‚ий НАГИБИН,: *
специальный корреспондент ^
«Литературной газеты»

В колхозе имени Чкалова бухгалтерский
учет поставлен образцово. Вее сложное и
многообразное хозяйство колхоза, ° выра-
женное четким, точным языком цифр,
встает, как на ладони. © крзиво ‘разграф-
ленных цветным карапланом странил.

Чистая эти плотные, тугие стразины,
прелеедатель колхоза Алексей  Романович
Щербина как бы’ совершал ПАчйествие
во времени: из прошлого перенбейлей в
настоящее, заглядывал в завтрашний день;
3% цифрами он вилел люлей, осущеетвив-
ших вековую мечту селянина. В стройках
сегодняшнего дня открывалось ‘близкое у
душее: своя электростанция, свой ‘пруды

`°с зеркальным кариобм. аллеи фруктовых и
декоративных деревьев вдоль полевых. до-
г рог... Нк

Лишь’одна папка с некоторых пор ¢Ta-
ла вызывать у Щербины какое-то тревож-
ное, смутно-неприятное чувство. И шутка
бухгалтера, называвшего ее «списком а
годеяний». заставляла Алексея Ромамови“

хозяйскоге глаза.   aay
— Бригадир у них не в почете, —32-   пость его словам.

Вечером Шербина’ собрал у, себя в- ка-
бинете активисфов колхоза. Обнаружилось,
что его мысли отнюдь не явились, «неожл-
данностью дла: чкаловиев. bak So

— Ла разве можно © таким лелом ми-
риться? -— говорил Темноволосый; © пы-
танекими глазами бригалир полеводческой
бригалы Герой Сопвалистического `Трула
Максим Ефимович Бролянко. — Взгляните
хотя бы Ha людей — наших. и. ихних.
Наш — соколом глядит, у него’ торлость
во взгляе светится. & у соселей плохой
взгляд, неяркий» будто долу опушенный:

— Побывал я у них на Moadx,—cha-
зал агроном Григорий Семенович Демчен”.

L YJIMOE

Явор, бригалир Бролянко и многие друтие
чкаловны стали частыми гостями в «Но-
вам. побуте».

Щербина делился с побутовцами своям
многолетним ‘опытом руководства перело-‘
вой сельскохозяйственной артелью. Ero
беселы были лая вих настоящей школой.
большевистского хозяйствования,

Григорий Семенович Демченко взял под
наблюдение землю. По его настоянию
трактористам Ново-Московской МТС ‘при-
шлоев-заново: неренахать поля: побутовцев:

Бродянко рассказал о том, какая вели-
кая сила в колхозном труде — прочно
сколоченная, знающая свои права брага-
ла. Сам Бролянко работает уже” шестой,
год бригадиром, и за этот срок нензмен-

ко. — Севооборот не соблюдается, агротех-
ника—в загоне. Травтористы пашут мел-.
ко, сантиметров. на пятнадиать, а почему?
Да потому. что ве чувствуют нал собой

метил Явор. секретарь партийной органи-

ным оставалея состав его бригалы — лю-
ди крепко сработались; ‘ероднилихь...

Золотая звезлочка. горевшая сна груди
Бродянки, придавала 060бую  Убедитель-

В сознание побутовцев входили частью

ча моршиться. Страницы папки пестрели   зации  колхоза.— Земля не закренлена 44) новые, частью забытые понятия: левяти-

записями: «Колхозу ›<«0борона»-—10 цейт-  бригалами. обезличка. Ежелвевный конт-  польный севооборот,
«Волхозу «Воля» —   роль отеутетвует: лисциплина на косты`   подкормка,
поворот   оплата труда.

нерв кукурузы».

3 центнера кукурузы», «Колхозу «Новый.
‚ побут» —20 центнеров ншеницы» и т.д.
В папке значились должники чкаловиев.

