Н. ПАВЛЕНКО,

специальный корреспондент
«Литературной газеты»

В этой корреспонденции я хочу несколь-
хо подробней рассвазаль о воскресном лне
28 мая — дне грандиозной демонстрации
молодых немецких борцов за мир.

Берлин проснулся 28 мая задолго до
рассвета. Начало демонстрации было на-
значено на восемь утра, & погола;, OT KOTO-
рой в этот лень многое зависело, порти-
лась Ha глазах. В семь часов начался
проливной дождь. Одно время казалось,
что лемонстрапию придется отменить. Од-
нако и демонстранты, и десятки - тысяч
людей на гостевых трибунах, и берлинцы,
сплошной толпой стоявшие на тротуарах
Унтер ден ОФинден, от Бранденбургских
ворот до площади Тюстгартел. не трону-
лись с места. Е

Bee началось по плану. В начале деся-
того после кратких выступлений Пика,
Xonexepa, Ги де Буассона, Иозефа Грома-
на и Кочемасова грянул салют ракет. На
плошали в дыму разрывов ‘развернулись
флаги Германской демократической рес-
публики; Советекого Союза-и стран нарол-
ной демократии. В воздух взмыли тысячи
голубей. Встревоженные грохотом ракет,
криками и рукоплесканиями сотен тыеяч
людей, голуби долго  носилиеь над пло-
шалью. : j

Дождь перестал. Громалное пространство’
от Алексанлерплаи ло Бранденбургских во-
рот голубело блузами юных борцов за мир.
Даже старые вязы нз плотади Люстгартен

покрылись пучками голубых цветов, Это
наиболее инициативные из малышей
устроились. на ветках деревьев и оттуда

сообщали стоящим на земле о ходе демон-
страции. Сотни тысяч люлей заполняли
берлинские улицы. выглялывали из OKOH
окружающих зданий, лепились на остат-
ках памятника Фридриху-Вильгельму. По-
мимо 700 тысяч молодых демонстрантов.
Ha улинах и плошалях города в этот лонь
был по меньшей мере миллион зрителей.
Перед университетом возведена спени-
альная трибуна лля почетных гостей из
Западной Германии. а Колонны западно-
терманской молодежи давно уже окружены
кольпом любопытных.
° Еще накануне многие тысячи западных
бертинпев заблатовременно перебрались к
знакомым на землю. Германской демокра-
тической республики.

‚ У границ. восточного сектора. западно-
берлинекая полиция несла усиленную
службу. Олнако сотни любопытных  т0л-
лились ^ по краям Потедамекой площали,
pie схолятся гранийы английского, амери-
канекого и советекого секторов. & также
за Бранденбургскими воротами. откуда был
великолепно вилен весь хол лемонетраций.

Перелают, ure даже Шумахер, из-
зестный ° правосоциалистический прово-

ПОДПИСИ МИЛЛИОНОВ.

31 мая и 1 июня в Лондоне‘ происходила
пленарная сессия бюро Постоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира. Помимо членов бюро и секретарей
Постоянного комихета, в сессии приняли
участие также представители. Советского
комитета защиты мира, комитетов зазхиты`
мира Англии, США, Финляндии, Дании и
швеции.

в инятой резолюнии бюро *...с удов-
летворением отмечает могучее развитие
кампании за запрешение атомной бомбы,
в ходе которой собрано более 100 миллио-
нов подписей пол стокгольмским воззва-
нием».

Бюро призвало всех сторонников мива
активизировать и объединить свои усилия
и вступить в дружеское соревнование с
целью еще ‘большего развертывания кам-
пании по 6б6ру подиисей. создания меж-

дународного фронта зашиты мира.

В Генуе (Италия) во второй половине
октября 1950 года состоится 2-й Всемир-
ный конгресе сторонников мира.

АНГЛИЯ
СТО ТЫСЯЧ ПОДПИСЕЙ.

