‚ фере для новых

‚ сделал в

Hal

Oh

Труд.

во имя мира’

У
Могучей. волной разливастся по пеобъят-

пой стране кампания сбора поднисей од   Гольмекого

ры Стокгольмекой сессци Постолн-
ного Комитета  В емирного конгресса ero-
ронников мира. Около 57 миллионов со-
ротских людей уже поставили свои имена
пот этим документом — грозным предоетв-
pURHECM тем; кто покушается на мир, Ка
свободу и’ счастье кародсл.

, Беликий советский ‘нарол, напол-побелт-
‘тель, народ-созидатель, кзовно. заинтереесе.
ван в прочном и длительном мире; Вели-
кий советский народ говорит войне свее
грозное «нет!»

Головуя за уно, советские д люди тем са-
мым единодушно одобряют  сталинскую
внепиюю политику советского празитель-
ства.

Голосуя за мир, советские люди вновь

демонстрируют монолитность своих рялов,
сплоченность вокруг большевистской пар-
тии и советского правительства. вокруг
великого вождя -— товарища Сталина.
‚ День нашей великой Родины полон
беззазетного труда миллионов советских
людей. Трудиться, созидать — такоза
единая мысль всего советского народл.
(Своих. лучших представителей выделил oH
в Комитет защиты муза — тех, кто тру-
дом своим в разных областях социалисти-
ческого строительств» завоевал почетное
право возглавить благородное движение
миллионов, тех. кто сам ежечаспо множит
могущество Отчизны.

Сегодня мы рассказываем 0 том
хак провели день 6 июля — буднитный,
трудовой день — передовые люди страны,
члены Созетекого Комитета защиты мира,
первыми поставившае стою пехилеь пол
Стоктольмеким Воззвачием,

В БОЛЬШОМ

з

правлены На запотови-
тельные пункты в баи-
жайшие дни.

— Какую работу про-
водите вы как член (о-

ветского Комитета за-
щиты мира?
— В колхозе «Запо-

рожец» я выступала на
посвященном обсуждению Сток-

Воззвания. Bee выступавшие
сдинохушно выразили готовность бороться
за дело мира. Сразу после митинга нача-
ли сбор подписей: За час нод Воззваннем
подписались все колхозники.

ГОЛОС
_СОВЕТСКОГО АРТИСТА

БВ зрительном зале Государственяого ху:
дожественного театра Латвийской ССР. по-
гасли огни. Главный режиссер, народный
артист *СОСР, лауреат Сталинской премии
Эдуард Лнович Смпльгис в своем рабочем
кабинете обсуждал с актерами только что
  завончившуюся премьеру пьесы Япа Рай-
низа «Индулие и Ария». А потом читал
пьесу А. Броделе «Час перед рассветом».

Это было ночью. День 6 июля начался
репетицией и прошел в напряженной
творческой работе. Kpome обычных дел,
9. Смильгис закончил статью о борьбе со-
ветского народа за мир. Спустя. несколько
часов он читал эту статью по радио— ля
латышей,  оторвавных  англо-американ-
скими империалистами от Родины,

Микрофон включен. 9. Смильгис читает:

— Дорогие мои соотечественники! В
эти исторические дни  латышекий народ,
настойчиво и последовательно борясь за
мир, подписывает Стокгольмскоз Воззвание
сторонников мира. С 30 июня no 5 июля
в Латвин под Eee eN подписались
359.031 человек..

Голос оо, артиста-патриота „члена
Советского Комитета зашиты мира,
чал в Канаде, США, Бельгни, в англий-
ской зоне оккупации Германии, в Швеции,

митинге,

‚ КР2ЕМЛЕВСКОМ ДВОРЦЕ

Депутат Верховного Совета РОФОР. гл-
ратозская колхозница Анна Сергеевна Се-

лизаноза внимательно  вслушивается в
пачн ‘ораторов, выступающих на сесслия
Верховного Совета.

В цифрах ‘бюджета заключена наша во-
ля К миру, к созиданию! И слушая эти
цифры, депутат А. С. Селиванова, член
Согетекого Комитета защиты мира, думает
0 расивете своего колхоза, своего родного
села Отригай.

— Профессия моя мирная, — говорит
Анна Соргоевна. — За пчелами ухаживаю.
Габотящие создания. И нарол наш созет-
ский такой же труженик. День и ночь в
заботе. как бы лучше, богаче, красивее
устроить жизнь трудяшемуся человеку,
Но хотят помешать нам разбойницы-осы
американской породы. Тянутея за’ совет-
ским медком... Только не вилать им его!

