Ф. ШАБШИНА

«Америка и нейтралитет» — лаконично
называлаеь тема диссертации. Ее предста-
вил на соискание ученой степени доктора
философии человечек, то п дело скаливший
зубы в подобострастной улыбке. Это был
корейский эмигрант Ли Сын Ман. Защига
диссертации происходила зв Принстонеком
университете, ректором которого в то вре-
мя был Вудро Вильсон.

` Вудущий президент США и глашатай
змериканских планов мирового господства
и агрессии заметил диссертанта. За от-
влеченными формулами и положениями
«исследования» Вудро Вильсон и его кол-
aeru безопитбочно: разгадали в этом угод-
ливо улыбающемся человечке- неудержи-
мую жажду славы, уменье применяться к
любым научным догмам и политическим
ситуациям, к любым хозяевам и порядкам.

- Такие люди. могут пригодиться: И Ли
Сын Ман получил ученую степень докто-
ра и многообещающее ‘рукопожатие буду-
Щего американекого президента. :

_ Это происходило в тяжелые для корей-
KOTO народа лни японского протектората,
незадолго до аннексии страны Японией в
1910 году. Заключив тайную сделку, пра-
вящие круги США бросили Корею в пасть
японского империализма в обмен на отказ
Японии от претензий на Филиппины.

Американский «нейтралитет», воспетый

и в ето диссертации; явился одной из
хымовых завес этой позорнейшей сделки.
Вот тде нашел себя Ли Сын Ман! Он
расписалея в желании итти на службу
Уолл-стриту в качестве оловянного солда-
тика, которого можно передвигать по жз-
чанию хозяина.
` Впрочем, корейский эмигрант вступил
3 ряды оловянных солдатиков  Уолл-стри-
та. имея за спиной уже немалый. груз
реступлений перед родиной. Некогда Ли
Сын Ман, будучи членом Тайного” совета
при ‘корейском императоре, усердно pac-
зищал дорогу к власти прояюнеким эле-
‘ментам — национальным изменникам, за-
щишал их и протаскивал на государетвен-
ные посты. Его разоблачили, обвинили в
измене; Ли пришлось уйти в отставку; в
1898 телу он был арестован корейским
правительством и ‘приговорен в бесероч-
ной каторге.

Однако у предателя нашелся  защит-
мик — это был японский посланник в Во-
рее. Он добился для Ли снисхождения, и
бессрочная каторга была заменена семя-
летним тюремным заключением. Отбыв
его; Ли Сын Ман уехал в США.

Силяеь подыскать в Америке отзывчи-
вых покровителей, Ли Сын Ман не забы-
вали о своих японских  хозяевах: Как’
только Корею аннексировали япон-
цы, он стал рваться в Сеул. Он на-
деялся на благоволение самураев,
рассчитывая, что они вознаградят
его за заслуги перед микадо. Его
соучастник по предательству Син
Хын У выдает своего компаньона с
головой, заявляя: «Вели бы Ли Сын
Ман получил признание от больших
политиков Янонни, то он нашел бы
с ними общий язык».

— Но «большие политики» Японии
не оценили тогда качеств Ли Сын
Мана. Он с 1910 до 1912 года прэ-
был в Корее, где подвизался в с03-
данном американцами  «Христиан-
ском обществе молодых людей», 3
затем вернулся к своим хозяевам в
США с клятвой до конца дней сво-
их служить им за сходную цену.

` Вогда в 1919 году в Ворее под

влиянием Великого Октября развер-
нулось могучее всенародное движе-
ние за независимость, Ли Сын Ман,
направляемый хозяйской рукой, изо
хня в день отравлял сознание борю-
щегося народа ядом пресловутых
вильсоновских принципов. Находясь
в США, он сочинял воззвания и по-
слания; сеющие в корейском народе
иллюзии мирного освобождения. Он
отравлял сознание народных  масе
надеждами на помощь США. Он ра-
воружал и предавал народ:
А когда народное восстание было
подавлено и сообщники Ли Сын Ма-
на сфабриковали в Шанхае эмл-
трантское правительство, Ли был
объявлен «президентом Корви».

