layla 0 воспитании

Не терпит

Итоги каждого учебного года приносят
свидетельство новых успехов в творче-
ском труде миллионной армии учителей,
новые доказательства животворящей силы
коммунистического воспитания. Из етея
школы выходят настоящие советские лю-
ди © достаточно широким кругом знаний,
‹ основами передового коммунистического
мировоззрения. *

Минувший учебный тод был особенно
знаменательным. В этом году успешно
цбуществлен переход к всеобщему семи-
лотнему обучению не ‘только в городе, но
ив селе.

В программе партии сказано, что со-
ветская школа должна готовить «всесто-
ронне развитых членов коммунистического
общества». Большая, ответственная зала-
ча! Но чтобы наша школа успешно шла
по пути, начертанному партией, Лениным,
(талиным, надо творчески развивать с9-
ветскую науку о воспитании, развенчи-
вать И ломать все имеющиеся в ней от-
жившие каноны и застывигие догмы. Надо
чутко прислушиваться к передовому опыту,
практике, искать и формулировать зако-
померности, ими управляющие. Эти почёт-
ные задачи возложены на Академию педа-
тотических наук РОФОР, созданную свы-
ще шести лет назад.

Шесть лет — срок немалый. Пусть же
педагоги-академики взыскательно оглянут-
``“ на пройденный ими путь.

Ученые-педагоги могут указать на рят

дискуссий по вопросам педагогической
теории, происходивших за последние годы.
Свободная, творческая дискуссия — вели-
кая движущая сила в науке. Философ-
ская дискуссия 1947 года, широкое твор-
ческое обсуждение вопросов биологии в
1948 г., недавняя дискуссия по вопросам
физиологического учения академика И. IL.
Лавлова—всем этим научным дискуссиям
присуща одна общая черта. Они го
вой резкостью и прямотой вскрывают
крупные ошибки той или ‘иной от-
расли науки, четко проводят  водораз-
дел между реакпионным, отживающим
в прогрессивным, нарождающимся в нау-
к и потому уверенно намечают пути даль-
нейшего развития науки. Свободная лис-
кубсия по проблемам советского языкозна-
ния, проходившая на страпипах газеты
«Правда», явилась историческим этапом
в развитии подлинно марксистекой Науки
0 языке. Статьи товарища И. В. Сталина
«Относительно марксизма в языкознании»
и «В некоторым вопросам языкознания»,
будучи гениальным вкладом в советскую
науку, имеют огромное принципиальное
значение для развития всех ее отраслей.
‚ В сожалению, дискуссии. предпринятые
Академией педагогических наук, являют-
ся дискуссиями иного рола -— малополез-
ными, робкими, бесплодными,

В январе этого года академией была.
например, организована дискуссия по кни-
те проф. Н. Гончарова «Основы педагоги-
ки». Почти два гола академия  отклалы-
вала обсуждение этой книги, ‘и все же
обсуждение, — МоГДа оно. наконец; со0-
стоялосъ, — оказалось односторонним и не=
плодотворным. Анига Н. Гончарова содержит
серьезные ошибки. автор книги расемот-
рез вопросы абстрактно, в отрыве от
ШКОЛЫ И, объективиетски проследив ието-
рический путь развития педагогической
науки вообще, основ советской педа-
мгики так и не раскрыл. Лискуссия, ‘OT
Hand, не побудила академию и ее инети-
туты приступить к активной и творческой
разработке подлинных теоретических основ
советской педагогики. Таким же безре-
зультатным и, кроме того, путаным в ме-
тодологическом отношении оказалось He-
давнее обсуждение книги проф. П. Груздева
«Вопросы воспитания и обучения». Важ-
ные по темам дискуссии в журнале «Со-
ветская педагогика» -— о нравственном
воспитании, о политехническом  образова-
нии и другие растягивались на несколь-
ко лет, с перерывами по полгода и... ни-
Чем не заканчивались.

