к ним ЧО Проиеходит на Тайване

’ Формоза; «Ilha
«Врасавица-остров»,
Так называли этот остров мореплавате-
уи-португальцы,

Китайцы называют его Тайван — «За-
див с нагорными  рисовыми полями
вокруг».

Он очень красив: сине-зеленое море, го-
ры в лазоревой дымке  подтропического
света, бесконечные водяные зеркала ри-
совых полей, плантации сахарного трост-
ника, ананасовые и банановые рощи, ши-
рокие пляжи золотистого песка, на кото-
рые с шумом катятея волны Южно-Ви-
тайского моря. ;

Сейчас привычный пейзаж здесь весьма
изменился: на пляжах днем и ночью де-
журят гоминдановские части, Их винтов-
ки в козлах, их ранцы, шлемы разложе-
ны по песку длинными соллалскими ряда-
ми, в пулеметах  прюдернуты ленты —
каждый день, каждую ночь, каждую ми-
нуту в моро могут показаться суда Народ-
ной армии, и тысячи ее отважных солдат
начнут высалку, чтобы освободить и эту
последнюю часть Китая из-под ига про-
дажных гоминдановцев, Из-под власти аме-
риканских империалистов.

me

Formosa»,

Talipan, wedoasmol ocrpos B 35 тысяч
вв. километров, ‚ сейчас находится в
центре внимания мира. Он стал последним
бастионом китайской реакции, гоминданов-
ским Кобленцем. Здесь пытаются удер-
‘зваться Чан Кай-ши и его приспешники.
Злесь американский империализм продол-
жает лихорадочно плести нити кровавого
заговора против китайского народа. Здесь
американские авантюристы и проходимцы
ишут свой «последний шанс».

Тайван похож на перегруженную лодку,
куда в панике до отказа  набились иду-
шие ко дну томиндановские палачи п
проходимцы. Население Тайвана обычно
определялось примерно в шесть миллионов
человек, но в апреле 1949 года, то-есть за
месяц до освобождения Шанхая, оно уже
превышало семь миллионов. Сейчас и эта
цифра намного превзойлена.

На долю остатков гоминлановекой армии
приходится примерно шестьсот. тысяч че-
ловек. Значительно больше сейчас на
Тайване гражланских беглецов в матери-
ка. Столица Тайвана Тайбэй кишит пред-
ставителями тесно связанной с кликой
Чан Кай-ши. китайской финансовой, про-

` мышленной. торговой буржуазии, которая
‘настолько переполнила город, что полипей-
ские участки теперь помещаются в храмах.

Первый из этих беглецов-—Чан Вай-пия.
‘Вурнал «Юнайтед стейтс ныюс энд уорлд.
рипорт» сообщает: «Чан Кай-ши давно

смотрел на Формозу, как на свое влале-
°ние, заранее отправлял Tyla свои войска,
‘оружие, самолеты. & тавже золото и цен-
ные бумаги на общую сумму ло трехсот
миллионов американских долларов». Чан
Кай-ши в семьей пока  обосновалея в
двадцати километрах от Тайбэя, в неболь-
mom курортном. городке Паошань, окру-
женный несколькими сотнями обанкротив-
Тнихея политиков и битых вояк —— «м03го-
вым трестом» гоминлана.

%*
Ed

_ Экономика Тайвана, этой «сахарницы
_ Востока», =в упалке. Сахарная промып!-
ленность свертывается, а число безрадот-
ных на Формозе достигает восьмисот ты-
_ eau. Из трехсот мелких предприятий одна
треть совершенно не работает. остальные
же влачат жалкое существование.

Зато весьма энергично «работают» аме-
‚ риканские хишники H WX гоминдановевкие
подручные, прибирая к рукам все, что
возможно. Прожженный авантюрист, не-
залачливый генерал и наглый бизнесмен

Ченнолт. компаньон Чан Кай-ши и лит-
ный друг Макартура. уже на Тайване

«купил» по-дешевке у гоминлановекого
„. правительства Bee самолеты «Китайской
Национальной Авиапионной Компания» —
(<СМАС»). По недавнему сообщению

то-есть   радиостанции Тайвана (с явно несоответ-

ствующим и вызывающе-провокационным
наименованием «Голос Великого Витая»),
фирма «Рейнольде метала №» прибрала к
рукам все производство алюминия па
острове. Американские кредиторы, дер-
жалели облигаций бывшего японекого круп-
ного предприятия «Тайван электрик лайт
энд, пауэр К’. добиваются от американ-
ского правительства активного вмешалель-
ств» в целях возврашения компании как
основного долга в 28 миллионов долларов,
тав и наросших процентов в размере
10 миллионов.