В один из погожих дней ранней осени
1949 года. когла молотилки ломолачивали
последние  центнеры пшеницы и уже мож-
во было. с уверенностью сказать. что уро
жай зерновых на всей плошали колхоза
рмени Чкалова булет не меньше 107 пу-
дов в тектара, Алексей Романович” пробма-
тривал списки должников, Быть может,
именно потому. что урожай был так ровен
п хорош и предварительный полечет. A0-
холов сулил колхозу богатейшие перепек-
тивы (на что бухгалтер скупой человек. а
и тот сказал. что в» одни лишь культур-
ные нужды колхоз сможет ассигновать  нё
менее ста тысяч рублей), — знакомый вид
панки стал ненавистен- Шербине.

Огобенно: часто мелькал на ев страни-

пах «Новый побут». Если многие долж-
ники 1946—1947 гг. лавно’ уже pac-
сечятались с чкаловнами и навсегда исчез-
ли с0 странип папки, то «Новый побут»
настолько свыкся © ролью должника, что
в послелние голы брал новые ссуды, не
погасив старых.
‚ «Новый побут» был. соселом чкаловцев.
Or широкой. как озеро в вешвий разлив,
плошади. гле ва вагорбке стоит Николаев-
‚ ский сельсовет. далеко’ в’ поля › уходит
  прямая, ровная улица. Ближняя к Плоша-
ли eo часть — колхоз «Новый  побут»,
лальняя — колхоз, имени Чкалова. -

С визу не угалаешь межлу ними гра-
ницы. На всем своем протяжении. улица
одинакова. Глалкие колеи. наваженные
телегами. переплетаются со сложным  у30-
ром автомобильных шин. а по, обеим  сто-
ронам тянутся белые опрятные мазанки. с
зебольцими окошками, затененными De-
ранью, © яблонями и вишнями на залах.

«Отчего же так получается? — впервые
глубоко задумался нал судьбой. двух
колхозов Шербина. — Живем бок © бк,
поля впритирку лежат: земля  олинаково
добрая — чернозем, Между тем мы‘ уже:
давно свой довоенный уровень перегнали, .
а те и близко He волошли. У нас. пятна:
дпать Героев Социалистического  Tpyia,.
болыше ста орлененоецев. слава о колхозе
по всей Украине гремит, а вто о «Путе»

У них настоящего руковолетва»: вв
Щербина попытался припомнить 1090у-
TORCKAX председателей. но в памяти в03-.
никали смутные, расплывчатые . образы.
«Сколько их сменилось за побаелние
толы. & ни олин не оставил заметвого сле-
ла в Жизни своего колхоза. Но зато.

кажлый из них тут же пахолил тропу В земля плохо вепахана. дурно унавожена,   сказал Белых, ‘и, Нло

правление колхоза имени Чкалова: «По-

могите, соседи. семенами. КУКУРУЗОЙ... сели неумелюю руковолетво. слабая орга-   добро

подеплнухом..  тяглом... транепортом.,,».
«H ‘мы тоже хорюши.—пумал  Шерби-

на, — подкинем ссуду, а там — ¢ Tas 40-1.

лой. из сердиа вон. Не помошь это — чи-
стый вред. Воспатываем  ижливенческае
настроения, а нет того, чтобы по-делово-
му полеобить людям».

И, заключая свои думы, он’ произнес:

— Надо так лело повести. чтобы Ae
стало у нае этой напки. Не в почет, & в
укор. нам этот «список благолеянийу...
Ня < военно-стратегической и эко-

номической экспансией империалисти-
чесвий лагерь, возглавляемый США, раз-

вернул плеслогическую подготовку новой
войны.

1 ко. секретарь  партайной оргзнизапий

‚лях ходит. В общем, требуется
умов на ‘сто восемьлесят градусов.
Как бы подводя итог большому: вавол-

повавшему всех разговору, Алексей Рома-   оргднизанионными

нович Шербина сказал: - :

— Помните causa товарища. Сталина:
мы дойжны слелать колхозников. залиточ-
‘ными. а колхозы › большевистскими. ‹ За-
житочноети мы лавно достигли, во. не. по-
смеем мы называться большевистским.
колхозом. коли. He поможем соседу выйти
в большую жизнь... ЕЕ

Вай a

На лругой лень в правление колхоза

имени Чкалова зашел прелеедатель. «Но-  горазло больше пользы. нежели

вого побута». Поговорил
рали прилячия, & потому. 919
ва носу. Затем гость приступил к делу. .