Bee эти факты создают
что Академия педагогических
президиум не смогли © полной ясностью
определить, какими же проблемами им
следует заниматься, что должно являться
главным в их работе. Не случайно проб-
лемы школы в перехолную от социализма
коммунизму эпоху из года в год акаде-
мией откладываются и записываются в
планах, Kan «переходящие». Словно
третьестепенная стройка Y нерадивых
строителей. Разве это допустимо?

Жизнь требует, чтобы смело и творче-
ски решались для будущего большие,
определяющие вопросы обучения и воспи-
Т«чия. Речь идет 0 всестороннем — фи-
зическом, умственном, нравственном —
развитии советских детей, 06 установле-
HER тесной связи школы с жизнью, о сэ-
держании всеобщего обязательного  срел-
него образования, о подготовке в практи-
ческой деятельности тех учащихся, кото-
рые закончат школу сегодня, завтра и че-
7ез десяток лет, о теоретическом обобще-
нии вопросов комсомольской и пионерской
работы в школе.

впечатление,
наук, ее

Проходившая недавно научная сессия
Академии наук СССР и Академия  меди-
циноких наук СССР осветил» в HOBOM

аспекте недостатки в псятельности Акаде-
мии педагогических наук. Рукогодители
педагогической науки He выступили На

Совещание работников сельской культуры

‚ Важное совещание происходит сейчас в
} оскве. Из всех краев и областей Россий-
ской Фелерации собрались в столицу сотни

работников культурно-просветительных УЧ-
реждений.
‚ На повестке пня — состояние в запачи

культурно-просветительной работы ва селе.
Сотни тысяч библиотекарей и клубных
работников несут в широкие массы куль-
ТУру и просвещение. Огромная сеть куль-
турно-просветительных учреждений — 28 ты-
сяч сельских и колхозных клубов. более
28 тысяч изб-читален. 21 тысяза лектоовев.
многие десятки тысяч библиотек, около
55 тысяч агротехнических й зоотехнических
кружков — поставлена на службу народу.

Доклад тов. Е. Леонтьевой. председателя
Комитета по пвлам  кульгурно-просвети-
тельных ‘учрежлений аси Совете Министров
РСФСР, вызвал ожевленный обмен мне-
ниями, . Много вопросов было затронуто:
качество культурно-просветательной работы

ИВАНА

сессии. Им нечего было,
повидимому, сказать о
связи = педагогической
науки с учением ака-
демика И. П. Павлова.
Но им, пришлось‘ зато
выслушать горькие уп-
реки по своему адресу.
Выяснилось, что педа-
гогическая наука не применяет  павлов-
ского учения при разработке  теоретиче-
ских вопросов обучения и воспитания.
Большевистская партия не раз указы-
вала на недопустимость разрыва между
постановкой школьного образования и
требованиями советского общества. Под-
крепляемая постоянной заботой и под-
держкой партии, наша школа достигла
больших успехов, особенно в послевоенные
годы: значительно повысились  идейность,
глубина преподавания, прочность знаний.
Качество школьного образования улучши-
лось. Но вопросы подготовки учащихся
общеобразовательной школы — сельской и
городской — не только к дальнейшему,
высшему образованию, но и к жизни, к
труду не получили должного развития.
Особенно не в почете у Академии пела-
гогических наук сельская школа. Кроме
некритического собирания никак не обоб-
щенных различных докладов академия
для сельской школы, по существу. ничего
не сделала. Жизнь настойчиво ставит во-
прос о введении в сельской школе особой
дисциплины-—основы сельского хозяйства.
На этот счет имеется опыт ряда Школ,
но никаких серьезно разработанных со-
ображений в академии нет. Перестройка
преподавания биологии в свете мичурин-
ского учения не доведена до. конца. До сих
пор в школе нет учебника по основам
дарвинизма, а выпущенное недавно учеб-
ное пособие крайне неполно и страдает
принципиальными ошибками. До сих пор
академия не разработала типа обязательно-
го пришкольного  сельскохозяйственного
участка и системы работы на нем:
Советских людей волнует вопрос о до-

Заетоя

>

Московские писатели горячо и страстно
откликнулись ‘на Заявление Верховного

гольмекой сессии Постоянного Комитета
Всемирного конгресса сторонников мира.
Они не только подписалиеь под Воззвани-
ем Мира, а и понесли его в народ. Брига-
ды Союза писателей пошли к жи-
телям . Краснопресненского района Моск-
вы. В первые же два дня опи собрали
1.355 подписей. В каждой квартире их
встречали, как родных и близких людей.
Домашние хозяйки — матери, потерявшие
сыновей на фронтах, и матери, растящие
новое поколение творцов коммунизма, —
студенты и учителя, рабочие и инженеры-—
все с радостью подписывали Воззвание.

