Карлино пишет
докерам Генуи

Маленькому Карлино лишь девять лет.
Лесмотря на юный возраст, Варлино уже

привык кв тяжелой жизни в Италии ле
Таспери. Отец его — безработный. а мать

© Трулом зарабатывает жалкие гроши,
ятобы прокормить сына и мужа.
’После уроков. когла все лети возвра-

шаютея из школы домой. Карлино обыч-

но отправляется в порт, чтобы посмотреть
на пароходы, стояшие в гавани, и на
люлей. работающих в доках.

`В порту Генуи мальчик подружился со
старым локером Лжобатта. олиноким чело-
веком. еын которого погиб во время вой-
ны в немецком конилагере.

Не так лавно Варлино тяжело заболел,
“WH. родителям поишлось положить сына В
больницу. Матери. которая пришла наве-
стить его, мальчик сказал. что очень ску-
чает без своего друга Джобатта.

Узнав 06 этом. локер решил посылать
мальчику газеты. чтобы держать его в
курсе всего происхолящего,

В одной из газет Варлино прочел. что
B порт прибывает американское оружие.
Оружие — это война...

. Карлино вепомнил слова своего  отна,
который сказал. что он скорее умрет OT
rojola. чем булет принимать участие в
ппоизволетве военных материалов. Маль-
чик попросил. чтобы ему дали карандаш
и бумагу. и написал:

«Дорогой 1окер Джобатта! В газете. ко-
торую ты мне прислал, я прочел, что на
парохолах кв нам прибывает оружие для
того. чтобы мы воевали. Я тебя. очень
прошу. дорогой Джобатта. не разгружать
это. оружие. Пусть оно так и останется
58 Парохолах. которые уплывут вместе с
ним. Ты мне лоставишь этим очень боль-
10э удовольствие. потому что мой папа
перестанет тогла волноваться. Тебе само-
му. наверное. тоже неприятно иметь лело
с оружием. Ты лолжен сказать всем 10-
керам. которые разгружают оружие. что-
бы они этого не делали. Al тебе очень
благоларен, я уже выздоровел, и MBI C TO-
бой скоро увидимся. Твой Ёзрлино».

Это ПИСЬМО Лжабатта прочел воем CBO-
зим друзьям. и оно произвело на них глу-
`бокое впечатление.

_` Отец Барлино был торл тем. что его
‘сыну пришла в голову такая мысль. «Ec-
ли все твои школьные товарищи. — ска-
зал’ он мальчику, — напишут  локерам
хотя бы по одному такому письму, ору-
жне на кораблях покроется ржавчиной».
- Ha другое утро Варлино пришел в шко-
лу и рассказал 0б этом своим товарищам...
- Несколько лней спустя в Генуе проис-
ходило большое собрание .покеров. Неожи-
-данно к столу презилиума подошла жен-
ина и передала прелеелателю связку пи-
„сем. Одно из этих писем было тотчас за-
-затано и встречено бурными аплодиемен-
Ттами всех присутствовавших...

® Сотни писем прололжают поступать в
Союз итальянских женшин и без задерж-
ки распределяютея срели докеров. Ha
- больших белых конвертах летеким почер-
ком написаны слова: «Пожалуйста, пере-
дайте дорогому синъору локеру. Срочно»...

060 всем этом рассказал итальянский
= прогрессивный журнал «Ной доннэ».

ии dn Crna ntti asi

ДЕТИ, ЛИШЕННЫЕ ДЕТСТВА

«АМЕРИКАНСКИЙ
ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Нью-йоркский судья Пенкен, по с00б-
шению газеты «Нью-Йорк yopaa теле-
грами». пожаловалея на то. что тюрьмы
для малолетних переполнены. В связи с
этим растет преступность ©реди ‘подрост-
ков и даже летей. поскольку они увере-
ны. 910 их из-за отсутствия места не по-
‹алят в тюрьму. НЧенкен подчеркнул так-
же. что сулы для малолетних вынуждены
досрочио отпускать юных правонарушите-
лей. чтобы освободить места для новых

преступников.

