‚ ПОДПИСИ
миллионов

Непреклонна воля венгерского народа
к миру. С огромным воодушевлением
рстретил он. воззвание  стокгольмской:
сессии Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира о полном
запрещении атомного оружия и выразил
свою готовность подписаться под ним.

Первый же лист с текстом воззвания
(вы видите его в верхней части этого
снимка) был заполнен подписями пред-
ставителей самых разнообразных слоев
венгерской общественности. На нем стоят
имена` Матиаса Ракоши и каменщика
Золтана Пожони, профессора Эржебето
Андич` и священника римско-католиче-
екой церкви Иштвана Балога, писателя
Петера Вереша и тенерала Иштвана
Сабо...

Во всех уголках страны венгерские
траждане являлись в помещения _мест-
ных комитетов зашиты мира вместе
с детьми. нелыми семьями, чтобы иснол-
нить свой великий долг перед человече-
ством. На нашем снимке внизу изобра-
жен один из таких моментов в селе
Дан-сент-Миклош. Воззвание подписы-
вает передовик производственного сель-
скохозяйственного кооператива Михай
Сабо. Над столом — плакат с надписью:
«Мама. подниши...»

Сбор поднисей в Венгрии был начат
в двадцатых числах апреля. Не прошло
и месяца, как 26.326 местных комитетов за-
шиты мира закончили его. 1.123.620 граж-
дан Венгерской народной республики
единодушно проголосовали против ис-
пользования атомного оружия, расписав-
тпись под воззванием Постоянного коми-

тета.
oo ¢

CUA
ОДИН ДЕНЬ В. БРУКЛИНЕ
Нью-йоркское отделение ‘Амеряканского

профсоюзного комитета в зашиту мира
`развертывает кампанию сбора подписей
под воззванием Стокгольмской сессии 0

запрешении атомного оружия. 20 мая сто-
ронники мира совершили поездку 09
Бруклину и собрали около 25.000 подписей,

АНГЛИЯ
ЭТО НАШ ДОЛГ

Мнотие тысячи англичан уже подписали
воззвание Постоянного комитета. Житель-
_ нипа Майл-Энда (восточный Лондон) Томас

© группой домохозяек собрала 120 подпи-

сей. Престарелый пенсионер из города
Моллон (графство Эсееке) Уильям Ласт

собрал 105 подписей.

Жительница Нью-Моллена (графетво Cap-
рей) Бартон выразила чувства многих со-
отечественников. заявив: «Наш общий
Jour — предотвратить новую войну».

КИТАЙ
МЫ СТРЕМИМСЯ К МИРУ

Кампания сбора подписей пол воззванием
Постоянного комитета Всемирного конгрес-

` ва сторонников мира развернулась во
всем Витае.
За одну лишь неделю газета «енъ-

ииньжибаю» собрала в Цекине 60 тысяч
подписей. В Тяньцзине только на четы-
рех фабриках китайской текстильной
компания собрано более 10 тысяч подписей.
За олин лень воззвание подписали также
`1.100 рабочих и служащих управления
’ связи и свыше 1.400 работников печати.
Учащиеся и преподаватели тяньнзинской
политшколы-—2 тысячи человек—приня-
ли решение поставить свои подписи под
воззванием Постоянного комитета.

В леревне Беличуан, расположенной в
районе Пекина, состоялся митинг крестьян,
посвященный кампании по ебору подписей.
На нем присутствовало свыше 3 тысяч че-,
ловек. Носле митинга все крестьяне под-
писались под воззванием Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира.

АЛБАНИЯ .
ЧТО НАПИСАЛ ЯН РЕТАНИ,
НАУЧИВШИСЬ ГРАМОТЕ

, Только в этом году албанский крестьянин
Ян Ретани ваучилея грамоте. Первыми
словами, которые он напибал, были: «Да
` вдравствует мир!»
  Эти слова понятны и близки каждому
простому человеку в Албании. Вот пюче-
му сбор подписей пол призывом Постоян-
ного комитета проходит с большим успе-
хом — уже подписалось 157 тысяч человек.
Воззвание полписывают многие тыся-
чи женшин. «Да будут прокляты те, вто
пытается спровоцировать новую войну, не-
сущую с собой нишету и голод, — заявила
олна из матерей, у которой фалтисты уби-

ли сына, — они He испугают нае. Они
мечтают лишь о войне, в то время как
все мы хотим мира, свободы, счастья и
процветания».

