Жанин ня роза вые

о АМЕРИКАНСКАЯ BOEHIIMHA ГОТОВИТ НОВЫЕ ПРОВОКАЦИИ

С. А. ГЕРАСИМОВ_ Весна eB. Китае ам

Раздел земли

Лу Пао-лин — молодая женщина, рабо-
тающая агитатором в одном из районных
комитетов коммунистической партии  про-
винции Хэбэй. Смысл жизни для нее в
труде на благо общества. Она имеет ребен-
ка; муж ее в армии, а ребенок живет в
детском доме, в одной. из деревень провин-
ции Шаньси. Изредка, отрываясь от дела,
она ездит в эту деревню и проводит там
пять-шесть дней. Мы спросили Лу Пао-лин,
почему она не поместит ребенка  где-ни-
будь ближе к своей работе. Она ответила,
что Шаньси — ее родина и там очень хо-
роший воздух.

Bee вопросы Лу Пао-лин решает  само-
стоятельно ив выешей степени твердо.
Наши просьбы, связанные с киносъемками
в провинции Хэбэй, Ду Пао-лин всегда вы-
слушивала‘ с сосредоточенным. вниманием.
Затем записывала то, что считала нужным
предпринять, в маленькую книжку, и на
другой день Е условленному часу, Kak
правило; все было приготовлено точно и
предусемотретельно.

Работая с ней, мы мотли убедиться, ка-
ким исключительным авторитетом пользует-
ся эта’женшина среди крестьян. Лу Пао-
лин очень краеива, движения ee всегла
сдержанны и изящны, ходит она легко и
бесшумно. Входя в крестьянский лом, она
улыбается так приветливо, что невозможно
не ответить ей улыбкой. Ее усаживают
на почетное место, утощают. Она выяе-
няет то, что ей необходимо узнать, и ма-
ленькими иероглифами быстро-быстро зали-
сывает все наиболее важное в происходя-
шей беседе. :

Мы видели Лу Паю-лин во время  судь
над помешиком в деревне. Она выступала с
совинительной речью. Врестьяне слушали
ее с глубоким волнением; у женшин на-
вертывалиеь слезы на глаза. Говоря, она
указывала на помещика, и ее свежий го-
лос звучал металлически твердо. Носледо-
вательно Лу Нао-лин раскрыла все престу-
пления, которые соверигил за свою жизнь
помещик в отношении деревенской общины.
в отношении каждого из присутствовавших
здесь крестьян. Помещик, тучный, пожилой
мужчина, стоял перед ней в рыхлой. без-

‚ вольной позе. Слушая, он. шевелил толсты-
мя, короткими пальцами.’ Легко  предета-
вить, какая свирепая злоба теспилась в
его груди в этой женщине, которую тань-
ше он велел бы своим охранникам избить
до полуемерти и выгнать прочь из деревни.
Нынче власть его кончилась, и он бесси-
лен в своей ярости. `

Между тем, Лу Пао-лин закончила речь,
в которой предлагала лишить помещик»
всей земли и награбленного имущества в
оставить ему только то, что  составаяло
обычный жизненный минимум бедного кре-
стьянина. Это предложение горячо поддер-
жали вее крестьяне. Они выступали один
за другим, напоминая о тех оскорблениях
и надругательствах, которым подвергались
со стороны помецьика во время его влалы-
чества в деревне. Суд закончился горячей
речью бывшего батрака, прослужившего у
помещика двенадпать лет, человека, ист9-
евного вечной нищетой до последней
крайности. Худое тело его сотрясала буря
переживаемых чувств. Ow TO подходил 6
помещику вплотную, то отступал от него,
то восклипал с болью и гневом, то емолкал
и даже отворачивалея от помещика, как бы
не имея больше сил видеть его.

После суда был произведен раздел зе-
MIU.

Эту очень сложную, очень важную рз-
боту Лу Пао-лин провела © таким тактом,
с таким высоким чуветвом справедливости,
с таким глубоким знанием жизни каждого
из членов деревенской общины, что никто
из крестьян не имел основания сетовать на
упущение или ошибку. i

Теперь Лу Пао-лин предстояло получить
для крестьян государственную  семенную
ссуду и распределить ее так же ‘разумно и
справедливо, как была разделена земля.