— Выручайте, соседи. Пшенячки ози-
мой треба. Не поможете — беда.

сев озичых   рассчитаемея

зеленый конвейер,
культивация, о дополнительная.

Крепко Задумались люди Had своей
дальнейшей судьбой. Думы обернулись
мероприятиями: были
укреплены полеводческие бригады, заведь-
ны строгий контроль и учет,

Так зачиналея.  «иоворот умов н&’ сто
восемьдесят’ градусов». о котором. говорил
Явор.

‚ Конечно. чкаловпы не ограничивались
советами ла беседами. они помогали тяг-
лом. транспортом. орулиями. Но это но-
cso теперь не случайный характер. ста-
ло частью их плана и оттого приносило

прежде:
И о пюголе — не   Помогли и посевным материалом, «Осенью
на полный процент», ==

сказал новый председатель побутовиев. Бе-
лых., человек, отличающийся от своих
предшественников в энергией и душевной

— Да в чем дело. — ответил ШЩерби- тревогой за порученное ему дело.

на.--берите. сколько вало.

В лучшие агроехнические сроки 38-

Гость. не ожилавший столь быстрого! кончили сев озимых побутовцы...

успеха. несколько опешил,

‚Вею зиму. пока в полях белел снег,

— Нах много не назо. Цевтнеров Пят-  держали чкаловпы пол веусыпным ваблю-

налцать-лвалцать...

— 06 чем речь!
знать.

— Bor спасибо: Зараз вилать-— добрые.
сосели. Вак никак. ва одной улаце живем.
Так можно ариеылать?

— Зачем присылать. У ‘вас с тяглом
не люже. Мы вам машиной  полдбросим.

Двалнать, так два-

Соселн вель, на одной улице живем. “fe
Гость изумался. Чкаловцы и прежде че

отказывали. во всегла оговаривали срок
возврата ла ешё распиеку требовали.
2 — Вы He еомневайтееь ‹ нагчет TO-
го,..—< пробормотал гость., смущенный 10-
верчивоетью  соселей.—Можно и расписку
оставить. Bee РЯ.
— Зачем нам расписка. — последовал
спокойный ответ, — наличные  полавая.
Произошла” тяжелая сцена. Председа-
тель «Шобута» клялся. что у них нет на-
личных, горько упрекал чкаловиев в <ву.
пости. торгадиестве и несоселеком OTHOTILC-

‘Нин. Й чека он говорил. сильное, суровое   ей поллержке отетающего колхоза.

лицо Шербины. все  перетянутое сухими.
жесткими склалкани, медленно и грозно
затекало темной краской гнева.

о 0 о ’— Плохие соседя мы? — говорил Шер- .
далышо района слышал? Отчего так? Нет бина. словно е усилием выталкивая слева’ собственными

лбв  разволим. У пас что. хлеб — ворован-
ный? Нам богатетво задаром“ досталось?

Н. не снижая жестокого напора; Шер-
бина заговорил о том, что. нет‘ и не бу-
дет побутовцая проку в семенах. вели
эели в загоне агробиологическая  наукя.
низания сковывает силы колхозника.

— Так. значит. отказываее в. помо-
щи? — печально спроеял гость.
Нет. — ответил Шербина. — Только
теперь и начинается настоящая помощь...

Колхоз ‘имени Чкалова взял шефство
цал своим соседом...

ne

Председатель Шербина. агроном Демчен-

большому,

дением поля’ соседей. Rak и в Кажлом
колаективе. живумем полноценной твор-
ческой жизнью. у чкаловцев, быдло много
прилумок на кажлый случай хозяйетвен-
ной нужлы. Были у них свои приемы,
как лучше ставить щиты дяя снегозадер-
жания и’как енособней удерживать на
Полях талыю волы.

