- Знамя борьбы

за

Закончилась Первая сессия Верховного
Совета СССР.

На заключительном ‘заседании  едино-
гласным решением обеих палат была
‚ одобрена деятельность Советекого прави-
тельства. Под несмолкаемую овацию депу-
татов Верховный бовет постановил:

«1. Одобрить деятельность Совета Ми-
нистров СССР.

2. Поручить Совету Министров Союза
Советедих Сониалистических Республик и

в дальнейшем продолжать выполнение
обязанностей по ‘управлению  Государ-
ством».

В простом и ясном акте верховного за-
конодательного органа страны выражено
безграничное доверие советского народа к.
партии и правительству.

Нет более резкой линии размежевания
людей на земном шаре, чем линия раз-
межевания между миром и войной, между
хизнью и смертью!

На всех матернках планеты -——е на-
деждой и радостью в лагере сотен миллио-
HOB борцов за мир, с растерянностью и
злобой в лагере поджигателей войны —
будет услышан могущественный голос Вер-
ховного Совета CCCP, заявивнего о
своей солидарности с предложениями’ По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, о своей поддержке
требований, содержащихся в Стокгольм-
ском воззвании, — запрещения ‘атомного
бружия, установления строгого междуна-
родного контроля за соблюдением этого
запрещения и объявления военным пре-
стуцником того правительства, ‘которое’
нервым применит это оружие.

Замечательный час в историн борьбы
за мир! Один за другим выходили ‘на трн-
буну Верховного Совета СССР сыны и
дочери народа. Депутат В. Кузнецов ‘с006-
щил о приеме председателями обеих па-
лат Верховного Совета СССР делегации
Постоянного комитета Всемирного кон-
гресса сторонников мира. С печами, под-
держивающими великое дело Веемирного
конгресса сторонников мира, выступили
депутаты Б. Греков, А. Корнейчук, А. Не-
смеянов, А. Абзалон-Саксе, Н. Тихонов.

Наши народные депутаты, составляю-
щие Верховный Совет СССР: знают, вой-
HY от первых предрассветных боев на
государственных ‘рубежах до’штурма бер-
линекого рейхстага. Очи знают, ка-
ким тяжким бременем ложится война на
миллионы трудящихся. Слова таких депу-

татов подкрепляются силой доверия всех

простых людей мира. =

На своем заключительном
сессия Верховного Совета
нодушно приняла решение
Стокгольмского = воззвания
мира. Советский Cows
воочию небывалый в истории при-
мер  несокрушимой по своей — моши
державы, которая кладет в основу  внеш-
ней политики не завоевания W не наси-
лня нал другими народами, а мир между
народами, глубокое уважение суверенного
права каждого народа, м

Самое твердое в мире правительство,
сильное всенародной поддержкой, умуд-
PeHHOS историческим опытом великих
трудовых достижений и блистательных
военных побед, верное ленинско-сталин-
ским традициям мира, сказало труховому
люду земли, что Советский (0103, как и
прежде, булет до конца защищать пози-
ции прочного мира и демократии, разобла-
чать злодейские происки империалистов,
сделает все, чтобы предотвратить возмож-
ность нового военного столкновения.

Многие депутаты, ветераны Октября,
невольно вспоминали о том, как тридцать
два с лишком года назад, ночью ‘26 октяй-
ря (8 ноября) 1917 года, молодое Совет-
ское государство обратилось к правитель-
ствам и народам с предложением о мире.

В ту ночь Ленин сказал о силе госу-
даретва гениальные слова:

«Сила, по буржуазному  представле-
нию, это тогда, когда массы идут сле-
по на бойню, повинуясь указке империз-
листиЧеских правительств. `Буржуазия
только тогда признает государство силь-

СССР

_ сторонников
являет

ным, когда оно может всей мощью прави-’
бросить массы

тельственного аппарата
туда, куда хотят буржуазные правители.
Наше понятие о силе иное. По нашему
представлению тосударство сильно созна-
тельностью масс. Оно сильно тогда, когда
массы все знают, 060 всем могут судить
и плут на все сознательно...»