ТРИ МИЛЛИОНА
ПОЛУГРАМОТНЫХ

«Боле» 3.000.000 школьников в Coe-
линенных Штатах получат в этом голу
неузловлетворительное образование». — с0-
общает газета «Нью-Йорк тайме» в статье
0 недостатках преподавания в американ-
ских школах.

Из той же статьи явствует. что Почти
пи олин из штатов не в <остоянии 06ес-
печить начальные Школы хорошо подро-
товленными учительскими кадрами.

ЮНЫЕ ЖЕРТВЫ
МАРШАЛЛИЗАЦИИ

Прогрессирующее обнишание трудящих-
ся в Западной Германии чрезвычайно тя-
жело отражается на положении детей.
Олин из показателей — бурный рост 3a-
болеваний туберкулезом. Так. в земле
Гессен (змериканская зона) насчитывает-
ся 17 тысяч детей. больных туберкуле-
зом. а в земле Северный Рейн — Вестфа-
лия (англайская зона) — более 20 тысяч.

Печать Западной Германии сообщает

также о непрерывном увеличении Числа
малолетних преступников. В одном ‘us
Кельне на протяжении трех месяцев было
осуждено за кражи 717 детей. В Гамбур-
ге была задержана лесятилетняя тиколь-
ница. совершившая 150 карманных краж.
Вее взрослые члены ее семьи никак не
могли найти работы, и, таким образом,
она одна только и добывала средства на
Жизнь. :
МАКРОНИСОСЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ :

В чуловишном алу монархо-фатистеких
концлагерей Греции томятся не только
взрослые, но и дети. Греческие подручные
Трумэна и Ачесона держат за колючей’
проволокой сотни детей вместе с их ро-
дителями. Не довольствуяеь этим. палачи
греческого нарола организовали специаль-
ные концентрационные лагеря. в которых
заключено около 16 тысяч летей.

В этих лагерях дети находятся в ужа-
сающих санитарных ‘условиях. голодают,
подвергаются жестоким истязаниям. Ma-
ленький Коста Филинлу. бежавший из
лагеря в Салониках, рассказывает: «Мы
всегла были голодны. Нас одевали в гряз-
ные лохмотья. Многие лети умерли. Я
счастлив. что мне удалось бежать»,

В лагере Дескати и в лагере Копани
смертность летей лостигала 50 человек в
месяц. Эти и подобные им неопровержимые
факты побулили даже такую реакционную
газету. как «Фони тон  Синетериемон»,
признать, что «греческой Halla грозит
полное истребление в концлагерях».

На острове Лерос монархо-фашисты 9р-
танизовали специальный лагерь; детский
Макронисос. для летей политзаключенных.
Здесь детей пытаются воспитать в tha-

ЗНА

шистеком духе, заставляют их отрекаться
от своих родителей.

Монархо-фашисты прилагают все уси-
лия. чтобы сделать из греческих детей
покорных рабов американских империали-
стов. Продав Грецию магнатам Уолл-стри-
та, они рукоплешут проекту жены амери-
канского поела в Грепии Грейди, которая
собирается отправить в Америку пять ты-
сяч греческих детей. гле они будут «вос-
питываться» в духе. угодном американ-
ским поджигателям войны.

Поддерживая. обращение Греческого ко-
митета за ликвидацию  Макронисосз и
провеление всеобщей амнистии в Греции,
прогрессивные люли всех стран исполняют
свой долг по отношению к греческому на-
роду, к матерям и летям Греции.

ШКОЛЫ
: В ЛАЧУГАХ

Около двух миллионов итальянских де-
тей. как сообщает еженедельник «Ла-
воро». не имеют ‘возможности по pas-
ным причинам посещать начальную шко-
лу. Те же, кто учится в школе, вынуж-

дены заниматься в ужасных условиях,
Трязь. теснота, невероятная скученность—
вот картина, характерная для  итальян-
ских школ. -

В одном из районов Неаполя  <«икола»
расположена в пяти жалких  каморках,

лишенных даже мебели, Дети обычно при-
носят с собой стулья из дома. В Бе-

‘невенто 60 процентов школьных помеше-

ний представляют собой настоящие лачу-
ги. Во многих школах провинции Таранто
учащиеся вынуждены слушать объяснения
учителей стоя, так как в классах отсут-
ствуют. парты,

ЖЕРТВЫ КОЛОНИАЛЬНОГО РАЗБОЯ

Перел. вами—женщина-мать < ост-
рова Гаити, прижимающая к грули
исхудалые тельца своих детей.
Сколько немой скорби и безысход-
ности, сколько тревоги и страха за
будущее детей можно прочесть в ее

взоре!
Эта крайняя нищета типична для
положения детей трудящихся во

многих странах, являющихся коло-
ниями и полуколониями англб-амери-
канского империализма.

