П. КРАЙНОВ

00зор военных
ДВЙСТВИЙ
Корее

Were месяц с тех пор, вак лисын-
мановские войска по указке из Ва-
шингтона развязали войну в Kopee. Ka-
саясь некоторых итогов военных дейст-
вий за истекший период, руководитель
отделения Центрального телеграфного
атентства Корейской Народно-демокра-
‘тической республики в Пекине Ким
Сен Йон отмечает в ‘тазете  «Жень-
миньжибаю», что Народная армия за‘
этот период разгромила так называе-
мые «отборные» лисынмановекие 2-10,
6-ю, 7-ю и 8-ю дивизии и болышую
часть 1-Й и 5-Й дивизий, а также на-
несла сильный удар войскам американских
интервентов. В сводке главного командова-
‘ния Народной афмии подчеркивается, что
24-я американская пехотная дивизия
полностью разгромлена.

‚ Парижское радио указывают, что Народ-
ная армия уже освободила две трети терри-
тории Южной Корем, а военный обозрера-
тель газеты «Нью-Йорк тайме» отмечает,
что за время военных действий Народная
армия продвинулась к югу более, чем на
триста километров. Агентство Ассошиэйтед
Нресе приводит весъма характерное заявла-
ние олного высокопоставленного предетави-
теля американского министерства обороны,
который  «обнадеживающе» — подчеркнул:
«Возможно. что американские войска В
Корее в течение ближайших дней пред-
примут новое отступление».

: Beeb ход военных действий показал,
=тто намеченный американскими интервен-
sama «блицкриг» в Корее провалился.
Войска Народной армии непрерывно про-
‘двигаются на юг. освобождая все новые
города и еела.

На правом фланге части Народной ap-
или, преодолев холмистую  возвышенноеть,
фотеировали реку Сомни, впадающую в Жел-
toe море. На этом участке’ освобожден
тород Куньсань (Гунзан) — важный торго-
вый и портовый пункт на юто-занаде Во-.
рей; и тород Чоньчжу (Дзенею)—админи-
стративный центр провинции Северная
Чолла. Попытка американских войск с93-
дать новую линию обороны на реке Сомни.
не увенчалаеь успехом. Народные войска,
продвитаяеь < влоль железнодорожной ли-
нии Тэчжон-Мокихо, 23 июля заняли
тород Кымчжэ (Кинтей)..24 июля, по дан-
ным агентетва Ассошиэйтед Пресс, они
осуществили широкий прорыв по направ-
лению к южному побережью Кореи. эдесь
освобожден город Кванчжу — важный узел
коммуникаций и административный центр
провинции Южная Чолла. В этот же день

(ЧЕМУЛЬЗО К ХАЯ

Пхентхэк\

xoneou  Wronxewnes а KAO 1
Конана Pt FANON

течхон

3 e
may cyeon ” ooh
© Чхунмч
= ымсон ЛЬ ®.
Macnee С ON ogy KH
Чхойчжу”. с, Мумьген_\ ОУ
“ao 2, WENO Ионъян

хан

д
зыйсон

ч момдон

и тачжон *
anys eS

Jew  HOMEC AMEE
канген  кымчхон
Е и
Kynpeatiny Mey -
^^ “Чоньчжу =
РА Kim

‹Самнаняжин

ЕЕ

Народная армия заняла последний порт на
западном побережьи — Моклхо,

После занятия Тэчжона Народная армия
продвигается также в юго-восточном на-
правлении. Наступление на этом участке
проходит в районе Кымчхон, вдоль желез-
ной дороги, велущей на Тайгу и Пусан, а
также по долине реки Нактонган, впадаю-
шей в Корейский пролив вблизи Пусана. 3a
последние дни здесь освобождено. большое
количество уездных и волостных центров и
сел. в том числе Окчхон и ИЙондон, взяты
большие трофеи. В боях  автивное

участие принимают партизанские отряды.

