хозных. активистов 1п0-
могают решать сложные
вопросы строительства—
тут и общая планиров-
Ба сел, и размещение
хозяйственных построек,

Огни Новой
деревни проект жилых

Знаменательное событие произошло пол- ний, возможности использования местных
тода назад в Черкасском районе на УЕ-   материалов. Активисты эти находят новые
раине. В поле, на бескрайних массивах   месторождения тлины, извести, замените-
колхозных нив, собрались на митинг   ли цемента и’ кровельных материалов.
свыше девяти тыслч колхозников. Они Множество ‘вопросов возникает в связи
пришли сюда со всей округи, чтобы че- со строительством; OHH волнуют всех —
ствовать любимого вождя и учителя то-  от мала до велика. Да и как не волно-
варища Сталина в день его семидесятиле-   вать, когда речь идет о коренной пере-
тия. В этот день они решили начать   стройке привычного ‘уклада жизни, 0
^большое. кровно их затрагивающее дело—   строительстве быта новой, социалистиче-
заложить агрогород, культурный, благо-   ской деревни. `
устроенный город-сад, достойный творцов   Колхозы Фтремятся. использовать бога-
коммуниетнческого общества. тый опыт строительства, накопленный на
После. митинга, когда сняли красное. по-   тородских ‘и промышленных стройках.
лотнище, взгляду открылся. гранитный Мо-   В0е-где создаются колхозные предприятил,
нумент, на котором было высечено: заготовляющие узлы, блоки и детали для
«Заметь старих сел — Леськи, Талди-   последующей сборки на строительной пло-
ки, Худяки 1 Ломовате. шо выжили св   шадке. В Теническе, в колхозе о имени
вк, тут буде споруджено колгоспне ‘arpo-   Сталина, созлана первая в стране маши-
micro 1менг Стал!на. ностроительная станция, механизировая-
_ Заклацено в день 70 Was Bee строительные работы.
Сталина, i Жлзнью, опытом,. практикой колхозни-
’ 91 грудня 1949 року».  ки убеждаются в том, что мелкие артели
Прошло несколько месяцев, и тысячи тормозят развитие коллективного. земледе-
колхозников четырех сел, ‘ объединившие-   лия, не позволяют полностью использовать
ся в одну артель, дружно принялись. 3а   огромные преимущества механизации. Ма-
дело. В ломощным колхозам не под силу выделить
Знаменательно и то, что в тот же день, достаточное количество рабочей силы,
21 декабря прошлого года; в другом ме-   материальных и денежных средетв для
сте Украины, па Херсонщине, труженики   больного, перснектявного строительства.
ордена Ленина колхоза имени Сталина, В   Не случайно колхозы,  приступившие к
честь семидесятилетия товарища Сталина,   реконструкции своих поселков, к строи-
заложили первые четыре дома своего бу- TCAHCTBY агрогородов, — это крупные
 дущего агрогорода. : колхозы, многие из них образовалиеь ве-
Уходит в прошлое соломенная, избяная   давно путем слияния мелких артехей.
деревня. Давно уже возникло новое с0-  : В ‘мошных крупных колхозах — пере-
ветское село ›с его общественкыми _зда-   пектива ‘развития нашего  коллехтивизи-
ннями, хозяйственными постройками,   рованного сельского хозяйства. Н но мере
культурно-бытовыхи учреждениями. Но л  того, как их булет все больше и больше,
это новое село, рожденное  колхозным   работы по строительству новых благо-
строем, ныне не удовлетворяет возроеших устроенных сел будут принимать все бо-
потребностей  крестьяпина-коллективиста.   лее широкий размах.
Богатеют наши колхозы, становятся за- На конференции аграрников-маркси-
житочнее колхозники, растет их культур-  стов в 1929 тоду товариш Сталин гово-
ный уровень — жизнь создала возможно-   рил, что при колхозном ‘строе «вопрос of
сти и продиктовала необходимость присту-   отношениях между  тородом и леревией
ПИТЬ К ШарОКомМУ переустройству сел и   становится на новую почву, что противо-
деревень. Колхозники хотят жить в Кра-  положность между городом и деревней бу-
сиво спланированном поселке, в котором   дет размываться ускоренным темпом.
были бы водопровод, канализация, звуко- Это обстоятельство имеет, товарищи,
вой кинотеатр, дом культуры, КНИЖНЫЙ   величайшее значение для всего нашего
магазин, гостиница, телефон, аптека... строительства. Оно преобразует пеихоло-
Полхоз имени Димитрова, Коломенского гию крестьянина и поворачиваег его ли-
района, Московской области, электрифици-  цом к городу. Оно создает почву для унич-
рован еще до войны. Электрический ток   тожения противоположности между Topa-
здесь приводит в движение 22 мотора,   дом и леревней, Оно созлает почву для тд-
дает свет во все дома. Здесь имеется свой   го, чтобы лозунг партии «лицом № дерев-
радиоузел, клуб, стадион. Но всего этого   не» даполнялея лозунгом крестьян-кол-
мало, — объединившись с тремя соседни-  хозников «лицом в городу».
ми артелямн, колхозники решили заново Колхозное крестьянство повернулось
персстроить село Мячково, соорудить   «лицом г городу». Оно хочет, чтобы само