Когл» скончилось заседание Верховного
Совета, А. С. Селиванова побывала у
предсетателя` Центросоюза. Речь шла 0 ши-
зданий колхоза. Потом
подбирала Книги для избы-читальни; в
Министерств» ‘злпавосхранения беседовала
0 работе сельской амбулатории...

В.годы Великой . Отечественной войлы
тоз. Сраиванова купила н\ свои труто-
выёз сбережения три самолета. Они штур-

мовали врага под Сталинградом, Курском;
Берлином...
Не бывать разбойницам-осам в ‘совет-

ском трудовом улье. Не бывать!

РАБОТА И УЧЕБА.

Цех отличного качества. которым па
зазодо «Калибр» руководит Николай Poec-
сийзкий, выпускает ныне за месяц в пэл-
тора раза больте продукции, чем за вж%ь
довоенный 1940 гол.

— Аоллектив нашего цеха, — сообщил
Н. А. Российский, — поставил задачу еще
больше увеличить пройзводительность тру-
да. Станки, на которых работают токари
Тарарышкина, Гринев, Харахорин. еще
месяц назад обслуживались важдый дву-
мя рабочими. Сейчас мы осваиваем новый
метод накатывания резьбы; это. позволит
обрабатывать деталь за 12 секунд вместа
12. мипут. И в конце 1950 года мы емо-
ел 31 день выпускать продукции стэль-
KO, сколько в начале В пяти-
лотки выпускали за месяц..

Николай Российский без отрыва от про-
изволетва учится в инструментальном тех-
никуме; 6 пюля были уроки алгебре, три-
тонометрии и технологии металлов.

Б этот день Николай Александрович
этлично сдал очередной зачет, а вечером
участвовал ‘в работе партийного. актива.

Вернувшись домой, Пиколай  Россий-
ский, перед тем. как засесть за учебники,
блокноте короткле записи —
член Советского Комитета зашиты мира
тотовилея к очередному выступлению из
митичге. _

— Я буду говорить о пашем заводе,
потому что труд советских. людей — это
И есть действенная борьба за мир!

‚ НА ПОЛЯХ
‘КОЛХОЗА «ЗАПОРОЖЕЦ»

Целый день редакция пыталась свя-
заться ‚по телефону. .со Старо-Бешевом,
Сталинской области, е квартирой депута-
ta Перховного Совета СССР, бригадира
тракторной. бригады П. Н. Ангелиной. Te-
лефонистка отвечала:

— У Ангелиных никого нет дома.

Разговор состоялся, когда над Москвой
спустилась ночь. -

— Здравствуйте, Прасковья Никитич-

— Здравствуйте. Только что пришла
домой. Сегодня с 4 часов утраои до 9 ча-
сов вечера работала на полях колхоза
«Запорожец»,

— Иак идет уборка?

— Отлично. Для моей бригады насту-
пила горячая пора. Начиная с первого
июля, работаем, не покладая рук. Взяли
обязательство 3» 10 дней полностью за-
кончить уборку.

— Какие виды на урожай?

— Превосходные. Сегодня убрали хлеб
на площади 14 гектаров и намолотили по

центнеров зерна с гектара. Первые
9б0зы с хлебом нового урожая будут от-

Великобритании...
СТАХАНОВСКАЯ
ВАХТА \ МИРА

Член Советского Бомитета защиты мира
Паталия Ярыгина — ткацкий мастер
Большой Ивановекой мануфактуры. °Вэз-

Вратившись в Иваново носле пленума Ко-

митета, она тотчас же включилась в кам-
панию по сбору подписей пох Воззванием
0 ‘заппещении атомной бомбы. Трижды вы-

ступала П. Ярыгина на собраниях  тек-
стильшщиков.
Все рабочие Большой Ивановской ма-

нуфактуры подписались под Стокгольм-
ским Воззванием.

— Гневно протестуя против агрессии
американской вовншины, перешедшей к
прямым военным действиям в Корее, — го-
ворит И. Ярыгина, — коллектив Большой
Ивановской мануфактуры решил ветать на
трудовую вахту мира. Стахановским тру-
дом мы ‘еше более укрепим могущество
Ролины.

На вахту мира первыми встали ткачи
второй смены ткацкого цеха № 1. Оня
обязались наткать сверх годового задания
25 тысяч метров суровой ткани.