Прежде всего Лу Нао-лин съездила в го-
род, чтобы получить инструкции в райкоме
партии. На заседании Лу Пао-лин сидела
среди многих таких же, как и она, агитат
торов — работников райкома, мужчин и
женщин © различным партийным стажем.

Секретарь райкома — старый коммунист,
начавший партийную работу ее во време-
на Великого похода. Это стройный сухоща-
вый человек, умеющий говорить спокойно,
но в 10 же время увлекательно и интерес-

>>

журии, работают еше в большинстве
рым, дедовским способом, то-есть идут 3a
сохой. которую тянет ослик или мул,
иной раз и ослик и мул вместе. Пашут и
на буйволах, но в Хэбэе буйвол — редкость.
Болыне всего работают вручную,
взмахивая тянкой на длинной рукоятке и
со страстным трудолюбием разрыхляя свою
землю тах, чтобы не пропустить ни один
комочек ее. Работают и дети, помогая CBO-

среди черных, желтоватых
полей. Иной раз она ведет велосииед ря-
дом © с0б0й; проходя мимо
приветливо здоровается, вступает в корот-
кие беседы: на ее задупевные вопросы лю-
ди отвечают всегда охотно и тоже привет-
ливо. Когда она, наконец,
своего вела. то раньше всего направляется
в дом, гле расположилось местное херевен-
ское управление. Казалось бы, после ллим-
ного пути следует подумать об отдыхе, но
завтра, с утра нало приступать к раепреде-
лению ссуды, а столько еше предетойт сде-
лать в оставшиеся немнотие часы!..”

здоровается со вееми,
дворе. Дети бегут к ней навстречу.
полнимает их на руки привычным мате“
DHHC KEM
опускает на землю. А хозяйка уже смотрит
с порога, улыбаясь, — каждой
любой стране мира приятно

ласкают се ребенка. Затем Лу Пао-лин вхо-
дит в дом. усаживается рядом е хозяйкой,
начинает беседу: Так она переходат из до-
ма в дом, и везле Лу Пао-лин вотречают с
радостью, ибо знают, что каждый ее при-
хол в село приносит пользу общему делу.

но. Собравшиеся слушают его с таким глу-
боким вниманием, как умеют слушать друг
друга только китайцы,
затисывалот вее TO,

нужным
жизни трудового народа.

и’ записывают —
что представляется
и полезным в новой свободной

Во время перерыва Лу Нао-лин сидела с

двумя своими подругами, и они рассквазы-
вали друг другу, повидимому, что-то, CBA-
занное с их разъездной работой; они ‘смея-
лись по-девичьи весело и звонко,
никак не удавалось связать этот образ ©
образом строгого обвинителя,
видел в Лу Пао-лин во время суда.

и мне
которого я

Ha другой день Лу Пао-лин предстояло

вернуться в деревню и приступить в рас-
пределению государственной семенной сеу-
ды. Она выехала из райкома на своем бы-
валом велосинеде, е притороченным к ба-
тажнику небольшим свертком,
упаковано все ео походное хозяйство.

ге было

Следует описать дорогу, но которой еха-

ла Лу Пао-лин, так каж дороги в сегодняш-
нем Китае являют с0бой образ деятельно-
то труда, творческого переустройства стра-
ны на новых. свободных началах.

Повсюду, насколько хватает глаз, кресть-

яне вышли работать нз своей земле.

В провинции Хэбэй, в отличие от Маньч-
ста-

a

высоко

им отцам, сестрам. и матерям. Молодых
мужчин в поле почти не видно — сни ещо
в армии.

Но вот большое поле, где работают сол-

даты. Видимо, это одна из частей местного
гарнизона, выведенная командованием
полевые работы сообразно
узаконенным в Народно-освободительной ар-
мии. Солдаты, одетые в светлые желтова-
тые костюмы,
уловольствием. Для них это привычный й
любимый труд, вдвойне осмысленный сейчае
их исторической
справедливый строй для нарола и прежде
всего пля деревенского труженика.