В национальный комитет защиты мира
непрерывным потоком продолжают посту-
пать тысячи писем. в которых люди раз-
личных ‹ профессий. политических  ВзгГля-
лов и религиозных убеждений решительно
требуют запрещения атомной бомбы...
` Призыв ‘стокгольмекой сессии Постоян-
ного комитета единодушно поддержали
коллективы рабочих сталеплавильного за-
_вола «Ферт Браун» в Шеффильхе. завода
радиоаппаратуры фирмы «Плесси» в Нл-
форде и многих других предприятий стра-
ны. На-днях из Глазго в. адрес ми
зашиты мира был направлен пакет с пер-
выми_4.320’ подписями. К началу ИЮНЯ
‘число полнисей в защиту. мира. собранных

ев Лондоне, достигло 100’ тысяч:

— ‚ Буржуазная печать. долгое время про-
водившая ожесточенную кампанию против
сбора подписей. теперь проявляет явные
признаки беспокойства по пПоволу успеха.
воззвания Постоянного комитета. Рупор
промышленных и финансовых кругов —

еженедельник. «Экономист» призывает
американских - империалистов и западные
державы более тшалельно маскировать

евойи военные планы. «Необходимо окон-
чательно ‘выбросить выражение «холодная
` война» из нашего” полнтичеекого слова-
ря...>-— пишет журнал и` рекомендует ши-
` ре рекламировать «мирные цели» атлан-
тического блока.

Однако голубиное воркование полжига-
телей войны не обманет. великую армию
сторонников мира, борющихся. против ame-
риканских атомшиков.

Финляндия
НЕ МЕНЕЕ МИЛЛИОНА!

`` He менее миллиона‘ полписей 191,
воззванием Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира!

Этот лозунг Демократического союза
нарола, Финлянлии ветречает горячую пю1-
держку. населения страны. До настоящего
времени пол решением стоктольмекой сес-
сии поставили свой полниси уже 80 ты-
сяч ‘человек. В требованию о запрещении.
атомной бомбы присоединились известные
ученые Аарне Турунен. Карл Брун п.
Лаури Палохеймо. писатели Хагер Ульсон,
Эльмер Диктониусе и другие.

«Литературная

в неделю: по средам субботам.

=—-

А И ее А nent

газета» выходит два раза

прибыл в западный. Берлин,
понаблюдать за «инпидентами»,
уже заранее считались. не

Сопровождать.. Шумахера от-
правилась армия корреспондентов. Одни
из них прибывали официально. другие
пробиралиеь тайком. Считают, что тех и
других было не меньше тысячи человек,

Помимо корреспондентов наземных, над
городом суетится воздушный разведчик,
американский теликоптер. Воздушным Фо-
тоспортом занимается злесь сам комендант
американского сектора Тейлор, но сегодня
по очереди летают английский коменлант
Борн и Ффранпузекий — генерал Ганеваль.
Работы хватит троим до самого вечера.
Зрелище, которое запечатлеет пленка. сто-
ит того. Чтобы нал ним залуматься не од-
ному Тейлору и его коллегам,

He булу описывать  гранлиозных Mac-
штабов демонетрадии. красоты ee KATO,
обилия пветов.-—это уже известно из пе-
чати. Я хочу коротко рассказать. как вы-
тлялели люли-и как они вели себя.

Я смоял. на трибуне среди берлимектих
студентов. В течение многих часов. демон-
страпии они не умолкали почти ни на ми-
нуту. Соединяясь ю нескольку человек,
они то громко приветствовали прохоляшие
Болонны. то выкрикивали лозунги, TO за-
пезали хором песню. чаше всего  CoReT-
СКУЮ. которую ‘исполняли © огромным
влохновением. Найдя в. колонтах знакомо-
то. ont котчали ему: «Будь готов!»,
«Дружба!». И знакомый, поддержанный
друзьями. отвечал им через всю плошаль.

В конце конпов наша студенческая
трибуна сама как бы превратилась в мар-
ширующую на месте колонну. Когла поют
двадцать юношей, — человек зрелых лет
не может ‘остаться нейтральным; 08
либо присоединится к поющим. либо отой-
дет в . сторону. Нейтразитет — весьма
опасная вешь на Массовке. На нашей сту-
денческой трибуне было. немало. ножи-
лых — и они тоже пели, и пели. т,
с вызовом.

Очень. волнующим Gab появление › ‚ко
лонны мололежи из Западной Германии.
В энтузиазм самого высокого напряжения
влилось еще что-то новое. Я не знаю, как’
назвать возникщее чувство. Beero ‘вероят-
нее. это был восторг. ‘Кричать приветет-
вия казалось уже недостаточно. `Хотелось
действовать: ИН когла вто-то’из чинов На-
родной: полиппи. ‘почуветворав это. Tad

катор,
чтобы
которые
избежными.

пожимать ‚ руви- проходящих: MEMO - ` него’ BY

WHOMAM BH девушкам из Рура. его примеру
последовали ‘многие другие. ‚В конце. де-
монстрапии толпа: берлинцев, прервав. „тель.
народной полиции, хлынула на Унтер ден
Лянден и влилась в поток, ‚демонстрантов.