: : польша

ЗАЯВЛЕНИЕ КСЕНДЗА РАТАЯ

Исендз Ратай из волости Коты (Силез-
ское воеводство) прочел с амвона воззва-
ние Польского комитета защитников мира.
Ставя свою полпись под воззванием. Ратай

ззявил: «Каждый коендз. который искреп-.

не жаждет мира, поддержит всем сердцем
настоящую кампанию. Атомное оружие
Kak оружие преступления против челове-
чества должно быть запрещено».

Во Вроплаве к стокгольмокому воззва-
нию елинолушно присоелинились все 92
участника конференнии ксендзов, подвер-
кавштихея гитлеровским преследованиям.

«Лнтературная газета» выходит два раза

в неделю: по средам и субботам.

Суд над колонизаторами

В марте на западном побережье Фран-
цузской Африки, в городе Большой Бассам,
происходил процесс тридцати двух деяте-
лей демократической партии Берега Сло-
новой Кости, входящей в Демократичс-
ское объединение Африки. Одна полицей-
ская провокация, ‹ состряпанная еще в
феврале прошлого года, и BOT борцов
за свободу и независимость родины 0б-
винили в вооруженном восстажии, убий-
отвах и трабежах.

Их было 32 человека, и они представ-
ляли почти все наролы Черной Африки.
Их было 32. и среди них — рабочие,
крестьяне, интеллигенты.  Колониальная
администрация отправила этих людей на
скамью подсудимых не за «преступления»,
изложенные в обвинительном акте, 8
только потому, что они принадлежали к
движению  Дёмократического  объедине-
ния Африки, которое вот уже более
трех лет ведет борьбу против империали-
стов и колонизаторов.

Какова история этого процесса?

В январе 1949 года в городе Абиджане,
как известно. состоялся второй всеафри-
канский конгресс нашего движения.

Размах этого конгресса, участие
в нем  многочиеленных представителей
всех земель Черной Африки, находящих-
ся под французской опекой и объединяю-
ших население в 24 миллиона человек,
политическая зрелость делегатов, важность
принятых решений — вее это, по авторитет-
ному свидетельству газеты «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн». ускорило решение фран-
цузского ‘правительства 06 учреждении
под руководством  сопиалиста © Bemapa,
ставшего своего рода «императором» Чер-
ной Африки. «Комитета обороны Централь-
ной Африки».

Неслучайно комитет Бешара был органи-
зован в Абилжане. Абилжан-—сердце наше-
то движенля. Именно здесь французские
империалиеты больше всего нуждались В
«чрезвычайных мерах». направленных про-
тив демократов. Они епровоцировали рял
инцидентов. Колонизаторы наняли спе-
циальных провокаторов, которые проникли
на олин из митингов и начали стрельбу,
пытаясь вызвать беспорядок. Но участники
митинга ответили дружным отпором. Шри-
бывшая на помошь провокаторам полиция
была затерта толпой, и ей не удалось про-
извести ни одного ареста на месте. Тогда
к вечеру колониальные власти стянули
войска. На слёдующий день были произ-
ведены массовые аресты по доносам про-
дажных провокаторов. 32 наших товарища
были арестованы. Среди них 8 из 12
членов руководящего комитета лемократи-
ческой партии Берега Слоновой Кости.
Олин из «обвиняемых», наш молодой то-
варищ Бернар Дади, в своей прекрасной
поэме «Катафалк своболы» в следующих
строках описывает спену ареста:

Их было восемь, восемь обнаженных

и мокрых от пота,
Восёмь черных, втиснутых в тюремный

автомобиль.

Карета двигалась по улицам Абиджана
В февральский зной
В поисках. неведомого кладбища,
Чтобы навеки упрятать эту помеху —
Певнов любви и братства, ©
Справедливости и счастья.

Кост-Флоре, который был в то время
министром по лелам заморских территорий,
заявил: «На этот раз  Демократическое
объединение Африки в моих руках; я
располагаю обличительным хокументом, и
правосудие булет неумолимо».

С тех пор наши товариши в течение
13 месяцев нахолились в тюрьме, И одно-
временно колонизаторы пытались полавить
остальные секции нашего движения, стре-
мились оторвать от нае народные массы
Африки. Напрасный трул!

