ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЛЮД

©

«Что вы, члены настоящего совещания,
кое-чему поучились здесь, на совещании,
У руководителей нашего правительства, —
этого я не стану отрицать. Но нельзя от-
рицать и того, что и мы, руководители
правительства, многому поучились у вас,
у стахановцев, у членов настоящего сове-
щания. Так вот, спасибо вам, товарищи,
за учебу, большое спасибо!»

И. СТАЛИН

TO COBCEM He просто — подняться
на огромную сцену, взойти на трибуну й
под ваглялами полутора тысяч ° человек,

- под слепящим светом прожекторов, под
треск киноаппаратов сказать ©в0е слово
Tak же спокойно и вдумчиво, как B
колхозе, на сессии сельского“ совета.

— Сапкой полоть? — гремит  усилен-
ный десятками репродукторов голое кол-
хозного бригадира Александры — Фесенко.
Эта хулощавая, совсем еще молодая жен-
шина произносит слово, которое во многом
определяет весь ход совещания: «Механи-

` зация». — Уголь на километр нод землей,
и то лобываем комбайном, а машин для
кок-сатыза придумать не можем? Прави-
тельству нашему надо Учесть: без меха-
низации нам не справиться! Мока нет ма-
шин, мы должны и сапкой пользоваться,

но, чтобы быстрее дело развивать, нужны,

машины!
_ Закончила свою речь другая колхозни-
па — Герой  Социалистического Труда

Агринпина Пармузина. Но чей-т» негром-
хий голос вплетаются в гул
дисментов:

— Вы хорошо про ваш урожай pac-
сказывали. А как по колхозу белополь-
скому? Общий итог?

Вопрос залает маленькая старушка В
‚ белом плалке. сидящая за столом прези-
днума, — Елена Семеновна Хобта, тоже
Герой Социалистического Труда, давняя
соперница Пармузиной по рекордным. урп-
жаям. Она повернулась к трибуне и пря-
тотовила карандаптик — записать ответ.
Охнако каранлашик дрогнул. Хобта широ-
ко развела руками; удовлетворена, дес-
кать, ответом. вполне удовлетворена.
‹ Цифра. названная Пармузиной, была ве6-
лика: ля иных колхозов — рекорлна.
Атриппина Антоновна тоже повернулась
к подруге так. что микрофон перестал
улавливать ее слова. и продолжала:

— Олена! Твое звено. мое звено —
дела не решают; Двумя гектарами страну
не обеспечить. Общий подъем нужен!

Лва дня продойжалось совещание кау-
чуковолов Украины, Колхозников еменя-
ли на трибуне министры,  минястров —
зтрономы, агрономов — деятели  больше-
вистекой партии, ученые.

Вея история ‘советского каучука — это
- подвиг рабочих, колхозников, ‘ученых,
конструкторов, шаг за шагом обвобож-
давших свою страну от «каучуковой за-
висимости». Вехами этого подвига были
первые шины из СК-—синтетического кау-
чука. который мы научились нолучать из
картофеля, из спирта, -— бесспорный приори-
тет советской науки и техники! 06 stom
подвиге свилетельствовала и первая Бамера
из отечественного НА— натурального Kay-
Чука. которая участвовала в знаменитом
автопробег в пустыню Кара-Вумы ин
привезла обратно в Москву московский
„воздух: сохранила герметичность на всем.
протяжении пробега. a a

Считалось бесспорным: в странах уме-

ренного климата каучука нет и не может

быть. Мир помнил неудачу Эдисона,
который в ноисках промышленных Kay-
чуконосов перебрал тысячи растений Apa-
зоны, Флориды, Техаса, — ла такой 05-
тавил свою затею. Америка. как и Ан-
тлия. нашла другой способ добычи каучу-
ка: вечнозеленая гевея растет только В
тропиках — в Индонезии и Малайе, на
° берегах Вонго и на Филиппинах, в доли-
не Амазонки и в Либерни. Пулеметами и
танками, крейсерами и «летающими крено-
стями» добывают они каучук.

В феврале 1931 года прозвучали ©по-
койные, уверенные слова товарища
Сталина: «У нае имеетея в стране все,
кроме разве каучука. Но через год-два и
каучук мы булем иметь в Своем распоря-
жении». Миллионы откликнулиеь на при-

апло-,

зыв вождя, Во время
всенародных поисков

ный одуванчик кок-сагыз был найлен В
отрогах Тянь-Шаня в конце 1931 года,
спустя” несколько’ месяцев после речи
товарища Сталина. -

Советекие люди доказали: каучуконосы
MOTYT пропзрастатв “под солнцем ° нашей
Родины. Мы получили в ©в0® распоряже-
‘ние  вешество, без которого немыслимы
самолет и автомобиль, линии электропере-
дач, перчатки хирурга.”