ВО ИМЯ
НАШИХ ДЕТЕЙ

После ночной смены лауреат Сталинской
премии Алексанлр Стеланович Чутких при-
шел в Дом союзов, где уже шло 3a-
седание пленума ЦИ профсоюза рабочих
текстильной промышленности. Люди, съе-
хавшиеся со всех концов страны, обсуж-
далн вонрос’ о работе с детьми, говорили
06 успеваемости и поведении школьников,
о строительстве пионерлагерей, об pian
3M ~TYPUCTCKAX TMWOXOXOB.

Совсем недавно Александр tiene,
члег. Советского’ Комитета зашиты мира,
выступал па мигинге на своем комбинате.

Он говорил о грязной авантюре .заокеан-

ских поджигателей войны. убивающих де-
тей Кореи. Сегодня в его блокноте иные
зациеи: 1.070 детских гадов иояслей при
текстильных претириятиях, 120.009 ребят
выехали в пионерские лагеря...

Вечером А. Чутких — снова на Красно-
холмеком  камвольном комбинате. Он—
технический мастер смены. Ткачи, подпи-
сывая Воззвание, дали слово всю пподук-
лию выпускать первым сортом. Мастер
следит. за выполнением обязательства.

СВОБОДНЫЙ ПУТЬ

Тульский машинист, член. Советского
Комитета защиты мира, Дмитрий Коробков
проводит отпуск на берегу Волги, в. 0д-
ном из домов отдыха железнодорожников:

— Сейчас отдыхаю, — говорит он, —
но скоро возвращусь в депо, к своему
паровозу.

— Каковы планы на дальнейшее?

— К сталинскому Дню железнодорож-
пика коллектив депо п я лично дали
слово добиться не менее 500 километров
среднесуточного пробега паровозов, увели-
чить техническую скорость, сэкономить,
топливо. Это наш вклад в дело мирного
раззития страны и укрепления ее могу-

` щества.

Мы, железнодорожники, много ездим по
стране. Мы видим, как растут наши горо-
да, хорошеют, и богатеют села. Наша стра-
на занята созилательным трудом. Движе-
нию мира открыт свободный путь!

a oe
в

Борьба ‘советских людей за мир вооду-
шевляет лагерь сторонников прогресса и
демократии, множит их силы, укрепляет
их уверенность в победе. Эта борьба помо-
тает простым людям земного шара отчет-
ливее распознавать, кто защитник мира и
кто стремится пазвязать войну.

События в Корсе, наглое. вмешатель-
ство заокеанских и прочих империалистов
во’ внутренние дела миролюбивого корей-
ского народа еше полнее разоблачили ан-
тло-американских  полжигателей — войны.
Сорваны маски и с тех господ, которые по-
холопски помогают  атомщикам, пытаясь
прикрыть свой грязные делишки флагом
Организация Объединенных Наций.

Гнусные планы  импориалистических
агрессоров булут биты! Советекий нарол
твердо стоит на страже мира. С каждым
днем растет число подписей под Сток-
тольмским Воззванием. Советские люди не
жалеют сил для укрепления мощи и могу-
щества CCCP, — оплота мира во всем мире.

зву-

27 июпя 1950 года, в Десять часов во-
чера по нью-йоркскому времени, в местеч-
ке Лейк-Саксесе, неподалеку от Нью-Йорка,
на заседании Совета Безопасности шесть
мало почтенных джентльменов приняли
не столько историческое, сколько ипстери-
ческое и кровавое решение о военном на-
падении на корейский народ, решение,
после которого, по их мнению; их имена
неотвратимо должны попасть в анналы
истории.

Некогда, в древности, поджигатель по
природным наклонностям, честолюбивый ни
жестокий ‘дурак по характеру, Герострат
поджег храм Артемиды Эфесской и тем не
столько вписал, сколько втиенул свое имя
в историю, так или иначе добившись этим

своего, 00 мы действительно до сих
пор вспоминаем сего имя.
С тех пор честолюбивые и жестокие

дураки. разных эпох, надеясь пожать лав-
ры Герострата; то п дело совершают вся:
кого рода поджоги. в ны и переносном
смысле слова.

По глупости и но честолюбию   они  ни-
как не могут понять, что случай с Геро-
стратом был уникальным по своему ието-
рическому резонанеу, и сходят в могилу

‚начальному смыслу было задумано,

безымянными и обиженными, не оставив
на страницах истории даже Toro следа,
какой остается от насекомого, случайно
раздавленного между захлопнутымн ли-
стами тяжелого фолианта.

