Остановить
руку убийц!

Девочке было одиннадцать лет, когда в
уеревню, где она ‘родилась и выросла,
пришла война. Ей было только одинна-
дпать лет, а она уже слышала вой пики-
рующих бомбардировщиков, свист авиа-
б0мб, грохот танков, тяжелые взрывы ена-
рядов. Война отняла у левочки мать и от-
па, убитых немцами: война отняла у нее
старшего брата, погибшего на фронте от
фашистской пули. Сирота! Есть ли доля
печальнее? Но девочка жила в стране, где
нет одиноких. Нашлось у девочки двести
миллионов родных сестер и братьев, и
Сталин по-отцовеки позаботился о ее судь-
бе, и Родина по-матерински обласкала ее,
дала кров, хлеб, одежду, образование, про-
фессию.

Девушка живет ныне в столине, в Mo-
скве. Она работает на Трехгорной ману-
фактуре, она смотрит спектакли в Хуло-
жественном театре. она выступает в кон-
пертах самодеятельности, её часто можно
встретить на беговой дорожке стадиона.

И вот она сидит за столом, на котором
уежит листок бумаги, с текстом Воззвания
Постоянного Комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира и Тшательно, чтобы
все разобрали, что это именно она подпи-
сала, выводит свое имя: Зинаида Королева.

Ее подпись сорок шестая по счету на
листке, За Королевой идут и идут в ком-
нату, где происходит сбор подписей, дру-
гие жильпы дома № 13 по Рочдельской
улипе (все это рабочие и работнипы Трех-
горки), а сколько уже таких листков с
полписями в папке у сборшика!

Сказать просто, что трехгорцы подписы-

ваются под Воззванием с охотой, — значит
сказать очень мало.
Милая, — отвечает 67-летняя Ефро-
синья Андреевна Кобякова на вопрос сбор-
шипы, не желает ли она подписаться под
Воззванием, — разве можно 06 этом спра-
шивать мать шести детей? Да я бы тысячу
раз подписалась.

Подписывается Ефросинья Андреевна,
подписываются старшая съемтица тканцкой
фабрики Евдокия Кузьминична Головенко
и ев 73-летняя мать Прасковья Степанов-
на, ставит свою поднись  потомственная
твачиха Клавдия Севастьяновна Уколова,
сорок два года проработавшая в текстиль-
ной промышленности.

..Оборшики подписей направляются в
другой корпус, но люли расходятся не
сразу. Как-то сами собой возникают раз-
товоры о прошлом — голах революционной
борьбы, войне и о будущем. о том, каким
оно булет прекрасным и как важно убе-
речь его от войны, не дать это будущее,
как выразился старый рабочий, «на по-
траву» империалистам. Говорили 0 корей-
ских событиях, и одна старушка тяжело
вздохнула — как своих, как родных, жал-
ко корейских матерей и ребятишек, уми-
рающих под американскими бомбами. А
другая сказала: «Поэтому и подписываем-
ся, чтобы руку убийцы остановить».

А сборщики все ходили по рабочим
квартирам. Хозяйки отрывались от тазовых
плит, на ходу вытирали руки, приглуша-
ли радиоприемники и На телефонные
звонки отвечали коротко: «Попозже позво-
пи. пожалуйста. я сейчас занята».

Й ставили свои подписи ткачихи, пря-
хильшипы. еъемшицы и браковшипы, из-
вестные весй стране мастера и недавние
выпускники ремесленных училиш, люди,
помняшие еше баррикады 1905 года, п
молодежь. только вступающая в жизнь...

—

Советские люди единоду!
под Стокгольиски

ГРОЗНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ   Слово писателей.
АТОМЩИКАМ

Ни одна из просторных аудиторий Je-
нингралекого университета имени A, A.
Жданова, даже огромный актовый зал, не
могла вместить студентов, профессоров и
преподавателей, пришедших присоединить
свой голос к Воззванию Постоянного Во-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира. Пришлось собраться на плошади пе-
рел главным входом в университет, Балкоя
над главным входом был превращен в им-
провизировапную трибуну,

— С этого балкона мне
уже выступать пять лет  назал, в мае
1945 года, когда мы праздновали победу
советского парола, —— сказал президент Bee-
союзного географического общества акале-
мик  . Берг. — Вот прошло пять лет, п
сегодня мы вновь вобрались, чтобы засви-
детельствовать нашу волю к миру. Нас,
ленингралиев и всех советских людей, не
нало убеждать, что мир -—— желанное благо.