Вто же может отказаться поставить

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

—

o 5

Московскими писателями было органи-
зовано несколько открытых литературных

Совета CCCP o поддержке Воззвания Стох-  вечеров. посвященных борьбе за мир. Око-

ло пятидесяти поэтов, прозаиков и драма-
Тургов выступило на этих вечерах. кото-
рые состоялись в заводеких клубах, двор-
цах культуры, воинских частях, библиоте-
ках, на  общемосковеком собрании моло-
дежи...

— В. то время, когда американские им-
периалисты поевоашают «холодную» вой-
HY в «горячую», — сказал Алексей Сур-
ков. открывая вечер в Большом gare
Московской консерватории. где собралось
2.500 человек. — в пашей стране развер-
нулся сбор подписей пол самым гуманным
локументом эпохи. Баждый советский че-

свое имя под такими словами! — воскляк- JOBeR, не задумываясь, ставит под НИМ
стоинствах и недостатках совместного и  нула ломохозяйка Мария Георгиевна Куз- евое имя. В эти лни мы снова скажем
раздельного обучения. Три месяпа назад   непова. войне наше веенародное «Нет!».

«Литературная газета» опубликовала
статью по этому вопросу. Многие сотни
откликов получены редакцией. Но эабот-
ники педагогической науки и в этой жи-
вотрепешушей проблеме относятся с поис-
THe «олимпийским» спокойствием. Как
будто бы семь лет сосуществования раз-
дельного и совместного обучения не лают
вполне достаточного материала. для внима-
тельного. анализа и выводов,

Без связи с жизнью, с практикой, без
изучения ее запросов, изучения и обобще-
ния практического опыта не. может. развя-
ваться никакая наука. В 1946 году было
предпринято. замечательное начинание: в
Академию педагогических наук ¢ разных
конпов страны впервые съехались десятки
учителей на ежегодные  «Недагогические
чтения». Они поделились своим оцытом. В
нынептнем году число участников «Пела-
тогических чтений» превысило тысячу че-
ловек. По, начав хорошее дело, Академия
педагогических наук не доводит его 10
конца. Работники академий преврамаются
в архивариусов. Труды учителей — эти
поистине золотые _ россыпи педагогической
мудрости — академией не изучаются, кри-
тически не отбираются, и лучший опыт не
внедряется в жизнь.

Слабо. очень слабо пока ставят и ре-
тают ученые-педагоги теоретические Bo-
просы. Она не поднимаются ло болыних
обобщений в областа  коммунистического
воспитания. Не помогают им в этом и уче-
ные-философы, Трактуя проблемы  комму-
нистического воспитания, философы, как
правило, начисто обходят школу, словно в
деле воспитания советских людей школа
занимает последнее место. За примерами
можно обратиться к журналу «Вопросы
философии» и. к различным  еборинкам
Института философии. Один из  приме-
ров — недавно’ вышедшая вторым  изда-
нием бропиора А. Ляпина «От сопиализма
к коммунизму». В главе о коммунистиче-
ском воспитании -—— ни слова о школе.

Теоретики советской педагогики распо-
лагают богатейшим наследством талантла-
вого советекого писателя А. С. Макаренко.
Этот подлинный новатор в. своей педагоги-
ческой и писательской деятельности ни-
когда не отрывал педагогику от. этики и
эстетики, философию от педагогики; Труды
его издаются нашими издательствами, в
частности, тем же издательством Академии
педагогических наук. Но не пора ли не
только издавать написанные ранее  сочи-
нения, не только  воздавать. хвалу имени
Макаренко. но и творчески, критически, ©
поправками На время, на новые задачи
разрабатывать дальше его наследство и
внедрять ‘его идеи в практику школы?