В Южно-Африканском союзе го-
лодают сотни тысяч туземных де-
тей. «Туземные дети нередко пала-
ют в обморок от голода», — хладно-
кровно констатирует газета «Черч
таймс». $

Индия, лицемерно именуемая им-
перналистами «жемчужиной Восто-
ка». буквально обагрена детской
кровью. Из общего числа новорож-
денных не менее одной четверти
здесь умирает на’ первом голу жиз-
ви. Ежегодно смерть учосит три
миллиона индийских детей. На Цей-
лоне — в этой вотчине английских
колонизаторов—пятьдесят пять апро-
центов смертных случаев” приходит-
ся на детей в возрасте до пяти лет.
В Сирин .детская смертность состав-
ляет сорок пять процентов к числу
воворожденных. В Джакарте—®юдном
из крупных городов Индонезии —
детская смертность достигает вось-
милесяти пронентов. И в этом нет
ничего уливительного, если учесть
чуловишное равнодушие  колониза-
торов к вопросам здравоохранения:
достаточно сказать. что в Индонезии
приходится один врач на сто тысяч
человек населения.

В «облагодетельствованном» aMe-
риканцами Иране — один из самых
высоких в мире пропентов смертно-
сти детей. уже с четырех лел заня-
тых рабским трулом в ковроткацких
в других кустарных мастерских.

«Узорчатые ковры Ирана, — ска-
зала на конференции жечщин стран
Азии делегатка ИМрана.—ткутся кро-
вью наших детей, которые с четырех
лет начинают работать и быстро

Фото из английского

журнала «Пикчер пост».

waxHyT от ужасной нишеты». Вслед-
ствие отсутствия самых элементар-
ных условий человеческого сущест-
вования и. плохого питания девяно-
сто девять процентов детей трудя-
щихся в Иране больны туберкуле-
зом, трахомой, желудочно-кишечны-
ми заболеваниями.

Колонизаторы лишают детей вся-
кой возможности получить образова-
ние. В Саудовской Аравии ва семь
миллионов населения учится лишь
девять тысяч детей, да и то в ос-
HOBHOM принадлежащих к имущим
классам. Во Французской экватори-
альной Африке из каждых двадца-
ти детей лишь один ребенок имеет
возможность посещать школу.

«Дети подобны цветам, на  кото-
рые напалают насекомые; порой
эти. насекомые пожирают их. н цве-
ты вянут», —< горечью констатиро-
вала в своем докладе о защите
юного поколения Амита Деви на
конференции женщин Азии.

Яркой аллюстрацией к этим сло-
вам и является ужасное положение
детей в Гаити-—фактической колонии
США; ведь речь идет об одном из са-
мых «отсталых районов», которым
Трумэн то и дело обещает свою «по-
мощь». Однако хорошо известно,
что на деле такого рода «помошь»
представляет собой лишь беззастен-
чивую и зверскую эксплоатацию, а
жертвами ее являются и` взрослые
и дети.

Вот почему в резолюции конфе-
ренции женщин стран Азии, состо-
явшейся в Пекине, с полным осно-
ванием подчеркивается” «Наличие
детей-рабов и детей-проституток в
Индии, Пакистане, Бирме,  Индоне-
зии, Малайе, Японии, на Филиппи-
нах, на Цейлоне, в Tan, Иране и
‚других странах Среднего и Ближне-
го Востока нарялу < гибелью боль-

‚ шШого числа детей и бесчеловечными
условиями их жизни является не-
опровержимым доказательством то-
го, что колониальная система несет
детям болезни, голод, бедствия и
смерть».

