ФОТОГРАФИЯ.

В этом отделе Кино-Фот будет сообщать о всех открытиях и изобретениях как в самой фотографии, так и о завоеваниях связанных с ней в науке и технике.

Будем разсказывать о последних достижениях заграницей и покажем их применения в Р.С Ф С.Р.

ФОТ.

Мы, люди современного века, привыкшие к телефону и беспроволочному телеграфу, равно
душно приемлющие радио-разговор и концерты на пространстве тысячи верст, спокойно летающие на Фоккерах и Юнкерсах, из города в город, и совершенно утратившие способность удивляться до
стижениям современной техники и науки, конечно, не удивляемся, что существует:

ФОТОГРАФИЯ.

Мы даже начинаем забывать ее.

Что значит для нас фотография, когда за гроши воспроизводят нашу внешность, когда на бульваре расположились «пушки» и «пушкари» - в пять минут изготовляющие «художественные» фо
тографии - и миллионы фотографов, любителей и профессионалов, во всех концах света, ежедневно тратят тысячи дюжин пластинок и сотни пудов бумаги.
Это все стало будничным, обыденным явлением.

А еще не так давно, всего в 1877 г., папа Лев XIII, снятый со своей свитой в садах Ватикана (с выдержкой в одну секунду) - разразился ла

тинскими стихами, где фотографию он воспел как «новое изображение природы, которое не может быть выявлено более совершенно, даже рукой самого Аппелесса».

Какая ирония судьбы! Теперь мы снимаем мгновенно, и разве только наивный житель глухого угла воспылает перед фотографическим изображением. Для нас же оно - технический прием - до

ступный всякому, нужно только иметь камеру, химические вещества и пластинки.

Но фотография стала особой отраслью индустрии, и настолько большой, что с ней считаются государства, т. к. она охватывает многие области техники и фабричной промышленности. С другой стороны она является и носительницей культуры,
оказывая влияние на все области человеческой деятельности.

«Она указала науке новые пути, обогатила ее новыми методами исследования, сделалась под

спорьем в прогрессе техники, приобрела громадное значение в промышленности» и в последнее время благодаря кинематографу является воспитателем

широких масс, перенося их из одной страны в другую, сохраняя для них пространства и кон
центрируя, сгущая и сокращая само время. (См. А. Мите. Ф-ия).
До Революции в России на фотографию обращали незначительное внимание. Во время Рево
люции правительство также мало интересовалось ею. Эту отрасль промышленности и культуры ВСНХ н НКП перебрасывали друг к другу, как фут
больный мяч, пока вся игра не завершилась «де
ловым» заявлением председателя ВСНХ по адресу НКП: ВОЗЬМИТЕ ЕЕ ВСЮ... СО ВСЕМИ ПОТРОХАМИ.
И интересы Бума, Силиката или Кож-Треста были более близки ВСНХ, чем дела Фото-Кино.
Фотография же попав в недра Наркомпроса, выродилась в гипертрофированный кинематограф,
где прокат, эксплоатация кино-картин и весь налет базара и ажиотаж дешевого зрелища, прине
сенные «дельцами», захлеснули основную идею культурного дела и поглотили в своих недрах не одного заведующего, пытавшегося сделать что-либо для кино-дела.
Влияние фотографии на человеческую культуру неоспоримо. Но влеяние это может быть раз
личным, в зависимости от лиц и способов ее применения. Особенно разительно заметно это в кинематографии. Могущественный способ просве
щения и агитации в широком смысле этого слова превратился в «зрелище» и даже в самых уродливых своих формах оно не может сбросить свою внутреннюю сущность, развивая и ознаком
ляя человечество с новыми впечатлениями и приучая к новому темпу жизни.
Мы не хотим, да и не имеем возможности характеризовать полностью все достижения фотографии.

Мы только подчеркиваем:

Фотография и кинематография неделимы. Они являются одним общим началом в своем существовании.
Нам важно знать, что новый способ современной культуры дает так много и обещает такие

возможности, перед которыми пасует фантазия современного человека.

При помощи фотографии, через нееи ее способами, человечество проникает в дальнейшее познание.
Н. Тихонов.