ee

*%

Чем труднее становится положение на
острове, тем  яростнее  гоминлановцы,
нзуськиваемые змериканцами,  подымают
вой против Свободного Китая. Звериная
ненависть, — вот что является  глазным
влохновителем всех их  сумасбродных
проектов. В бессильной 31006 они тре-
буют -— еше и еще! — воздушных бомбар-
дировок городов Свободного Витая, — и
американцы охотно вкладывают нож в ру-
ки убийцы. Гоминдановцы стремятся &
блокаде Свободного Китая для улушения
таких примореких пентров, как Шанхай,
и американский адмирал Чарли Вук-млал-
ший проводит на Тайване сорок дней, ин-
спектируя флот и подымая «боевое на-
строение» у солдат и моряков Чан Кай-ши.

Томиндановские банкроты под руковод-
ством американцев всерьез разрабатывают
далеко илушие планы организации воен-
ной интервеннии в Свободный Битай. Как
сообщала газета «Суньсуньманьба0», Me-
жду гоминдановнами и американской воез-
шиной заключено даже секретное согла-
шение. согласно которому «будущие воен-
ные операции в Китае» должны происхо-
дить таким порядком:

— Японские войска (!!) поведут насту-
паение в Северо-Восточном Китае, амери-
канекие войска булут действовать в 06-
верном и Центральном Китае, а гоминда-
новские -— в Южном,

Пока Чан Вай-ши готовят все новые п

новые, безумные в своей  несбыточности
планы покорения Китая Уолл-стратом,
американские резиденты  распоряжаютея

нь самом Тайване. По их приказу губер-
натором назначен У То-чен, бывший мэр
Шанхая. в прошлом воспитанник амери-
канского университета; генерал Сун dn-
жень поставлен во главе обороны Тайвана.
него тоже давние связи с американна-
ми. До двухеот американеких миссионеров
разбросаны по всему острову, где они ве-
лут разлагающую работу среди населения,
занимаясь одновременно усиленным шиияо-
нажем. - aM
Американцы имеют в Тайбэе свой воору-
женный «международный» отрял, Буда. вхо-
дят и яюнцы, в TOM числе бывший
командующий экспелдитионной арулей в
Китае генерал Хироси Немото. Оружие этой
«гвардии Уолл-стрита» обращено,  ‘глав-
ным образом. против. непокорного и своб0-

долюбивого местного населения.
т
Китайское население Формозы — это
энергичный, смелый, патриотически нз-

строенный и свободолюбивый народ.

На протяжении пятидесяти лет япон-
ского владычества народ Тайвана неодно-
кратно воеставал против японцев (в. 1898,
1912. 1915. 1930 гг... Разгром Японии

и приход гоминлановиев на Тайван не
принесли никакого облегчения трудовому
населению. Председатель гоминдановского

правительства на Формозе Чэн И оставил
в полной еиле все янонские и дояпонские,
феолальные порялки. которые привели K
тому, что две трети крестьянства прозяйа-
‘ли в нищете. Население ответило гоминда-
новским угнетателям, еменивпим япониев,
новым грандиозным восстанием, вспыхнув-
шим в ночь на 28 февраля 1947 года.
Чан Вай-ши сумел подавить.это восстание
лишь после того. как он бросил на Формо-
зу крупные воинские части. Он буквально

стенах общественных

утопил восстание в крови,
свыше 30.000 его участников
«подозрительных лиц».

Ho Yan Кай-ши и его сатрапам не уда-
лось истребить дух свободолюбия в народе
Формозы. Й это, в частности, обнаружи-
вается в том, с каким нетерпением нёе-
ление“ острова ждет прихода своей 06в006-
дительницы =— Народной  apwam Китая.
Тазета «Манчестер гардиен» сообщала, что
«Америка — самая о ненопулярная страна
на Формозе». Ha Тайване существует
организация патриотов и борцов з& свобо-
ду — «Независимая Демократическая Ли-
га». В лень трехлетней головшины восста-
ния, 28 февраля, она опубликовала про-
граммное обрашение к народу, в котором
призывает его продолжать борьбу против
гоминлавовской клики и усиливать парти-
занское движение на острове. «Нарол Тай-
вана может добиться победы только в том
случае. если он будет бороться совместно
с китайским народом», — говорится в
этом воззвании.— «Освобождение Тайвана—
несомненно. оно близится и близится.
Братья тайванцы! Вы обязаны использо-
вать. все возможности, чтобы ослабить си-
лы Чан Кай-ши и американцев и увели-
чивать нап силы...».