В: качестве «президента» оловян-
ный солдатик настойчиво добивался в иб-
тнод Вашингтонской конференции передачи
Корен под мандатное управление США. Он
развернул столь крикливую деятельность
в этом направлении, что вызвал замешга-
тельство даже в стане реакционного эми-
грантского правительства в Шанхае. В
угоду своим господам он изливал на стрз-
ницах херстовской печати потоки’ антиео-
зетской клеветы.

‚ Ли числился преподавателем. Но ни для
того не было секретом, что «доктор» ув-
лекается отнюдь не философскими про-
блемами,—он просто-напросто готовил из
числа корейских  ренегатов разведчиков
ля Соединенных Штатов. Он принял ame-
риканское подданство. Свою предатель-
скую деятельность он успештно сочетал ©
коммерцией — и ждал. Ждал, когда про-
бьет ет чае и осуществитея мечта о
тенерал-губернаторетве в «диком крае»—
так называл он свою бывшую родину.

- Впрочем, следует пояснить, что ждал
Ли Сын Ман отнюдь не сложа руки. Еще
в самом разгаре второй мировой войны он,
находясь в США, делал все для укрепле-
ния своих тесных связей с крупными аме-

риканекими дельцами, в первую очередь ©

@ промышленниками, особенно запнтере-
сованными в присвоении торнорудных 6э-
raters Северной Вореи.

Уже тогда Ди Сын Ман не скупился на
обещания, причем дошел до того, что по-
сулил вернуть одной из наиболее крупных
американских комнаний — «Ориентал кон-
солидейтед. майнинг» — богатейшие  30-
дотые россыпи Мнсан, находящиеся Ha
сввере open. Помимо этого, дельцы ©
Уолл-стрита  заручились обязательством
Та Сын Мана отдать в их руки не менее

ed

г дит три раза’в педелю:
«Литературная газета» выходит ‘TD
по вторникам, четвергам и субботам.

: Ли Com Man—
оловянный солдатик Уолл-стрита

половины всей пахотной земли, все шахты
и рудники, все банки страны.

В бытность Ли Сын Мана в США он
имел дело, как сообщала газета «Чосен
инминбо», е неким Сэмюэлем Долбиром,
‘ухитрившимся представлять одновременно
и американских, и японских бизнесменов.
Впоследствии, когда Ли Сын Ман начат
старательно и усердно оплачивать свои
«векселя», он назначил именно этого ко-
лонизатора и авантюриста своим «совет-
ником по горнорудному делу».

После того как Советская Армия 06в0бэ-
дила Корею, на ее южные земли явились
янки. Прикидываясь друзьями корейского
народа; они спешили надеть на него яр-
мо нового рабства: Они собрали со всего
света пособников этого позорного дела —
корейских реакционеров. Срочно был по-
тружен в американский военный с3м0-
лет и вывезен из Гонолулу, чтоб стать
тлавой этих пособников, и Ли Сын Ман.

16 октября 1945 тода  сзмолет при-
землился в Кимпо близ Сеула. Оловянный
солдатик выпрыгнул из кабины и впри-
прыжку, задыхаясь от волнения и счастья,
побежал к встречавлгим ето американским
генералам. Он готов был броситься к BUM:
в объятья. пають в ногам, но вывужден
был ограничиться лишь взглядом, полным
собачьей . преданности. Он хорошо . знает
своих. господ-янки: они не терпят фамиль-
ярности и проявлений нежности со CTODO-
ны корейцев. Лаже самых близких. Они
любят, чтоб собачья преданность доказы-
валась делами. 0, он докажет ее делами!..

В черном блестящем «линкольне»; ла-
стясь Е американскому тенералу Ходжу,
мчится Ли по улицам Сеула. Глаза ПБЯНЫ
от близости власти. Правая рука при-
поднята, - чтобы отвечать на приветст-
pua толпы. Но улицы Сеула пусты..:

«Локтор Ли-Сын*Ман вернулся на ро-
дину»,—тироковещательно кричали юж-
нокорейские реакционные газетки. Однако
оваций не было. Ибо у предателя нет рэ-
Дины. Ли приехал в Корею продолжать
свое черное дело измены.