риччя товаринга

здесь Лворен культуры, десятки  двух-  село стало цветущим городом-садом. :
этажных кирпичных Домов,  школу-деся- Широко развернувитееся строительство
тилетку, насадить парк и плодовые сады, новых сел, сооружение первых arporopo-

проложить водопровод, провести шюссе ло дов, перспективы завтрашнего дня на-
автомагистрали Москва— Рязань. стоятельно. требуют, чтобы и город еще

В старые, дореволюционные времена   ближе стал к нуждам села. Деревня экдет
села и деревяи зачастую возникали не в  помощи от наших архитекторов. Co103
тех местах, где надо бы жить человеку,   советских архитекторов, Академия архи-
a Ha бросовой земле, не нужной помещи-   тектуры СССР, проектные организации
RY HM куласу, — на болотах, в оврагах,   пока еще не полностью удовлетворяют
влали от леса и рёк.’ Ныне. колхозники ‘потребности. села.
выбирают для поселения красивые и удоб- Пока не видно, чтобы наши издатель-
ные места. Новым селам присваивают но- ства учитывали в своих планах нужду
вые изименования, чтобы ничто He напо- деревни в литературе по строптельному
минало прежних Голодаевок, Неурожаек,   делу. Нужны пособия по добыле местных

Тореловок и Неезовок. строительных материалов, по отдельным
Строительство — Жилищное, производ-   строительным специальностям, книжки и
ственное, культурно-бытовое — вызвало   брошюры, описывающие опыт городского

на селе новые отрасли производства ——   и сельского строительства.

кирнично-череннчное, деревообрабатываю- Строительство ‚агрогородов, — какая
тее, по обработке камня, обжигу извести   волнующая тема для писателя, для ху-
и многие другие. На селе родились новые ложника! Будем надеяться, что в скором
профессии. Тепёрь уже нз редкость встре-  времени появятся хоролие книги, кино-
тить в колхозе инженера или. техника-  картины и Пьесы. которые расскажут

строителя, 3 десятников-строителей и   0б опыте строителей первых агрогородов,
бриталиров — многие тысячи. создадут образы энтузиастов = этого
Навыки и любовь к строительству в9б-   прекрасного, благородного дела, образы,

детства. При-  которым будут подражать, на примере ко-
строители м0-  торых будут учиться строить города-сады
коммунистического завтра.

Заложены первые агрогорода. С кальки
1 и чертежей они входят в нашу жизнь
оплодотво-   ‹весомо, грубо, зримо», чтобы украсить

питываются у крестьян с
шло время, когда сельские
тут блеснуть своими тёлантами не толь-
KO Ha тородских п промышленных етрой-
ках. нон у себя дома!