Как сообщает прогрессивная печать, па
Popmoze Bee чаше и Чаше появляются на
зданий и попросту
на уличных столбах призывы:

— Да здравствует Мао Цзе-дун!

— Хватайте Чан Кай-ши живьем!

eK
*

уничтожив
и просто

Несмотря на большую ‘помошь, до сих
пор оказываемую США  гоминдановцам,
ощущение обреченности и краха не поки-
хает ни шайку Чан Кай-ши, ни его \п0-
кровителей на Тайване. Более того: про-
блема прямой оккунацин Тайвана непре-
рывно обсуждается  империалистической
прессой. -

«Списать Формозу со своих счетов — не
очень приятная перспектива для американ-
ских стратегов», — говорится в статье,
опубликованной журналом «Юнайтед стейте
HBC энд уорлд рипорт». и дает
возможность американскому целному ису
Чан КВай-ши получать от своих хозяев
все новые и новые подачки, несмотря на
полный провал и разгром его армин.

«Формоза — неотъемлемая часть Тихо-
океанской обороны США», — заявил se-
давно. по сообщению английской газеты
«Санди лиспетч». Мажартур.

«Формоза лолжла быть оккупирована
змериканскими войсками», — настаивают
оголтелые реакционеры вооле бывшего

президента Гувера и сенатора Тафта.

И вот теперь президент Трумэн прика-
зал 7-му американекому флоту «предотвра-
тить нападение на Формозу», то-есть фак-
тичеекн оккупировать часть территории
Китая.   :

Это песлыханное в историй междуна-
родных отношений провокационное пове-
ление американских империалистов вы-
звало возмущение великого китайского
народа. всего прогрессивного  человече-
ства. В своем выступлении на заселании
Центрального народного правительственно-
го совета Китая Мао Цзе-дун подчеркнул:
«Открытое разоблачение Соединенными
Штатами своего истинного инупериалиети-
ческого лица полезно лля китайского на-
рола и для народов Азии».

Освобождение Формозы чвляетея целью.
Народной армпи Китая. «Весь нарох на-
пей страны, — заявил министр иностран-
ных xea Китайской народной республики
Чжоу Энь-лай, — несомненно, будет 60-
роться, Kak олин человек, за полное
освобождение Тайвана от американских
агрессоров».

В своей речи, произнесенной в деть
трехлетия формозекого восстания 1947 го-
да, главнокомандующий Народной армия
генерал Чжу Дэ сказал коротко и веско:

— Освобождение Формозы — задача не-
легкая, но Народная армия приняла твердое
решение неполнить это дело.

‚ подетупах к которому

axeanios ()бзор военных действий в

25 июня войска марнонеточного прави-   центр Урдин (провинция Канвон), уничт)-

тельства Южной Кореи начали внезапное
наступление на территорию Северной hopen
по всей линии 38-й параллели.

Части Народной армии, отбив атаки
вторгшихея на территорию Северной Ко-
рен лисынмановских войск, получили ири-
каз правительства Корейской народно-де-
мократической республики перейти в ре-
шительное контрнаступление и разгромить
вооруженные силы военных авантюристов.

Выполняя приказ, части Народной ар-
мии отбросили противника за 38-ю парал-
лель и начали его преследование и уни-
чтожение на территории Южной Ворен.
Уже в первый день боев они продвинулись
в южном направлении на 10—15 км, за-
няв ряд городов и населенных . пунктов.

В последующие дня темп наступления
Народной армии усилалея. Наступаюнщие
части быстро продвинулись к Сеулу, на
были окружены и
разбиты две лисынмановекие дивизии. За-
нав город Ыдениу, части Народной армии
продолжали наступление. После упорных
уличных боев утром 28 июня над осво-
божденной корейской столицей — Сеулом
взвилея ° флаг  Народно-демокралической
республики. 4

Переправившиеь через реку Хан-ган,
войска Народной армии стали развивать
дальнейшие действия, занимая все новые
пункты ин нанося противнику новые со-
крушительные удары. В южной части про-
влнции Канвон. в пунктах баннын и Сам-
чек, высадились с кораблей десанты Па-
родной армии. Там они соединилиеь с пар-
тизанскими отрядами, оперирующими в
тылу у лисынмановнев, и объединенными
силами развивают наступательные дейст-
вия в направлении Катин (поовинция Кан-
вон) п Понхва (провинция Северный Кен-
сан). Десанты Народной армин высади-
лись также в Гампхо и Ихоане, где п ним
присоединились партизанские отряды.