Подписывая воззвание Постоянного комитета Всемирного конгресса

мира, французские отцы и матери

твердо знают,
жизнь их детям. Сами дети также участвуют в сборе
Постоянного комитета. Когда группа рабочих завода «Рено»,
окончания рабочего дня ‘с маленькими детьми, подписывала текст воззвания, то
этих драгоценных бюллетенях мира рялом с четкими подписями

сторонников
что только мир. может сохранить
подписей под обращением
возвращавшихся после
B
родителей были

трогательные крестики, начертанные ручонками малышей.
На снимке: парижане и их дети читают плакат с текстом воззвания Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сторонников мира. .

{Снимок

из французской газеты «Ви увриер»)

Верните на

Под этим лозунгом в городах и деревнях
Советской Латвии идет подготовка к Меж-
дународному детскому дню. Отцы, матери,
сестры и братья ‚латыьшеких детей, находя-
щихся в приютах-тюрьмах британской ок-
купацпионной зоны Германии, требуют от
британского правительства немедленного
возвращения своих детей’ на родину.

Известно, что еще в 1948 году боль-
шая группа деятелей науки, искусства и
литературы Латвийской СОР обратилась к
министру иностранных дел Великобритании
Бевину © письмом, настаивая Ha возвра-
шении латышеких детей их родителям. В
письме было точно указано, что сто пюст-
надпать латышеких детей томятся в Лю-
бекеком приюте, девяносто — в полуразру-
шенных замках Мюссена и  Ролледорфа
близ Бад-Зегеберга. свыше тридцати — в
приюте деревни Клинтенберг. свыше девя-
носта— в сиротеком доме гостиницы
«Гольф-отель» города Ханненкклее.

ших детей!

Бевин не соизволил ответить на 910
письмо. За время, прошедшее после. 0пуб-
ликования письма, возвращены ролителям
только 17 латышеких детей! Где ae
остальные?

Из различных городов и сёл республики
сообщают, что матери и отцы похищенных
британскими властями детей требуют or
лейбористского правительства прямого от-
вета на вопрос, почему их мальчики и де-
вочки не освобождены из приютов-тюрем?

Колхознипа Елгавекого района Coens
Палико требует своего двепадцатилетнего
сына Яниса. Эмилия Цибулие из ropora
Лиепая настаивает, чтобы ей вернули сы-
на Иварса. Елена Глездиныш, проживаю-
щая в Риге, требует свого сына Яниса,

Советские дети должны быть возвращен
ны на родину, где их ждут забота и ла-
ска. родной дом, счастливое будущее!

М. ЗОРИН
’РИГА. (По телефону)

`ГОЛОС ЮНЫХ ПАТРИОТОВ

ИЗ ПИСЕМ-ОТКЛИКОВ ЮНЫХ СОВЕТСКИХ ПАТРИОТОВ НА ФИЛЬМ

...Вам пишут трое друзей — Костя, `Ва-
ля и Наташа. Недавно мы видели кино-
фильм «У них есть Ролина», и нам сразу
очень захотелось помочь советским детям,
которые остались в американской зоне
Германии, возвратиться на Родину. Ho
‘только мы не знаем, < чего начать это
дело... Этого мистера скотта-ежота мы не-
навидим. Не примите за оптибкх то. что
мы написали слово «екотт» с маленькой
буквы. Мы и сами знаем. › что надо пи-
сать < заглавной. Только разве ж можно
это поллое слово писать с большой буквы?

Костя и Валя МИГУНОВЫ,
Наташа ПРУДОВСКАЯ

г. ГОРЬКИЙ

`Тамара РАСТ

Один день

Клэр Смит

Автор помещаемого нами очерка Тамара Раст является редактором прогрессивного
английского журнала «Вумэн тудэй» («Женщина сегодня»). Очерк. написанный ею для
нашей газеты. рисует участие во всенародном движении борьбы за мир такого много-

os численного отряда простых людей Англии.

как женщины-матери.

Лейбористские правители не раз подчеркивали в весьма одобрительном тоне «кон-

сервативностьх

взглядов этих «служительниц домашнего очага».