Народная инициатива щедро
ряет колхозную стройку. В
планов строительства участвуют миллио-  коммунизм, но и будут жить при комму-
ны и миллионы колхозников. Тысячи кол-‘ низм®.

”АЮЧИТАТЕЛИ МИРА» В АВСТРИИ

Мотивируя отказ австрийского правительства присоединиться к воззва-
нию Стокгольмской сессии Постояниого комитета конгресса
сторонников мира, канцлер «игль. заявил: Мир для австрийцев является
«чересчур святым делом»... «Мы не нуждаемся в сборе подписей»,

Рис, Бор. ЕФИМОВА

А

a И

AY ius!

мо
И
Ve

ay

yee
  $

«Святое дело» канцлера Фигля

обсуждении   жизнь людей, которые не только строят)

ПРОЛЕТАРИП ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

№ 51 (2642)

TLS MAREN an

А. ФЕДОРОВА,
К. ЦЫПЛЕНКОВ

penne een ES

«...Бороться успешно за’ кожмунизу——9это
значит итти за Сталиным».

Эти мудрые, горячие слова Михаила
Ивановича Калинина золотом горят при
входе в открывшийся вчера во Москве
музей М. И. Каликина. В-этих словах —
ненссякаемая воля, мужбетво и сила бор-
ца и труженика, отдавитего всего себя без
остатка делу рабочего класса,` гордо про-
шелшего жизненный путь в рядах партии
Ленина — Сталина. Таким ‘остался B. Ha-
родной памяти Михапл Иванович, Калинин.

В экспонатах музея отображена жизнь
этого мудрого, больного, ‘поистине непо-
вторимого человека. Каждый предмет, —
будь то кожаная тужурка или армейская
шинель, в которой Михаил Иванович
Калинин разъезжал по’фронтам граждан-
ской войны, будь то письменный при-
бор, которым он пользовался, — все вол-
нует, вее напоминает о нашем родном и
близком друге — Михаиле Ивановиче.

Мы в зале, тде газеты, книги, докумен-
ты, фотографии, картины рассказывают

06 участии Михаила Ивановича Калинина.

в подготовке ‘и проведении Великой Ок-

тябрьской социалистической. ‘революции.
Перечитываем 670 речи и СТАТЬИ,
опубликованные в «Правде» и «С0л-
датской правде» в марте — июне 1917
года. Кажется, будто сидит. он, Ми-
хаил Иванорич, в кругу крестьян, pa-

бочих и запросто обсуждает. с ними пути
революционного движения, пути, которым
суждено открыть новые страницы челове-
ческой истории. Михаил Иванович Вали-
HHH умел страстным словом большевика
поднимать массы на борьбу за свержение
ненавистного буржуазного строя. Настрое-

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

Суббота, 24 июня 1950 г.

ЛЕТОПИСЬ БОЛЫ

мн массами, так ках в моем лице объеди-
няетлся рабочий Петрограда © тверским
крестьянином».

М. И. Калинин был воистину неутомн-
мым деятелем ленинско-сталинского типа.
В 1919 и 1920 годах с поездом «Охтябрь-
ская революция», организованным по ини-
циативе В. И. Менина, Михаил Иванович
Калинин посетил свыше 260 городов, сел,
деревень, разъясняя трудящимся важней-
гие задачи государственного
ства, полымая народ на борьбу за. укреп-.
ление советской власти, за построение ‘по-
вого общества, о котором веками мечтали
лучшие умы человечества.

Не было фронта; на котором пе побы-
вал бы Михаил Иванович Калинин. Ом
всегда появлялся там, где опасность для
Родины была особенно велика., Глава вер-
ховной власти живыми, простыми, доход-
чивыми словами воодушевлял воинов на
нобеду над врагами.