По данным парижекого радио, народные
войск» пролвинулиеь в юго-восточном на-
правлении на 40 км. По сообщению гам-
бургского радио, продвяжение от Тэчжона
в южном направлении составляет 110 км.
Тамбургекое радио указывает На т0, что
Народная армия стремится выйти к цент-
ральной части южного побережья полу-
острова с целью разрезать американский
плацдарм на две части. 5

На восточном побережье продолжаются
упорные бои Народной армии протиз выга-
дившейся в районе Пхохан 1-Й американ-
ской кавалерийской (мотомеханизирован-
ной) дивизии. Части Народной армии, как
признается. в-сводке штаба Макартура,
вновь освободили портовый горох Иондок,
‘который быа занят 21 июля американцами

при сильной поддержке авиации и артил-

лерийского огня © военных кораблей.
Военные действия в Корее попрежнему

сопровождаются ожесточенными возлхушныя

ми боями. Продолжаются варварекие бэч-

‘барлировки американской авиацией мирных

городов. п свл Северной Вореи и. освобож-
денных районов юга. Несмотря на значи-
тельное численное превосходство  амерн-
канской авиации, интервенты не добилиеь
полного господства, в воздухе; в результате
огня зенитной артиллерии и_ действий
истребителей Народной армии американ-
ская авиация на ворейском фронте несет
большой урон.
= ЗЕНОН —

«МОРАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП»
УОЛЛ-СТРИТА

Обращаясь 19 июля 5 конгрессу
требованием ассигновать новые миллиарды
долларов на расширение американский
агрессли, президент Трумэн особенно
беспокоился о том, чтобы характер его дей-
ствий был правильно понят. «Необходимо
разъяснить, — взывал он‚-—что эти дейст-
вия были предприняты из основе важней-
шего морального принцииа».

Не напрасно ли беспокоится высокопэ-
ставленный обитатель Белого Дома?

Если и остались в Америке люди, ко-
торым эти «принципы» еше кажутся
загадкой, то обещанные президентом но-
вые налоги, сокрашение средств на граж-
данекое строительство и па социальные
нужды, надо нолагать, явятся неплохим
наглядным пособием даже для наиболее
отсталых американских обывателей,

Во всяком случае, знающий толк в этих
делах английский журнал «Экономист»
  уже засвилетельствовал, что в США «тре-
бования обороны начинают затрагивать
наиболее чувствительное место — варман
избирателя».

Олнако в Америке есть «избиратели»,
карман которых настолько чувствителен,
что помогает понять «принципы» Трузэна
даже раныне, чем их провозглалают в
конгрессе... Газета «Нью-Йорк тайме» 20
июля засвидетельствовала их расторэп-
ность: «Множество представителей  круп-
ных промышленных и торговых компаний
и торговых групи собралось в Валшингтон,
чтобы выслушать послание Трумэна и
установить контакт с теми празительствен-
ными организациями, которые могут ©9-
действовать их интересам».

Надо ли говорить, что все эти предета-
вители «почти единодущно», как пишет та
же газета, не только поняли, но м «0одоб-
рили» предложения президента. :

Откровенная «Джорнэл 0ф коммерс» в
тет же день дала и наиболее четкое опре-
деление сути его «важнейшего морального
принципа». Предложенная Трумэном «эко-
номика ограниченной мобилизации», —
разъяснил этот ортан толетосумов,— «не
оставляет места лля обычной послевоенной
` лепрессии, которой деловые крути опаса-
ются с момента окончания, войны». .
`` Яснее не скажешь! Е.