Недавно работа Академии педагогических
наук обсуждалась на заселании коллегии
Министерства просвещения РСФСР. Ми-
нистр просвещения тов. И. А. Каиров. до-
вольно оптимистически оценил деятельность
академии, возглавляемой ее президентом —
проф. И. А. Каировым. Но совершенно яс-
но, что одной из причин слабости работы
академии является недостаточное руко-
водство ею и недостаточная  требователь-
ность к ней со стороны министерства.

Школа — это наше будущее. СНужно
понять, — говорил (С. М. Киров, — что
воНрос о школе— это вопрос о

Никогда и нигле мы, писатели Советской
Украины, не забываем. что борьба за мар
является наптим священным долгом и обя-
занностью. Оружинем слова мы сражаемся и
будем сражаться за правое лело мира.

Делу мира служат пламенные речя
А. Корнейчука и гневные стихи П. Тыча-
ны. М. Рыльского, В. Сосюры: очерки
В. Василевской и памфлеты Ю. Смолича:
«Английские впечатления» fl, Бажана и
новая книга А. Малышко «За синим мо-
рем», — показывающая подлинное лап
Канады и США, увиденное поэтом: стиха,
рассказы, очерки, статьи, фельетоны д0у-
гих украинских поэтов, прозаиков, драмз-
тургов, публицистов.

Только что вышел из печати большой
сборник «За мир, за демократию!». (Союз
писателей Украины организовал сотни
индивидуальных и групповых выступлений

Жара. днем даже в тени древних ка-
рагачей плюс сорок. Каблуки  вязнут в
асфальте тротуаров, как в глине. Душные
афтанские ветры закрыли маревом горы.
Но в Союзе писателей с утра до позднем
вечера оживленно. Прозайки и поэты
приносят для переволов на русский и
другие языки братских народов свои но-
выв произведения, зовушие на борьбу за
мир. А на таджикский язык переводятся
стихи русских поэтов. Выступили со ети-
хами в зашиту мира, против американокях
поджигателей войны поэты Мирсаид Мир-
шакар, Мухаммеджан Рахими,  Амин-заде,
Ц. Зорин п другие. Талжикекое госулар-
ственное издательство выпускает еборняв
статей,  посвяшенных борьбе 3a мир,
поэта. члена Советского Комитета защиты
мира Мирзо Турсун-зале.

Затли в Союз писателей Фотех Ниязп
й поэт Аширмат Назаров — оба участни-

В пшеничном
крае

На полях созревшей пшеницы трибуной
становится верхняя площадка комбайна.
На нее в чае обеденного перерыва полни-
Mates бывигие водители танков. кавале-
ристы, минометчики, ныне комбайнеры,
зерновозы. колхозники. мелиораторы. Ми-
тинги в эту страдную пору коротки, горя-
чи и гневны.

Там, гле белыми голубями мира мельк-
нули листы Стокгольмского  Воззваняя,
трудовое напряжение удваивается. Хлебо-
робы становятся на вахту мира. Потоки
зерна, илушие к элеваторам, день ото аня
становятся все более мощными. Лозунги на
красных 0бозах провозглашают мир.

— Сталин за мир! Мир за Сталиным!

‹..Табуншики конесовхоза скачут напе-
ререз нашей машине, останавливают ее ва

нашем дальнейшем движении! глухой степной дороге.

вперед». Залачь советской  педатоги-  — Мы отбились от ражио. бульте за-
ческой науки — влиять Ha Be 1а-  съовы, скажите, как в Корее? И нет ли
боту наших школ, органов  нарохного   при вас Воззвания Мира — мы не успели

образования, теоретически вооружая кадры,
обучающие и воспитывающие новые по-
коления  сопиализиа, обобщая богатый
практический опыт советской школы.

В науке о воспитании застой нетерпим!

подписаться.