Олновременно активизировалиеь парти-
занские отряды в других районах. Еще
26 июня партизаны ворвались в’ уездный

жили там лисынмановскую полицию и
освободили город. Нартизанами освобожден
также уездный центр Енвон в тои же про-
винции, причем к ним присоединились вос-
ставшие против лисынмановсвого режима
рабочие шахт Енвона.

50 0 50 100 150 км
meas

НАРОДНАЯ

i ТКИСКА
ah 4 КАЗ

По сообщению лондонского радио, фронт
южнокорейских войск под ударами’ Народ-
ной армни рухнул 28 пюня, когда частя-
ми Народной армии был освобожден Сеул,
город Нанхен, занят аэродром Вимно ит. д.
Корреспондент агентства Юнайтед Прессе
сообщает. что отступление южнокорейской
армии превратилось в паническое бегство.
Лисынмановские части потеряли почти все
тяжелое вооружение ин снаряжение. 0 раз-
броде в лагере лисынмановской клики свн-

ПАИВАОЕАААНИНИОЗААААТ ЧАИ НИНА

детельствует гыход в отставку команду
шего южнокорсйскими войсками Цай Вен
Дек. Агентство Рейтер сообщает, что Пай
Бен Дек в связи с разгромом его вонсх
намеревалея покончить самоубийством, по
вгу помешали.

Американские империалисты, развязав-
шие агрессию в Корее, поспешили на вы-
ручку кевоим марионетвам. Тенерал Мак-
артур распорядился направить В Южную
Корею большие партии вооружения и
авиации. Президент США Трумэн 27 пюня
отдал приказ направить к берегам Кореи
7-й американский флот, базирующиися na
Тихом океане,

Американская авиация уже вступила в
действие против наступающих частей Hla-
родной армии. 0
«6-29» совершают разбойничьи налеты
на Пхеньян п другие пункты Северной
Кореи. Корреспондент агентства Юнайтед
Пресе, находящийся при лисыимановекой
ставке, пишет, что, «надежда на приоста-
новку стремительного продвижения частей
Народной армии в значительной мере за-
висит от прямого вмешательства америхан-
ской авиации». Однако токлйский Koppec-
пондент того же агентства вынужден пес-
симистически заявить, что  «эффектиз-
ность американских самолетов понизилась
вследствие дезорганизованности отступаю-
щей армии и ее неспособности перегрушти»
ровать дезорганизованные части и создать
стабильный фронт».

Наступление Народной армии, несмотря
на прямое вооруженное вмешательство
США, идет успешно. Преследуя разбитого
и дбморализованного противника, частя
Народной армии продвигаются дальше на
юг. в направлениях на Инчон и Тайден.
Основной центр боев находится сейчас в
районе американекой авиационной базы п
важного стратегического узла Сувон, при-
мерно в 30 км южнее Сеула. Ba
четыре дня боев Народная армия пу-
двинулась на 760—100 км, освободив 09-
лее 20 тыс. кв. км территории с 5 тысл-
чами населенных пунктов и многими круп-
ными городами.

зв АМЕРИНАНСНАЯ АВАНТЮРА

Внимание мировой общественности при-
ковано к событиям в Корее,

Освободив Корею, Советская Армия по-
кинула ee пределы; советское правитель-

ство, верное политике уважения свободы и

независимости всех наций, целиком пре-
доставило решение государственных вопро-
сов самим корейпам. Советские люди сде-
лали все, чтобы Корея могла итти по пути
мира и процветания.

Почему же там сегодня гремят пушки?

Я знаю Корею, как очевидец. В’ местах,
тде начались бои, в городе Хайдю, нз 38-й
параллели, вместе с группой артистов мы
давали в прошлом году концерт — пиа-
нистка Нина Емельянова играла  Чайков-
ского и Баха, невипа napus Григорян
пела «Рябину» и «Венский вальс» Штра-
уса. Мы не военные и не дипломаты, по
уже тогда, когда мы слушали рассказы
населения, для нас становилось понятным
многое из области политики и дипломатии
доллара в Корее. И, в частности, причи-
ны упорного нежелания правительства
Трумана отвести свои войска пз Кореи, в
то время как освободившие страну совет-
ские вооруженные силы покинули ее тер-
риторию.

По официальной версии,
войска были оставаены в. Южной Корее
«для поллержания порядка». Как же опи
его поддерживали? После конперта к нам
зашел усталый и озабоченный майор Ha-
родной армии поблагодарить за доетавлен-
ное удовольствие. Между прочим, в разго-
воре мы спросили его, почему ‘весь город
полон света, песни, жизни, а на окраияе,

американские

Илья ЭРЕНБУРГ

` ОКОНЧАНИЕ. НАЧАЛО СМ. НА 3 СТР.