По приказу американской военной ‘ад-
министрации” южнокорейские правые пар-
тии организовали 20 октября 1945 тодз
демонстрацию «приветствия американских
войск», во время которой пред-
полагалось представить Ji
Сын Мана населению.

С трудом скрывая досаду,
поднялея на трибуну коман-
дующий оккупационной’ аз
wun СПА: генерал Ходж. Ми-
тинг являет жалкое зрелище..

Рис. Бор. ЕФИМОВА

Гле жители Сеула, которым было прика-
зано явиться на торжество? Бесповойно и
тревожно озирается Ли Сын Ман.

— Корейский народ должен  испыты-
вать чувство большой радости, —— начал
Ходж. — В Корею вернулся великий госу-
дарственный деятель, отец корейского на-
рода — Ли Сын Ман.
` Жидкие, торопливые хлопки американ-
ских приспешников раздались в ответ.
Растроганный Ли Сын Ман низко покло-
нился генералу, и, казалось, спина его
вот-вот надломится от усердия. Он He
остался в долгу, не поскупилея на крас-
ки. В ответном слове он назвал генерала
Ходжа «великим освободителем» и «луч-
шим другом» корейского народа и произ-
нес троекратное «мансе» за его здоровье.

Обменявшиеь комплиментами
ставителем господского дома, Ли немнож-
ко сказал и о себе: «Я не стремлюсь в
большой работе, к высокому положению,

но если вы меня выдвинете своим руко-

водителем, ради блага народа—я не
откажусь».

Трудно сдержаться, когда  обуревает
жажда власти! Народ узнал, зачем аме-
риканцы привезли в Сеул этого изменни-
ка. Но «торжественной встрече» готовил-
ся весьма конфузный финал. Когда редкие
колонны демонстрантов вышли на улицу
Колокола—центральную магистраль Сеу-
ла, внезапно с крыш домов, из окон, с
тротуаров, где стояли толпы корейцев, в
демонстрантов полетели булыжники, пал-
кп. «Долой национальных  предателей!»,
«Мы сами выберем себе  руководите-
лей! > — раздались возгласы с разных
сторон..

с пред-

‚ Адрес. редакции и издательства:

Трусливо съежившись; опустив головы,
выбегали из рядов ‘демонстранты. Амери-
канские полицейские начали дубинками
разгонять толпу. Им на помощь поспеши-
ли полицейские, отряд которых открывал
демонстрацию. Послышалиеь выстрелы...
Новоявленные  генерал-«освободитель» и
«отец корейского народа» сразу же пока-
зали свое обличье. Они напомнили жите-
asm Южной Кореи черные дни японского
колониального произвола.

В стремлении захватить «корейский
лакомый кусок» империалиеты США ©-
здали в Южной Ворее режим, сочетающий
в себе и азиатские пытки, и последние усо-
вершенствования техники грабежа, и звер-
ства нового американского образца, потря-
сающие мир своей жестокостью:

Посаженный во тлаве террористическо-
го марионеточного правительства, Ли Сын
Ман отлично знал, что нужно его боссам
в Корее. Он оформил договорами и согла-
шениями передачу американцам  нацио-
нальных богатств корейского народа; ци-
нично и открыто назвав это комненсаци-
ей за признание южнокорейского прави-
тельетва правительством США на Гене-
ральной Ассамблее. И хотя он не ска-
зал. что такое признание ему давно было
обещано Уолл-стритом, это сделала за него
корейская газета  «Чосен  инминбо».
12 марта 1946 года она сообщила о том,
что Уолл-стрит обещал признать Ли Сын
Мана главой «корейской республики» в
обмен на богатства недр корейской земли,
на свободу и независимость ее народа.