Ho
е положением,

трудятся © увлечением a
победой,  устаповившей
Лу Пао-лин едет по дорогам и тропам

и зеленеющих

работающих,

добирзетея. до

Она сидит в небольшой фанзе с Вэн Тэ-

пином — тем. самым батраком, который 0б-.
винял помещика на суде. Теперь он помощ-
ник деревенского старосты-—один из Ca-
мых деятельных активистов.
лержит нз коленях запиеную книжку и,
листая ее одним пальцем, мельком ВЗГлЯ-
дывает на записи,

Лу Паб-лин

— Нам следует еще раз обойти вее лома

и сверить старые сведения. Надо ‘точно вы-
яснить степень нуждаемости каждой семьи.
Тлавное. чтобы ссуда попала в руки тех
людей. которые без нее действительно не
могут начать посева.

— Мы уже имеем вое эти сведения, —

замечает Вэн Тэ-пин,

— Нало еше раз шроверить, — говорит

Лу Пао-лин, любезно улыбаясь.

Кэн Тэ-пин больше не возражает. Вместе

они отправляютея в обход по деревне.

Прежде чем войти в дом, Лу Пао-лин
кого встречает Bd
Она
движением, прижимает к груди,

матери 8B
видеть, как

Утром, Ha TOM же самом дворе старого

храма, re еще недавно происходил
суд над помещиком, собираются вое жите-
ли деревни. Во дворе установлен стол. У
стола сидит писарь деревенского управле-
ния, пользующийся общим уважением за
то, что еще в прежние времена, когда по-
давляющее большинство крестьян остава-
лось неграмотным, он проявил настойчи-
вость и упорство и, несмотря на бедность,
траничившую е нищетой, научился читать
и писать, Теперь он работает ‹ в сельском.
управлении, пишет все протоколы, растол-
ковывает новые законы; его же рукою на-
on новые документы на владение зем-
лей. Ее

Сейчас ему. предстоит составить список
для распределения семенной ссуды. Список
этот уже неоднократно продумывалея, под-
готовлялся. обсуждалея. на деревеноком ак-
тиве. Кто должен получить ссуду, уже яено
и не вызывает никаких сомнений. Остается
только определить, в каком порядке расло-
ложить фамилии в списке и, в частности,
кому первому выдать ссуду. :

По общему решению, первой в список
вносится ‘вдова Ван Хун-лань, потерявитая
мужа на фронте, проводившая в армию
троих сыновей. Ее слокойное-и умное ли-
по освешено сильными и вместе с тем
добрыми глазами. Она сидит в одном из
задних рядов и, когда произносят ее имя
первым, неторопливо поднимается и, пря-
ча сухие темные руки под старый затла-
танный передник, идет к столу.

Олносельчане расступаютея перед ней;
старики, проработавшие на земле по пол-
века, смотрят на нее с сердечной улыбкой.
Они негромко переговаривалотся между со-
бой, одобряя решение поставить первой в
списке вдову Ван Хун-лань. и.

Подойдя в столу, женшина освобождает
руки из-под  передника; ей протягивают
кисточку; писарь указывает место, гле над-
лежит поставить поднись. Все знают, что
влова Ван Хун-лань неграмотна, и совету-
ют, чтобы за нее расписался кто-нибудь,
например, писарь или Лу Пао-лин; впрочем,
среди присутствующих есть и ‘много гра-
мотной молодежи: да каждый мальчик или
девочка сейчас легко могут налтисать свою
фамилию.

— Не нало, — говорит Фу Пао-лин. —
Она сама поставит какой-либо знак.

Ван Хун-лань, молча соглашаясь с аги-
татором, крепко сжимает кисточку темны-
ми. Пальпами и ставит  лве вертикальные
палочки: затем она думает немного. и coe-
диняет их еше одной горизонтальной. Все
кругом удовлетворенно вздыхают. Староста
вручает вдове листочек бумаги, на котором
обозначено. сколько ей полагается семян.

-— Когда можно получить зерно? — спра-
шивает Ван Хун-лань, разглядывая листок.