Но сегодня я напомнил о майском _ дне
1945 года не случайно. Мы хотим мира
не потому, что боимся войны. Старая ви-

тайская пословица гласит: «Искусный 00-
еп — не воинственен, храбрый войн — мя-
ролюбив». Таково и наше советское миро-
любие. вовым выражением которого явятея
миллионы и миллионы подписей граждан
Советского Союза ‘под Стокгольмским Воз-
званием,

Собравшиеся горячо аплодируют акаде-
мику. Ему аплодируют знаменитые уче-
ные, професеора, студенты. только вчера
сдавшие государственные экзамены и Ge-
тодня выходящие в больную жизнь. Их

приходилось.

мысли и думы выражены в взволнован-
ных речах проректора университета про-
фессора М. Артамонова, аспирантки фило-
логического факультета Е. Колпаковой,
работника университета И. Бардиной и др.

«Мы за мир!». «Мир победит войну!» —
эти лозунги развеваются на площади, и
эти слова произносит каждый оратор, вы-
стунающий на собрании.

— Бомбардировка американскими само-
летами мирного корейского города Пхенья-
на, -— говорит. доктор физико-математиче-
ских наук В. Шаронов, — показывает, что
агрессоры сбросили все прикрытия и мас-
ки, открыли свой истинные замыслы. (л-
нако все честное прогрессивное человече-
ство заявляет: «Нет! Мы не допустим но-
вой войны!» Голоса простых людей во
всем мире -— грозное предостережение для
тех, кто падеется нажиться на новой кро-
вопролитной войне, Мы. ученые, все, как
один, присоединим свои голоса к голосу
веего прогрессивного человечества.

Собрание единодушно принимает резо-
люцию, в Которой говорится:

«Елинодушно подписываяеь под Сток-
гольмеким Воззванием, мы ещё раз выра-
жаем свою преданность партии Ленина —
Сталина, возглавляющей борьбу 3a мир.
Да здравствует мир во всем мире »

Тут же у расставленных на площади и
украшенных живыми цветами столов на-
чинается сбор подписей. Тысячи подписей
собраны в первые же часы.

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.)

МЫ СИЛЬНЫ

Несколько часов назад я вместе © то-
варищами по работе. подписалась ^ под
Воззванием Постоянного Вомитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира. Я хочу,
я должна сегодня сказать 0 том. что ае-
жит у меня на сердце. у меня ий у всех
Hac, гражлан. Советской Латвии.

В прошлом, когла в Латвии властвовала
буржуазия. я работала на Фабрике у олно-
го частного хозяина, Он Нас, ткачих. ни-
когла не называл по имени и фамилии.
Если нужно. бывало, говорил мастеру:
«Позовите вон ту, %4UTO у ORHa», или
«Вон ту, старую».

Й вот пришла советская власть. Меня
назвали, Как близкого человека, хорошим
словом —= товариш! Теплее стало на серлие
от одной мысли. чт ты нужна теперь
наролу. что о тебе лумают, заботятся.

Й варуг война. Страшное это было вре-
мя. Сколько люлей погибло! В одной толъ-
ко Риге и ее окрестностях фашисты унич-
тожили 400 тысяч человек.

После войны я снова стала у станка.
За войну все обносилиеь. Дорог каждый
метр. Нало работать, не поклалая рук.
И вот я услышала; Что ‘одна московская
ткачиха работает на двадпати станках.
Решила попробовать. День за днем нача-
ла обслуживать все больше и больше
станков. Сейчас работаю сразу на трилиа-
ти станках. Выполнила  твенадцать голо-
вых норм. дала 420.000 метров ткани.

Негколько дней назад входит ко мне
соседка:

— Про вас на ввесии Верховного’ Сове-
та CCCP говорили. Я 19 радио слышала.

— Про меня? Вто?

— Hata писательница, депутат Anya
Carre.

Достала газету,-=лействительно. про ме-
пя. Анна Саксе сказала, что вот такие, как
я. не хотят войны не потому. что слабы,
нет. мы хотим работать,  ткать, растить

М. КОТОВ,

ответственный секретарь Советского Комитета защиты мира

исьма простых людей

Из почты Советского Комитета защиты мира

В лни. когда в Кремле заседала сессия
Верховного Совета Союза ССР. п теперь,
после закрытия сессий. 0 всех коннов
страны нескончаемым потоком илут в Co-
ветекий Помитет защиты Mapa письма от
траждан нашей великой Родины. В атих
письмах советские патриоты привететвуют
заявление Верховного Совета СССР о поэд-
держке Стокгольмского Воззвания. горячо
одобряют сталинскую мирную политку Co-
ветекого правительства. высказывают своп
мысли о мире, просят присоединить их
полпиеи к призыву «Стокгольмекой сессяи
Постоянного Комитета Всемирного копгрес-
са сторонников мира.