В краевом центре помешения  бывигих
избирательных  Участков, театров,  Еино,
школ, институтов заполнилиеь трудовым
народом. На предприятиях, во дворах до-
мов, всюду — горячие митинги.

Члены писательской организации участ-
Вуют в сборе подписей: Писатели стали
оралорами. Хочется говорить. когла серлие
переполнено горячим чувством. когла каж-
дый слушатель” порывается к трибуне,
чтобы сказать свое слово в защиту мира.
Великое елинодушие окрыляет и. в радо-
сти в в гневе.

Поэты, выбирая места полюднее, читают
свои стихи. Поэт А. Селугин только что пе-
ревел с черкесского стихи поэта  Хуспна
Гашокова «Миру — мир!» и принес их в
аудиторию. Поэт Гервасий Орловский чи-
тает на собрании молодежи:

Вконен обезумев, разбойничий «брод

Из Штатов ‘и свалок приштатских ‘

В веистовой ярости двинул в поход

Не только жуков колоралских...

Ставрополье за эти дни уже поставило
под Стокгольмеким Воззванием сотни ты-
вяч подписей.

СТАВРОПОЛЬ

на селе, подготовка калров, помошь. со сто-
роны местных и центральных организаций.

Много говорилось о недостатках в кено-
обслуживании сельского зоителя, O TOM,
что Участие сельсксй молодежи в физ-
культурном движения все еще крайне
невелико. Низкое качество. а порой и хал-
тура наблюлаются в лекционной рабсте.
Распространение  агрстехнических знаний
среди колхозников не приобрело еше долж-
ного’ размаха.

Суровый ечет предъявлен на совещания
советским писателям, не проявляюшим
должного внимания к =озданию малых дра-
матургических фообм для сельской художе-
ственной самодеятельности.

Нало полагать что серьезная критика,
прозвучавтая на совешанаи, не окажется
безрезультатной в приведет к вовым ка-
чественным успехам культурно-просвети-
тельной работы на селе

И. ЕГОРОВ

литераторов перед разными _ аудиториями.
Й везле — на шахтах Лонбасса, в инстя-
тутах Львова, на Днепропетровеких заво-
лах и `\в колхозах Киевшины люди всех
профессий и возрастов заявляют: «Позор
поджигателям войны! Да здравствует
мир!»

На-днях  состоялаеь
лей А. Корнейчука. П. Тычины, A. Ro-
пыленко, 0. Иваненко, Ю. Збанацкого
и И. Неходы е приехавшими в Виев на
экскуреню пионерами запалных областей
Украины. На склонах Днепра собрались
дети, отцы и матери которых были  на-
сильно оторваны от Родины чужеземными
поработителями и вынесли на своих пае-
Чах непомерную тяжесть лвух мировых
империалистических войн. Собрались лети,
впервые увилевшие прекрасную столицу
своей республики,  познавшие подлинаов

встреча  писате-

ки’ Сталинтралекой битвы, освобождения
Варшавы. Софип. Праги.
— Когда-то Америку называли Hossam
м, — говорит Аширмат Назаров, раё-
сказывая 0 теме патриотической поэмы,
нал которой он работает. — Теперь этё
вообню не свет. Это тьма и мракобесие,
реакция и Фашизм. Новый мир — у нае,
в стране сопиализма. в странах народной
демократии.

...Вечереет. Мы включаем радиоприем-
ник и приелумиваемея к голосу земного
шара. По обе стороны Памирсвих гор плут
митинги. Горы разделяют наролы, но они
не могут разделить их сердеп. В Бомбее
— многотысячный митинг в защиту сво-
бодолюбивого корейского народа. Многие
пакистанские газеты — против америкав-
ской интервенции sp Корее. В Вахшекой
долине подписывают Стокгольмекое Воззвз-
ние колхозники, вырашивающие - лучшие