Само’ киовекое совещание — продолже-
ние подвига, Оно знаменует <0бой новый
переломный момент в истории кок-сагыза:
переход ‘на гигантевие колхозные планта-
ции, Эту государственную задачу обдумы-
вает CO своим правительством налод.

«Сапкой полоть»... — Алексанлра Фе-
сенко подняла, по сути, одну из цент-
ральных проблем, если не самую  глав-
цую,-— проблему механизации.

Рядом © Киевским театром оперы, го
проходило совещание, расположилась н8-
большая выставк, УНДИМ — Украинско-
го научно-исследовательского института ме-
ханизации сельского хозяйства. Институт
этот. печально знаменитый тем, что aa
весь поелевоенный период We дал колхо-
зам ни одной коксагызной машины, на
сей раз решил блеснуть: = выетавленные
новые машины блестели в прямом смыеле
слова, Особенное внимание
корнеуборочная машина «КТЕ— УНДИМ».

Надо было видеть, как жадно слушали
колхозники и Колхознины объяснения ин-
женера. Эта машина сама подкапывает
корни, выбирает их из земли, срезает
ботву, очищает корни... Комбайн!
Произволительность?. — «атралщивает
выюокий бригадир © запорожекими усами.

— B день... один гектар.

«Комбайн» на тридцать’ гектаров в Me-
ca! Волхозники вежливо  промолчали.
А усатый бригадир все же не слержалея:

— Хай вин тут и стоит. —

„.В этом театре. в этом зале, е этой
трибуны выступал еще паять лет назад
прелоедалель колхоза «Пролетар»  Силор
Антонович Кузнец, Тогда он не был еще
лауреатом Сталинской премии, конструк-
тором коксагызных машин, известным
всей стране. Но уже и в то время он pac-
сказывал. Kak колхозные кузнецы  по-
строили по его чертежам конный пропал
НИЕ для кок-сагыза.

Силевший за столом президиума Ники-
т» Сертеввич Хрущев поднялея и сказал:
«Пропашник  Вузнеца надо показать
всем». Ночью прямо на отороды колхоза
«Пролетар» приземлилея легкий ° само-
лет, а утром на спене оперного ‘Театра,
перед столом президиума ‘появилась не-
сложная машина... В“ том же году в сот-

HAX колхозов кок-сагые пололи «пропаи-
ником Вузнепа»:
Нужда в самой элементарной технике

была в первые послевоенные годы необые
чайно велика. По колхозам  Шрюкатилась
волна народного изобретательства. Rorxo3-
sux Максим Нушенко сделал «маркер»
для расчерчивания поля под кок-сагыз:
колхозный слесарь  комеомолен Михаил
Лихпов сконструировал  «емятерку» —
первую. коксагызную молотилку; ‘агроном
Иоейф Пипа создал ручную  тнезловутю
сеялку; Сидор Кузнец тотды еше начал
изобретать ©в010. конную  сеялку, строил
семясборочную маптину... _
_ А сегодня иные сотрудники  Веесоюз-
вого научно-исследевательского института
каучуконоеов. призванные  заботитья ©
машинах завтрашнего дня,  Увастают
тем. что они в колхозах Любаньеского
района «внедрили новые мотыжки с вы-
резным рабочим органом».

Конечно, до Tex пор, пока нет кокеа-
тызных комбайнов. ‘нельзя забывать и

привлекала

нами. Малая механи-
зация важна, подчас

было обнаружено овы- Анатолий АГРАНОВСКИЙ, необходима. — №0лхоз-
ие Ш в стисот par специальный корреспондент НИКИ знают это,
стений, содержащих «литературной газеты» пользуются и сапкой
каучук. Лучшее из > и косой, wKorla нет
них —=“ каучуконос- малпины, Они и сами

умеют, как мы видели, создавать“ простые
машины лля облегчения труда. Но где тот
«нвучно-иселедовательский» инетитут, 50-
DOPE занималея бы сегодня конетруиро-
ватием косы «с вырезным рабочим орга-
юм», — институт. который основным
своим. Делом считал бы создание рУуч-
ных орудий?! :

Слов нет, трудно создать машины для
ухода за кок-сагызом. Тяньшаньский оду-
ванчик совсем «юн», это вчерашний ди-
Raph — своенравный,, капризный. до сих
пор не привыкший к своему «культурно-
му» положению. Академик Дыеенко дал
колхозам способ посева, Который cnac
плантации от гибели и чуть ли не в во-
семь раз увеличил урожайность, — гнез-
довой 61060б. Но гнездовых совялок преж:
де не было нигде и никогда.