Это поистине волнующие человеческие
документы. Письма илут из самых различ-
ных мест — с берегов Балтики, Украины,
из Белорусейи, Подмосковья, Срелней Азии,
заволжеких степей... Вот, например, пись-
мо советского рабочего из Челябинска,
строителя Петра Николаева:

«Я. рабочий с Урала, как и весь со-
ветекий народ, подпишусь пол Воззва-
нием Стокгольмской сессий Постоянного
Комитета сторонников мира. Мы заставим
поджигателей войны  отетупить. Hac ny-
тают водородной бомбой, а мы не боимся
этой бомбы. лаже если ее когда-нибудь
выдумают. Мы — русские, советские лю-
ди, нае пе так легко запугать! Пуеть хо-
рошенько уяснят это себе  поджигателя
войны черчилли, трумэны и всякие там
ачесоных.

Вот синий конверт. Это письмо из села
(тригай, Саратовской области, от Анны
Сергеевны Селивановой. Она рассказывает,
как в годы войны вместе с колхолниками
своей артели помогала Ффроиту. На своп
личные трудовые сбережения Анна Сер-
тоевна купила три боевых самолета и пе-
редала их Советской Армии. Она без уста-

Е

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА
2 № 53

—-

ли трудилась на колхозных полях, доби-
ваясь высоких урожаев. Теперь, В ДНИ Mu-
ра. как в годы войны, А, С. Селиванова
помогает укреплять могущество Родины.

«Мы. простые люли, колхозники, как A
весь советский народ. — пишет тов. Ce-
ливанова, — войны не хотим. Мы знаем,
что наше правительство и товариш Сталин
ведут мудрую политику мнра. Мы ее пол-
ностью олобряем.

Мы неустанно помогаем укреплять дело
мира. Колхозинки артели имени УП съезда
Советов, членом которой я состою, отлично
провели сев в этом году. Мы перевыпол-
Haan план лесонасажлений, — посеяля
11 гектаров полезашатных лесных полое,
заложили лесопитомник. Мы получили за-
мечательный урожай.

Члены нашей сельскохозяйственной ар-
тели внимательно слелят за ходом кампа-
ний по сбору полниеей под Стокгольмеким
Воззванием. Мы вполне понимаем, что
подниеи миллионов становятся такой си-
Лой. от которой не сдобровать полжигате-
лям войны. Мы регулярно собираемея на
беселы п читки газетных материалов о
сторонниках мира, о том; как рабочие и
крестьяне за рубежом борются за мир.
Мы знаем, что наше дело правое, что мир
победит. Волхозники просили меня пере-
дать, что они все, как один, поставят
свои подииеи под Воззванием о запреще-
ний атомной бомбы».

Перед ками письмо представителя  со-
ветекой интеллигенции — преподавателя
Константина Писарева из Серпухова. On
прошел вею войну рядовым воином, дралея
с фашистами у Валлая. в Польше, на под-
етупах к Берлину. Сейчас тов. Писарев го-
товит калры молодых рабочих, вкладывает
в это лело всю душу. Он полон  творче-
ских планов. 0 своей жизна Константин
Писарев рассказывает просто и вырази-
тельно: —

«Й живу в Серпухове, работаю в учи-
лище. Жена работает в школе. Дочка под-

детей. чтобы мой пятнаднатилетний Иманта
получил образование. стал полезных наро-
Ay человеком, Правильно. товари Анна,
правильно. дорогая подруга нампа!

Мы не хотих войны! Мы против поджи-
гателей войны. Как я ненавижу Трумэна,
Ачесона. всех. кто размахивает Нал голо-
вами проетых людей атомной бомбой! Что
ии до народов? Трумэн. как наш бывший
хозяин фабрики, наверно. презрительно
покрикивает; «Позовите сюда этих, как
их... греков». или: «Соберите этих... нем-
цев». Олна у них  душонка — у моего
бывшего хозяина и У Трумэна. Но мы,
советекие люли, He любим. не потерпим,
чтобы ес нами так разговаривали.