о

Сбор подписей под воззванием`. скоктодьмекой сессии происходит в Антлии повсюду

на улице. Молодые английские рабочие,

=e

ЛНВЕЙЦАРИЯ
‚ГОЛОС НАРОДА

В Цюрихе активиеты-сторонники мира,
обходя дом 3a домом. квартиру 3a кварти-
рой. . зрелищные ‘предприятия: рынки и
т. д., собрали свыше 7 тысяч полнисей,
  Под воззванием подписались. Шарль Соль-
берг — мор горола. Bere un Tyro Врамер—
редактор. еженелельника -хриетианско-с9-
пиальной ‘партии -«Пейтливст»: Тане Эр-
Hi — художник. улостоенный  награлы за
плакат «Мичуринеп Лысенко». . который
был поедетавлен” им На конкурс, прово-
лившийся Швейцарским“ комитетом. сторон:
ников мира. в Морис  №юэ — писатель;
Жан-Пьер Вуга = архитектор и Пьер Се-
гон — органист собора святого Петра в
Женеве и многие другие.

РУМЫНИЯ
СТОРОННИКИ МИРА
КЛЕЙМЯТ КЛИКУ. ТИТО

Topsuo откликнулись на воззвание По-
стоянного комитета трудящиеся всех на-
циональностей. населяющих  демократиче-
скую Румынию. В Оршове `рабочий-серб
Симеон ‹ Йованович. ‘подписывая воззвание,
сказал: «Наши братья -за Дунаем. которые
сражались за освобождение страны OT
фаптиетекого террора, сеголня .подвергают-
ея самым жестоким пыткам. так как они
борются за своболу. Мы клеймим  ТИтоВ-
скую клику. которая пролала Югославию
англо-американекям полжигателям войны!»

Сербы — райочие верфей {в Турну Ce-
верин-—-в письме, адресованиом Постоянно:
му комитету Вееуирного конгресса eT)
‘ронников мира. заявляют:

«Мы поллер-

Адрес редакции и издатель
внутренней жизни — Г 6-47-

предсказывали молллежный бунт.

самых‘ различных условиях — на предприятиях, в жилых домах и просто
запечатленные на этом снимке, — против
‚войны. Они подписывают, призыв Ностоянного комитета о запрещении атомного. ору-

я Снимок из английского журнала «Чэллендж»

Берлинцы почувствовали вкус вактизным
действиям.

Восемь часов подряд шли колонны де-
монстрантов. Ни лождь, ни усталость не
ослабили общего подъема. Я бы даже ска-
зал. что внутреннее осознание пропешед-
шего пришло позже, уже после самой де-
мочстрании. когла улеглись первые бур-
ные впечатления.

Пожилой немен, владелец магазина, тах
охарактеризовал мне лень 28 мал;

— Своей телеграммой Генералиссимус
Сталин заложил основы новой Германил.
Сегодня мы отвечаем ему, что растим ее.

Того. кло видел Германию после 1945
гола, темпы хозяйственно-экономического
  развития Восточной Германии уливили бы!
и без ошеломляющих картин молодежного
слета. Но сегодня мы увидели и другое —
политическое возмужанте калров молодой
Гермачекой ‘демократической республики
и сллу ее правительства. Похол юношест-
ра за единство демократической Терма-
‘нии — событие. равного которому по мас-

SS

штабам еше не знали западно-европейские
страны. aon
Реакционеры предсказывали организа-

циенный прозвал слета. 08 этом «предека-
  зании» смешно и вспоминать. Резкиионеры
грабе-
жи. хулиганетво.  Мололежь вела себя вы-
ше всяких похвал. Реакционеры ‘предекл-
зывали илейную неулачу слета. Слет пте-
вратилея в международное событие. Те-
перь она толкуют о том. что большевихи—
это всегла было. мол, известно — хорошие
организаторы.