С тех пор неуклонная линия борьбы за
мир, — понятная и кровно близкая народ-`
ным массам, — определяла  лепинско-
сталинскую, внешнюю политику нашего

Трудно сказать, когда зародилось это
благородное состязание между двумя круп-
нейшими коллективами художественной
самодеятельности — металлургов и строи-
телей Сталинска, Городские смотры их
творческих достижений — своеобразное с0-
ревнование, за которым следят тысячи
мартеновнев, доменщиков,  тазовщиков...

Каждая творческая удача рабочих-ар-

тистов вызывает  разтоворы в квар-
тирах рабочих, в трамвае, Ha ули-
це, в цехах. Особенно иного говорят

сейчас о литературно-музыкальной ком-
позиции «Цвети, земля Кузнецкая!». 1по-
казанной на-днях коллективом художест-
венной самодеятельности Дворца культу-
ры металлургов. Монументальное произве-
дение, построенное в форме: оратория, яв-
ляется коллективной работой местных ав-
торов. Либретто напасали члены литера-
турной группы Кузнецкого металлургиче-
ского комбината им. Сталина В. Афана-
сьъев, А. Коротков, Н. Пономарев и актер
тородското театра И. Балла; музыку — му-
зыкальный руководитель Дворца культу-
ры композитор И. Карташев. ‘Поставил
комиозипяю режиссер Дворца культуры
Е. Левский. В ораторию включены стихи
В. Маяковского. новые песни советских
композиторов. В исполнений участвуют
370 человек.

Оратория повествует о героических днях
строительства Кузнецкого комбината, доб-
лести металлургов в дни мира и войны,
тероях послевоенной пятилетки.

Раздается звук фанфар, предвещая на-

чало оратории.  Шеренту  фанфаристов
сменяет чтеп. Перед глазами зрителей
развертывается величественная эпопея

1 дание такой высокой культуры,

заседании
еди-
0 поддержке

сабой

НИЕ HET

«ЦВЕТИ, ЗЕМЛЯ KYBHELIKAS ly

шевистской партии.
Одержав в Великой
‚ Отечественной войне ис-
: торическую победу над
мир фашистским варваретвом,
советский народ провоз-
гласил мир во. всем мире.
Однако на другой день после победы над
гитлеровской Германией и ‘империалисти-
ческой Японией

замахнулись над головой человечества тру-

мэновской атомной бомбой. Раздувая воен-

ный психоз, в обстановке дипломатической
истерии, ‘гангстеры. и бизнесмены войны
ведут бешеную гонку вооружений, накла-
дывают на плечи народов
военные бюджеты, оккунируют долларом и
оружием малые страны, создают сеть воен-
ных баз во всем мире и, таким образом
добиваясь чудовищных сверхирибылей, то-
ропят и приближают угрозу войны.
Народы земного шара, измученные 310-
деяниями империализма, властно, через го-
ловы своих правительств, вмешиваются в
вопросы войны и мира. Женшины всех
стран, всех частей света гневно голосуют
за мир, за будущее своих детей.
Французские докеры, юноши и девушки
новой Германии, рабочие Америки, батраки
Италии, народы  пробужденной Азии, сотни
миллионов людей, испытавших непосиль-
ный гнет сражений, воздушных бомбарди-
ровок, голода, горя утрат, — повсеместны-
ми демонстрациями преграждают дорогу
войне. Героические борны за мир сбрасы-
вают в море вооружение, посылаемое аме-
риканскими торговцами смертью, не пропу-
скают составы с самолетами и пушками
по железнодорожным магистралям, По но-
чам благородная рука борца пишет слово
«мир» на камнях Европы. Е
Советекий Союз все эти годы выступает
во главе борцов за мир. являясь решающей
силой, обуздывающей поджигателей войны.
Нет более верной надежды лля борцов за
мир, нет более дорогого имени, чем имя
Сталина. :

У нас много мирного дела на своей
земле. Коммунизм — это созидание, это
невиданное в истории развитие всех. про-
изводительных сил. Коммунизм — преобра-
зование природы в таких масшигабах, кото-
рых еше не знал мир. Коммунизч — coa-
0 которой
человечества могли

совершенетвование
и

самые светлые умы
только мечтать, это
человека, воспитание духовно богатой
прекрасной личности.