Мы требуем запрешения атомного ору-
mua. Мы, ткачихи, хотим олеть советских
людей в красивую, хорошую,  Улобную
олежду. Мы хотим. Чтобы’ у нас было
больше музеев. школ; санаториев. таких,
как я видела в Сочи, me отдыхала в
прошлом году. Мы хотим. чтобы наши
горола стали еще более красивыми и пве-
тущими.

Да. правительетво. которое первым приз
менит против какой-либо страны атомное
оружие. совершит преступление против
человечества й лолжно рассматриваться как
военный преступник.

Мы любим мир. жизнь, евой труд. Но
если трумэны и ачесоны помешают нам,
МЫ. работнипы-Ткачихи. сумеем им
выткаль такой саван. чтобы уж никогла
никто Ha земном шаре не мешал простым
люлям жить и работать.

С такими мыслями  полписывалась 4
под Воззванием Постоянного Комитета Вса-
мирного конгресса сторонников мира.

Эмилия ВАГИНА,
работница текстильной

фабрики «Большевичка»
РИГА

роела и учитея в третьем классе. Теща
работает. тесть получает ненспю. Наша
общая зарплата в месяц свыше 3.000 руб-
лей. Этого внолне достаточно, и моя семья
всем обеспечена. В 1948 roxy я отдыхал
на курорте в Ялте, а в 1949 году — na
Кавказе. Дочка каждое лето, как п многие
дети, отдыхает в пионерских лагерях и на
детских площадках. Моя семья живет пол-
нокровной жизнью, емело смотрит в буду-
щее. Так же счастливо и радостно живут
миллионы советских семей.
Спрашивается, зачем же мне и моим
соотечественникам, выпившим до дна вею
горькую чашу испытаний прошедшей вой-
ны, желать новой войны? Только безумцы,
только подлые агрессоры се Уолл-стрита
могут заявлять, что мы не хотим мира,
Сейчас, когда американские поджигате-
лн войны нагло бросают вызов миру, Ко-
гда нож каннибала направлен в сердце ми-
ра, миллионы простых людей должны объ-
явить войну войне. Как советский интел-
лигент, я вместе со всем своим народом
голосую за то, чтобы запретить атомное
оружие, чтобы объявить военным преступ-
ником то правительство, которое посмеет
первым применить атомную бомбу».

Сержант В, Гречишин и рядовой В. Чер-
нышев свое письмо, присланное в Совет-
ский Комитет защиты мира, адресуют аме-
риканекому ‘солдату. Они пишут: «Пусть
хорошенько запомнят господа, размахи-
вающие атомной бомбой, что миллионы
простых людей — сторонников мира, сре-
ди которых есть и католики, и ROMMYHH-
еты, и социалисты, и демократы, фран-
цузы. итальянцы, американцы, англичане,
народы Голландии и Вьетнама, Африки и
Индии, требуют мира, и они его добьются.

Вели любители войны оемелятся при-
менить атомное оружие, друзья мира всэх
стран без колебаний вынесут смертный
приговор поджигателям новой войны. Мы,
воины Советской Армии, с полной реши-
моетью ставим свои подписи под Сток-
гольмеким Воззванием. Мы ne для того
сражались, чтобы снова мир был залит
потоком человеческой крови. Пусть чаш
голос протеста против атомного оружия,
голос советеких солдат, сольется с мощным
голосом бесстрашных борцов за мир во
всем мире.

Мы знаем, что американский народ не

Москвы

В международном лагере борцов за мир
совелеких писателям по праву приналле-
жит передовое место. Великим гуманизмом
проникнуты их произведения, Голос ¢o-
ветских писателей в защиту мира сли-
вается с голосом всего советского народа,
кровно заинтересованного в предотвраще-
кии войны.

Вот почему в обстановке исключитель-
ного патриотического подъема прошел
вчера митинг  московоких писателей, по-
священный постановлению Пленума Co-
ветекого Комитета зашиты мира,

Открывая митинг. Константин Федин
говорил о том всеобщем одобрении. с кото-
рым советский ‹ народ встретил историче-
ское заявление Верховного Совета СССР о
солиларноети с Воззванием Постоянного
Комитета Всемирного конгресса сторовни-
вов мира.

— Советское
истинным поборником
всем мире, — заявил он. — Со времени
провозгламения советской власти наше
правительство неуклонно борется за мир.