Но им на смену, нимало не посчитаз-
шись с печальным опытом предшествен-
ников, бодро приходят новые дураки, н
если мы, чтобы не затягивать рассказа,
перескочим через несколько поколений, т)
как раз ин наткнемся па шесть уже’ упо-
мянутых выше джентльменов, — надо им
отдать должное, — достаточно честолюби-
вых и жестоких и более чем достаточно
глупых для того, чтобы их можно было с
полным правом отнести именно к этой ка-
тегории. _

Идя навстречу честолюбивым желаниям
этих дураков нового, так сказать, нью-
Йоркского времени, я хочу назвать MX
имена сегодня, пока не поздно, потому что
уже послезавтра о них, как о таковых,
вряд ли кто вспомнит.

Вот они, эти имена: Карлос Бланко
(Куба), Корреа (Эквадор). Арне Сунде
(Норвегия). Жан Шовель (Франция), Тэ-
ренс Аллен Шоун (Великобритания), Уор-
рен Остин (Соединенные Штаты).

Назвав пмена, а Также страны, кота-
рые были ° облагодетельствованы фактом
рождения на их территории этих дураков,
мне, очевидно, нужно назвать также и то
орудие поджога, с которым они связали
надежды на увековечение своих имен.

Если Герострат, полжигая храм, был в
довольно затруднительном положении, не
имея еще представления даже о керосине.
еслн гестаповпы, поджигая рейхстаг. ужз
пользовались бензином не то английского,
He то американского производства, то
шесть вышеперечисленных господ решили
избрать в качестве орудия поджога здания
мира именно то, которо? по своему перво-
паобо-
рот, как орудие защиты этого здания мира
от поджогов. Как орудие поджога здания
мира они использовали Созет Безопасности
Объединенных Наций.

Упомянутые шесть господ не только рэ-
дилиеь в упомянутых шести странах. но
и, К удовольствию правительств . этих
стран и к неудовольствию народов этих
стран, представляют соответствующие го-
сударства в Совете Безопасности.

Таким образом, то решение. которое
приняли эти шесть господ в Совете Безо-
пасности 27 июня сего года в десять ча-
сов по ньыю-йоркекому времени. было не
просто тлупое и кровавое решение. Это
решение; принятое представителями шести
тосударств. так сказать, государственно-
глупое и кровавое решение.

Бывают добрые дураки — это дураки
без претензий. Дураки с претензиями —
дураки злые. Дураки, у которых есть ие
только претензии, но ин власть, — дураки
не только. злые, но и опасные.

Очевидно, наиболее полную из всех BO-
образимых коллекций дураков этого п9-
следнего тнпа представляют собой нынел!-
ние ‘руководящие деятели Соединенных
Штатов Америки. В этой. к песчастью лая
американского народа, ошибочно считаю-
щейся сейчас американской государствеп-
ной ценностью коллекции, разумеется.

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

‚ского типа, етоль

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

il TTEPATY DPE HANS
WA SIF,

Суббота, 8 июля 1950 г.

Ксястантин СИМОНОВ
>

раенространенного сей-
нас в Америке. Это, конечно, так, но огра-
ничиться только этой общей характери-
етикой было бы нзеправедливо по отноше-
нию к господину Оетину.

Дураки имеют свою индивидуальность,
иногда даже доходящую до неповторимо-
сти. Индивидуальность мнетера Остина co-
стоит в том, что он дурак напыщенный и
велеречивый. Такой ne скажет просто:
«Жизнь или кошелек!», а, держа. человека
пол дулом револьвера, непременно произ-
несет длинную речь на тему об иетинном
прогрессе п истинной демократии, вполне
законно   приведших к тому, что у него в
руках  рэвольвер, а у его собеседника
только подпятые вверх руки. Отобрав ко-
шелек, он снова скажет речь о прогресез
и демократии. При сопротивлении убьет.
но опять-таки скажет речь-—надгробную и
опять-таки о прогрессе п демократин.

Конечно, американцы могли бы неполь-
зовать господина Остина и у себя в Kon-
грессе, особенно в тех случаях, когда там
надо затянуть прения, но все-таки, ноколе-
бавшись, они не рискнули на это и поела-
ли его в «Объединенные нации» — пусть
Там с ним мучаются! Тем более, что там
последнее время своя американская рука-
владыка — сколько захочет, столько и
проговорит...