Важнейший моральный приниип У0лл-
‘етрита —— бизнес превыше всего. он

требует врови.

eee
ЛИ CbIH MAH
ПАКИСТАНСКОГО ОБРАЗЦА

` Направляясь несколько месяцев назал
в Вашингтон, пакистанский премьер-ми-

‘нистр Лиакат Али-хан предупредительно и

откровенно заметил: «Я не собираюсь го-
ворить в США только о ногоде». Эта реп-
лика прозвучала, как наивная ненужность.
Намерения, которыми продиктовано посе-
щение Лиакат Али-ханом Соединенных

ТУДА И ОБРАТНО

ПЕРВАЯ ФОТОГРАФИЯ. Железнодорожная станция `Тэч-
очередной эшелон с амери-

‘„жон в Южной Корее. Прибыл
канскими интервентами. Вот они, выйдя
_нагруженные амуницией и вооружением.

_в окопы «линии Макартура>...

®

из вагонов, шагают,
Путь — на фронт, .

ВТОРАЯ ФОТОГРАФИЯ. Дорога в Южной Корее, Вдоль
нее. — вереница. носилок.
вояки, ожидающие отправки в госпиталь. Они уже закончили
войну. За агрессию Трумэна они расплатились своей. кровью.

На них — раненые американские

Снимки из американской газеты «Нью-Йорк таймс».

Ирина ВОЛК

Солаймун—город пыток_

- Вроваво-красные — кирпичные = стены
сеульской тюрьмы Содаймун багровеют на
склонах горы Инванеан.

За тяжелыми чугунными воротами, В
Которых проделано до’ десятка тайных
тлазков, лежат целый город. Высятея на
некотором расстоянии друг от друга мрач-
ныв здания с крохотными, почти неё про-
пускающими света оконнами. Одно, Apa,
десять, двадцать, тридцать таких мрачных
зданий, далее снова кирпичный забор и
Енова ворота. Это уже «святая евятых»
Содаймуна, вторая тюрьма в тюрьме; здесь
стоят пятналиать огромных корнусов. пере-
строенных в 1946 голу Ли Сын Маном по
проекту американского архитектора.

В этой внутренней тюрьме мы сейчас и
нахолимея. Бесконечные темные коридоры,
19 0бе стороны — двойные чугунные две-
ри. Камера номер пять. В длину — четыре
нага. в ширину — полтора, В нее было
загнано двенадпать человек. Рядом такая

же камера. но в ней находилось уже
четырналиать человек, :
Небольшой коридорчик, отделенный от

обшего еше одной чугунной дверью. Она
словно нехотя раскрывается, пропуская
Hac BO второй узкий коридор. Злесь wame-
му взору представляется страшное звели-
ше: крохотная комнатушка без окуй —
шаг в хлину. полшага в ширину, бпер-
тый. как в подземелье, воздух, полный
мрак. 0 сушествовании таких камер знали
даже не все тюремные налзиратели. Ключ
от наружного коридора храналея у самого
начальника тюрьмы.

В этих металлических гробах, где нель-
зя лаже ветать во весь рост, а можно лишь
скорчившись прижаться в дышашим холо-
дом стенам, томплись лучшие сыны корей-
ского народа. Злесь лисынмановекие оанди-

выхолит три раза

«Литературная газета»
по вторникам,

eo

четвергам и субботам.

ты медленно убивали лидеров Трудовой
партии Южной Кореи Ким Сан Ема и Ли
Дю Ха. Сюда, на этот цементированный
ледяной пол: они бросали их истерзанные
после звереких допросов и пыток тела...

Луч. электрического фонарика бегает по
стенам. Гладок и неподвижен твердый ме-
талл. На нем. нелегко нацарапать ногтем
последнее прошальное слово. И только в
углу. возле самой двери мы находим еле
заметную надпись: «Mance Ким Ир,
Сен» — «Многих лет жизни Rum Ир
Сену...» ,

Tae сейчас эти самоотверженные. люди,
терпевшие страшные муки за свою любовь
к родине? Может быть, они были. среди се-
мисот заключенных. которых в ночь на
28 июня вывезли на закрытых машинах
в местечко Собинго и там, в 30 кило-
метрах от Сеула, зверски расстреляли,
бросив трупы в быстрые воды верховья
реки Ханган? Или, может быть, их увезли
е с0бой палачи, чтобы расстрелять по до-
pore? Слелы потеряны...