”на «плане Шумана», на статьях Мориака,
на оборудовании уборных для туристов из
Миссисипи, на поставке американцам пу-
шечного мяса? Нет, если г. Трумэн пред-
полагает, то французский народ распола-
тает. Этот народ не молчит и не бездей-

‹ ствует, подлинный хозяин Франции, он
TOBOPHT в полный голос: «Франция не для
Трумэна».

Есть, разумеется, большая горечь в
сердне франпузского пролетария. Он ера-
жалея против оккупантов в маки, его

‘брат или друг замучены гестаповнами. В
1944-м он верил, что низкие люди, пре-
давшие Францию. больше никогда не по-
кажутся. А они показались, сначала не-
`уверенно, бочком проскользнули из укры-
‹тий, потом сели, расселись, развалились
в креслах, командуют. «Ты пишешь вто-
‘рой том «Падения Парижа» ?— спросил меня
рабочий. Я ответил, что продолжаю «Бу-
рю». Усмехнувшись, он сказал: «Я знаю.
Ho ты помни. что в сорок сельмом мы пе-
‘режили второе падение Парижа...»
1947-м рабочие попытались снасти побе-
‘ду. В них пускали газы, стреляли, души-
Un их голодом. Битва была проиграна.
``Американны почувствовали себя  господз-
.ми. Побежденные, однако, набнрали силы,
“YI вот теперь нарол снова поднял голову.
Если вашингтонекие гангстеры могут пре-
”`небречь статьями «Монд», то от француз-
ского народа им не отмахнуться.

Еще год назад американиы  посменва-

`“уись, читая 0 мирных  лемонстрациях
французов: «Кого они хотят напугать
своей голубкой’ У нас как-никак «ле-
тающие крепости». Потом амерпканцы
`рассерлились: «Эти франпузы слишком мно-
го говорят о мире». Правда, в газетах пв-
салн иначе; «0 мпре говорят только фрая-
цузекие коммунисты п хотят они «совет-
ского мира».

Цто же происходит теперь? Bro осме-
Чтится сказать, что за мир стоят только
коммунисты? Люди обходят дома, улицу,
тород, за городом город, за селом село —
это Франция подписывает Стокгольмское

«Литературная газета» выходит два раза
в неделю: по средам и субботам.

м

ТЬ СТРАН.

обращение. Его подписывают старые кре-
стьяне Дордони и грузчики Бреста, вино-
делы, каменщики. учителя, веселые мар-
сельцы и суровые нормандны, сталевары,
художники, сульи, священники, актеры,
железнодорожники,  ткачихи, ° ветераны
двух войн п школьники, ученые, чьи име-
на известны миру, и маленькие. паражекие
модистки. Воззвание подписал знаменитый
актер-куплетист Морис Шевалье. Он ком-
мунист? Полноте. Тогда, может быть, ком-
мунист  нредседатель верховного суда
г. Монжибо? Или известный архитектор
Корбюзье? Нет. они тоже не коммунисты,
но и они поднисали обращение. Год на-
зад я был в Версале, это один из самых
правых городов Франции; там еще немало
рерсальцев в старом историческом. значе-
нин этого слова. Однако муниципалитет
Версаля единогласно. постановил примкнуть
& Стокгольмской резолюции.

Скажут: много ли пользы от этих под-
писей? Могут ли они укротить вапинг-
тонских гангстеров, которые,  пробежав
статью в «Mond», ‘преспокойно отдают
очередной прихаз своей «европейской ар-
мин»? Отвечу: американцы хорошо зна-
ют, что люди, которые пишут в «Монд»,
не опасны: покритикуют и подчинятся. А
Стокгольмекое обратение подписывает на-
рол. Да какой народ!) Конечно, американ-
цы не слишком осведомлены в истории
Европы, по даже опи знают, что францу-
зы умеют не только петь и протестовать,
что в этой стране рукой подать. от послед-
nero предостережения до первой баррика-
ды. В планах американцев Франция 3a-
нимает- первое место: она должна поста-
вить  бсолдат,‹ приютить _ американскую
ставку, а велучае военных неудач стать
полем решающей битвы. Теперь Франция
товорит войне «нет». Может быть, это не-
сколько отрезвит вашингтонеких гангете-
ров? Ведь Франнию не заменишь ни. Во-
лумбией, ни Бенилюксом, ни достоуважае-
мой Оклахомой...