Вывод? Для советских людей только
один: elle смелее и настойчивее сражать-
‘ся за механизяцию. Гиездовой посев бу-
дет применяться, — значит, должна
быть и тракторная ° гнездовая сеялка.
Этото- требует народ. Этого требует мичу-
ринская наука.

— Пока речь идет о затрате сотен
трудолней на гектар кок-сагыза, — зая-
вил на киевском совешании Трофим Лени-
сович Лысенко, — до тех пор всерьез де-
лю не пойдет.

«Веерьез дело не пойдет» — вот как
стоит вопрос. Можем ли мы, зная 00
этом. допускать где бы то ни было недо-
оценку механизации каучуководства?

..Рялом 0 мною сидят в зале двое
Болхозников — пожилой и молодой. Ota
читают шопотом какую-то бумагу и си-
ним каранлелном полчеркивают отлельные
места. Старик. прерывает вдруг чтение:
«Липи. Петро! Давай напишем в прези-
диум». Узнаю, что они  разлосалованы
инструкцией Бюро агрозосветпропатанды
и Главного управления  каучуковолетва
Министерства сельского хозяйства CCCP.
Изданная совсем педавно, в марте этого
гола, инструкция стро предписывает:
«..сухой верхний слой земли в том ме-
ere, гле лолжно быть’ гиездо, рядом <0
следом маркера. снимается одной ру-
кой для обнажения влажной почвы;
другой рукой берется необходимое
количество смеси с семенами и высевается
на влажную почву... и тыльной сто-
реной руки прижимается к почве»
(выделено колхозниками).

— Эт я должен, — возмущается CTa-
рик, — «тыльной стороной» да щшепоткой
все мои сто двадцать гектаров посеять!

Записка в руках председалеля. Прочел,
нахмурилея, усмехнулся. Передал това-
рищу Мельникову — секретарю Централь-
ного Вомитета КИ(б)У. Читает Мельников,
наклоняется к министру сельского хозяй-
ства Украины, о чем-то спраптивает ето.

Выступает товарищ Мельников, Зал
напряженно слушает. Старик. мой сосед,
подалея вперед. дет.
Шепоткой по 100—120 гектаров
пе посеешь. — заявляет товарищ Мельни-
ков. — Наука должна Bee сделаль для
облегчения труда человека.

Сигнал услышан. принят. Значит, ма-
шины будут — дело пойдет всерьез.

Так шел этот большой разговор — Ha
трибуне и в ложах, в просторном фойе и
на птирокой грачитной лестнице. театра,
слегка залененной кустами пветушей си-
penn, Собрались близкие по общему делу,
родные по илеям люди — полторы тысячи
человек — п сообща решают важнейшие
народнохозяйственные вопросы. ели кто
‘верно скажет, — его одобрят  дружными
рукоплесканиями, если кто опгибетея, —
его поправят сообща, ‘поправят, невзирая
на лица. И интересно было не только ‘то,

‚ЧИН

И

стьяне и советские ученые вотрети-
лись на киевском совещании. Крестьяне,

умеющие не только использовать самые
сложные завоевания науки, HO двигать
вперед ‘теорию ‘своим разумом, своим

трулом, и ученые-мичуринцы, чьей лаб9-
раторией стали колхозные нивы.

Народ-хозяин, ‘знающий и рачитель-
ный, давал науке точный наказ. -

Еще вчера. к ‘примеру. не стоял так
остро вопрос о севообороте. На больших
колхозных массивах каучуконое занимал
невелиное место. А теперь?  Необхолимо
научно ввести кок-еагыз в вильямсов-
ский севооборот. До каких пор дорогой
rocrs m3 Тянь-Шаня булет пасынком пе-
рескакивать е поля’ на поле?

В фойе театра группа колхозников ©к--

ружила агроном» Якова Шквара из Чер-
касс.

—- Раныше небольшое звено могло обес-
печить свой участок лучшими органиче-
скими удобрениями, — говорит on. — Да-
же куриного помету хватало. А теперь как?
На двести гектаров курей нехва-
тит, — ветавляет  бориепольская колхоз-
ница Катерина Братусь.

Этот вопрос заслуживает большого вни-
мания. В иных колхозах Из-за недоста-
точного питания каучуконосность  раюте-
ний понизилась. Нужно всерьез разработать
применение минеральных удобрений.

Новый вопрое: когда сеять кок-сагыз?
Осенью или весной. какой срок лучше?
Сегодня отвечают примерно так: «0ба
лучше» — весна, мол, гарантийный срок
для тех. кто не успел отееятьея осенью.