Зал один, другой, третий... Словно пе-
релистываешь страницы’ истории, зано-
во все переживая. Вот па IL Beecors-
ном ‘съезде Советов, велед за товарищем

Сталиным, давшим клятву, от имени Be-
ликой партии  больневиков, Михаил
Иванович призывает народ удесятерить

усилия в осуществлении ленинеких заве-
тов построения социализма.

Доклад Михаила Ивановича на У. Вонг-
рессе Коминтерна: ‘«Ленинизм о п Siom-
интерн». Каждое его слово —= это удар по

капитулянтам п ренегатам всех мастей п

видов. Нод ‘руководством великого
Сталина, как верный ето соратник,
Калинин ведет неустанную борьбу за ргз-
лизацию сталинской программы социали-

ние революционного энтузиазма передает
нам скульптура работы Д. Пнифанова и
П. Куликова: Михаил Иванович в грунпие

стической индустриализации в коллекти-
визации сельского хозяйства.
В картинах крупнейших советских ху-

красногвардейнев Петроградского трубоч-   дожников запечатлены различные эпизо-
ного завода, на котором он, по указанию   лы из жизни Михаила Ивановича: ветре-
партии, организовал двухтысячную дру-  чи Калинина и Кирова с рабочими Пути-

жину борцов за революцию.

ловского завода; Калинин среди руково-

Документы, документы, документы. ИХ   лителей партии и правительства за паз-
такое множество, что и перечислить певоз-   работкой илана нервой пятизетки; поее-
можно. Вот извещение пз газеты «Рабо-  щение Калининым строительства Ростов-
чнй путь» 06 избрании Миханла Ивано- ского завода сельскохозяйственных маший;
вича, гласным раноннои Лесновской думы волнующий момент открытия И: ЛИНИНЫм
и председателем ее исполнительного орта-  ХУГ съезда партии.

на. После Октября Михаил Иванович—на

Здесь тексты выступлений и статей

посту Петроградсхого городекого головы, а   Михаила Ивановича об успехах социали-

затем — комиссара
Умело, с присущей.
зует он двухмиллионное население города
fia восстановление н перестройку хозяй-
ства. ; :

В памяти старшего поколения живы
воспоминания о днях, котда после смерти
Я. М. Свердлова Владимир Ильич Ленин,
предлагая избъать М. И. Калинина пред-
седателем ВЦИК, говорил:

«..кандидатура такого товарища, как
тов. Калинин, должна’ бы объединить
нас всех. Такая капднлатура поможет нам
практическим путем организовать целый
ряд непосредственных сношений высшего
представителя Советской власти со сред-
ним крестьянством, поможет. нам сбли-
3HTBCA C HIM».

Горячей признательностью ‘ответил на
высокое доверие Мяхаил: Иванович:

«...мов избрание’ я рассматриваю hak
символ тесного союза крестьян с рабочи-

тородского хозяиства.   стического строительства, о задачах орга-
ему энергией органи-   низационно-хозяйственяого

укрепления
колхозов. Как бы итогом гигантекого эта-
па строительства социализма звучат слова
М. И. Калинина, выссченкые на бронзо-
вой плите;

«Сотни миллионов людей, обремеяенных
нуждой, колониальным порабощением, ка-
питалистической  эксплозтацией, ° имена
Ленина и Сталина связывают с утренней
зарей своего возрождения». ^

Михаил Иванович Калинин неутомимо
боролся за укрепление нашего отечества,
пашей демократии, морали, этики. Бес-
предельно преданный учению Маркса, Эн-
гельса, Ленина; Сталина. он любовно
растил и воспитывал кадры новаторов,
стахановцев. советских интеллигентов.

..Один из последних залов... Здесь
экспонируются многочисленные высказы-
вания Михаила Ивановича Калинина 10
вопросам воспитания: советской молодежи,

строитель-_

народа, борьбы с пережитками капитализ-
ма в сознании людей. Его мудрые советы
и указания составляют поистине неоцени-
мую энциклопедню, пользование которой
пасущио необходимо каждому советскому
человеку. .