— Можно сейчас, — отвечает Jy Паэ-
лин. — Но зачем вам трудиться самой? Вло-
нибудь из молодых принесет вам зерно до-
мой. : UT а

Прежде чем распределять зерно дальше,
Лу Пао-лип обратилась к крестьянам с не-
большой речью, которую произнесла все №
той же приветливой улыбкой, вызывающей
доверие и расположение. Смыел речи. был
таков; :

«Это зерно, которое государство решило
распределить сегодня между’ бедняками ва-
шей деревни, — очень дорогое зерне. Мы
еще не располагаем большими  заласами
хлеба. Не нало забывать, что и война еще
не совсем окончена. Сейчас наша первая
свободная весна. Передаваемое вам зерно
должно дать налг первый: урожай, заложить
основу сытой. обеспеченной жизни кресть-
янина в леревне и рабочего в городе. По-
этому. зная, как трудно сейчас прихохит-
ся многим семьям. я убедительно. прошу
вас от липа партии, от лица государства:
постарайтесь сохранить его полностью для
посева...»

— Вторым по списку, — продолжала Лу
Пао-лин, — мы решили назвать Кэн Тэ-пи-
на. Никто не возражает? — она обвела co-
бравигихся добрыми и веселыми глазами.

Нет; никто не возражает. Напротив, ста-
рики покивали головами в знак своего пол-
ного согласия, и Кэн Тэ-пин, ‘застенчиво
склонив голову, медленно направился в
столу. На него смотрели сотни глаз, и каж-
дый понимал, что чувствует сейчае быв-
ший батрак Кэн Тэ-пин. никогда ни от
кого ранее не получавитий помощи в своей
трудной жизни, отдавший все силы на то,
чтобы сбросить с себя проклятое ярмо, и
обретший, наконец, возможность творче-
ского труда на свободной земле.

Что изображено на этом странном
люди, стоящие
выкрикивает человек,
ленным вперед штыкам?

устремившийся

войск в западных
личным наблюдением

секторах

ла Хэнди.

зона представляют

солдаты и офицеры 16-го пехотного

там-усмирителям»: «Убирайтесь
этого наглеца, кощунственно
песни и кричащего: «Вольга, Вольга...
сообщал
из Берлина).
жать собой «красного».

ками, теснят «бунтовщиков».

a igeceesuscsesetacseceburenresuncocencusacsesen ©

подписи.
МИЛЛИОНОВ

_ ИТАЛИЯ
РЕАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Секретарь организации коммуниетиче-
ской партии области Лацио Альдо Натоли,
выступая на собрании партийного актива,
выдвинул перед коммунистами Рима зада-
чу: собрать в течение 1950 года миллион
подписей под воозванием Постоянного ко-

митета Всемирного конгресса сторонников

мира... *

— Сбор миллиона подписей в Риме и
провинции, — заявил Натоли, — это гран-
диозная задача. Но для ее выполнения су-
шествуют резльные возможности,

1 КИТАЯ
ВОЛЯ НАРОДА

Население Внутренней Монголии, под-
держивая решения Стокгольмской сессии
Постоянного комитета, подписывается под
воззванием сторонников. мира. Первым по-
ставил свою подпись председатель народ-
ного правительства Внутренней Монголии
Юнь Цзэ.

япония
ГОЛОС ТОКИЙСКИХ СТУДЕНТОВ

Осакское отделение Демократической
ассоциации ученых приняло решение па-
чать широкую кампанию сбора подписей
под стокгольмеким  воззванием сторонни-
ков мира.

Эту кампанию уже активно ведут про-
грессивные студенты токийского универ-
ситета. К 20 мая ими собрано около 30
тысяч поднисей.

Ханс Христиан ШЕРФИГ Вокруг аэродрома Каструп

Автор этой статьи, написанной для
«Литературной газеты» Жане Христиан
ерфиг — датский писатель, журналист,
художник, известный прогрессивный дея-
тель. Во время гитлеровской оккупации
страны он был активным участником
движения сопротивления, находился в тю-
ремном заключении. Перу Х. Х. Шерфига
принадлежит ряд романов («Упущенная
весна», «Исчезнувший чиновник» «Идед-
листы», «Мертвецы» и другие), в которых
писатель бичует разложившееся буржуаз-
ное общество современной Дании.
Американские «летающие крепости» ле-

тели над Вопенгатеном.