Эта сделка ввергла население Южной
Кореи в ужасающие бесправие и нищету.
Число безработных превысило три миллио-
на человек. Это — три миллиона уми-
рающих от голода и болезней людей. Мно-
тие из них, не имея угла, ночевали на
улицах, под мостами и на берегах рек под
открытым небом. Они жили там и зи-
мой, и в нестерпимо жаркие дни лета, и
в период сплошных ливней. Они копо-
шились в муеорных ящиках в надеж-
де отыскать что-нибудь  съестное, бродили
целыми семьями по деревням, выпрашивая
немного кимчи (национальное кушанье из
овощей) или горсточку чумизы.

Но кто подаст? Крестьяне сами
голодали. Арендная плата за землю
и налоги отнимали львиную долю
урожая, & остальное изымалось ли-
сынмановекими чиновниками в виде
рисопоставок. Южнокорейский кре-
стьянин был нищим,  неоплатным
должником. Рис, который он возде-
лывает, стал для него давно забы-
тым лакомством.

Глубоко. ненавидимая и презирае-
мая народом клика Ли Сын Мана
опутала Южную Корею густой с9-
тью полицейских участков, сыек-
ных пунктов, казарм карателей.
«Страной тюрем» называли корей-
цы свою родину в годы японского
тосподства, но американские захват-
чики и их марпонетки далеко пре-
взошли по части кровавого террора
своих предшественников. Число за-
ключенных, в Южной Корее в нача-
ле этого года составляло несколько
сот тысяч человек. Военно-террори-
стическим режимом американские
захватчики старались обеспечить
колониальный грабеж и превраще-
ние Южной Кореи в базу своей
агрессии на Дальнем Востоке.

На фоне пустующих корпусов за-
водов, общей разрухи и запустения,
царивших в Южной Корее, особенно
зловещий характер носило лихора-
дочное военное строительство. Строи-
лись и расширялись порты и аэрэ-
дромы, мосты и дороги. Усиленно п
спешно формировалась южнокорей=
ская армия. Ли Сын Ман назвал ее
«гордостью республики», а бывший
глава американской военной мисвии
в Южной Корее генерал Робертс за-
верял;, что «в Корее американский
налогоплательщик имеет армию, ко-
торая является прекрасным сторо-
жевым псом, охраняющим капита-
ловложения в этой стране».

Бряцая оружием; захватчики за-
рились на ‘северные земли страны © их
утольными копями; золотыми россыпями и
мощными электростанциями, хозяином ко-
торых стал корейский народ. Но и банкир-
ский дом Моргана на» Уолл-стрит 23 и чи-
ны «мозгового треста» империалистов вме-
сте с Джоном Фостером Даллесом не мог-
ли не понимать, что народ Северной Кореи
не отдаст им ни золотых россышей, ни ри-
совых полей, ни своей свободы. Они не мог-
ли не видеть, что весь корейский народ
стремится к мирному объединению свозй
родины.

В бессильной ярости вложили они в
руки оловянному солдатику Ли Сын Ману
ружье, и тот с готовностью открыл огонь
по мирному народу Северной Кореи. Силой
оружня рассчитывали американские 3a-
хватчики поработить и северную часть
страны, подавить волю корейского народа
к мирному объединению, к свободе и неза-
висимости.

Народная армия Кореи срывает ‘эти
планы. От первых же ее ударов опроки-
нулиеь оловянные солдатики марнонеточ-
ной армии, а вместе с ними — лисынма-
новекий режим.

И снова американский военный самолет
стремительно мчит доктора Ли Сын Мана
над полуостровом: Внизу — объятая
войной корейская земля, мужественно п
решительно отражающая открытую агрес-
сепю Соединенных Штатов. Оловянный
солдатик Ли выходит из игры — прого-
ревший «президент» спасает свою шку-
ру...

п. КРАЙНОВ

` Наступательные бои Народной армии
Кореи в настоящее время ведутся в трех
осповных направлениях: на правом флан-
re — в районе Рири (Нири), в централь-

ном секторе — в югу от Тэчжона и Ha
левом фланге — вдоль ‘восточного побе-
режья.

