем, несгибаемая воля, мужество в
опасности, великодушие к побежденным,

Космополитствовавшие историки импера-
торской России пытались исказить пред-
ставление народа о тении и величия Суво-
рова. Хотя они и вынуждены были гово-
рить и пихать о чудесных военных
успехах Суворова, HO для них была непо-
стижимой глубина суворовекого полководче-
ского искусства, дальновилность и преду-
смотрительность ето распоряжений, велика-
ленная методика обучения и воспитания
тероев, сила личного влияния на гойска,
которыми он командовал, — словом, все т,
из чего склалывалея военный гений пелко-
водца. Они объявили Суворова «чудаком»,

желая тем самым затушевать его критику  .

многих порядков дворянской империи, его
презрительное отношение к обычаям при-
дворного мирва и близость к простым лю-
дям, одетым в солдатекие пгинели.

Только в наше советское время исто-
тики, изучая документы минувшей энохи,
воссоздают перед миром истинное величие
генералиссимуса А. В. Суворова.

Мы видим в великом Суворове замеча-
тельного стратега и тактика, обогатившего
русское военное искусство своей эпохи и
поднявшего его на высшую ступень.

Суворов, как никто из его современни-
ков, знал цену времени. Он умел, проде-
лав «молниелётный» переход, внезапно по-
явиться перед неприятелем, спутав все
его планы,

Так было и при Фокшанах, и на реке
Рымник, когха великий визирь Юсуф-па-
11а велел повесить лазутчиков, принесших
весть о прибытии Суворова, сочтя их до-
несение ложным, м при Треббии, когда ре-
зультаты стремительного = наступления
французского генерала Маклональла были
сведены к нулю еще большей быстротой
Суворова.

Планы Суворова были всегла смелыми,
решительными и безупречно обоснованны-
ми. На первый взгляд эти планы ипро-
сеты, но это простота гения.

Из шестилесяти трех боев и сражений,
данных Суворовым. лишь в Двух он имел
больше сил. чем его противники. Разно-
образие военных методов,  пеиссякаемая
зобреталельность тактических приемов
всегла отличали Суворова. В сражении на
реке Алле он начал демонстрации на флан-
тах растянутого фронта, & затем неожи-
данно панес удах в центре. При Нови он
пытается выманять. французов © их на-
лежных позиций; котда это не удается, оп
организует сильнейшее давление па левый
фланг противника. То истечении пяти’ ча-
сов боя, установив. что французы `пере-
броили свои резервы к угрожаемому
пункту, Суворов наносит сокрушительный .
удар в цантр неприятельских позиций ©
олновременным ударом по ним © тыла.

Суворору была. чужда  шаблонность
мышления, характерная для реакционной
прусской военной лихолы, вновь и BHOBb
воспроизводившей — однажды удавшийся
прием. Еше молодым, безвестным полков-
ником он выработал собственную систему
обучения полка. В дальнейнем он воюет
по-своему, ломая  установивитиеся ^ пред-
ставления, опровергая каноны, создавая’
новые формы боевых порядков, утверждая
новые стратегические принципы, открывая
новые, безграничные возможности в обла-
СТИ Тактики,

Великим новатором в военном искус-
стве был Суворов. С. удивительной пеле-

устремленностью отдавал он в0е Силы,
своей души, весь жар сердиа военному
искусству русской армии, а Через Hee

вэему русскому народу.

— Горжусь, что я россиянин! —^ гово-
рил он. И в этих словах мы видим Суво-
рова — гражданин: и патриота своего
отечества. Пламенное чувство националь-
ной гордости, горячей любви к родине,
тотовность самоотверженно служить и от
дать ей блестящие дарования, все силы и
самую жизнь -—— вот что всетда отличало

”. Суворова.

Армии имя

и

сыне русского народа.

Он был человеком,
презиравшим  лворцовое
низко клонство. Нере-
довая Россия © уваже-
нием и восхищением
следила з» неравной, но
горлой борьбой старого
фельдмаршала против коронованного дес-
пота Павла.

Смотри, как в ясный день, Как в буре
Суворов тверд, велик всегда,

Ступай за ним — небес в лазуре
Еще горит его звезда!

Так писал о нем Державин.