Ну, хороню. сегодня. Поскольку ceB
вок-сагызь еше слабо механизирован, та-
кая рекомендация. возможно. и оправда-
на. А вавтра, котла придут машины (а
они обязательно придут!), что тогда ека-
жет наука? Народ уже. думает 00 этом,
Вот держит речь Елена Семеновна Хобта.

— Весенний сев найкращий! Я не ска-
жу, как по друтой местности, а у нас, в
Переяслав-Хмельницком, ato точно. Я
сояла, сею и впрель буду сеять по весне.

Точная, ясная рекомендация. А сколь-
ко их было на киевском совещании! Дело
науки — обобщить и проверить многолет-
ний опыт людей практики.

...В перерыве между заседачиями встре-
тились старые знакомые: Трофим. Деня-
сович Лысевко и комсомолка Вюмяненко
из села Вергуны. Первый вопрое после
взаимных приветствий:

Как. Саня. ваш кок-сатыз?

И девушка начинает рассказывать 0
том, что занимает, волнует ee.

— Не знаю. как вы посмотрите, Тро-
фим Денисович... Мы опыты проводим по
вегетативному размножению коБ-сатыва...

До самого начала заседания продолжа-
лась беседа академика и кКолхозницы.
А на заседании мы услышали 06 итогах
беседы. Академик говорил с трибуны:

— Я не знал раньню истинных

——

—

при-
неудач ¢ черенками в Черкассах.
Теперь я понял, Й знаете. кто разрешил
этот вопрос? Я уже благодарил наедине,
& сейчас хочу заявить при всех: залачу
помогла решить товариш Комяненко. Под-
холит она ко мне и говорит...

Трофим Денисович подробно сообщает
о сложном опыте. проделанном Саней, о
достигнутом ею безусловном успехе в
черенковании кок-сатьза — в вегетатив-
HOM его размножении. которое «6 толовы
на ноги ставит все  каучуководотво».
Ученый обращается в президиуму сове-
Wanna. он просит Министерство сельско-
го хозяйства Украины. научных работни-
ROB и оатрономов республики повторить
опыт Комяненко в сотнях колхозов...

И. повернувшиеь к ярко  освещенному
залу. пристально вематриваясь, как бы
желая отыскать талантливую дочь наро-

да срели полутора тысяч лучших его
представителей, президент Веесоюзной
акалемии селъскохозяйственных наук

имени В, И. Ленина и заместитель пред-
седателя Совета Союза Верховного Сове-

`Троицу была торжеством советской зоны.

` ком языке говорить, с ней».

молодых борцов за мир,

периферии.

Послушаем сначала. что товорят враги
демократической Германии. Американское
зтонтство Ассошиэйтед Прессе признало еще
в первые дни слета, что «число участни-
но и превзошло

KOB He только, достигло,
ожидания».

Интерес, проявленный англо-американо“
французекими комендантами в паралу Mo-
лолежи, также свидетельствует о том. что
слет всерьез. обеспокоил реакционеров За-
падной Германии. Они называли слет
«путчем». То оботоятельство, что все про-
10 в слюкойной ‘обстановке, они рас-
сматривают, как успех принятых ими

‚мер предосторожности.

Три’ четверти всех пилотов американской.
авиации, расположенной в Западной Гер-
мании, получили приказ быть в готовно-
сти на случай «беспорядков в, Берлине».
Английские, американские и французские
войска находились на всех главных пунк-
тах соприкосновения с советским сектором.
Жены многочисленных американских офи-
церов покидали Западный Берлин. остав-
ляя своих мужей наедине с «большевист-
ской. угрозой».

_ Вероятно, американские офицеры,
празило. лишены юмора. :

- Бормоча всякую ерунду о слете, англий-
ская газета «Дейли мэйл» вынуждена тем
не менее признать: «Во всяком случае,
все это производит потрясающее впечатле-
ние». Корреспондент французекой газеты
«Фран-тирер» откровеннее. «Можно ска-
зать. — пишет он, — что демонетрация на

как

Юные участники демонстрации сохранят
в памяти лозунги: «Изгоняйче американ-
цев!»,  «Плинотво обеспечено»,  «Аде-
науэр —— неочаетье Германии».

Ряд католических газет. выходящих В
Западной Германии. уделил разбору слета
большое и серьезное внимание. Энтузиазм
юных боров за мир. их поразительная
дисциплина, их политическое  единоду-
шие — все это не могло не обратить на
себя внимания.