В центральном секторе, где, по утверж-
дению иностранных военных обозревате-
лей, наносится главный удар, части На-
родной армии продвигаются на юго-восток.
После упорных боев 20 июля Народная
армия окончательно освободила Тэчжон и
продвинулась к городу Вымчхон, на пути
к Тайгу. В боях под Тэчжоном взяты боль-
пюе количество пленных и огромные тро-
феи.

По сообщению атентетва Ассошиэйтед
Пресс, войска Народной армии стремятся
перерезать коммуникации американцев, ве-
дущие к Пусану. Парижекое радно перс-
дает, что части Народной армии «емяли
американские войска на железнодорожной
литнии Тэчжон — Тайгу». Штаб Макарту-
ра в коммюнике от 20 июля должен был

Пхентхэк
Я)
oY чхонАн,
Koncow” ow
fet
Куст чжон“®
еЧхОм Пе О on

№, -  Но

ай
ЕЕ ИКанга ные

кунса
ый

Pup
Wee Е
“Monnuay
Намвом

качхай
COMM mR Orme

подтвердить, что Народной армии удалось
прорвать линию американской обороны
юго-восточнее Тэчжона. По сообщению то-
кийского корреспондента газеты «Нью-
Йорк таймс» Джонстона, полевой ° штаб

————

Пьетро ИНГРАО, _

директор газеты «Унита»

родится ясная заря

Вдоль древней дороги, ведущей из Ри-
ма на север, к порту Ливорно, где вид-
неются поросшие виноградниками и охра-
няемые двадцатью пятью средневековыми
баинями остатки древнего акрополя этрус-
сков, где поодаль, около Чивитавеккья,
морской прибой бьет в развалины некогда
тордого берегового форта, построенного
Микель-Анджело и разрушенного гитлеров-
цами, на вершине отрогов, обращенных
‘отвесными каменными склонами навстречу
ветрам Тирренского моря, стоят две дерев-
ua — Аллюмьере и Тольфа. Они отделены
друг от друга немногими километрами.

Аллюмьере — небольшой рабочий носе-
лок, жители которого заняты разработкой
тощих рудников, затерянных в горах.
Тольфа— крестьянское селение, окружен-
ное скудными землями.

Каждый год Первого мая жители обоих
селений выходят в поле навстречу друг
  другу. Они идут двумя колоннами во гла-
ве с оркестрами народных инструментов,
с красными знаменами коммунистической и
лево-социалистической партий и креетьян-
ских «лиг» (профсоюзов) — женщины и
мужчины, юноши и девушки, дети и ста-
рики. На полпути между двумя селения-
ми, в традиционном месте, где холмы рае-
ступаются, образуя узкую долину, два
шествия встречаются. Их знамена  пере-
крещиваются, и под радостные возгласы
смешавшейся толпы руководители деревен-

ских «лиг» и рабочих организаций —
крестьяне и рабочие — пожимают друг
другу руки.

* Подобная народная традиция живет не
только в Тольфе и Аллюмьере — двух бед-
ных велениях Тирренского побережья. Она
живет во всей Италии, в сердце каждого
честного патриота. Она символизирует бое-
вой ©0103 рабочего класса и крестьянства.

В 1947 году крестьяне обоих селений
едва успели расположиться на траве во-
круг красных ‘знамен, как с вершин co-
седних холмов но праздничной  беззащит-
ной толие ударила пулеметная очередь:
сорок человек, окровавленные, упали на
землю — семеро убитых и тридцать три
раненых.

Сенатор Джироламо Ли’ Каузи говорил в
парламенте об этом утре: «Я видел изуро-
Дованное тело трехлетнёй девочки; я видел
четырех сирот, скованных ужасом над те-
лом убитой матери; я видел раненую ста-
руху семидесяти трех лет и пробитые пу-
лями тела шестнадцатилетних подростков».

Весть ‘06 этом кровопролитии ужасом и
тневом потрясла страну. Рабочий клаее
и все трудящиеся Италии ответили всеоб-
щей забастовкой. Как и во времена фашиз-
ма, трудящиеся Италии героически борются
против врагов народа. Ныне на смену тю-
ремщикам Муссолини пришли разбойника
се болышой дороги — наемники аграриев.
На смену «сквадриетам» в черных рубаш-
ках явились квесторы (начальники поли-
ции в провинциях) и префекты Шельбы.