За великим полководпем смело шли, его
любили простые люди, С ними он ‘держал
себя просто и приветливо. :

Ou был человеколюбив и необыкновенно
скромен. Ему чуждо было тщеславие.
Словно бы о нем сказаны слова:

Другие лучшими казаться ввек хотят,
Он был ввек лучшим, чем казался.

Суворов был одним из образованнейнтих
людей своего времени — он знал восемь
языков. страстно любил литературу и сам
был тонким знатоком русской речи, читал
произведения передовых философов, Tia-
тельно следил за периодической прессой.

И была в этом замечательном  полко-
водие еще одна черта: в непревзойденном
мастере войны жило миролюбие русского
человека. «Война — хаюс», —— сказал он
однажды. В друой раз он выразилея еше

определеннее: «Война — бедствие». Но,
говоря так; Суворов не забывал о своем
долге патряота и воина. «Война — 6eal-

ствие; победа — конец  войны!», — так
звучит его высказывание в целом. -

Разве не заслуживает самого присталь-
ного внимания Суворов и как политик?

Суворов с исключительной проницатель-
ностью разгадал двуличие союзников Poc-
сии — Австрии и Англии. В августе 1799
тода полководен писал Навлу: «В тече-
ние ‘нынешней кампании Венский Баби-
нет... обнаруживает на каждом шагу Ko-
рыстолюбивыев свои предположения в o6-
IMAPHBIM завоеваниям».

В письме к Растопчину от 20 января
1300 года Суворов развивает мысль © гро-
малных выголах. полученных Австрией от
Итальянекой кампании. От глаза русского
тенералиссимуса не укрылось, что союзник
Россни умышленно затягивает войну. «Нет
сомнения, — пишет он в другом письме, —
  что сей хитрый министр (Тугут: — Ред.)
имеет в виду ослабление войск Hallux».

Таким образом, Суверов правильно опре-
делил причины затягивания войны Ав-
стрией.

Роль Англии в войне Суворов  рас-
ненивал как еще более  пеблагозидную.
Келая’ затянуть войну, она преследовала
свои узкокорыстные цели. «Один прюш-

лый год, — писал Суворов, имея в виду.

выголы Англии от связанных © войной
транспортировок, — от галаяонов  (кораб-
лей) имеют 6 миллионов и от Типо-Саиба
(один из инлусских правителей). 7 мил-
лионов фунтов стерлингов.  Госмода мо-
рей — им должно их утверлить Ha д6-
сятки лет изнурением воюющих держав,
паче Франции, и хотя бы тогла дать ей
паки короля. Вот система Лондона и
Вены...»

Блестящий политический анализ. Собы-.
тия полноетью подтвердили его.

Полобное уменье увидеть подоплеку ©0-
бытий. вокрыть ловко  замаскированное
двуруцничество коварных союзников Poc-
сви было, копечно, замечательным явле-
нием.

Для советского народа, для Советской
Суворова — гения русской
военной мысли — всегда булет живым
символом доблести, новаторства,  гума-
цизма. г

Уже на заре строительства Красной
Армии вожли советского. государства обра-
щались к суворовским традициям. В пер-
вую служебную книжку красноаомейца,
утвержденную в 1918 году В. И. Лениным
я Я. М. Свермловым. было включено 10
правил из суворозской солдатской памят-
ки «Наука побеждать». А спустя почти
четверть века, в тяжкую годину, Korda
враг стоял под Москвой. товарищ
И. В. Сталин назвал Суворова в Числе тех
наших великих предков. чьи мужествен-
ные 6бразы вдохновляют советских люлей
в борьбе за своболу Родины. Учреждением
орлена Суворова и созданием суворовских
училит советское  тосударетво достойно
увековечило славную память © великом

Суворов говорил. что он заключал доброе
имя в славе своего отечества и все успехи
относил к ето благоденствию. И как
великий завет нашего замечательного
предка, эти слова живут в сердцах мил-
лионов советских людей, бесарерывно со-
вершающих доблестные подвиги в борьбе
и труде во имя и во славу нашей  пре-
красной Родины, во имя и во славу
коммунизма!

ЗО tn.

Новое на курской земле

На курской ‘земле можно увадеть В
эти дни пейзажи, сильно напоминающие
узбекские. Вы едете час, хругой, третий,
и вое тянутся и тянутся вдоль полей
оробительные каналы. От холма к холму,
теряясь на горизонте, белеют нити труб,
еще не уложенных в траншеи. Но кое-где
у рек гудят`уже насосные станции.