Мы, писатели,  гаубочайшим образом:
связаны с народом. Его чаяния — 510 на-
ши чаяния, его мечты —— это наши мечты

правительство являет-я
заниты мира 20

Символично, что сбор подписей под Сток-
тольмеким Воззванием будет происходить в
нашей стране в то время, как англо-аме-
риканские империалисты стремятся разья-
зать новую войну na Дальнем Востоке.
Сегодня мы начинаем великое дело сбора
подписей писателей под Стокгольмекям
Воззванием. j

На трибуне Вадим Кожевников.

—= Лля всем человечества, — говорит
он, — нет более жизненной задачи, чем
дело зашиты мира. Борьба за мир совет-
ских людей совместно с миллионами лю-
дей доброй воли других стран — это борь-
ба за торжество разума, культуры, твор-
чества, радости, счастья. Ставя сваю под-
пись под Воззванием, каждый ‘из нас тем
самым клянется отдать все своп силы
дальнейшему укреплению нашей любимой
Родины. делу партий Ленина — Сталина.

Залачам советских писателей в борьбе
за мир посвятил  св0е выступление eB
Отанив. Copeterue литераторы должны
своей творческой работой активно уча-
ствовать в борьбе за мир. показывать на-
ролам силу лагеря мира. помогать им
отчетливее распознавать друзей и врагов.
Свое выступление поэт закончил чтением
стихов в защиту мира.

Взволнованно прозвучало выступление
Валентина КатлеРа.

Мы лолжны поднять маллионы простых

люлей во всем мире против кучки бандя-
тов, угрожающих атомной бомбой. Я став-
лю свою подпись под Стокгольмеким Воз-
званием и призываю последовать моему
примеру веех читателей моих книг, всех
советских людей.
Советекле мастерь культуры в те-
ми, — говорит С. Маршак, — кто стоит за
мир. Всенаролный сбор ‘подписей пох
Стоктольмеким Воззванием покажет, что
советский народ голосует за мир, против
поджигателей войны.

С речами на митинге выстутили татже

Анна Караваева, Платон Воронько, Леонид
Соболев. Мирзо Турсун-заде. Лев Никулин,
Анатолий Гилал. Стихи в защиту мира
прочли Александр Жаров. Евгений Долма-
товский, Семен  Кианов, Александр
Везыменекий. Сергей Смирнов.

С отромным патриотическим подъемом
московекие писатели приняли текст при-
ветственной телеграммы товарищу Сталину.

Сразу же после митинга началоя coup
полпиеей пол Стокгольмеким. Воззванием.
В течение первого Час» под Воззванием

подпивалось 540 литераторов.

хочет ссоры © великим Советским Союзом.
Поджигатели войны хотят поссорить нае ©
американским народом. Но этому не бы-
вать. Мы можем и должны жить в мире.

Так отстаивай же упорнее дело мира,
американский солдат, не дай себя обма-
нуть! Знай, что мы твердо стоим на стра-
же мира, и горе будет тому, кто осмелится
нарушить мирный труд нашего народа».

Чувства советской’ молодежи выражает в
своем письме студентка Московской кон-
серватории Л. Генина: «Сейчае, в середи-
не ХХ века, когда природа открывает 9че-
ловеку одну тайну за другой, когда техни-
ка поднялась на Триумфальную высоту,
вогла жизнь на всем земном шаре могла
бы быть ечастливой и прекрасной, амерн-
канские варвары ‘стремятся к насилию, к
наживе, к бойне. Они мечтают сбросить
атомную бомбу на головы простых людей,
из которых состоит мир... Всегда бывает
так, что свет в конечном итоге побеждает
тьму. На Уолл-стрите ¢ нами не согласны.
Но с нами часто не соглашались, и это
никогда не спасало упрямцев. Чтобы убе-
длиться в Этом, достаточно заглянуть в
самую популярную в нашей стране кни-
гу — «Краткий курс истории ВЕП(б)».

На столе синие, розовые, голубые кон-
верты. Адреса написаны на разных язы-
ках. Это письма от наших зарубежных
друзей — сторонников мира. В Советский
Комнтет защиты мира приходят письма из
Франции, Канады, далекой Австралии, Да-
нии, Швеции п других государств.

Пишет датчанин: «Как вам известно,
Дания присоединилась к Атлантическому
пакту, и пам ежедневно говорят, что мы
должны вооружаться против востока, что-
бы занинлать себя. Церковь, которая дел-
жна учить любви и доброжелательности в
другим народам, говорит нам 06 обязан-
ности готовиться к войне.