Вассальная зависимость от германского
империализма сменилась в Италии гоепод-
ством Уолл-стрита и Ватикана. Они возро-
дили ‘террор и преследования: за этот год
правительство Италии шесть раз велело
своим полицейским стрелять в безоруж-
ный народ — по раестрелу в месяц!

Плошади наших городов и сел залиты
рабочей кровью; на скудных, оголенных

землях южных провинций остались страш--

ные отнечатки тел расстрелянных крееть-
ян, пораженных свинцом в тот момент, 60-
гда они склонялись над целиной феодаль-
ных поместий для того, чтобы впервые
поднять ее своими первобытными моты-
rami.

Типография имени И. И, Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5,

- Он признает, что силы Корейской народно-

Обзор вовиных действий в 10068’

американцев, покинувший Тэчжон, отбыл
в неизвестном направлении. Z

Военный обозреватель английской га-
зеты «Дейли телеграф» тенерал-лейтенант
Мартин пишет: «24-я пехотная дивизия,
которая была вынуждена отступать от ре-
ки Кымган через Тэчжон, продолжает  от-
ступать вдоль mmocce H железной дороги,
ведущей от Сеула через Тэчжон в Тайгу
и Пусан». Мартин считает, что 24-я эме-
риканская дивизия «не сможет овазывать
серьезного ° сопротивления» и Н& новых
оборонительных рубежах. г

Успешно развивается наступление воиск.
Народной арии и на правом фланге. 3a-
няв 19 июля город Рири (в 64 км к юг9-
западу от Тэчжона). они продолжают про-
движение и, по сообщению лондонского ра-
yuo, достигли населенных . Пунктов В
15 км юго-занаднее Рири. -

На восточном побережье сражение про-
исходит в районе города Пхохан. Здесь на
помощь разбитым лисынмановским вои-
скам высадилась американская 1-я кава-
лерийская (мотомеханизированная) диви-
зия, уже двинутая в бой. Высадка амери-
канского десанта произведена при сильном
поддержке авиации п кораблей США, Анг-
лии и Австралии. Корреспондент агентства
Юнайтед Пресс Калишер, находящийся вме-
сте с высадившимися войсками,- сообщает,
что американские десантники испытывают
большую нервозность в связи с активнои
деятельностью корейских партизан.

Одновременно _ американцы, высадили
25-ю пехотную дивизию. Таким образом, в
интервенции США в Корее, помимо. амери-
канского военно-воздунгного и военно-мор-
ского флота, участвуют теперь три сухо-
путные дивизии. Тем не менее, глава объ-
единенной группы начальников штабов
США генерал Брэдли не питает онтимиз-
ма. Как сообщает агентство Ассопгиэйтед
Пресс, Брэдли подчеркнул, что «можно
ожидать дальнейшего значительного от-
ступления американских войск в Корее».

Военный обозреватель «Нью-Йорк
таймс» Болдуин заявляет, что «перспекти-
ва в Корее все еще остается He ясной».

демократической республики «до сих пор
проявляли замечательное военное искус-
ство во время боев». Американские интер-
венты несут с каждым днем все большие
потери в людях и технике.

Из бури

Но угрозы преследований и расстрелов
не сломили ‘воли ‘итальянского народа.
Трижды за последние месяцы  тру-
дящиеся Италии бастовали сразу во всей
стране. С осени до весны наши деревни
были свидетелями невиданного но размаху
движения крестьян, батраков, безработ-
ных, — даже в тех областях, которые ›до
сих пор считались оплотом реакции. Волна
забастовок прокатилась по заводам и фаб-
рикам Италии, обреченным нз закрытие в
связи с «планом Маршалла», принятым
крупными итальянскими промышленника-
ми-монополистами по приказу их змери-
канеких хозяев.