`Воннский корреспондент «Франкфуртер
альемейне цейтунг» пишет: «Не может
быть никакого сомнения в том. что здесь
‘(то-есть в Германской демократической
‘республике. — П. П)) подрастает новое
поколение. сплоченный фронт, преиспол-
ненный‘ воли. энтузиазма и идеалов со-
ветского комсомола. Пора, чтобы Запад,
наконец, подумал о том. как он намерен
поступить co своей молодежью ‘и на Ка

На преес-конференции иностранных де-
легаций в ведомотве информалии Герман-
ской демократической республики пред-
ставитель австралийской молодежи Муррей
Смит назвал слет «мастерским  достиже-
нием нации». Хорошо сказано, но He
очень точно. Слет — достижение демо-
кратической нации, ибо ничего рав-
ного ему ие сумеет противопоставить За-
падная Германия, хотя там те же немцы,
Что и на востоке страны. :

Тридиать первого мая молодежь стала
разъезжаться ‘по домам, а первого июня
у межзональных границ произошли пер-
вые столкновения юных борцов за мир ©

Событие огромного политического зна-
чения, каким явился Общегермансвий слет
не может быть
полызожено тотчае после его окончания.
Нужно время, чтобы определить масштабы,
услышать отклики. заметить влияние это-
го события на текущую жизнь. В сушно-
сти. слет молодежи епю продолжается на

П. ПАВЛЕНКО,

специальный корреспондент
«Литературной газеты»

Победа у Любека

на зональной
вотретила ¢

запалногерманская полиция
‘границе у деревни Херрибург
десятитысячную колонну молодежи, Я -
гу сообщить некоторые любопытные под.
робноети. Для охоты па молодежь прибыл
сам министр внутренних дет Шлезвит-
Гольштейна, Местные полицейские потре
бовали, чтобы молодежь прошла потолов-
ный медипинекий осмотр © неизбежной пр
этом регистрацией имен. Участники слета
оовилетельствоваться отказались и потре-
бовали  беспрепятетвенного пропуска
Любек. Когла полиция попыталась
заставить регистрироваться, тысячи ют
шей и девушек сели колонной на авто
страле и заявили, что не встанут с лох-
ти даже в том случае, если против них
булут пущены танки.

Межзональное сообщение приостанови-

B

силой

лось. Ми одна автомашина це могла рой.

ти в сторону Западного Берлина. Тогда, по-
линия смягчила требования. Ova предло-
жила переходить границу, сняв голубые

блузы и свернув знамена. Молодежь им}

этого отказалась, :

В конце концов полиция разрепгила пе
рехол с тем, олнако, что колонна войдет
в Любек ночью-и без песен. Десять тысяч
молодых демократов вошли в город с раз-
вернутыми знаменами. под звуки
оркестров. напевая популярную молодеж-
ную песню «Навстречу утренней
Шествие вылилось в мМотучую демонстра“
цию. Имена Оталина п Шика звучали
здесь с тем же восторгом, что и в Берли-
не. Немецкая демократическая молодежь
выиграла з Любеке одну из своих первых
уличных moder. Полиция сдалась,

Мелкие труппы  возвращалонтихся 1
Верлина демонстрантов B TOT же  деь
столкнулиеь © запалногерманской поляией
у Гельмиителта. Молодежь травили собака-
ми. избивали прикладами.  Месколько че
ловех получило серьезные ранения. 1
один юноша с перебитым позвоночником
отправлен в больницу в безнадежном cr
стоянии.

События в Гельмиитедте являются кра
норечивейним ответом на вопрос коре
понлента тазеты «Франкфуртер АЛЬгеМей-
He пейтунг». на каком языке заправилы
Запатной Германии намерены говорить в
своей молодежью.

Десятки тысяч западногерманских юн
шей и ловушек — участников слета —
возвратилиеь домой © уверенностью в
TOM, что они являются Частью сильном и
постоянно растущего Национального фрон-
та демократической Германии.

05 этом свидетельствуют TO воодуше-
ление и ралость, с которыми  молодель
Германии п вся немецкая демократическая ¢
общественность восприняли  приветствен-
ную телеграмму товарища И. В. Сталина,

Газета «Онге вельт» приводит выска-
зывания представителей немецкой’ моло
дежи в связи с этой исторической’ теле-
граммой. «Я думаю. — заявил PYROBOM-
тель Центрального совота Союза свободной
немецкой молодежи Западной Германия
Гельмут Шейнц, — что  приветотвениая
телеграмма И. В. Сталина немецкой x0
TOL, являющаяся ответом на тоже
ственное обещание сохранять вечную
дружбу с советской молодежью и пить
жить вое силы RK борьбе за мир, им
особенное значение для западногермански
участников Общегерманекого слета мол
дежи».