И господин Остин говорит: Утром и пе-
чером. Па банкетах п на заседаниях. При
открытия заседаний и при закрытии. В на-
але, в середине ин в конце. По вопросам,
имеющимея в порядке дня п не имеющим-

С кафедры п с места. После каждой
речи каждого другого оратора и посредине
чужих речей, если ему кажетея слишком
затянувшимся собственное молчанпе. Гозо-
рит о прогрессе. Говорит о демократии. Го-

отнюдь не первое, но и не самое последнее.

место ‚занимает дурак примерно с двух-
значным порядковым номером — господин
Уоррен. Остин _ (один из шести джентлаь-
MeHOB, которых-я хочу представить чита-
телю).

Не будем вдаваться в отдаленные под-
робности его биографии. Биографии боль-
шинства нынешних американских rocy-
дарственных деятелей — дело темное. Ес-
ли уж сам президент считает необходимых
публично опровергать слухи о своих свя-
зях с недавно’ укокошенными в его рот-
ном штате гангетерами, то что’ сказать с
более мелкой сошке вроде Уоррена Ости-
на? В конце концов, может быть, он ив
самом деле так же, как и президент, в
прошлом не был гангстером и приобрел
свон гангетерские замашки только после
прихода к власти.

Переходя к настоящему, было бы не-
достаточно сказать, ‘что’ представитель
Соединенных Штатов‘ в Совете  Безопае=
ности господин Уоррен ` Остин, kak
и его папарник Эрнест, Гросс, просто
опасный дурак  государственно-гангстер-

ворит 00 «исторических, международных,
коллективных усилиях в пользу мира».
Говорит о добродетели. Говорит о свободе.
Говорит о человечности. Говорит, что надо
задушить свободный корейский народ, `раз-
бомбить

его города, сжечь его дерев-
  ни, убнть его детей и женщин. Кл-
роче говоря, согнуть этот свободный
народ в бараний рог! Ho коооче ска-

зать господин Остин не может. После ка-
ждого очередного о проклятья. посланного
на голову свобололюбивых пародов, он хаи-
WECKH поджимаст губы и вновь говорит,
говорит, говорит. Говорит, наверное, и сей-
час, когда я это нишу, говорит на очеред-
HOM заседании, все повышая голос и вы-
могая у оробевших партнеров по Совету
Безопасности — у кого крейсерок. у кого
эскалрилью, у кого хоть пару торговых
пароходишек для участия в военных
«санкциях» против корейского народа, да-
бы хоть как-нибудь прикрыть неприкры-
тое гапгстерское американское кровавое
вторжение в Корею @иговым ‘листком
«коллективных» действий.

Пока господин Остин продолжает тово-
рить, я коротко остановлюсь на его парт-
нерах, которые молчат, нока он говорит,
для того, чтобы согласиться с ним, когда.
он кончит, п снова молчать, когда он сено:
ва начнет.

Господин Теренс Аллен Шоун, питомен
Оксфорда, немолодой дурак старой англий-
ской дипломатической школы, впрочем,
проявивший достаточную гибкость, чтобы
твердо усвоить, что если раньше, — когла
он сам был на низших ступенях диплома-
тической лестницы, — Англия играла в
международных отношениях первые роли,
то сейчас, к тому времени, когда он сам
взобрался на верхние ступени этой лестни-
цы, Англия перекочевала на незавидные
вторые роли.

Утверждение об. этой гибкости господи-
на Шоуна следует основывать не столько
на его личных заявлениях, сколько на
самом факте его пребывания в Совете Бе-
зопаспости, рядом с господином. Остином.
Это место — только для тех. кто умеет
проявлять ‘гибкость, лля тех. кто твердэ
понял, что англичанам нужно научиться.
молчать, когда разговаривают американцы.

В противоположность господину Остину,
господин Шоун молчалив. И. именно поэто-
му он. па мой взгляд, вправе претендовать
па репутапию одного из лучших ораторов
современной Англии. Во всяком случа»,
его заявление на заселании Совета  Безо-
пасности, что «мне мало чего  остаетея
добавить к Яаявлению представителя Coe-
‘линенных Штатов», могло бы быть золо-
TRIMH буквами высечено на стене в зале
заседаний ‘британского парламента, как
самая точная п лаконичная формула всей
современной  аптлийской политики.

Впрочем. иногда господин Шоун даже и
в Совете Безопасности вознаграждает себя
за свой вынужденный лаконизм. Это! бы-
вает в тех случаях. когда он и мало чем
отличающийся от него его ‘английский
напарник  тоеподин `Джебб  многоречиво
обрушиваются па представителя стропти-
вого Египта, не желающего посылать свой
войска для завоевания Кореи и вообще. и
уж во всяком случае раньше, чем из са-
мого Египта будут Вед, английские
войска.