Но я не могу согласиться с этим. Я cun-
таю. что счастье не может быть достигну-
то кровью... Скажу вам честно, что я ие
коммунист н мало интересуюсь политикой,
но это ве меняет того факта, что мы жи-
вем на одной и той же планете и зависим
друг от друга. Наилучший путь — это
путь дружбы.

Есть й другой путь вместо дружбы, ко-
торый избрали поджигатели войны. Это

ются   ^оР

ото

Клуб полон. Учи-

oe тельница Степанова
делает. доклад о роли
ты книги в коммунисти-

ческом воспитании масс. Собрались пожи-
лые колхозники, сельская молодёжь, юные
пионеры.

С маленькой сцены сельского клуба зву-
чат стихи бессмертного Пушкина, гневные
строки Некрасова, обличительные слова
Горького. Перед слушателями раскрывается
картина бессмертных подвигов Павла Кор-
чагина и красволонских комсомольцев. За-
Tava дыхание. слушают пионеры, В их
глазах светится неудержимое желание
совершить подвиг вс имя Ролины,

«Книга, быть может, наиболее сложное
и великое чудо’ из всех чудес, сотворен-
ных человечеством на пути его К счастью
и могуществу будущего», — сказал Максим
Горький.— Хорошая книга — хороший друг.
Вот они наши, советские книги,— показала
рукой учительница
^ „Вот они — книжные полки! Здёсь про-
извеления наших великих вождей Ленина
в Сталина. книги Горького и Маяковского,
труды советских Ученых. книги лауреатов
Сталинских премий.

Локлад окончен. Слушатели плотным
кольцом обступили столики = тут же про-

жа книг...
исхолит прода H Cas eine

Так прошел «праздник 1 a
инском селе Аннополе,. Славутского рай“

она, Каменен-Подольской области.

В Каменец-Подольской области по ини“
пиативе областного отдела культиросветра»
боты провелен месячник книги.

‚Месячник прошел с успехом. В селе Бе-
логорси в «празднике книги» участвовало

около. тысячи местных жителей и колхо3-

ников соселних сел. Было прочитано не“
сколько докладов, организована выставка.

Колхозники села Черниговка провели чи-
тательские конференции по книгам А. Фа-
леева «Молодая гвардия» и В. Ажасва
«Далеко от Москвы».

Во время месячника в области было про-
дано книг почти на 2 миллиона рублей.
Пополнились книжные фонды библиотек.
открыто 94 новых сельских и колхозных
библиотек и 13 магазинов Облкнигокульт-
торга. Большая часть книг продана в лич-
ное пользование трудящихся,

Почти на 15 тысяч человек выросло ко-
личество читателей в библиотеках. А сколь-
ко выявилось новых докладчиков. органи-
заторов коллекти8ных читок, беселчиков!

Как много могут слелать люли, любящие
книгу. умеющие увязывать небольшое, ка-
залось бы, дело с большой задачей комму-
нистического воспитания людей!

В этом году перед культпросветработни-
ками стоит ответственная задача, Центро-
союзу прелстоит организовать пролажу
книг в 10 тысячах сельских лавок. Рабст-
виков тооговой сети надо учить, надо при-
вивать им любовь _к книге. Книгу вало
пропагандировать. Большую роль В этом
сыграет Широкое распространение пенного
почина культнросветработников Камеёнец-
Подольской области.

oo 9

Некто В. Е. Бурлов

oe Sra т по природе забывчив,
Эта черта характера

и приносит много горечи
и волнений бывшей жене Бурлова и трем
его детям. 1947 года забывает Бурлэв
сообщать свои адреса, —а их OH меняет

довольно часто. Так часто, как того тре
бует «необходимость» увильнуть OT испол=
нительного листа, по которому удержи-
ваются деньги на бводлержание детей.

О таких писал Маяковский:

Ов рад умереть,
экономя треть,

три года :
судиться рад...

Как это ни поразительно, но Бурлов не
боится сула. Не боится, несмотря на TO,
ато в Уголовном кодексе РОФСР имеется
статья 158 и эта статья предусматривает дэ
двух лет лишения свободы в наказание за
злостное уклонение от уплаты алиментов.

В который раз, обрашаясь с просьбой
«ускорить розыск мужа», пострадавшие же-
на и дети тут же добавляют: «После ро-
зыска просим
Чем же это объяснить?

Если к Бурлову будет применена статья
158 УК РСФСР и его лишат свободы, то
дети лишатся даже надежды на получение
алиментов. Вот почему выгораживает пре-
ступника обиженная им семья.