Они прибыли © баз в Германия, приле-
тели с Азорских островов, явились из Аф-
рики. Американские самолеты прибывали
из близких и далеких мест и один. за дру»
тим снижались на копенгагенеком: аэродро-
ме.Каструпл Это были двадцать пять гро-
малных. военных машин © пушками и пу-
леметами. откровенно выставленными Ha-
ружу. со спепиальными приспособлениями
лля воздушного фотографирования и эки-
пажем, насчитывавиим в общей сложно-
сти триста человек.

Американский капитан авиации Влин-
rep подошел к микрофону в копенгаген-
ском раднопентре и произнес несколько
успокоительных <лов. обращенных к нахсе-
лению Дании. Десять лет назад точно так
же говорил слова ‘успокоения датчанам
немецкий генерал фон Каупиц...

‚Датекий радиокомментатор сообщил елу-
пателям. что дело илет о чисто гуманном
преднриятии -— это-ле экспедиция по ро-
зыскам исчезнувшего невооруженного ca-
молота. Позже министр иностранных дел
Тустав Расмуссен повторил эти слова в
парламенте — в ответ на запрос по пово-
ду нарушения американцами датского су»
веренитета.

Буржуазные  датекие газеты уверяли,

«Литературная газета» выходит два раза

в‘ неделю; по средам и субботам.

—

*

что «летающие крепости» не вооружены.
Но в то же время большинетво газет по-
местило фотоснимки. на которых весьма
отчетливо и ясно можно было видеть пуш-
ки и пулеметы. высовывающиеся из ам-
риканских машин. ,

Это. мягко говоря. несоответствие меж-
ду официальными утверждениями и свиде-

тельством фотообъектива уже было заме-.

чено. читателями газет, когда поступило
запрещение фотографировать Ha аэродроме.
Власти расставили вокруг аэродрома Баст-
руп болышое количество полицейских. Был
арестован рял лиц, расклеивавитих плака-
ты, содержание которых могло не понра-
виться американцам. В одном елучаю по-
линия даже угрожала револьверами’ этим
людям, протестовавшим против оккупации
датского аэродрома янки.

Тазета  проамериканской ориентации
«Информашон», которая болыпе других
датских газет ратует за «илан Маршалла»
и Атлантический пакт. совершила промах.
Она сообщила. что американские боевые
самолеты, конечио же, ‘вооружены! Газета
напомнила нри том, что Дания — не ней-
тральна. что, являясь участником Атлан-
тического блока, она обязана’ оказывать
своему союзнику все возможное содействие.

Еженедельно далекое радио передает
специальную программу новостей. расечи-
танную на школьников. Эта передача в
описываемую ° неделю была посвящена
исключительно «действиям по оказанию
помощи» команде пропавшего американ-
ского сзмолета и политическому значению
этом акта. Радиопередача заканчивалась
более чем оригинальным выводом: события
на Каструце говорят о том, что Москва’..
«концентрирует евое внимание на далеких

аэродромах» (!). Я думаю, что даже са-
мый тупой из школьников был удивлен
этим «глубокомысленным» заявлением и
спрашивал потом у своих учителей-—— разве
американские бомбардировщики прилетели
из Москвы?..

Недоумение вызывает такой факт: ни
один из американских самолетов не был
приспособлен для посадки на воду.

Для далекого народа бесперемонные дей-

ствия американцев. явились поучитель-

ным уроком, наглядно показавшим. какой
вред и какую смертельную опасность пред-
ставляет собой для нашей страны при-
соединение в Атлантическому пзкту, о ©е-
кретных статьях которого можно. только
догадываться. : т,
Народ не может не проводить параллели
межлу немецким вторжением и змерикан-
ской «холодной оккупацией», параллели,
ведущей к тому важному вывоху, что те
же самые политики, которые на протяже-
HUM пяти лет фашистской оккупации пля-
сали под дудку немцев, сейчас без всякого
сопротивления идут на поводу у американ-
цев.
Это—те же политики, которые в свое
время восхваляли гитлеровский «антиком-
интернюовский пакт», а на сей раз отдают
свои симпатии американскому Атлантиче-
скому пакту. Это—социал-демократическио
и консервативные деятели. которые. во.вре-
мя недавней войны вступили в поспешно
созданную организацию <датеко-немецкое
единение», & в настоящее время являются
членами «датско-американского общества».
Простой человек не может Te видеть
Прыскорбного сходетва в событиях минув-
ших и теперешних,
Когда датское правительство в прошлом