Последнее, конечно. несомненно. Но сле-
лует понимать некоторые веши шие.
Услех слета основан не на хорошем. рас-
писании ‘поезлов ‘и не ва отличной рабо-
те десяти тысяч мобилизованных автабу-
сов. а на своевременном образовании ТГер-
манекой лемократической республикя, HA
прекрасном воспитании молодежи, на AB
‘ных успехах немецкой экономики. Е

-Едва закончилагь. демолетрания. hak Ha
одном ° из стзанонов ^ уже, началиеь Фут-
больные состязания, а поздним ‘вечером в
Трептов-парке’ ‘ ‘ансамбль народного таяца
‘Союза’ ССР пол руковолетвам © Hrona ‘Mou-
reena: BareTynaa ueper 40-тыеячной ‘аули-
‘торпей: Выступать. собствевне: говоря: бы-
ло нельзя. Лождь. снова. пошеднияй Ro BTO-
рой ‘половине THA. ‘изрятно замочил. смену,
сделал ee неголной для танцев, - _ Тогла
участники слета тряпками. высушиаи еце-
— и. ансамбль. таччовал.

Нет. веего. всъ сейчае ‘происходит.
нельзя” было. «OD вать», Нужно было
‘воспитать ‘напэяные массы. арт: это
понят даже Шумах

‘БЕРЛИН. ` (По телефону)

живаем югоблавский народ в его. би
3& возвраление Югославии в антиимпе-
ризлистический лагерь. Увеличивая про-
изводство в Румынской народной респуб-
лике. мы тем самым боремся против иу-
периалистических   поджигателей войны и
их подручного — палача Тито»:

„В уезде Тимиш, населенном румынами,
сербами. венграми и немпами, цол ‘воззва-

х

нием Постоянного комитета Поднисалось

почти 390 тысяч, человек, _

ФРАНЦИЯ
АТОМНУЮ. БОМБУ — ВНЕ ЗАКОНА!

В воззванию Постоянного комитета Bee-
мирного конгресса сторонников мира: при-
соединяются Bre более широкие массы
Франпузекого народа. Среди полписав-
тих призыв — известный поэт ий. писатель
Жак Превер. киноартист Жан Mapa, RONTO-
зиторы  Казалезюсе и Филипи Жерар,
150 журналистов, вилные судебные ‚работ-
ники. адвокаты и ‘многие лругие.

В департаменте Сены и Уазы к 20 мая
поставили свой подписи под -воазванием
Bee железнодорожники города Эраньи: 419
из 420 рабочих сбувной- Фабрики Андрэ
(горо Арпажон): ве преподаватели в
ученики светеких и религиозных икол г-
рола Ле-Везине. В лепартаменте Гар под
призывом полпиеалось 98 процентов насе-
ления. В городке Экур-Сен-Кантэн  (лепар-
тамент _Па-ле-Кале) — 1.107 oa 1.409
жителей. Шесятилетний мальчик 33 горла
Мартиг (лепартамент Буш-лю-Рон) собрал
пол воззваНИем -615 подписей. Urpea от-
правлением в военные” латери 9 тысяч
  призывников Парижгкого района пригоели-

нились к требованию объявить атомную
боуйу вле закона,
ства: 2-й Обыленский пер., .14 (для телеграмм — Москва,

20, межлународной жизни — Г 6-43-62. науки — Г 6-39-20

‚ Америка, которую я знаю_

TH.

Времена меняются, _‘з` темы. капитали-
стической пропаганды Bee те же; они
окаменели давным-давно. С унылым 01HO-
образием силится эта’ пропагавла  напу-
гать человечество жуцелом «коммунвети-
ческой. угрозы»; и это, длится с тех пор,
когла впервые — сто .18a гола тому.
nasal — опубликован был. «Манифест ком-
муниетической . партии».

«Призраком’ коммунизма» пугают’ рядо-
вого американца в Сан- Франциско, Tone-
ке, Канзасе и в ломе № 43-30 по 46-й
улине в районе Саннисайл города Нью-
Йорка. Однако призрак описать нелегко, и.
поэтому. если вы спросите у одного из
таких ряловых американцев: «Чех же это
так лосадили миру русские или коммуня-
сты?» — он начнет запинаться и путать-
ся. а потом пробормочет туманно: «Тру дно
сказать!»