Севообороты. — высокая агротехника,
тзобилие воды Далут возможность при

любой погоде, даже самой засушливой,
собирать на этих землях по 20-—30 пент-
300—500

неров пшеницы © гектара, по
центнеров сахарной свеклы с гектара.

Планы большие — участки  гаратиро“
танного урожая появятся в 213 колхозах!
Уже в прошлом году воду получили 11.00
тектаров пашен, нынешним летом полу-
чат ев еще 12.500 гектаров. Примерно де-
сятая часть земель этих колхозов будет
пезависима от капризов природы.

На службу урожаю поставлены все вох-
ные реужы; реки, речки, пруды,
озера. Создается несколько сотен HO-
вых водохранилищ, которые будут питать
ирригапионную сеть в дни маловодья.

Оросительные каналы роются методами
‘народной стройки. Возникает много ориги-
нальных проектов, идей, новшеств. Так
предложена мысль — строить водохранили-
ща на возвышенностях, Дабы собирать

вешние воды и осадки. Вода сама устре-
мится вниз, в каналы, меныие  потребуется
насосных станций.

Илея эта осуществляется работниками
Курской зональной опытно-мелиоративной
станции — учреждения нового В ‚ нашей
стране. Директор станции, кандидат тех-
нических наук Зенон Иванович Метель-
ский, демонстрирует самоходный дожде-
вальный агрегат, над созданием которого
он работал многие годы. — : :

Машина, точно  гигантокое насекомое
< прозрачными водяными крыльями, пол-

ner по полю. Это сооружение из
тру б движется на высоких узких коле-
сах вдоль трубопровода, поднятого Ha

высоту человеческого роста. Когда малина
работает в солнечную погоду, то в дожде-
вом тумане возникает искусственная 1а-
дуга.

Высоко поднятая над землей, установка
не притибает посевов и может работать
в самой их гуше. Установка передвитает-
ся 663 помощи человека или трактора. Ее
движет вперед вода, подаваемая в трубо-
провод под большим давлением.

В. СИКОРСКИЙ,
специальный корреспондент
«Литературной газеты»

КУРСК.

о де
Е ЕВЕ ПР ПЕН

№ 40 (2631)

Сергей АНТОНОВ,

специальный корреспондент
«Литературной газеты»

1. Bet

Солнце поднялось,

Дожидаясь агронома, Степан Васильевич
Борисов, председатель колхоза «Победа»,
стоит возле своего седа и. задумавшись,
смотрит вниз. на поля. Во все стороны тя-
нутся невысокие холмы, разделенные л0-
щинами и оврагами. На вершине каждо-
го холма — деревня. Все семь деревень
Внуковского сельсовета видны Степану
Васильевичу. Видны двухэтажные кирпич-
ные дома и железные крыши колхоза «Ко-
лос», за ним, возле ветрозашитной лесной
полосы — Поддубки, ‘немного  левей, Ha
другом холме — Игнатовка. У триавгуля-
ционной вышки — Бородино, за Бороди-
ном — Кузнецово. Вдали поднимается
дым — это в Васюкове затопили печи.
А еще дальше, за холмами, селами и де-
ревнями блестит ровная розовая полоса
канала Москва— Волга. :

В небесах играют жаворонки. Дорога
просохла и уже пылит на вэгорбках. Сте-
пан Васильевич смотрит вниз, на дорогу,
на шит с надписью: «Каждому колхозу че-
тыре фермы» — и хмурится. Вчерашний
спор с заведующим районным отделом сель-
ского хозяйства снова вспоминается ему.

«Это _ ясно, —— повторяет Степан Ва-
сильевич, вепоминая вчерашнее, — ясно,
что для выполнения плана развития жи-
вотноводетва к концу будущего года нам
нало довести поголовье крупного рогатого
скота л0 50 голов. Залача — не  вели-
кая. А вот как, товарищ заведующий, ©
пастбишем быть? — Степан Васильевич
строго смотрит на щит с надписью, где
взять покосы? И для нынешних-то наших
коров ‘нехватает корма. Яои сам. знаю,
что у нас выгоны и пастбища на Матусо-
во, почти тридцать гектаров. Так это же
только цифра — три с ноликом. Там же —
олни пески. Лошалям, и то травы нехва-
тает. Гле уж на Матусово коров пасти!
Хороню вам, товарищ заведующий, гозо-
рить: «Надо меры принимать». Принима-
ли. И в лесах покосы  иокали, и по ту
сторону канала на пойме реки Яхромы,
километрах в двалцати отсюда, осушали
заболоченные участки. Сжолько людей ту-
да посылали! Сколько трулодней истрати-
ли! А возить сено — дело нажладное.