Адрес редакции и издательства; 2-й Обыденский пер. 14 (для телеграмм — Москва,

году втянуло страну в Атлантический во-
енный блок, это, несомненно, произошло
против желания большинства нзнего на-
рода. Правительство наотрез отказалось
осуществить требование о всенародном го-
лосовании. Оно боялось услышать мнение
народа. В день присоединения Дании К

перед парламентом.

Датский народ миролюбив. Но это не
значит, что все мои соотечественники чет-
‚ко представляют себе агрессивные намере-
ния американского империализма. В тече-
ние многих JOT в стране систематически
ведется кампания клеветы против (юветска-

генцев ‘устроили’ ‘демонстрацию ‘ протеста

] го Союза. Триста ежедневных” газет, радио,

школа, церковь и другие средства `, воздейст-
вия на общественное мнение, которыми
располагают капитал, используются для
непрерывной обработки населения. «Богам»
буржуазной «демократии» принадлежит
‘право свободно лгать, и они его полностью
используют.   :

` Но и при таких оботоятельствах Bée me
приходит истинное понимание событий.
Оно приходит тогла, когда народ на ©0бет-
венной‘ спине ощущает . последетвия про-
водимой правящими кругами политики.
«План Маршалла» уже принес  безработи-
цу и привел. к росту налогов. Военные
расходы, достигшие таких размеров,
ких пикогдь не знала нала страна, пре-
пятетвуют восстановлению. ‘Американское
вмешательство в далекую экономику вы-
зывает  разлражение ” лаже в некоторых
консервативных кругах. Наконеп. действия
янки на копенгагенском аэродроме возму-
тили всех обладающих национальной гор-
доетью датчан.

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5,

перед цепью вооруженных солдат?

Это — инсценировка «военной операции» американских
Берлина,
и «стратегическим»
«самого» командующего войсками США в Европе` генера-

` Вооруженные до зубов солдаты американского гарни-
«храбрых защитников
’Безоружную толпу «немцев», якобы «проникших» в запал-
ные Сектора города из восточной зоны для «захвата аме-
риканской штаб-квартиры», также изображают переодетые

ной армии США. Они на разные голоса

домой!». Посмотрите на
разучившего слова нашей
мат роднайя...» (как
06 этом на-днях в «Правде» ее корреспондент
Молодчик генерала Хэнди призван. изобра-
И вот американские блюстители
«демократии», взяв наперевес ружья с примкнутыми шты-

Запечатленные на снимке, взятом нами из’ итальянско-
го журнала «Оджи», «стратегические маневры» = это не
что иное, как подготовка погромщиков и запугивание на-

Атлантическому пакту 75 тысяч. копенга-.

в

В СВЯЗИ С ВСЕГЕРМАНСКИМ СЛЕТОМ МОЛОДЕЖИ -

селения Берлина,

Кто эти
ского гаулейтера

Что
навстречу выстав-

снимке?

лением.
проходящая под
руководством

демократии».
полка оккупацион-.

кричат «солда-

все усилия к тому,

немецких борцов за

Александр ЖАРОВ

Западной Германии Макклоя, в пред-
видении новых массовых демонстраций за`мир и единство
Германии, обучают способам ‚кровавых расправ над  насе-

Постыдный. снимок, изобличающий
носит особенно актуальный характер в связи с той раз-
нузданной клеветнической кампанией,
сейчас по поводу начинающегося
слета демократической молодежи.

К этому слету, символизирующему стремление немецкс-
го народа к миру, свободе и единству, готовится ие толь-
ко молодежь Германии, но и весь немецкий народ. желаю-
щий мирного ‘расцвета своей родины.
борцы ‘за мир на всем земном шаре.
телем слета согласился: быть пламенный
Фредерик Жолио-Кюри.