Он был строгим и взыскательным BOC-
  питателем. Он неустанно требовал oT со-
BOTCKHX людей, чтобы они овлахевали  с9-
кровищницей маркенстско-ленинского уче-
ния. В своей памятной речи на совеща-
нии  Учителей-отличников. 28 ‚ декабря
1938 гола Миханл Иванович предостере-
тая против буквоедетва, начетяичества и
догматизма, резко обрушивалея на TeX,
кто думает, что овладеть марксизмом-лени-
низмом -— значит заучит» готовые форму-
лировки и выводы этой твории. 3

«Изучение марксизма-ленинизма нужно.
не ради самого изучения, не’ для про-
форхы. Мы изучаем маркеизм-ленинизм
  не для того, чтобы знать его формально,
как раньше изучали. катехизис. Мы изу-
чаем маркеизи-ленинизи, как метод, как
инструмент, при помотща которого мы пра-
вильно определяем наше политическое, об-
щественное и личное ‘поведение. Мы. ечи-
таем, что это — самое › могущественное
орудие человека в его практической зжиз-
ни».

На протяжении всей своей жизни Ми-.

хаил Иванович уделял большое внимание

вопросам народного’ образования, школе, _

молодежи. комсомолу. К 20-летиему юби-
лею ВЛКСМ М. И. Аалинин создал исто-
  рический очерк — «Славный путь ROM-
сомола». Эта оабота Михаила Ивановича
должна быть . пастольной книгой каждого
советского молодого человека. №:

..Шеред нами множество документов,
относящихея к деятельности председателя
Президнума Верховного: Совета. СССР в го-
ды Великой Отечественной войны. Будучи
уже тяжело больных. Михаил Иванович
продолжает вести колоссальную партий-
ную, государственную работу. отдавая все
свои силы, весь свой неистощимый рево-
люнионный талант делу победы coseTcKo-
го народа над фашистскими ордами. °

Он непрерывно посещал заводы, кояхо-
зы, части Советской Армии, выступал по
радио, писал статьи для газет и журна-
лов. За время войны Михаил Иванович
опубликовал свыше ста статей. За это
время вышло свыше 30 брошюр и chop-
ников с его статьями и выстунлениями,
В музее экепонированы важнейшие книгя
`Михаила Нвановича. Излинина,  выпущен-
ные в тоды Великой Отечественной вой-
ны: «Товарищ Сталин o6 Отечественной
войне», «Ленин о защите сопиалистиче-
ского Отечества», «Могущество советско-
то государства», «Боевой помощник боль-
шевистской партии», «0 ‘моральном обля-
ке нашего народа», «Вее для фронта! Все
для победы!», «Слово агитатора на фрон-
те» и другие.
Михаила Мвановнча разжигало пламя ве-
ры в победу, множило силы трудящихся
в тылу, воинов на фронте. 06 этом евиде-
тельствуют многочисленные письма,’ BEI-
ставяенные в музее.

И, наконец, последняя брошюра Михаи-
ла Ивановича — «0 переходе па миркую
работу». В ней он выражает уверенность,
что ‘народы Советского Союза. в. наступаю-

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

1 стр. Передовая. Огни новой деревни.
А. Федорова, К. Цыпленков. Летопись болв-
пой жизни. Н. Грибачев. Встреча с корей-
CKUMH друзьями,

2 стр. и 3 стр. Е. Ковальчик, О литера-
турной критике. Вл. Дыховичный, М. Сло-
бодской.. Законный вопрос. В. Шутов.
Сквозь зону военного психоза. Л. Ошанин,
Народ непобедим!.

4 стр. Илья Эренбург. Пять стран:
И. Андроников. Гёте пошел с молотка...
Ф. Терский. Четверостишия Бо Цзюй-и.

на

щей пятилетке не только залечат раны
войны, но еще больше укрепят могущество
своей Отчизны.