В самом деле. следствие шло тринадцать
месяцев. За это время наше движение
разрасталось. Население Берега Слоновой
Кости насчитывает 2.300.000 человек.
На следующий день после провокации,
6 февраля 1949 гола. в наших рялах на-
считывалось ‘300.000 членов. & накануне
пронееса 2 марта 1950 года число чле-
нов увеличилось ло 800.000 человек.

Таков ответ наролов Черной Африки на
тупую и преступную политику француз-
ского правительства. действующего 0
указке Уолл-стрита. который  стремитея
обеспечить себе в Африке стратегические
базы и «верные» тылы!

Наши товарищи. продолжали и в тюрь-

ме политическую работу. учредили там
ячейку Демократического объединения
Африки. Трижлы колонизаторы — меня-

ли стражников — африканских солдат. Под
влиянием заключенных соллаты переходи-
ли на сторону нашего лхвижения.

Протеестуя против меллительности слел-
етвия (империалисты пикак ‘не могли по-
добрать «доказательств» обвинения). 38-
ключенные `° провели семналиатилневную
тололовку. поекратив ее только по катего-
рическому требованию руководства Демо-
кратического объединения Африки.

32 заключенных не были одиноки.
елином стремлении население Берега Сло-
новой №ссти выразило свою солидарность
с ними, объявив всеобщий бойкот импорт-

новые кии Геодор Драйзер обвиняет

кризис.   ственной литературы выпустило массовым

как я пишу эти строки,
груды  сельскохозяйственных  протуктов
гниют вдоль железнодорожного полотна,
которое тянется среди лугов между Джер-
си-сити и Ньюзрком, вагон за вагоном
выбрасывают свой груз. — в противном
случае оптовик в Нью-Йорке не заплатит
высокую пену... Подобное уничтожение
прехметов первой необходимости не только
‚не преследуется, но фактически само. ира
вительство теперь поошряет и требует
этого... Можно ли представить себе более
безумную экономическую систему?»

«В то время

Эти бичующие пресловутый  «амери-
канский образо жизни» строки были
написаны Теолором  Драйзером  девятна-

дцать лет назал, в 1931 году, когла кри-
suc. потрясший США, обнажил все язвы
американской экономики.

Стихия капиталистичеекой анархии про-
изволства ввергает сейчас Соединенные

Теодор Драйзер. «Очерки и рассказы».
Государственное издательство художествен-
ной литературы. Москва, 1950 г.

Адрес редакнии и издательства:
внутренней жизни — Г 6-47-20,

=>
Габриэль д’ АРБУСЬЕ,

тенеральный секретарь
Демократического объединения Африки

>

ных товаров. Этот бойкот не прекралалея
до начала процесса. Вотревоженные коло-
ниальные власти спровоцировали новые
кровавые инциденты, На этот раз они пы-
тались незаконно арестовать председателя
движения. Но взрыв всенародного гнева
был огромен. За 24 часа собралась двух-
соттысячная демонстрация. Народ сорвал
эту провокацию. Мы потеряли в схватке
20 человек убитыми. 3000 налних бойцов
былое арестовано. Французское правитель-
ство вобще запретило демократическое
движение в Черной Африке... Ho um ster
запрет мы не приняли во внимание,

В этй  алмосфере началась  cec-
сия «суда» присяжных.  Результа-
ты были предопределены. Самый

состав «сула» свидетельствует 00  эт0м.
Сульи являются чиновниками Ффранцузоко-
го правительства, а присяжные тщательно
отобраны среди самых ярых реакционеров
и сторонников колониальной политики.

2 марта: пох охраной болыних сил поли-
ции перед судом. состоящим из трех судей
и четырех присяжных — сторонников ко-
лониальной политики, олин 3a другим
предстали пять членов руководящего коми-
тета. От имени обвиняемых они сделали
прелварительное заявление. Один этот
факт вызвал ‘удивление господ судей. В
их умах до сих пор жил предрассудок о
«врожденной отсталости» негров. И вот
пять «черных», никогда не покидавиих пре-
делы Африки, никогда не посещавших уни-
верситеты. но получивших серьезную по-
литическую закалку в борьбе, гневно 1а30-
блачали изуверскую колониальную полити-
Бу. выступали за свободу и независимость
своего народа.