Ля Рошель — красивый город © арка-
дами, ¢ башнями; я там прежде бывал; но
сейчас я думаю не о городе — о людях.

Адрес редакции и. издательства: 2-й Обыденский пер., 14 (для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретарват — Г 6-47-41, Г 6-31-40, отделы:

внутренней жизни —Г 6-47-20, международной жизни — Г 6-43-62. науки — Г 6-39-20, информации — Г 6-44 -82; писем — Г 6-38-60, коррезпондентской

`В порт заходили корабля «Ла  Фалез»,

«Орэй», «Сен-Мэр д’эглиз», они должны
были забрать оружие ‘для «грязной» вой-
ны. Докеры скрестили руки. С’рабочиуи
порта были команды сулов. Тогда против
рабочих двинули штурмовиков — СВУ.
Докеров не поставили на колени. Когда
правительство осмелилось посадить на
скамью подсудимых олного из руководите-
лей движения за мир. Раймонда Агасса,
жители города двинулись к трибуналу;
над зданием суда взвилея красный флаг.
На суде Раймонд Агасе обвинял судей. Он
сказал, что солдаты седьмого  саперного
полка написали Сталину о том, что ни-
Korda они не будут воевать против рус-
ских. Он подтвердил, что солдаты лагеря
Фрежюс ‘отказались участвовать в «гряз-
ной» войне. Он заявил, что в порту рабо-
тают немецкие офицеры-нацисты. Он по-
клялся от имени рабочих Ля Рошель, что
их порт закрыт для кораблей войны.
Раймонлу Агассу всего двадцать четыре
года; он рабочий-металлист, участвовал в
сопротивлении; в сорок седьмом году пое-
ле забастовки его рассчитали. Он знал
опасность, нужду, горе; он не отчаялся;
он всегда был в передних рядах. Я счаст-
лив, что я встретил этого человека, мог
ножать его руку.

`Я видел замечательных  марсельцев;
они рассказали мне о борьбе их города. Я
узнал позорную ‘эпопею корабля «Эипир
Маршалл», который, груженный  амери-
канским ‘оружием, шлялея из порта в порт:
повсюду докеры отказывались его разгру-
зить. Имя Маршалла. видимо, не принозит
счастья...  Ворабль пришел в Марсель но-
чью, крадучись. На нем были танкетки.
Рабочие тотчас дали тревогу. Жители го-
рода двинулись в порт, внереди шли жен-
шины. Власти выставпли три тысячи
штурмовиков, войска. Марсельцы не дали
разгрузить корабль.

Вее знают, что Ницца — это Ривьера,
пальмы, променад лдэз Англе, скучающие
бездельники, казино. карнавал. Но есть п

другая Ницца — народа. Есть старые
узенькие улины и Широкие сердца их
обитателей. которые вмешают  належлы,

тревогу веего мира. В порту лолжны были
погрузить установки для «» — ux
отправляли в Северную Африку. Установ-
ки привезли на тягачах. Узнали 0б этом
докеры, и тотчае сирена подняла Город.
Народная Ницца прорвалаеь в порт. «Ско-

рее, друзья!..» Полиция и штурмовики
опоздали: установки были сброшены в мо-
ре. Было это рано утром. а вечером в
старых кварталах, где узкие улицы и ши-
рокие сердца, людн праздновали победу.
Привезли чзети «Фау-2»; власти их ре-
шили закамуфлировать: грузовики при-
крыли ветками мимозы. Это очень стыд-
Ливое растение, оно сворачивается от лег-
кого касания, его называют «не тронь
меня». На всякий случай власти пустили
две дюжины танкеток. Но Ницца была на-

чеку... Пять рабочих теперь преданы
военному суду.
Я мог бы рассказать еще многое о

борьбе за мир, но веего не раескажешть,
не расскажешь о солидарности, о том, как
бедные люди нянчат и холят детей заба-
стовщиков. как стойко ведут себя рабочие
на суде, как отважно кидаются старики
и девушки навстречу смерти. Вогда Рай-
монде Дьен, которая легла в Type Ha
рельсы, чтобы остановить военный эше-
лон, исполнился лвадцать один год, из
разных городов Францин незнакомые лю-
ди слали ей открытки, ниеьма, телеграм-
мы. Она не получила этих приветствии:
она сидела в крепости А. возле Бордо. Но
сердцем она чувствовала. что -Франция с
нею: это помогло ей держаться на суде се
такой уверенностью, с таким спокойетви-
ем, что председатель трибунала отворачи-
валея, страшась взглянуть в её глаза.