Советские писатели отстаивают дело мира

°

ВЫСОКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

На вечерах’ выступавшие поэты читали
свой стихи, посвященные борьбе за мир,
новые стихи, написанные по горячим сле-
лам июльских событий. Николай Грибачев,
Александр Яшин. Самуил Маршак, Вера
Инбер. Степан Шипачев. Ярослав Смеля-
ков. Семен Вирсанов. Анатолий Софронов,
Павел Антокольский — все они требовали
прекрашения кровавой агрессии в Корее,
призывая советский нарол и все народы
Мира к дальнейшей последовательной и
непримиримой борьбе за мир. Слушатели
горячими аплодисментамя выражали свою
солидарность с поэтами. Шечезла граница
между спеной и залом. — здесь были со-
ветекие люли. объелиненные общим стрем-
лением к миру, елиным чувством высокой
ответетвенностн 3& мир во всем мире.

Л. ОШАНИН
МОСКВА

НАШ СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ

тельного детства. Они горячо аплолировали
каждому слову, поднятому на защиту ми-
ра. на защиту их жизней. счастья, булу-
шего. Горячие аплодисменты этих  малы-
шей были выражением воли того поколе-
ния вашего народа, которое завтра вета-
нет на путь творческого, созидательного
труда. которое также хочет и требует. что-
бы небо нал ними всегда было спокойным.

Елинодушно, вместе со всем народом,
поллисали писатели Украины  Стоктольм-
ское Воззвание. Вместе ео всем народом и
от его имени мы все. ло елиного. будем
стойко и непоколебимо защищать мио
клеймить 103ором его
будет за нами!

a

счастье веселого, радостного и coxepma-
врагов! Й победа

Л. ДМИТЕРКО
КИЕВ f

НЕ ЗАГЛУШИТЬ ГОЛОС ПРАВДЫ

в мире ‘сорта хлопка. В Сталинабале —
митинг ученых и писателей. С докладом о
борьбе з» мир выступает заместитель
председателя презилиума Таджикекого фяа-
лиала Академии наук СССР доктор филэ-
логических наук b. НЧиязмухамелов. Чи-
тают свой стихи крупнейшие поэты pec-
публики,

Пауза... Оталинабал
вать выступление

рода». И вдруг. врывается
CBRCTONIACKa

в эфир

глушить голос
ваюшего в миру.

Но разве можно
правды?

СТАЛИНАБАД

заглушить
‚ Ю; СМИРНОВ

‚За счастье детей

Моей дочери только тринадцать лет; но
она очень хорошо знает. что такое война.
Может быть, теперь она уже и не помнит
многих подробностей тех страшных дней,
Korda под бомбежкой уходили из горящего
города, & дорогу на бреющем полете об-
стреливали фашистские самолеты. Но она
He забыла, как, оказавшись на линии
фронта, ночевала с бойцпамн в землянке,
вокруг которой рвались немепкие мины.
Ей и самой хочется забыть все это, ве-
рить, что такое не повторится больше: Но
ей не лают забыть. Не дают те, кто
сразу же после войны начал пугать мир
атомными бомбами и призраками новой
войны, те, вто сейчас уже бомбит корей-
ские города. Каждый взрыв бомбы в дале-
кой Корее отдается в сердпе моей хочери,
пробуждая страшные воспоминания.

Успокойся, моя девочка! За тебя и за

всех детей голосуют против войны на
старшие братья и

только отцы и матери,
сестры. За вас голосует весь советский на-
род!

Мы неё для того поднимали из руин на-

ши села и города, чтобы они служили ми-

шенями для заокеанских налетчиков.
Мы помним дни военной непогоды,

Нам ие забыть, как шла на нас беда,

На наши села, наши горола.
< Но в битвах вакаленная, тверда
Отчизна наша — Родина свободы.

И мы глядим уверенно сквозь годы,
Нам светит негасимая звезла.

И в целом мире знают, что всегда
Стоят на страже мира в труда
Семьи советской лружные наролы,

Н. РЫЛЕНКОВ
СМОЛЕНСК,

‚ПОД ЯСНЫМ НЕБОМ

Песчалгую равнину пересекают всадникл
с почтовыми сумками за спиной. На само-
‘летах в далекие стойбища доставляются
свежие номера газет. В тени войлочных
юрт, у прохладных родников, ерели зарос-
лей камыша п сакгаула чабаны прочтут
слова поэта Танра Жарокова. которые of-
летели в эти дни весь Казахстан:

За мир я ставлю подпись для того,
Чтобы гроза войны ве бушевала,
Чтоб атомная бомба пикогда

Под ясным небом мира не бывала.