Молча выходим из этих стратиных ‘оди-
ночек. построить которые мог только убий-
па по призванию и палач по профессии.

В коридорах влоль стен прибиты узкие
полки. На них странные соломенные изде-
лия. похожие на усеченный конус. Это
колпаки с узкими шелями лля глаз: каж-
дый заключенный обязан был надевать
такой колпак. выходя из камеры на допрос,
Палячи не хотели. чтобы их жертвы были
узнаны  лаже’ случайно. Они  тшательно
скрывали имена заключенных, подвенивая
им на грудь деревянные бирки © номером.

А пятнадпать корпусов одной
внутренней тюрьмы, не ечитая других тю-
ремных зданий, были заполнены «полити-
ческими преступниками», безвинно аресто-

в неделю:

ЛИШЬ

Адрес редакции и издательства:
внутренней жизни — Г 6-47-20, международной жизн

брошенными сюда без суда и
до-

ванными,
следствия, лишь по подозрению или
носу.

Крутые ступени ведут в подземелье.
Продолговатая комната с круглыми пиша-
ми и рядом две каморки. На полу окровав-
ленная грязная солома. Это камеры пыток.
В одной из-них мы. видим пелый набор
орудий: четыреххвостые веревочные плети,
покрытые. запектейся человеческой кровью,
железные пластинки (их накаляли добела
и затем  прикладывали к  обнаженному
телу). различные шипцы, которыми выры-
вали ногти вместе с мясом. Характерно чу-
довишное смешение ередневековых япон-
ских пыток с современными американски-
ми. применяемыми в  модернизированных
тюрьмах США. Вот маленький голубой чай-
ник, совсем безобидный на вид. По наш
спутник — старый подпольщик Чен Те Ре,
приговоренный лиеынмановнами к 15 го-
лам заключения за  «антиамериканскую
деятельность» и освобожденный из тюрьмы
аролной армией, говорит, грустно улы-
баясь:

— В течение целых суток из
чайника мне медленно, капля по
лили воду в нос. Невозможно передать
ощушение от этой нечеловеческой япон-
ской пытки. Вее время от меня требовали
назвать фамилии. членов. подпольного ко-
митета, предать друзей. Когда я терял соз-
нание; меня бросали в эту каморку, жда-
ли, пока из носа и из ушей хлынет вода,
после чего приводили в сознание... побоя-
ми и сажали на этот стул лля новых пы-
ток уже в чисто американском. стиле: тело
обматывали электрическими проводами, че-
рез. которые пропускали ток.

Чен Те Ре умолкает и, сильно прихра-
мывая (результат пыток), направляется в
темный угол каморки. Оттуда он приносит
узенькую деревянную лошечку. Эта бирка
висела еще совсем педавно на шее на-
смерть замученного человека.

Олдлн из сопровожлающах

этого
капле,

нас товари-

C   ожиданеым,

Международные отклики

ТИтатов, были и тогда ясны 0ез всяких
комментариев. И если что-либо в его «ви-
зите» оказалось до известной степени не-
то это, пожалуй, лишь та
сверхуслужливость, с какой пакистанский
премьер старался быть во всех отноше-
ниях нриятным американским поджигате-
лям войны.

Прибыв в Вашингтон на личном само-
лете Трумэна, он сошел на землю с тем
‘самым отнюдь не загадочным выражением
лица, о котором поэт сказал:

И на лбу. роковые слова:
«Продается с публичного торга!»

назначенная Лиакат Али-ха-
HOM за свою «независимость», оказалась
совсем Иевысокой даже с точки зрения
тарифов вашингтонской политической па-
нели.