Там, где у рабочих не оставалось дру-
гого ‘средетва самозащиты, они занимали
предприятия и охраняли их неделями и
месяцами. В Генуе, в самом сердце одного
из наиболее развитых промышленных рай-
онов нашей страны, рабочие верфей «Сан
Джорджо» в ответ на локаут,  объявлен-
ный хозяевами, занимали в течение двух
месяцев предприятие, руководя им и про-
должая производетво при поддержке насе-
ления.

Иа вышках кранов рабочие верфей «Сан
Джорджо» подняли флаги сторонников ми-
ра — такие же флаги, какие жители Генуи
водрузили на здании американского кон-
сульства, какими были разукрашены все
улицы Ливорно в дни съезда коммуниети-
ческой молодежи.

Невзирая на постоянную угрозу репрес-
сий со стороны властей и промышлення-
ков, рабочие верфей «Сан Джорджо», так
же, как труженики сотен другнх заводов

Италии, заявили, что они никогда не сог-
ласятся работать на войну. Во тот’ день,
когда в Неаполе, в обстановке  осадного
положения, егружались первые американ-
ские пушки, доставленные согласно усло-
виям Северо-атлантического накта, побли-
зости, в городе Реджо Калабрия, муници-
пальный совет принял резолюцию в заши-
ту мира. Тысячи муниципалитетов италь-
янских городов и сел поддержали предло-
жения, выдвинутые Постоянным Комите-
том Всемирного конгресса сторонников
мира.

0 мощной воле и стремлении итальян-
ского народа в миру свидетельствуют по-
казательные факты роста лагеря демокра-
тических сил. Коммунистическая партия
Италии — руководительница всех битв
трудящихся за мир, работу и свободу —
достигла небывалой до сих пор численно-
сти своих рядов. Два с половиной мил-
лиона человек являются сейчас членами
компартии.

Укрепляется связь коммунистов с шестью-
стами тысяч членов социалистической
партии Италии, заключившими между со-
бой братское соглашение о единстве дей-
ствий.

Сквозь туман лжи и обмана, распростра-
няемый англо-американскими империали-
стами, через установленные ими загражде-
ния колючей проволоки, штыков и пушек,
мы протягиваем руку. трудящимся Совет-
ского Союза. Знайте, друзья, что в каждом
городе, в каждом селе Италии. громко зву-
чат. слова: «Советский Союз». В этих ело-
вах рабочий класс и весь народ Италии
видят залог. того, что из бури -сегодняш-
него дня родится ясная заря.

РИМ : 3

] рового господства: Исчерпывающий ответ

мира пользуются любым

Сторонники
поводом, чтобы призвать к борьбе про-

тив военной опасности. На снимке, °
взятом нами из выходящего в Риме
журнала «Виэ . нуове», — итальянская
женщина-мать, отправляясь на прогулку
с ребенком, прикрепила к детской
коляске плакатик, на котором написано;
«Cnacem наших детей OT атомной
бомбы!». ;

изя ния ”

+ хаолание эозааноноаиии станет оно ная пот и чп они ь вез анньа

Международные

отклики И

НЕВОЛЬНЫЕ ПРИЗНАНИЯ
АГРЕССОРОВ, (‘

Президент Трумэн потребовал у зе
риканского конгресса 89 миллионов д01*
ларов на усиление пропаганды. Пять «вые
дающихся» поджигателей войны-—Ачес,
Маршалл, Даллес; Эйзенхауэр и Bapyx—
выступили в качестве главных ораторов в
сенате при обсуждении так называемого’
законопроекта Бентона 0б усилении кле-
ветнической деятельности «Голоса США»; _

Чем вызвана эта тотальная мобилиз-
ция пропаганды? Шо мнению вашингтон“
ского корреспондента атентетва Юнайте о
Пресс Никольса, Трумэн старается создать
«второй фронт» для идеологической защи“
ты агрессии, для прикрытия планов ми

на этот вопрое дают и сам г. Ачесон сет
ближайшими действующими и отетавныхи
сообщниками. :

Недавние выступления этих господ в
сенате, кроме ханжески лицемерных фрзз
о «стремлении к миру», содержат кислые
признания полного провала американской
пропаганды войны. Ретивая пятерка под-
жигателей, утирая кулаком слезы, с гру»
стью констатировала, что «миллионм 10+
дей во всем мире находятся под впечатч
лением заявлений Советского Союза».