Тут, я вам скажу, из положения молино
выйти единственным путем: ввести кормо-
вой севооборот, чееть-честью, по  Вильям-
су, с зеленым конвейером и всеми хругпмя
премудростями. А как взести, когда места
jaa wero пет?..

Попросту сказать —— Получается так:
без паучного земледелия дальше вперед He
двинепться, & нзучному земледелию Ha
двухетах гектарах че развернуться».

Степан Васильевич посмотрел вокруг,
понастреили делы деревень, одна от дру-
гой через километр. Им-то что было — OHH
земледелием почти не занимались. Выши-
вали поповские ризы да генеральские эпо-
леты канителью, тем и кормилиеь. А те-
перь надо поднимать все отрасли сельско-
то хозяйства, множить наши богатства.

«Как же быть?— спрашивает себя Сте-
пан Васильевич, и. сразу же отвечает: —
На то ты и председатель колхоза — думай,
как быть...»

Олно из самых сложных дел человече-
ских — производство хлеба, и труднее все-
го приходится на этом производстве руко-
волителю — председателю колхоза...

— Как живете? — раздается голос за
спиной Степана Васильевича.

— Лучше всех, — хмуро отвечает он.

Перед ним стонт Шура Возлова, недав-
но выбранная председателем колхоза Bopa-
дино. Она в стеганой фуфайке, в. рези-
новых сапогах с отогнутыми голенищами.

— Выручай. Степан Васильевич!

— Опять «выручай».

— Разреши полуторку, картофель пере-
везти. Логоворились с совхозом «Буденно-
Rel», дают в долг. Сажать уже время, &
на лошалях, когда ее из «Буденновца» пе-
ревезешь. Прямо умаялась бегавши...

— Опять умзялась. — Степан. Василь-
евич делает длинную паузу, которая дол-
жна подчеркнуть безмерность ero ишедро-
ети, и, наконец,
Скажи Ионову, чтобы дал на полдня.

Шура весело бежит. © холма, и Степан
Васильевич смотрит.ей вслед. «А ведь она
боевая, — думает он, — старается, чтобы
скорее, дела наладить. А того не понимает,
что налалит и упрется. как я сейчас. Вель
у них, в Бородино. теже земли не больше
нашего. Вот если бы у нас с ними бдин
колхоз, тогда бы другое дело...»

А Шура, шагая к гаражу, размышляла:
«Лолго ли мы так будем подшефниками у
«Победы» ходить? Одно Степан Васильевич
дай, другое дай. Взял бы нас, Степан Ва-
сильевич к се0е.,.> ;

Но в тот лень эти мысли не высказали
велух ни Степан Васильевич, ни
Степан Васильевич  смолчал из гордости:
«Чего я их буду приглашать. Нускай сами
попросятся». А Шура
потому, что, по ее мнению. колхозники
«Победы» ни за что не согласятся объе-
диняться © отстающим Бородино, Какой им
интерес?

ae

У Феня Гусевой, заведующей. птине-
формой; ‘кроме заботы о птице, ее. две
общественные нагрузки: она депутат сель-
сорета и заседатель в народном суде. Но
слово. «нагрузки» не подходит к ней. И
хозяйслвенные и общественные дела она
выполняет е какой-то особенной ‘охоткой,
словно в жафу ключевую воду пьет.

Феня вошла в жарко натопленное поме-
щение птичника, где в отгороженных 10-
сками отсеках, попиекивая, суетились ©от-
ни желтых пушистых цыплят.

— Ну, галлят,— сказал дядя Коля, —
хоть уши затыкай.

— Тише, ‘вы!— крикнула Феня цып-
лятам, ;

: X ПИСАТЕЛЕЙ
  СОВЕТСКИ ДЕЙ СССР

произносит: — Ладно.

Шура...

ничего не сказала’

Среда, 17 мая 1950 г.

Все они, как по команде, замолчали.

— Гляди-ка, словно маленькие ребята.