Олин за другим наши товарищи: Моке,
Экра, Парезо, Сери Воре, Дали, Вильяме
проанализировали события 6 февраля. Они
клеймили колонизаторов, их политику под-
готовки войны,  лакейство  Франпузското
правительства перед Вашингтоном. Ova
говорили 0 своей вере в конечную победу
народов Африки, о своей вере в союз на-
рохных масс Черной Африки © демоврати-
ческими силами всего мира, ©0 сторонни-
ками мира на всем земном таре и в пер-
вую очередь с Советским Союзом. Судья
приходили в ужас, когда обвиняемые с лю-
бовью и надеждою произносили имя
Сталина.

Ход процесса вел к полному крушению
планов обвинения. Нашим товарищам по-
могали алвокаты-демократы BO главе с
Марселем Вияром, защитником Димитрова
на ЛДейппитском процессе и 27 депутатов-
коммунистов на процессе в 1940 году во
Франции. :

Лвалпать два дня  Тазоблачалась вся
гнусность и низость французских колони-
заторов. И «дело», нал которым власти
тав долго трудились, рассыпалось в прах.

Сенсацию произвело показание одно-
ro унтер-офицер» африканской полиции.
Ок заявил, что протоколы, составленные
1 февраля, были фальшивками: он нико-
гла не составлял и не подпиеывал их.
Потом выяснилось, что вообще следствие
основано на недействительных протоколах.
Следователь составлял их, нарушая уста
новленный законом порядок, — в OTCyT-
ствие приведенного под присягу секретаря
  суда.

Третьим обетоятельством, которому было
сужлено оказать влияние на исход про-
цесса, явилось таинственное исчезновение
трехсот килограммов документов, конфис-
кованных 7 февраля 1949 года в наших
помещениях. От них остались только сур-

ESS

Н2роды Черной Африки поднялись на
борьбу за мир, за независимость родины.
Они послали в Стокгольм, на третью
сессию Постоянного. комитета Всемирного
конгресса сторонников мира, своих пред-
ставителей. Вернувшись с сеесии, послан-
цы африканского народа принимают сей-
час активное участие в кампании по сбору
подписей под воззванием Постоянного &0-
митета.

НА СНИМКЕ: делегаты Африки в Сток-
гольме рассматривают плакаг. На плакате
надпись: «Мир в наших руках».

ОНИ

Штаты в новый экономический
Bo имя поддержания высоких цен и CO-
хранения <верхприбылей хозяева совре-
менной Америки вновь уничтожают тысячи
В 1948 году про-

тонн продовольствия,
грамма уничтожения сельскохозяйствен-
ных продуктов обошлась американеки

налогоплательщикам почти в 250 миллионов
долларов. В конце января этого гола ce-
натская комиссвя по вопросам сельского
хозяйства дала распоряжение уничтожить
один миллион двести -пятьдесят тысяч
тонн картофеля, излишки 1949 гола, ко-
торые не могут быть проданы.

‘Наблюдая в свое время эти преступные
факты «безумной экономической слетемы»
США. Теодор Драйзер противопоставлял
им плановую советскую сопиалистическую
экономику. <...В Советском Союзе, — пи-
салон в книге «Трагическая Америка», —
все усилия направлены на то. чтобы уве
личить выработку пролукции и тем самым

улучииить условия сушествевания   И и полезное делу.

Государственное издательство  художе-

тпечить себе тылы. Они мечтают превра-

‘ник рассказы:

гучныё печати. 06 этих документах вла-
сли вначале чрезвычайно много пгумели,
заявляя, что среди них находятся мифи-
ческие «инструкции», будто бы получен-
ные из Москвы.

Защите легко удалось показать, что
дело состряпано колониальной администра-
цией © помощью фальшивок, подложных
документов и показаний. Здесь же, на 0-
ном из заседаний, суд был вынужден аре-
стовать одного лжесвидетеля обвинения.

Олхнако  колонизаторам нужно было,
несмотря на полное отсутствие  дока-
залельств «виновности» наших товарищей,
оставить их в тюрьме. Девять из них
были приговорены к срокам, превышавигим
период предварительного заключения. Чет-
веро — к пяти годам, двое — к трем, &
остальные — к двум голам заключения.

Песмогря на то, что незаконный при-
говор ‘произнесен, мы тем не менее одер-
жали побелу. Обвинение фабриковало ма-
теризлы < расчетом  приговорить  налтих
товарищей к 10—15 годам каторжных ра-
бот.