Прозокатор Даллес злобно проскрипея;
что сейчас в Корее происходит «решаю-

‘щее испытание» американекого идеологи-

ческого оружия, и он опасается, что лю-
ди. «будут убеждены в том, что Совете
ский Союз настроен  миролюбиво, тогда
как (Соединенные Штаты стремятся к вой
не». Отставной генерал-дипломат Маршалл
сетовал на то, что мирная позиция Совет»
ского Союза создала «благоприятную реак
цию в Соединенных Штатах».

Ораторы требовали принятия ерочных;
неотложных, всеобъемлющих мер. Генерал
Эйзенхауэр скомандовал «направо кру-
том» пи предложил немедля создать «гене
ральный штаб» пропаганды. Характерно,
что бравый генерал весьма тщательно
обошел вопрос: о том, какие же «идеи» 6у-
дет проповедывать «генеральный штаб»;
какой сорт лжи и клеветы будет взят в
вооружение в эти критические для амери-
канской политики дни. Эйзенхаузр, види-
мо, считает, что это не его генеральского
ума дело.

Но американские фриббентропы и геб-
бельсы тоже хранили по этому вопросу
многозначительное молчание. Надо cra
зать, что для этого у них есть весьма
веские основания. Ведь руководящей
«идеей» политики т. Ачесона является
стремление к неограниченному мировому
тосподетву. 0б этом, разумеется, открыт
не скажешь. А ничего другого, чем може
было бы прикрыть «деятельность» поджи-
гателей войны, у г. Ачесона нет.

Поджигатели войны  изощряются м
лжи, изыскивают способы обмана  Ha-
родов, надеясь за благопристойной Mac-
Бой «миролюбца» спрятать свой звериный
лик поджигателя. Но тщетно. Число 60}-
цов против американской политики войны
неуклонно растет. И невольные призна-
ния ачесонов и даллесов говорят 0 пол:
ном политическом банкротстве агрессоров:
На идеологическом «втором фронте» по1-
жигателей войны никаких побед не пред
видится.

О. ПРУДКОВ

ЯВ ВОО ооо ровен нони визе сновиЕ ев
С 25 июля 1950 года

:
i
«ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА» }
выходит вместо двух раз три раза }
в неделю — по вторникам, четвергам :
и субботам. i
Подписная плата устанавливается на`}
5 месяцев: в › 96 руб.
4 месяца 3 з в 20 руб. 80 коп. i
}

}

i

1 месяц. 3 = « 5 py6. 20 xon.
В связи с этим, по ранее офор-
мленной подписке «Литературная га-
зета» будет. высылаться: подписав-
шимся до конца ‘года—ло 5 ноября
и подписавшимся до   октября—до
6 сентября.
„Дополнительная :’подписная. плата
принимается   местными отделами
«Союзпечати», отделениями. и агент-
о ствами связи. ‘

$
}

:

:

я

Подписка’ на «Литературную газе-
з ратурну :

:

i

в

i

ту» принимается ‘в ‘городских 4a
районных отделах «Союзпёчати», в
отделениях ‘и ‘агентствах связи.

ЗОО оон но совр нина оао сним о воно чи ви виа сии свое

>

Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакционная коллегия: Б.

АГАПОВ,

А. АНАСТАСЬЕВ,  . ‚ АТАРОВ,

А. БАУЛИН, Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИЙ,

Л. ЛЕОНОВ, Н. НОВИКОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ

редактора), П. ФЕДОСЕЕВ.

2-й Обыденский пер., 14 (для телеграмм — Москва, “Литгазета). Телефоны: секретариат — Г 6-47-41, Г 6-31-40, отделы: литературы ин искусства — Г 64820 ^

внутренней жизни — Г 6-47-20, международной жизни — Г 6-43-62, науки — Г 6-39-20, информации — Г 6-44-82, писем — Г 6-38-60, корреспондентской сети — Г 6-44-48

(зам. главного

издательство — Г 6-45-45.

Б 02723,