Войны мешают всему этому!

В одной из речей А. Вышинский, поле-
мизируя с липломатами капиталистического
мира, говорил о гуманистической природе
советского общества: «Наше государство —
это коллективный человек».

Да, коллективный, да, именно чело-
век! Исполненный мирных забот, в пылу
трудового вдохновения, этот коллективный
человек стоит на виду у всего мира.
Сколько ему еще надо раснахать п ласеять
целины, осушить и возделать болот, рас-
корчевать тайги, достать угля и сруды,
освоить судоходных путей, возвести: горб-
дов и заводов! Еще не все поля убираются
комбайнами. Не все болезни излечены. Не
все новоселья справлены.

Войны мешают нашей борьбе за нарэл-
ное счастье!

Колхозники светло и радостно глядят ва
малые деревца. только что посаженные, —
этим леревцам надо вырасти в шумные Ay-
бовые рощи и заслонить поля от суховеев.
Геологические экопедипии идут тысячами
троп; ведущих к завтрашним городам и з3-
водам. Поисковые партий пересекают без-
люлные горные хребты, на которых —
только дайте срок! — зажгутся маяки но-
вых авиалиний.

Сколько еше школьных тетралей надо
исписать
и русским, и украинцам, и грузинам, п
узбекам, и’маньсн, и ханты, и саамы.

Сколько еше талантов — инженерских,
музыкальных. организаторских — предетойт
открыть среди людей всех надиональностей
нашей страны.

Нам вужно очень много ° стали для
станков, стекла лля окон цехов и домов,
бумаги для книг, молока лля ребят.

Войны мешают созиданию RUHL.

Факельшики новой войны хотят раздуть
огонь, пожирзющий самые величайшие
ценности — человеческие жизни и плоды
труда человека. Но’ все передовое челове-
чество хорошо знает, что есть Советский
Союз. политика мира которого. диктуетея
жизненными основами  социалистического
строя, коренными интересами народа.

Великим доверием отвечают многомил-
лионные народные массы величайшему
борцу за мир, любовью’ осеняют народы
гениального кормчего трудового человече-
ства — нашего родного товарища Сталина.

Вузнецкстроя. На сцене показан празл-
ник выпуска первого чугуна. Диктор по
ралио воспроизводит слова поздравитель-
ной телеграммы товарища Сталина от
24 мая 1932 года. Хор доменщиков ис-
полняет песню металлургов.

Мартеновцы поют песню о первом слит-
ке кузненкой стали. В песнях и танцах
показаны картины радостного мирного
труда, героические эпизоды суровых воен-.
ных лет, праздник победы над врагом, <от=
ведавшим кузнецкого металла».

Вомпозиция завершается торжественным
апофеозом. Величественно звучит «Канта-
та о Сталине», которую с подъемом
исполняют большой хор и сводный
оркестр Лворца культуры металлургов.
Перед занавесом сверху медленно  опу-
скается большой портрет товарища
Сталина. К нему со всех сторон летят
букеты пветов.

Зрители горячо аплодировали своим то-
варищам, создавшим волнующую  патрио-
тическую композинию. Она еше’ не ево-
бодна от некоторых недостатков. Круж-
ковцы продолжают упорно работать над
улучшением своей постановки, готовясь
выступить с нею на более крууной спене.

Эту постановку сталинские металлурги
показали накануне годовщины Великой
Отечественной войны. На сцене немало
бывших солдат и офицеров, принимавших
участие в боях против немецко-фашиет-
ских захватчиков. Сейчас они вновь 33-
няты мирным созидательным трудом.

: В. РЕУТ

СТАЛИНСК

Кемеровской области

государства, нашей болб-  ’

правящие круги’ мопопо-
листического империализма по-гитдеровски  .

непосильные

- бы повторить это вновь. Но народы

малышам разных народов —   труда, без строительства.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ _СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

TUT

ОРГАН. ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА.
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

ТЕ

—^ р

№ 50 (2641)

Среда, 21 июня 1950 г.