Пришла пора вывозить навоз, — Depp
подеобили транспортом, з агроном Демченко

проелелил. чтоб ааа образом —-y40-
брили поля побутовцы. Никогда еще к

Поре весеннего сева не было у них так
хоропю подготовленной почвы. И  внервые
© незапамятных времен емогли они прове-
CTH сев исключительно по пару й зяби.

‘справка: бланк,

< Поверив в агротехнику. ощутив  евой
новый. рост, люди колхоза решили по-
по-культурному вести отныне
свое хозяйство и взяли‘ агронома.

Чкаловцы не осталясь одиноки в еВо-
Ново-
Московская МТС также пришла на помошь
«Побуту»: сюда были направлены самые

[опытные трактористы, лучшая техника.

«Новый побут» своими
силами в государственные

В результате

3 Y3koro, очерченного резкими Морщина- срокя справился с посевом панних КУлЬ-
-ми : рта. — Да, плохие, пять лет бракоде-  тур — ржи,

шненицы, = ячменя, 0863,
‘`Лишь когда дело дошло до поздних — кар-
тофеля и кукурузы: пришлось им прибег-
нуть в помощи шефов: одолжили у UKa-
ловцев усовершенствованные маркеры.
«В последний раз», — торжественно
полагать, сказал
правду. Всхолы На хорошо обработанной,
унавоженной земле получились
дружные. и побутовцы знают теперь. как
нало бороться з& обильный урожай. кото-

рый станет основой ях булущето ботатетва.  .

И нелалек тот день, когда на длинной
прямой улине села Миколаевки будут
стоять не сильный и слабый. & два равно
врепвих, зажиточных большевистских
колхо3а.

‚ НОВО.МОСКОВСКИЙ РАЙОН
‚ Днепропетровской области

В. АРДАМАТСКИЙ, Г. НОВОГРУДСКИЙ

. ФЕЛЬЕТОН

Черных заботится о цветах...

Недавно ° (будем. точны: 16 Mas
1950 года) заведующий отделом комму-
нального хозяйства  Красногварлейского
райсовета торола`Враснодара Черных под-
писал очередную ‘справку. ‘Справка как
дата. WOUNMCh, 38° Чи-
таешь ее, и перед глазами  вотают цвету-
щие сады, пестрые цветочные клумбы и
кусты белых роз... Черных дает справку
о том. как он, сил своих не щаля,  заботит-
cH O° красивой жизни ‘трудящихея своего
района. Носажено: декоративных деревьев
4,530, _ фруктовых — 5.077,  кустарни-
ка— 2.200 ит. д. Чею еще требовать?
Но дело: в том. что, занимаясь посадкой
декоративных растений, Черных, в евобод-
ное от этой красивой деятельности время,
совершил неслыханное преступление ‘про-
тив священных прав советекого человекз.

В 1946 году 60-летний инвалил Илла-
рион Иванович Сорокин на окраине Врас-
‘нодара своими руками построил малень-
кий деревянный лом. Как говорится в 0л-
‘ном из актов, «хата гр-на Сорокина имела
‘размер по ‘наружному обмеру, 3,656, 7 м,
площадью в 24,56 кв, м... в доме име-
лись олна комната © кухонным очагом и
сени...» Но большего Иллариону Иванови-
чу и не нало было: вся-то семья — он,
жена» и тяжело больная дочь; _

Построил и жил в своем домишке. Жил
год, два, три... В 1949 году начались пер-
вые неприятности: оказалось, что его хата
малость выступает за Tak называемую
«красную черту», определявигую по новым
планам границу улицы. Илларион Ивалю-
вич согласилея, что порядок в городе
должен. быть, ис помощью соседей пз-
редвинул
НУЮ ЛИНИЮ,