Колониальная администрация была вы-
ууждена отступить.

Конечно, этим успехом мы немало
обязаны таланту защиты, которая под-
держала наших товарищей < точки зрения
юридической. Но главное в другом — в ве-
ликоленной боевой вылержке демократов, в
солидарности народных массе всего Берега
Слоновой Вости. ‘

Буквально с первых дней процесса про-
исходили демонстрации протеста против
действий французекого правительства. Го-
‘рох Большой Бассам расположен на полу-
острове, на берегу Атлантического океана.
Почти со всех сторон он окружен лагуной.
Но этой лагуне проплыли сотни лодок 6
плакатами и лозунгами, требующими ocBo-
бождения заключенных. В течение 22 дней
со всех сторон Берега Слоновой Кости еже-
дневно прибывали делегации. чтобы при-
сутствовать на заседании суда. Помеще-
ние суда вмешает около 100 человек.
Более 3.000 мужчин и женшин стояли с
7 часов утра. ло часу kus uc 3
дня до 6 часов вечера пюд палящими
лучами солниа, пол дождем, в любую по-
году на своем славном боевом посту возле
заключенных  товаринюй. А 8 марта, в
день празлнования международного  жен-
ского JHA, состоялась грандиозная демон-
страция. Демократы направились по ули-
пам Большого Бассама к зданию колони-
альной администрации.

Своим успехом мы обязаны также росту
международной солидарности. Яркое тому
свидетельство — бесчисленные послания,
полученные судом Большого Бассама в дни
процесса. В заключительной речи прокуро-
ру пришлось упомянуть о потоке  теле-
грамм и резолюций, присланных из всех
стран и материков, — из Китая, Кореи,
Бирмы. Франции. Польши, Венгрии. США,
от всех сторонников мира. Вот почему ал-
BokaT Марсель Вияр смог заявить
на суле: «Не 32 человека находятся се-
годня перед вами. Перед вами сотни мил-
лионов людей, решивших смести с лица
земли империалистический колониальный
режим». :

Процесс в Большом Бассаме показал
единство народов Черной Африки и единст-
во всех трудящихся, решивших смеети ко-
лонизаторов. Он свидетельствует о мощи
движения сторонников мира, лагеря демо-
кратии и социализма, возглавляемого слав-
ным Советским Союзом.

Ь великому позору французского прави-
тельства. процесс обернулся против его
колонизаторекой политики.  обличил вар-
варекие нравы эксплоататоров. Это был
процессе над империализмом в Черной Аф-
рике.

Конечно, мы знаем. что чем сильнее
поджигатели будут чувствовать приближе-
ние своего конца, тем опаснее угроза но-
вых авантюр.

Обеспокоенные мощью Советского Сою-
за. освобождением от ига империализма
сотен миллионов мужчин и женщин в
странах народной демократии и в новом
Витае, встревоженные борьбой трудящихея
капиталистических стран против войны,
борьбой докеров. моряков,  железнолорож-
ников Франпии, Италии, Голландии. Бель-
гии и других стран, — эти госпола лума-
ют. что в странах Африки они могут обес-

иди —д—д_дд—————_—ддд_д

тять налии страны в плапдарм и экономи-
ческую базу для агрессии против Совет-
ского Союза. Недаром глава американеко-
го управления стратегических руд заявил
недавно: «Самые блестящие перспективы
добычи, обработки и вывоза рул ожидают
нас в странах Французской Африки».

Но борьба народов Черной Африки по-
казывает. что эт не так просто. Мы уже
нанесли колонизатерам ряд мощных уда-
ров. И мы не остановимся. Ни наши не-
объятные леса. ни горячие пески паптих
пустынь, ни наши горы, ни наии трудно-
доступные реки не будут служить убежи-
щем империалистам, если они вздумают
осуществить свою преступную авантюру.
Пусть они Измнят об этом!

ПАРИЖ, май

Аи
УИ О ее

тиражом сборник очерков и рассказов Тео-
дора Драйзера, в который включены и
гневные страницы из книги «Трагическая
Америка».

«Я убежден, — писал в ЭТОЙ книге
Драйзер, — что в Америке, как ни в Ka-
кой другой стране мира. маленький чело-
век подвергается наиболее беспошадному
насилию, грабежу и моральному  гнету».
Яркой иллюстрацией к этим проникнутым
торечью словам служат вошелшие в сб0р-
«Залалня». «Прибежнище»,
«Золотой мираж» и др. С их страниц пе-
ред читателем ветаст поллинаая Америка—-
страна, хозяева которой «насилуют, rpa-
Oar, обливают грязью и лаже убивают всех
ий каждого. кто осмеливается не согла-
шаться или возражать».