Повадки Н. И. Вострикова сходны с по-
вадками Бурлова. Он тоже любит путе-

AA po : . я : fs npg puctrddudancnanaittddbtad dad

путь вражды, который ведет к войне. Но
мы твердо решили работать для дела
мира... ».

оджигатели войны нагло клевещут на
Советский Союз. Они’ скрывают правду 0
нашей Родине, но эта правда  «путеше-
ствует без виз». 06 этом свидетельствует
маленькое письмецо от одного из сторон»
ников мира в Швеции, адресованное
А. Фадееву.

«Дорогой друг! Сердечно благодарю за
речь, произнесенную Вами во время пре-
бывания в Швеции. Шозор, что шведское
Palio He допустило. чтобы Вали голос бор-
ца за мир прозвучал в эфире. Мы имеем
возможность читать полностью отчет только
в коммуниетической прессе. Да здравству-
ет Советский (С0юз!».

Их много, по-разному написанных пи-
сем борцов против войны, в которых про-
славляетея знаменосец мира — наша ве-
ликая Родина. Их много, таких писем, и
Bee они проникнуты благородными  чув-
ствами людей доброй воли — стремлением
к миру, ненавистью к поджигателям вой-
ны. Й в каждом из них непременно при-
сутствует выражение бесконечной любви
и уважения к великому вождю народов—
Сталину, первому поборнику мира на
земле.

Заявление Верховного Совета СССР, на-
шедшее горячий отклик в сердцах  мил-
лионов советских людей, будет скрёплено

их подписями под Стоктольмеким Воззва-
нием,

Позавчера Пленум Советского Комитета
зашиты мира принял решение начать в
СССР сбор подписей под Стокрольмеким
Воззванием. Со всех концов страны в Co-
ветский Вомитет защиты мира поступают
уже телеграммы. Советские люди с вооду-
шевлением поддерживают решения Плену-
ма Комитета защиты мира.

Пройдет немного времени, и весь мир
узнает, как единодушно советские люди
тюставили свои подписи под  Стоктольм-
ским Воззванием. Это будет новая великая
демонстрация преданности советского на-
рода делу мира. его готовности отстоять
мир во всем мире. Снова и снова совет-
ские люди, ставя подписи под Стокгольм-
ским Воззванием, скажут свое грозное
нет войне.

не сажать его в тюрьму».

о важном

ложе весьма забывчив, когда
алиментов. Но Востри-
еше спокойнее. Дело в
том, что сей гражданив меняет адреса,
скрываясь ве oT детей, а от  старушки-
матери. Такой случай Уголовным кодекевом
вовсе нё предусмотрен. Ведь за «злостный
неллатеж средств на содержание детей»
статья 158‘ хоть грозит наказанием, а за
такие же деяния По отношению к родите-
лям — й этого нет,

Востриковым Hapyky

кодекса,
ве эти истории вызывают по крайней
мере три вопроса:

1. Не следует ли разработать такую си
стему, при которой лица, обязанные пла
тить алименты, не могли бы скрываться от
исполнительного листа? Постоянное no.
ступление алиментов тогда будет обеспе.
чено, а государство избавится от ненуж,
ных затрат на розыск злостных «алимелт.

щиков».

2. Не нуждается ли статья 158 Уго:
ловного кодекса РСФСР и соответствую:
шие статьи Уголовных кодексов союзных
республик в некоторых поправках? Речь
идет о том, Чтобы ликвидировать странное
положение, при котором, осудив злостного
неплательщика алиментов, суд лишает де:
тей возможности эти алименты получать,

3. Не пора ли ликвидировать «привиле»
гии» плохих сыновей и дочерей и поста-
вить их в равные условия С плохими от.
цами?

Думаем, что министр locTHUMA СССР
тов. Горшенин выскажет свое мнение по

этому поводу.

шествовать,
дело касается
кову живется

молчание УГголов:

х®Ф>®
‘ : Почтальон ежеднев:
ВЕРНУТЬ. но приносит пачку пи*
КН МИЗНИ сем на имя директора

электро-механического
производства Московского городского ап.
текоуправления. Адрес: ‚улица Кирова, 13.
Письма шлют из Киева a Хабаровска,

Львова и Сыктывкара, из Ташкента и
Орла. Шлют управляющие аптекоуправ.
лениями, главные врачи сельских й го-
родских больниц, родильных домов, кли-
ник диспансеров, поликлиник,

М все эти письма одного и того же со:
держания: авторы просят привять В pe-
монт затупившиеся 4 потерявшие Никель
хирургические инструменты,  непружиня-
шие пинцеты, испорченные микроскопы,
пропускающие воздух шприцы й различ»
ные аппараты и приборы.