якобы совершенно

чуждых даже важнейшим проблемам современной политической жизни Тамара Раст

в простой и убедительной форме

разоблачает все эти лживые. утверждения. Простая

женщина Англии Клэр Смит — мать лвух малолетних детей Один из них еше в груд-
ном возрасте испытал ужасы войны. Во имя будушего своих сыновей. во. имя защиты

их от поджигателей войны Клэр Смит,

как и тысячи других матерей Англии, ведет

повседневную. настойчивую, упорную борьбу за мир!

«; 6.00 утра. На всю спальню разлается
пронзительный звон буляльника. Это квар-
тира рабочего на четвертом этаже олного
- из новых ломов в Хэкни, районе восточно-
_го Ловлона. Джим Смит снова зарывает
толову в подушку: еше можно немного по-
спать-—0н работает на швейной фабрике,
и ему нужно тула поспеть к 7.30, flo
жена его Клэр быетро встает. Вместе с
° труппой других женщин. живущих в 01-
ном © ней квартале. Клэр собирается се-
толня в палату общин. Они намерены по-
требовать у своего депутата. чтобы он вы-
ступил в палате в зашиту мира.

Клэр нужно до этого справиться со все-
ми ломашними делами и освоболиться к
. назначенному сроку. Она илет в соседнюю
комнату a булит  летей — шестилетнего
Поля и трехлетнего Викки. 4

7.00. Клэр готовит завтрак и лумает о
минувшей войне, когла Джим служил в
бомбарлировочной авиации. Стралино
вепомнить дни и ночи войны. Она носила
‘тогда своего первого, Поля, и почти до са-
_ мых родов работала на военном  заволе.
«А мы-то считали. что трудимся для 3a-

зоевания прочного мира», — мысленно го-
вопит она себе с горькой усмешкой.
Не забыть. как ночью упала первая бом-
“ба «фаз», Сначала все услышали злове-
mee жужжанье. а за чим оглушительной
- свлы взрыв. Bee произошло мгновенно,
так. что она ничего не разобрала. Прошла

я

выходит два раза

и субботам.

«Литературная газета»
; в неделю: по средам

какая-нибуль минута, —и она © Полем, ко-
TOpOMY было тогла веего несколько меся-
nes, уже выбиралаеь из-пол обломков. Не-
сколько парапин. и только. Ей опять по-
счастливилось. Но с Полем ло сих порслу-
чаютея нервные сулороги.

7.10. После завтрака Джим салится на
велосипел и едет на фабрику. & Влэр при-
нимается полметать и убирать в квартир.
вее еше лумая о пережитых бомбежках.
«Вот почему мы лолжны сейчас бороться
за мир. Мы не допустим. чтобы все это
повторилось снова! Мы должны избавить
наших летей от всех этих ужасов».

В прошлый `понедельник она’ пошла по
своему кварталу < петицией о запретении
атомной бомбы, заходила во все квар-
тиры и просила женщин подписываться,
Поработала как слелует. Полписей собрала
много, но почти веюлу приходилось разъ-
яенять и убеждать. Уливительного ничего
нет. радиопронаганда и. сенсационные co-
общения реакционной прессы затуманива-
ют мозги очень многим женщинам.

Во вторник она. по инициативе комитета

вольственные карточки и идет в
Дети с ней.

9.00. Отведя по пути старшего в пко-
лу. Клэр возвралшается в район магазинов.
Итти приходитея медленно. так как она
велет за руку маленького Викки. Ero cae-
довало бы отдать в детский сад. Но все
детские салы переполнены. Желшины
смеются. говоря. что детей нало еше ло
рожления BHOCHTh B список кандидатов,
‘чтобы у них был шане в соответствующем
возрасте попасть в детекий сал!

9.15. Стоя на рынке в очерели за ово-
шами и рыбой. Клэр слушает. о чем гово-
рят женщины между собой. Они жалуются
на повышение пен. «А все это потому. что
правительство тратит слишком много де-
нег иа военные приготовления», — 90ъяс-
няет Клэр. Й многие в очереди считают,
чо она права.

11.00. Клэр. слелав покупки, возвра-
птаетея домой. Викки капризничает от т0-
го. что долго стоял © матерью в очерели.
Потом она снова выходит — постучаться
к некоторым женщинам. илушим © ней в
парламент, и напомнить им, чтобы они бы-
ли готовы в условленному часу. Такие
визиты устраиваются сейчас регулярно. И
женщин не смущает хололный прием, ка-
кой они обычно встречают у «своего» де-
путата.