Победа десяти тысяч молодых у Люба
является естественным продолжением ber

ft i i , on а TE it м аа .
ручные орудия производства. Мы ше вы-  как разговаривали люли. но и то, что ra COOP eons повторяет: западногерманской полицией. г sia Be за мир она №
брасываем даже косы, хотя колхозы уже   разговор шел главным образом о науке. — Спасибо! Советским читателям уже известно из   ЗОРИТ 0 МНОГОМ. ‘
в отромной степени обеспечены  комбай- Народ и: наука... Советские ке-, КИЕВ сообщений ТАСС о том, как английская и! БЕРЛИН, (По телеграфу)
; р BPPAPPRPP LPP PP LPL PLP PPL PPP LPP PPL AL AAPA AAA ALP AA AAA AAA AL APA AA ALA AP A ALA AAD AA AAA AA AAD AP AP AD AAA APA A AAA AA APA ALAA A
ров — «пловдивокий томат», выведенном И в. Олессе на полях орденоносного Все-  ванное колхозами и мичуринской наукой.   ном мире, чтобы увидеть плоды своих тру

Геннадий ФИШ

встречать делегацию деятелей советской
‘культуры вышло. на ‘дорогу все население
с красными флагами и приветствеиными
‚‘транопараяталми.

На одном из транепарантов участник де-
легации профессор-мичуринец ©. И. Исаев
с волнением прочитал:

«Мы изучаем Мичурина и Вильямеа и
хотим работать, как Паша Ангелина».

Когда акалемик П. Яковлев, профессора
С. Исаев; И. Глущенко, В. Столетов и дру-
тие рассказывают о живом творческом ин-
тересе к мичуринской науке, который’ они
наблюдали в странах народной демокра-
тии, о том, Как им приходилось чуть ли не
каждый день выступать в самых разных
аудиториях —— студенческих, крестьянских,
читать доклады о мичуринокой науке в
Советском Союзе и отвечать на тысячи
вопросов, невольно вспоминаешь. пророче-
ские слова Михаила Ивановича Калинина
из письма Ивану Владимировичу Мичу-
рину:

«Чем дальше будет развиваться и креп-
нуть наш (0103, тем яснее и больше
будет значение Ваших достижений в 06-
щей системе народно-хозяйственной жизни
Союза. A

Помимо соответствующего государетвен-
ного строя, лучшее будущее трудящихся
наролов зависит и ‚от соответствующих на-
учных достижений. И для меня не по
лежит сомнению, что трудящиеся по до-

стоинству оценят Batty полувековую наи-

полезнейшую для народа работу».
Классы, обреченные ходом ‘историческо-
го. развития на гибель, хватаются за неко-
торые достижения науки, думая обратить
их против народов и таким образом про-
длить свое существование. Так, американ-
ские монополисты, размахивая атомной
бомбой, ‘угрожающей всему Человечеству
неисчислимыми бедствиями, надеются этим
отвратить свой неизбежный крах...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
2 Ne 46

В Болгарии, в деревне близ Плевны  .

Но секрет атомной бомбы уже давно не
является больше секретом. А мичуринская
`наука народна и массова по своей сути,
и даже самый изворотливый капиталиета-
ческий тантетер не сможет обратить ее. до-
стижения против народов мира. Поэтому-то
ученые лакеи капитализма и обрушивают
свои стрелы на мичуринскую науку.

Однако лучшие умы человечества, та-
кие передовые ученые, как ©. Жолио-
Вюрн, прогрессивные мыслители, писатели,
художники, трудящиеся массы решили
пначе. Их отношение вк мичуринской био-
логин выражено в замечательных словах
одного из лучших поэтов Франции Поля
Элюара: ;

— Мы сделали выбор между достиже-
\ниями Мичурина и достижениями атомной
бомбы. — :

В м время, котда большинство биоло-
гов буржуазного Запала огульно отвергает
выводы Мичурина о том, что можно из-
менять наследетвенность растений е по-
мощью вегетативной гибридизации, моло-
дой болгарский биолог Райна Георгиева
проделала ряд опытов с томатами. ‘Анало-
гичных опытам учеников Т. Д. Лысенко —
А. Авакяна. И. Глущенко и других. И она
принла к тем ‘же самым выводам, что и
советокие ученые-мичуринцы.

«Наши  агробиологи,—писала болгарская
газета «Отечествен фронт»,—твердо стали
на сторону творческого советского дарви-
низма, учения Мичурина и Лысенко».
 ``’`Весенние полевые ‘работы в этом году
в Болгарии проводило уже 1.605 трудо-
вых кооперативно-земледельческих = х0-
зяйств (ТВЗХ), объединяющих 161’ тысяту
крестьянских семей. Перед их представи-
телями на общеболгарском. съезде земле-
дельческих кооперативов, состоявшемся в
апреле этого года, выступали и отчитыва-
  лись ‘ученые-биологи.