В этих случаях. господич от с болью
в душе вспоминает добрые старые време-
когла он служил в Каире и когла 2му

Ha,
не приходилось еше скрывать своего
откровенно колонизаторского мнения. что

население Египта не является ни объели-
ненной, ни разъединенной, ня. вообще кз-
ВОЙ-либо нацией,

Франция в целом.

Цена 40 кол.

Господин Жан Шовель,

дурак в ранге
посла, известен тем, что ‘еше в 1949 году
предложил отказаться от «устарелого» пэ-
нятия суверенитета народов и заявил, что
К Этому готов не только он. Шозель, но и
Что касается Франции,
вернее, французского народа, то он отнюдь
не склонен  подлерживать это предложе-
une господина Шовеля. Что же касается
самого господина Шовеля. то следует при-
знать, что у него слеза не расходател с
делом: он безусловно и уже давно пе
являетел в Совете Безопасности СКОЛЬКО -
нибудь суверенной фигурой, п если госпо-
дину Шоуну (Англия) «мало чего остает-
ся добавить К заявлению представителя
Соединенных Штатов», тэ господин Шо-
гель (Франция) и в мыслях не держит
вносить какие бы то нн было, даже самые

малые добавления. ‘Ои/ «безоговорочно
поддерживает американский проект резо-
люпии по корейскому вопросу». И не
только «безоговорочно — поддерживает»,
н9 и, петушком-нетушком забежав вперел,
уголливо (он дурак  угодливый — см
индивидуальность в этом) спешит зазве-

рить, что. «за Поеледние Три гола Франция турализма,

проводила в Азии (то-есть Bo Въетна-
ме. —Н. С.) лействия. аналогичные тем,
которые Совет Безопасности в настоящее
время проводит в Корее».

Господин Арне  Сунде,
Норвегия, —лурак по необходимости. Как
банкир и представитель норзежеких судо-

холных и торговых кругов. он в общем
скорее Человек дела, которому нет ника-
кого лела до корейского вопроса. Но ио-

скольку американцам нет дела ни до чьих
lea, кроме своих. а всем богобоязненным
маршаллизированным странам должно быть
16120 ТОлько до американских дел, то
господин Арне Сунле. конечно, тоже выра-
жает одобрение и. «безоговорочно поддер-
живает американекую резолюцию».
Сейчас, кола я пишу эти строки,
господин Сунле уже в порядке очерелноети
оказался очередным председателем Совета

Безопасности. Судя по его  растерянному
заявленаю корреспондентам, он сейчас
озабочен мыслью — как бы половчее на

этом посту, безоговорочно голосуя обепуи
руками за все, что бы ни предложили ам®-
риканцы, в то же время тихой сапой
отвертеться от посылки в Корею затребо-
ванных американцами норвежских парэ-
холов. Е

Тяжело быть дураком по необхолимости.

Впрочем, господину Сунде остается утз-.

шаться тем, что он не одинок среди свзих
соотечественников. Как нелавно писали в
газетах. ем соотечественник министр
иностранных дел Ланге  взмолилея перед
американским послом о сокращений прёд-
назначенной лля Норвегии  американекой
военной помощи. Мол. ловольно с нас; ло-
статочно! Шо американский посол быа
неумолим и сказал. что мнение господина
Ланге тут ие играет роли, а играет роль
мнение американских военных кругов, ко-
торые считают, что хотят ‘этого или He
хотят норзежцы, но «помощь» UM все
равно будет оказана...

Tak TO перснектавы ‘у тосподяна Сунде.

неважные, ибо господину Остину нет 0°-
пований быть более сговорчивым с госно-
дином Сунде в Нью-Йорке, чем американ-
скому послу с господином Ланге в Осло.

Господин Карлое Бланко — делегат Ву-
Что сказать об этом дураке-марионет-
re? Ничего хорошего не скажешь. ибо
даже когла марионетка. которую привычно
п небрежно дернули пальцем ‘за ниточку,
поднимает руку за предложение,  сводя-
щееся к тому, чтобы убивать женшин и
детей и превращать в развалины мирные
города, то хотя’ марионетка’ остается  ма-
рионеткой. но кровь остается настоящей
кровью. И когда пролилась эта кровь, 33
нее прилется отвечать всем, кто голосовал
за это, в том числе и марнонеткам.