Мистер Трумэн; встретив пакистанского
премьера, пробормотал нечто не очень
внятное насчет «исторического значения
этого визита» и выразил По сему поводу
свое «удовольствие». Пообедав далее в
обществе Рокфеллера и других крупней-
ших финансовых тузов, Лиакат Али-хан. с
места в карьер принял участие в секрет-
ном совещании с министром обороны Джон-
соном и генералом Брэдли. На этом сове-
щании Лнакат Али-хан, надо думать, как
раз и продемонстрировал свою полную го-
товноеть говорить совсем He о погоде.
Велед за этим правящие круги СПА офи-
циально заявили о своей склонности снаб-
жать Пакистан оружием, а Лиакат Али-
хан в многочисленных и скорее болтли-
вых, чем красноречивых, выступлениях
объявлял о согласии служить верой и прав-
дой владыкам американских монополий.

На все лады и без зазрения совести он
рекламировал «антикоммунистическую при-
роду Пакистана» и так неумеренно вог-
торгался «демократией доллара», что по-
неволе приводил своим поведением на па-
мять известное изречение: заставь иного
премьер-министра богу-доллару поклонить-
ся, так он лоб разобъет!

Завершив турне по Соединенным Шта-
там и заверив американских хозяев в сво-
ем намерении п виредь усердно содействэ-
вать их планам закабаления Пакистана я
превратения его в политический, страте-
тический и экономический плацдарм Уолл-
стрита в Азии, Лиакат Али-хан вернулея
в Карачи. Желая отметить его лакейское
усердие, председатель мусульманской лиги
Пакистана преподнее ему... серебряный
шлем. не учитывая того, что столь  б0е-
вой головной убор никак не к лицу лаке-
ям по призванию!

Напялив шлем на голову. Лиакат Али-
хан па-днях объявил по радио, что он
смотрит па США, как «на образеп лля по-
строения будущего Пакистана». Исходя из
этой точки зрения, господин. премьер по-
спешил также признать, что всячески под-
держивает агрессию США в Корее.

Известно, что в Пакистане сейчас царят
полипейский террор и чудовишный произ-
вол помещиков. а широкие массы  труля-
щихся живут в нищете и бесправии. 0Од-
нако. поскольку господин премьер решил
во что бы то ни стало взять «равнение
на США», условия жизни ^ народных
масс. несомненно, еше более ухудшатся.
Пакистан из английской станет англо-
американской колонией. Это и будет пака-
стано-американский образ жизни в дейст-
Bun! й }

Что касается самого Лиакат Али-хава,
то он превращается в пакистанскую таз-
новидность Чан Кай-ши или Ли Сын Мана.

Все это, может быть, и отвечает стремле-
ниям правящей верхушки Пакистана. Но
е этим никогда не’ согласится ‘народ этой
страны. «Если Америка даст нам миллио-
ны рупий—пишет лахорская газета «На-
ваи вакт»-—ппи условии, что Пакистан
совместно ве США должен воевать против
Советского Союза или помогать поджигате-
лям новой мировой войны, то мы никогда
не примем такую «помощь»! Мы не хотим
слелать нашу молодую’ страну мишенью
для пуль... Мы не хотим, чтобы наш премъ-
ер-министр Лиакат Али-хан  послеловал
примеру Чан Кай-ши, Бао Дая и Аблулль:
Вот почему мы против американской  по-
мони Пакистану». ^ ие

Пусть Лиакат Али-хан прислушзется к
толосу собственного народа, если только
серебряный шлем «победителя» не закрыл

ему наглухо уши.
ЛИТЕРАТОР

Но цена,

— Со Су Ен, — называет он того, чья
окровавленная одежда лежит перед нами.
Вольше мы ничего не знаем 0б этом чело-
веке, как не знаем и о тысячах замучен-
ных здесь. в подземелье.