На этом съезде профессор Пловхивского
научно-исследовательского инотитута Х. Да-
скалов товармл 0 применении учения
Мичурина и Лысенко в трудовых коопера-
тивно-земледельческих хозяйствах. Он рас-
сказал, в частности, о новом ворте помидо-

специально для переработки на консервы.
Фабриками Пловдива уже переработано
свыше миллиона килограммов этих поми-
доров.

Выступления болгарских ученых были
хорошо встречены крестьянами, уже по-
знавшими во многом силу  мичуринской
науки. Вель на еъезде были представители
таких ТВЗХ, как «Первенец».

«Первенец» объелиняет 234 крестьян-
ских хозяйства и земли у Него триста
двадцать пять гектаров. По налтим масшта-
бам не так много. По вот дохол креетьяни-
на Анастаса Милева, в семье которого че-
тыре работоспособных человека. Оки выра-
ботали веб вместе на трудодни 453.000 ле-
‘вов деньгами, 360 килограммов кукурузы,
360 килограммов ржи, 815 литров вина.
Середняк-единоличних с хозяйством такой
же могцности, какое было у Анастаса Ми-
лева, в 1949 году получил доход, в общем
не превьппающий 90.000 левов.

Этот кооператив смело внедряет совет-
скую мичуринскую  агротехнику. На ста
тектарах картофель был посажен летом,
как рекомендует для жаркого юга акаде-
мик Лысенко,— и в результате урожай
картофеля на полях «Первенца» был в
несколько раз выше, чем обычный и чем
в округе.

Сотни делегатов трудовых крестьян Вол-
тарии, Польши, Венгрии, Чехословакии,
Румынии, Албании посетили город Мичу-
ринек н там как бы прошли научный се-
минар и практику по  плодоводетву в
необыкновенных, единственных в мире са-
дах, созланных гением. И; В. Мичурина.
Рядом с домом, в котором жил великий
Ленин,— в Горках Ленинских.— на полях
экспериментальной › базы ВАСХНИЛ они
ознакомились ¢ работами. первого мичу-
риниа нашей страны академика Т. Лы-
сено и ето учеников. В жаркой, засуш-
ливой Каменной степи они увидели Top-
жество человека. преобразовавшего приро-
ду, торжество идей Докучаева—Вильямса,

Так 03 первых рук получали делегаты
трудового крестьянетва предетавление о том,
ud тажое мичуринская наука... И, разу-
меется, ‘они ее поняли лучше, чем многие
зарубежные доктора наук, которые все еще,
как’ чеховекий герой, твердят: «Этого не
может быть, потому что этого не может
быть никогда»: /

союзного селекнионного института имени
Лысенко делегаты жадно присматривались
к тому. 4UTO можно и нужно поскорее
сделать у себя. Передовая биология вы-
цвигала вое новые и новые аргументы в
пользу большого, коллективного хозяй-
ства...

_И если внимание болгарина-овошевода,
больше всего приковывали летние посадки
картофеля, начатые впервые здесь, в Одес-
се, то внимание крестьянина венгра зани-
мали поля неполивного хлопка; он и He
знал, что на землях Украины можно разво-
дить хлопок,

А; степи Украины так напоминали степи
Венгрии... Й венгерский делегат записывал
себе в книжечку, что такое чеканка хлон-
ка, увеличивающая урожайность на два-
дцать процентов.

Для него это было очень важно.

В словах французской буржуазной газет-
RH о том, что защита вейсманистов-мор-
ганистов от наступления мичуринской нау-
КИ-——это «один из аспектов «холодной вой-
ны», есть доля правды. Эту «холодную
войну» империалисты по мере сил стремят-
ся поддержать организацией голода и раз-
рухи. Венгерская, польская, чешекая, ру-
мынская текстильная промышленность до
войны получала хлопок из стран, под-
чиненных . диктату  англо-американских
пупериалистов. Но когда в республиках на-
родной демократии властелином стал тру-
довой человек, «холодная война» оберну-
лась своеобразной блокадой. Империалисты
перестали продавать этим государствам
хлопок в расчете на то, что остановятся
текстильные фабрики и народ волей-нево-
лей обратитея за «американской пемощью».

Но шантаж сорвался. Советский Союз
по-братски и бескорыстно пришел на по-
мощь народам, поднявитимея на строитель-
ство социализма. Совсем недавно в Венгрии
не было ни одного кустика хлопка, а в
этом голу. используя опыт Одесского ин-
ститута и колхозов юга Украины, венгею-
ские крестьяне решили засеять хлопком
пока 10.500 хольдов. Так мичуринекая
биология помогает бороться с шантажем
гантетеров с Уолл-стрита.