Американские империалисты, полные ‹
стающим наступлением сторонников мира, полностью про-
валившиеся со своей политикой в Германии, тоже «тото-
вятся» к слету — заготовляют боеприпасы и специально
муштруют солдат. Поджигатели войны хотят

участниками слета, сорвать это важное событие в борь-
бе германского народа за мир. :
Но американская военщныа и ‘на этот раз не. запугает

борцов за мир. `Эсесовцев американ-

колонизаторов! On

которая ‘° ведется
27 мая Всегерманского

ия ем sea
; = нии ванны ==. ene rene ensen eres seenecacesecescoeeeuss pnmasncecasueeeces=a*

Его поддерживают
Почетным председа-
борец за мир

страха перед нара-

приложить
чтобы спровоцировать столкновение с

мир и демократию.

> semanne ит нение ож

Конференция

‘сторонников мира в Чикаго

Американские сторонники мира сейчае
тотовятся к проведению 29—30 мая в
Чикаго «Конференции в защиту мира в
середине века». Характерная особенность
этой конференции — участие в ней пред-
ставителей разных слоев нахеления США.

Движение в защиту мира охватывает
все большее число честных людей в
Соелиненных Штатах Америки. Открытое
наступление на жизненные права трудя-
щихея во имя гонки вооружений, нарастаю-
щая фашизация страны, ` прямая  пропа-
танда перехода от «холодной войны» к
«горячей» всерьез беспокоят многих и мно-
гих американцев. HH не удивительно, что
голоса защитников мира звучат в ОЩА
вее громче и громче.

Рабочие и представители интеллигенции,
фермеры. и свяшенники, профсоюзные дея-
тели и христнанская › молодежь — амери-
канцы различных убеждений и верований
объединены одним стремлением: остано-
вить поджигателей войны!

Во время недавней предвыборной поезд-
ки Трумэна в Чикаго и других городах
молохежь, объединяемая различными орга-
низациями,——вВ том чиеле религиозными, —
выходила на демонстрация протеста, тре-
буя запрещения атомного оружия, возоб-
‚новления тормвли с’ Советским Союзом,
новым Китаем, странами народной демо-
кратии. Честные юноши и девушки Аме-
рики могут во мнотом расходиться во
взглядах друг с другом. но ояи едины в
одном — они не хотят умирать ради 0бо-
гашения некоронованных властителей Аме-
рики.

«Лига рабочей молодежи» опубликовал

в Нью-Йорке обрашение, в котором гов:
рится: «За опасной политической игрой
Трумэна и АчЧесона стоит Уолл-стрит — &
очень богатая, жадная, перепуганная бан
да, желающая разрешить проблемы своей
умирающей сиетомы путем войны», Язык
рабочей молодежи хоропю поняли студен-
ты‘ Корнеллекого
Йорке,
совещания. созванного организацией «Ху.
‹тианская молодежь» в Чикаго, осудивиие
политику американской реакции.

в Ны-
участвихи

университета

студенты Детройта,

Двадцать два священника, представляю.
щих разные религиозные секты, опублико-
вали заявление о своей готовности участ
вовать вместе е рабочими. студентами;
фермерами, Учителями в национальня
«Конференции в защиту мира в середив
века». Священники сказали, что приветт.
вуют «попытку преодолеть различия в
вере, расе, религиозных и политических
убеждениях американцев, считающих, TM
могут и должны быть найдены мирные
пути вместо «холодной войны».

Реакционные политиканы и борзописцы
из буржуазных газет старательно утверж-
дают. что американец, дескать, мало инте
ресуется политикой и поэтому не буде
участвовать в активной борьбе за мир. 9%
легенда, чрезвычайно удобная и выгодная
для правящих классов США, ныне рушит-
сл. Растут ряды сторонников мира в СПА;
усиливается активность рядовых америкач.
цев, которые переходят к борьбе против
преступных замыслов поджигателей войны,
Таков ответ американского народа па то-
тальную истерию Трумэна и Ачесона.

НОВЫЕ
книги

В польской литературе появляется все
больше произведений, посвященных насущ-
ным проблемам современности, темам вос-
становления и строительства страны.