— Это на одну минуту, — проговорила
Феня, вытряхивая из ведра пшенную ка-
шу,-— сейчас опять зашумят... шалувишки

инкубаторные... Надо бы  прибраться тут,
да времени нет. Сейчас на собрание.

— Собрание, говорят, насчет сбъелине-
ния с Бородином? — насторожившись, спро-
сил дядя Воля.

— Ла, насчет объединения.

— Вто же это мудрое дело надумал? —
стараясь оставаться спокойным, снова
спросил дядя Воля.

— Правление обсуждало, И райсельхоз-
отдел поддержал.

— А знает ваш райотдел, что в Боро-
дино на трудодень. 620 граммов зерна вы-
дали?

— Объединимся, и они больше получат.

— Вот так здорово! — взорвало все-

таки дядю Колю. — Они станут лодырни-
чать, а мы их кормить! Мудро!
Не шуми, дядя Коля, не пугай цыи-
лят. Люли у них — не хуже налиих. А вот
организация труда — хуже. Вспомни,
сколько там председателей сменилось. A y
нае Степан Васильевич девятнадцать лет
хозяином.

—- Объелинимея! — кричал, не слушая
Феню, дядя Коля. — Я не против! Давайте
с <Колосом» объединяться! Хоть сейчас
руку подниму!

oe

В «Победе» было несколько человек
таких, как дядя Коля. тяжелых на всякие
повороты. Феня понимала, что собрание
протянетея долго. И действительно, оно
затянулось настолько, что его пришлось
переносить на следующий день. Несмотря
на выступления председателя колхоза, сек-
ретаря партийной организации, Фени Гу-
вевой, несмотря на большую речь, пройз-
несенную всеми уважаемым агрономом Вз-
силием Никифоровичем Кореляковым, неко-
торые колхозники объединяться © Бороди-
ном наотрез отказались. 9

Вепомнили все: и что поля в Бородино
запущены, и что зерна бородинцы собралн
в два раза, а картофеля в три раза. мень-
ше, чем в «Победе». Вепомнили и То, что
бородинцы: задолжали государству с прош-
лого года мясо, зерно, да еще разным ор-
ганизациям семнадцать тысяч ‘рублей.

На следующий день агроном Вореляков
снова объяснял выгоды слияния колхозов.
Этот агроном, с роскошными белыми усами
иг лицом; успевшим. загореть в марте мэ-
сяце. умел по-своему направить разговор.
OH He стал делить Колхозы на «отетаю-
ший» п «передовой», а начал подробно
объяснять, почему оба хозяйства нуждают-
ся друг в друге. В Бородино — богатые по-
косы, а коров мало. В «Победе» нехвата-
ет пастбищ, а на одной МТФ коров почти
полсотни, В Бородино урожай низки; ска-
зываетея отсутствие хорошего руководите-
ля, а в «Победе» — опытный организатор
колхозного трула, Степан Васильевич. Ни
«Победа», ни Бородино в отдельности не
смогут наладить правильную агротехнику.
д при объединении земель будет и полевой
и кормовой севообороты.

«С некоторыми бородинскими. колхозни-
ками придется на первых порах провести
разъяснительную работу, — говорил. Rope-
JAKOB,—HO я уверен, что  трудодень в
объелиненном колхозе будет богаче и нол-
новеснее, чем сейчас в «Победе».

Вопрос поставили на голосование. Кол-
хозники - «Победы» единогласно решили
слиться с колхозом Бородино.

Так, в самое горячее время. в марте
1949 года. в. дни весенней посевной,
объединились два небольших колхоза.

Сразу многое переменилось. Те колхоз-
ники из Бородино, которые раньше работа-
ли с ленцой, с. первого же дня вышли на
поля в0-время и перевыполнили задания.
Повидимому, плохое отношение HX K  pa-
боте в прошлом ‘вызваноо было не ле-
ностью или несознательноетью, а какими-
то другими причинами, — может быть,
бостолковостью прежних руководителей.

В бригадах, составленных заново, ника-
ких сноров не было. Задания ’ бригадиров

выполнялись беспрекословно. Общими си-
зами быстро уничтожили сорняки на бо-

родинеких полях.

4.

Весну, лето и. осень согласно и в пол-
ную силу работали люди объединенного
колхоза. И к зиме были получены сле-
дующие результаты:

Во-нервых, колхоз собрал зерна больше,
чем по 21 центнеру с гектара, & карто-
феля — 10° 270 центнеров.