Что сделала эта мелоденькая женщина?
Эшелон прошел. он только запоздал на
несколько часов. Что даст борьба за ми,
спрашивают скеитики, все равно оружие
привезут или увезут, ну © опозданием...
Но жест Раймонды Дьен, но отвага рабо-
чих Нилцы, но стойкость докеров Мар-
селя, ля Рэшели, Бреста  приподняли
французский народ. Штаб вапииитточеких
гангстеров в смятении. Как Раймонда,
Дьен, Франция кидается на польсы, чтобы
загороднть путь войне. Скажут: не оста-
новит. в лучшем случае вызовет замеша-
тельство, и война придёт с опозданием.
Что же, если задержать войну на несколь-
KO лет, то можно ве и вовсе не пропу-
СТИТЬ.

Когла я думаю теперь о Франции, я
вижу ее бросающейся на рельсы. Она го-
ворит войне: «Ты не пройденть». Она по-
хожа на маленькую нежную женщину ‘из
Тура, п она похожа на разгневанную сво-
боду с картины Делакруа.

_Типографня нмени И, И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.

за разграничительной линией 38-Й парал-
дели. стоит гнетущая тьма и насторожен-
пое молчание. Он ответил не сразу:

— Мы живем в постоянной тревоге,
ожидая пакостей с той стороны. Недавно
моему подразделению пришлось выдержать
серьезный бой — лисынмановекие войска
нерешли параллель и вторглись на нашу
территерию. Многими подразделениями У
них руководили японские командиры.
Пленные рассказывали, что имели приказ
итти до Пхеньяна...

Я хорошо помню строгое и усталое ли-
цо этого майора. Может быть, он уже по-
тиб в одной из ожесточенных стычек еще
до начала нынешних военных действий—
провокации CO CTOPOHLL  лисынмановеких
войск следовали одна за другой.

Май 1949 года. Нападения лисынма-
новских отрядов на ряд населенных пунк-
тов в волостях Веденг п Качен; нападение
на хутор Дудупон, тде было сожжено 25
домов п уведено 45 крестьян; нападение на
деревню Намамни, где сожжено 20 домов,
убито 8 жителей; нападение в тот же
день другого отряда на деревню  Дюнам-
дон — сожжено 39 домов, убито 4 жите-
ля. уведено 118.

Июль. Два батальона лисынмановских
войск переходят границу и атакуют села
Ендек и Гонсудем — опять сожженные
дома и убитые жители; еще два  баталь-
она при поддержке семи сторожевых ка-
теров атакуют село Пхуам и высоту Го-
санбон, Й

Август, сентябрь, октябрь —— непре-
рывные провокации, пожары и убийства.

Только стойкость охранных отрядов на-
родного правительства, дазавших всякий
раз’ жестокий отпор провокаторам, спасла
север Кореи от кровавой резни, которую
непрочь были устроить лисынмановские
спенналисты «мокрых дел».

Спраштивается, что же делали в это вре-
мя американские войска, которые должны
были «охранять порядок»? Может быть,
развлекались зрелищем того, как в уезде
Ондин 289 юношей и девушек, подозревае-
мых в демократической деятельности, были
живыми зарыты в землю по плечи си по-
сле нескольких часов мучений убиты вы-
стрелами в толову? Или тем, как на 6а-
зарную плошадь в городе Хампенын были
выведены пятнадцать человек, среди кото-
рых находились девушки и подростки, и
как лисынмановские палачи всем пятнад-
цати вырезали языки?

Корейское народное правительство не
раз указывало на факты  злонамеренных,
наглых провоканай со стороны лисынма-
повской клики. Сам Ли Сын Ман во все-
услышание заявил в марте 1950 года, что
он «присоединит» Северную Корею. 0бо-
зреватели в Сеуле откровенно считали, что
уверенность Ли Сын Мана проистекает из
его недавних переговоров с Макартуром в
Токио. Тем не менее, Совет Безопасности
ООН осталея глух к этим фактам разжи-
гания войны.

У Чехова есть остроумное замечание от-
посительно тото, что ружье, которое висит
на стене в первом акте пьесы, обязательно
должно выстрелить к последнему акту.
Американские ружья и пушки, которыми
тосподин Трумэн завалил Южную Корею,
ведут себя так, как требует эта самая ло-
гика. Господин Ачесон назвал Южную Ко-
pew «свободным. государством», а предсе-

датель комиссии по иностранным делам
цалаты представителей США господин
Джон Пим — «оплотом демократии на

Дальнем Востоке». Для этого «оплота де-
мократии» Америка только во второй по-
ловине 1949 года поставила оружие и
боеприпасы ина сумму 70 миллионов дол-
ларов, а по «соглашению о миссии воен-
ных советников» — еще на 10 миллионов
долларов. По’ этому же соглашению аме-
риканцы затратили 350 тысяч долларов на

Главный редактор К. СИМОНОВ.