‘Lhena’ 40 коп.

СЕГОДНЯ В_ НОМЕРЕ:

1 стр. Передовая. Знамя борьбы за мир:
СССР — оплот и маяк мира на земле!
‚Отклики советских людей на заявление
Верховного Совета СССР.

2 erp. и 3 стр. И. Сталин. Относительно
марксизма в языкознании, Ян Дрда. Правла
истории. К. Сатыбалдин. Новатор и рабы
традиции:

4 стр. И. Эренбург. Пять стран. В. Бу-
ков. Колорадские жуки. Рене Лир. На
страже культуры.

—оплот и маяк мира на земле!

_ Советские люди. горячо ОО заявление: Верховного Совета СССР о солидарности
‘с предложениями Постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников мира

РЕШАЮЩАЯ СИЛА

Мы требуем!

В такие дни, как сегодняшний, в Мно-

том задумываешься, многое. вспоминаешь...

Избранники народа, лучшие люди стра.
ны, собравшиеся в Большом Кремлевском
дворце, присоединились к воззванию По-
стояняого комитета Всемирного конгресса
‘сторонников мира. От имени всего нашего
народа сказали они ‘сегодня’ без веяких
недомолвок. твердо и решительно:

— Мы против атомной бомбы-— оружия
массового уничтожения людей. Мы за мир
во всем мире!

Вто из нас, людей страны социализма,
не присоединит своего голоса к этим бла-
городным словам!

Мне вспоминаются голы войны. 22 ию-
ля 1941. года я пошел побровольцпем на
фронт. Шел сражаться за свободу и неза-
висимость нашей Отчизны, за мир. Воевал
в авпадесантных частях. был  связистом,
принимал участие в танковых рейдах. И
повсюду, в перерывах межлу боями и
BO время самнх боев мы мечтали о воз-
вращении домой, о мире ‘

вот мы вернулись к мирному труду.

Раецветает страна, лучше живетея кажло-

му из нас. Хочетея вспомнить о сниже-
ниях пен. которые олно за пругим прове-
дены нашим правительством. Хочется
вспомнить, что ежегодно сынишка мой от-
илыхает в пионерских лагерях. а мы с же-
ной п трехлетней хочуркой — в домах от-
дыха, санаториях или в деревне. В прош-
лом голу мы получили квартиру в новом
доме — светлую. просторную, с балконом,
выходящим в тенистый сад... d

Мы не выпрашиваем мира, мы ero тре-
буем!

В’ третьем квартале прошлого года мне
было присвоено высокое звание лучшего
сталевара Советского Союза. И сегодня,
присоелиняя свой голос к голосу наших
депутатов. я заявляю. что три дня в этом
месяпе буду работать на сэкономленном
топливе,

Завтра — 22 июня. Девять лет Hasan, B
такой же летний день, враг напал на нашу
Родину. Мы знаем, что империалисты” хо:

сорвут планы поджигателей войны. Будет
мир!
Тимофей ГРЕБЕШКОВ,
сталевар 1-го мартеновского цеха
московского завода «Серп и молот»

00°96

Наши мысли

$
* Для нас жизнь немыслима без мирного
Ведь весь наш
труд, наши мысли, наша воля устремлены
KR Одному — ускорить приближение свет-

лого лня коммунизма.

° Недавно восемь налиих колхозов объели-
нились в одну большую артель «Путь
Сталина». Вместо мелких и разаробленных
хозяйств образовался крупный колхоз,
имеющий 1800 гектаров земли: На наших
животноводческих фермах сотни коров, на
откорме пятьсот голов свиней, тысячи кур...

Мы запланировали строительство теп-
личного комбината, закладку двух тысяч
парниковых рам, чтобы круглый год выра-
шивать свежие овощи, зелень, создание
новых — животноволческих ферм. А потом
наша мечта— объединить восемь деревень
в Колхозный город.