Выпустив книгу очерков и рассказов
Драйзера, Государственное издательство
художественной литературы сделало весьма

2-й Обыденский пер., 14 (для твлеграмм — Москва,

Н. РАЗГОВОРОВ

Литгазета).

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.

аметки на полях.

ПОЦЕЛУЙ УОЛЛ-СТРИТА

Отлушительное чмоканье раздается сей-.
час в разных концах Соединенных Штатов.

Это означает: флаг очередной кампании по
выборам в конгресс поднят,

политическая
ярмарка открыта и обработка избирате-
лей началась в Широком масштабе. Зву-
ки чмоканья настолько сильны, что их не
в силах заглушить даже густопсовая
«двухпартийная» брань, которой в показа-
тельном порядке обмениваются демократы
с республиканцами,

Активное участие в этом чмоканье при-
нимает и мистер Трумэн. Набравшись сил
во внеочередном отпуску на морском по-
бережье Флориды, он совершил  деся-
тидневную пюездку по стране, сопро-
вождавшуюся целой серией демагогических
предвыборных речей. -

Вы помните, быть может, описанных еще
Диккенсом политиканов, пытающихся сни-
скать благоволение своих избирателей тем,
что целуют взасос их детей. Ныне этот не-
хитрый прелвыборный прием получил весь-
ма широкое распространение во многих
капиталистических странах, а в США он
даже окрещен вполне определенным тех-
ническим термином «БаБу kissing campaign,
что в переводе примерно означает «кам-
пания по чмоканью детей».

С этой точки зрения вице-президент США
Бэркли мог бы вполне стать известен в
политических кругах Вашингтона” под
кличкой «запойного целовальщика». Аме-
риканский журнал «Лайф» дал в связи
с предвыборной кампанией целую серию
снимков, на которых, подхалимствуя перед
избирателями, мистер Бэркли направо и
налево раздает «поцелуй  Уолл-стрита».
При этом Бэркли не ограничивается одни-
ми лишь детьми, во не щадит и взрослых.

Однако мистер Трумэн во время своей
последней поездки переплюнул по этой
части и самого Бэркли. Все его речи бы-
ли составлены по одному и тому же стан-
дарту: после ряда выпадов против СССР
и стран народной демократии следовало
заверение в приверженности к миру и пла-
менные обешания улучшить положение
американского пвабода. А все, вместе взя-
«поцелуем» от

тое, неизменно венчалось
имени Уолл-стрита...

Особенно оживлялся мистер Трумэн
тогда, когда осыпал бранными словами

своих «противников»—республиканцев. Для
усиления своей аргументации он не поле-
нился даже вспомнить о крупнейшей неф-
тяной афере, раскрытой в окрестностях

Белого Дома
более четверти
века назад, при
президенте-рес-
публиканце
Гардинге.

Когда Тру-
MDH произнес
имя  Гардинга,
республиканцы
встрепенулись и
перешли в ата-
ку. Они напомнили
стве пренеприятнейших вещей. Здесь бы-
ли и связи Трумэна с «машиной Пендер-
гаста», фальсифицировавшей выборы как
раз в том округе, где президент в свое
время баллотировался в сенат; здесь
фигурировали также имена личных дру-
зей президента — тоже  нефтепромышлен-
ника Поули и бизнесмена Марагона, co-
всем недавно пойманных за руку при
совершении многих мошенничеств...

Bo время своей поездки Трумэн — по
признанию журнала «Юнайтед стейтс ньюс
энд Уорлд рипорт» — явно испытал, что
«запугивание войной не пользуется попу-
лярностью». Вот почему, как констати-
рует тот же журнал, Трумэн сейчас из
кожи лезет вон, чтобы «успокоить взвол-
нованных избирателей».

Американская печать, всячески стремясь
разрекламировать поездку Трумэна, писала
о царившем на митингах демократической
партии «весеннем настроении», Не спорим—
весна действительно наступила. Солнце, не
боясь обвинений в антиамериканской деятель-
ности, без разбора бросает лучи и на белых
и на черных. Пьшно распускается «листва»
новых предвыборных — плакатов, Там и
сям раздаются громкие звуки «поцелуев
Уолл-стрита». сам вашингтонский лю-
битель поцелуев — Гарри Трумэн — в поте
лица объясняется в любви американскому
народу.