Но лиха бела начало... Желая ло кониз
‘соблюсти все формальноети, Илларион
Иванович, как и другие застройщики.
подал в Красногварлейский райсовет 3а-
явление о закреплении за ним того пятачка
земли. на котором он живет уже три. года,

Первым к Иллариону. Ивановичу явился
председатель бвартального комитета Ра-
дочинский, Он опытным взглядом взяточ-
ника мгновенно определил, что в этой ла-
чуте не разживешься. На всякий случай
он все-таки намекнул Сорокину. что за
опрелеленную. мзлу он смог бы похлопо-
тать перед Черчыхом. Но  нелогадливый
старик явно не понял, ‘о чем речь...

Ралочинский идет к Черныху. Вместе
плут к председателю райисполкома Милехе-
HY и докладывают ему 0  «самовольном

самозастройшике, нарунителе «красной ли-,

ний» Сорокине. Милехин — человек. занят

той, лела решает быстро: ] и

— Снести! one
Сорокин обратился в горисполком.  С05-
ственными ушами слушали исполняющий
обязанности  предселателя - горисполкома

Еличенко: и его заместитель Робаков. ебив-.

чивые объяснения потрясенного старика,
собственными глазами вилели они слезы
стафика, когла он говорил о сыне, отлав-
шем жизнь за Родину, о больной дочери.
 — Рее ясно, дел. Ты. иди, а мы ‘тут

а :

На партийном собрании московских лтисателей..

31 мая

лей,
критики,

С докладом выступила Е. Ковальчик. Она
говорила бо значении постановлений ЦК
ВКП(б) и статей партийной печати для
развития нашей литературной критики и
проанализировала состояние критики после
ХИТ пленума правления Союза. советских
писателей. Е. Ковальчик отметила наме-
чающийся в литературной критике поворот
к вопросам мастерства, ‘появление ряда
статей. направленных против’ ^ враждебных
буржуазных теорий космополитизма, созла-
ние монографий о советских ‘писателях.

Ковальчик подробно остановилась на
грубейших ошибках статьи А. Белика, под-
вергнутой критике в партийной печати, В
докладе подверглись также критике ста-
тьи М. Шкерина, 3. Гусевой, В. Бутусова
в журнале «Октябрь», содержащие серьез-
ные ошибки.

Выступавшие ‘в прениях во многом до-

‘полнили докладчика. Они: говорили о все

«Право» империалистической агрессии.

круг, замыкаемый Арктикой. Часть этой

Срели уголливых ученых лакоев англо-  системы образуют пояса меньшего мастта-
американеких монополистов. пожалуй, наи-  ба в Европе и Тихом океане». В соответет-

бэлее: преланныхй A
наролного права. Они на-лету ловят‘ указа.

ния своих foccos; B «паучной» читератух

исполнительными   вии с «теорией»
авляютея Правовикн — «теоретики» межлу-  за малыми и средними

государствами He
признаетея права. на независимость.
Принпан- суверенитета государетв, как

pe по международному праву; издаваемой в выражение их напиональной  незавиеи-

США н в Аругях странах англо-американ-   MOUTH, препятетвует амеряканеким

импе-

ского блока. систематически проповедуют-  риалистам вмептиваться в дела других го-

ся отказ от суверенитета
«сверхгоеуларетва».
павенониетекая политика США. .
&Теоретики» — международного
угаужаиво разлвигают  гранацы США ao
пределов, которые указывает
листическай капитал.  Поспешно
рожавютея  фашиетекие  геополитичег
Теории, деливнае мир на,
4 «трогераума». соетояших изо «еверх-
мощной руководящей лержавы» и ряда es
сателлитов. В этих пелях изобретена «тео-
Pas Так называемых. «международных
границ». «Американский. журнал межлу-
народного права» сообщает, что «межаунА-
Талная гранина образуелея из зон; в преле-
зах которых сталкиваютея интересы BeaH-
вих. лержав». Вое то, что не прететазаяет
собой зону «международной границы»,
зваяетея. по мнению автопа статья, некос-
то Цункана Холла, сферой «верховенства».
той или иной великой державы и прежде
вобго. Соваиненных Штатов Америки.
Оперируя понятием  «межлународной
гралипы». Холл пытаетея обоеновать экс-
панейю США в Евоопе п. Азии. ‘превраше-
ие Герзачин и Япония в зави имые от
США марпонемчвые гогулартва, в план-
яармы лля борьбы против СССР и стран
парозной демократии. «Освовней. reorpa>
фичезвий пояс межачунаролной границы, —
оаяваяет он, — проходит в настоннюее вре-
мя вокруг Юзразии. от ` оккупированной