Чен-Те Ре вспоминает: . «Моя камера на-
ходилась далеко от этого корнуса; и все
же по ночам нельзя было забыться от
страшных криков, доносившихся отсюда»,

Во дворе внутренней тюрьмы стоит не-
большое легкое здание, чем-то напоминаю-
шее ярмарочный павильон. Внутри мы вч-
лим подобие подмостков, на которых стоят
стол и два стула. А напротив — глубокая
нина. залернутая шторами. Но вот раздви-
таютея шторы; и назначение страшного
«павильона» становится понятным — это
механизированная. виселица, усовершенст-
вованная по ‘последнему слову американ-
ской техники. Жертва становится на точ-
но обозначенный квадрат пола, петля спу-
скается с потолка, обвивая шею, затем
палач нажимает электрический рычаг, пол
быстрб проваливается и жертва повисает
в петле.

`В этой нише тоже лежит одежда людей,
повешенных накануне вступления Народ-
ной армии в Сеул.

Ее одно здание, еше одна комната —
большая, < просторная. В одном углу —
трула человеческой обуви: тяжелые муж-
ские сапоги, легкие женские сандалии, ре-
зиновые туфли подростка... Часть обуви
палачи уже успели тщательно рассорти-
ровать. (Как тут не вепомнить Освенцим
или Майданек!). В другом углу — грула
обыкновенных ремней. Сколько нужно бы-
ло убить и замучить людей, чтобы собрать
такое коллчество страптных трофеев!

В солаймуцекой тюрьме постоянно го-
держалось около двеналнати тысяч  чЧело-
век. В потавляющем большинстве это
были так называемые политические 3a-
ключенные. те. кто боролся за свободу
родины и ненавидел ее врагов, кто выету-
пал с обличительными речами против Ли

шей раскрывает толстую тюремную книгу.   Сын Мана и его заокеанеких хозяев.

9-й Обыденский пер., 14 (для телеграмм — Москва,
и — Г 6-43-62, науки — Г 6-39-20.

Литгазета). Теле

Типография имени И. И, Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5.

есмотря на настойчивые требо:
ства-— члены ООН не выражают
Датское правительство обещало
в Корее, помощь в виде медикаментов,

<

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ДАНИИ ХЕДТОФТ — ГЕНЕРАЛУ МАКАРТУРУ:
— Мы, безусловно, не ошибаемся, считая,

сейчас таблетки от головной боли.

Георгий

джунглях бесп

Как известно; английский военный ми-
нистр Стрэчи, сопровождаемый министром
колоний Гриффитсом и вооруженный по-
следними образнами автоматического. ору-
жия, не так давно усердно охотил-
ся па патриотов Малайи, восставших
против британского владычества. В это
же, примерно, время в Лондоне вышел из
недр того же министерства колоний в выс-
шей степени пдиллический документ. Из
него явствует, что население английских
колоний находится в добром здравии, по-
скольку, по мнению мистера Гриффит-
са. самочуветвие его непрерывно  улуч-
шается, а средняя продолжительность жиз-
ни все возрастает. Видимо, автомат, без-
отказно работавший в руках мистера Стрэ-
чи, также является. © точки зрения
Гриффитса, средством распространения
долголетия в среде туземцев.

№ моменту начала интервенции США в
Корее мистер Стрэчи со своим автоматом
уже пребывал в Англии: в связи с этим
правительство Эттли. как раз и решило
для «обеспечения долголетия» корейских
патриотов послать в их воды военные ко-
рабли и. помочь американцам обствеливать
из орудий мирные города.и деревни, осво-
божденные Народной. армией.

Но даже проводя кровавую интервен-
цию в Корее и подвергая мирных жителей
зверским бомбардировкам,  англо-амери-
канские дипломаты и парламентарий — В
перерыве между двумя залпами — бес-
стыдно бормочут что-то о «благе народа»!