Во-вторых, все обязательства перед го-
сударством были выполнены и даже перс-
выполнены доврочно.

В-третьих, каждый колхозник получил
на трудодень 10 2,08 килограмма зерна
(до объединения, в. 1948 г. в «Победе»
давали по 61,12 Kr, a B Бородино —
0,62 кг). по 8,7 килограмма картофеля
(в 1948 г. в «Мобеде», получили 8,5 кг,
а в Бородино — 4 кг). Молока было вы-
дано по литру на трудодень, тотда как в
1948 г. в «Победе» получили по четверти
литра, а в Бородино, из-за низких удоев,
вообще вичего не получили.

В-четвертых, и это самое удивительное,
объелиненный колхоз  затратил около
29-тысяч трудодней, ав 1948 году, рабо-
тая отдельно, 0ба колхоза израсходовали
39 тысяч трудодней. fa

Црекратилаеь напрасная трата трудо-
дней. Перевели кур из Бородино — осво-
бодился ‘человек. Воров соединили — еще
несколько человек освободилось. А покосы!
Теперь уже не было нужды ездить за
тридевять земель, досталочно косить Ha
бывших бородинских угодьях.

Выла еще одна, елва ли не самая тглав-

ная причина успехов объединенного кол-

хоза — МТС. Прежде, до объединения, когда
длина гона в Бородино была кое-где н2
больше 250 метров, трактор не работал,
а крутился. Вю время молотьбы, когда
сюда привозили молотилку «МЕ-1100», то
она не столько молотила, сколько стояла.

3.

Был синяй зимний вечер. За окном ви-
лись снежные карусели. Дмитрий Сер-
геевич Бакакин, председатель колхоза
«Колос», пришел в гости к Станаву. Ва-
сильевичу  Борисову.

— Сейчас бородинових девчат вотре-

тил, —* рассказывал Дмитрий Сергеевич, —
в клуб плут. Смеются. К вашим, говорят,
шоферам идем свататься.
Погоди, на будущий тод клуб заве-
дем, — отвечал, Степан Васильевич, — He
станут тогла наши девчата к вам за же-
нихами ходить. Теперь разбогатели — вее-
го понастроим.

— А как понаетроишь, так снова Взды-
хать начнешь. Степан Васильевич. У те-
бя теперь колхоз не меныше моего — пере-
нимай опыт. Вот, ты товоришь -—— клуб.
Конечно, клуб нужен. Но в клубе нужны
и заведующий, и библиотекарь, и сторож,
и уборщина, — Дмитрий Сергеевич начал
загибать красные от мороза пальцы, — На
пятьлесят-то. хозяйств нерентабельно полу-
чаелея. Или вот, построили мы слесар-
ную мастерскую, вложили средотва, & по-
лучается так, что стоит она целыми дия-
ми, а 10 и неделями. Работы нет. Ис
кирпичным заводом, ис кузницей, и ©
мельницей такое же положение. Прямо,
Степан Васильевич, сердце болит, когда
смотришь на эту замороженную технику.

Был бы колхоз раза в три больше, работы

бы прибавилось, день и ночь все шумело
бы вокруг. Е

— Vx не захотелось ли и тебе, Лмит-
рий Сергеевич, объединяться? — пошгутил
Степан Васильевич.

— За этим и пришел, — медленно про-
товорил Бакакин, — какие У тебя на этот
счет соображения?

Стелан Васильевич посмотрел искоса: не
смеется ли Дмитрий Сергеевич?
Ты как 9T0, cam решил
нибудь тебя надоумил?

— Самому видно. Ты в прошлом году
почему объединилея © Бородино? Потому
что твое небольшое хозяйство не давало
простора научной агротехнике и механиза-
ции. Если у тебя и дальше дела нофмаль-
но пойлут, так через два-три года тебе не
будет проетора лая организациенно-хозяй-
стзенного развития... А потом другое дело:
ROT TH хочешь стрбйть клуб. Зачем нам
два клуба в расстоянии одвого километра,
один от доугого? He по-госуларетвенному
решаем мы иногда вопросы. Верно?

— РВерпо. Надо бы нам с секретарем
партийной организации, с Гусевым посове-
товальсл.

— Коль на то пошло, — сказал,
медлив, Бакакин, —и  Игнатовку
брать, и Поддубки.