В то же время. заглушая шелканье соч
ловьев, слышится назойливое щелканье по-
лицейских наручников. И в хмельном ве-
сеннем воздухе явственно тякет запахом

Трумэну © може:

слезоточивого газа: где-то идет разгон де-
монстрантов...
Как тут не вспомнить Свифта: «Вся-

кий, стоящий одной ногой в` могиле, ста-
рается как можно прочнее утвердить свою
другую ногу на земле», ;

Б. РОЗАНОВ

Говорят, в Анг-
лни очень береж-
HO хранятся на-
пиональные  тра-
диции, Спикер, на-
пример, восседает
в палате общин на

ae мешке с шерстью.
На стуле ему было бы, наверное, удобнее,

но мешок — традиция. М вот он сидит в
палате на мешке. А на стуле он сидит
дома.

Нынешнее английское правительство по-
лагает, что от некоторых традиций следу-
ет отказаться, ибо они давно утеряли вся-
кий смысл и значение.

Оно, однако, не вытащило из-под спи-
кера мешок с шерстью и не отменило не-
лепых законов многовековой давности. На
полобные «святыни» оно не посягает. Пока
лишь признана, устаревшей традицией лю-
бовь англичанина к везависимости и
склонность настаивать на сохранении го-
сударственного хуверенитета. И несколько
видоизменена старинная английская фор-
мула: «Мой дом-—моя крепость». В обра-
щении к заморским хозяевам она сегодня
в устах английских правителей звучит так:
«Мой дом — твоя «летающая крепость».

Что касается остальных традиций, они
живут. Межлу прочим, живут и приумно-
жаются всевозможные клубы, которыми,
как известно, издавна славится Англия.

Правда, они тоже несколько видоизмени-
лись в соответствии с духом времени.
Даже названия нынешних клубов свиде-
тельствуют о том, какие это мрачные сбо-

риша: «Клуб тяжелых вздохов», «Клуб
унылых и огорченных людей», «Клуб
лжецов», «Клуб брюзжащих», «Клуб па-
разитов»...

КЛУБ САНОВНЫХ ПАРАЗИТОВ

Английская газета «Ньюс  кроникл» со
общает, что членами «Клуба унылых i
огорченных людей» могут быть только не
счастные люди с угнетенной внешностью.

Единственным правилом «Клуба лже-
цов» является условие говорить только са-
мую вопиющую неправду. Всякого, кто
произнесет что-либо хотя бы наполовину
правдивое, немедленно исключают, Есть
основания предполагать, что в лице редак-

ции журнала «Британский союзник» мы
имеем филиал этого клуба.
Заслуживает особого внимания «Клуб

паразитов». История его возникновения из-
ложена в газете «Дейли грэфик»,

Однажды — лэйборист мистер  Бивен,
выступая в Манчестере, между  про-
чим, сказал; «Члены консервативной пар-
тии более отвратитёельны, чем паразиты».
Это заявление взбесило консерватора Арм-
стронга, и в отместку лейбористам он со-
здал «Клуб паразитов». Члену клуба вру-
чаются значок и удостоверение. Существует
три «разряда паразитов»: просто «парази-
ты», «отвратительные паразиты» и, нако-
Hell, «весьма отвратительные < паразиты».
Председателем клуба является «весьма
отвратительный паразит» Армстронг.

истории этого клуба есть, нам ду-
мается, элемент случайности. Назови «па-
разитом» не мистер Бизен мистера Армет-
ронга, а мистер Армстронг мистера Биве-
на, н клуб был бы создан не консервато-
рами, а лейбористами. Название и устав
сохранились бы прежние.

Говорят, что члены «Клуба паразитов»
сейчас срочно подыскивают для себя поме-
щение по соседству с палатой пордов.
Если это так, то пючтенные посетители

обоих учреждений легко смогут перепутать

их и ошибиться дверью...
Вл. ЛИФШИЦ

ЯПОНСКИЕ СОБАЧКИ

Длительное общение с вполне ручными  ! должны ласко-

японскими политиками, успешно прошед-
шими высшую школу американской дрес-

сировки,  натолкнуло, видимо, генерала
Макартура ‘на счастливую мысль; срочно
провести по всей стране кампанию... в

защиту животных.