Йепанекие конквистадоры или британ-
ские завоеватели в свое время поступали
очень откровенно: они грабили и убивали
обитателей «неведомых» земель. набивали
карманы золотом и. вернувшись на роди-
ну, открыто хвастали своими «подвига-
ми». Это были, если можно так выразить-
ся, откровенные разбойники. Разбой был
их профессией, и они ее не стеснялись.
` Далеко не так ведут себя нынешние
господа из Нью-Йорка, Лондона или Па-
puma, Te самые, что рекомендуют себя
представителями  пивилизании и тщетно
пытаются обелить свои злодеяния. Послу-
шать их.-—так они денно и ношно пекут-
ся о жителях своих владений. Им, видите
ли, не дают покоя страдания черного на-
селения Африки, желтого населения Азии.

Но подоплека всех этих речей, pasy-
местся; ‘совершенно иная. Современные
поработители не хотят и боятся до конпа
обнажить перед всем миром свое лицо на-
стоящих рабовладельнев. Вот почему они
лгут без стеснения, изворачиваютсял змеей
и безостановочно cyaaT порабощенным
народам возможность в недалеком буду-
щем определять свою судьбу у избиратель-

Патриотов обычно хватали тайно, по

ночам, и увозили в город пыток  Содай-
мун. Корейский народ никогда не забу-
дет замученных здесь  подпольшик» Фи
Де Пока, профессора Вим Те Дюна, проф-
союзного деятеля Сон Си Бена, пламенно-
го оратора Мо Лон Чена, известного юри-
ста Юн-Мон Дина. талантливого поэта Ю
Дин О0.и других славных сынов корейско-
‘го нарола, ставших жертвами американ-
ских наймитов.
_ Мы не знаем в точности, но, находясь
здесь, можем представить себе, как их уби-
вали: сначала камера пыток. затем висе-
лица. потом узкие полукруглые ворота
в западной степе, через жоторые по ме-
ханизированной подвесной дороге амери-
канской системы трупы подавались на-
верх. на кладбище, состоящее из бесчис-
ленных могил, разбросанных на западных
склонах горы Инванеан.

Двадцать восьмого июня Наролная ар-
мия распахнула настежь двери Содайму-

на — эти «ворота смерти». И к-
гла сейчас героические корейские  лет-
чики, моряки. танкисты,  артиллеристе,

пехотинцы беззаветно сражаются с вторг-
шимися на их землю американскими  ин-
тервентами, — они мстят за пролитую
палачами кровь тех. кто отстаивал  сво-
болу отчизны и был замучен по приказу
американских  кожонизаторов  наемными
лисынмановскими убийнами. р

` Пройдут годы, и над этим зловещим
местом булет возвышаться величественный
памятник тысячам корейских патриотов,
отлавшим свою жизнь в борьбе за единую
демократическую Корею!

- ЛХЕНЬЯН
24`июля. (По телеграфу)

(Рисунок художника Видструпа из датск

‘словами: колония, полуколония,

ь свои войска в Корею,

желания послат
ведущим! войну

предоставить американцам,

что больше всего вам нужны

ой газеты «Ланд ог «Фольк»),

ГУЛИА

ных урн. Боясь гнева этих народов п ми-

рового общественного мнения, они He a

гут вести себя иначе. Все эти ачееоны,
бевины. шуманы и прочие  пересыпают
свои речи елейными словечками, призван-

ными, насколько возможно, Скрыть Т0, ч10
кровоточит под железной пятой империа-

лизма.

Достаточно бросить взгляд на карту;
чтобы представить себе. какие обтирные
районы земного шара еще удерживают пеп-
кие лапы современных колонизаторов. 34
JOMHER-
он—кровь и слезы, муки народов, бесче
ловечная жестокость господ, бесправие pas
бов, обреченных Ha голодное существова-
ние п на нечеловеческий, каторжный тру1.

Население британеких колоний в А®рЕ-
ке, например, составляет свыше шестиле-
сяти миллионов человек. В этих колониях
царит типично полицейский  палочный
режим. Кто управляет этими территория-
ми, где подавляющее большинство насе-
ления составляют местные жители? Анг-
лийские губернаторы или резиденты! Как
же они управляют? Вто их избирает
Только не местное население!