Короче говоря. заанитники. госуларетвен-
ного департамента — авторы газетных пе-
редовий и  радиокомментаторы сумели
взвинтить нервы, Но. им так и не улалось
убедить людей в необходимости  «холод-
ной» или тем более «горячей» войны.
Почему же успехи их Столь ничтожны?
Почему. располагая огромной силой yHA-
финированной истерической печати. ‘пбл-
жигалели войны так. и Н® сумели BOC
становить американский: народ против Go-

Джордж а

в мире за последние несколько лет, раз-
вивалиеь в том Же направлении; они про-
тивореча?т  выеокомерным  утвержлениям
гобударственногв департамента о Том. что
неограниченная сила Америки обеспечи-
вает. ей диктатуру нал слабым миром.
Факты доказывают обратное: народы, кото-
рые считались ‘слабыми и отсталыми,
‘полнимают оружие против колониальных
угнетателей, и нот уже более в мире та-
Кого уголка, где империалисты могли бы
по ночам спать еповойно.
_ Весь мир видит 919,
деятели. также вынуждены это заметить.
( олной стороны, им хотелось бы (В
панике!) прибегнуть к крайним мерам,
чтобы остановить распространение 06в090-
дительных войн в юго-восточной Азни и

вернуть контроль нал ватаем. С другой —
приходится учитывать растущую тревогу
американского народа, волну требований
прекратить опасную игру и позволить ми-
ру жить в мире. И поэтому публичные
объяснения политики государственного Ae-
партамента вытаялят в. последнее время
так: «0. да, — говорят двухпартийные
деятели народу. —мы тоже хотим мира.
Мы тоже хотели бы перемирия с Россией,
но невозможно толковать 06 этом сейчае—

и двухпартийчые

ветсвого Союза?
Причину найти нетрулно: факты сами
боосают вызов! Американская печать.

например. изо дня в лень Тверлит 9 TOM,
что «красный империализм» и «советская
экспансия» ввергли мир В состояние 0ка-
ды. Недавно. когла представители СССР и
Китая вели переговоры. измевяющие весь
ход истории, тгосуларственный секретарь
США Лин Ачесон прибегнул кв Той же
фразеологии. Он объявил. что. прикрыва-
sich ‚этими переговорами. Советский Союз
«отрывает» от Китая, общирные  террито-
рии. К огорчению м-ра Ачесона. едва
только его заявление появилось в печати,
участники переговоров в. Москве опубли-
козали подписанные ими соглашения. Из
этих соглашений весь мир узнал. что Со-
ветекий Союз. далекий от каких бы то ни
было посягательств на китайские терри-
тории. добровольно возвратил Китаю исто-
рические форпосты ‚обороны — Дальний и
Порт-Артур.

Что в говорить: тяжела жизнь: тех, кто
планирует пропаганду государственного де-
партамента!

Впрочем. это уже не только вопрос 9ро:
пагачлы, Американский ae отказывает
политике  Уолл-стрита „Вашингтона В
поддержке, и это cae ‘крупные поли-*
тические затрулнения. С одной стороны,
лвухнартийные полжигатели войны (тенёрь
альянс республиканцев й демократов еиу-
волизируется единением Ачесона и Джо-
на Фостера Лаллеса) с самого 1945 гола
тверлят наролу. что расшюетоанение зама»
риканских баз и американских военных
частей по всему чиру не влечет ни ма-
лейшего риска. ибо’ ‘остальной мир глиш-
ком слаб. В частности, Советекай` ‘Cots,
по их уверениям. держитея из глиняных

ногах... Ае другой стороны. они’ вынуж-

дены прибегнуть й в прямо противопо-
ложному тезису’ США. мод. череечур сла-
бы, чтобы пойти на «перемирие» с Совет-
еким. Союзом!

Посмотрим. как же развивают они эти
теории. взаимоисключающие одна другую.

Пужно. вепомнить, Что. ‘американская
политика «хололной войны». нашелшая
выражение в локтрине Трумэна. «плане
Маршалла» и Атлантическом пакте, оено-
вываетея на мнении о @лабости СССР, как
на главном принципе. Этот приннии не
нов. На протяжении двадцати дет. прел-
‘шествовавиих второй мировой войне. бур-
жуазные страусы. пряча Головы в песок
пропаганды, игнорировали растущую МОЩЬ
Советского Союза:

В 1941 году, когла гитлеровцы вторг-
лись в Совелекий Союз. генерал Джорж
Маршаля пригласил на неофициальную
пресс- -конференцию более двухсот «C03.13-
телей общественного мнения» и обьявил

шесть. недель. Сталинградекая эпопея. ка-
жется, могла бы разъяснить, этот” вопрос
раз и навсегда; этого. олнако. не произо-
шло. И. повидимому. именно за столь бли-
стательно проявленный  прорицательский
lap тому же генералу, Маршаллу © доверено
было управление послевоенной внешней
политикой СГА. Для рукбводства полити-
ческим планированием он избрал себе в
помощники Джорджа Кеннана, чья извеет-
ная статья. подписанная псевдонимом
«М-р Х», повторяла’ ‚старую побасенку 0
том, что советская систе а в основе CBO-
©Й слаба и что стоит. лишь Соелиненным
татам оказать на нее ‘достаточный «на-
жим». как она рухнет И капиталязи. ВНОВЬ
распветет на ее руинах... .
> Полобными  разглагольетвованиями