С большой силой звучат в эти дни голо-
ва писателей Вазахстана.. Ежелневно рес-
публиканекое ралио пефелает стихи. ‹ нали-
санные в зашиту мира. В заводских mexaxt
и колхозных клубах, в общежитиях студен-
тов, H& эстрадах парков. в  конпертном
зале филармония, у костров пионерских
лагерей писатели обрашаютлся к народу
как агитаторы за дело мира.

Необычно проходят дитературные вече-

ра. С трибун перед широкой  зулиторией
выступают поэты и  прозаики, ученые,
рабочие, педагоги.

На освещенную прожекторами  спену
оперного театра выхолит старейший акын
Еазахстана Омар Шитин. Гневная  песчя
народного певца звучит  беспошадным
осужлением заатлантических поджигателей
войны.

От имени писателей обратаелся в уче-
HEIM на собрании Акалемии наук  Казах-
ской ССР писатель Мухтар Ауэзов:

— Мирный труд — это наше’ право.
Борьба за мир — наша обязанность!

Стихи Касыма Аманжолова, Халижана
Бекхожина, Гали Орманова, °Мариям Xa-
вимжановой, Сызлыкова и других поэтов
вошли в сборник «0 мире». выпускаемый
Базахеким издалельством художественной
литературы.

- К. САТЫБАЛДИН

АЛМА-АТА

начинает переда-
Мирсаила Миршакара.
читающего свое стихотворение «Голос нз-
BUSr,
американизированных зару-
бежных радиостанций, Они пытаются за-
советского поэта, призы-

_ толое

Расширять
фронт мира!

Двести миллионов человек
поставили свои подписи
под: Стокгольмским Воззванием

$ >

Постоянный Комитет Всемирвого
конгресса сторонников мира в своем
информационном бюллетене с00б-
щает, что во всем мире пол Сток-
гольмским Воззванием о безусловвом
запрещении атомного оружия уже с0-
брано свыше 200: миллионов подпи-
сей.

езояножче ть ноеу ани чи че ччоном
; =

:
e
.
‘
*
.
.
.
:

.
«
.
:
.

:
.
.
.
:
;
:
:

Зона виа н а ов и поела ноаолачанаюи.

США
ОТВЕТ ТРУМЭНУ

После того, как американские войска 10’
приказу Трумэна начали прямую  воен-
ную интервенцию на Дальнем Востоке,
в США с еше большей силой развернулась
кампания по <60ру подписей под  Сток-
гольмеким Воззванием, Около полумиллио-
на жителей Нью-Йорка уже подписали
призыв к миру.

Сбор подписей проходит в обстановке вое
нарастающего террора, развязанного аме-
риканской реакцией. Однако борпы 3a
мир мужественно продолжают свое дело.
Олин из сборщиков подписей в Бельмаре,
несмотря на арест его ‘товаришей, только
3& один Чае собрал 440 подписей. В ответ.
на полицейские преследования сторончя-
ков мира в Нью-Джерси за два дня было
собрано более 5 тысяч подписей. :

Рабочие заволов Форда в Детройте опуб-
ликовали в «Форл Фэктс» — профсоюзной
районной газете. имеющей 100.000 чита-
телей, — петицию мира с требованием за-
претить атомную бомбу.

$ ®

БЕЛЬГИЯ

ПРЕКРАТИТЬ
АГРЕССИЮ В КОРЕЕ

В Брюсселе, Льеже, Антверпене, Шаурле-
руа и других городах Бельгии © большим
успехом прололжаетея сбор подписей под
Стокгольмсеким Воззванием, Ha многолтюл-
ных митингах протеста против американ-
ской агрессии в Ёорее собрано много ты-
сяч новых подписей. Трудящиеся, подпи-
сывая. Воззвание мира, требуют прекраще-
ния интервенций США в Корее.