постройку воздушных баз в городах Сувон,
Куандю, Тайгу, на острове Тёдюдодо.

Всякий честный человек. узнав обо’ всем
этом, невольно задает вопрос — с какой
целью торчали в Корее американские вой-
ска, с какой целью гпали туда ‘американ-
пы непрерывный поток оружия, строили
аэродромы и военные базы, обучали ар-
мию? И всякий честный человек приходит
к неизбежному выводу — с целью развя-
зывания войны.

Наломним еще одно немаловажное 05-
стоятельство. В самые последние дни прз-
вительство Народного фронта Кореи obpa-
тилось ко всем партиям Южной Кореи ¢
призывом о создании единого коалиционно-
то правительства. В это же время в (ул
срочно приехал американский поджигатель
войны Джон Фостер Даллес. Спустя вс
сколько дней парламентеры народного
правительства ‘были встречены  пулемет-
ным огнем на разграничительной линии—
так ответила лисынмановская клика, М0-
жет быть, не без «специальной заботы
тосподина Даллеса, на попытки  мирваю
урегулирования положения в  стране.

Присутствие Даллеса окончательно 183
вязало язык Ли Сын Ману. В «националь-
ном собрании» 19 июня оп нагло призы-
вал к «горячей войне» против Северной
Кореи. ЕЮше бы! Ведь коммивояжер войны
Даллес, как свидетельствует датская газе
та «Ланд ог фольк», «открыто заверил
проамериканское правительство в Сеуле,
что оно может при всех обстоятельствах
рассчитывать на полную поддержку
ОША». А спустя четыре дня после  оть-
езда Лаллеса из Сеула  лисынмановские
войска вторглись в Северную Корею.

Такова правда о событиях в Корее, Они
были подготовлены американской полити“
кой, гастролями американских дипломатов
н генералов, бесконечными  транепортами
американского вооружения. Приказ Тру:
мэна американским военно-воздушным 1
BOCHHO-MOPCKUM силам оказать вооружен
ную «поддержку» армии предателя корей-
ского народа Ли Сын Мана был, как вид-
но, заготевлен давно. Нланы провокация
против Северной Вореи, пишет немецкая
газота «РБерлинер цейтунг», «были paspa-
ботаны настолько «своевременно»; что #8
только министр обороны США Джонсон уже
накануне знал, что южно-корейское прави-
тельство на следующее утро будет расемал-
ривать себя как правительство, подверг
шезся нападению, но что американское
оружие и военные материалы «для спаее-
ния подвергшейся нападению Южной №-
pen» были уже в пути до того, как нача-
лись первые военные действия. В поне-
дельник (26 июня) министерство обороны
Южной Кореи уже официально сообщило о

прибытии первых американских военных
поставок».

Лругая немецкая  тазета — «Ней
Дейчланд» сообщает, что члены (Совета

Безопасности еще на прошлой неделе были
предупреждены государственным  департа-
ментом о. том, что 25 июня состоится
«0с0бое заседание». И оно  действителый
состоялось за спиной Советского Союза 1
народно-демократического Витая, без yu
CIMA представителей этих двух велики
держав, соседей Кореи, для того, чтобы,
свалить вину за разыгравшиеся события
на народно-демократическое правительств
Кореи, чтобы развязать себе руки для 33-
хватнической войны.

Марионеточное правительство Ли Сы
Мана хотело одним ударом покончать ¢
подлинно народным, свободно избранных
правительством Кореи. Цель таких  аван:
тюр известна. Однако, какие бы пеля №
преследовала эта провокация, народ Кореи,
познавший подлинную свободу, сумеет о -
стоять ec. Военные авантюры в наше вре.
мя ничего не приносят их устроителям,
кроме полного провала.

Релакциоиная коллегия: Б. АГАПОВ, Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН, Н. ГРИБАЧЕВ,

Н.
П. ФЕДОСЕЕВ,

Г, ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИЙ Л. Л
‚А, ‚ Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ,
НОВИКОВ, Н, ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ (зам, sian

главного редактора),

литературы н искусства — Г 6-43-59
сети —Г 6-44-48, издательство — Г 6-45-45,

У
fil

re

B — 02407

Тяжелые бомбардирогщики ,

ope

oa