Широкий отклик польских читателей вы-
звал роман молодого писателя Яна Вильчз-
ка «№ 16 вступает в строй». В романе
Рассказывается, как группа рабочих во гла-
ве с инженером. Станиславским „восстаназ-
ливает кондитерскую фабрику. Воеводский
комитет партии активно помогает фабрич-
ному коллективу. Через два месяца упор-
ного. и самоотверженного труда фабрика
вступает в строй. ;
<На примере, восстановления этого неболь-
июго предприятия ‘автору романа удалось
отразить наиболее типичные ‹ черты после-
военной   жизни Польши. Внимание автора
прежде‘ всего привлекают. живые люди:
рабочие, техники, инженеры, по-новому от-
носящиеся к. своему труду. Писатель по-
казывает новые качества, которые ‹приоб-.
ретают ‘люди, вступившие на путь социа-
листического строительства. :

В романе убедительно показана руково-
дящая роль рабочей партии в жизни новой
Польши. Секретарь Воеводского . комитета
Карчмарек часто посещает фабрику, знако-
мится с`ее нуждами, помогает бороться с
трудностями. Роман хорошо. . передает атмо-
сферу постоянной заботы партии о благе
польского народа.

Есть в романе и недостатки. Неоправдан-
но много. места уделено заместителю ди-
ректора’ фабрики Верудскому,  преступни-

Ян’ Вильчек. «№16 вступает в. строй».
«Книга и знание». Варшава, 1949. :

Jan Wilczek, ,,Ne° 1G produkuje” Ksiazka’
-i Wiedza- Warszawa, 1949. os

Главный редактор K. CHMOHOB,

ку, ухитрившемуся пролезть в партию. Ро’
ман несколько перегружен описаниями тех
нических процессов. Местами неровен стиль,
Но эти недостатки не умаляют значения
романа «№ 16 вступает в строй».

Польская критика в лице
Жолкевского, Марии Янион и др. положи-)
тельно оценила произведение  молодогй
польского писателя. Роману было посвяще
но много критических статей, в которых
подчеркивалось, что произведение это ста
вит наиболее существенные проблемы с:
циалистического строительства Польши #
разрешает их‘в основном правильно, Тем
более странным выглядит на страницах
одной из польских газет выступление кри
тика Артура Сандауэра, объявляющего ро-
ман. «новым типом графомании», Артур
Сандауэр. не видит в романе, ничего, кроме
«беллетризации технических. процессов».

Все содержание романа он сводит *
«истории устройства своей личной жизни
руководителями производства,  завершаю
щейся триумфальным
четанием с секретаршей; покупкой полок ®
повышением по службе».

Артур Сандауэр‘ явно издевается над
молодым. автором, стремящимся. стать Ha
позиции социалистического реализма,
извращает факты и. зачеркивает  несомнен-
ные достоинства этого нужного. и полезного
романа.

В. связи с этим уместно
великий Ленин учил:
слабостью › ростков

напомнить, 919
«Издевательство’ над
нового, дешевеньки

ыы:

Роман о восстановлении Польши `

Bpanauca, ,

AaKKOpOM:   6paKoco: }

i\
a

интеллигентский скептицизм и тому подоб: \

ное —— все это, в сущности, приемы классо-
вой ‘борьбы буржуазии` против пролетариа-

codices капитализма против. соцщиа-
и М. ИГНАТОВ

ый

еее —

„Редакционная коллегия: `Б. АГАПОВ, Н. АТАРОВ, А. БА
ИА ню. . и. ‚А, УЛИН, Н. ГРИБАЧЕВ,
Г. ГУЛИА, А, КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИИ, Л. ЛЕОНОВ. А. МАКАРОВ,

Н. НОВИКОВ, Н. ПОГОДИН, Б.

П. ФЕДОСЕЕВ.

РЮРИКОВ (зам. главного редактора)

Jiarrasera). Penton: секрета: —T 6-47. rate ы: Л
внутренней жизни — Г 6-47-20, международвой жизни — Г 6-43-62, науки — Г 6-39-20, а. — Г 6-44-82, писем — г 6.38.60, и Е. ré. Ee ees eee ew oa i

i

B—01489.

f

и