Жительница Остенде Эжени Сденс, ставя
свою полпись под Стокгольмеким Воззвз-
нием, заявила: «Я хочу слелать все воз-
можное для спасения мира. Я пережила
слишком много горя п несчастий. У меня
было пятеро летей. Трое из них погибли в
концентрационных лагерях. Вот почему я
подписываю призыв о запрещении атомно-
го оружия».

Г o }

ИСПАНИЯ

НАРОД ВСССТАЕТ
ПРОТИВ ВОЙНЫ

Несмотря на франкистекий террор, ты-
сячи испанцев ежелневно присоединяют
свой голое к голосам миллионов людей;
требующих ‘мира. 0 своем стремления в
миру испанский народ. сообщает в под-
польной печати, письмах,  резолюпиях,
принимаемых на предприятиях и в домах;
в лозунгах. написанных смелой рукой на
стенах зланий, требованиях прекратить
интервеннию США в Корее.

Подпольно издаваемая газета «Мундо 06+
реро», орган галисийской компартии, пишет:
«Народ Галисии откликнулся на призыв
BK миру и присоелиняет свой голос к голосу
народов всего земного шара, борющихся за
мир. Испанский нарол понимает, что эта
борьба является одновременно и борьбой
против. франкистского режима, борьбой за
жизнь против емерти, борьбой за свобод-
ную и счастливую Испанию, за республику
и демократию».

Постоянный Комитет сторонников мира
получил из Астурии письмо следующего
содержания: 5

«Рабочие порта Аликанте приветствуют
Всемирный конгресс сторонников мира и
сообщают ему о своем непоколебимом ре-
шении требовать полной отмены атомногв
оружия».

Федеральный союз испанских стулентов

и организация «Объединенная сопиалисти-

ческая молодежь Испании» объединили
свой силы для ебора подписей ерели ис-
панских эмигрантов в Северной Африке и
Франции. Уже собрано 65 тысяч подписей.
Сотни велуших республиканских деятелей
подписались под СОтовгольмеким Воззванием.

Фо

ФРАНЦУЗСКАЯ
ЗАПАДНАЯ. АФРИКА

МИР — ЭТО ЖИЗНЫ

«Мир означает жизнь!» — эти слова
Tak же близки населению Африки, каЕ и
всем свободолюбивым народам земли. Дви-
жение за мир, широко развернувшееся во
французских колониях в Африке, ешо
больше усилилось после напаления амери-
ванских агрессоров на Корейскую респуб-
лику. Несмотря на препятствия, чинимые
колониальными властями, и затрулнения,
возникающие вследствие того, что 90 про-
пентов населения неграмотно, пламенный
призыв борпов против «войны всюду нахо-
дит широкую поддержку.

Десять тысяч крестьян собрались 18
митинг, происходивший нелавно на терри-
торий Верхняя ‹ Вольта (Французская За=
падная Африка). чтобы прослушать и пода
писать текст Стокгольмского  Воззвания,
Жителям отдаленных деревень пришлось
пройти десятки километров. чтобы принять
Участие в этом митинге. Подобные maceo-
вые собрания состоялись во многих хлерев-
нях и населенных пунктах.

Текст Стокгольмского  Воззвания зача-
CTY приходится читать и объяснять на
нескольких языках, так как схоляшиеля
на митинг жители’ далеко расположенных
поселений говорят на различных наречиях,

Полписываяеь пол Воззванием Постояч-
ного ‘Комитета. неграмотнае сельское Have-
ление африканских волонай иногла прибе-
гает 5 форме так нззываемого семейного
голосования. В бюллетени вносятся имена
всех членов семьи. после чего кажлый из
них возле своего имени ставит вместо рое-
писи отпечаток пальца. В некоторых пае-
менах . применяется с1п0с0б  «бамбуковой
палки». На палке из бамбука вырезывают
назвавие деревни; 8 затем делают столько
надрезов, сколько жителей высказалось
за Воззвание. .