ЭТИ

джентльмены надеялись уничтожить все

страхи перел опасностями. которыми чре-
вата ямериканская экепансионистекая по-
литика. и вселить уверенность. что если
«предупредительная» война булет «необ-
холима». то она завершитёя атомной’ по-
бедой нивак не более, чем в четыре дня.
_ «Мы сильны, з русские слабы». — под
прикрытием этой пропаганды Соелиненные
Штаты продолжали расширять империю.
И 0ез того разбухшую сверх прелелов, из-
вестных в истории. Они ‘опутывали мир
такой обширнейшей сетью военно-етрате-
гичееках баз и экономических владений,
какой никогда не знала еще ни одна на-
ЦИЯ. и

Я проелелил распространение этой им-
перии в своей книге. «Базы и империя»,
изданной в 1948 году. использовав AA
начерченной мною карты в качеетве авто-
ритетных свидетельств лишь высказыва-
ния наиболее консервативных . деятелей
Уолл-стрита, И наиболее слабые ‘места’ ар-
гументации «м-ра Х» становятся особенно
очевидными в свете тех иаменений. кото-
рые я должен был бы внести в свою кар-
ту сегодня: Китай. _ например, не является.
более сферой’ америкавского влияния! И
все главные события: которые произошли’

Окончание. Начало см. в №№ 34 и 36,

Я итгазета). Телефоны:

. Типография имения И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площаль, 5.

[name ренно уклонялись от каких бы то

им, что фашисты возьмут Москву Через”

секретарнат — Г 6-47-41.

мы слишком слабы. Мы должны иметь
возможность договариваться Ha  PaBHbIX
началах». т :

Эта -новая «линия». прямо противопо-
ложная старой «линии силы», но приме-
няемая одновременно < нею. была изобре-
тена государственным секретарем Ачесоном
вначале февраля. Отчаянно защишая аме-
риканекую политику в Китае, он сказал,
что. нечего и пытаться вести мирные Ge-
реговоры с Россией, так как лишь «аргу-
мент силы» может воздействовать нз Co-
ветекий Союз. Разъяеняя и расширяя. это
заявление (пол руковолетвом  сжуларет-
венного департамента). «Нью-Йорк тайме»
уже в самые ближайшие дни. дошла до
утверждения. что именно слабость Амери-
ки была причиною всех послевоенных
дипломатических неулач. Член редакииоч-
ной коллегии этой газеты Анна 0’Хара
Маккормик писала 13 февраля:

«Стоит напомнить. что каждая конфе-
ренния «Большой четверки», с тех пор!
как утихли выетрель. неизменно обрыва-
лась на олной и той же ноте. В кажлом
случае запалные мвяиетры покилали свов
места за столом. проникнутые убеждени-
ем. что соотвошение сил’ еше недостатоя-
но сложилось в пользу Запада, чтобы ста-
JH возможными переговоры с Советским
Союзом. Всякий раз онп заявляли дослов-
80: «Мы лоджны находиться. в более силь-
ной позиний для т9го, чтобы можно было
говорить о. каком-либо урегулировании».

Это звучит. весьма прямым признанием
того. что западные державы намерен-
во провозгласили . «холодную о войну»,

ни было соглашений е послевоенное вре-
мя, И мисс. Маккормик заявляет, что луч-
ше продолжать. саботировать. мир. идо
«нельзя скалаль, что. соотношение измени-
лось в нашу пользу за последние меся-
цы».

Трулно понять подобную аргументанию:
1) политическая ‚линия установлена;

этому мы лолжны ‚ поидерживаться этой
линии и ворель... Вак улается гоеудар-
етвенному департаменту уговорить и са-
мих себя и своих хозяев в осмысленноети
подобных аргументов? Как могут они pac=
а убедить. в этом американский
народ?