А сколько таких планов у всего нашего
колхозного крестьянства, ‘у рабочих, уче-
ных? Вот почему мы отетаиваем дело ми-
ра. Вот почему мы с одобрением встретили
историческое решение сессии Верховного.
Совета СССР, заявившей от имени наше-.
го. народа:

— Мы, советские люди, —за мир, про-
тив войны!

И. СКИПИДАРОВ,
председатель колхоза «Путь Сталина», -

деревня ВЕРЕСКИНО,
Московской области

Я был рабочим, и мне хорошо знакома
радость труда. Радость, рожденная уверен-
ностью в том, что вещь, сделанная твоими
руками, нужна людям. Я был солдатом,
видел разрушения, слезы и неутешное го-
ре матерей, пережил тяготы войны и
счастье победы.

Теперь я° студент Московского . универ-
ситета, H MOA жизнь наполнена новым ео-
держанием: я учусь, чтобы отдать свои
знания родному народу. Родина готовит
нас для мирного труда. Наши мысли заня-
ты лекциями, книгами, экзаменами... И в
то же время мы думаем о судьбах мира.

Мне 30 лет, но я еще учусь в ‚универ-
ситете. Война отняла у меня несколько
лет. У многих моих сверстников она от-
няла жизнь, Рядом со мной в универентет-
ских аудиториях сидят юноши и девушки.
которые моложе меня на 6—8 лет. Мы
воевали и для того, чтобы все их время, !
весе силы. вся жизнь отданы были вели-
кой цели — строительству коммунизма.
Только ему!

Мы воевали и верили: больше войны не
булет!

Мы п теперь не верим в возможность
войны. Не потому, что мы не. знаем о су-
ществовании поджигателей войны. Но нам

известно и другое — силы мира и. демо-
кратии несокрушимы, они победят войну.

Я изучаю историю и убеждаюсь, что не
было народа, который жил бы стремлением
к смерти и разрушению. Нареды живут
для мира.

История неоднократно показывала:
смерть жлет того, кто толкает людей к
смерти. 06 этом ‘вновь сурово напоминает
Постоянный комитет Всемирного конгресса
сторонников мира, прелупредивигий в своем
воззрании, что «правительство. которое
первым применит против какой-либо стра-

ние против человечества п должно рас-
сматриваться как военный преступник».
В нашей стране нет п че может быть
людей, не верящих в побелу сил мира.
С чувством глубокого удовлетворения
встречаем мы решения Верховного Совета
СССР о поддержке воззвания Постоянного
  комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира. Лвести миллионов советских. лю-
лей, сказавших свое слово в защиту
мпра,— решающая сила в борьбе с поджи-

гателями войны.
М. МАРЬЯНОВСКИЙ,

стулент Московского государствен-
 . ного университета имени Ломоносо-
ва, Герой Советского Союза

oo >

СТРОИМ

Мне притлось защищать и отвоевывать
от врага  Повгород. Я видел, как горел
кремль этого древнего города, как пылал
Софийский собор, как гибли прекрасные
новые дома. клубы. театры. детские уч-
реждения, созданные в этом городе силь-
ной рукой. мудрым разумом и широким
серлнем русского народа уже в наше, со-
ветское время.

Мпого ‘месяцев прошло с тех пор, но и
сегодня при одних воспоминаниях 0б этих
ужаслх войны невольно сжимаются кула-
ки. Ну как можно оставаться  хлално-
кровным, вспоминая, как фашисты сожгли
в Риге городскую библиотеку,  выстроен-
ную в 1524 голу и пользовавшуюея все-
мирной известностью? В огне погибли п
библиографические редкости и старинные
рукописи.

Мы не допустим вновь этого! Мы xo-

НА ВЕКА!

ления принимает новый объект — здания
школ, больниц, жилых домов или новые
парка, — она задает раньше всего. вопрос:
«Удобно ли здесь будет человеку?» Ему
должно быть удобно жить и работать.

‘Весной этого гола американские газеты,
  захлебываяеь, писали, что «супер-бомбой»
можно разрушить Париж. А я вижу перел
собой в притихшем лекционном зале Jat-
вийского университета рабочих, служащих,
интеллигентов. которым лектор раесказы-
вает, вак нрименение атомной энёргии мо-
жет облегчить жизнь и трул человека.