Сигнал о начале кампании дала амери-
канская военная газета «Пасифик старо
энд страйпс», издаваемая в Токио штабом
Макартура. И буржуазная печать, сразу
же встав на задние лапки, быстро подхва-
тила эту инициативу:

— О, кошка, кто может измерить ве-
личие твоей любви к жизни?! — восклицал
на страницах  «литературно-художествен-
ного» журнала «Кинг» некий поэт Ниси-
мура Хидео. :

Но в центре всеобщего. внимания ока-
зался плакат, изданный газетой «Асахи»
н оформленный ее лучшими фоторепорте-
рами Кояма Мамору и Ханэда Тосно. На
плакате — красочная фотография шикар-
ной опочивальни некоего американского
полковника из начальствующих в штабе
Макартура: роскошные ковры и мягкие
диваны, задрапированные узорчатым япон-
ским шелком с золотым шитьем, и ‘на них
мирно и сладко дремлют два котенка, три
щенка и лва огромных пса,

Увы, японский народ не оценил этой
демонстрации американского собачьего
гуманизма так, как этого ждали в
штабе Макартура и в кабинетах. «Асахи».
Редакции токийских газет были наводне-
ны огромным количеством протестующих
писем. В этих письмах читатели весьма
убедительно напоминали, что если уж кто-
либо в сегодняшней Японии срочно нуж-
дается в более гуманном к себе отноше-
нии, то это люди, а вовсе не животные!
Неплохо было бы, например, любому из
восьми миллионов безработных, насчиты-
вающихся ныне в Японни, хоть некоторое
время пожить в опочивальне полковника
штаба Макартура, доступной пока что
только «избранным» животным.

Одно из нисем, присланных в газету
«Ниппон таймс», гласило: «Конечно, мы

во обращаться
< — животными,
Но публиковать
такие фотогра-

фии и такие
призывы в то
время, когда
миллионы  лю-
дей не имеют

одежды, чтобы прикрыть свою’ наготу, не
имеют горсти рнса, чтобы утолить голод,
не имеют крова, —это уж слишком! Вый-
дите из своего кабинета, и вы увидите сот-
ни Лачуг, «сооруженных» из ржавого же-
леза и соломенных матрацев, лачут, какие
невозможно даже назвать человеческим
жильем. А с другой стороны, оказывается,
есть дома, где собаки живут в исключя-
тельном комфорте! Где же справедливость?

Я прошу, чтобы те, кто так щеголяет
своим гуманным отношением к животным;
были прежде всего гуманны по отношению
к бедным, голодным людям! Будьте гу-
манны в обращении с японцами!»

Возмущение народных масс «кампанией
Макартура» было столь велико, что даже
реакционная японо-американская газета
«Ниппон таймс» решила создать отдуши-
ну и опубликовала это безобидное письмо.
В других письмах, появившихся в проф-
союзной пеёати, простые люли Японии
высказывались значительно более резко.

`В штабе Макартура сразу переполоши:
лись. Невинная на первый взгляд и про-
диктованная столь «благородными» по-
буждениями кампания грозила перерасти
в бурную. публичную  антиамериканскую
демонстрацию. И орган штаба Макартура
поспешил объявить о прекращении всей
этой. затеи.

Что касается «японских собачек» из га-
зеты «Асахи», то им, беднягам, даже He
удалось по этому поводу поскулить вво-
лю. Они все боялись, как бы «гуманист»
Макартур, рассерженный происшедшим,

всердцах не дал им пинка сапогом...

И. ИВЦЕВ

Главный редактор К. СИМОНОВ.

Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ, Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН, Н. ГРИБАЧЕВ,
Г. ГУЛИА, А. КОРНЕИЧУК, А. КРИВИЦКИЙ, Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ,

Н. НОВИКОВ, Н. ПОГОДИН, Б.

П. ФЕДОСЕЕВ,

Телефоны: секретариат — Г 6-47-41, Г 6-31-40, отделы: литературы и искусства — Г 6-43-
межлународной жизни — Г 6-43-62, науки — Г 6-39-20. _ информащии = Г 6-44-82. писем — Г 6-38-60, корреспонлентской сети — Г 644-48 о F pointe

РЮРИКОВ (зам. главного редактора),

Б — 01487.