Грубо говоря, их довод таков:  неком-
муниетичеекий мир все ещо располагает
боле широкой опорой. нежела мир, BCTY-
пивний на путь сопиализма. и «мы» мо-
жем завладеть этой опорой и распоряжать-
ся ею для ведения как «хололной», так
и «предупредительной». войны. Шоэтому
«Нью-Йорк таймс» поместила 19 февраля
большую карту с таблицами, указывая,
что «СССР и. коммунистическая сфера»
имеют. 721.303.000- наролонаееления. в
TO время как страны. «западного блока»
населяют. 1.470:284.000 человек. & все
другие, — то-есть народы, которые пред-
положительно будут сохранять нейтрали-
тет, обладают населением в 159.269.000
человек.

Aro бойкий журнализм,
ческом отношении это самообман. Rana
сверхоптимизмом нужно облалать, чобы
представить, будто весь несоциалистиче-
ский. мир находится на стороне «запалного
блока»! Как далеко подобное представле-
ние от действительности!

Комментируя эту карту на ‘следующий
день, мисс  Маккормик ‚предупреяала:
«Это. не означает. что все миллионы лю-
‚дей. живуших вне советского блока. на-
‚ходятся на налшей стороне». В своих опре-
делепиях мисс Маккормик проявляет чрез-
мерную оахталость: & что. если «все мил-
‘лионы» не только ве нахолятея на «на-
шей». стороне, но сражаются ¢ оружием
в руках за избавление от. иностранвых,
особенно от американеких. империалистн-
ческих правителей? А именно таково, как
известно всякому, действительное положе-
ние дел!

В том же номере «Нью-Йорк таймс»,
гле помещена оптимистичеекая карта с
таблицами. было напечатано очередное со-
общение из Бангкока — в столице Сиама
американские дипломаты советалиеь в TO
время 00 «американских проблемах в
Азии». Первой из этих проблем. по словам
корреспондента, является  напиональная
независимость. «Стремление азиатеких На-
родов к полному суверенитету  люстигло
наивысшей точки. Почти с неистоветвом

д ——

но в полити-

реагируют они Теперь на вею Историю 38-’

палного колониального империализуиля»...
Фанатики мировой империи полагают,
что календарь можно листать в обратную

франиу зской

стве экономических проблем,

2) она привела к серви провалов; 3) по-

«Если только ком:

Они твердят:
сторону. т вмешиваться,

Росхия не стану
а,  ааа ки освоболительное движе-
ние в Индонезии, Малайе, Индо-Китае,
Бирме и’ т. д.. МЫ станем Сильнее, 4
«КОММУНИЗМ» слабее»... Итак. они наде-
ются превратить В Грецию всю Юг-Во-
точную Азию.

Какой илиотизм! Даже в маленькой Гре-
ции потребовалиеь огромные силы зу
объединенных империй — Британии п
CIA, чтобы добиться временной победы
реакции после нескольких лет вооружен-
ной борьбы. Неужели они и впрямь Пола-
гают. что в такую же Грецию Можно пр-
вратить всю Юго- Восточную Азию
(721,000,000 людей, — говорит таг
«Нью- Hope тайме») и выйти се Побеюй
из этой грандиозной карательной = экепе-
дипии? Неужели господа империалиеты и
чтают, что они будут лостаточ-

впрямь ме

10 сильны. чтобы предписать «мир» миру

на основах безоговорочной  кЗПИТуляция
овиями?

перед американскими Ул

Даже их’ собственные источники инфор
Mauna, даже собственная их пропаганда
рассеивают полобные надежды. Например,
24 февраля в телеграмме. помещенной в
парижском издании «Нью-Йорк гераль
трибюн» (субсилируемом по ‘«илану Map-
шалла»). первый же опыт применения
полобной политики В олной из стран
Юго-Восточной Азии расценивается, - как
позорный провал.

— Признание bao Дая,— пишет автор, —
произошло в То самое время, Когда eio-
движники Трумэна пытаются изобразить
всю американскую политику В Восточной
Азии в свете высокой моральности. Ho «3
разгаре этого процесса самоочищения
США поддержали своим признанием пра-
вительство. которое ‘не только не пПоль-
зуетея доверием народа, но даже неепо-
собно удержаться без вооруженной помощи
армий. В признании прави

Дая невозможно увидеть
шаг. который мог бы привлечь К нам т8
вароды Азии. чьими симпатиями мы так
хотели ‘бы пользоваться».

Это противоречие неизбежно. В коррес-
понленций. показывающей всю безналет
ность подобной политики. нет даже прод>
положения. что она может . перемениться.
Признание марионеточного правителя ха.
  рактеризуется, ках «неизбежный» ‘акт.
  этакие хилые боломенные чучела, улер-
тивающиеся лишь на иностранных шты*
ках, всерьез рассматриваются, как «г0юз-
ники». е помощью которых. молодчики ми-
ровсй империй  расечитызают завоевать
Юго-Восточную Азию и прочие части све-
та. полтотовляя день «ведения 64108» 6
Советским Союзом!