А вытянем. Дмитрий Сергеевич?

— Вытянсм, Степан Васильевич.

6.

В районном отделе сельского хозяйства
й в Дмитровеком
ственно отнеслиеь К идее нового объеди-
нения. Было решено слить в один колхоз
«Победу», «Колос». Игнатовку, Поддубки,
Васюково и Вузнепово.

И весной 1950` года; в кабинете правле-
ния бывшего колхоза о «Волос», председа-
тель объединенной _ сельскохозяйственной
артели Дмитрий Сергеевич Бакакян, ero
заместитель Степан Васильевич Борисов и
агроном Василий Никифорович Кореляков
составляли предварительные -наметки оргат
низации нового хозяйства!

Агроном был ненсправимым романтиком.
Даже названия сортов» картофеля: `«Лорх»,
«Эпикур» и овса «Золотой дождь» —
звучали в его устах поэтично, сказочно.

иля кто-

по-
надо

Придавив план земель Внуковского сель-.

совета чернильницей и пресс-панье, он
говорил: т

— А к осени разработаем и введем но-
вые, общие севосбороты. 9 Нас будут
огромные поля, и хлеба мы станем уби-
рать только комбайном. Механизируем по-
садку и уборку картофеля. А. коров CKOH-
центрируем. в одном ‘или в двух местах.
Фермы переоборудуем, проведем к ним во-
допровод. Воду будем качать с помощью
ветродвигателя... a

— А ге ты ето возьмешь, ветродвига-
тель? — спрашивал неумолимый реалист

Вакакин. — До сих пор выпускают только

опытные образцы...

—- Вот сад «Колоса», — не слушая, про-
холжал Василий Никифорович, — а вот
сад Поддубок. Между ними пустая полоса
земли. Надо сад «Победы», перезадить сю-
ла. Прекрасное место. Юго-восточный склон.
У нас будет сплошной‘ массив плодовых
деревьев площадью в пятнадцать гектаров.

— А сколько трудодней надо израеходо-
вать на пересадку? — строго спранивал
Бакакин, все еще He склонный. иеддавать-
ся романтическому полету мысли агронома.
Степан Васильевич быстро прикинул на
счетах. — Ну, вот, видите. Погодим пере-
саживать.

Поднялся спор, Агроном сел в уголок и
стал придумывать название объединенному
колхозу.

— Лмитряй Сергеевич! — воскликнул
он,—нази объединенный колхоз надо Ha-
звать «Колосья победы».

— Вот еще, — отвечал Бакакин, —— это
значит печать менять, вывеску, бланки.
Это воль денег стоит. Пусть так и. остает-
ся: «Колое».. А насчет пересадки сада—
добавил он, — это верно. Надо пересадить.
Сад — это херошо. А? - м

Вее-таки дух «романтики» тронул трез-
вую душу Лмитрия Сергеевича.

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

дома <о всеми удобствами.

Черты нового

В. СТРАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИЙ

КОРЕЯ

ВЕСНА В ПХЕНЬЯНЕ

Весеннее утро стоит над ПШхеньяном —
городом  кипучей созидательной жизни.
Временная етолицаь Корейской народно-де>
мократической республики „растет, благо
устраивается и хорошеет с каждым днем.

Почти в каждом квартале города соору-
жаютея общественные здания, жилые доз
ма. магазины. На месте убогих, полураз-
валившихея лачуг, гле ютились корейскиз

рабочие в дни ненавистного японского
господства, появляются двух-трехэтавные

За прошлый
тод трудящиеся города получили более 11
тысяч квадратных метров жилой площади,

С горлостью показывают жители Пхе-
ньяна приезжим новые монументальные
корпуса первого в история Кореи универ-
ситета, воздвигнутые у подножья Моран-
бона — Горы ‘цветов; величественно» зда-
ние, где происходят заседания Верховного
народного собрания республики.

‘Совсем недавно’ закончено строительств
государственной больницы, ныне уже осна-
шенной совершенным медицинским - 000ру-
дованием.

Возволятся стены нового вокзала, Ко-
торый будет иметь гостиницу, кинотеату,
комнату матери и. ребенка.