Советские люди прежде всего созидате-
ли. Нам нужен, как и всем народам земли,
длительный. прочный мир.

От всего cepalla приветствую депутатов
Верховного Совета СССР за их веское ело-
во о мире. Пусть помнят поджигатели вой-

tan и бтлем ‘отройтьнна вена? > - ны — атомным империалистам не будет
Мы, люди эпохи Великого Сталина, тру-   ОЩаДы. i
димся для счастья человечества. Когда ко- Архитектор Н. РЕНДЕЛЬ
миссия городского архитектурного управ-  РИГА
o 6 ¢

ВОЛЯ СОВЕТС

Мы за мир, ибо слишком хорошо знаем,
чем война угрожает культуре, нивилиза-
ции, науке и искусству, всем завоеваниям
человеческого гения, всему, что для нас
дорого и свято.

Советская Украина наиболее пострадала
от вторжения немецко-фашистских захват»
чиков. Созидательный труд советских лю-
дей поднял из руин ее села и города.

Большое участие в’ восстановлении и
развитии народного хозяйства республики
принимают украинские ученые. Вновь ра-
ботают научные и культурные учреждения
Украины; создаются новые очаги просве-
шения, развивается литература. Мне до-
велось участвовать в восстановлении Виев-
ского университета, возрождении деятель-
ности украинского филиала Института
Маркса — Энгельса — Ленина.

В школах, техникумах и высших учеб-
ных заведениях республики сейчас насчи-

тываетея больше учащихся, чем было до

ВОЙНЫ.
Трудящиеся Советской Украины, ее ин-

`теллигенция с огромным подъемом работают

КОГО НАРОДА.

для мира, претворяя в жизнь великие

предначертания послевоенной сталинской
пятилетки.
Черный заговор поджигателей войны

угрожает народам мира новыми ненсчисли-
мыми бедствиями, Но чем наглее становят-
ся попытки империалистов развязать но-
вую войну, тем решительнее встают на за-
щиту мира честные люли во всех стра-
нах земного шара, без различия религиоз-
ных и политических убеждений.
Верховный Совет СССР, присоединив:
шись к воззванию  стокгольмекой сессии
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира о запрещении атомно-
го оружия и 06 объявлении военным прё-
ступником правительства, которое первым
применит атомное оружие, выразил волю
всего советского народа, всегла готового
бороться за прочяый и длительный мир’
плечом к плечу с прогрессивными люльми

всех стран.

Ф. ЕНЕВИЗ,
доцент Государственного университета
имени Т. Г. Шевченко .

КИЕВ 3

иное оно она нию иван ооочони слона неа ни ов и ино ов оон ниче оно тени аьннт я арснотанчо нон новини нина нато ааа нео ва анапа но наи оннанаща нии ви пота тина нони ии о заливное ном янв нае или кони ячнеь

Сессгя Верховного, Совета СССР. Совместное заседание Совета
Кремлевском дворце. НА СНИМКЕ: депутаты Верховного Совета СССР голосуют за принятие заявления в связи с обраще-

Союза и Совета

нием Постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников мира.

Национальностей 19 июня в Большом

Фото В. Савостьянова и В. Егорова

ны атомное оружие, совершит  преступле-
ру р У ‘лась пройти мне 35

Миру—мир!

Советский врач,. женшина, мать, я от
всей души приветствую заявление сессаи
Верховного Совета СССР о своей солидар-
ности с прелложенияма Постоянного Ro-
Matera Всемирного конгресса сторонников
мира. Это решение вытекает из всей после-
довательной и принципиальной сталинской
мирной политики Советского Союза. В этом
решении сконцентрированы елиная воля
всего нашего народа, занятого великой
строительной работой. его твердое стремле-
ние к миру во всем мире. Г

Йз памяти народной не изгладилиеь кар-
таны войны. Много фронтовых дорог лове-
пять военных чет.
Много горя и белетвий довелось увидеть.

колько молодых людей. искалеченных
войной, прошло через мои руки!