Совершенно очевидно. что’ за волосгаль-
ным. провалом этих политиков в. Китае.
последуют другие, епю более грантизвые
провалы. Ибо в6е их ‘планы строятея 03
учета действительного боложения вепеей,
без зпания подлинных  Фактов. Один и»
таких  Фактов ‘реальной ‘лействительно-
сти.—и притом факт. ‘который опи упор:
но предпочитают игнорировать, — заклю-
чаетея в том, что эти’ политики. люм
Уолл-етрита и им ‘полвластные ‘не есть
Америка. Олнако это так “При множе
не. разретен-
ных ими в собственном люме. политики
Услл-сетрита никак не могут рассчитываль
на поллержку американекого нафола.

Люди в доме № 43-30 no 46-% yanne
сгибаются” пол бременем налогов и доро-
говизны, они почти целиком поглощены
борьбой за сохранение Tak называемого
«американского жизненного уровня», т. в,
постоянно бьются. силясь оплатить CBO
скУлНУюЮ ‘Пишу. квартиру и счета докто-
ров. Они не окажут Поддержки  туман-
ным. военным .авантюрам.. в которых 1

тельства Бао

‘видят никакой надобности даже в TOM
случае, сели они и не попытаются вник-
нуть в СУТЬ «антикоммунистяческой»
истерии:

Это — о пассивном сопротивлении, М
полечет ‘резервов сопротивления 8 CIMA
был намеренно скромным. Но Нельзя 0т-
рицать, что есть в Америке и активные
борпы за дело мира и прогресса. ~

Некоторое время назад. когла во отеле
«Вальлорф-Астория» в Пью-Йорке” цю
исходили заседания конгресса борьбы. 33
мир, весь пропагандистсекий аппарат №-
суларственного департамента и Bee силы
полицейского террора были мобилизовалы
лая борьбы © влиянием этого’ конгресса.
Тяжелая артиллерия газетных ‘заголовков
выпускала по нескольку залпов ежелнев-
но. Полиция и херстовекая печать объеди-
нили свои усилия. мобилизуя Ффаптистов Е
фашиствующих перковников (организалияю
католических ветеранов войны), чтобы
взять в кольцо здание отеля и применить
любые метолы насилия. только бы‘ 380е-
дания конгресса не соетоялиеь.

Все их попытки провалились‘ треском;
не удалось ни запугать друзей мира: ня
организовать большую  лемонетрацию 8B
защиту лвухнартийной ^ политики Уолл
стрита. Вонгресе заседал в переполненноу
зале. Столько людей стремилось побывать
на конгрессе. что организаторы вынужде-
ны были даже делегатам разрешить при-
сутствовать лишь на одном заседании В
день.

Эти события привели к тому. что сиу-
патийи рядового американца. не слишкоу
развитого в политическом отнопении (т8
вого. как жильпы дома № 43-30 по 46-й
улице). полнялиеь нал уровнем газетных
переловиц и крикливых заголовков и 0-
ратились к борцам за мир. Нельзя с4-
зать, ITO MOH соседи всем своим сущест
вом устремились в борьбу. но никакие
усилия антикоммунистичекой и антисо-
ветекой пропаганды уже не смогут уб-
ДИТЬ ИХ В ТОМ. ЧТО МИр— 0 нечто плохое.

И нет никаких оснований сомневаться
в том, что очень скоро жизнь заставит WX
перейти к активному учаетию в борьбе 38
мир. Прилет лень. когда они выгонят п0д-
мя войны ©9 всех правительствен“
ных постов в Вашингтоне.

Главный редактор К. СИМОНОВ.

Релакиионная коллегия: Б. АГАПОВ, Н. ATAPOB, А. БАУЛИН, Н. ГРИБАЧЕВ,
Г. ГУЛИА. А’ ‚КОРНЕЙЧУК, `А. КРИВИЦКИЙ, Л: ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ,

Н. НОВИКОВ, Н. в а Б.. РЮРИКОВ

П. ФЕДОСЕЕВ.

Г 6-31-40, отделы: литературы =
информации — Г 6-44-82, писем — Г 6-38-60. корреспондентской сети — Гб- 44-48. Gaetan. Г Зы

(зам. главного редактора),

B—01495.

В

+