‚Письмо Михаила Ивановича к изби-
рателям Ленинградского городского изби-
рательного округа, написанное 5 февраля
1946 года. Это— последнее обращение пред-
седателя Президиума Верховного Совета к
народу. Оно заканчивается замечательны-
ми словами: .

«...разрешите, товарищи, сказать, что
я как член партии, —а нашу партию
олицетворяет товарищ Сталин, ибо партия
и товарищ Сталин едины суть, —— помо-
тал партии и в будущем буху служить
своей партии ‘всеми силами, какие только
есть У меня»:

Двадцать семь лет Михаил Иванович
бессменно стоял во главе верховного орга-
  ца советекого. государства. С 1919 гола он
постоянно избирался членом ЦК ВЕП(б).
л с 1926 года — членом Политбюро ЦА
ВЕПСб). Он отдал всю свою энергию, весь
свой изумительный талант пропагандиста
‘и государственного деятеля делу укренле-
‘ния и расцвета первого в мире социали-
стического государства.

0с0бое место ‘в экспозиции музея зани-
мает коллекция подарков, поступивших на
имя М. И. Калинина за четверть века. Эта
коллекния — убедительное доказательства
огромной популярности и любви, которой
пользовался Михаил Иванович у трудя-
 тихея нашей страны. и веего мира.

3 июня 1946 года. Наша. партия,

В музее
М. И. Каличи

Доходчивое мудрое слово

наш народ понести  непоправимую, тяже-
  лую утрату. Умер выдающийся деятель
нашей партии и советского народа, друг
и соратник Ленина и Сталина — Михаил
Иванович Калинин.

Траурный зал музея. На плите темно-
красного гранита высечено извещение ЦА
ВКП(б), Совета Миниетров Союза ССР и
Президиума Верховного Совета Союза ССР
о смерти Михаила Ивановича Калинина.
На огромном фото-панно — почетный ка-
раул — товарищ Сталин, товарищи
Молотов, Маленков, Берия, Каганович,
Жданов стоят’у гроба. На другом фото—
нескончаемый. поток трудящихся Москвы,
пришедших отдать последний долг лорого-
му и горячо любимому Михаилу Ивано-
BHUY.

Вот слова Миханла Ивановича, которые
подводят итог большого и славного жиз-
ненного пути этого мудрого, простого и
скромного человека: «Вся история моей
жизни, А по существу и вся история ра-
бочего класса заключается в том, что мы
жили и боролись под рукородством Ленина,
Сталина».

1222 издания трудов М. И. Калинина,
распространенные в55 миллионах экземи-
ляров, изданные Ha 74 языках, — это по-
истине величественные пифры.

„Невозможно в газетной статье расска-
зать и сотой доли того, что. переживаешь,
чувствуешь, проходя по залам музея.

Советские люди будут приходить сюда с
чувством великой любви и признательно-
сти в человеку,  отдавшему всю свою
жизнь на благо нарола, к верному сполвнж-
нику гениальных вождей советского на-
рода— Ленина и Сталина.

р м ие

Среди  американ- B < В ное и плодотворное
и  ии  Эстреча с корейскими Орузьями сеет
всех рангов-—от ми-.   ; советского искусства.
etepa Остина до Аче- i Say ee : Оркестр исполняет
сона и их подголосков — в большом ходу   чески расчленить Корею, пре- > Откуда взялись артисты? Они   большое количество произведений русских
тлупейшая сказка Геббельса о «железном   вратить южную часть страны все местные. Mars Кречета   п советских композиторов. В театре, наря-
занавесе», за которым якобы живут наро-  в военно-стратегический плац- Н. ГРИБАЧЕВ играла молодая артистка Ким   ху с первыми новыми пьесами корейских
ды демократических стран. дарм на Дальнем Востоке, в ee Чан Ок так просто и задушев-   храматургов, ставятся пьесы А. Корнейчука

Примерно в то время, котла американ-
ский дипломат мистер Остин на сессия
Генеральной Ассамблеи ООН обвинял совет-
ских людей в нежелании обмениваться
богатствами культуры с соседями, самолет
с делегацией деятелей советской культуры
приземлился на аэродроме в Пхеньяне.