“Новая свободная жизнь пришла в Пхе-
ньян вместе е Советской Apmueit-ocnotg-
дительницей, изгнавшей японеких импе-
риалистов из Кореи. С огромным подъемом
тотовятся трудящиеся Северной Кореи к
знаменательной дате— пятилетию освобож-
дения страны ‘от японского ига, испол-
няющемуся 15 августа; Рабочие собира-
ются ознаменовать этот лень производет-
венными подарками. деятели культуры
новыми произведениями искусства и лите-
ратуры. Будут изданы: сборники  литера-
турных произвелений © Советской Армии.
Поэты работают надо стихами,  посвя-
тенными = советским воинам,  парти-
занской борьбе против японских  за-
хватчиков и успехам демократического
строительства в Северной Корее... Драма-
турги нингут пьесы’ о патриотическом тру-
де корейского народа на заводах и полях,
® счастье людей, познавших радость сго-
бодной жизни,

горкоме партии сочуз--

Фо: -*

польша

КНИГА ПРИХОДИТ
К ЧИТАТЕЛЮ

Рабочий-строитель Евгений Качиновий
многие годы не брал книги в руки.

— Не до книг было в старой Польше,—=
товорит -он.——Сейчае я регулярно читаю —
книги приносят мне на дом из обменной
библиотеки.

Такая библиотека организована в Поль-
ше около двух лет назад государственным
издательством «Чительник». Она постави-
ла своей задачей сделать книгу достоя-
нием самых широких масс. И вот в квар-
тирах рабочих районов Варшавы появи-
лись: библиотекари-книгоновги.

За два года библиотека оботужила `де-
сятки тысяч читателей.
«В таком масштабе, — пишет газета

«Трибуна вольности», — книга может рас-
пространяться только. в. социалистической
стране или в стране, строящей сотийлитэм,
когда, по словам Максима Горького, книга,
становится «источником знания, самым
важным и самым полезным оружием  9-
циалистической культуры».

$ © ¢
ЧЕХОСЛОВАКИЯ

СВЕТ В СЕЛАХ

Велика сила рек и горных потоков Ue-
хословакии. Их даровой энергии хватило
бы для обеспечения электричеством почти
всей страны. Однако Чехословакии нехва-

тонн при норме

тало электроэнергии; © наступлением ве-
черов утонали в мрако отдаленные от го-
родов села на берегах могучих водных
потоков.

Электрический свет проникает в от-
даленные селения только теперь, когда Че-
хословакия стала народной республикой.
Уже к концу прошлого года производство
электроэнергии в стране увеличилось по
сравнению с 1937. годом на 104 mpo-
цента. . - .

Бысарый рост промьтиленноети Чехосло-
вакии и жизненного уровня свободного че-
хословацкого народа предъявляет, однако,
еще более повышенные требования в
электрификации страны. Чехословакия
покрывается широкой сетью теплоэлектро-
централей, а также тидроэлектроетанций,
которые используют дешевую энергию

‘рек. & концу первой чехословацкой пяти-

летки среднегодовая выработка  элевтро-
энергии тидростанциями возрастет на 150
процентов: -

Электрический свет скоро придет и в
наиболее глухие уголки республики. В т®-
чение пятилетки его получат 2.500 на-
селенных пунктов. Государство затрачи-
вает на эту работу 750 миллионов крон.

29°

БОЛГАРИЯ.
НА СТАЛЬНЫХ ПУТЯХ

От станции Нловдив медленно отходит
товарный поезд. Это не совсем обычный
состав — его вес вдвое превышает уста-
новленную норму. В паровозной будке
спокойно и уверенно работает мапитнист
Пеню Генчев и его бригада.

Весть 0 том, что. пловдивский маши-
нист, используя опыт советских железно-
дорожников-стахановцев. начал водить тя-
желовесные поезда,  разнеслась 110 всей
стране. Как и все Новое в народной Бол-
тарии, инициатива патриота была сразу
же широко ‘подхвачена.

День ото дня ширится патриотическое
движение железнодорожников. Недавно ма-
пиниет софийского железнодорожного узла
Кирилл Димитров и кочегар Борис Греков
провели состав ‘весомо почти в 3 тысячи
1.170. В депо Плевен
46 паровозных бригад водят тяжеловесные
составы. Меньше чем за два месяца они
сэкономили на 4 миллиона левов горючего
и смазочных масел. Только за 22 дня
кояца апреля и начала мая в Болгарии
было перевезено” на’ полмиллиона тонн

‘больше грузов по. сравнению е установлен»
ным планом.