Господин Корреа, полномочный предста-
витель Эквадора, дурак с претензиями на
философские обобщения. Это. именно он
при обсуждении корейского вопроса заявил,

что «уважение к территориальной целост-

ности малых стран составляет основную
опору мира между народами» и что по-
Этому «он, как представитель малой стра-
ны, € радостью поллерживает американ-
ский проект резолюции» ‘и считает меры,
предложенные В заявлении Трумэна,
«исключительно правильными».

Здесь перед нами тип дурака-подлизы,
любителя пышных эпитетов; где Шоуну
нечего добавить, где ]Шовель присоехиняет-
ся безоговорочно, там Корреа вопит: ‹ «С
радостью!», там ой плачет от умиления:
«Исключительно правильно!», там он, зая-
каясь от волнения, кричит: «И я! И я!
If al», чтобы. не лай бог, за спешкой, при
подсчете ‘голосов, не пропустили его пре-
данно поднятой руки!

А господин Остин тем временем все еше
говорит о добродетели, о справедливости, о
демократии. По очереди, строго взглянув в
покорные, перепуганные, по-собачьи пре-
ланные глаза своих младших компанъонов
по кровавому нападению на . корейский
нарол, прочитав в их глазах согласие на
все, что будет уголно Америке, Остин,
сладко зажмурив глаза. цедит, наслажла-
яеь звуками собственного голоса: «Не бу-
дет лерзкой мечтой заявить. что рассвет
нового дня в международном сотрудниче-
стве заблистал плеядой стран. выступив-
ших с таким благородным откликом...»

Па корейские города падают американ-
ские бомбы.

Корейская мать прижимает к груди ра-
степзаиное тело ребенка.

Кровавый дурак Остин продолжает го-
ворить...

представитель

‚и широкой кампанией

П. ПАВЛЕНКО,

специальный корреспондент
«Литературной газеты»

На конгрессе
немецких писателен.

На конгрессе писателей демократической”

Германии, закончившемся 6 июля; был
создан Союз немецких писателей. До знх
пор писатели вместе с художниками, акте-.
рами, музыкантами и журналистами входи
ли в один профсоюз, а творчески объеди:
нялись «Культурбунлом».

Писательский конгресс проходил в чрёз2

вычайно знаменательное время. Германская: у

демократическая республика семимильнымя
шагами. движется вперед, борьба в защиту

Мира охватывает глубочайшие слон нароза

H@ только на востоке, но и на западе rep-
манской земли, а идея единой Германии
цементирует все жизнеспособные силы’
страны, торжествуя вопреки

ухишрениям провокаторов войны.

Позорно провалившийся в Западном Бер-.

лине конгресс в «защиту» свободной куль-
туры — конгрессе поджигателей войны, о
котором уже писала «Литературная ‘ газе
та». воочию показал, что американский
COpa3 мыслейеше хуже американских. кон-
серзов: приготовленная из него духовная,
пища отравлена.

всяческим ~~

Фестиваль «полицай-писателей» оказался

сборищем мертвенов, ишущих своего клад-
бища. А кладбище, каким бы oe
оно ни было, это все-таки не санаторий,
в могилу никому не’ хочется. Hu ан
мало-мальски значительный писатель Ге>-
мании, даже из числа людей правых по-
литических убеждений, не участвовал в
жалкой инсценировке, режиссером которой
явилась‘ американская разведка.

На конгрессе писателей демократической

Германии выступили ‘славные ветераны #е-`”

мецкой литературы: Иоганнес Бехер, Анча
Зегерс, Вилле Бредель, Арнольд Цвейг,
Bono Узе и мололой поэт Курт ‹Бартель

(Куба), уже выдвинувшийся в. самые пер-
вые ряды современной немецкой литерз-
туры.

Опыт советской литературы и ее борьба

за социалистический реализм, против наз
формализма и космополитизма
находились в центре внимания конгресса,

Выступивший на конгрессе  премьея-
министр Германской демократической рес-
публикн Отто Гротеволь сказал: «Писз-
тель — это борец. Мы
сателей ‘помочь нам в нашей борьбе за
мир. Предоставьте в распоряжение › дела
мира ваши острые перья и включитесь. в
борьбу за мир».

На открытии конгресса с большим при:
ветственным словом выступил тепло встре-
ченный делегатами конгресса руковолитель
советской делегации Николай Тихонов.