12.00. Клэр с Викки на руках опять
идет в школу. чтобы отвести Поля ломой.

12.30. Oder на скорую руку. ШМосле
обеда Алэр переолевает детей в чистое
платье: они должны выглялеть нарялдны-
ми. ведь они тоже пойдут в парламент.

1 час дня. Клэр идет звать других жен-
шин. Их собираетея двенадцать. С ними

лавку.

пюв Лондона. сотни женщин. а @ще сотни
других стоят в очерелях на улипе, ожидая,
когда их впустят. На лицах у проходя-
щих мимо членов парламента написано
удивление всем этим шумом, ворвавшимея
вдруг в торжественную обетановку палаты

общин; с беспокойством смотрят они на
детвору, резвящуюся в коридорах парла-
мента.

4.00. После долгого ожидания приходит
ответ от депутата. Он сообщает. что
занят сейчас важным делом. и просит из-
ВИНИТЬ 3& 10. ЧТо не может поговорить с
ними. «Вот 16бе раз. что же может быть
важнее дела мира?» — сердито спраши-
вают лруг у друга женщины. Они вилят,
что другим  делегапиям посчастливилось
болыше-—вот они стоят и горячо спорят со
своими депутатами. В ним лоносятся ело-
вз одного лейбористскоге члена парламен-
Ta, который говорит, что война в Ма-
лайе — это «война против бапдитов».

«Мы не хотим, чтобы наших сыновей
посылали воевать в Малайю,— горячо воз-
ражают женщины.——Это война в интересах
банков. это война против народа. который
был нашим союзником в борьбе`с фашист-
ской Японией».

«Кому из нае нужна война. кто от нее
может выиграть,—никто!» — добавляют
другие женщины.

«Во всяком случае. скажите нам, что
вы лумаете насчет водородной бомбы?» —
спрашивают третьи.

«У наших женщин найлутся силы 00-
ротьея, стоит им только разозлитьея kak
следует на поджигателей войны и эту са-
мую водородную бомбу», — говорит миссис
Бэртон, «Вы правы, — добавляет Клэр. —

«У НИХ ЕСТЬ РОДИНА»

Посмотрев канокартину «У них есть Ро.
‹дина». мы еще больше стали ненавидеть
английских и американских дикарей, ко
торые продолжают издеваться над наши“
ми товарищами, упорно скрывают от Ma-
леньких заключенных, что у них есть Co-
ветская Родина. где все равны и все CRO
бодны. Когла смотришь на экран, то не.
вольно хочется крикнуть Ha весь зал;
  «Зачем вы. негодяй, мучаете наших т9-
варищей! Не смейте издеваться над г
ветскими малытами, у которых вы отняли
счастливое детство!»

Эмилия ПОНОМАРЕНКО,

Инна БУЛАНОВА
МОСКВА, школа № 334

тьмы

‚ 6,00. «Дело плохо. —товорит Клэр <во-
ей группе.-——Кажется, нам лучше итти до-
мой. Я вот письмо ему напишу, я ему
скажу все».

6.00. Лома. Распроиавшиеь © жечщи-
нами. Клэр поднимается по лестнице к се-
бе. неся на руках заснпувшего Викки и
Tama за руку спотыкающегося Поля.

Да, все опи здорово устали и наволно-
вались за соголняптипй долгий лень. Джи-
ма нет. Он ушел на профеоюзное собрание.
В записке, которую он оставил. Клэр чи-
тает: «На повестке лня у нас сегодия
борьба за мир.—думаю. что тебо приятно
будет об этом узнать». Милый Джим! Как
хорошо, что они оба мыелят одинаково и
понимают. как важно, как нужно сейчас
бороться за мир.

6.30. Дети садятся ужинать.

7.09. Елэр укладывает детей в постель,
Они просят рассказать сказку. Она начи-
нает их любимую. про конька-горбунка.

Недавно дети были в кино и лолго расска-
зывали потом всем своим товарищам о
том, что они там видели... «Настояший

русский пветной фильм про конька-горбун-
ка и про его приключения».