Начинает культивироваться в народной
Венгрии кок-сагыз— растение с огромными
перспективами, появившееся на наших по-
WAX в годы советской власти и выцесто-

CCCP ставит вопрое о продлении этих лес-

Здесь кок-сагыз называется «русский оду-
ванчик». Хлопок пришел и на поля Ру-
MBIHCKOH народной республики,  кок-са-
гыз-—на поля Польши. Непрерывное рас-
ширение площадей под кок-сагызом сры-
вает попытки империалистов установить
каучуковую блокаду стран, составляющих
лагерь мпра.

В газетной статье невозможно привести
ий тысячной доли фактов. говорящих о
творческой роли науки в народно-демокра-
тических государствах.

Она выражается и в том, о чем, напри-
мер, заявил президент румынской Акаде-
мии наук Траян Савулеску; «Гениальный
сталинский план борьбы с засухой путем
создания полёзащитных лесных полос на
всем протяжении степей Европейской части

ных полосе и на территории Румынской
народной республики...» А в Болгарии
такой план лесонасаждений стал уже го-
сударственным законом и успешно ocy-
ществляелея на Десятках тысяч гектаров.
Победа мичуринской науки в Советском
Союзе тем убелительнёе, полнее и реши-
тельнее, что она сочетает в себе последние
открытия материалистической биологии ©
опытом самого широкого народного движе-
ния. Как массовое движение. она побеж-
дает и в странах народной демократии.

В октябре прошлого года состоялась пер-
вая областная пражекая конференция ми-
чуринцев. Собралось около тысячи делега-
тов 60 всей области. Было образовано
Центральное правление клуба народных
исследователей-мичуринцев, А в январе
такие конференции прошли по всем об-
ластям Чехии и Словакии.

И на другом конце материка — в Ви-
тайской народной республике, стране древ-
нейшег и  искуснейшего земледелия,
создано массовое научное общество имени
Мичурина, объединяющее ученых, студен-
тов, слоциалибтов и крестьян. Отделения
этого общества есть в Шанхае, Мукдене,
Нанкине и других городах. В Пекине уже
состоялась конференция этого недавно 0б-
разовавиегося и быстро растущего обще-
ства; названного именем Мичурина.

в
Тот, кто бажает яблони и вишни. выво-
дит новые фрукты н овопит, насаждает ле-
са в пустынях, заинтересован в длитель-

дов.

Ведь не случайно, что на конференциях
агрессивного Атлантического блока гово’
рят о стандартах оружия и 06 атомной
войне. Трумэн заказывает своим Ученых
водородную бомбу. А вот на междунарюдных
конференциях борцов за мир слышны го-
лога мичуринцев,-—посланцы великой с0-
ветской державы рассказывают о ветвистой

своих

заре» Wy

пшенице, над которой сейчае, по предложе- ;

нию товарища Сталина, работалот ученые,

Нападая на Мичурина, английский бур
жуазный биолог ЛД. Хакели возмущалея
тем, что в СОСР имеется даже горох Мичу-
ринек, где «в настоящее время провохится
много работ Лысенко», Ему вторит другой!
реакционер от науки -— английский. mp
фессор Поляний, также негодуютий. на c0-
ветское правительство за то, что 0 \
«воздвигло Мичурину памятник непревзой-
денного великолепия: оно переименоваю
город Козлов в Мичуринск»...

Но злоба антимичуринцев — becca:
ная злоба. Телеграмма из Cohan cool
щает о том, что президиум Народного 690
рания Болгапии «в честь великого русско:
го ученого И. В. Мичурина переименовая
город Царево в город Мичурин».

Резиденция

Менделя, чье имя Ti
ло знаменем реакционных биологов, пА
ходилаюь в Брно-—там он был настоя

лем католического монастыря. Всю св
жизнь Мичурин боролся с Менделем, pa
боты которого, как писал он, «представ
IMT из себя лишь запиеки какого-то дав-
но уже умершего католического — монаха,
выкопанные из архива монастыря
щенные недазно в свет австрийским про
Фессором Чермаком и другими заграничны“
ми учеными деятелями»,

Ныне в Брно, этой бывшей цитадели
ский институт объявил, что он, каки 1Че-,
хословацкая академия сельскохозяйствен“
вых наук, велет большую работу по изу @
чению мичуринской агробпологии п №
раровию в практику сельского хозяйства
Техословакии передовых методов Мичуринз
й Лысенко. г

И злесь мнотолетний

спор закончился
безоговорочной

победой Мичурина, торжест
ву учения которого человечество 06 Asa?
великим вождям. ‹ корифеям науки —\

В. И, Ленину и И. В. Сталину.

ватолической науки, научно-исслелователь“ \

и у.