В Южно-Африканском Союзе правом
участия в общественной жизни пользуют-
ся исключительно белые люди. Туземпы
вообще не идут в счет,— это просто де
шевая рабочая сила.

Негров банту в Южной Африке насчи-
тывается до восьми миллионов человек,
Они ‘лишены всех политических прав. В
1939 году, например. ‘только  олин-елит-
ственный представитель . этого народа поль-
зовался правом толоса.

Местное население английской колоний
Нигерия живет в нечеловеческих уело-
виях. На каждые 133 тысячи. человек
приходитея веего один врач. В стране 6
населением в двадцать миллионов человек
больнины могут принять только семь ты-
сяч больных: зато вместимость тюрем в
десятки раз больше.

Американская газета «Геральд», вдох
новленная всей. практикой колонизаторов,
дошла до того, что объявила: Африку Bo
обще необходимо сделать  «подопытной
территорией для всемирного эксперимента
в области эксплоатацпии». И англо-амерп-
канспие пмперпалисты усердно, следую
этому совету:

Ребан Нук Элдин, секретарь сэн-эжен-
ской секции Союза алжирской демокра-
тической молодежи, рассказывает на. стра-
ницах газеты «Авангард»: .<Арабекий
язык, на котором говорит девяносто про-
центов алжирского населения, считзется
в Алжире иностранным. Наша напиональ-
ная культура подавлена, наити поэты пре»
даны забвению. Девяносто процентов нд
селения неграмотно...»

Французские империалисты, каки и
старшие  англо-американские — партнеры;
делают вид, что чувствуют себя полными
хозяевами в колониях. Но времена безнз-
казанного хозяйничанья — колониальных
держав миновали. Колониальные империи
трещат по всем швам. Поднимаются мил
лионы людей, чтобы. сказать во. весь 1

лос: мы не желаем больше MATH MOA Bla

стью имнериалиетов!

В этом стремлении их вдохновляют ус
пехи китайского и корейского народов,
уже завоевавших. свободу и ныне побело-
носно защищающих ее от покушений
разъяренных империалистов.

С 25 июля 1950 года
«ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА»

выходит вместо двух раз три раза
в неделю — по вторникам, четвергам
и субботам.

Подписная плата устанавливается на

5 местиев = ; 3 26 руб.

4 месяца + ; . з 20 руб, 80 коп.
1 месяц + - +; 5 руб. 90 коп.
В связи с этим, по ранее офор:

мленной подписке «Литературная га-
зета» булет высылаться:  полписав-
шимся ‘До конца года-—до 5 ноября
и подписавшимся-до 1октября — до
6 сентября:

Дополнительная подлисная плата
принимается местными отделами
«Союзпечати», отделениями и агент*
ствами связи.

Подписка на «Литературную газе
‘ту» спринимается в. городских 4
районных отделах ^ «Союзпечати», В
> отделениях и агентствах связи.

ЗОВ вов ово ны ворона вии носа новые вооон осин

4”

Главный редактор К. СИМОНОВ.
Редакциовная коллегия: Б.

АГАПОВ,

SSS

`А. АНАСТАСЬЕВ, . Н. ATAPOB,

А. БАУЛИН, Н. ГРИБАЧЕВ, Г. ГУЛИА, А. КОРНЕЙЧУК, А. КРИВИЦКИЙ,

Л. ЛЕОНОВ, ‘Н: НОВИКОВ, Н. ПОГОДИН, Б. РЮРИКОВ

редактора), П. ФЕДОСЕЕВ,

ны: секретариат — Г 6-47-41, Г 6-31-40, отделы: литературы. и искусства — Г 6-43-
информации — Г 6-44-82, писем — Г 6:38-60, корреспонлентской- сети — Г 9.4448. а ни

(зам. главного

м
:
‘

502421 °

вания американских агрессоров, государ. }

БД ччнининмиииния

TE — ae

tS