В первый день работы ‘участники кон
гресса заслушали большой ‘доклад писате-
ля Арнольда Цвейга на тему «Писатели. в
международном движении борьбы, за мир».
Второй день работы конгресса немепкнх
писателей открылся докладом ‘писателя
Бодо Уз? о современных задачах немецких
писателей. «В центре современной -немец>
кой литературы, — ззявил Узе, — долж-
ны стать человек и его труд». После. Узе
< докладом на тему «Молодые писате-
ли Германской демократической. рес-
публики» выступил мололой поэт, лауреат
Национальной премии Курт Бартель (Куба):
Говоря о стремлении определенных кругов
привить молодым писателям формалисти-
смех аудитории: «Последняя фиолетовая
корова ушла на запад».

Конгресс приветствовали пионеры и pa
бочие Берлина. Его работа совпала с пя:
тилетним существованием «Культурбунла»

го сбору подписей
в защиту мира. :

На. стенах домов демократического Берг
лина пестрят гигантские надписи: «Руки
прочь от Кореи!». Телэграммы о событиях в

даются по радио. Здесь твердо. уверены,
что ни олно провокационное американское

в Западном Берлине или нападение на
демократическую Корею, не окончится бла-
гополучно для поджигателей ‘войны.

Седьмого июля в Берлине, Лейпциге и
других городах состоятся митинги в зашт-
ту мара.
делегация советских писателей. В Веймзре
она возложит венки на могилы Гёте и
Шиллера. Советские ‹
также в городах и деревнях Тюрингич и
Саксонии, гле в эти дни ‘прохолят юбилейя-
ные заседания отделений а
и митинги в защиту мира.

БЕРЛИН, 7 июля. (По телеграфу)

Приступт военной
wemepue 6 CHIA

События в Корее — провокания Ли ‘Сын
Мана, приказ Трумэна’об интервенции И

сокрушительный ответный удар Народной
армии — обострили хроническую < болезнь,
которой стралают. реакционные - круги в

США, — военную истерию. Припадок этого
недуга повторился в последние две недели
с новой силой. Сенаторы
оружения франкистской Испании и За:
падной Германии. Республиканен Уэрри

покрикивает на Англию, Kak на бедного
родственника: «Выступит ли Англия и бу-

дет ли она воевать или она. намерена. умн-.

ротворять коммунистический Китай?!»

Сенатор Лодж призывает к увеличению

помоши Западной: Европе 4
боеприпасами,

на принятни

вооружением

‘законопроекта
Фергюсона, по существу ` объявляющего
компартию. вне закона: Пока  сенатоэы
обсуждают законопроекты,
ряют почву» для них. Уэстбрук Пеглер в
«Нью-Йорк джорнэл энд Америкэн». тре-
бует «расстрелять всех коммунистов», а

его коллега корреспондент агентства Интер-’_

нейшнл Ньюс Сервис сообщает, что бывшай
агент Федерального бюро расследований и

Южной Корее несколько раз. в день пере-_

требуют во-.

-а тот же Уэрри настанваее”
Мунлта — -

просим наших пн- _

ческий стиль творчества, Куба заявил пол...

ее НУ

мероприятие, будь то «полицай-фестиваль»-*

В этих митингах примет участие.

писатели побывают’ ”

газеты «улоб--

член комиссии по расследованию антиамс-: ,

Велде рекоменлоя
готовность ФБР;

риканской деятельности

вал привести в боевую
так, чтобы можно было
коммунистов в течение 24 часов.

В обстановке все усиливающейся воен?
ной истерии федеральный суд 29 июня
приговорил. к тюремному заключению -и
штрафу прогрессивных писателей Альберта
Мальца и Альва Бесси. Они ‘признаны
«виновными» в отказе ответить ‘на вопросы
комиссии по расследованию антиамерикана
‚ской деятельности об их убеждениях.

Трумэн подписывает закон, разрешаю-
ший взять на службу в армию 9.500 ино-
странцев, которые, как считают корресз
понденты, «булут использованы. в` качестве
WOHOHOB вблизи железного занавеса: и. по-
зади него». Сенатор Макмагон призывает

вооруженные силы США в Корее перейти,

38-ю параллель, не останавливаясь на этом
рубеже. Олнако хол событий. в Корее. грво-
рит о том. что Ли Сын Ман разделит
судьбу Чан Кай-ши и булет сброшен ов

море. Но эта «параллель», видимо, сенато-

ру Макмагону не по душе.

Бьется в истерике банла полжигателей:
Сенаторы мечтают о войне. мечтают. о-но-
вых авантюрах, но эти авантюры. обречечы
на провал. Простые люди бдительно стоят
на страже мира.

Семен ГУДЗЕНКО

арестовать - всех