Недавно из мастерских отправили две
тысячи обновленных шприцев во Львов,

из

Такого вышедшего из строя медицин-
ского имущества в лечебно-профилаюн-
ческих учреждениях страны — скопилось

буквально на миллионы рублей.

=. Сколько ценного побра пропадает, а
позинить ега негде, жалуются Медицин-
ские работники.

В чем же дело? Кто виноват в такой

вопиющей  бесхозяйственности? Ha atu
вопросы ответить нетрудно...
До войны и в военные годы многие

аптекоуправления имели специальные ма-
стерские для ремонта хирургических HH
струментов и предметов ухола за ‘больны-
MH, Cefiuac aucao TaKAX мастерских мож-
HQ пересчитать по пальцам. Они имеются
в Ленинграде. Минске, Ростове-на-Дону,
в Воткинске, в Литве и на Украине и—
влачат жалкое существование.

В Министерстве здравоохранения РСФСР
приняли «мудрое» решение: Воткинскую
мастерскую превратить в республиканскую.
Целесообразно ли рваные грелки, затупиз
шиеся хирургические инструменты Noch
лать на ремонт из Красноярска или Махач.
калы в КИНСКР

Не проше ли, по примеру столицы,
открыть ремонтные мастерские во вссх
крупных городах, как это было до ВОЙНЫ.

Такие мастерские должны быть ApH
каждом аптекоуправлении.

Когда же это будет сделано?

На этот вопров мы ждем ответа от ва.

чальника Главмедпрома — Министерства
здравоохранения СССР тов. Остапчука,
— 4+ —

По следам выступлений

«Литературной газеты»

«ЧЕРНЫХ ЗАБОТИТСЯ
О ЦВЕТАХ...»

Под таким заглавием в номере «Литеуа-
туриой газеты» от 3 июня 1950 года был
напечатан фельетон В. Ардаматекого п
Г. Новогрудского.

Прокурор РСФСР, государственный ©-
ветник юстиции 2-го класса Тов. Баранов
сообщил редакции, что Представитель пру-
куратуры республики проверял wa meso
обстоятельства дела. Факты подтвердились;
Черных и Радочинекий. виновные в 131-
ROHHOM cHoce лома, принадлежащего И, ИП.
Сорокину, привлечены к уголовной ответ-
ственности. Одновременно прокурор РОФСР
поставил перед исполкомом Краснодарского
краевого Совета депутатов  трудяшихоя
вопрос 0 ‘возмещении гр. Соровину marte-
риального ущерба.

—4—-

«ОТДЫХ ШКОЛЬНИКОВ...
ПО-САРАТОВСКИ»

Под таким заголовком в №  45 «Лит
ратурной газеты» от 3 июня была напе-
чатана корреспондениия,  критиковавшая
раздельный отдых мальчиков й девочек в
а городском пионерском ма

аведующая отделом  плонерюв Ц
ВЛЬСМ тов. Л. Ильина иЯЬ. редак-
ции, что Саратовскому обкому комсомола
дано указание прекратить подобную прак-
THKY И впредь комплектовать лагери так,
чтобы в них одновременно отдыхали маль
чики и девочки, 3

-—
О РАБОТЕ ЗАГСОВ

1 апреля этого года в № 27 «Литем-
турной газеты» был помещен фельбтон
В. Дыховичного и М. Слободского, в к0то-
ром критиковалась работа бюро ЗАГС №:-
лотовской, Курганской и Томской областей.

Начальник Главного управления мили-
ции тов. Леонтьев сообщил редакции, 9
факты, изложенные в фельетоне, подтвер-
дились. Благодаря принятым мёрам мио-
гие недостатки, о которых вигнализирова-
ла газета, ныне устранены.

Наряду с этим тов. Леонтьев сообщает,
что значительная часть городских п paii-
онных бюро ЗАГС в Молотовекой, Бургаи-
ской и Томской областях осталась в иё-
благоустроенных помешениях, & облиеиол-
комы ограничились принятием решений,
не проследив за их выполнением,

Редакция надеется, что исполнительные
вомитеты Советов депутатов трудящихся
указанных областей примут действенные
меры по устранению серьезных иедостат-
ков в работе бюро ЗАГС.