Пять лет прошло с тех пор, пять лет я
работаю в мирной обстановке, в ролном
Ярославле. лечу люлей, воестанавливаю
зрение. и всегда, в любой час. я помню о
белетвиях, которые приносит война.

Моя лочь Таня слает сейчае экзамены
в мелипинском институте, еворо она тоже
будет врачом. Но я не хочу. чтобы лочка
моя „ пережила военную грозу. Мы не
допустим. чтобы полжигатели войны нару-
или мирную жизнь советского народа.
Вель у каждого из нас. у всей нашей ве-
ликой страны столько светлых творческих
планов на будущее! Наша цель — комму-
низм. Й вместе с честными люльми зем-
ного шара, вместе со всеми друзьями про-
гресса и лемократий мы, советские люди,
громко говорим: миру — мир!

В. БЕЛЯКОВА,

главный врач’ глазной больницы
ЯРОСЛАВЛЬ

© o ©
Над колыбелью
внука

„Я сижу. над колыбелью внука, малень-
кого двухмесячного Миши, п думаю о свойх
дочерях и сыновьях — их десять у меня,
о шестнадцати внуках и о двух моих пра-
внуках.

Костя, мой сын, — стахановен-фрезеров-
щик «Брасной зари», делает телефонные
аппараты. Сергей — морях, ‘плавает на
Дальнем Востоке. Вася работает техником
на Крайнем Севере. Дочка Mapua тоже
далеко—в Иркутске. Григорий—в Москве
служит в одном из министеретв. Петр —
тпофер. В Ленинграде у меня три дочки.

Внучка Фанна. она — учительнипа гео-
графии, всегда говорит:

— Бабуня, у нас олна

семья такая;

что я письма от дялюшек и тетушек как,

наглялную иллюстрапию в школе на уро-
ках привожу.
Хорошие у меня лети и внуки хорошие!
Наши депутаты хорошо выразили мыези
нашего ‘народа, мою думу — думу старой

ленинградской работницы, семидесятитрех-
летней женщины.
Дума эта о мире. Мы за мир! Пусть

мирно трудятся наши дети. Пусть растут
счастливымн наши внуки и правнуки.
Пусть мой сын добивается новых рекорлов
в своем цехе. Пусть мой внук станет ин-
женером. и строит корабли лля путентест-
вий отважных исследователей.

Мы за мир! — повторяю я над колы-
белью внука.

Евдокия КОРОБКОВА
ЛЕНИНГРАД

o¢ 8

Этого не забыть
никогда

Когла я прочла в газете, что Верховный
‘Совет СССР, выражая волю всего совет
ского нарола, принял резолюцию, в кото-
рой поддерживает воззвание Постоянного
комитета Всемирного конгресса  сторонни-
ков мира, я подумала, кАк послеловательно
проводит наше правительство  ипролюби-
вую политику. Мы против войны, потому,
что хотим счастья своей стране, счастья
нашим детям.

Раньше всего детям! Ради них мы 6y-
дем твердо отстаивать дело мира.

...В 1943 году к нам прибыла большая
трупна питомпев из Валининской области,
И что освобожденной Советской Арми

. Невозможно и сегодня без слез вепо-
eee, этих. детей, изможденных. с гла=
зами, полными страха. У четырналпати=
летней Клавы Пветковой на фронте убили
oma. На ве глазах фашисты расстреляли
мать, растерзали братишку. В лине этой
девочки не было ни тени «детскости»,
котда её привезли к нам. А когла месяца
три спуетя она в первый раз улыбнулась,
это было праздником для всего дома. Ее
улыбка была нашей маленькой победой
над войной,

Й только подумать — англо-американ-
ские детоубийцы хотят снова ввергнуть
мир в кровавую бойню, воскресить ужасы,
которые мы еше не ‘успели забыть. Мы
вместе со всеми честными люльми мира
во имя будущего сделаем весе. чтобы поме-
тать войне, которую с таким остервенени-
ем хотят навязать миру англо-американ-
ские ‘агрессоры.

А. ЛАДОШИНА,

директор детского дома № 22
МОСКВА

if

TESS RAST REE IES

eer rere nem pt ATR FTES A SARE