А сегодня Москва принимает на луч-
ших своих сценах артистов Корейской на-
родно-хемократической республики, кон-
перты которых пользуются неизменным
успехом у советской публики.

Таковы факты, так опровергается —
фэктами, делом — клевета заокеанских
лжедрузей культуры.

В большой и красочной программе кон
пертов раскрывается богатейший источник
художественного таланта корейского наро-
да. Зрители тепло приветствуют. высту-
пления солистов  Пхеньянского  художе-
ственного театра Ю Ун Ген, Ли Ген Maa,
Ким Ван У, чудесные танцы _ известной.
корейской балерины Цой Сын Хи и лау-
резтов конкурсов на всемирных фестива-
лях демократической молодежи в Праге и
Бухапеште Ан Сын Хии Ким Пек Пон, ге-
рячое аплодируют хору,. симфоническому
оркестру, анезмблю старинных народных
инструментов, танцовальному ансамблю.

Й мне снова отчетливо  приломнились
‘наша поездка в Корею и клеветнические
выпалы мистера Остина, рассчитанные,
как видно, на то, чтобы отвлечь внимание
общественного мнения*от факта идеологи-
ческой экспансии американского империа-
лизма в чужие страны с целью разложе-
ния и удушения их национальной куль-
туры. ea? ‘

Путешествуя по Корее от северных ее
границ ло 38-й параллели, выступая ©
концертами, лекциями, докладами в цен-
трах провинций и в крупных городах,
разговаривая с людьми, мы. неизбежно
приходили к выводам, весъма нелестным
для так называемой «американской демо-
кратии».

Известно, что Короя была освобождена от
японских оккупантов. соводекичи ‘войсками.
Известно также, что американцы сделали Bee
возможное, чтобы подитичесви и экономи-

бесправную колонию  Уолл-

стрита. Даже тагда, когда, вопреки уси-
лиям американцев, весь корейский на-
род — на севере и на юге — единодушно
избрал общенациональное Народное демо-
кратическое правительство Кореи, когда
ymin из Северной Кореи советские войска,
полностью передав управление самим ко-
рейцам, американские войска все-таки пе
покинули оккупированную имя Южную
Корею и продолжают. оставаться там ‘по сей
день. :
Американская ‘хкультура» в Южной
Корее представлена джазами, играющи-
ми в кабаках, дз голливудской  кино-
стряпней, являющейся наглядным  п0-
собием для обучения убийц и гангстеров,
Елинственный корейский тезтр в Сеуле
влачит жалкое, нишенское существование,
и лучшие артисты бегут из Южной Корея
в Северную, отчаявикись найти применение
своим талантам. Балерина Цой Сын Хи
была в Сеуле и, же желая выступать в
кабаках на потеху американской военщи-
не, сбежала оттуда. Вместе со своей  до-
черью Ан Сын Хи она проделала опас-
ное путенюствие ночью по’ морю, спасаясь
от «внимания» американских покровителей
искусства.

Корейского искусства в ето ‘современных
формах не существовало еще четыре года
назад. То, что сделано здесь за этот“ корот-
кий ерок, вызывает глубочайшее уваже-
ние х таланту корейского народа. Мы
совершили поездки по всем провинциям
Северной Кореи и крупнейшим городам и
BCWAY видели вповь созданные драматиче-
ские театры, хоры, музыкальные коллекти-
вы, широчайший расцвет хуложественной
самодеятельности. ;

Рабочие крупнейшего химического комбн-
nara в Канко создали драматический кру-
жок. Мриехав выступать в концерте, мы
застали на сцене рабочего клуба декорации
к пьесе А. Корнейчука «Платон Кречет».
Сцены из этой же пьесы мы’ смотрели в
театре города Кангге — в глухом горном
районе. Театр создан здесь совсем недавно,
менее года, & Пьеса поставлена хорошо.