И

Германии ‘ло оккупированной Японии —
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
2 —— № 45

‘создание   Суларетв,
обосновывается экс- Поэтому. он являетея

препятетвует их  закабалению.
основной мншенью
для правовиков, обслуживающих интересы

права   монополистического капитала.

Для атаки на этот принцип идеологи

‘им. монопо-   американского империализма прибегают к
воз- Юрилической казунстике,
кие   стремяеь уничтожить самое понятие суве-
или   Ренитета. Они’ объявляют суверенитет. пю-

всеми силами

нятием ’ «относительным»,
ным», почти «неуловимым».
Политика развязывания
во имя установления господства США нал
веем миром  облекается ‘американекими
межлдународниками в «научную теорию»
«еверхгосуларства». Эта теория пропаган-
дируется отъявленнымй реакционерлий раз-
ных страя — Ачесоном, Далаесом, Черчил-
лем. Бевином, Ялчином, Реннером, служи.
телями Ватикана ий Т, л.: её «обоснованием»
усиленно заняты америклнекие ‘правови-
вн — апологеты имнериалиетической агрес-
сии — Филипп Джессен, Филичн Маршалл
Браун, Клайд” Иглтон: В проектах «cpepx-
государства» специально оговорено право
«всемирной власти» применять любые Me-
тоды принуждения в отношений «непекор-
ных» членов,   E
_. Известный специалист Чо ^ вопросам
международного права. бывший предетави-
тель США в 00Н Ф. Джессеп в. опублико-
ванной им в 1948 году книге «СОовремен-
нов право нарохов» прямо называет в каче-
стве одной из основных зада «еверхгосу-
харетва» борьбу с революционным
движением. «Право мирового  правитель-
ства, —= пишет он, — будет отрийать «пра-
во на революцию» (стр. 185). При этом

«неопределен-

международной границы

Новой войны.

>
Ольга ПОЛЕНЦ,

кандидат юридических наук

>

Джесоен спешит сообщить о том, ITO «Mea
дународное сообщество» должно быть гото-
‘во <оказать вооруженную помощь любому
из его членов, чьи местные силы не в
состоянии обеспечить внутренний мир и
спокойствие». Так ученые лакои империа-
листов пытаются «теоретически»  обоено-
вать их преступную практику. Известно,
что агрессивный Северо-атлантический пакт
содержит специальную статью, прелуемат-
 риваюшую вооруженное — вмешательство
США в интересах борьбы с революционным
и забастовочным  хвижением.

Еели лля «обоснования» подчинения
всех остальных государств ‘и народов США
в политичеекая отношении придумана
«теория сверхгосударетва», TO для ма-
скировки экономической экепанени › аме-
риканекого капитала реакционные право-
вики выдвинули не менее гнустую «тео-
рию» «равных возможностей».

Нринцио предоставления всем госулар-
етвам «равных возможностей» в области
торговли, транепорта и достуна в источни-
кам сырья лицемерно- рекламируется, как
якобы демократический принцип. Но даже

но искушенному в экономике человеву
понятно, что предоставление такого рол
`«равных возможностей» выгодно лишь

сильной капиталистической державе, т. е.
США. Для более слабых в экономическом
отношении стран это означает превращение
их в вассалов американского капитала. _
Составной частью лозунга «равных в03-
можностей» является требование