7.30, Дети засыпают. Клэр салитея за
стол писать письмо. Нелегко обычной тру-
дящейся женщине. которая училась толь-
ко ло

Джим, добавляющий несколько pas oT
себя.

9.00. Клэр ловольна своим письмом, И
вдруг ее осеняет мысль: не лучше ли по-
слать это письмо от имени многих жён-
щин, а не от одной только миссие. Клэр
  Смит. как ни сердита она на «занятого»
депутата. Она снова отправляется в и-
  седкам. Вее от души подписывают пись-
№0.—и те, кто был вместе с ней в Вест-
минстере, и те, кто оставалея дома. Они
любят Клэр, ценят п уважают ee как
свою руководительнипу. Многие еше и т9-
перь вспоминают в разлворе © ней о Ie-
легации ‹оветеких женшин, приехавшей в
марте этого rola в Лондон: делегаты 8“
ходили к ним в квартиры. беселовали с
  ними. Их всех очаровала простота совет-
  ских женщин. их ласковое одращевие с
детьми. От них многие апгаийские жзН-
  щины узнали правлу о Советеком Союз,
и теперь они не верят ‘больше той лжи,
какую распространяет капиталистаческят
пресса. «Веего хорошего. дорогая», — го-
ворят женщины ва. каждом этаже, про-
шаяеь ¢ Влэр.

10.30. Клэр опять лома. «0, Джим. как
я устала за лень». Джим утешает жену:
«Что делать, положение серъезное. п каж-
дый пз нае не должен жалеть никаких
усилий, — говорит он.—Заломни это. 10-

лет. писать члену парламента,   РоГая». Да. Клар запомнит это. Завтра’ у

нелегко ей излагать свои мыели па бумаге   НИх собрание комитета по поволу органи-

человеку, ликтуюшему каждый

лень   Запии митинга. Люли будут поднисывать

письма сотнями. Но она сосрелоточивается,   ВоЗзвание о мире. Впереди — организания

И вот из-пол ее пера постепенно рождают-
ся фразы. «Что есть сейчас более важно-
го. чем борьба за

новых посещений
ие дни

В ближай-
собрание ^ косператив-

парламента,
состоитея

мир? — подчеркивает   Ной гильдии, и на нем тоже будет обсуж-

она.-—Это вопросе жизни или смерти, вопрос   LAThCA вопрое о бопьбе за мир. «Сколько

борьбы за мир. еще раз объехала квартал   СТОЛЬКО же летей, Если мы сорганизуемся. объединим наши будущего наших детей. всей нашей куль- ®Ще нужно слелать!» — думает Клэр,

на машине с гоомкоговорителем. призывая   1.30, Салятся в автобусе до Вестмин-   силы. никто в мире не сможет помешать   ТУРЫ, CCAM хотите», Вскоре приходит’ ЛОНДОН, май

всех женщин полписываться под петипи-   стерского лворна. Ехать лолго. нам выиграть мир». : = ge Sree

ей. На следующей нелеле намечено прове- 2.30. Женщины вхолят в кулуары па- Женщины решают подождать еше не- Главный редактор К. СИМОНОВ.

сти митинг в защиту мира. Завтра же на-   латы общин и посылают краткую записку   много: в конце концов. они целый час по- Редакционная коллегия: Б. АГАПОВ, Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН, Н. ГРИБАЧЕВ,

до начинать его организацию. своему депутату с просьбой выйти и п0- тратили на дорогу. чтобы повидаться со Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИИ, Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ,

8.30. Ломашние дела слеланы. ИЮлэр   говорить < ними. В кулуарах полно: здесь   евоим депутатом. и он, наверное, скоро Н. НОВИКОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам. главного ре

олевает ребят. потом берет сумку. проло-  собрались сегодня женщины со всех кон-1 выйдет. Но ero все’ нет. ll. ФЕДОСЕЕВ. Q PSAURICPD)

Адрес редакции и издательства: 2-й Обыленский пер., 14 (для голеграмм — Москва, Литгазета Телефоны: секрета — -47- -31+ ; . и mR nn
tee жизни — Г 6-47-20, международной жизни — Г 6-43-62. науки — Г 6-39-20, See ree а а И ete ИН В

Типография имени И; И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площэль 5.

ti

=

eo he зы» ва