ко, что He посрамила бы и
столичной сцены.

Из Канге мы поехали в Сингисю —
большой город. на границе с  Маньчжурией.
Почти сутки езды в поезде. На каждой
станции, где поезд стоял более пяти минут,
устраивались встречи и митинги. На каж-
дей такой станции перед нами выступали
самодеятельные коллективы молодежи. В
Чондзю нам показали оригинальный «Танец
советско-корейской дружбы». Подобный та-
неп исполняется повсюду в Северной Корее.

В Северной Корее из искусств наиболее
распространены песенное и танповальное,
В огромном ходу наши советские, песни,
переведенные па корейский язык. Значит,
советские песни хоропю отражают думы я
чаяния народные.

Национальный корейский балет долго
оставался реакционным, отражзя прихвор-
ные церемонии и жизнь аристократии.
Программа национальной стулии в ПШхень-
яне, которой руководит Цой Сын. Хи, пре-
тернела очень серьезные изменения в сто-
рону демократизации балета, и танец от
этого основательно выиграл. Уныние и од-
нообразиая  аристократическая  церемон-
ность придворнотв ‘танца сменились огием
и многокрасочностью танца «Крестьянский
праздник» из балета «Песнь освобожде-
ния», изумительной пластичностью и вы-
разительностью сольного танца «Сквозь
бурю», великолепным лирическим _ народ-
ным мотивом в танце «Девушка я кресть-
янин», за который Ким Пек Пон и Ан Сын
Хи удостоены звания лауреатов конкурсов
на всемирных фестивалях демократиче-
ской молодежи и т. д. Boe эти танцы. и
многие другие. с ‘успехом показывают” сей-
час корейские ‘артисты ‘советскому’ зри-
PEN.

Естественным срелоточием искусства
Северной Кореи стал Пхеньян. Здесь созда-
ны большой симфонический оркеётр; дра-
матический театр, опера, ‘балет, балетная
студия, музыкальное училище, Й опять-
Take BO BCOM решительно ощущается мощ-

«Платон Кречет», «Зеленая
улица» и другие.

Месяц пребывания советской лелегаици
деятелей культуры и искусства в Корее
был месяцем напряженнейшей, каждоднев-
ной и разнообразной работы, преследо-
вавшей цель — помочь искусству и лите-
ратуре Кореи. Загородная дача, гле мы жи-
ли, превратилась в классе рояля и скрипкн
с ненормированным учебным днем. Люди
искренне, страстно, самозабвенно хотели.
учитьея. ° -

Перед отъездом делегацию принял гла-
ва елиного народно-демократичесвого пра-
вительства Кореи Кям Ир Сен. Этот 008-
ятельно простой человек и мудрый го-.
сударственный деятель настойчиво спрз-’
зшивал: что. необходимо сделать для даль-
нейшего роста искусства и литературы?
Его интересовали не похвалы достижениям,
а критика недостатков. }

— Укажите недостатки и посоветуйте,
как их исправить! — так сформулировал)
он назначение беселы.. i
_ В беседе выяснилось. что Ким Ир Сен’
‘знает неё только многие ансамбли и само-
деятельные коллективы в. провинциях, то

i

:

А. Сурова

an

и отдельных исполнителей. Мы потувство-
вали. что при таком количестве талантов
й таком руководстве корейскому искусству
‘обеспечено быстрое развитие.

Перед самым отъездом мы узнали, что,
в Пхеньяне организована студия классиче-
ского балета — того балета, о котором,
здесь не имели прежде представления. Же-
лающих учиться с первого дня оказалось’
больше, чем вакантных мест. Г

Встреча с артистами Корейской наз
родно-демократической роспублики в М 5-
кве воочию показывает, что корейское Hey
KYCCTBO сделало новый, значительный шаг!
вперед. р
’ Так поднимается к жизни искусстве’
ссвобожденного корейского народа. Тав
опровергаются фактами американские бас-
ви мистера Остина!

;
}

+

р